Заседание № 100

11.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 89029-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части, касающейся срока признания многоквартирного дома аварийным и предоставления права на получение средств на проведение капитального ремонта управляющим организациям, отобранным по результатам открытого конкурса на право управления многоквартирным домом).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4690 по 5145 из 6728
Пункт 24, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".      
Представитель Самарской Губернской Думы Кириенко просит рассмотреть             
законопроект без своего участия. Докладывает Михаил Яковлевич Хесин,            
заместитель председателя Комитета по строительству и земельным отношениям.      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХЕСИН М. Я., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, обсуждаемый законопроект предусматривает внесение            
изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О Фонде содействия              
реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с которыми      
получателями средств фонда будут не только управляющие компании, выбранные      
собственниками помещений в многоквартирных домах, но и управляющие              
организации, выбранные для управления многоквартирными домами по результатам    
открытого конкурса, проводимого органами местного самоуправления в              
соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.      
                                                                                
Комитет отмечает, что положения законопроекта не соответствуют общей            
концепции Федерального закона "О Фонде содействия реформированию                
жилищно-коммунального хозяйства", целью которого является создание безопасных   
и благоприятных условий для проживания граждан, внедрение ресурсосберегающих    
технологий, а также реформирование жилищно-коммунального хозяйства. При этом    
ключевым элементом является стимулирование самоорганизации граждан по           
управлению многоквартирными домами, как наиболее эффективного механизма         
управления жилищным фондом. Предлагаемый законопроект уравнивает для целей      
финансирования капитального ремонта из средств фонда как ТСЖ и ЖСК, созданные   
гражданами, так и управляющие организации, отобранные органами местного         
самоуправления, тем самым исчезает стимул для развития инициативы               
собственников помещений в многоквартирных домах и выбора способа управления     
такими домами в форме ТСЖ.                                                      
                                                                                
В связи с этим предлагаемый законопроект противоречит общей концепции закона    
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и не        
может быть поддержан. Правительство Российской Федерации законопроект не        
поддерживает. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по              
строительству и земельным отношениям рекомендует Государственной Думе           
отклонить законопроект в первом чтении.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы есть, я вижу. Так, Федоткин, Решульский,          
Корниенко. Кто ещё? Никого не забыл, коллеги? Три вопроса.                      
                                                                                
Пожалуйста, депутат Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Данный вопрос затрагивает выделение средств на капитальный       
ремонт. Согласно положению о фонде должно быть софинансирование средств на      
ремонт в размере от 5 до 35 процентов от общей сметы, взимаемой с жильцов. Вы   
прикидывали, если взять хотя бы дом в сто квартир, сколько примерно с одной     
квартиры потребуется отдать денег на этот ремонт, чтобы определить, можно ли    
перейти... потому что весь смысл закона, который приняли, - это переход на      
рыночные рельсы ЖКХ? Я подсчитывал, и получается, что во многих случаях         
жильцы вообще не смогут внести ни рубля. Вы не прикидывали, сколько исходя из   
35 процентов ляжет на одну квартиру в случае выделения денег из фонда?          
                                                                                
ХЕСИН М. Я. Ну, каждое здание имеет свою специфику, даже не скажешь сколько -   
в одном доме это небольшие деньги, в другом побольше, то есть каждое            
конкретное помещение будет иметь свою цифру.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Решульский.                           
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Олег Викторович.                                      
                                                                                
Уважаемый Михаил Яковлевич, я не знаю, искренне ли вы, от души поддерживаете    
эту позицию комитета, как говорится, иногда поручают выступить... А вопрос      
простой. Наверное, готовился комитет, рассматривал. Вот вы скажите нам по       
городу Москве, или Московской области, или по городу Брянску - он вам тоже      
хорошо знаком, - каков удельный вес от общего количества многоквартирных        
домов, хотя бы в процентном отношении, тех домов, в отношении которых именно    
по результатам открытого конкурса сейчас назначены управляющие компании. Вот    
у меня цифра: это примерно до 72-75 процентов. Так ли это на самом деле или     
нет?                                                                            
                                                                                
ХЕСИН М. Я. Ну, я думаю, что это так. И хочу ещё добавить... Ну вот по Москве   
едешь и видишь, что вместо того, чтобы действительно ремонтировать, делают      
фасады, вы заметили? Эта работа сегодня никому не нужна, и в условиях кризиса   
это, я считаю, напрасно, то есть деньги тратят не по делу. Туда, куда надо      
направлять, деньги не направляются, а фасады... Конечно, эту работу надо        
делать, но когда денег много. Я с вами согласен.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Корниенко, пожалуйста.                                    
                                                                                
КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Михаил Яковлевич, будьте любезны, скажите, а как определяется так называемый    
эффективный механизм управления жилищным фондом, который прописан в законе "О   
Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и является     
его основной целью?                                                             
                                                                                
И второй вопрос. Может, у вас есть такая информация, сколько сегодня            
находится дел в судах Российской Федерации о фиктивно созданных товариществах   
собственников жилья? Причём проблема эта серьёзная и повсеместная. Может        
быть, вы владеете этой информацией?                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ХЕСИН М. Я. Я сейчас вам не скажу, но через пару дней я вам эту информацию      
представлю.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, все вопросы заданы.                              
                                                                                
Присаживайтесь, Михаил Яковлевич.                                               
                                                                                
Есть желающие выступить, это депутаты Федоткин, Решульский, Хованская - трое.   
                                                                                
Пожалуйста, Федоткин.                                                           
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, я хотел бы напомнить наше заседание 21        
января этого года, когда наша фракция высказывала очень серьёзную тревогу о     
том, будут ли использованы деньги фонда по назначению, то есть на ремонт        
аварийных домов, или будут прокручиваться на фондовом рынке. Наверное, вы       
забыли, - я напомню - как ответил на этот вопрос генеральный директор           
корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ Цицин. Вот что дословно он     
сказал: "Всё будет хорошо, и депутатам нечего переживать". Сегодня мы видим,    
как хорошо. Год назад, вы помните, был принят закон, по которому разрешалось    
временно свободные деньги фонда размещать в акциях, облигациях, других ценных   
бумагах. Тогда только депутаты-коммунисты, наша фракция голосовала против,      
больше никто. Теперь деньги размещают, а проблема признания многоквартирных     
домов аварийными и выделения денег на капитальный ремонт по-прежнему остаётся   
крайне острой.                                                                  
                                                                                
Я вам напомню, что в стране сегодня ветхого жилья 84 миллиона квадратных        
метров, 12,5 миллиона - это аварийное жильё, а реально примерно в три-четыре    
раза больше, потому что каждый второй дом в нашей стране имеет степень износа   
от 30 до 65 процентов, а каждый пятый дом - 65-80 процентов. Спасут ли эти      
240 миллиардов рублей эту ситуацию, сможем ли мы отремонтировать? Вы помните,   
года три назад министр Яковлев в этом зале называл цифру, сумму, необходимую    
для ремонта жилья в стране, - 7 триллионов рублей? 7 триллионов! Если           
посчитать годовую разницу того, что мы дали, и того, что сказал министр с       
трибуны, получается в сто раз, то есть один из ста домов сегодня будет хоть     
как-то отремонтирован при содействии этого фонда, а девяносто девять домов, в   
том числе аварийные, ветхие, - как хотят жильцы.                                
                                                                                
Есть при этом ещё целый ряд оговорок, условий, чтобы получить даже те нищие     
крохи, которые мы записали в фонд, в том числе то, что мы в прошлую пятницу     
приняли и сегодня собираемся принять. Во-первых, при домах должны быть          
созданы ТСЖ, плюс к этому - спросил я не случайно - жильцы должны               
софинансировать от 5 до 35 процентов стоимости ремонта. Вот 3 миллиона стоит    
дом - миллион должны собрать жильцы, а, как правило, в первую очередь это       
старые дома, где живут пенсионеры с маленькой пенсией, они никогда этот         
миллион не соберут, это для них огромная сумма. Доля частных предприятий в      
регионе, которые обслуживают ЖКК, должна быть не менее 25 процентов, а в        
ближайшие два года - 80. Это ещё одно условие, есть целый ряд и других          
условий.                                                                        
                                                                                
Я хочу прокомментировать данный вопрос на примере моей Рязанской области,       
хотя мог бы взять любую другую область - ситуация одинаково страшно             
кризисная. У нас официально 85 тысяч квадратных метров жилья находится в        
аварийном состоянии, а по сведениям специалистов, в пять раз больше, но их      
нельзя признать аварийными, потому что прокуратура немедленно даст              
предписание и нужно будет немедленно переселять людей из аварийного жилья в     
какой-либо новый дом, а ведь новых домов на местах практически не строят. Вот   
это первое искусственное искажение вопроса, который мы пытаемся хоть как-то     
решить, то есть истины настоящей мы не знаем. Отсюда вытекает вывод:            
необходима истинная информация о наличии аварийного фонда у нас в России.       
Надо снять с местной администрации требование о немедленном расселении          
жильцов, если администрация скажет правду. Без финансовой помощи из             
федерального центра они это не сделают, хоть стреляйте вы их. А финансовая      
возможность есть. Посмотрите, на жильё денег нет, и мы сегодня устанавливаем    
разные условия - получишь, не получишь, а я приводил пример: в прошлом году     
Центробанк увеличил свою прибыль в четыре раза. Сегодня будем голосовать        
протокольное поручение по поводу того, что практически все банки страны         
получили доход 93 миллиарда рублей, а им недодали кредитов, у них по кредитам   
долгов в объёме 725 миллиардов. Если бы дали - триллион получили бы, а на       
жильё, на ремонт нет! И мы сегодня снова оговариваем условия.                   
                                                                                
Другая сторона. ТСЖ в нашей области, да и в Подмосковье, наверное, в            
европейской части, созданы в среднем только в 8 процентах домов. 8 процентов!   
То есть многократно обманутые люди уже не верят реформам, которые проводит      
власть. Другими словами, 90 процентов домов из этого фонда, какими бы           
аварийными они ни были, на сегодня денег не получат, и у этих людей             
совершенно нет денег.                                                           
                                                                                
Приведу ещё один пример. Половина домов у нас в возрасте шестидесяти лет, 80    
процентов - свыше сорока лет, из фонда ни копейки не дадут, у населения денег   
не будет. Это значит будут аварии, потом мы будем искать виновных. То есть      
фактически люди не нужны власти, у власти свой интерес, а люди как хотят, так   
и должны выкручиваться.                                                         
                                                                                
Фонд содействия реформированию ЖКХ в нашей области охватывает только 10         
процентов домов, подчёркиваю, 10 процентов от тех, которые требуют              
капитального ремонта, не от всех - только от тех, которые требуют               
капитального ремонта. Что дальше мы будем требовать от этой региональной        
власти, местной власти? Они ничего не смогут сделать. Поэтому мы и считаем,     
что одними рыночными механизмами здесь никак не обойтись - должна быть          
определённая ответственность и весомая доля власти. Поэтому мы поддерживаем     
предложение Самарской Губернской Думы об участии в получении средств, в         
проведении капитального ремонта управляющими организациями, которые выбраны     
по результатам открытого конкурса, проведённого местной властью. Она проводит   
и она должна отвечать перед людьми. Конечно, и власть нужно контролировать,     
но это будет легче сделать, чем контролировать тысячи и тысячи                  
предпринимателей.                                                               
                                                                                
И ещё один очень важный момент. На прошлом заседании мы приняли в первом        
чтении законопроект, позволяющий применять санкции к региональным и местным     
властям за так называемое нецелевое использование средств фонда.                
Действительно, контролировать надо и наказывать надо. Вот слова "нецелевое      
использование средств фонда" здесь уже звучали неоднократно, но что-то я ни     
разу не слышал, чтобы были названы виновные, а тем более они были наказаны      
или посажены в тюрьму.                                                          
                                                                                
Ну давайте опустимся на муниципальный уровень - уровень городов, районов и      
поселений. Допустим, после долгих согласований и долгого хождения жителей по    
инстанциям необходимый ремонт крыши их аварийного дома наконец вписали в        
программу и на него выделили средства из фонда реформирования ЖКХ. Однако,      
пока все документы готовились, пока деньги перечислялись, тарифы уже выросли    
и стоимость ремонта крыши возросла, а здесь наступает осень, дожди. Если,       
учитывая это, недостающие для ремонта аварийной крыши средства, допустим,       
осенью снять с ремонта водопровода, который можно зимой отремонтировать, -      
это будет нецелевое использование средств, и наказывай власти на полную         
катушку. А чтобы им от этого уйти, они снова начнут собирать подписи,           
обсуждать, вносить или не вносить в программу изменения, пойдут в фонд, а там   
уже и осень пройдёт, наступит зима, тарифы опять поднимутся, и так будет без    
конца: деньги будут крутиться в фонде, а люди будут с дырявой крышей и без      
водопровода.                                                                    
                                                                                
Я думаю, что средства, которые перекидываются в рамках ремонта, капитального    
ремонта одного аварийного дома, когда можно проверить, на что они потрачены,    
нельзя считать нецелевыми, иначе деньги будут, а ремонта не будет. Делать       
надо столько, сколько надо, вовремя и сразу. Деньги на это, товарищи,           
господа, коллеги, у нас есть. Я вам привёл сегодня в выступлении достаточно     
много примеров, нужна просто наша политическая воля, иначе получается, что      
законы существуют, а люди почему-то недовольны. Почему? Да потому что кроме     
наших слов они ничего не видят, к сожалению.                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Решульский.                           
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемые коллеги, иногда я думаю: вот я тут выступаю,         
выступаю, а результат всё равно партийно запрограммирован. А потом думаю, что   
всё-таки надо попытаться до своих коллег довести суть некоторых                 
законопроектов. Не обижайтесь на меня, пожалуйста, я хорошо знаю, что           
некоторые мои коллеги-депутаты даже не знают, когда жмут кнопки, за что         
голосуют. Я считаю, это очень умная и очень своевременная инициатива            
Самарской Губернской Думы, и объясню вам эту проблему так, как я её понимаю,    
потому что это касается всех депутатов, всей Государственной Думы (даже если    
дальше не уходить), всех работников Аппарата - все мы с вами живём в каких-то   
многоквартирных, многоэтажных домах.                                            
                                                                                
Так уж у нас случилось, что, когда мы принимали закон о Фонде содействия        
реформированию жилищно-коммунального хозяйства, мы записали, что деньги,        
средства из этого фонда даются на проведение капитального ремонта управляющим   
компаниям. А кому ещё? Редко кто принимает для себя третью форму, что жильцы    
сами будут обслуживать объекты коммунального хозяйства, будут проводить         
капитальный ремонт и так далее, это вообще из области фантастики. Так вот,      
эти средства идут управляющим компаниям. И как здесь сказал уважаемый Михаил    
Яковлевич, мы ещё почему-то подспудно заложили, что мы этих жильцов, то есть    
всех нас с вами, сидящих и не сидящих в этом зале, ещё будем стимулировать,     
бодрить, как мой коллега Рохмистров тут хорошее слово употребил, для того       
чтобы мы самоорганизовывались и создавали ТСЖ там и так далее. Но жизнь         
показала совсем другое. Я не зря Михаилу Яковлевичу задал вопрос. По моим       
данным, что по Москве, что по Московской области (приедете, у себя в городах    
поинтересуйтесь) ТСЖ... Вот прекрасно выступил Владимир Николаевич Федоткин,    
по Рязани данные привёл: примерно только 10 процентов ТСЖ создано и создаются   
они уже третий год. Не получается, не срабатывает механизм. Тогда согласно      
нашему Жилищному кодексу, тому, который мы с вами осознанно принимали,          
местное самоуправление принимает решение, поскольку собрание не проводится...   
Вы попробуйте сейчас провести собрание жильцов - собственников дома. Да с ума   
сойти можно! Я этим занимался и кто этим занимался, тот прекрасно понимает,     
что это опять же уже ушло в область фантастики - собрать полный кворум          
жильцов - собственников дома. Так вот, тогда местное самоуправление принимает   
решение, проводит конкурс и выбирает управляющую компанию. Ну кто-то же         
должен заниматься жилищно-коммунальными делами, кто-то же должен обслуживать    
это всё! Таких, на мой взгляд, Михаил Яковлевич подтвердил (я думал, может,     
ошибаюсь) и вот товарищ Федоткин подтвердил на примере Рязани, две третьих      
примерно из всего объёма нашего жилищного фонда, примерно две третьих - это     
управляющие компании, которые избраны на конкурсах местным самоуправлением,     
органом местного самоуправления. И что ж теперь получается? Вот до этих двух    
третьих... это и тот дом, где мы живём. Дом, в котором я живу и ряд             
депутатов, точно попал в эту систему. Мы не смогли собраться, не смогли вот,    
что ни делали. Целый год ходили друг за другом, пытались провести это           
собрание - не получилось. Местное самоуправление, нравится нам или не           
нравится, объявило конкурс, определило управляющую компанию, которая            
выиграла. Так вот, этим двум третям компаний из Фонда содействия                
реформированию жилищно-коммунального хозяйства средств выделено аж 0,0. Мы      
для чего с вами фонд создавали? Стимулировать, что ли, бодрить, что ли, этих    
жильцов? Это тоже форма стимуляции. Не хотят люди, не собираются люди -         
значит, плохо работает власть, плохо работают пропагандистские структуры        
жилищно-коммунального хозяйства, плохо работает, наверное, депутатский корпус   
всех уровней, если мы не доводим до людей, что они теперь собственники. Люди    
говорят: да, всё, мы уже наелись столько, что... и так далее. Но мы фонд с      
вами создавали для чего? Это что, священная корова? Чтобы он зарабатывал себе   
бонусы по 16 миллионов рублей в год? Или мы этот фонд создавали для того,       
чтобы действительно наш разваливающийся жилищный комплекс, жильё наше, где и    
мы живём с вами, ремонтировать и содержать в нормальном положении? Нет,         
сейчас отчитаются, скажут: вот видите, у нас нет ТСЖ, у нас нет решения         
собственников жилья. Значит, эти денежки пусть лежат на депозите, а             
руководство фонда будет себе выплачивать годовые вознаграждения. Так должно     
быть? Ну не должно же быть так, вы же это все прекрасно понимаете.              
                                                                                
Я слышу такой вопрос: а почему они не собираются? Но это я у вас должен         
спросить. Поднимите стенограмму (она у меня лежит), когда принимали Жилищный    
кодекс и когда мы говорили: что же мы делаем, мы однозначно загоняем... мы им   
определили - ТСЖ, и все в ТСЖ должны идти. А если не получится? Нас с этой      
трибуны завлекали: все, как один, вперёд в ТСЖ, все вместе! Назад все вместе    
и пришли. Вот теперь давайте объясняться: почему люди не собираются, почему     
они не могут провести собрание, почему уже начали какие-то гибридные формы      
применять - полуочное, полузаочное голосование, почему и в этом случае мы       
идём на нарушение ныне действующих, нами же принятых законов?                   
                                                                                
Я полагаю, что, если мы этот фонд создали для того, чтобы действительно         
заниматься нашим жилищным комплексом, содержать его в нормальном состоянии,     
если мы выделили туда миллиардные средства не для того, чтобы там кто-то        
шиковал, получал огромные зарплаты и развивал коррупционные, я не знаю, ещё     
какие-то коммерческие связи свои, мы должны, в общем-то, определиться: эти      
деньги выделены специально для того, чтобы они в ближайшее время дошли до       
управляющих компаний, подконтрольных органам местного самоуправления (если      
эта форма управления сейчас две трети составляет), и были реализованы на        
восстановление жилья, восстановление домов, а не только фасадной части.         
                                                                                
Я предлагаю, дорогие мои коллеги, поддержать эту инициативу. Скажу ещё          
больше, мне очень понравилось заключение Комитета по вопросам местного          
самоуправления. Они действительно понимают эту проблему, они занимаются         
местным самоуправлением, наверное, так, как положено заниматься. В их           
заключении замечания, предложения, и в конце они говорят, что это               
действительно актуальнейшая и острейшая проблема, и предлагают с учётом         
приведённых замечаний поддержать данный законопроект. Вот люди занимаются       
местным самоуправлением, люди знают ситуацию. Я сам вынужден был при вас        
спрашивать специалиста, каков же у нас удельный вес управляющих компаний,       
выбранных по конкурсу, потому что эти данные расходятся примерно где-то на      
7-10 процентов. Но когда я узнаю, что таких управляющих компаний две трети в    
нашей стране... Я не знаю, зачем тогда нам фонд этот? Давайте мы его            
расформируем и лучше деньги прямым, целевым назначением отправим местному       
самоуправлению, чтобы они разделили (на нормальной основе, конечно, не на       
коррупционной) между этими домами и провели там капитальный ремонт. Тогда,      
наверное, и руководителям местного самоуправления легче будет работать с        
людьми, и, наверное, толку будет больше.                                        
                                                                                
Наша фракция предлагает поддержать этот законопроект. И мы обращаемся ко всем   
фракциям в Государственной Думе с просьбой проголосовать в его поддержку.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хованская Галина Петровна, пожалуйста.                    
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы сегодня приняли две исключительно вредные инициативы -    
поправки в закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального       
хозяйства", а вот эта исключительно полезная инициатива, опять же инициатива    
регионального парламента, Самарской Губернской Думы, предлагается к             
отклонению. Что происходит?                                                     
                                                                                
Можно маленькую справочку? В соответствии с Законом Российской Федерации "О     
приватизации жилищного фонда...", со статьёй 16 этого закона, за бывшим         
наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт жилищного   
фонда. Вот с этого надо начинать! Что случилось дальше? После того как не я     
одна, но уже и Верховный Суд указал на то, что эта норма действует и подлежит   
исполнению, если на момент приватизации уже возникла эта обязанность,           
начались иски в суды. Я, естественно, своим избирателям, и не только            
москвичам, разъясняла, что у них есть полное право обратиться в суд, у них      
есть все шансы выиграть это дело. Они начали выигрывать иски.                   
                                                                                
Можно додумать, что случилось бы, если бы в послании президента не была         
озвучена цифра "250 миллиардов рублей". Бюджеты поползли бы, да? Значит, это    
не благодеяние власти - я хочу, чтобы все это понимали, - это обязанность       
власти, которая должна быть исполнена. Денег нужно было, по разным оценкам,     
от 3 триллионов и более. Давайте опираться на минимальную цифру: государство    
выделило всего одну десятую, даже меньше, от той потребности, которую           
испытывает жилищный фонд на сегодняшний день. Хорошо, и на этом спасибо, люди   
были рады, что хоть какие-то деньги выделяются. Но дальше мы принимаем закон    
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", создаём    
корпорацию, имея в виду, что будут, конечно, большие накладные расходы, но      
там очень хорошо эти деньги будут распределять и оптимизировать. Вот            
принятием этого закона мы прописали четырнадцать условий, которые честно ни     
один губернатор выполнить не может, и я знаю высказывания губернаторов, что     
они встанут на уши, но покажут эти липовые цифры созданных ТСЖ, - об этом       
сегодня уже говорили.                                                           
                                                                                
Вы знаете, что сейчас происходит в Москве, каким образом ГУИСы и их             
сотрудники становятся председателями ТСЖ в двадцати - тридцати домах? В ваших   
тоже это есть. Понимаете? И причём ни сном ни духом собственники не знают о     
том, что в их доме создано ТСЖ. Любой ценой тэсэжэзация всей страны             
происходит - ну, лишь бы деньги получить.                                       
                                                                                
Вы знаете, я в своё время представляла инициативу об исключении неразумных      
условий. К ним я бы отнесла 5-процентное софинансирование пенсионерами и        
инвалидами капитального ремонта этого жилищного фонда. С учётом того, что я     
сказала, и при действующей статье 16 Закона "О приватизации..." нет у них       
этой обязанности. Исполнительная власть даже не позаботилась о том, чтобы       
включить эти расходы хотя бы для тех, кто получает субсидию, адресную помощь    
по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Это что такое               
происходит?! Многие люди не знают, что у них эти права есть. Вот                
рассказывайте им, пожалуйста, в своих регионах, что у них сейчас есть право     
обратиться в суд.                                                               
                                                                                
Дальше. Непосредственное управление - побоку. У нас в России полно              
многоквартирных домов, где четыре - шесть квартир, и они в ужасном состоянии.   
В ужасном состоянии! Мимо этих домов деньги текут, мимо! Потому что             
непосредственное управление... Не захотели разработчики этих четырнадцати       
условий включить их в число тех, кто может получить эти деньги на ремонт.       
                                                                                
О ТСЖ я уже сказала: процент к дате. Мы это уже проходили. Вот как можно в      
нарушение постановления Конституционного Суда делать такие вещи - загонять      
людей в ТСЖ?! Добровольная организация! Причём не сделав многое из того, что    
нужно, чтобы упростить жизнь тех, кто оказался в этом товариществе по своей     
воле или по злой воле. И налоги, и изъятие подвалов и других объектов из        
перечня общего имущества, и неоформление земельных участков. Давайте сначала    
это сделаем.                                                                    
                                                                                
А договора с ресурсоснабжающими организациями! Мы попадаем в тяжелейшую         
ситуацию, когда в доме ТСЖ и они в итоге оказываются в убытке - и ТСЖ, и        
управляющие компании. Так вот, для того, чтобы ТСЖ могло нормально              
существовать, сделайте это сначала хотя бы в новостройках, в новых домах, там   
действительно это иногда бывает и целесообразно, и правильно.                   
                                                                                
Я хочу сказать, что не только комитет по местному самоуправлению, но и наш      
комитет написал, видимо предыдущее, робкое заключение в поддержку этого         
законопроекта, уважаемые коллеги. Это в оправдание нашего комитета. Смотрите,   
что написано: полагает возможным поддержать проект федерального закона о        
Фонде содействия реформированию при учёте доработок и перевнесения. То есть     
тема-то актуальная, все признают.                                               
                                                                                
Для чего эти деньги? Ведь эти деньги не для того, чтобы провести реформу        
любой ценой, эти деньги для того, чтобы люди не погибли в этих аварийных        
домах, в домах, которые сегодня нуждаются в капитальном ремонте, а завтра       
станут аварийными. И уж совсем абсурдной представляется позиция, когда          
управляющая компания избрана по конкурсу... Мы кого выпарываем? Мы выпарываем   
пенсионеров, которые не смогли собраться. Об этом очень хорошо Сергей           
Николаевич сказал, не буду повторять. Мы кого наказываем?!                      
                                                                                
В общем, этот документ нуждается в поддержке. У нас пачками идут инициативы     
от регионов в силу тех причин, о которых я сказала, не буду повторяться.        
Поэтому, уважаемые коллеги, поддержите эту инициативу Самарской Думы. Денег,    
конечно, мало, 75 миллиардов изымается уже у нас из этого фонда, и, видимо,     
делается всё, чтобы не дать эти деньги, но чтобы руководство фонда жило так,    
как я вам всем желаю.                                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства не настаивают на выступлении? Михаил    
Яковлевич? Нет желания выступить.                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона под пунктом 24.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              128 чел.28,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    128 чел.                                          
Не голосовало                 322 чел.71,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.