Заседание № 164
02.11.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 89013-8 "О внесении изменений в статью 67-1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части уточнения оснований для временного ограничения на пользование должником специальным правом в виде права управления транспортными средствами).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3682 по 3778 из 4631
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 67-1 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! О последнем на сегодня законопроекте докладываю от фракции ЛДПР. Данная инициатива была внесена достаточно давно, суть её заключается в следующем. Сегодня сотрудники службы судебных приставов при наличии у вас долга могут либо по собственному решению, либо по заявлению взыскателя ограничить вас в использовании специального права, специальным правом является право управления транспортным средством. Причём у этой нормы, которая действует сегодня, очень интересная история - кто был депутатом, помнит, какие были споры. Изначально такое предложение было внесено только в отношении должников-алиментщиков, но ко второму чтению туда добавили дополнительные категории и расширили так, что сегодня за долг в 10 тысяч рублей ты можешь ещё и быть лишён возможности управлять транспортным средством, причём по решению самого сотрудника службы судебных приставов. Что предлагается в нашей инициативе? Мы предлагаем разделить категории, то есть мы ничего не убираем, мы предлагаем должников разделить на две категории. Для тех граждан, которые попадают в следующие категории: алиментщики, те, кто причинил вред здоровью, те, кто должен возместить вред в связи со смертью кормильца, имущественный вред, - всё остаётся как есть. Для всех остальных граждан, у кого, например, долг по неоплаченному штрафу за нарушение правил дорожного движения, долг за нарушение правил парковки и так далее, предлагается сумму, позволяющую судебному приставу по личному желанию или по заявлению взыскателя применять возможность лишения специального права, увеличить в 5 раз - до 50 тысяч рублей. Вот суть предлагаемых изменений. Обращаю внимание, что сегодня система фотовидеофиксации так настроена, что должником можно стать за полчаса. Проехав якобы с нарушением, попав в специальную автомобильную ловушку, можно тут же стать должником, получив так называемое письмо счастья непонятно по какому адресу. Документы все уйдут в службу судебных приставов, и потом в ходе рейда окажется, что вы одномоментно лишаетесь специального права и управлять транспортным средством не можете. Далее что? Машину - на штрафстоянку, а это ещё дополнительные расходы, дополнительное время, дополнительные нервы. Поэтому мы предлагаем разделить и изменить критерии. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Анатолия Борисовича Выборного. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассматриваемый проект федерального закона не поддерживает, предлагает отклонить. Автор законодательной инициативы Ярослав Евгеньевич достаточно подробно изложил суть законопроекта, поэтому я сразу же перейду к причинам, по которым данный проект федерального закона не может быть поддержан. Так вот, согласно закону, как вы знаете, уважаемые коллеги, размеры административных штрафов за нарушение правил дорожного движения в разных регионах России существенно отличаются друг от друга. В итоге за одно и то же правонарушение, например, в Москве или Санкт-Петербурге можно заплатить в 5, а то и в 10 раз больше, чем в других регионах России. Всё это в случае принятия проекта федерального закона и применения временного ограничения может поставить одних водителей в достаточно привилегированное положение по отношению к другим. Также подчеркну, что суммарный срок 75 суток, установленный законодательством для оплаты штрафов в добровольном порядке, представляется достаточным для обжалования и уплаты штрафа. Кроме того, предлагаемое проектом федерального закона увеличение порогового значения задолженности для всех категорий правонарушителей может создать условия для накопления значительной суммы неуплаченных административных штрафов в большинстве субъектов Российской Федерации. Имеется ещё целый ряд других причин, но я думаю, что этого вполне достаточно. Правительство Российской Федерации данный проект федерального закона не поддерживает. Правовое управление Аппарата Государственной Думы по проекту федерального закона имеет ряд концептуальных замечаний. По этим основаниям Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает законопроект отклонить. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 67-1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", пункт 19. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 09 мин. 06 сек.) Проголосовало за 70 чел.15,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 22 чел.4,9 % Голосовало 92 чел. Не голосовало 358 чел.79,6 % Результат: не принято Отклоняется.