Заседание № 286
О проекте федерального закона № 890123-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
2-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Экспертизы по законопроекту проведены, замечаний нет, просим принять в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 30 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 284
О проекте федерального закона № 890123-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту; принят в первом чтении 4 декабря 2015 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Две таблицы поправок: в таблице № 1 восемь поправок, рекомендованных к принятию, в таблице № 2 одна поправка, рекомендованная к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 53 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 18 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 19 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 267
О проекте федерального закона № 890123-6 "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учёту).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Сергей Дмитриевич Шаталов. Пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Сегодня Кодексом об административных правонарушениях уже предусматривается ответственность должностных лиц за нарушение правил ведения бухгалтерского учёта. Речь идёт о грубых нарушениях правил, и суть этих грубых нарушений сводится к тому, что в результате таких нарушений не менее чем на 10 процентов искажается налоговая база или искажаются финансовые показатели деятельности организации. В то же самое время под составы административных правонарушений, по которым должностные лица подлежат привлечению к ответственности, не подпадают другие грубые нарушения, такие как, например, ведение двойной бухгалтерии, неотражение отдельных хозяйственных операций в бухгалтерском учёте и прочее. Поэтому главная цель законопроекта - уточнить, что такое грубое правонарушение, и это полностью будет соответствовать тем обязательствам, которые взяла на себя Россия, присоединяясь к Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок. Кроме того, вносятся дополнительные уточнения, связанные со сроком привлечения к ответственности: он увеличивается с одного года до двух лет, и это понятно, потому что с момента совершения правонарушения и до момента его выявления, когда это делают налоговые органы, с учётом сокращения налогового контроля может пройти значительно больше времени. Ну и наконец, самое последнее. Пересматриваются размеры штрафов, которые были неизменными более десяти лет, сегодня они символические: штрафы в размере 2-3 тысяч рублей за грубые нарушения увеличиваются до 5-10 тысяч рублей, а при повторном нарушении - вдвое, то есть до 10-20 тысяч рублей. Правительство просит поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! О законопроекте было подробно доложено. В связи с этим хотел бы обратить внимание на то, что наши коллеги, Комитет по бюджету и налогам в частности, отмечают: "Принятие предлагаемой законодательной инициативы не нарушает прав и законных интересов добросовестных хозяйствующих субъектов экономической деятельности. Вместе с тем рассматриваемые законодательные меры направлены на повышение дисциплины в области бухгалтерского учёта и на формирование более точной и достоверной информации в сфере экономической деятельности". Мы с этим согласны, предлагаем принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Максим Александрович Щепинов. ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР. У меня вопрос к докладчику. Уважаемый Сергей Дмитриевич, понятно, что суть этого законопроекта - ужесточение административной ответственности, всё-таки именно ужесточение норм кодекса. Скажите, пожалуйста, насколько этот законопроект своевременен, если учесть, что во вчерашнем Послании Президента Российской Федерации чётко прозвучало, что необходимо сократить полномочия контролирующих органов, для того чтобы улучшить инвестклимат в стране? ШАТАЛОВ С. Д. На наш взгляд, он чрезвычайно своевременен по многим обстоятельствам - и в связи с ситуацией, складывающейся в России, и в связи с теми международными обязательствами, о которых я упоминал и которые взяла на себя Россия, в частности в отношении ответственности за подкуп должностных лиц. Сегодня не подпадает под административную ответственность, например, ведение двойной бухгалтерии, отражение в бухгалтерии тех фактов, которые не имели на самом деле места, или наоборот - неотражение в бухгалтерской отчётности существенных и важных элементов хозяйственной жизни. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Сергей Дмитриевич, скажите, справедливо ли увеличивать штрафы для субъектов малого бизнеса? Ведь там зачастую небольшие обороты и какое-либо искажение информации приводит, собственно говоря, к небольшим финансовым искажениям. А вот для бизнеса среднего и крупного, где обороты миллиардные, десятки миллиардов, искажение бухгалтерской отчётности может приводить к значительно более крупным нарушениям, к потенциальным финансовым махинациям, и вот для них и 10 тысяч, и 20 тысяч - это ничто. Всё же было бы правильней дифференцировать ситуацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Я хочу ещё раз отметить, что больше десяти лет штрафы не пересматривались и сегодня они составляют 2-3 тысячи рублей за серьёзные нарушения бухгалтерского учёта, это фактически символическая ответственность. Даже увеличение до 5 тысяч рублей - это не слишком серьёзное наказание. Отмечу ещё, что Кодекс об административных правонарушениях позволяет в силу незначительности, малозначительности нарушения при определённых обстоятельствах вообще не привлекать к ответственности. Поэтому если ошибка, которую совершил бухгалтер малого предприятия, незначительная, он имеет большие шансы не быть привлечённым к ответственности вовсе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, у нас после перерыва, как вы помните, "правительственный час", а до перерыва хотелось бы, чтобы мы успели заслушать доклад Сергея Алексеевича Аристова, заместителя министра транспорта, по следующему вопросу. Нет возражений, если на этом мы завершим обсуждение данного законопроекта? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 43 мин. 20 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.