Заседание № 95

20.04.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 88941-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение правил содержания придомовой территории).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5405 по 5534 из 6322
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 11, проект федерального закона "О внесении          
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".   
Доклад представителя Государственной Думы Астраханской области депутата         
Государственной Думы Шеина Олега Васильевича. С места, Олег Васильевич?         
                                                                                
Включите микрофон депутату Шеину.                                               
                                                                                
ШЕИН О. В. Государственная Дума Астраханской области поручила мне доложить      
данный законопроект, и речь идет о следующем. Предлагается внести изменения в   
Кодекс об административных правонарушениях. У нас есть установленные            
правительством правила пользования жилыми помещениями, правила содержания       
придомовой территории, и в соответствии с КоАП установление административной    
ответственности за нарушение норм, предусмотренных федеральным                  
законодательством, относится к компетенции Российской Федерации, не субъектов   
Федерации, и также в соответствии с КоАП у нас есть административная            
ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями, правил      
содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений. Однако вот за нарушение     
правил пользования и содержания придомовых территорий, то есть, скажем, за      
загрязнение территории мусором всяким и прочее ответственность                  
административная не установлена. В связи с этим Госдума Астраханской области    
предлагает дополнить КоАП статьей 7.21, содержащей норму, предусматривающую     
ответственность за нарушение правил пользования и содержания придомовых         
территорий.                                                                     
                                                                                
Кроме того, у нас в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена   
административная ответственность и физических, и юридических лиц за нарушение   
бюджетного законодательства - это нецелевое использование бюджетных средств,    
нарушение сроков их возврата и так далее. И указанные нарушения выявляют        
органы, исполняющие бюджет субъектов Российской Федерации и местный бюджет в    
рамках полномочий, установленных Бюджетным кодексом. Согласно Бюджетному        
кодексу органы, исполняющие бюджет - и субъектов Федерации, и местные, -        
наделены полномочиями по составлению протоколов, являющихся основанием для      
наложения штрафов. Однако КоАПом указанные органы не наделены правом            
составлять протоколы и рассматривать дела об административных                   
правонарушениях. Вот в целях приведения Кодекса об административных             
правонарушениях в соответствие с Бюджетным кодексом и предлагаются поправки,    
которые официально сформулировала Госдума Астраханской области.                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Александра Петровича Москальца.                  
                                                                                
Пожалуйста, Александр Петрович. С места.                                        
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! К сожалению, авторы         
законопроекта решили как бы в одной инициативе рассмотреть сразу несколько      
тем. И вот в этом, на наш взгляд, допустили главный просчет в содержательной    
части, не позволяющий даже путем поправок вывести проект на приемлемый          
уровень.                                                                        
                                                                                
О чем идет речь? Во-первых, представленным законопроектом предлагается          
дополнить Кодекс об административных правонарушениях новым составом,            
предусматривающим ответственность за нарушение правил содержания придомовой     
территории. Однако при этом не учтено, что ответственность в данном секторе     
жилищной сферы разделяется на ответственность за нарушение правил пользования   
жилыми домами, которую несут граждане, проживающие в жилых домах или жилых      
помещениях, и ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых    
домов или жилых помещений, которую несут лица, ответственные за содержание      
жилых домов или жилых помещений. В связи с этим дополнение необходимо было бы   
вносить как в статью 7.21, так и в статью 7.22 кодекса.                         
                                                                                
Во-вторых, законопроектом предусматривается внесение дополнений в ряд статей    
в части наделения должностных лиц органов, ответственных за исполнение          
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, полномочиями по     
составлению протоколов и рассмотрению дел об административных                   
правонарушениях. Но при этом опять же авторы не учли, что согласно статье 72    
Конституции Российской Федерации вопросы административного законодательства     
находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской      
Федерации, и в связи с этим в концепции действующего кодекса заложен принцип    
разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и    
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а участие        
органов местного самоуправления в производстве по делам об административных     
правонарушениях вообще не предусмотрено. Также отмечу, что к предмету           
правового регулирования кодекса не относится положение об установлении          
административной ответственности за нарушение законодательства субъекта         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
С учетом изложенного Комитет по конституционному законодательству и             
государственному строительству рекомендует данный законопроект отклонить.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Нет вопросов. Желающие выступить? Представители       
правительства и президента? Не желают выступить.                                
                                                                                
Депутат Панина, хотели бы выступить?                                            
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Паниной Бэлле Леонидовне.                
                                                                                
ПАНИНА Б. Л., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Вопрос совершенно очевидный, просто я хотела заострить ваше внимание на         
нескольких нюансах. Во-первых, в законодательстве Российской Федерации вообще   
не определен термин "придомовая территория" и в принципе непонятен механизм     
выявления нарушителей этой статьи. И совершенно очевидно, что субъекты          
Российской Федерации в своем законодательстве могут предусмотреть механизмы и   
порядок наложения взысканий за такие правонарушения, санкции.                   
                                                                                
По второй части вопроса. В настоящее время рассмотрение дел об                  
административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 19.4 и   
частью первой статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 кодекса, находится в            
исключительной компетенции судей и административными органами эти дела          
рассматриваться не могут согласно части первой статьи 23.1. Поэтому я хотела    
обратить ваше внимание, что авторы законопроекта предлагают расширить           
перечень случаев, когда можно налагать санкции во внесудебном порядке.          
Поэтому предлагаю законопроект не поддерживать.                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Мнение          
комитета - отклонить. Прошу определиться голосованием.                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за               37 чел.8,2%                                      
Проголосовало против            5 чел.1,1%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     42 чел.                                          
Не голосовало                 408 чел.90,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.