Заседание № 41
О проекте федерального закона № 88846-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" (в части замещения членами казачьих обществ должностей, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Рассматривается 10-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества". Пожалуйста, Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемые коллеги, проект закона также был внесён Президентом Российской Федерации, принят вами во втором чтении 19 апреля 2017 года. Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления подготовил проект к третьему чтению. Правовая и лингвистическая экспертизы проведены, замечаний нет. Просим поддержать проект закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, кто хотел бы выступить по мотивам? Нет желающих. Ставится на голосование законопроект под пунктом 10 повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 40 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно. Поздравляю, коллеги!
Заседание № 39
О проекте федерального закона № 88846-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" (в части замещения членами казачьих обществ должностей, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к 9-му вопросу повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества". Пожалуйста, Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемые коллеги, это похожий законопроект, он также внесён Президентом Российской Федерации и также принят в первом чтении 15 марта 2017 года. Поправок в комитет также не поступило, необходимые экспертизы проведены. Комитет предлагает одобрить текст проекта и принять его во втором чтении. Прошу поддержать позицию комитета. И, уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович, этот законопроект и законопроект под пунктом 8 просили бы поставить в проект порядка работы на пятницу, 21 апреля, для принятия в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 9 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 26 мин. 02 сек.) Проголосовало за 428 чел.95,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 428 чел. Не голосовало 22 чел.4,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Коллеги, нет возражений против рассмотрения в третьем чтении в пятницу? Предложение председателя комитета. Нет возражений. На пятницу ставим.
Заседание № 31
О проекте федерального закона № 88846-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" (в части замещения членами казачьих обществ должностей, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
19-й вопрос нашей повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества". Доклад полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Владимировича Минха. Пожалуйста. МИНХ Г. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Ещё один законопроект внесён Президентом Российской Федерации, и в принципе эта тема тоже связана с антикоррупционной проблематикой. Хочу вам напомнить, что в конце января я докладывал о проекте закона, в котором мы предусматривали возможность для государственных служащих быть членами органов управления некоммерческих организаций. В настоящее время, вы знаете, в соответствии с действующим законодательством российское казачество имеет очень своеобразный статус: у отдельных структур в казачьих войсках, у отдельных должностных лиц есть возможность давать согласие на замещение должностей, связанных, по сути дела, с государственной и муниципальной службой, но согласно действующему законодательству возможности быть членами органов управления некоммерческой организации у них нет, а казачьи структуры имеют как раз такой правовой статус - некоммерческие организации. Тем самым мы тех казаков, которые принимают на себя обязанности по несению государственной службы, лишали юридической, легальной возможности входить в органы управления этих казачьих структур. Законопроект, который внесён президентом, направлен на то, чтобы такую возможность предоставить, при этом, подчеркну, логика здесь та же самая, что и в законопроекте, который мы рассматривали буквально полтора месяца назад и который также был внесён президентом. Законопроектом предлагаются следующие новеллы. Уточняется порядок привлечения российского казачества к несению государственной и муниципальной службы: казачество привлекается к несению государственной и муниципальной службы в соответствии с законодательством при условии, что казачье общество, члены которого принимают на себя указанные обязательства, внесено в государственный реестр. Члены казачьего общества, которое внесено в государственный реестр, вправе замещать должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции. Член казачьего общества не вправе получать в казачьем обществе заработную плату и иные выплаты, то есть здесь не должно быть дополнительного источника финансирования, если член этого общества принимает на себя обязанности по замещению государственной или муниципальной должности. Также в этом случае член казачьего общества не вправе исполнять полномочия, которые могут приносить доход, и он не может быть выдвинут кандидатом на должность атамана войскового казачьего общества, если это выдвижение повлечёт за собой конфликт интересов. Как я уже сказал, с согласия руководителя органа, в котором он замещает должность, он может входить в состав органов управления казачьего общества, такое согласие требуется и при утверждении этого лица атаманом войскового казачьего общества. Также на него возлагается обязанность по представлению сведений как о своих доходах - мы об этом, кстати, только что говорили, - так и о доходах своей супруги или супруга и несовершеннолетних детей, порядок представления, как я уже сказал при рассмотрении предыдущего вопроса, закрепляется актом Президента Российской Федерации. Вот таковы основные положения законопроекта, о котором я вам доложил. Просьба поддержать и проголосовать за его принятие в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович. Пожалуйста, Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемые коллеги, как справедливо было отмечено в докладе, законопроект, внесённый президентом, в принципе в той же тематике, что и предыдущий вопрос, а также тот законопроект, который мы рассмотрели в конце января 2017 года. Собственно, все обозначенные в докладе обязанности, запреты, ограничения в соответствии с законопроектом распространяются на членов казачьих обществ, которые привлекаются к несению государственной, муниципальной службы. К сказанному следует добавить, что комитетом подготовлено положительное заключение и он рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Также поступило положительное заключение Комитета по безопасности и противодействию коррупции, консолидированное мнение высказали семь субъектов Российской Федерации, также поступило большое количество положительных отзывов от законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, ни одного отзыва против нет. Хотелось бы обратить внимание на то, что вводится норма, согласно которой атаман войскового казачьего общества будет отчитываться в особом порядке, установленном указом Президента Российской Федерации, о чём справедливо отмечено в перечне актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона: в случае принятия данного федерального закона потребуется принятие подзаконного акта на уровне актов Президента Российской Федерации, определяющих особый порядок для данного вида должностных лиц - атаманов войсковых казачьих обществ. Повторю, что Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления полноценно и всесторонне вопрос изучил, консолидированное мнение фракций на заседании комитета было получено, комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Гарри Владимирович, ну, безусловно, надо ограничивать всех, кто так или иначе связан с деньгами, особенно бюджетными. А нет ли мысли у президента в свете последних событий в Америке, когда только за общение с послом советника президента по национальной безопасности и генпрокурора отправляют в отставку... У нас есть министры, дети которых являются гражданами других государств, есть вице-премьеры, имеющие собственность в нескольких странах, - может, и в этом плане надо ограничения ввести? Ведь здесь конфликт интересов значительно более явный и возможности для совершения коррупционных действий и предательства страны более очевидны, чем у казачества. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, вот вы правильно затронули тему: посмотрите, какая наша страна демократичная, свободная - у нас сколько депутатов ходили на приём к послу Соединённых Штатов Америки в прошлом созыве... (Оживление в зале.) ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И в этом ходят? Ну это вы лучше знаете, поэтому поделитесь информацией. ИЗ ЗАЛА. Я даже не знаю, где американское посольство находится! (Оживление в зале, смех.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вам за это надо поаплодировать, поэтому вас и избирают жители нашей страны - знают, что вы патриот. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гарри Владимирович, пожалуйста. МИНХ Г. В. Уважаемый Николай Васильевич, хочу сказать, что невозможно допустить мысли, чтобы Председатель Государственной Думы взял бы и лишил депутата Государственной Думы или какого-то другого участника процесса рассмотрения законопроекта возможности высказать свою точку зрения. Я думаю, что это не так, но полагаю, вы просто следуете логике и стилистике вашего вопроса и во всём видите какую-то измену или попытку что-то нарушить, поэтому хочу вас успокоить. Ну, я не готов сказать, что в мыслях у президента, я говорю то, что мне поручает президент, в частности по данному законопроекту, но вряд ли он настолько глубоко обеспокоен какими-то аналогиями, параллелями - это, скорее всего, в ваших мыслях возникает. Я думаю, все понимают, что ваш вопрос к проблематике законопроекта имеет не очень прямое отношение, но, на мой взгляд, вопросы, связанные с конфликтом интересов, противодействием коррупции, постоянно находятся в зоне внимания Президента Российской Федерации. Так как вы депутат с большущим стажем, мне просто неловко вам напоминать о тех даже не законопроектах, а блоках законопроектов, которые вносились Президентом Российской Федерации и были вами поддержаны, касавшихся различных категорий, в том числе и тех должностных лиц, должностей, которые вы указали. Здесь мы с вами мыслим одинаково - президент постоянно думает о том, как бы улучшить работу всех без исключения органов государственной власти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Торощин Игорь Андреевич. ТОРОЩИН И. А. Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемый Гарри Владимирович, у меня короткий вопрос: почему в проекте федерального закона не зафиксированы аналогичные требования по предоставлению сведений о доходах, расходах атаманами окружных, районных и городских казачьих обществ? МИНХ Г. В. Ответ достаточно простой: речь идёт не о конкретных должностях, я бы сказал, что это видовое указание. У нас в настоящее время, как вы знаете, 11 войсковых казачьих обществ, 51 окружное, 118 районных и приравненных к ним, 1 тысяча 495 хуторских, станичных, городских, таким образом, в государственном реестре сейчас 1 тысяча 675 казачьих обществ. Из тех обществ, которые внесены в государственный реестр, взяли на себя обязательства по несению государственной и муниципальной службы примерно 64 процента. И только те лица, которые будут замещать должности, аналогичные государственным и муниципальным должностям, подпадают под этот запрет. Здесь не стоит вопрос, какой это атаман, какого уровня, а стоит вопрос, замещает ли он должность, о которой я сказал. Если замещает, то действие всех новелл, о которых мы говорим, будет на него распространяться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тетерин Иван Михайлович. ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня как раз был вопрос о том, какие атаманы будут отчитываться. Ответ получен, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Глеб Яковлевич... Знаете, когда Коломейцев начинает подшучивать над депутатами, это неправильно, но по выражению лица Хора я вижу, что он ошибочно нажал. Глеб Яковлевич? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Видите, ошибочно. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Было. А зачем, если вы видите, что ошибочно, специально обращаете внимание? Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не переходите на фамилии. Пожалуйста, покажите список. Водолацкий Виктор Петрович, пожалуйста. ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект, внесённый Президентом Российской Федерации, очень важен для дальнейшего развития стратегии государственной службы российского казачества. На сегодняшний день неурегулированность данных норм привела к тому, что ряд войсковых атаманов до сих пор не утверждены указом президента, а ряд муниципальных служащих из обществ, которые внесены в государственный реестр, приостановили свою деятельность. Данный закон необходим для того, чтобы дальше развивались указы и постановления правительства, разработанные в отношении российского казачества. Прошу поддержать. Большое спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Петрович. Пожалуйста, Пятикоп Александр Иванович. ПЯТИКОП А. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Безусловно, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе поддерживает усилия Президента Российской Федерации, направленные на противодействие коррупции. Сегодня Гарри Владимирович напоминал о вопросе, который обсуждался в январе этого года: мы приняли в первом чтении, а до этого обсуждали законопроект о требованиях к членам избирательных комиссий. Все фракции в Государственной Думе, я искренне в этом убеждён, вместе с президентом направляют свою работу на усиление законодательства по противодействию коррупции. Я считаю, что закон должен быть принят, и чем быстрее, тем лучше. Мы показываем избирателям чистоту наших помыслов и делаем поступательные шаги к тому, чтобы были ответственность и обратная связь с избирателями. Призываю от имени фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будет ли заключительное слово докладчика? Нет. Содокладчика? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества", вопрос 19 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 33 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.