Заседание № 299
17.05.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 885552-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части, касающейся видов валютных операций, а также полномочий органов валютного регулирования; внесён депутатами Государственной Думы В. Ф. Рашкиным, О. Н. Алимовой, С. П. Обуховым, А. В. Корниенко, Н. В. Разворотневым, А. А. Андреевым, В. Н. Тетёкиным, а также Д. В. Коломийцем в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3622 по 4062 из 6276
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Докладывает Валерий Фёдорович Рашкин. РАШКИН В. Ф., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представляемый проект федерального закона направлен на установление порядка в этой сфере, на прекращение спекуляций и оттока капитала за рубеж. Закон готовился профессиональными экономистами, является реалистичным и нужным в настоящее время. Проводимая в постсоветское время политика либерализации трансграничных перемещений капитала не дала положительного результата: страна приобрела статус одного из крупнейших в мире нетто-экспортёров капитала, то есть одной из стран - лидеров по вывозу капитала. Неблагоприятные внешнеэкономические факторы в сочетании с введёнными в отношении Российской Федерации международными санкциями привели к усилению этого явления. Это оказало давление на курс рубля, что, учитывая фактическое самоустранение Банка России от выполнения своих обязанностей по обеспечению его устойчивости, привело к дестабилизации внутреннего валютного рынка, к высокой волатильности, то есть изменчивости, и к падению курса рубля с 30-32 рублей в начале 2014 года до 63-65 рублей за один доллар в настоящее время, при этом имели место скачки курса до 80 рублей и выше. В условиях сильной зависимости отечественной экономики от импорта современного оборудования, технологий и конечной продукции рост курса рубля привёл не только к росту инфляции, к падению уровня жизни населения, но и к снижению инвестиционных возможностей отечественных производителей, к дальнейшему росту несбалансированности структуры российской экономики. Предпринятая Банком России попытка стабилизировать ситуацию на валютном рынке повышением ключевой ставки лишь временно сняла остроту проблемы на валютном рынке, но при этом за счёт дальнейшего ухудшения условий функционирования реального сектора экономики и падения темпов экономического роста. Действующее валютное законодательство, сверхлиберальное по отношению к тем лицам, которые осуществляют валютные спекуляции и вывозят капитал из России, противоречит национальным задачам инвестиционного развития российской экономики, поскольку в целом благоприятствует оттоку качественного капитала из страны, способствует притоку спекулятивного иностранного капитала, усиливает воздействие на российскую экономику международных санкций, превращает национальную валюту в инструмент для спекулятивных сделок, повышает привлекательность спекулятивных операций с иностранной валютой на внутреннем валютном рынке, подрывает доверие к рублю со стороны бизнеса и населения страны и ведёт к росту внутренних цен и снижению уровня жизни населения. По данным статистики, в 2015 году отток капитала составил 3,7 триллиона рублей - это четверть федерального бюджета даже при условии, что этим цифрам можно доверять, что они не занижены. И утечка капитала продолжается: за январь - апрель утекло ещё 832 миллиарда рублей. Всё это, конечно, требует принятия мер на государственном уровне. Проект федерального закона, разработанный депутатами от Компартии Российской Федерации, направлен на устранение перечисленных недостатков и устанавливает: приоритет интересов обеспечения устойчивости российской валюты и стабильности внутреннего валютного рынка; сочетание экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования с административными методами, применяемыми в случае недостаточной эффективности или оперативности экономических мер регулирования; введение разрешительного порядка на совершение ряда валютных операций, не связанных с осуществлением экспорта и импорта товаров и услуг, - данная мера необходима для организации заслона от неконтролируемого вывода капитала из страны; введение ограничений на приобретение юридическими лицами, кроме уполномоченных банков, а также физическими лицами - индивидуальными предпринимателями иностранной валюты, кроме как для оплаты контрактов, кредитов и займов, уплаты сумм процентов и штрафных санкций, - это необходимо для предотвращения валютных спекуляций, при помощи которых обогащается ограниченный круг лиц, заинтересованных в постоянных и сильных колебаниях курса рубля; применение дифференцированного подхода к величине открытой валютной позиции уполномоченных банков в зависимости от целевого характера совершаемых уполномоченным банком операций по приобретению и продаже иностранной валюты; введение ограничений на приобретение резидентами и нерезидентами, в том числе физическими лицами - индивидуальными предпринимателями, на срок, превышающий сто восемьдесят дней, средств, подлежащих возврату в иностранной валюте; обязательную продажу нерезидентами, в том числе физическими лицами - индивидуальными предпринимателями, 100 процентов валютной выручки от экономической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, зачисляемой на их счета, открытые в уполномоченных банках, и обязательную продажу резидентами (юридическими лицами и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями) 100 процентов валютной выручки, зачисляемой на их счета, открытые в уполномоченных банках; повышение ответственности виновных лиц за нарушение валютного законодательства. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать законопроект, он позволит нам укрепить экономику, ограничить рост цен, прекратить необоснованное обогащение финансовых дельцов в ущерб национальным интересам России. Давайте также сделаем так, чтобы Центральный банк эффективно выполнял свою обязанность по обеспечению стабильности курса рубля. Рассчитываю на вашу поддержку. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Фёдорович. С содокладом выступает Марина Алексеевна Мукабенова, с места. Включите микрофон. МУКАБЕНОВА М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Предлагаемые в законопроекте изменения кардинально меняют проводимую в настоящее время государственную валютную политику, что в случае их принятия приведёт к существенному ужесточению условий осуществления валютных операций, подрыву статуса рубля как свободно конвертируемой валюты и значительно повысит риски инвестирования в российские активы. Принятие предлагаемых изменений также существенно отразится на деятельности резидентов - хозяйствующих субъектов, поскольку не позволит им контролировать валютные риски, оперативно осуществлять расчётные операции в иностранной валюте, привлекать заёмные средства на зарубежных финансовых рынках. Комитет считает, что стабильность валютного рынка в рыночной экономике должна обеспечиваться не административными, а рыночными методами воздействия, адекватной экономической и денежно-кредитной политикой; введение избыточных ограничений и обязанностей для хозяйствующих субъектов в области валютного регулирования может привести к росту количества сомнительных операций, негативно отразится на инвестиционном климате. Помимо этого предлагаемые изменения в сфере валютной политики противоречат международным обязательствам Российской Федерации, в частности Договору о Евразийском экономическом союзе, которым допускается введение валютных ограничений в исключительных случаях, когда ситуация не может быть разрешена другими мерами экономической политики, и на срок не более одного года. По законопроекту также имеются и другие замечания. Получены отрицательные отзывы от правительства и от Центрального банка. В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по финансовому рынку считает, что концепция законопроекта не может быть поддержана, и рекомендует палате отклонить его. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не будет голосовать за данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Марина Алексеевна. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Марина Алексеевна, скажите, пожалуйста, в какой стране ЕС вы можете свободно поменять рубль на евро? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутату Мукабеновой включите микрофон. МУКАБЕНОВА М. А. Николай Васильевич, статистику я не проводила, поэтому сейчас вам на данный вопрос конкретно ответить не могу - пусть на этот вопрос автор ответит: он сказал, что законопроект готовился профессиональными экономистами, наверняка такая информация у него есть. Но хотела бы добавить, что Центральный банк ведёт ежемесячный мониторинг и у них есть информация об объёмах валютной выручки за 2014 год. Так вот результаты этого мониторинга свидетельствуют, что нетто продажи иностранной валюты экспортёрами занимает существенную долю экспортной выручки и носит достаточно равномерный характер. Думаю, что я ответила на ваш вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Марина Алексеева, мы поняли, что вы зачитали, в общем-то, решение комитета и правительства, а у вас есть своё собственное мнение относительно того, о чём вы сейчас докладывали? Ведь на самом деле такое многообразие валютных операций может привести к утечке наших средств. Скажите, пожалуйста, всё-таки вразумительно, почему мы не хотим такие вещи принимать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Мукабеновой включите микрофон. МУКАБЕНОВА М. А. Тамара Васильевна, спасибо большое за вопрос. Конечно, я, как представитель комитета, докладываю заключение комитета, которое готовилось профессиональными юристами с участием, естественно, депутатов, и автор был на том заседании, и все аргументы приводились вслух, и все об этом знают. Что касается моего личного мнения, то я поддерживаю и решение комитета, и отрицательные отзывы Центрального банка и правительства по следующей причине. Дело в том, что, как я уже сказала в своём выступлении, Российская Федерация подписала договор о Евразийском экономическом союзе и в соответствии с данным документом мы не можем принять этот закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Желающие выступить есть? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вывоз капитала из Российской Федерации является важнейшей проблемой, которая влечёт за собой потерю нашего суверенитета. И я вам, Марина Алексеевна, скажу, что ни в одном европейском городе - ни в Риме, ни в Берлине, ни в Париже, ни в Мадриде - вы рубли на евро не поменяете в гостинице: рубля просто нет в перечне, понимаете? А вы рассказываете... Что такое конвертируемая валюта? Вот если ваша валюта будет чего-то стоить... Вы посмотрите, каково там официальное соотношение валют, евро к доллару, и посмотрите, каково данное соотношение, установленное Центральным банком!.. Но страшно другое: по официальным данным Центробанка, - для вас говорю, Марина Алексеевна, - с 2008 по 2014 год из страны было вывезено 650 миллиардов долларов, но эта цифра не коррелируется с данными доклада ЕЦБ. По утверждению ЕЦБ - это в официальном докладе написано, - регулярно, ежегодно из Российской Федерации вывозится нелегально 104 миллиарда долларов. Посмотрите, за пятнадцать лет из Российской Федерации, по данным Центробанка, вывезено около 830 миллиардов, а реально - 2 триллиона долларов! По данным международной организации "Global Financial Integrity" (они анализируют вывоз средств развивающихся стран), в 2013 году и в 2014 году из Российской Федерации было вывезено по 104,9 миллиарда, а на сегодня, по данным из доклада о мировом благосостоянии в 2015 году (Бостонская группа по заказу ООН делает), объём частных состояний россиян за рубежом составляет 2 триллиона долларов. Я вас спрашиваю: они что, эти 2 триллиона заработали в Америке, или в странах ЕС, или где-то ещё? Это состояния, вывезенные из Российской Федерации! Дальше. Внимательно проанализируйте историю кризиса в Российской Федерации, мы это сделали: пришедшие на руины Примаков, Маслюков и Геращенко, опытнейший банкир, первое, с чего начали, это приняли меры по ограничению вывоза валюты за рубеж и по обязательной - обязательной, подчёркиваю! - продаже валюты всеми субъектами Центробанку. Это позволило им, Марина Алексеевна, буквально за полгода стабилизировать экономическую ситуацию в стране. Вы, может быть, в силу молодости, извините, не знаете, но на момент их прихода у нас задолженность по пенсиям и заработным платам составляла от семи до девяти месяцев, понимаете? Так вот они за полгода эту задолженность погасили! Второе, что они сделали, - ввели обязательную фиксацию (тогда инфляция была значительно больше) размера кредитных ставок для промышленных предприятий и обязательную выдачу кредита под производство с обязательным отчётом. За счёт этого они оздоровили производство, а работающее производство даёт рабочие места, платит налоги во все уровни, платит зарплату, которая идёт во внутренний оборот и оживляет торговлю. Вот этим надо заниматься! Получается, ваш комитет, вообще говоря, не понимает сути происходящих процессов, является соорганизатором массового вывоза капитала из Российской Федерации, вы на самом деле, ну, роет всё глубже яму для всей России! Уважаемые коллеги, странно слышать: президент в послании ставит задачу оздоровления финансовой системы, изменения денежно-кредитной политики, а вы в это время говорите, что не надо заниматься регулированием оттока капитала! Вы поймите, у нас - я это много раз с этой трибуны говорил - "Газпром", "Роснефть", "Роснефтегаз" и ряд других госкорпораций сегодня имеют кредитную нагрузку выше, чем их годовая выручка, понимаете? А это о чём говорит? Кредиты взяты под гарантии Российской Федерации, корпорация функционирует как коммерческая структура, заработные платы неадекватные, ответственность за результаты деятельности отсутствует - так ещё и депозитные заработки! Вы, вероятно, в комитете не знаете, что у нас во время кипрского финансового кризиса госкорпорации потеряли огромные деньги, которые были вывезены: получили из бюджета деньги, вывезли на Кипр, положили на депозит и на депозитах имели валютную выручку, вместо того чтобы организовывать производство, - понимаете? Мы считаем, что это первоочередной вопрос в деле оздоровления ситуации в Российской Федерации. Если мы с вами не введём ограничение на вывоз финансовых капиталов, если мы не наведём в этом порядок, если не заставим платить соответствующие налоги, то нас ждёт печальная судьба, потому что привязка, вообще, валюты к доллару или к любой другой валюте... Вот чей язык - того и власть, так и здесь: чьи финансы определяют вашу экономику, у кого печатный станок - тот и определяет ваше будущее, понимаете? Что происходит в Америке? Вы, может быть, не знаете: Конгресс утвердил последний порог долга, он уже около 19 триллионов долларов. А чем они обеспечивают? Печатным станком. В ЕЦБ кто определяет количество, монетизацию экономики? Почему у них кредитные ресурсы - 0,05 процента и есть минусовая ставка? Почему в Японии минусовая ставка, а в США - 0,025? Это именно потому, что денежно-кредитная и финансовая политика или дают стране будущее, или отправляют её в никуда. Пока позиция вашего комитета направляет нашу страну в никуда! Мы будем голосовать за и вас призываем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Емельянов Михаил Васильевич, с места. Включите микрофон. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит этот законопроект, потому что введение мер валютного контроля и валютного регулирования является необходимой частью нашей экономической программы. Мы убеждены, что без применения средств валютного регулирования и валютного контроля из того кризиса, в котором находится наша экономика, выйти невозможно, потому что одна из главных причин существующего кризиса - это низкая монетизация экономики. Высокая ключевая ставка, которую поддерживает Центробанк, обескровливает экономику, делает очень высокой стоимость кредитов, стоимость заимствований для реального сектора экономики. Собственно, цена кредита превосходит рентабельность зачастую в 2-3 раза в реальном секторе экономики. А рестриктивная бюджетная политика Минфина, реализуемая в бюджетах, предлагаемых правительством, приводит к тому, что не только недоиндексируются зарплаты, пенсии и денежное довольствие, но и падает потребительский спрос, а вслед за ним и инвестиционный. Коэффициент монетизации нашей экономики примерно 40 процентов - это уровень самых слаборазвитых стран, это совершенно не отвечает тем масштабам экономики, которыми обладает Россия, - мы всё-таки пятая экономика в мире! Понятно, что нужно насыщать экономику деньгами, увеличивать денежную массу, но совершенно справедливо говорят оппоненты, что эти деньги могут оказаться на валютном рынке и тем самым спровоцировать новую девальвацию и стимулировать инфляцию. Вот именно для того, чтобы этого не происходило, мы должны иметь действенные рычаги, чтобы регулировать приток и отток капитала, контролировать его. Вот коллеги-коммунисты совершенно верно делают акцент на оттоке капитала, но и приток капитала не всегда благо, если это спекулятивный капитал, спекулятивные инвестиции, а на московской бирже три четверти валютных операций совершают нерезиденты - повторяю, три четверти! Это спекулянты, которые гоняют туда-сюда деньги и наносят существенный ущерб нашей экономике, ведь колебания курса рубля делают практически невозможным ведение бизнеса, прогноз ведения бизнеса, делают невозможными инвестиции: бизнес не знает, что произойдёт с нашей экономикой через некоторое время, поскольку реально финансовые процессы внутри экономики мы не регулируем. Посмотрите, что произошло. 2014 год: американцы прекращают политику количественного смягчения - окей, доллар начинает укрепляться, спекулянты бегут с нашего рынка, причём не только с нашего рынка, но и вообще от валюты развивающихся стран. Поскольку у нас наиболее открытая экономика, рубль падает, курс - почти 80 рублей за доллар, потом в ручном режиме, в том числе по приказу президента, принимаются определённые меры, уже по факту вводится обязательная продажа валютной выручки экспортёрами - стабилизируем ситуацию. Американцы понимают, что укреплять доллар им невыгодно, и в течение следующего полугодия (это первое полугодие 2015 года) доллар падает практически до 50 рублей. Дальше, опять ФРС решает, что всё-таки надо повышать учётную ставку, - мировые валютные спекулянты понимают, что доллар будет укрепляться; доллар опять начинает укрепляться, а рубль - падать: вы помните, что в январе нынешнего года доллар опять стоил 83 рубля. Дальше, в начале февраля выступает Джанет Йеллен, руководитель ФРС, и заявляет: ребята, мы доллар укреплять не будем, у нас с экономикой не всё в порядке, мы не вышли на целевой уровень инфляции в США 2 процента, данные по безработице не очень хорошие, мы не будем - сейчас опять идёт падение доллара, укрепление рубля. Если в июне не произойдёт повышение американцами учётной ставки, рубль ещё больше укрепится, а потом опять пойдёт девальвация. Как в этих условиях коллеги из правящей партии, коллеги из Центробанка и из правительства предлагают действовать нашему бизнесу? Какая тут может быть предсказуемость?! Так что совершенно правильный законопроект. Да, тут можно спорить с отдельными юридическими тонкостями, можно спорить с объёмами обязательной продажи выручки, но концептуально он правильный, и мы будем его поддерживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, какие-то странные вещи происходят в зале: меня почему-то разыскивают сотрудники Управления по организационному обеспечению законодательного процесса, утверждая, что меня здесь нет. Интересно, кто даёт такие поручения и чем занимается у нас Аппарат? За пять созывов в Государственной Думе со мной первый раз такое происходит. Мне просто интересно, у нас какие-то новшества введены, теперь за депутатами следят? Что происходит? Можно это как-то прояснить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, можно прояснить. Валерий Карлович, вы докладчик по одному из законопроектов, я действительно вас видел в зале, но иногда вы выходили, поэтому, видимо, вас и искали. У нас не по всем вопросам присутствуют в зале докладчики, чтобы вовремя доложить о своих законопроектах. Вот так, никакой подоплёки не надо искать в этих действиях. Валерий Фёдорович, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста. РАШКИН В. Ф. Уважаемые коллеги, спасибо за возможность ещё раз выступить, Иван Иванович, спасибо огромное! Я хотел бы вам сказать, что, как всегда, здесь столкнулись две концепции. Одна концепция гласит - мы её оформили в законе "О валютном регулировании и валютном контроле", - что надо что-то делать, не просто говорить, а делать, исходя из ситуации, сложившейся в нашей стране с валютой, валютным регулированием и валютным контролем. А вторая концепция - ничего не делать, всё оставить как есть. "Всё хорошо, прекрасная маркиза", - может быть, это непарламентское выражение, но это так, всех всё устраивает. Вот вторую концепцию, я, к сожалению, услышал из уст Марины Алексеевны, это позиция Комитета по финансовому рынку. Аргументация очень чёткая, но на что она направлена? Падение курса рубля было и продолжится. Мы предлагаем: давайте его зафиксируем - вам наплевать, извините, вы считаете, что пусть всё остаётся как есть, неважно, что 63-65 рублей доллар и будет ещё колебаться, и не вводите регулирующих механизмов, мол, на здоровье, пусть это происходит дальше. Инфляция прыгает - население не понимает, чем занимается правительство и чем занимается здесь фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", у которой большинство в Государственной Думе, - инфляция растёт, скачет, как бешеные кони, а в соответствии с этой концепцией нам говорят: пусть продолжает, пусть растёт, пусть обесценивается рубль, пусть в магазинах растут цены. Всё это на благо кучки каких-то граждан, но не граждан в целом Российской Федерации. Падает жизненный уровень - говорят: давайте это сохраним! - это концепция Комитета по финансовому рынку, где большинство тоже члены фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вот уровень жизни граждан падает - пусть он падает дальше, то есть никаких других оценок, поправок и мнений нет, кроме как "сохраним всё как есть". "Как есть" - это ухудшающийся уровень жизни, снижающиеся инвестиционные возможности наших, отечественных производителей. Ну и что? Они загибаются, малый и средний бизнес, один крупняк остаётся. Вот так всё и будет. Ну так и надо говорить: мы согласны, от нас никаких поправок, предложений не будет. Ухудшаются условия функционирования реального сектора экономики, происходит падение темпов экономического роста - значит, так и надо говорить: комитет за это. И нечего лукавить, вот это ваша позиция! Далее, об оттоке капитала. Николай Васильевич очень грамотно изложил этот вопрос. Нельзя закрывать глаза на это, это бессмысленно - экономику обмануть нельзя! Если политические лозунги ещё можно менять от выборов к выборам и каждый месяц в ходе выборной кампании, то экономику обмануть вообще невозможно! Ну что это, четверть федерального бюджета за границей, по данным Правительства Российской Федерации, - это же уму непостижимо; 3,7 триллиона рублей - только вдумайтесь! Ну и что, комитет просто смотрит на эту четверть бюджета, которая убегает отсюда и не работает ни на промышленность, ни на малый бизнес, ни на средний бизнес, ни даже на предпринимательскую среду, и ничего не делает. Давайте продолжать и дальше эти миллиарды отправлять за границу и ничего не делать - это ваша концепция, но она абсолютно ошибочна! Вы как слепые: мы не видим, значит, ничего не происходит - неважно, что вы слепые, экономика-то говорит о другом! Наша позиция совсем другая: мы этим законопроектом предлагаем ввести и регулирование, и определённые рычаги валютного контроля - наиважнейшего института и инструмента либо развития, либо деградации нашей экономики. Мы предлагаем укрепить экономику, ограничить рост цен, прекратить необоснованное обогащение финансовых дельцов в ущерб национальным интересам России и большинства граждан России. Я просто призываю всех поддержать - фракции "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" огромное спасибо за то, что они поддержат, фракции ЛДПР мы тоже предлагаем поддержать, - мы дарим фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" эту идею, воспользуйтесь этим подарком от Компартии Российской Федерации, у вас есть шанс хоть немного реабилитировать свою экономическую программу перед гражданами Российской Федерации! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования". По ведению - Николай Иванович Сапожников. САПОЖНИКОВ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, рассматривается важнейший законопроект, а председатель комитета ушёл от рассмотрения этого вопроса, представитель комитета доложила и исчезла - вообще, несерьёзно как-то, надо бы сделать замечание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель комитета ушла совсем недавно и, наверное, слушает окончание дискуссии с помощью технических средств, которыми мы все обладаем. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5623 по 5639 из 6276
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 10 сек.) Проголосовало за 191 чел.42,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 193 чел. Не голосовало 257 чел.57,1 % Результат: не принято Не принимается.