Заседание № 110
О проекте федерального закона № 88487-3 "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части индексации ставок акцизов и уточнения порядка исчисления и уплаты акцизов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
По пункту 3 - о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" - докладывает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Кулик Геннадий Васильевич. Пожалуйста, Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В. Уважаемые депутаты, проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" прошел и правовую, и лингвистическую чистки и выносится на третье чтение. Прошу вас поддержать и принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич, присаживайтесь. Также на "час голосования" выносится.
На голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять данный законопроект в третьем чтении? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 29 сек.) Проголосовало за 355 чел. 78,9% Проголосовало против 4 чел. 0,9% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел. Результат: принято Принято.
Заседание № 109
О проекте федерального закона № 88487-3 "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о взимании акциза при реализации отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа за пределы территории Российской Федерации, а также об индексации ставок акцизов и уточнении порядка исчисления и уплаты акцизов; принят в первом чтении 7 июня 2001 года с названием "О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 5 - проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Кулика Геннадия Васильевича. Пожалуйста, Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, вам предлагается рассмотреть во втором чтении законопроект об акцизах. Я хочу только для вашего сведения еще раз напомнить одно замечание. Комитет принял решение после тщательного обсуждения и рассмотрения вопроса проиндексировать ставки акцизов, которые действуют в настоящее время, на 12 процентов. Причем после долгих обсуждений было принято решение о том, чтобы этот единый принцип подхода к индексации сохранить для всех видов подакцизных товаров. После этого я предлагаю вам рассмотреть поправки из таблицы принятых поправок, их восемнадцать, и поправки из таблицы отклоненных поправок, их восемь. Из таблицы принятых поправок я прошу депутатов исключить поправку 5, которая перешла в Закон "О недрах", поэтому она принята, но будет отражена в другом законопроекте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, без учета поправки 5, которую предложил исключить Геннадий Васильевич Кулик, есть ли возражения, замечания и предложения по таблице 1 поправок? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, которые комитет рекомендует к принятию, за исключением поправки 5. Кто за это предложение? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 18 сек.) Проголосовало за 364 чел. 80,9% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел. Результат: принято Таблица принимается. Включите микрофон на трибуне. КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, предлагается восемь поправок к отклонению. Прошу проголосовать за таблицу 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли возражения, предложения по таблице 2 поправок? Так, у кого? Задорнов, пожалуйста. ЗАДОРНОВ М. М., фракция "ЯБЛОКО". Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я предлагаю на отдельное голосование поправку 7 вынести из таблицы 2. При постановке на отдельное голосование этой поправки я по мотивам свое мнение обосную. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Конев, пожалуйста. КОНЕВ Ю. М., депутатская группа "Народный депутат". Поправку 1 из таблицы отклоненных прошу поставить на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, больше нет возражений? Уважаемые депутаты, кто за то, чтобы принять таблицу 2 - поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, за исключением поправок 7 и 1? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 49 сек.) Проголосовало за 284 чел. 63,1% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 285 чел. Не голосовало 165 чел. Результат: принято Принимается. Депутат Задорнов, прошу вас по поправке 7... ЗАДОРНОВ М. М. Уважаемые коллеги и уважаемая Любовь Константиновна! Существо поправки я коротко изложу простыми словами. Есть спирт, который используется для производства лекарственных средств, парфюмерной продукции и так далее. На него берется акциз. Затем заводу должны возместить этот акциз, если он использует спирт как сырье, а не как собственно алкоголь. Здесь в поправке, которую я предлагаю, устанавливается четкий порядок возмещения этим заводам акциза, поскольку сейчас - а уже прошло полгода после принятия базового закона об акцизах, - до сих пор такой порядок Правительством не установлен. Порядок напоминает полностью порядок возмещения НДС. То есть налоговая служба дает казначейству подтверждение, что есть вот такая сумма и ее нужно возместить, казначейство возмещает. Тогда это будет работать, и заводы смогут получать возмещение из бюджета. Если мы этого не сделаем в законе, то так по-прежнему они и будут страдать из-за несогласованности внутри Правительства. Я прошу также дать комментарий представителя Правительства по этому вопросу и прошу поставить эту поправку в позитивном плане на голосование. Мы тем самым обеспечим нормальную работу с бюджетом большой части предприятий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто от комитета, Геннадий Васильевич? КУЛИК Г. В. Комитет очень внимательно рассматривал этот вопрос. И на самом деле депутат Задорнов прав, что не отрегулированы взаимоотношения по этому вопросу между Министерством финансов и налоговой службой, для того чтобы реализовать это право налогоплательщика. Но мы считали, что это вопрос ведомственных отношений и Правительство должно его отрегулировать. Я не знаю нынешней позиции Правительства, в то время она примерно совпадала с позицией комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас - представитель Правительства. Потом - Георгий Валентинович Боос. МОТОРИН М. А., заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемые депутаты, Правительство поддерживает данную поправку. Действительно, следует именно законом возложить необходимость проверки возмещаемых сумм со стороны налоговых органов, так как возмещение производится неналогоплательщику. Если не будет прямой записи в законе, что это возлагается на налоговые органы, налоговые органы не смогут проводить проверки неналогоплательщиков по этому закону. Поэтому Правительство поддерживает данную поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Боос, пожалуйста. БООС Г. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Отечество - Вся Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В данном случае заместитель министра финансов ведомственные интересы поставил немножко впереди правительственных и рассказал о позиции Министерства финансов в отношении этого вопроса, а не о позиции Правительства, тогда как раньше действительно Правительство было против этой поправки. И именно Правительство установило предыдущий порядок, когда проверка и возмещение этих средств производились казначейством. Теперь хотят это переложить на Министерство по налогам и сборам, которое к этой работе сегодня еще не подготовлено, естественно. И плюс ко всему, с одной стороны, когда средства находятся в бюджете, их из бюджета надо вернуть, Министерство финансов внимательно проверяет, действительно ли их надо возвращать. И при этом они учтены в бюджете, они учтены в расходной части либо в доходной с минусом. Тогда как если это идет по налогам, то это идет в общей массе зачетом, и вся прозрачность этой схемы сразу теряется. Поэтому Правительство ранее как раз и устанавливало, что Министерство финансов производит проверку и возмещение этих средств. И этот порядок надо сохранить и дальше. Поэтому эту поправку не надо поддерживать, надо оставить всё так, как есть сейчас. Если будет необходимость, Правительство само определится с этим решением. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Точки зрения за и против высказаны. Шаталов еще, пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д., первый заместитель министра финансов Российской Федерации. Я хочу уточнить. Действительно, Георгий Валентинович говорил, что внутри Правительства были проблемы с тем, поддерживать или не поддерживать эту поправку. Но в последнюю неделю мы провели консультацию, уточнили и просим эту поправку поддержать. Дело в том, что на самом деле Министерство финансов, конечно же, не имеет возможности проверить хозяйствующий субъект и выяснить, подлежит возмещению ему сумма уплаченного налога или не подлежит. Точно так же этой суммы нет и в бюджете. Поэтому мы просим поддержать это положение, согласованное с Министерством по налогам и сборам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё мы уже обсудили. Я давала слово от комитета, Геннадий Васильевич. Высказались за и против. Мы начинаем обсуждение по второму разу. На голосование ставится поправка 7 из таблицы отклоненных поправок. Депутат Задорнов предложил эту поправку принять, Правительство поддерживает, комитет против. Прошу вас определиться. Кто за то, чтобы принять из таблицы 2 поправку 7? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 43 сек.) Проголосовало за 206 чел. 45,8% Проголосовало против 25 чел. 5,6% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 232 чел. Не голосовало 218 чел. Результат: не принято Не принимается поправка. По поправке 1 - депутат Конев. Пожалуйста, ваше обоснование. КОНЕВ Ю. М. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, предложенный законопроект исходит из предположения прибыльности реализации отбензиненного сухого газа, произведенного на газоперерабатывающих заводах. Из этого делается вывод о якобы сверхприбылях, которые получают заводы. Анализ результатов по итогам первого квартала текущего года показывает, что заводы несут убытки. Кроме того, от планируемого увеличения цены на попутный газ до 275 рублей за тысячу кубометров эти убытки несоизмеримо возрастут. Возможности избежать этих убытков за счет повышения цены на реализацию отбензиненного сухого газа у газоперерабатывающих заводов нет, так как цена сухого газа жестко привязана к реализуемой государственной цене на природный газ. В этой ситуации частично возместить убытки газоперерабатывающие заводы могли бы за счет экспорта, но с введением акцизов на сухой отбензиненный газ, произведенный на газоперерабатывающих заводах, даже эта теоретическая возможность будет ликвидирована. Так уплаченный акциз в значительной степени перекроет расчетную прибыль от поставок сухого отбензиненного газа. Поэтому предлагается подпункт 2 пункта 2 статьи 181 сформулировать иначе: "...попутный нефтяной газ, кроме отбензиненного сухого газа, произведенного на газоперерабатывающих заводах..." ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Геннадий Васильевич, ваше мнение. КУЛИК Г. В. Комитет не поддерживает эту позицию и просит сохранить предложенный порядок уплаты акцизов на газ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от Министерства финансов... Ваше мнение. МОТОРИН М. А. Уважаемые депутаты, я обращаю внимание, что отменяется льгота по сухому отбензиненному газу только при поставках на экспорт. В последнее время резко увеличились поставки на экспорт именно сухого отбензиненного газа, то есть эта льгота, которая сейчас присутствует в законопроекте, стала неправомерно использоваться, так как сухой отбензиненный газ - это точно такой же газ, просто требующий определенной технологической доработки, и если он попадает в трубу, то уже невозможно отделить, какой газ идет на экспорт, а какой идет для реализации внутри России. Поэтому ликвидация данной льготы по экспорту означает лишь одно - что сухой отбензиненный газ может поставляться внутри России с нулевой ставкой. Но на экспорт эта льгота не должна распространяться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, на голосование ставится поправка 1. Депутат Конев предлагает ее принять, а комитет предлагает отклонить. Поправка из таблицы 2 отклоненных поправок. Кто за то, чтобы принять поправку 1? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 52 сек.) Проголосовало за 70 чел. 15,6% Проголосовало против 91 чел. 20,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 161 чел. Не голосовало 289 чел. Результат: не принято Не принимается поправка. Геннадий Васильевич, голосуем законопроект? КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, в зале были розданы две поправки. Авторы настаивают на их рассмотрении? Потому что я не вижу... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Авторов нет. КУЛИК Г. В. Тогда в отсутствие авторов мы не можем их рассматривать. Я прошу поставить... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич. Уважаемые депутаты, на голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 51 сек.) Проголосовало за 362 чел. 80,4% Проголосовало против 1 чел. 0,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел. Результат: принято Принято.
Заседание № 98
О проекте федерального закона № 88487-3 "О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об индексации ставок акцизов и взимании акциза при реализации отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа за пределы территории Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению пункта 14: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Михаила Альбертовича Моторина. Пожалуйста, Михаил Альбертович. МОТОРИН М. А. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Данный законопроект решает три проблемы. Первая проблема - это индексация ставок акцизов по тем подакцизным товарам, по которым установлены специфические ставки, то есть в рублях за натуральные показатели. Такая индексация производится практически ежегодно, исходя из той инфляции, которая прошла или запланирована на следующий год. В данном законопроекте предлагается установить индексацию в размере 12 процентов, исходя из запланированной инфляции на этот год. Единственное исключение сделано для крепких алкогольных напитков с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, по которым Правительство предложило установить меньшую индексацию - в размере 5 процентов. Но здесь я должен сразу отметить, что если то предложение, которое зафиксировано в заключении бюджетного комитета, о равномерной индексации, будет поддержано Государственной Думой, то и Правительство поддержит эту равномерную индексацию. Вторая проблема, которая решается в этом законопроекте, - предлагается установить взимание акциза при реализации отбензиненного сухого газа и нефтяного (попутного) газа за пределы территории Российской Федерации. В настоящее время по данным видам продукции установлена льгота, то есть данная реализация не облагается акцизами и при реализации на территории России, и при реализации за пределы территории Российской Федерации. Данные операции освобождены от налогообложения в связи с имеющимися дополнительными затратами производителей, связанными с необходимостью доведения добытой газоконденсатной смеси до требуемого стандартом качества. Однако такие дополнительные затраты имеют существенное значение для производителей только при реализации отбензиненного сухого и попутного газа на внутреннем рынке России, поскольку в этом случае применяются регулируемые цены, которые в два - пять раз ниже экспортных цен. При этом можно отметить, что за последние два года резко увеличилась реализация этих видов газа за пределы территории Российской Федерации, а это показывает, что налогоплательщики начинают необоснованно пользоваться этой льготой и все объемы такого газа показывают как реализацию на экспорт. Поэтому эта льгота - именно при реализации за пределы территории Российской Федерации - предлагается к ликвидации. Третья норма, которая здесь устанавливается: законопроектом предлагается сохранить действующий порядок определения даты реализации дизельного топлива и бензина автомобильного с октановым числом до "80" - день отгрузки (передачи) этих подакцизных товаров и установить по ним сроки уплаты акциза - от 90 до 105 дней в зависимости от дня отгрузки. В настоящее время такой порядок уплаты акциза установлен в статье 204 части второй Налогового кодекса по бензину с октановым числом свыше "80", а по бензину с октановым числом ниже "80" эта норма действует сейчас по закону "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации", и она установлена только до 1 января 2002 года, поэтому Правительство предлагает распространить действие этой нормы на всё последующее время. Вот и все нормы, которые предлагаются в данном законопроекте. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Альбертович. Слово для содоклада предоставляется заместителю председателя Комитета по бюджету и налогам Геннадию Васильевичу Кулику. Пожалуйста, Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В. Уважаемые депутаты, прежде чем огласить вам решение бюджетного комитета, а оно положительное, с просьбой поддержать представленный Правительством законопроект, мне хотелось довести до вашего сведения несколько выводов, к которым пришли мы, рассматривая этот вопрос в бюджетном комитете. Первое. Вы рассматриваете сегодня закон, который является не законом фискального порядка, а законом, который прямо связан с социальной обстановкой в нашем обществе. Понятно: от того, насколько оптимально сумеем мы с вами решить проблему нашего и алкогольного рынка, и табачного рынка, во многом зависит здоровье нации и многие другие проблемы. В связи с этим я хотел сказать, что депутатский корпус, на мой взгляд и взгляд большинства членов бюджетного комитета, выбрал правильный подход к налогообложению этих отраслей, что позволило за последние годы внести существенные изменения, скажем, в рынок табачных изделий. Если в 1995 году доля некачественной продукции, относительно некачественной с точки зрения повышенного содержания там ядовитых веществ, составляла 77 процентов, то по состоянию на 1 января 2001 года у нас сигареты без фильтра выпускаются в объеме 44 процентов (а было 67) и доля папирос сократилась до 4 процентов. Более того, хочу сказать, что эта экономическая политика, которая была выработана, способствовала тому, что Россия избавилась от импорта курительных изделий. Если в 1995 году мы по импорту завозили 31 процент курительных изделий, то в прошлом году - 3,3 процента. И наконец, еще одно соображение. Увеличились поступления в бюджет от акцизных платежей, скажем, с 360 миллионов рублей в деноминированных ценах в 1995 году до 5,1 миллиарда. Но наша налоговая система заставляет производителей, которые производят высококачественную продукцию, естественно, выплачив prime>льшую долю доходов в бюджет. Приведу один пример. "Филип Моррис" занимает у нас, по данным на начало этого года, 12 процентов рынка, акцизных поступлений в бюджет - 26 процентов. И так можно сказать по всем компаниям, которые работают у нас на рынке. Мы считаем, что это результат, еще раз повторяю, той выработанной в какой-то мере концепции налогового законодательства, которое действует в России. Поэтому мы поддерживаем предложение Правительства не менять принципы налогообложения, а проиндексировать ставки. Позвольте высказать несколько замечаний по алкогольному рынку. Вы помните проблему, которая возникла, когда была проиндексирована ставка на 40 процентов... (Шум в зале.) Не надо? Хорошо. Я не буду, если это неинтересно. В законе, еще раз повторяю, предлагается проиндексировать акцизные ставки на 12 процентов. Комитет поддерживает Правительство и просит проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич. Пожалуйста, переходим к вопросам. У кого есть вопросы к докладчику и к содокладчику? Есть вопросы? Депутату Попову включите микрофон. ПОПОВ С. А. Я хотел бы спросить Правительство Российской Федерации, представителя Правительства: как относится Правительство Российской Федерации к тому, чтобы с безалкогольного пива снять вообще акциз, а на легкое пиво его существенно уменьшить? Вопрос стоит потому, что раньше говорили, что очень трудно определить, какое пиво на самом деле выпускают, но крепкое пиво и слабое пиво умеют разделять. Так почему же тогда не оставить безалкогольное пиво вообще без акциза? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Альбертович. МОТОРИН М. А. Правительство отрицательно относится к этому предложению. Безалкогольное пиво - это такое же пиво, как и остальные виды пива. Кстати, всё пиво в принципе в международной классификации относится к безалкогольным напиткам. Поэтому алкогольное оно, слабоалкогольное или безалкогольное - от этого ничего не зависит. Другое дело - напитки с высоким содержанием алкоголя, то есть свыше 8,6 градуса, которые фактически уже пивом не являются. Естественно, что по ним нужно сохранить повышенные ставки акциза. Кроме того, я должен отметить, что сейчас показатели, которые демонстрирует пивная промышленность Российской Федерации, настолько высоки, настолько хороши результаты, что можно сказать, что та система налогообложения, которая действует по пиву, соответствует потребностям развития пивной отрасли в нашей стране. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Геннадий Васильевич, что-то вы хотели добавить? КУЛИК Г. В. Я хочу сказать, что комитет рассматривал эту проблему. Есть и еще несколько замечаний, но мы считаем, что это всё относится ко второму чтению. И я прошу проголосовать за принятие законопроекта в первом чтении, а депутаты еще поработают над своими замечаниями и поправками. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Емельянову Михаилу Васильевичу включите, пожалуйста, микрофон. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "ЯБЛОКО". Уважаемый Геннадий Васильевич, у меня к вам вопрос в части обложения акцизами табачной продукции. Вот все-таки рассматривался ли на комитете вариант обложения акцизами табачной продукции путем установления процентной ставки от отпускной цены? Вы знаете, есть такой вариант, он применялся. Вот, может быть, в таком варианте все-таки было бы более справедливым акцизное обложение табачной продукции, сигарет иностранных марок и отечественных марок. КУЛИК Г. В. Да, уважаемые коллеги, такая система действовала в России. И я как раз и хотел подчеркнуть, что, после того как мы изучили опыт не только европейский, но и мировой, было признано целесообразным перейти на твердую акцизную ставку, не связывая ее с ценой. Поэтому я и подчеркнул, что эта система работает, на наш взгляд, вполне удовлетворительно. И мы считаем, что ее надо сохранить и на 2002 год. Что касается проблемы разделить эту ставку и ввести еще какой-то процент от цены, то мы договорились таким образом. Сейчас утверждаются новые ГОСТы, будет пересмотрена разгруппировка курительных изделий по видам, которые облагаются акцизами. И после того как мы внимательно всё рассмотрим, может быть, и предложим какой-нибудь другой вариант, но это не к 2002 году, к этому году мы просто не готовы вам что-то предложить, тем более что, еще раз повторяю, действующая налоговая система себя оправдывает и работает надежно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы заданы. Есть депутаты, настаивающие задать вопрос? Нет. Спасибо, Геннадий Васильевич, присаживайтесь. Есть желающие выступить по данному законопроекту? ИЗ ЗАЛА. Голосовать! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Голосовать? Есть желание у докладчиков выступить с заключительным словом? Представитель Президента? Представитель Правительства? Нет. Тогда переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 14 повестки дня? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 32 мин. 04 сек.) Проголосовало за 387 чел. 86,0% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел. Результат: принято Законопроект принимается.