Заседание № 289
25.03.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 883844-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 10-2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения отдельных понятий; внесён членом Совета Федерации В. А. Тюльпановым, а также К. Э. Добрыниным в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7064 по 7139 из 7378
И наконец, 67-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении
изменений в статьи 2 и 10-2 Федерального закона "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации". Докладывает Роман Юрьевич
Чуйченко.
Микрофон включите.
ЧУЙЧЕНКО Р. Ю. В законопроекте предлагается дополнить Федеральный закон "Об
информации, информационных технологиях и о защите информации" понятиями
"социальная сеть", "профиль (аккаунт, блог)", "автономный блог", "блогер",
"посещаемый блогер". Интернет-пространство играет всё большую роль в жизни
общества, напрямую влияет на коммуникацию, на безопасность граждан Российской
Федерации, при этом в законодательном поле проблемам интернет-пространства
уделяется непропорционально мало внимания, поэтому желание авторов
законопроекта развивать законодательство в этом направлении в целом вызывает
одобрение. Однако указанные понятия в предложенной редакции не
систематизируют понятийный аппарат данного федерального закона, а
дисбалансируют его, что вызывает сомнения в целесообразности их введения.
Необходимо отметить, что предлагаемое в законопроекте понятие "социальная
сеть" вносит внутренние противоречия в терминологию действующего федерального
закона, поскольку в его определении используются слова, не предусмотренные
действующим законодательством, - это понятия "самопрезентация", "отражение",
"построение", "персональная страница пользователя социальной сети, являющаяся
его представительством", - при этом их значение в законопроекте не
раскрывается, что в дальнейшем создаст трудности в правоприменительной
практике.
Помимо этого отмечаем, что авторы проекта федерального закона, вводя понятие
"автономный блог" и давая его определение, усложняют его понимание. Также они
используют термины "частное лицо", "группа лиц" без раскрытия их содержания,
при этом понятие "частное лицо" отсутствует в действующем законодательстве, а
термин "группа лиц" не даёт возможности определить правовой статус данных
субъектов - юридические это лица, физические или и те и другие, - и указанная
неопределённость не позволит идентифицировать субъекта правоотношений, а
следовательно, и его ответственность.
Обращаем внимание на то, что предлагаемое в законопроекте новое понятие
"блогер" используется только для определения через него понятия "посещаемый
блогер", а само понятие "блогер" далее по тексту не применяется, в связи с
чем непонятна цель его введения. Кроме того, вводимое законопроектом новое
понятие "посещаемый блогер" не корреспондируется с аналогичным понятием в
части 1 статьи 10-2 федерального закона. Наполнение одного понятия разным
содержанием приведёт к внутренним противоречиям между названными статьями.
Рассматриваемый законопроект не предполагает внесения изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях, что в случае
принятия закона приведёт к отсутствию ответственности провайдера хостинга или
иного лица, обеспечивающего размещение интернет-ресурсов, за непредставление
данных, позволяющих идентифицировать посещаемого блогера, либо за
представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции
по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций.
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по информационной политике,
информационным технологиям и связи не поддерживает данный законопроект и
рекомендует его к отклонению.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Роман Юрьевич, спасибо за подробную аргументацию.
Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 0 чел.0,0 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 0 чел.
Не голосовало 450 чел.100,0 %
Результат: не принято
Законопроект отклонён.