Заседание № 289
25.03.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 883844-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 10-2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения отдельных понятий; внесён членом Совета Федерации В. А. Тюльпановым, а также К. Э. Добрыниным в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7064 по 7139 из 7378
И наконец, 67-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 10-2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Докладывает Роман Юрьевич Чуйченко. Микрофон включите. ЧУЙЧЕНКО Р. Ю. В законопроекте предлагается дополнить Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" понятиями "социальная сеть", "профиль (аккаунт, блог)", "автономный блог", "блогер", "посещаемый блогер". Интернет-пространство играет всё большую роль в жизни общества, напрямую влияет на коммуникацию, на безопасность граждан Российской Федерации, при этом в законодательном поле проблемам интернет-пространства уделяется непропорционально мало внимания, поэтому желание авторов законопроекта развивать законодательство в этом направлении в целом вызывает одобрение. Однако указанные понятия в предложенной редакции не систематизируют понятийный аппарат данного федерального закона, а дисбалансируют его, что вызывает сомнения в целесообразности их введения. Необходимо отметить, что предлагаемое в законопроекте понятие "социальная сеть" вносит внутренние противоречия в терминологию действующего федерального закона, поскольку в его определении используются слова, не предусмотренные действующим законодательством, - это понятия "самопрезентация", "отражение", "построение", "персональная страница пользователя социальной сети, являющаяся его представительством", - при этом их значение в законопроекте не раскрывается, что в дальнейшем создаст трудности в правоприменительной практике. Помимо этого отмечаем, что авторы проекта федерального закона, вводя понятие "автономный блог" и давая его определение, усложняют его понимание. Также они используют термины "частное лицо", "группа лиц" без раскрытия их содержания, при этом понятие "частное лицо" отсутствует в действующем законодательстве, а термин "группа лиц" не даёт возможности определить правовой статус данных субъектов - юридические это лица, физические или и те и другие, - и указанная неопределённость не позволит идентифицировать субъекта правоотношений, а следовательно, и его ответственность. Обращаем внимание на то, что предлагаемое в законопроекте новое понятие "блогер" используется только для определения через него понятия "посещаемый блогер", а само понятие "блогер" далее по тексту не применяется, в связи с чем непонятна цель его введения. Кроме того, вводимое законопроектом новое понятие "посещаемый блогер" не корреспондируется с аналогичным понятием в части 1 статьи 10-2 федерального закона. Наполнение одного понятия разным содержанием приведёт к внутренним противоречиям между названными статьями. Рассматриваемый законопроект не предполагает внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, что в случае принятия закона приведёт к отсутствию ответственности провайдера хостинга или иного лица, обеспечивающего размещение интернет-ресурсов, за непредставление данных, позволяющих идентифицировать посещаемого блогера, либо за представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи не поддерживает данный законопроект и рекомендует его к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Роман Юрьевич, спасибо за подробную аргументацию. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 09 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Законопроект отклонён.