Заседание № 87

22.03.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 88331-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с введением понятий "дистанционная работа", "дистанционные работники").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2664 по 2683 из 7926
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Михаил Васильевич Тарасенко, пожалуйста.                                        
                                                                                
ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект вводит в           
трудовое законодательство новое понятие - дистанционный труд.                   
                                                                                
Законопроект прошёл все правовые и лингвистические экспертизы, подготовлен к    
рассмотрению в третьем чтении. Комитет по труду, социальной политике и делам    
ветеранов предлагает принять его в третьем чтении.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич.                               
                                                                                
Будут ли от фракций выступления по мотивам? Нет.                                
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6157 по 6173 из 7926
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 86

20.03.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 88331-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с введением понятий "дистанционная работа", "дистанционные работники"; принят в первом чтении 16 октября 2012 года с наименованием "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "Об электронной подписи").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2753 по 2821 из 5658
7-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в         
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Михаил        
Васильевич Тарасенко.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Михаил Васильевич.                                                  
                                                                                
ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект, инициированный    
Правительством Российской Федерации, был принят Государственной Думой в         
первом чтении 16 октября прошлого года, ранее он носил название "О внесении     
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального        
закона "Об электронной подписи". В связи с тем что появилась необходимость      
внести изменения ещё в один закон - конкретно в закон "Об индивидуальном        
(персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования",   
- законопроект и получил новое название, которое сейчас Сергей Евгеньевич и     
зачитал.                                                                        
                                                                                
В процессе подготовки ко второму чтению были предложены поправки, которые       
комитет свёл в две таблицы: пять поправок, которые комитет рекомендует          
принять, - в таблицу № 1, и четыре поправки, которые комитет рекомендует        
отклонить, - в таблицу № 2.                                                     
                                                                                
Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, подготовлен ко       
второму чтению.                                                                 
                                                                                
Комитет по труду и социальной политике просит утвердить таблицы № 1 и № 2 и     
принять законопроект во втором чтении.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              241 чел.53,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    241 чел.                                          
Не голосовало                 209 чел.46,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    237 чел.                                          
Не голосовало                 213 чел.47,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4992 по 5009 из 5658
7-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в          
отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Ставлю     
на голосование.                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 52

16.10.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 88331-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "Об электронной подписи" (в связи с введением понятий "дистанционная работа", "дистанционные работники").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1455 по 1815 из 5403
Переходим к рассмотрению 6-го вопроса повестки дня, о проекте федерального      
закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью    
1 Федерального закона "Об электронной подписи".                                 
                                                                                
Любовь Юрьевна Ельцова, доклад, пожалуйста.                                     
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Уважаемые депутаты, вашему вниманию представляется проект         
федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской          
Федерации и статью 1 Федерального закона "Об электронной подписи",              
подготовленный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от   
14 марта 2011 года.                                                             
                                                                                
Нужно отметить, что при быстром развитии информационных технологий всё          
большее распространение получает так называемая дистанционная занятость.        
Сегодня уже вне места расположения работодателя работают специалисты с разной   
степенью квалификации: инженеры, юристы, переводчики, журналисты, редакторы,    
дизайнеры, программисты и ряд других категорий работников. Законопроектом       
предусматривается, что работник может выполнять работу с помощью сети           
Интернет и других средств связи вне места расположения работодателя. Также      
предусматривается, что трудовой договор с дистанционным работником может        
заключаться в электронном виде. И вводится норма о том, что сведения о          
дистанционной работе по желанию работника могут не вноситься в трудовую         
книжку, документами, подтверждающими период дистанционной работы, в этом        
случае будут являться копии трудового договора и приказа о прекращении          
трудового договора, заверенные надлежащим образом работодателем.                
                                                                                
Законопроектом предлагается установить в законодательстве возможность           
использования усиленной квалифицированной электронной подписи при заключении,   
изменении и прекращении трудового договора с данной категорией работников.      
                                                                                
Законопроектом предлагается предусмотреть норму о том, что работник,            
выполняющий работу вне места расположения работодателя, распределяет своё       
рабочее время и отдых по своему усмотрению, если иное не предусмотрено          
трудовым договором. Документы, предъявляемые при поступлении на работу,         
представляются указанным работником в электронном виде.                         
                                                                                
Законопроект направлен на то, чтобы человек мог выходить на другие рынки        
труда, учитывая, что трудовая миграция между регионами Российской Федерации     
сегодня носит ограниченный характер. И кроме того, человек сможет получать      
дополнительную занятость одновременно с занятостью по основному месту работы,   
а значит, и дополнительный доход.                                               
                                                                                
Законопроект этот поддержан российской трёхсторонней комиссией 16 июля 2012     
года. Прошу поддержать.                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Любовь Юрьевна. Присаживайтесь.                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов         
Михаила Васильевича Тарасенко.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Михаил Васильевич.                                                  
                                                                                
ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект        
направлен на приведение трудового законодательства в соответствии с реалиями,   
сложившимися в организации труда в последние годы. Действительно, и это в       
докладе Любови Юрьевны уже было подчёркнуто, люди, которые желают реализовать   
свои трудовые права, по целому ряду профессий на сегодняшний день могут это     
делать без своего присутствия в офисе, но законодательно эти вопросы у нас не   
урегулированы. Даже введение термина "дистанционный труд" - это не труд         
надомников, здесь совершенно разные подходы - требует законодательного          
регулирования, и эта попытка сделана в данном законопроекте.                    
                                                                                
Сама по себе идея, безусловно, поддерживается. На таких людей будут             
распространяться все права трудового законодательства, единственное, они        
будут сами регулировать своё рабочее время, ну и, безусловно, часть этих        
людей будет работать по срочным договорам, поскольку отношения будут более      
упрощёнными в этой части.                                                       
                                                                                
Вместе с тем многие положения законопроекта расписаны недостаточно чётко.       
Например, нет ясности, как будут оплачиваться больничные листы. В               
законопроекте написано, что время отдыха человек определяет сам, но есть ещё    
трудовой отпуск, он тоже является временем отдыха. Надо все эти вопросы         
обязательно отрегулировать, думаю, что ко второму чтению всё это можно          
поправить.                                                                      
                                                                                
А сейчас я хотел бы сказать, что Правовое управление Аппарата Государственной   
Думы в своём заключении высказывает ряд замечаний, которые также могут быть     
учтены ко второму чтению. Комитет Совета Федерации по социальной политике       
поддерживает концепцию законопроекта. На законопроект получены отзывы           
двадцати трёх законодательных (представительных) органов государственной        
власти субъектов Российской Федерации, пятидесяти одного высшего                
исполнительного органа государственной власти субъектов Федерации. Результат    
рассмотрения законопроекта может быть представлен следующим образом: от         
органов государственной власти двенадцати субъектов получен положительный       
отзыв, мнение органов государственной власти остальных субъектов Федерации      
следует считать невыраженным.                                                   
                                                                                
С учётом сказанного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов     
считает, что этот законопроект нужно поддержать. Мы в комитете знаем, что ряд   
депутатов подготовили аналогичные законопроекты, которые к настоящему времени   
не были должным образом оформлены и в установленном порядке внесены в           
Государственную Думу, например законопроект Людмилы Ивановны Швецовой.          
Полагаю, что ко второму чтению многие положения этого законопроекта могли бы    
войти в данный законопроект, поскольку концептуально и тот и другой             
законопроекты направлены на решение одной проблемы.                             
                                                                                
Доклад окончен. Спасибо.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. Присаживайтесь.               
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Есть вопросы.                                         
                                                                                
Просьба включить режим записи.                                                  
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Савельев Дмитрий Иванович.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо.                                                         
                                                                                
Любовь Юрьевна, вот вы сказали в своём выступлении, что при устройстве на       
работу дистанционный работник будет посылать копии своих документов по          
Интернету. Но они не будут заверены должным образом. И как будет                
регулироваться данная ситуация? Это первый момент, первая часть вопроса.        
                                                                                
И вторая часть вопроса. Если всё-таки будет решено, что работник будет          
дублировать отсылку документов в электронном виде отсылкой документов, так      
сказать, посредством почты, будут ли они заверяться нотариально? Если да, то    
мы же должны понимать, что с учётом изготовления электронной подписи граждане   
понесут немалые расходы в ходе трудоустройства. Прокомментируйте, пожалуйста.   
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Если человек сам заинтересован в трудоустройстве, если он         
заключает легально трудовой договор, значит, он заинтересован в том, чтобы за   
него уплачивались страховые платежи, самое главное, например, в Пенсионный      
фонд и так далее. Здесь основанием будет являться трудовой договор, поэтому     
человек заинтересован в представлении правильных документов, не ложных.         
                                                                                
Кроме того, у нас статья 81 ТК говорит о том, что если человек представил       
неправильные документы, то трудовой договор может быть расторгнут, то есть      
существует санкция. И конечно, мы исходим из того, что человек прежде всего     
заинтересован в том, чтобы работать.                                            
                                                                                
Если работодатели будут высказывать опасения, что возможны какие-то             
неправомерные действия со стороны работников, представление неправильных        
документов, то тогда можно будет ещё раз дополнительно рассмотреть вопрос о     
том, нужна ли здесь защита позиции работодателя.                                
                                                                                
Что касается второй части вопроса, о затратах в связи с получением ЭЦП, то      
цена в каждом регионе разная, и она может варьироваться примерно до тысячи      
рублей. Сейчас идёт работа над тем, чтобы эти удостоверяющие центры             
расширялись и так далее. Конечно, услуга платная, но тем не менее этот          
сектор, учитывая, по экспертной оценке, уровень оплаты труда, очень             
привлекателен для людей, и очень важно создать условия для защиты трудовых      
прав работников в этой сфере.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Эркенов Ахмат Чокаевич.                                                         
                                                                                
ЭРКЕНОВ А. Ч., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Любовь Юрьевна, на самом деле это очень серьёзный законопроект, который,        
может быть, с предыдущим законопроектом каким-то образом связан.                
                                                                                
У меня вопрос: как будут защищены интересы не только работодателя, но и         
работника? Вы же знаете, всякие электронные данные, даже банковские,            
Министерства обороны и так далее, они раскрываются. Вот какие меры              
предусмотрены?                                                                  
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Здесь очень важно как раз то, что законопроект позволяет          
человеку выбирать работодателя. Если ему не предлагается заключить трудовой     
договор, то человек рискует тем, что его труд может быть вообще не оплачен.     
Мы как раз создаём условия для того, чтобы работник мог выбирать, и выбирать    
добросовестного работодателя.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Решульский Сергей Николаевич.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо.                                                       
                                                                                
Вопрос к Любови Юрьевне.                                                        
                                                                                
Поясните нам, чем была вызвана необходимость ввести в этот законопроект         
положение о том, что в трудовую книжку по желанию работника сведения о          
дистанционной работе могут не вноситься, и как в перспективе это может          
отразиться в случае, скажем, оформления той же пенсии при достижении            
пенсионного возраста? Вообще, с чем это связано? Или это один из вариантов,     
как раньше называли, шабашки: человек может заключить десять договоров,         
сидеть дома и выполнять одну и ту же работу для разных фирм, разных             
организаций? В чём видит смысл этого положения разработчик?                     
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Главная задача - создать человеку в новых условиях максимальные   
возможности для получения дохода, заработка путём заключения трудового          
договора. Как я уже сказала ранее, при заключении легального трудового          
договора, как положено в соответствии с законодательством, человеку будут       
начисляться страховые платежи в Пенсионный фонд, это очень важно. Представьте   
себе, что, например, талантливый дизайнер или инженер из                        
Петропавловска-Камчатского будет выполнять работу для московской организации.   
Молодой человек, вернее, любой человек, независимо от возраста, получит         
доход, и одновременно у него будет на руках трудовой договор, и всегда можно    
это проверить. И тут главная задача - создать возможности для мобильности       
человека, для приложения его способностей во всех сферах. Это была главная,     
ключевая задача.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рохмистров Максим Станиславович.                                                
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Мой вопрос связан с двумя законопроектами. Насколько я знаю, этот               
законопроект не будет распространяться на так называемые разовые договоры, он   
будет распространяться на те удалённые рабочие места, по которым сегодня тоже   
заключаются трудовые соглашения, трудовые договоры, и в принципе там вопросов   
с уплатой взносов, с защищённостью граждан как бы не возникает. Вот в связи с   
этим у меня вопрос: а не возникнет ли после принятия этих двух законопроектов   
обязательная аккредитация рабочих мест? Я думаю, вы знаете, что это такое, к    
чему это приведёт и с чем это связано.                                          
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Спасибо большое за вопрос.                                        
                                                                                
Вопрос аккредитации, точнее, аттестации рабочего места в этом случае            
регулируется на ведомственном уровне - уровне Минтруда России. И мы этот        
момент после принятия закона обязательно учтём в своих нормативных актах. Мы    
исходим из того, что законопроект предоставляет возможность человеку, если      
это не оговорено в конкретном трудовом договоре, свободного перемещения и       
свободного планирования своего времени: он может выполнять работу дома, в       
офисе и так далее. Таким образом, вопросы аттестации рабочих мест будут         
учтены.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Любовь Юрьевна.                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Рохмистров Максим Станиславович. От фракции, Максим Станиславович? Да, от       
фракции - семь минут.                                                           
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, я не случайно задал этот вопрос, потому    
что к изменению трудового законодательства у нас работодатели, которые сейчас   
дают работу нашим гражданам и платят им зарплату, относятся достаточно          
серьёзно. Вспомните, когда мы с вами поменяли ЕСН и создали дополнительную      
нагрузку на фонд заработной платы, как к этому отнеслись люди и к чему это      
привело - привело это к понижению заработной платы.                             
                                                                                
То, что сегодня мы с вами принимаем два таких законопроекта, и невнятный        
ответ представителя правительства меня наводят на мысль о том, что мы с вами    
с помощью этих двух законопроектов будем увеличивать фискальную нагрузку на     
работодателя. Это приведёт к тому, что... Вы знаете, что такое аттестация       
рабочего места? Приходят чиновники, аттестуют рабочие места и берут за это      
деньги, кстати, делают они это достаточно регулярно. И одной из причин того,    
почему сегодня у нас так активно развивается система удалённых рабочих мест,    
заключается в том, что она даёт существенную экономию: работодателю не нужно    
снимать офисы, если работа может быть организована на дому, и эти               
сэкономленные средства могут направляться на увеличение зарплаты тех            
работников, которые работают, так скажем, на своём собственном рабочем месте.   
Это, видимо, кому-то очень не нравится и хочется эти деньги отобрать, причём    
отобрать их вроде бы как у работодателя, потому что за аттестацию должен        
платить работодатель, но на самом-то деле деньги на это, так сказать, пойдут    
из кармана тех людей, которые работают на этих удалённых местах.                
                                                                                
Это очень важный вопрос, и он сегодня вызывает беспокойство очень многих        
экспертов, особенно в связи с тем, что мы с вами по бюджету отменили в          
очередной раз... Я не знаю, зачем мы вносили в Бюджетный кодекс норму о том,    
что с 1 сентября мы не будем вносить изменения в налоговое законодательство.    
Она, конечно, достаточно разумная, но мы с вами её регулярно отменяем и в       
период с сентября до вступления в силу нового бюджета постоянно вносим          
изменения в налоговое законодательство, усиливая фискальную нагрузку, как       
правило, на наш реальный сектор экономики, потому что во всех остальных         
секторах есть определённые возможности для увода средств, ну, за исключением    
акцизов и так далее. И вот мы с вами и здесь дополнительно создаём              
предпосылку следующего: в результате вступления в силу этих законов появится    
нормативный акт, который обяжет работодателей проводить аттестацию рабочих      
мест, после чего работодатель сообщит нашим избирателям о том, что теперь он,   
в связи с тем что депутаты такие умные и хорошие, будет платить зарплату в      
меньшем объёме, потому что раньше он не аттестовывал рабочие места, а сегодня   
должен будет это делать.                                                        
                                                                                
Я обращаюсь к депутатам, к профильному комитету: если вы считаете, что вот      
под таким хитрым названием можно принять законопроект и действительно в         
какой-то степени упростить жизнь людям, которые не могут передвигаться и        
заключать договоры, то хочу вам сказать, что и сегодня договоры заключаются,    
и вот все эти разговоры о том, что не платятся взносы... Платятся! Там, где     
они не платились, там они и не будут платиться, там, где не оплачивали          
больничные листы, там их и не будут оплачивать, потому что люди занимаются      
другими вопросами, а вот там, где это всё делалось, появится дополнительная     
нагрузка, поэтому убедительная просьба к фракции, у которой сегодня             
большинство депутатских мест и которая наверняка поддержит этот законопроект,   
ко второму чтению внести эту поправку, с тем чтобы не допустить того, чтобы     
удалённое место подлежало обязательной аттестации, иначе нас с вами граждане    
не поймут. Я слышал заявления, что будто депутаты создают кормушки для          
чиновников, - давайте прекратим создавать кормушки для чиновников, ведь все     
вы представляете, во что превратится реально эта самая аттестация рабочих       
мест: придут к человеку, скажут, что в этих условиях работать нельзя, что не    
аттестуют, - и армия социально незащищённых работников, которые не смогут       
трудиться на удалённых рабочих местах, существенно увеличится. Ну с какой       
стати я буду пускать в свою квартиру человека, который мне будет намекать,      
что моё рабочее место не соответствует тем стандартам, которые приняли?!        
                                                                                
Уважаемые депутаты, отнеситесь к этой проблеме серьёзно и имейте в виду, если   
эти два законопроекта пройдут, они ухудшат положение тех граждан, которые       
сегодня работают удалённо, вне места расположения работодателя. Половина из     
них, кстати сказать, инвалиды, и я думаю, что депутаты, которые представляют    
интересы людей с ограниченными возможностями, должны обратить на это особое     
внимание, потому что и так у нас этим людям платят не очень высокую зарплату    
и не такая уж большая область приложения их труда, а если их ещё и здесь        
подожмут, выкинут из поля социальной защищённости и переведут на разовые        
договора, они спасибо не скажут ни нам с вами, ни тем, кто представляет их      
интересы.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич от фракции. С места.                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, наверное, за прогрессом надо    
идти и, может быть, немножко его опережать, так сказать, законодательно,        
тогда это будет целесообразно, но по докладу представителя комитета и по        
вопросам и ответам на них мы видим, что закон очень сырой. Мне кажется, что     
вот многие комиссии, которые мы создаём в Думе, нужны просто для того, чтобы    
кому-то дать начальственный кабинет, несколько спецтелефонов, и на этом их      
работа заканчивается, поэтому, думаю, такие законы надо проводить через         
комиссию по противодействию коррупции в области законотворчества. Вот           
некоторые говорили тут о том, что хорошо, что создаются удалённые рабочие       
места, но я очень сомневаюсь, что в Петропавловске-Камчатском найдётся много    
рабочих мест, если там не создать нормально работающий рыбоперерабатывающий     
завод, если там не создать или не воссоздать базу по ремонту сейнеров и так     
далее. Поэтому всё это от лукавого, и мне кажется, что в данной ситуации        
министерство, наверное, для галочки, чтобы второй выговор министр не получил,   
вносит эти законопроекты, а не те, которые сегодня требует жизнь. Какие бы      
статистические отчёты ни представляли о том, что у нас 3 процента, 5            
процентов безработица, реальная безработица сегодня, к сожалению, во многих     
отдалённых от областных центров районах превышает 50 процентов, и с помощью     
электронной подписи и удалённого рабочего места всех этих людей не              
трудоустроить.                                                                  
                                                                                
Этот законопроект, вызывающий столько противоречий даже на стадии               
рассмотрения в первом чтении, с нашей точки зрения, не решит ни одной из        
серьёзнейших задач, стоящих перед страной. И в силу того что он создаёт массу   
неопределённостей, мы не будем голосовать за этот законопроект.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Представители президента, правительства? Нет.                                   
                                                                                
Любовь Юрьевна Ельцова, заключительное слово. Пожалуйста.                       
                                                                                
ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые депутаты, по вопросу об аттестации рабочих мест и о нагрузке на       
работодателя я хотела бы пояснить: я сказала о том, что с учётом того, что      
предполагается, что человек сам планирует своё рабочее время, когда место его   
работы находится вне места расположения работодателя, аттестация такого рода    
рабочих мест не производится, если только работодатель сам не укажет в          
трудовом договоре, где человек должен находиться. И в этом случае в             
соответствии с законодательством должно быть определено, есть там вредные       
факторы или нет. Если их нет, то рабочее место не подлежит аттестации.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4847 по 4864 из 5403
Пункт 6 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в        
Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "Об         
электронной подписи".                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              292 чел.64,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    292 чел.                                          
Не голосовало                 158 чел.35,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.