Заседание № 59
05.12.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 88201-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил пользования объектами животного мира).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2288 по 2398 из 6993
Переходим к пункту 12. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает представитель Курганской областной Думы депутат Государственной Думы Любовь Михайловна Цветова. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения, я не увидел, что у нас есть отказ докладчика и просьба рассмотреть законопроект без её участия. Приглашается на трибуну Александр Петрович Москалец, который сделает доклад от Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Не уводя далеко по времени от основного, как говорится, доклада, сразу информирую вас о том, что в рассматриваемом законопроекте мы столкнулись не с проблемой законодательного регулирования, как об этом хотят сказать авторы, а на самом деле с проблемой восприятия и понимания практики применения закона. К сожалению, со стороны авторов законопроекта было продемонстрировано восприятие Кодекса об административных правонарушениях не на всём фронте его регулирования, а только на отдельных и очень узких участках. Кодекс - это всё-таки комплексный нормативный акт, и взаимодействие его норм проходит в режиме сквозного и единого подхода по всем разделам и главам, а искусственное выделение частной темы ведёт, к сожалению, к искусственному созданию проблемы. В данном случае законопроектом предполагается решить две проблемы: первая - это усилить административную ответственность путём увеличения размера административного штрафа за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами и за нарушение правил охоты; вторая - наделить правом составлять протоколы о вышеназванных нарушениях должностных лиц и органы, уполномоченные в области охраны, контроля, регулирования и использования объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты. Однако относительно проектируемого повышения размера штрафа следует отметить, что необходимость усиления ответственности должна быть достаточно серьёзно обоснована, в том числе данными правоприменительной практики, указывающими на то, что существующие в настоящее время санкции препятствуют эффективной реализации действующих норм. Однако такой анализ не проводился, в материалах его, конечно же, нет. Кроме того, и вот это, я считаю, важно, следует учитывать и то, что размер административного штрафа по рассматриваемой статье недавно уже был существенно повышен. Так, за нарушение правил охоты для граждан размер штрафа в настоящее время составляет от 1 тысячи до 2 тысяч рублей вместо ранее установленного размера от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, а для должностных лиц - от 10 тысяч до 15 тысяч рублей вместо ранее установленного размера от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда. В связи с этим предложение об изменении размера штрафа представляется, конечно же, преждевременным, ну и, самое главное, необоснованным. Что касается внесения изменений в статью 28.3 кодекса, которой установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, то в данном дополнении нет необходимости, поскольку действующая редакция этой статьи и другие статьи кодекса во взаимодействии полностью решают выдвинутую проблему. У меня есть соответствующие выписки из Кодекса об административных правонарушениях, они отвечают полностью на поставленный авторами вопрос, поэтому данное законодательное предложение является просто излишним. С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Александру Петровичу? Есть. Депутат Федоткин. Подводим черту. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Спасибо, Олег Викторович. У меня снова тот же самый традиционный вопрос. Как будто на местах, в регионах, депутаты - двоечники: подают, подают свои инициативы - мы отклоняем, отклоняем. И в связи с этим вопрос: сколько времени данный законопроект пролежал в Государственной Думе? И если этот законопроект рассылался в субъекты, то сколько субъектов его поддержали? Может, ещё в других регионах есть депутаты, скажем так, не очень компетентные, которые тоже поддержали идею, по которой мы сейчас проголосуем, наверное, против? Вот два вопроса. МОСКАЛЕЦ А. П. Владимир Николаевич, законопроект лежал ровно столько, сколько нужно по Регламенту. Он к нам поступил 8 июля текущего года. И вы видите, что регламентные сроки здесь все соблюдаются, по-моему, даже в ускоренном режиме рассмотрели, проблем в этом плане никаких нет. Я отметил в своём докладе (при отсутствии основного докладчика), что, по сути дела, сделана ошибка теми авторами законопроекта, которые просто не дочитали до конца Кодекс об административных правонарушениях. Кодекс действует во всём комплексе, они же взяли лишь свою часть, не обратив внимания на то, что искомые ответы имеются в другом разделе. У нас сведений о поддержке его другими регионами нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства не настаивают. Ставлю на голосование данный проект федерального закона в первом чтении. Комитет возражает. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 59 сек.) Проголосовало за 70 чел.15,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 70 чел. Не голосовало 380 чел.84,4% Результат: не принято Отклоняется законодательная инициатива.