Заседание № 79

13.03.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 88167-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся порядка размещения заказов для государственных и муниципальных нужд).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3942 по 4404 из 6678
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание     
услуг для государственных и муниципальных нужд".                                
                                                                                
Юрий Владимирович, я хочу узнать: Вячеслав Александрович Новиков у нас здесь?   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Здесь.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Слово предоставляется представителю Законодательного      
Собрания Красноярского края члену Совета Федерации Вячеславу Александровичу     
Новикову.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НОВИКОВ В. А., представитель Законодательного Собрания Красноярского края,      
член Совета Федерации.                                                          
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию             
предлагается законодательная инициатива Законодательного Собрания               
Красноярского края по внесению изменений во всем хорошо известный и, к          
сожалению, печально знаменитый 94-й закон - закон "О размещении заказов на      
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и        
муниципальных нужд".                                                            
                                                                                
Какие предложения вносятся? Первое предложение заключается в следующем. Как     
известно, в законе установлено, что перечень товаров, работ и услуг, по         
которым проводится размещение заказов только на основе аукциона, утверждается   
Правительством Российской Федерации. Если кто смотрит на карту Российской       
Федерации, то отчётливо понимает, что, вообще говоря, определить одинаковый     
порядок для всей России достаточно тяжело, поэтому вносится предложение         
передать право устанавливать перечень товаров, работ, услуг, размещение         
заказов на которые осуществляется через аукцион, для государственных нужд       
субъектов Федерации и муниципальных нужд субъектам Федерации, то есть           
правительствам субъектов Федерации. Понятно, что это позволит привязать всю     
эту ситуацию к месту.                                                           
                                                                                
Сразу скажу, что есть возражения Правительства Российской Федерации,            
профильного комитета в связи с тем, что это нарушает единое экономическое       
пространство. Я долго смотрел, в чём они нашли это нарушение, потому что        
никакой аргументации нет. Честно сказать, не обнаружил такого нарушения,        
потому что есть же и другие положения, которые определяются на местах, и        
вроде бы они тоже должны были разрушать экономическое пространство, но на       
это, к сожалению, ни правительство, ни комитет не указывают. Однако есть        
другое обстоятельство. Существует конституционная норма, которая гласит, что    
бюджеты субъектов Федерации самостоятельны, а, поскольку концепция 94-го        
закона направлена на то, чтобы сэкономить бюджетные деньги и сделать            
прозрачной процедуру заказа, и поскольку это бюджетные полномочия субъектов     
Российской Федерации, с нашей точки зрения, это означает, что субъекты и        
должны устанавливать соответствующие нормы.                                     
                                                                                
Следующий пункт касается того, чтобы всё-таки при размещении заказов            
требовать от участников наличия документов, связанных с письменными жалобами    
заказчиков на данных участников, и предоставления документов о том, что не      
определена процедура внесения их в реестр недобросовестных поставщиков. О чём   
опять идёт речь? Дело в том, что процедура исполнения заказа, как вы знаете,    
идёт практически непрерывно. Если такие жалобы есть и процедура уже началась,   
то в результате мы получаем следующую ситуацию. Заказ размещён, жалоба          
рассмотрена, удовлетворена, участника внесли в реестр, контракт начинает        
разрываться, идёт судебная процедура, а в это время необходима поставка         
товаров, её нужно срочно осуществлять, поэтому приходится всё это покупать по   
рыночным ценам, на ходу, для того чтобы выполнить свои бюджетные                
обязательства, и в результате мы вместо сокращения бюджетных расходов увидим    
серьёзное их увеличение.                                                        
                                                                                
Следующий момент касается предложения, связанного с проведением аукционов на    
право поставки мягкого инвентаря. Ну, вы прекрасно знаете, что есть             
фактический запрет на то, чтобы просить представить образцы предлагаемого       
товара. К чему это приводит? Например, производится закупка одежды для школ,    
для интернатов и так далее. Вы все ходили в ателье и знаете, что вы можете      
принести свой материал, рассказать, как всё это должно быть сшито, после        
этого вам сошьют, и вы увидите такое, что ни в сказке сказать, ни пером         
описать. Поэтому предложение заключается в том, чтобы всё-таки требовать        
предоставления образцов данной продукции. Возражения комитета и правительства   
заключаются в том, что в принципе можно все эти вещи указать в ходе самой,      
так сказать, процедуры описания данного аукциона. Но вы прекрасно понимаете,    
что всё там не укажешь, а требовать образцы опять-таки запрещено, поскольку     
органам власти запрещено требовать то, что прямо не предписано.                 
                                                                                
Следующая позиция касается закупки топливно-энергетических ресурсов для         
районов Крайнего Севера. Запрещено требовать от участников размещения заказа    
предоставления сведений о том, какими производственными мощностями они          
располагают, есть ли у них соответствующие договора на поставку и так далее.    
К чему это приводит? Я вам просто приведу одну цифру. Например, по              
Красноярскому краю стоимость завоза на Крайний Север топливно-энергетических    
ресурсов - 2,1 миллиарда. В случае нарушения условий поставки стоимость её      
только на восток Таймыра и в Эвенкийский район составит 3 миллиарда рублей      
дополнительно. То есть понимаете, во что это выливается? Правительство          
Российской Федерации и профильный комитет говорят: а вы финансовые гарантии у   
них возьмите, что они поставят. Результат известен: этих финансовых гарантий,   
во-первых, явно недостаточно, во-вторых, совершенно точно, ты будешь по судам   
целый год мотаться, а доставлять топливно-энергетические ресурсы нужно.         
                                                                                
И наконец, последнее предложение связано с ситуацией с лекарственными           
препаратами. Вы знаете, что есть оригинальные лекарственные препараты и так     
называемые дженерики. В настоящее время, когда вы проводите аукцион на          
приобретение лекарственных препаратов, вы не имеете права разделить их. В       
результате получается следующее. Дженерики, которые обладают существенно        
более низкой стоимостью, по условиям аукциона предлагаются заказчикам по        
минимальной цене оригинальных товаров. Вроде бы, ну, более-менее нормально,     
хотя цены, конечно, выше, чем рыночные цены на данные дженерики. Но есть        
другое обстоятельство, которое почему-то совершенно не учитывается. Когда       
начинают использовать дженерик, возникают всевозможные побочные эффекты, и      
для того, чтобы определить, каким образом, в общем-то, этот дженерик            
использовать, приходится вкладывать дополнительные финансовые средства.         
                                                                                
Пример простой. Если вы берёте не оригинальный инсулин, для того чтобы          
перевести на него инсулинозависимых граждан, им нужно провести определённое     
время в условиях стационара и определить, какие побочные эффекты могут быть.    
Вы представляете, какие расходы при этом получаются? И в результате, вместо     
того чтобы снизить бюджетные расходы, мы приходим к тому, что эти бюджетные     
расходы увеличиваются.                                                          
                                                                                
По этому поводу профильный комитет никаких возражений не привёл, а              
правительство ответило довольно забавно, дескать, это приведёт к снижению       
конкуренции, ибо тогда производители оригинальных лекарств будут пользоваться   
преимуществами. Ну, не знаю, мне этот довод кажется странным.                   
                                                                                
Вот такие предложения предлагается принять. Прошу депутатов Государственной     
Думы поддержать данный законопроект в первом чтении, а возникшие вопросы, я     
думаю, можно будет ещё раз обсудить при рассмотрении во втором чтении.          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад от комитета сделает Юрий Владимирович Свердлов.                        
                                                                                
СВЕРДЛОВ Ю. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет не   
поддерживает данный законопроект по следующим причинам. Если наделить           
субъекты Российской Федерации правом принимать нормативно-правовые акты,        
регулирующие отношения в данной сфере, то возникнет ситуация, когда те же       
самые услуги будут оказываться или работы будут проводиться в одном месте по    
одним правилам, в другом месте они будут проводиться по другим правилам. При    
этом говорить о целостности экономического пространства Российской Федерации    
уже не придётся.                                                                
                                                                                
Также предлагается исключить норму об обязательном проведении аукционов при     
размещении заказов на строительство. Наш комитет не только разрабатывал в       
своё время этот закон, но мы отслеживаем его применение и видим значительные    
выгоды и для федерального бюджета, и для бюджетов субъектов Федерации, и для    
муниципальных бюджетов при проведении аукционов. Действительно, они             
добиваются значительного снижения стоимости строительства, и в результате       
значительной экономии бюджетных средств. В условиях финансового кризиса это,    
безусловно, имеет существенное значение, и отменять это, в нашем понимании,     
нет никакой необходимости.                                                      
                                                                                
Также законопроект предполагает установление к участникам размещения новых      
требований, например отсутствие письменных жалоб заказчиков. И предлагается     
представлять документы о том, что данный претендент не включён в список         
недобросовестных поставщиков. Ну, это уже несколько анекдотическая ситуация,    
потому что если есть на претендента жалоба, то, во-первых, жалоба будет         
рассмотрена и она, возможно, в процессе рассмотрения будет отклонена. А         
просить справку о том, что он не включён в какой-то список, - это ещё более     
смешная вещь, потому что включение претендентов в такой список делается в       
течение трёх суток, а сроки извещения о проведении аукционов или конкурсов      
превышают тридцать дней, поэтому любой заказчик в состоянии самостоятельно      
разобраться, включён ли претендент в подобный список.                           
                                                                                
Что касается того, что было сказано сейчас в выступлении по лекарствам, что     
есть оригинальные препараты, а есть дженерики... Ну, дженерики по своей сути    
не должны уступать оригинальным препаратам, и подобного рода изменения не       
улучшат ситуацию с конкуренцией, скорее, превратят это всё в монопольный        
рынок, что опять-таки негативно скажется на бюджете, поэтому это мы тоже не     
поддерживаем.                                                                   
                                                                                
Что касается проведения аукционов на закупку топливно-энергетических            
ресурсов. Да, было требование, чтобы сами участники аукционов располагали       
производственными мощностями, такая практика была, и она оказалась              
неэффективной, потому что мы знаем, что, например, все наши крупнейшие          
нефтяные компании производят сбыт через свои специализированные сбытовые        
структуры, а тогда они это делать не смогут. А заказчик вполне может            
требовать достаточно серьёзных финансовых гарантий, банковских гарантий, что    
в полной мере защитит его от участия недобросовестных претендентов.             
                                                                                
Мнение субъектов Федерации не запрашивалось, поскольку данный закон - это       
исключительное ведение Российской Федерации. Правительство, как говорил         
докладчик, данный законопроект не поддерживает, ГПУ президента также данный     
законопроект не поддерживает. Прошу коллег поддержать решение комитета данный   
законопроект отклонить.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Владимирович.                               
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Прошу записаться.                  
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Депутат Юрчик, пожалуйста.                                                      
                                                                                
ЮРЧИК В. Г., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Юрий Владимирович, у меня к вам вопрос. Ну, наверное, вы всё-таки карту нашей   
страны знаете. Не кажется ли вам абсурдным ваше утверждение, что условия        
аукциона должны быть одинаковыми для Краснодарского края, для Красноярского     
края, для других регионов? Неужели вы считаете, что те, кто живёт в регионах,   
- это люди, которые не сумеют выполнить какую-то свою государственную роль и    
примут решение хуже, чем будет принято на федеральном уровне? Это непонятно.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответьте.                                     
                                                                                
Включите микрофон по карточке Коробова.                                         
                                                                                
СВЕРДЛОВ Ю. В. Уважаемые коллеги, речь идёт не о том, что условия аукционов     
будут разрабатываться в Москве, а речь о том, что перечни того, какие           
госзаказы проходят через аукционы, а какие - через конкурсы, - это              
исключительная прерогатива федерального правительства.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Штогрин Сергей Иванович, ваш вопрос.                      
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо.                                                          
                                                                                
У меня вопросы и к автору, и к представителю комитета. Автору вопрос:           
Вячеслав Александрович, будьте любезны, можете назвать примеры, когда тот,      
кто выигрывал тендеры на поставку нефтепродуктов на Север, их не выполнял и     
во что это обходилось бюджетам?                                                 
                                                                                
А к Юрию Владимировичу вот какой вопрос: а какая вам разница, если, допустим,   
в Хабаровском крае парты для школ будут закупаться через аукцион, а в           
Красноярске - через конкурс? Ну и ради бога. Почему вы против этого-то?         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По карточке Кокошина Андрея Афанасьевича. Пожалуйста.     
                                                                                
НОВИКОВ В. А. Один из примеров был следующий: в Эвенкию, где было всего две     
недели, чтобы осуществить завоз, не успел поставщик завезти, в результате       
завозили солярку самолётами. Сейчас я просто не помню, какое там количество     
было, но общую часть я сказал, это было порядка в полтора раза дороже, чем      
общая сумма завоза.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Локоть Анатолий Евгеньевич, ваш вопрос.                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Вторая часть вопроса.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, вторая часть вопроса. Свердлов.                        
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон по карточке Коробова.                             
                                                                                
СВЕРДЛОВ Ю. В. Считаю, что лучше вообще всегда проводить аукционы, это          
наиболее честный способ. Но есть определённые заказы, по которым аукционы       
невозможны, поэтому Правительством Российской Федерации определено, что тогда   
проводятся конкурсы. А вообще, где же логика? Почему в Красноярском крае на     
закупку парт проводят аукционы, так сказать, а в Тюмени - конкурсы? Я не вижу   
логики.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич Локоть, ваш вопрос.                   
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
У меня к представителю комитета вопрос.                                         
                                                                                
Уважаемый Юрий Владимирович, существуют ли отзывы на этот пресловутый закон     
94-й и какие они? Имеется ли статистика - положительная, отрицательная? Лично   
у меня свой опыт: при встречах с руководством на местном уровне я таких слов    
и эпитетов наслушался в наш адрес, в адрес депутатов, о том, что мы поставили   
в сложнейшее положение, когда действительно и парты, и тетрадки, и карандаши    
- всё через конкурс. И порой не из кого выбирать, но всё равно - через          
конкурс. И порой конкурс оборачивается тем, что и сроки уже прошли, чтобы       
использовать эти необходимые товары, а всё равно через конкурс. Это с одной     
стороны говорят, руководители. А с другой стороны, потребители этих услуг       
говорят, что в результате этих конкурсов лишь один критерий решающую роль       
играет - цена. И в результате этого теряется качество... (Микрофон отключён.)   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто будет отвечать?                                       
                                                                                
Включите микрофон по карточке депутата Коробова.                                
                                                                                
СВЕРДЛОВ Ю. В. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
Вообще, я считаю, что неправильно... Что значит "пресловутый" закон? Закон      
очень даже хороший, и у нас есть примеры, когда он позволяет экономить          
значительные бюджетные средства. Например, в Санкт-Петербурге, как мне          
известно, проводился аукцион на строительство стадиона, и цена была снижена     
на 30 процентов - что же в нём пресловутого? То, что очень многие хотели бы с   
удовольствием, так сказать, закупать не на аукционах, а решать в одном          
кабинете, кто что будет делать... Ну извините, поэтому мы и боремся с           
коррупцией, чтобы этого не было.                                                
                                                                                
Что касается качества. Заказчик сам вправе устанавливать требования по          
качеству, поэтому такого вопроса нет. Если заказчик где-то это делает поздно    
или некачественно, то это надо разбираться с заказчиками, а не с законами, а    
закон очень хороший.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Вопрос к Вячеславу Александровичу. Я очень внимательно вас слушала и            
полностью согласна с вашими аргументами. И главная задача этого закона -        
передать принятие решения по заказу, который должен осуществляться в субъекте   
Федерации, именно органам субъекта Федерации. Но мне кажется, что, в            
общем-то, честность проведения аукциона, конкурса зависит, конечно же, от       
людей. Мы видим это сегодня в жизни, видим этот наш пресловутый 94-й закон,     
видим, что не надо было его в таком виде принимать. Вопрос у меня следующий:    
не приведёт ли всё-таки передача этих функций к сужению круга участников        
аукциона, конкурса? Это первый вопрос.                                          
                                                                                
И вопрос представителю комитета. Не кажется ли вам, что, когда мы решаем        
вопросы какие-то социальные, мы с удовольствием передаём все решения на         
уровень субъектов Федерации, но когда решается вопрос, приносящий какие-то      
финансы, у нас всегда отстаивается позиция - только правительству?              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон по карточке Кокошина.       
                                                                                
НОВИКОВ В. А. Ответ на этот вопрос очень простой. Дело в том, что всё это       
зависит от места проведения. Я ещё раз хочу подчеркнуть, что речь идёт о        
сокращении бюджетных расходов, и на местах, поскольку это их бюджетные          
расходы, гораздо лучше видно, где проводить аукционы, а где проводить           
конкурсы. Я не считаю, что там сидят люди глупее, чем в Москве.                 
                                                                                
Что же касается расширения или сужения, то по каким-то позициям это приведёт    
к сужению, а по каким-то позициям, безусловно, приведёт к расширению. И         
вообще, вся аргументация, которую я сегодня слышал от представителей            
комитета, - это застарелая федеральная болезнь. Аргументация, что на            
территориях сидят недоумки, которые почему-то хотят развалить единое            
экономическое пространство, с одной стороны, а с другой стороны, развалить      
всю экономику на территории своего субъекта Федерации... Поверьте, это не       
так.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Включите микрофон по карточке депутата Коробова.                                
                                                                                
СВЕРДЛОВ Ю. В. Речь не идёт о перенесении затрат с уровня федерального центра   
на уровень субъектов Федерации. Речь идёт только о том, что...                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон, пожалуйста.                            
                                                                                
Всё, всё, говорите, пожалуйста.                                                 
                                                                                
СВЕРДЛОВ Ю. В. То есть в данной ситуации речь не идёт о том, что те или иные    
расходы передать с уровня федерального центра на уровень субъектов или          
муниципалитетов. Речь идёт о том, что правительство определяет, по каким        
вопросам проводятся аукционы, конкурсы. И ещё раз о том, что коллега говорил:   
нет никаких сомнений в добросовестности субъектов Федерации, такой постановки   
вопроса нет. Но должны быть правила, которые будут одинаковыми на всей          
территории Российской Федерации.                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Запишитесь, пожалуйста, коллеги.                    
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Сергей Иванович Штогрин. Пожалуйста.                                            
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо.                                                          
                                                                                
Я хотел бы сначала сказать насчёт замечательности 94-го закона. Если бы он      
был такой замечательный, то с момента его принятия никто его не правил бы. А    
не далее как в прошлом году, по-моему, в этом зале выступал Степашин,           
уважаемый всеми Председатель Счётной палаты, и просто с пеной у рта просил      
скорее исправить этот 94-й закон, потому что работать по нему невозможно. А     
какой замечательный закон... Я докладывал сегодня законопроект о внесении       
изменения в Закон "О налогах на имущество физических лиц", в который внесено    
всего вот это одно изменение с 1998 года, и больше никто его не правил.         
                                                                                
Вот почему я поддерживаю предложение наших красноярских коллег? Потому что      
им, как никому другому, видны все изъяны действующего закона о госзакупках.     
Потому что они занимаются непосредственно размещением заказов на поставки       
товаров, выполнение работ и оказание услуг для своих нужд, в том числе и        
муниципалитетов, как написано. Поэтому чем больше мы полномочий в этой части    
передадим вниз, в субъекты, тем более что они деньги свои сами тратят, это их   
деньги, и не наше дело с федерального уровня указывать: а вот это вы давайте    
на аукционе, а это на конкурсе либо как-то ещё... Потому что аукцион - это      
значит с закрытыми глазами. А вот если говорить о серьёзных вещах, то,          
например, мебель можно за одни и те же деньги сделать абсолютно разную, ту же   
самую школьную парту: одна будет просто игрушечка, хотя, может быть, чуть       
дороже будет стоить, и за ней будет приятно сидеть и учиться, а из другой       
сделают такой гроб, я извиняюсь, что стыдно ставить, но стоить она будет        
дешевле. Поэтому если мы говорим, что нужны полномочия субъектам, то вот в      
этой части их надо давать, и здесь никаких сомнений у меня нет.                 
                                                                                
Второй момент, который я поддерживаю. Мне тоже приходилось заниматься           
проблемами завоза на Крайний Север ГСМ. Здесь действительно уже сложились       
определённые традиции за все годы, в том числе и за годы советской власти, и    
есть те, кто может это сделать реально: завезти, обеспечить поставки. Чтобы     
не было такого, как в Корякии четыре года назад, когда, помню, заморозили в     
Охотском море теплоходы с углём, а потом в тюрьму посадили зама губернатора,    
который занимался закупками. Все знают в Корякии, что после 10 сентября         
отправлять суда на север нельзя, так как они замёрзнут, но нет, отправили в     
октябре, хотя старожилы предупреждали. Поэтому когда какой-то варяг приходит    
и говорит, и в том числе на аукционе, что он завезёт в Эвенкию или ещё          
куда-то намного дешевле... да аферисты они все, а не имеешь права отказать.     
Поэтому, конечно, надо спросить: а что ты можешь-то, что у тебя есть, где у     
тебя база-то? Потому что, например, направленные из Якутии на Крайний Север     
нефтепродукты попадают на место назначения спустя почти год после того, как     
их проплатят и закупят в верховьях Лены.                                        
                                                                                
Поэтому надо давать права субъектам Федерации. И давайте, коллеги, поддержим    
наших коллег из Красноярского края.                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Юрчик. Но я прошу уложиться в три минуты,         
потому что среди записавшихся вас нет.                                          
                                                                                
Включите микрофон депутату Юрчику.                                              
                                                                                
ЮРЧИК В. Г. Спасибо.                                                            
                                                                                
Я хочу сказать, что Вячеслав Александрович очень убедительно осветил вопрос,    
и нет необходимости что-то ещё добавлять, кроме, может, того, о чём мы уже      
сегодня говорили. Непонятно, почему мы так игнорируем мнение наших коллег из    
регионов, почему мы считаем, что федеральный уровень более сознательно и        
ответственно отнесётся к решению таких проблем, в которых явно заинтересована   
прежде всего региональная власть.                                               
                                                                                
И хотел бы сказать: Юрий Владимирович, вы очень формально отвечали на           
вопросы, которые вам задавались. Видимо, всё-таки комитет до конца не           
рассмотрел этот вопрос, и смехотворно ваше убеждение, что коррупция помешает    
проведению аукционов и тендеров. Уж где коррупция, так это именно при           
проведении тендеров и аукционов. Я думаю, что вам это хорошо известно.          
Фракция будет голосовать за принятие этого решения.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Требуется ли заключительное слово?                                              
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон... А, пожалуйста, пройдите на трибуну.            
                                                                                
СВЕРДЛОВ Ю. В. Спасибо, Любовь Константиновна.                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ещё раз прошу данный законопроект не поддерживать,           
отклонить, и в ответ на прозвучавшие замечания хочу сказать следующее. То,      
что условия аукционов и конкурсов разрабатываются заказчиками... Никто из       
Москвы за них разрабатывать эти условия не будет, и у них в этом вопросе есть   
полная самостоятельность.                                                       
                                                                                
Что касается всевозможных чрезвычайных происшествий, которые могут случиться,   
например то, что вы все говорите относительно завоза топлива на Север           
Российской Федерации, то здесь это опять-таки вопрос грамотной работы           
государственного заказчика. Он должен своевременно разместить заказ и           
обеспечить адекватное количество участников такого конкурса, осуществить        
необходимые мероприятия в условиях такого аукциона или конкурса, которые        
обеспечат безопасность подобного рода госзаказов.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители правительства и президента хотели бы высказаться? Нет.            
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу    
определиться голосованием.                                                      
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за               86 чел.19,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     86 чел.                                          
Не голосовало                 364 чел.80,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                

Заседание № 78

11.03.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 88167-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся порядка размещения заказов для государственных и муниципальных нужд).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2143 по 2182 из 2832
Переходим к 12-му вопросу. Тоже докладчик у нас Юрий Владимирович Свердлов.     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. А где он?                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да вот он стоит передо мной.                              
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, вообще-то, только комитет может снять своим          
решением, специально назначенный докладчик по Регламенту не имеет права         
снимать законопроект с рассмотрения, даже если он не готов.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я ставлю на голосование... А-а, нет, зачем       
ставить на голосование? Мы сейчас просто не можем рассматривать, докладчик      
сейчас не готов выступить, и мы либо должны объявить перерыв, либо...           
                                                                                
Пожалуйста, регламентный комитет, Асеев.                                        
                                                                                
АСЕЕВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, по Регламенту депутаты должны находиться в зале.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да в зале докладчик, не может он по уважительной          
причине, он мне объяснил причину, он не может сейчас доложить. Мы должны        
принять решение в соответствии с Регламентом. Докладчик в зале.                 
                                                                                
Пожалуйста, Асеев.                                                              
                                                                                
АСЕЕВ В. М. Тогда мы заканчиваем работу, переносим рассмотрение этих            
законопроектов на пятницу.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я вношу предложение. Докладчик... ну, бывают     
причины, человек мне объяснил, я не могу сейчас об этом сказать, но он сейчас   
не может докладывать. Коллеги, принимаем следующее решение: в связи с тем что   
сейчас вопросы не могут быть рассмотрены, мы переносим их на пятницу, у нас     
там не очень напряжённая повестка, и комитет доложит все соответствующие        
законопроекты. 13-й вопрос у нас снят.