Заседание № 285
О проекте федерального закона № 881156-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за организацию деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических и (или) юридических лиц).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Докладывает Александр Александрович Ремезков. РЕМЕЗКОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, имеется заключение Правового управления. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 00 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Закон принят.
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Сергей Евгеньевич, просьба учесть: фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по 3-му вопросу голосовала за. Список передан для учёта в стенограмме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 281
О проекте федерального закона № 881156-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за организацию деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических и (или) юридических лиц; принят в первом чтении 2 декабря 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Докладывает Александр Александрович Ремезков. РЕМЕЗКОВ А. А. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 2 декабря 2015 года, за этот период в комитет поступило две поправки: поправка 1 включена в таблицу поправок № 1, рекомендуемых комитетом к принятию, и носит юридико-технический характер; поправка 2 включена в таблицу поправок № 2, рекомендуемых комитетом к отклонению. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 13 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел.47,3 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 38 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 49 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 266
О проекте федерального закона № 881156-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за организацию деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических и (или) юридических лиц).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Докладывает Алексей Владимирович Моисеев, заместитель министра финансов Российской Федерации. Пожалуйста, Алексей Владимирович. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Правительством Российской Федерации подготовлены поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации, которыми вводится новый состав преступления: организация деятельности по привлечению денежных средств, иного имущества физических, юридических лиц в крупном или в особо крупном размере, когда доход одним участникам выплачивается за счёт привлечённых средств новых участников при отсутствии инвестиционной или иной законной деятельности, связанной с использованием привлечённых средств, то есть, иначе говоря, мы предлагаем дать определение финансовым пирамидам. В настоящее время правоохранительные органы в основном привлекают к ответственности организаторов финансовых пирамид за мошенничество, когда гражданам уже причинён ущерб, законопроектом же предлагается привлекать граждан за организацию финансовых пирамид по факту такого общественно опасного деяния. В соответствии с положениями законопроекта предлагается установить уголовную ответственность: за организацию финансовой пирамиды, к которой привлечены средства в крупном размере, - штраф в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до двух лет, либо принудительные работы на срок до четырёх лет, либо лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового; за организацию финансовой пирамиды, к которой привлечены средства в особо крупном размере, - штраф в размере до 1 миллиона 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового. Полномочия по проведению предварительного следствия по уголовным делам о соответствующих преступлениях возложены на должностных лиц органов внутренних дел. Предварительное следствие по уголовным делам также может проводиться следователями органов, выявивших эти преступления, - ФСБ, ФСКН, Следственного комитета и так далее. Положения законопроекта в совокупности со следующим проектом - поправками в административный кодекс - будут способствовать снижению негативного влияния финансовых пирамид на развитие финансового рынка и, самое главное, помогут защитить наших граждан от такого рода мошенников. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Сергеевич Кропачев. КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Алексей Владимирович довольно подробно изложил суть законопроекта. Однако комитет отмечает, что в законопроекте содержится, например, такое оценочное понятие, как "сопоставимые объёмы", хотя, как уже неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях, нормы уголовного закона должны быть чёткими и определёнными. Поэтому комитет хотел бы заострить на этом внимание, чтобы ко второму чтению данный вопрос был урегулирован. Кроме того, справедливости ради хотелось бы отметить, что в Государственной Думе на рассмотрении сегодня находится аналогичный законопроект, внесённый депутатами Вяткиным, Савельевым, Марданшиным и другими. Принимая во внимание изложенное, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству просит Государственную Думу принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список записавшихся. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Алексей Владимирович, вопрос из двух частей. Первое: есть ли какие-то данные, статистика, много ли финансовых пирамид сегодня находится в развитии? И второе: всемирно известный организатор финансовых пирамид Мавроди сейчас, как пишут в печати, в Китае гигантскую пирамиду создаёт - он попадёт под действие этого закона или нет? МОИСЕЕВ А. В. Статистику по финансовым пирамидам не могу вам привести по причине того, что у нас в законодательстве пока нет юридического определения, что такое финансовая пирамида. Как я уже говорил, до настоящего времени правоохранительные органы имели возможность таких граждан привлекать к ответственности только за уже причинённый вред по статье "Мошенничество", соответственно, такой статистики дать я вам, к сожалению, не могу. Что касается Мавроди, то, если он приедет в Российскую Федерацию и устроит что-то похожее на то, что он уже делал, по такому закону он действительно будет привлечён. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Николаевич Свинцов. СВИНЦОВ А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемый Алексей Владимирович, с учётом того что нет определения финансовой пирамиды, на ваш взгляд, криптовалюты являются элементом финансовой пирамиды или элементом преступления иного характера? Мы видим, что в СМИ регулярно появляются данные о том, что хакеры (Анонимус, другие) взламывают электронную почту и разные иностранные мессенджеры и находят подтверждение того, что, в частности, биткоин используют и группировка "ИГИЛ", и другие террористические организации для финансирования своей деятельности. Насколько мне известно, Центральный банк Российской Федерации пока какого-то конкретного и ясного ответа не дал, является законным хождение криптовалюты на территории России или не является, он отделался просто рекомендацией, что они, дескать, не рекомендуют. Вот является ли это финансовой пирамидой, на ваш взгляд, и как вообще Министерство финансов относится к криптовалютам в целом, учитывая, что они наносят такой вред? МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Андрей Николаевич, спасибо за вопрос, я здесь увидел два вопроса. Первый вопрос: являются ли криптовалюты пирамидами? На мой взгляд, криптовалюты могут быть использованы как средство построения пирамид, и в таком случае, если они будут таким образом использоваться, конечно, они будут иметь признаки финансовых пирамид. Второй вопрос: как Минфин относится? Минфин подготовил, согласовал и внёс в Правительство Российской Федерации законопроект, которым предусматривается введение наказания за обмен криптовалют на рубли и наоборот. Таким образом, позиция Минфина обозначена, однако Правительство Российской Федерации пока рассматривает законопроект, когда он будет рассмотрен, я уверен, законопроект будет внесён в Государственную Думу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Виктор Владимирович Климов. КЛИМОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я хочу отметить, что законопроект чрезвычайно важный. Что касается количества финансовых пирамид, действительно, такую статистику привести сегодня нельзя, но активность такого формата имеет место, пирамид в регионах сегодня очень много. Требуется достаточно серьёзная, большая работа правоохранительных органов, для того чтобы лица, которые организуют подобного рода схемы, понесли соответствующее наказание. Летом этого года почти в тридцати российских регионах были проведены аресты и соответствующие обыски в связи с деятельностью некой компании "РСП-ГРУПП" - множество разных названий, более пяти тысяч вкладчиков, миллиарды рублей реального ущерба... Это говорит о том, что, в общем, тема крайне актуальна. Мы в рамках Общероссийского народного фронта этот вопрос мониторим. Поступает огромное количество жалоб, в том числе МВД постоянно жалуется на недостаток нормативной базы, в соответствии с которой можно вот этих граждан привлекать к ответственности. Поэтому законопроект нужно поддерживать. Конечно, всех проблем он не решит, конечно, возможны какие-то неверные толкования, но тем не менее его надо принимать, особенно сейчас, когда вот эта деятельность по привлечению денег очень сильно трансформируется на фоне кризиса, когда имеют место не только такие классические формы, как "МММ" Мавроди, которого тут вспоминали, но ещё и формы через кредиты, через займы, через "раздолжнение", огромное количество схем, это всё нужно пресекать. Я считаю, что законопроект очень актуальный и его нужно поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рафаэль Мирхатимович Марданшин. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект, предусматривающий внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления уголовной ответственности за организацию финансовых пирамид, фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживается. Как уже было сказано, на самом деле это вопрос актуальный и важный. Наши правоохранительные органы вполне могут бороться с так называемыми классическими финансовыми пирамидами, когда есть факты обмана и мошенничества, но уже появляются новые формы финансовых пирамид, когда нет прямого обмана, нет прямого мошенничества в отношении граждан, когда заключаются договора, где чётко, конкретно прописывается, откуда будут поступать деньги, и правоохранительные органы, конечно, не могут бороться с такими финансовыми пирамидами. Поэтому очень важно такой закон принять, дать определение понятия финансовой пирамиды, в связи с чем фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, вы будете выступать? Нет. Александр Юрьевич? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 47 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.