Заседание № 133

17.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 87874-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2347 по 2380 из 8220
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные         
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка     
аккредитации". Докладывает Дмитрий Валерьевич Сазонов.                          
                                                                                
САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Добрый день, Иван Иванович, добрый день, уважаемые коллеги! В целом             
законопроект направлен на совершенствование системы аккредитации в Российской   
Федерации. Все необходимые документы для принятия в третьем чтении комитетом    
подготовлены. Замечания юридико-технического и лингвистического характера       
учтены. Комитет предлагает принять законопроект в третьем чтении.               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                           
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно.                                                       

Заседание № 130

10.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 87874-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4309 по 4436 из 7829
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные         
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка     
аккредитации".                                                                  
                                                                                
Дмитрий Валерьевич Сазонов, пожалуйста.                                         
                                                                                
САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект    
был принят в первом чтении 17 марта 2017 года. В целом законопроект направлен   
на комплексное совершенствование института аккредитации в национальной          
системе аккредитации. В указанных целях законопроектом вносятся изменения в     
Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", в      
Федеральный закон "О рекламе", а также в Кодекс Российской Федерации об         
административных правонарушениях.                                               
                                                                                
Изменения, предлагаемые в законопроекте, существенно упрощают                   
административные процедуры для добросовестного бизнеса. Например, в             
законодательстве закрепляется процедура актуализации области аккредитации.      
Для бизнеса это принципиальное новшество, позволяющее при принятии новых        
стандартов взамен утративших силу актуализировать область аккредитации без      
дополнительных временных и финансовых затрат. Выявление незначительных          
нарушений в работе бизнеса не повлечёт за собой полного прекращения действия    
аккредитации, позволит сократить только ту область, по которой имеются          
нарушения. Таким образом, аккредитованное лицо сохранит возможность оказывать   
услуги на рынке подтверждения соответствия.                                     
                                                                                
Совершенствуется также функционал и возможности федеральной государственной     
информационной системы в области аккредитации, сокращаются материальные и       
временные издержки бизнеса на подачу заявлений на государственные услуги,       
предусматривается самостоятельное формирование в личных кабинетах               
пользователей выписок из реестра аккредитованных лиц, так называемых            
аттестатов аккредитации.                                                        
                                                                                
Вносятся точечные изменения, направленные на поддержку российского экспорта,    
благодаря международному признанию национальной системы аккредитации стали      
доступны дополнительные инструменты. В законопроекте эти вопросы получают       
развитие, в том числе бизнесу предоставляется возможность проходить программу   
двусторонней  аккредитации. Присоединение  Росаккредитации к договорённости о   
взаимном признании Международной организации по аккредитации лабораторий        
обеспечивает признание российских протоколов испытаний при экспорте, в          
частности "Аэрофлот" уже прибегнул к помощи Росаккредитации по двойной схеме    
и экономит деньги и время, пользуясь услугами именно российских лабораторий,    
а не иностранных.                                                               
                                                                                
Предлагаемые в законопроекте новеллы призваны совершенствовать полномочия       
национального органа по аккредитации в части исключения деятельности            
недобросовестных лиц - актуализируются основания приостановления                
(прекращения) действия аккредитации.                                            
                                                                                
Законопроектом вводится запрет на рекламу работ или услуг по проведению         
обязательного подтверждения соответствия исследований (испытаний), измерений,   
осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе          
аккредитации, так называемыми посредниками, рекламирующими услуги по выдаче     
сертификатов за час через Интернет, именно они обеспечивают клиентами           
недобросовестные органы по сертификации, испытательные лаборатории.             
                                                                                
Изменения также вносятся в Кодекс Российской Федерации об административных      
правонарушениях: срок давности привлечения к административной ответственности   
за нарушение правил о выполнении услуг по сертификации, предоставление          
недостоверных результатов исследований увеличен до трёх лет, внесены            
соответствующие корреспондирующие положения, оптимизирующие данную сферу.       
                                                                                
Законопроект был доработан ко второму чтению, при доработке была внесена        
юридико-техническая и лингвостилистическая правка. К законопроекту поступило    
48 поправок, 38 из них комитет рекомендует к принятию, 10 - к отклонению.       
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по экономической политике, промышленности,         
инновационному развитию и предпринимательству предлагает Государственной Думе   
утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.23,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    318 чел.                                          
Не голосовало                 132 чел.29,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 32

17.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 87874-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5618 по 5969 из 6944
18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные         
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка     
аккредитации". Доклад официального представителя Правительства Российской       
Федерации заместителя министра экономического развития Российской Федерации     
Саввы Витальевича Шипова.                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШИПОВ С. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
заместитель министра экономического развития Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию             
предлагается проект федерального закона о внесении изменений в отдельные        
законодательные акты, связанный с совершенствованием системы аккредитации в     
Российской Федерации. Хочу напомнить, что реформа системы аккредитации была     
начата чуть более пяти лет назад и в рамках этой реформы ставилось несколько    
важнейших задач. Аккредитация - это инструмент, необходимый для допуска на      
рынок органов по сертификации и испытательных лабораторий, которые проверяют    
безопасность продукции, обращающейся на рынке Российской Федерации. С этой      
точки зрения пять лет назад отсутствовала единая система аккредитации -         
существовало множество ведомственных систем, живущих по своим правилам и вне    
законодательного правового поля. За пять лет были приняты закон об              
аккредитации, более тридцати подзаконных нормативных правовых актов,            
установлена практика реализации этих документов.                                
                                                                                
1 июля 2016 года закончился переходный период, предусмотренный законом об       
аккредитации, и в рамках этого переходного периода Министерством                
экономического развития, правительством была проанализирована                   
правоприменительная практика. Среди задач, которые ставились в начале           
реформы, основной задачей было наведение порядка на рынке сертификации          
испытаний с целью удаления с рынка недобросовестных участников, которые         
выдавали документы, подтверждающие безопасность товаров, без проведения         
соответствующих процедур. И нужно сказать, что количество участников рынка      
аккредитации за это время сократилось более чем на треть: органов по            
сертификации сейчас менее тысячи, лабораторий по всей стране чуть более 6       
тысяч. Вторая задача, которая решалась в рамках этой реформы, - получение       
международного признания, и оценка с этой точки зрения международной            
комиссией российской системы аккредитации состоялась осенью 2016 года, по       
результатам сейчас ведётся доработка отдельных документов, но в целом           
характеристика положительная, у нас есть шанс в 2017 году получить              
международное признание.                                                        
                                                                                
Тем не менее правоприменительная практика показала необходимость отдельных      
корректировок, они подразделяются на три группы. Первая - упрощение процедур    
для добросовестного бизнеса, упрощение процедур аккредитации. Вторая            
категория - это установление дополнительных преград для недобросовестных        
участников рынка, в частности возможность лишения аккредитации лиц, которые     
воспрепятствовали проведению контрольно-надзорных мероприятий и были            
привлечены за это к административной ответственности судом. Ну и наконец,       
третья категория мер - это меры, направленные как раз на содействие получению   
международного признания.                                                       
                                                                                
Прошу поддержать этот важный законопроект и буду признателен за вопросы и       
выступления.                                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя комитета по экономической политике Дмитрия    
Валерьевича Сазонова.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САЗОНОВ Д. В. Добрый день, Александр Дмитриевич! Добрый день, уважаемые         
коллеги, ещё раз! Комитет Государственной Думы по экономической политике,       
промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел        
предложения правительства по совершенствованию системы аккредитации. Как        
сказал представитель правительства, законопроект направлен на приведение        
нашей системы аккредитации в соответствие с требованиями международных          
организаций: предлагается расширить полномочия должностных лиц национального    
органа по аккредитации при оценке соответствия заявителя или аккредитованного   
лица критериям аккредитации; мероприятия по оценке соответствия будет           
определять национальный орган по аккредитации на основании утверждённой им      
методики составления программы выездной оценки; предлагается расширить          
перечень оснований для прекращения действия аккредитации. По мнению комитета,   
установление этих норм позволит обеспечить достоверную оценку компетентности    
заявителей и аккредитованных лиц, а также своевременно выявить несоответствия   
или нарушения в их деятельности. Это первое.                                    
                                                                                
Второе. Законопроектом предлагается установить право аккредитованного лица      
актуализировать свою область аккредитации в связи с изменением документов,      
изданием новых редакций или принятием новых документов, если эти изменения не   
связаны с установлением новых требований к компетенции аккредитованного лица.   
В рамках уточнения процедуры подтверждения компетентности аккредитованных лиц   
предлагается предоставить аккредитованному лицу возможность пройти процедуру    
актуализации области аккредитации вместе с процедурой подтверждения             
компетентности, предусматривающей документарную оценку соответствия             
аккредитованного лица критериям аккредитации. Комитет считает, что              
законодательное закрепление данного положения приведёт к упрощению              
административных процедур и снижению финансовых издержек аккредитованных лиц.   
                                                                                
И третье. Предусмотрено увеличение срока приостановления действия               
аккредитации до шести месяцев (по действующему законодательству этот срок не    
может превышать три месяца) и увеличение с двадцати до сорока рабочих дней      
срока устранения несоответствий, обнаруженных по результатам выездной оценки    
соответствия.                                                                   
                                                                                
Как уже было сказано, на данном рынке присутствуют и недобросовестные           
участники, мы часто это видим в рекламных ресурсах, поэтому также поправки      
вносятся в закон "О рекламе". В частности, предлагается запретить рекламу       
работ или услуг по проведению обязательного подтверждения соответствия,         
исследований (испытаний) и измерений без указания номера записи в реестре       
аккредитованных лиц. Это должно исключить введение в заблуждение                
пользователей данных услуг и возможность ведения недобросовестными лицами       
деятельности в этой сфере.                                                      
                                                                                
Замечания и предложения комитет изложил в заключении, законопроект              
планируется доработать ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по       
экономической политике, промышленности, инновационному развитию и               
предпринимательству поддерживает принятие данного законопроекта в первом        
чтении.                                                                         
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сапко Игорь Вячеславович, пожалуйста.                                           
                                                                                
САПКО И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Докладчику вопрос.                                                              
                                                                                
Хотелось бы, чтобы вы уточнили, каким образом в настоящее время                 
устанавливается, в том числе и в правовом поле, система менеджмента качества    
и включает ли она в себя требования именно к навыкам работников                 
аккредитованной организации?                                                    
                                                                                
И второй: будет ли введён некий упрощённый порядок замены аттестата             
аккредитации?                                                                   
                                                                                
ШИПОВ С. В. Спасибо большое за вопросы. Действительно, сейчас установлены       
критерии аккредитации органов по сертификации систем менеджмента качества,      
они немного отличаются от требований, которые предъявляются к органам по        
сертификации товаров и услуг. В то же время существует ряд вопросов, которые    
необходимо дополнительно решить в законодательстве о техническом                
регулировании. Эти вопросы связаны с тем, что сейчас большинство систем         
сертификации менеджмента качества зарегистрировано в уведомительном порядке в   
качестве так называемых добровольных систем. Это порождает возможность          
называть системами менеджмента качества те системы, которые по сути таковыми    
не являются. Для решения данных вопросов должны быть внесены поправки в         
законодательство о техническом регулировании, и мы сейчас в Минэкономразвития   
России совместно с Минпромторгом как раз обсуждаем такой законопроект,          
надеемся, что он Минпромторгом будет поддержан и внесён правительством в        
Государственную Думу.                                                           
                                                                                
Что касается процедуры замены аттестата аккредитации. Сейчас в соответствии с   
законодательством наличие аттестата аккредитации в бумажном виде уже            
перестало быть обязательным требованием, главное - это запись в реестре, а      
всем желающим выдаётся выписка из реестра, содержащая все необходимые           
пояснения по аккредитации и по всему остальному. То есть эта процедура          
упрощена, бумажный аттестат не является определяющим.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.                       
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
У меня вопрос к Савве Витальевичу.                                              
                                                                                
Сегодня ситуация в экономике, наверное, близка к той, о которой говорит         
народная мудрость: один с сошкой, семеро с ложкой, потому что разного рода      
разрешающих, запрещающих, оценивающих организаций сейчас появилось очень        
много. Не повлекут ли за собой изменения в закон об аккредитации увеличение,    
во-первых, штатной численности сотрудников, а во-вторых, стоимости самой        
процедуры аккредитации?                                                         
                                                                                
ШИПОВ С. В. Спасибо большое за вопрос. Нет, эти поправки не повлекут за собой   
увеличение штатной численности, поскольку они, скорее, направлены на            
унификацию, на совмещение ряда административных процедур, о чём как раз         
говорилось. Так, процедура актуализации области аккредитации может быть         
совмещена с другими административными процедурами, соответственно не надо       
будет лишний раз платить, в то же время не надо будет лишний раз чиновников     
направлять в организации для выполнения этой работы. Это с одной стороны.       
                                                                                
С другой стороны, безусловно, очень важно, чтобы эффективно использовались      
ресурсы, связанные с изгнанием с рынка недобросовестных участников. Если        
раньше госслужащим приходилось выезжать много раз на проверки - их могли не     
пускать, препятствовать, - то теперь в случае, если судом установлен факт       
воспрепятствования и невозможности проведения такой проверки один раз,          
наступает административная ответственность и лишение аккредитации, то есть и    
с этой точки зрения тоже трудозатраты сокращаются.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.                                 
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Савва Витальевич, вопрос такой. Вот сейчас импортёр,    
чтобы получить допуск на российский рынок, привозит сертификат производителя,   
лаборатория принимает его и без всяких дополнительных испытаний выдаёт          
допуск. А российская компания, чтобы транспортное средство было выпущено на     
рынок, должна пройти полный цикл испытаний. Как вы считаете, законопроект эту   
проблему решает? (Ну, у меня-то ответ есть!) А если не решает, то вы готовы     
ко второму чтению внести поправки, чтобы урегулировать эту проблему? Ведь мы    
постепенно теряем российский рынок, отдавая его иностранцам, именно из-за       
этой процедуры!                                                                 
                                                                                
ШИПОВ С. В. Большое спасибо, Валерий Карлович, за вопрос. Здесь очень           
серьёзная проблема, и связана она с тем, что у нас в законодательстве нет       
нормотворческих полномочий, которые позволяли бы установить единый порядок      
оценки соответствия - это как раз то, о чём вы говорите. У нас в каждом         
техническом регламенте, какая бы это ни была сфера, прописаны такие             
особенности. В то же время мы видим, что даже у наших коллег по странам ЕАЭС    
есть горизонтальные документы, в которых прописаны все схемы сертификации,      
одинаковые правила игры, кто и как должен действовать. Вот мы сейчас говорим    
о внесении изменений в законодательство об аккредитации, но эти вопросы         
связаны, здесь требуются поправки также в закон "О техническом                  
регулировании". Мы с этой инициативой уже выступили, и сейчас в правительстве   
на рассмотрении находится законопроект о внесении соответствующих поправок в    
закон "О техническом регулировании". Я думаю, что это очень важный шаг, он      
должен последовать за изменением законодательства об аккредитации.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция   
поддержит этот законопроект не потому, что он хороший и решает проблемы,        
стоящие перед промышленностью, защищает российских товаропроизводителей и       
ставит их в равные условия с импортёрами, а потому, что он безвреден, он не     
нанесёт вреда. Безусловно, изменения, которые предлагает правительство,         
нужны, но они безрезультативны без внесения изменений в технические             
регламенты, о чём сейчас сказал представитель правительства. И конечно, чтобы   
законопроект в случае его принятия принёс реальную пользу российскому           
производителю, было бы правильно внести это всё вместе, комплексно. Я думаю,    
это было бы справедливо, и тогда мы получили бы результат от принятия этих      
законов. Сейчас то, что мы отработаем некоторые процедуры, где-то ослабим       
требования к добросовестным лабораториям и усилим санкции в отношении           
недобросовестных, в целом картину по стране не поменяет. Это, я думаю, факт     
очевидный.                                                                      
                                                                                
Я обращаюсь к вам, как к представителю Правительства Российской Федерации,      
ведь вы отвечаете за весь комплекс проблем: хотелось бы, конечно, чтобы ко      
второму чтению вы дали своё видение и того законопроекта, о котором сказали,    
представили всё-таки в наш комитет какую-то информацию, чтобы мы понимали       
весь комплекс мер. Рассмотрев два законопроекта, пусть даже второй придёт       
чуть позже, мы будем понимать, какой эффект получим в перспективе. Если         
законопроект, о котором вы говорите, поступит к нам через год, результата мы    
не получим и опять будем разводить руками, когда к нам придут представители     
промышленных предприятий. Посмотрите на российский рынок - китайцам мы          
уступаем всё время, доля россиян на российском рынке становится всё меньше и    
меньше. Требования к промышленности растут, требования потребителей к           
качеству техники растут, и нужны новые образцы. Чтобы новый образец в России    
сделать, необходимо пройти очень серьёзную процедуру - согласны с этим? А       
чтобы привезти из Китая, ничего не нужно: берёшь китайский сертификат,          
предъявляешь - и пожалуйста, завози на российский рынок всё что хочешь. Если    
при этом вы ещё учтёте завоз техники, бывшей в употреблении, - я в ближайшее    
время обязательно приведу вам статистику, чтобы было понимание, что у нас на    
рынке происходит, - то вы увидите, что российским товаропроизводителям          
приходится очень тяжело в этой ситуации. А если ещё учесть наши процентные      
ставки по кредитам и...                                                         
                                                                                
Добавьте, пожалуйста, время, я от фракции.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Четырёх минут не нужно будет, минуту хотя бы.                     
                                                                                
Следует ещё учесть процентные ставки по кредитам и то, что китайские            
производители дают сегодня по четыре, пять, шесть месяцев отсрочки. При         
ставке рефинансирования 10 процентов - посмотрите, какая здесь средняя          
рыночная ставка, - примерно 5-6 процентов ложится на себестоимость, то есть     
разницу в цене сразу же даёт только процентная ставка. Плюс курс рубля к        
доллару: за год он укрепился на 25 процентов - вот вам ещё маржа, пожалуйста.   
Плюс то, что без всякой сертификации они выходят на наш рынок. Собственно       
говоря, таким образом мы своими руками российский рынок китайцам и отдаём.      
                                                                                
Я думаю, нам надо положить этому конец и начинать надо вот с таких              
законопроектов, о которых вы сейчас сказали. Конечно же, мы ждём, чтобы они     
как можно скорее появились в Государственной Думе.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Когогина Альфия Гумаровна.                                                      
                                                                                
КОГОГИНА А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Хотела бы ещё раз            
напомнить, что главными целями принятия Федерального закона "Об аккредитации    
в национальной системе аккредитации" в 2013 году были формирование единой       
национальной системы аккредитации и обеспечение международного признания        
результатов аккредитации. Положения этого закона основаны на требованиях        
многих международных стандартов, и необходимо признать, что его принятие было   
своевременной и крайне полезной мерой.                                          
                                                                                
Трудно переоценить необходимость гармонизации российского и международного      
законодательства в условиях глобальной экономики и мирового распределения       
труда. С одной стороны, законодательство Российской Федерации имеет свою        
специфику, зачастую вызывающую определённые затруднения при попытках прямого    
транслирования положений международных стандартов в федеральные законы. С       
другой стороны, сами международные стандарты находятся в постоянном развитии.   
Таким образом, во избежание разночтений в трактовке отдельных положений         
стандартов законопроектом проводится более точная настройка определённых        
положений российского законодательства.                                         
                                                                                
При этом фракция хочет отметить, что, несмотря на первоочерёдность              
формальных, технических задач, законопроект предусматривает массу важных        
содержательных уточнений. Проблема недобросовестности или откровенной           
некомпетентности отдельных аккредитованных организаций влечёт за собой не       
только существенный ущерб для российской экономики и федерального бюджета, но   
и прямую угрозу экологии, здоровью граждан и безопасности государства. Мне,     
например, хорошо известна проблема ввоза в Российскую Федерацию автомобильной   
техники, не соответствующей действующим экологическим классам, причём           
нарушения порой поражают размахом как в количестве ввозимой техники, так и в    
качестве фальсификаций. Ввозить и продавать автомобиль экологического класса    
"Евро-2", выдавая его за "Евро-5", - это наглое нарушение, происходящее в том   
числе по вине аккредитованных лиц. В связи с этим фракция поддерживает          
изменения, направленные на отладку контроля над аккредитованными лицами.        
                                                                                
Также проект закона решает насущные проблемы и самих аккредитованных лиц.       
Например, предусматривается право аккредитованного лица на исправление          
противоречий при оформлении документов на подтверждение компетентности.         
                                                                                
В целом законопроект решает заявленные задачи, его принятие приведёт к          
совершенствованию российского законодательства в сфере аккредитации,            
приблизит нормы к требованиям международных стандартов и позволит устранить     
ряд наболевших проблем. С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет      
голосовать за принятие проекта федерального закона.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Докладчик? Нет. Содокладчик? Нет. Представитель президента? Нет.                
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и       
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования   
порядка аккредитации", пункт 18 повестки дня.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.