Заседание № 52

16.10.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 87814-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся деятельности организации либо индивидуального предпринимателя, предоставляющих услуги по приёму и передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4428 по 4536 из 5403
16-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
Сергей Александрович Доронин, пожалуйста.                                       
                                                                                
ДОРОНИН С. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении        
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предложен      
Законодательным Собранием Кировской области и подготовлен с целью               
установления понятия "служба такси". Почему возникла необходимость в таком      
документе? Это легко объяснить на простом житейском примере. Представьте, что   
семья собирается в отпуск, покупает дорогие путёвки, заказывает такси в         
аэропорт. Если машина приезжает - всё отлично, но если машины вовремя нет,      
пока вы позвоните в другую службу, пока они подадут такси, вы реально можете    
опоздать.                                                                       
                                                                                
С точки зрения формальной рыночной теории всё просто: раз вам машину не         
подали - значит, эта служба такси плохая, и вы туда звонить просто больше не    
будете, это верно, но у людей испорчен отдых, они понесли реальные финансовые   
потери, и значит, возникает вопрос об ответственности. Сейчас этот вопрос       
никак не решается. Если вы позвоните тому же диспетчеру с жалобой на            
отсутствие машины или, например, на то, что от приехавшего водителя алкоголем   
пахнет так, что он сам в салоне курить боится, чтобы пары не воспламенились,    
вам дадут от ворот поворот, а вернее, посоветуют жаловаться на самого           
водителя. Получается, что служба такси выступает с точки зрения звонящих в      
неё людей поставщиком услуги, но на практике не несёт никакой                   
ответственности. Это нарушает права потребителей.                               
                                                                                
Предлагаемый Законодательным Собранием Кировской области законопроект,          
во-первых, устанавливает само понятие "служба заказа такси" как организации     
либо индивидуального предпринимателя, предоставляющих услуги по приёму и        
передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Во-вторых,    
законопроектом предлагается внести изменение в статью 11.14-1 Кодекса           
Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнив её частью    
5, согласно которой передача такой службой заказа перевозчику, не имеющему      
разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, будет         
образовывать состав административного правонарушения. Это означает, что на      
вызов действительно будет приезжать такси, а не неизвестный шабашник.           
                                                                                
Таким образом, будут сформированы условия для обеспечения ответственности за    
качественное исполнение заказа, а значит, права граждан получат реальную        
защиту.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков.                                                      
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему         
вниманию для рассмотрения в первом чтении представлен проект федерального       
закона, которым предлагается дополнить статью 9 Федерального закона от 21       
апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные      
акты Российской Федерации" новой частью 16-1, согласно которой юридические      
лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по           
оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предоставляют   
такие услуги через службу заказа такси. В качестве гарантий исполнения          
устанавливаемого правила предлагается ввести административную ответственность   
граждан, должностных лиц и юридических лиц, дополнив новой частью, пятой,       
статью 11.14-1 Кодекса Российской Федерации об административных                 
правонарушениях, которой устанавливается ответственность за нарушение правил    
перевозок пассажиров и багажа легковым такси.                                   
                                                                                
Рассмотрев законопроект, комитет его концепцию не поддерживает по следующим     
основаниям. Предлагаемые дополнения противоречат ряду норм федерального         
законодательства. Так, проектируемая часть 16-1 статьи 9 федерального закона    
от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ не соответствует части 1 данной статьи, в        
соответствии с которой условием осуществления деятельности по перевозке         
пассажиров и багажа легковым такси является получение юридическим лицом или     
индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление такой               
деятельности.                                                                   
                                                                                
Предлагаемая норма, фактически указывая способ заключения публичного договора   
фрахтования легкового такси, также не соответствует статье 31 Федерального      
закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического   
транспорта", в котором предусмотрено, что перевозка пассажиров и багажа         
легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования,     
заключённого в устной форме. Также данная норма не соответствует пункту 102     
Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским      
наземным электрическим транспортом, которым определено, что перевозка           
пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного       
договора фрахтования, заключаемого фрахтователем с водителем легкового такси    
или путём принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. То есть       
указанными нормативными правовыми актами уже урегулированы способы заключения   
публичного договора фрахтования легкового такси.                                
                                                                                
Следует отметить, что законопроектом не определён и сам механизм передачи       
службой заказа такси поступающих заказов, не определены органы,                 
контролирующие деятельность службы заказа такси.                                
                                                                                
Законопроект содержит и внутренние противоречия. Так, указание граждан в        
качестве субъекта ответственности за указанное правонарушение не                
соответствует статье 1 законопроекта, в соответствии с которой службой заказа   
такси является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. При этом    
в соответствии со статьёй 2.4 Кодекса об административных правонарушениях       
индивидуальные предприниматели (то есть лица, осуществляющие                    
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица),            
совершившие административные правонарушения, несут административную             
ответственность как должностные лица, а не как граждане.                        
                                                                                
Таким образом, как уже было сказано, законопроект содержит внутренние           
противоречия, неточности механизма регулирования и противоречия с действующим   
законодательством. На основании изложенного комитет рекомендует его             
отклонить.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы по докладу и содокладу? Нет. Кто хотел бы выступить? Нет.      
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5025 по 5041 из 5403
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              104 чел.23,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    104 чел.                                          
Не голосовало                 346 чел.76,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 49

25.09.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 87814-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся деятельности организации либо индивидуального предпринимателя, предоставляющих услуги по приёму и передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2018 по 2024 из 5253
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, позвонил докладчик по 18-му пункту - он не может   
добраться по объективным причинам, просит перенести на 16 октября.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений? Переносим. Спасибо.