Заседание № 57

19.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 87674-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части, касающейся профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4621 по 4656 из 12371
18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".              
                                                                                
Александр Иванович Пятикоп, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЯТИКОП А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию комитет             
предлагает для принятия в окончательном, третьем чтении законопроект "О         
внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе    
Российской Федерации". Юридико-техническая и лингвистическая экспертизы         
проведены. Правительство Российской Федерации в соответствии с предложением     
комитета своевременно представило весь пакет документов, необходимых для        
реализации закона. Комитет рекомендует Государственной Думе принять в третьем   
чтении рассматриваемый законопроект.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    342 чел.                                          
Не голосовало                 108 чел.24,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 53

05.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 87674-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части, касающейся профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5439 по 5628 из 10511
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".              
                                                                                
Александр Иванович Пятикоп, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЯТИКОП А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по федеративному            
устройству и вопросам местного самоуправления предлагает рассмотреть во         
втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный    
закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части      
профессионального развития государственных гражданских служащих Российской      
Федерации).                                                                     
                                                                                
Законопроект актуальный, во время "правительственного часа" и Ирина             
Константиновна Роднина, и Валерий Георгиевич Газзаев обсуждали вопросы          
качества подготовки управленческих кадров. Этот документ...                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Предлагается сразу перейти к таблицам, Александр          
Иванович.                                                                       
                                                                                
ПЯТИКОП А. И. Нет вопросов.                                                     
                                                                                
Подготовлено две таблицы поправок: в таблице № 1 одна поправка, она             
рекомендуется к принятию, и в таблицу № 2 включены четыре поправки, они         
рекомендованы к отклонению.                                                     
                                                                                
Кроме того, есть проект постановления, в котором указано, что Правительство     
Российской Федерации к 12 июля должно представить механизм, необходимый для     
реализации закона.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Иванович.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 35 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    310 чел.                                          
Не голосовало                 140 чел.31,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть.                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Волков Юрий Геннадьевич.                                                        
                                                                                
ВОЛКОВ Ю. Г., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Прошу вынести поправки 1 и 2 из таблицы поправок № 2 на отдельное               
голосование.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставлю на голосование таблицу поправок № 2, за   
исключением поправок 1 и 2.                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 36 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Включите микрофон депутату Волкову.                                             
                                                                                
По поправке 1, пожалуйста.                                                      
                                                                                
ВОЛКОВ Ю. Г. Уважаемые коллеги, к представленному законопроекту есть три        
основных замечания.                                                             
                                                                                
В законопроекте предлагается ввести понятие иных видов профессионального        
образования и тем самым уравниваются традиционные виды дополнительного          
образования государственных гражданских служащих и вот эти иные виды - своего   
рода тимбилдинги. Это первое.                                                   
                                                                                
Второе. В законопроекте предлагается отменить обязательный характер             
переподготовки государственных гражданских служащих - на сегодняшний день       
существует система, когда каждый государственный гражданский служащий обязан    
один раз в три года пройти переподготовку.                                      
                                                                                
И третий момент. В законопроекте предлагается отменить государственные          
закупки при организации упомянутых мною иных видов профессионального            
образования, что в условиях отсутствия оценки качества подобных видов           
образования открывает должностным лицам широкое поле для злоупотреблений.       
                                                                                
В случае принятия в таком виде закон разрушит систему дополнительного           
образования государственных гражданских служащих. Поправки, вынесенные на       
отдельное голосование, автором которых являюсь я, направлены на то, чтобы: а)   
сохранить обязательный характер переподготовки один раз в три года и б)         
сохранить государственные закупки.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Юрий Геннадьевич, вы обе поправки обосновали, да? Понятно.                      
                                                                                
Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.                                       
                                                                                
ПЯТИКОП А. И. Уважаемый Юрий Геннадьевич, поправки ваши были рассмотрены        
комитетом, и по их содержанию хотелось бы сказать следующее. В законопроекте    
как раз предусматривается непрерывное профессиональное развитие, вы же          
предлагаете зафиксировать норму, которая была, - раз в три года. Однако если    
есть потребность, необходимо чаще повышать квалификацию. Это первое.            
                                                                                
Что касается вашей второй поправки, она отражена в содержании, в смысле и       
духе законопроекта. Есть так называемое государственное задание на              
переподготовку государственных гражданских служащих, и это даёт возможность     
субъектам Федерации гибко подходить к повышению квалификации государственных    
гражданских служащих.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование поправку 1. Профильный комитет против её         
принятия.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за               69 чел.15,3 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     73 чел.                                          
Не голосовало                 377 чел.83,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 2 из таблицы поправок № 2.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за               78 чел.17,3 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     80 чел.                                          
Не голосовало                 370 чел.82,2 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              327 чел.72,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    328 чел.                                          
Не голосовало                 122 чел.27,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принимается.                                      
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
ПЯТИКОП А. И. Спасибо, Иван Иванович.                                           
                                                                                
Комитет предлагает включить законопроект в проект порядка работы                
Государственной Думы на 19 июля текущего года для рассмотрения в третьем        
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Прошу учесть.                                     
                                                                                

Заседание № 37

12.04.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 87674-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части, касающейся профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5497 по 5848 из 9723
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Доклад       
официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя       
министра труда и социальной защиты Алексея Анатольевича Черкасова.              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации.            
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, вашему вниманию предлагается проект    
федерального закона, внесённый Правительством Российской Федерации и            
направленный на корректировку отдельных положений закона № 79-ФЗ "О             
государственной гражданской службе...". Цель проекта федерального закона -      
нормативное закрепление современных подходов к профессиональному развитию       
государственных служащих на непрерывной основе в рамках повышения               
эффективности кадрового обеспечения государственных органов.                    
                                                                                
В настоящее время 79-й закон предусматривает, по сути, только один инструмент   
профессионального развития госслужащих - это получение дополнительного          
профессионального образования, осуществляемое раз в три года. Такого            
механизма, несмотря на всю его эффективность, на сегодняшний день               
недостаточно, к тому же в эти перерывы в три года никакого, скажем так,         
профессионального развития госслужащим, по сути, не осуществляется.             
                                                                                
Проектом закона предусматривается переход от системы дополнительного            
профессионального образования госслужащих к системе их непрерывного             
профессионального развития, которое будет включать в себя как получение         
гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, что,      
как я уже отметил, на сегодняшний день есть, так и участие их в иных            
мероприятиях образовательного характера - семинарах, тренингах,                 
мастер-классах и других мероприятиях, включая обмен опытом в форме              
межведомственного взаимодействия, тем самым будет создана более гибкая          
система оперативного получения навыков и знаний государственными служащими.     
                                                                                
Также проектом закона предусматривается введение нового механизма - механизма   
организации повышения квалификации госслужащих на основе государственных        
образовательных стандартов, что даст возможность государственным служащим       
получать дополнительные знания и навыки по современным программам, которые не   
реализуются в настоящее время в рамках госзаказа, то есть будут некие           
нетривиальные формы получения дополнительных знаний. Обучение на основе         
государственных образовательных стандартов призвано мотивировать госслужащих    
участвовать в мероприятиях по профессиональному развитию, по повышению          
квалификации, по поддержанию уровня своих знаний.                               
                                                                                
Ещё одной новеллой проекта закона является совершенствование механизма          
финансового обеспечения профессионального развития. В соответствии с проектом   
закона в целях реализации мероприятий по профессиональному развитию             
госслужащих можно будет привлечь не только образовательные организации,         
определённые в соответствии с законодательством о контрактной системе, -        
мероприятия по профессиональному развитию можно осуществлять на основании       
госзадания, которое формируется для организаций. Не секрет, что на              
сегодняшний день уже сложились такие довольно серьёзные институты, как          
Российская академия госслужбы, Высшая школа экономики, которые многие годы      
целенаправленно обучают госслужащих; в целях обеспечения эффективного           
использования их ресурсов, оптимизации бюджетных средств предусматривается      
такой гибкий механизм - наряду с госзаказами и госзадания.                      
                                                                                
Проект закона полностью отвечает основным направлениям развития и               
совершенствования госуправления, утверждённым указом президента № 601 от 7      
мая 2012 года.                                                                  
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                В. В. Володин                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Пятикоп Александр Иванович, содоклад.                               
                                                                                
ПЯТИКОП А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проблема понятна, и она       
важна для всей страны - стоит задача резко повысить, качественно изменить       
уровень управления. На это нацелен и указ президента, о котором сказал          
Алексей Анатольевич: в рамках его реализации правительство подготовило данный   
законопроект.                                                                   
                                                                                
Законопроект правильный, он даёт возможность гибко подойти к системе            
профессионального образования, сделать образование непрерывным - вводится       
соответствующее понятие. Кроме того, чётко прописывается, в каких случаях       
госслужащий направляется на мероприятия по профессиональному развитию, и        
попутно решается ещё одна проблема, связанная с тем, что в год только 10        
процентов государственных служащих проходят курсы повышения квалификации, на    
региональном уровне таких не более 20 процентов - конечно, этого                
недостаточно, чтобы справляться с современными вызовами.                        
                                                                                
Законопроект прошёл правовую экспертизу, мы обсудили его на заседании           
Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления -       
была конструктивная дискуссия, за которую мы благодарны представителю           
Правительства Российской Федерации. Мы предлагаем принять законопроект в        
первом чтении на сегодняшнем пленарном заседании, но в то же время ко второму   
чтению подготовить подзаконный акт, связанный с такой новеллой, как             
образовательный сертификат; рассмотреть вопрос о корреляции содержания          
данного законопроекта и содержания закона "О муниципальной службе..." (там      
такие же проблемы, если не большие); рассмотреть и увеличить перечень           
форматов, форм не просто повышения квалификации, а непрерывного                 
профессионального образования, рассмотреть вопрос не только о проведении        
семинаров, но и о возможности получения второго высшего образования,            
профессионального, теми сотрудниками, которые крайне необходимы.                
                                                                                
В общем всё. Если есть вопросы, готовы с Алексеем Анатольевичем ответить, ну    
а комитет предлагает принять законопроект в первом чтении.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть вопросы? Есть.                              
                                                                                
Просьба включить режим записи на вопросы.                                       
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Алексей Анатольевич, понятно, что от качества образования зависит успех в       
любом деле, в том числе в государственном управлении. Я так понимаю, что        
меняется концепция: вы предлагаете перейти на новый уровень через тренинги,     
семинары и так далее. И вы пишете в пояснительной записке, что для этого        
дополнительных средств не понадобится. Вот в связи с этим у меня вопрос:        
настолько неэффективно сейчас тратятся эти средства, что вы, заменив один вид   
на другой, за счёт тех же средств кардинально решите проблему качества или      
всё-таки, скажем так, не совсем корректно написано финансово-экономическое      
обоснование?                                                                    
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Можно прокомментировать?                                         
                                                                                
Спасибо за вопрос.                                                              
                                                                                
Действительно, в соответствии с финансово-экономическим обоснованием            
законопроект не требует дополнительных расходов. В чём тут смысл? Мы много      
лет уже мониторируем получение дополнительного профессионального образования,   
которое, как я уже отмечал, осуществляется раз в три года. К сожалению,         
далеко не всегда этот механизм эффективен, поскольку госслужащих часто          
подгоняют с этим сроком, а ведь необходимость получения новых знаний, навыков   
зависит не от указания выполнить к какому-то конкретному сроку, а от            
потребности. На госслужбе далеко не всегда необходимо каждые три года           
получать именно дополнительное профессиональное образование, необходимо         
точечное, скажем так, получение новых знаний в виде семинаров, обменов, в       
дистанционной форме обучения, что как раз и будет реализовываться в рамках      
проекта. Это даст возможность расширить инструментарий и охватить большее       
количество госслужащих, которые будут повышать квалификацию. И собственно       
говоря, это действительно будет в рамках тех средств, которые есть.             
Количество госслужащих, которые будут получать дополнительное образование       
именно в этой форме, действительно может сократиться, но увеличится за счёт     
других инструментов, скажем так, возможностей получения знаний.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Скруг Валерий Степанович, пожалуйста.                     
                                                                                
СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Алексей Анатольевич, вы под профессиональным развитием понимаете      
профессиональную переподготовку, повышение квалификации. А входит ли сюда       
получение второго высшего образования, условно говоря, академия, которая на     
данный момент, наверное, самый эффективный инструмент повышения квалификации    
любого служащего, в том числе государственного?                                 
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Как я уже сказал, профессиональное развитие будет включать в     
себя как дополнительное профессиональное образование, которое сейчас есть,      
так и иные мероприятия. Дополнительное профессиональное образование сейчас      
осуществляется в форме повышения квалификации либо переподготовки.              
                                                                                
Что касается возможности получения второго высшего образования, это,            
наверное, более серьёзная тема, потому что у нас есть общая норма в законе      
"Об образовании...", согласно которой за счёт бюджетных средств можно           
получить высшее образование только один раз. Так что эту тему надо              
рассматривать в комплексе, она касается не только госслужбы. Это требует в      
целом изменения неких подходов, поэтому я думаю, что это тема для отдельного    
обсуждения, и не только в отношении госслужащих.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Пашин Виталий Львович.                        
                                                                                
ПАШИН В. Л., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемый Алексей Анатольевич, проектом федерального закона предусматривается   
исключение положения о необходимости повышения квалификации госслужащего не     
реже одного раза в три года. В соответствии с законом гражданский служащий      
обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего           
исполнения должностных обязанностей. С учётом регулярных изменений в            
законодательстве и необходимости обмена опытом каждый госслужащий должен        
иметь право на повышение квалификации. Если мы отберём это право, может         
возникнуть такая ситуация, когда представители нанимателя будут отправлять на   
обучение приближённых. В связи с этим возникает вопрос: в чём необходимость     
такого изменения?                                                               
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо за вопрос.                                               
                                                                                
Скажем так, есть ещё один аспект темы получения дополнительного                 
профессионального образования - финансирование. За последние пять лет у нас в   
2 раза сократилось финансирование за счёт бюджетов всех уровней, поэтому, как   
правильно отметил коллега из комитета, у нас не такой большой процент           
госслужащих и федерального уровня, и субъектового уровня получают именно        
дополнительное профессиональное образование. И даже несмотря на эту, скажем     
так, обязанность-право, далеко не все государственные гражданские служащие на   
сегодняшний день могут получить возможность повысить уровень своего             
профессионализма. Цель проекта состоит как раз в максимально полном охвате.     
                                                                                
А что касается срока три года, я уже отметил, что мониторинг, который мы        
проводим многие годы, показывает, что, по сути, на сегодняшний день             
госслужащим нужно повышать квалификацию именно по мере необходимости -          
необходимости освоения нового законодательства, каких-то новых технологий, а    
не потому, что есть конкретная дата и обязательно нужно к этой дате получить    
дополнительное образование. Мы уходим от формального подхода к более            
практическому: когда необходимо госслужащему, тогда он и будет получать         
соответствующие навыки и знания.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Алексей Анатольевич, в продолжение вопроса. Финансирование       
снижается, как вы говорите, в 2 раза, количество госслужащих, которые           
охвачены образованием, уменьшается, и вы вот сейчас предлагаете некую           
панацею: отменим обязательное прохождение раз в три года, уменьшим количество   
денег, но все служащие будут довольны. Кто будет определять, кому из            
госслужащих необходимо будет проходить, а кому - нет, по каким направлениям,    
какие будут стандарты, то есть что мы будем иметь на входе и что должны будем   
иметь на выходе после получения этого образования, чтобы это было не            
попыткой, скажем так, делать хорошую мину при плохой игре, при маленьких        
деньгах делать видимость, что мы учим государственных служащих, а чтобы мы      
получали нормальные, подготовленные кадры? Кто будет определять эти             
стандарты, эти критерии и необходимость прохождения обучения в том или ином     
виде по этой новой форме?                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо за вопрос. На самом деле помимо изменений, о которых     
уже было сказано, уточняется перечень оснований для направления на обучение     
для профессионального развития, появляется новое основание - поступление        
гражданина на госслужбу впервые. То есть в данном случае мы корректируем так,   
чтобы это не просто было... Да, кстати, появляется ещё одно основание -         
решение представителя нанимателя, то есть именно он будет определять,           
достаточен ли уровень квалификации его сотрудников или нет. Если госслужащий    
сам считает, что недостаточно, и по каким-то причинам хочет большего, он        
всегда может, скажем так, за собственные деньги получить соответствующее        
образование.                                                                    
                                                                                
Что касается стандартов и требований, в связи с принятием закона будут          
подготовлены проект указа президента, который детально определит, в чём будет   
заключаться профессиональное развитие, в каких формах оно, скажем так, будет    
осуществляться; проект нормативного правового акта правительства,               
определяющий объём госзадания и, скажем так, направления. Это и сейчас есть,    
постановлением правительства уже определены объём часов и приоритетные          
направления, поэтому в этой части, скажем так, это не будет открытием, а        
будет корректировка в связи с принятием данного закона.                         
                                                                                
А что касается финансовой составляющей, я её отметил не как основание для       
принятия закона, я в принципе сказал о том, что в данных условиях мы не можем   
обеспечить полноценное получение дополнительного профессионального              
образования раз в три года. Это вот такие реалии.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна.                               
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Алексей Анатольевич, на мой взгляд, этот               
законопроект не расширяет возможности для обучения, как вы говорите, а          
наоборот: очень многим доступ к повышению квалификации будет закрыт, а для      
увольнения в будущем, так сказать, открыт. Почему? Потому что нужно             
обязательно решение нанимателя (это у вас прописано), затем аттестационные      
все документы надо будет представлять, то есть человек уже будет учиться не     
по желанию, а если ему разрешат. У вас в законопроекте написано, что даже за    
границей возможно такое профессиональное обучение, получение профессиональных   
знаний, или, как вы пишете, профессиональное развитие.                          
                                                                                
Может быть, некоторым это не понравится, но я помню времена, когда работники    
должны были каждые три или два года обязательно проходить аттестацию, ездить    
на учёбу, и это оплачивалось... (Микрофон отключён.)                            
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо, Тамара Васильевна.                                      
                                                                                
На самом деле основания, которые вы перечислили, не составляют совокупности и   
госслужащие не должны обязательно соответствовать им всем. Каждое основание -   
самостоятельное: в каком-то случае работодатель может своим решением            
направить на обучение, в каком-то случае - по результатам аттестации. Но есть   
там и другие основания - направление в порядке должностного роста, а также      
впервые поступающих на государственную службу, например тех, кто только что     
окончил вуз: им как раз необходимо получить эти знания и навыки, они не         
готовы, у нас вузы не готовят сразу, не дают образование по специальности       
"госслужащий", чтобы стать госслужащим, надо ещё определённые знания            
получить. Поэтому мы не рассматриваем наш законопроект в контексте ухудшения    
либо ограничения доступа к профессиональному развитию.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сысоев Владимир Владимирович.                 
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
В действующей редакции федерального закона чётко, конкретно и ясно              
установлено два вида доппрофобразования - профессиональная переподготовка и     
повышение квалификации. Предлагаемая редакция дополняет закон таким             
абстрактным понятием, как "иные мероприятия по профессиональному развитию", и   
только из пояснительной записки можно разобраться и понять, о чём идёт речь.    
Но правоприменитель будет пользоваться текстом закона, а не пояснительной       
запиской, при этом критерии отнесения тех или иных мероприятий к мероприятиям   
профессионального развития законопроектом не установлены, а ведь бюджетные      
средства на профразвитие могут быть фактически использованы нецелевым           
образом, и это вызывает серьёзные опасения. Вот какими критериями всё-таки      
руководствоваться при отнесении к таким мероприятиям и как с точки зрения       
закона будет обеспечено участие госслужащих в таких мероприятиях? И если        
единственное основание - решение представителя нанимателя, а оно может быть     
необъективным, то, конечно, многие... (Микрофон отключён.)                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо.                                                         
                                                                                
На этот вопрос немножко как бы формально придётся ответить, потому что          
стандарт, в каких формах будут происходить иные мероприятия, в чём механизм     
их реализации, будет определён указом Президента Российской Федерации,          
касающимся осуществления профессионального развития, в нём это будет детально   
расписано. В установленные Регламентом сроки ко второму чтению мы их            
представим, по крайней мере концептуальные вещи, которые лягут в основу         
данного указа президента. То есть будет, скажем так, и понятно, и наглядно, в   
чём будут состоять вот эти как бы иные формы, которые будут иметь место         
помимо дополнительного профессионального образования.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.                       
                                                                                
НИЛОВ О. А. Алексей Анатольевич, ну действительно странный законопроект,        
какой-то декларативный характер он носит. Вы говорите, что выйдет указ          
президента и там будет всё чётко и конкретно, - зачем тогда этот закон, зачем   
тратим время? Тем более здесь нет жёсткой ответственности для тех, кто не       
сможет или не захочет пройти это обучение, то есть почему-то просто             
продекларировали. Но вопрос у меня конкретный: а для депутатов, членов Совета   
Федерации, членов правительства есть вообще что-то у вас в этой концепции,      
которую мы сейчас обсуждаем в первом чтении? И кто у нас - извините за термин   
ваш - наниматель? Кто будет определять нам программы, сроки, варианты           
прохождения профессиональной подготовки?                                        
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо за вопрос. Законопроект касается федеральных             
гражданских служащих, изменения вносятся в 79-й закон, он не касается лиц,      
занимающих госдолжности Российской Федерации, - это предмет отдельного          
закона, № 3-ФЗ, "О статусе...", наш законопроект данного закона не касается.    
                                                                                
По поводу того, что я уже отмечал, - что именно в законе не раскрывается        
понятие "иные мероприятия". На сегодняшний день в принципе такова конструкция   
закона, статей, в которые вносятся изменения, - указано общее направление.      
Например, вопросы дополнительного профессионального образования, его формы,     
стандарты уже много лет регламентируются указом президента. По такой же схеме   
будет построена и реализация этого законопроекта, только теперь указ            
президента будет уже не о дополнительном профессиональном образовании, а о      
профессиональном развитии, которое все эти нюансы включит в себя. Это такая     
конструкция, которая как бы... Нет оснований думать, что не будут               
своевременно выпущены акты, которые необходимы для реализации этих норм         
законопроекта.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Анатольевич.                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы должны прерваться, учитывая, что в соответствии с         
решением Совета Думы и принятым регламентом работы на сегодня у нас перерыв с   
15 до 16 часов. Данный вопрос мы будем рассматривать после рассмотрения в       
16.00 вопросов 74, 75 и 76. 74-й вопрос - это ратификация, 75-й и 76-й          
вопросы - это законопроекты, рассматриваемые в первом чтении. После этого       
блока вернёмся вновь к рассмотрению 12-го вопроса и продолжим задавать          
интересующие нас вопросы.                                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7051 по 7391 из 9723
Коллеги, продолжаем обсуждение 12-го вопроса. Волков Юрий Геннадьевич имеет     
возможность задать вопрос.                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВОЛКОВ Ю. Г. Алексей Анатольевич, законопроект, мягко говоря, неоднозначный,    
и количество задаваемых вам вопросов и острота дискуссии на заседании           
комитета это подтверждают. Скажите, какая всё-таки необходимость такого         
быстрого рассмотрения и принятия? В четверг законопроект рассмотрел             
профильный комитет, в среду на следующей неделе Государственная Дума            
принимает его уже в первом чтении, при этом никакого обсуждения с экспертным    
сообществом, никакого привлечения общественности, хотя вопросы затрагивают      
большой пласт работы, ничего этого не было сделано. Почему?                     
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо, Юрий Геннадьевич.                                       
                                                                                
Я не могу отвечать за сроки прохождения именно в парламенте, но на уровне       
правительства законопроект был разработан давно, прошёл неоднократные           
итерации, обсуждения на уровне органов исполнительной власти, администрации     
президента, и, скажем так, он был внесён в наиболее компромиссном виде с        
учётом сегодняшних реалий. Каких-то революционных норм, которые ставили бы      
под сомнение его реализацию, мы не видим - я уже объяснял его суть, - поэтому   
вот, собственно говоря, как-то так.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максимов Василий Юрьевич.                                                       
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю. Алексей Анатольевич, хотелось бы понять, какой круг              
государственных служащих охватывается вашим законопроектом? Входят ли в этот    
круг, допустим, учёные, преподаватели, врачи, которые, по сути, тоже являются   
государственными служащими?                                                     
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо, Василий Юрьевич.                                        
                                                                                
Нет, законопроект, внося изменения в 79-й закон, чётко очерчивает круг лиц:     
это федеральные государственные гражданские служащие и государственные          
гражданские служащие субъектов Российской Федерации. Сфера действия закона      
распространяется только на них, учитывая предмет его правового регулирования.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Торощин Игорь Андреевич.                                                        
                                                                                
ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Уважаемый Алексей Анатольевич, одной из причин, на мой взгляд, недостаточно     
высокого профессионального уровня государственных гражданских служащих в        
стране является перекос в их профессиональном развитии в период обучения. Я     
имею в виду, что обучение чиновников включает в себя 70-80 процентов теории и   
лишь 20-30 процентов практики, в то время как общемировая практика обучения     
носит преимущественно практический характер. Вопросы следующие: способны ли     
вносимые в закон изменения повлиять на решение этой проблемы и как и когда      
правительство намерено решать вопрос с дефицитом специализированных             
образовательных учреждений для качественного повышения квалификации             
чиновников?                                                                     
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо, Игорь Андреевич.                                        
                                                                                
Прямо в точку вопрос. Цель нашего законопроекта - и это в пояснительной         
записке в принципе изложено - расширение инструментов профессионального         
развития, появление наряду с дополнительным профессиональным образованием       
иных форм профессионального развития (тренинги, семинары, дистанционное         
обучение, встречи с передовыми, скажем так, кругами в эйчар-технологиях,        
знакомство с эйчар-специалистами). Законопроект как раз и направлен на то,      
чтобы уйти от достаточно теоретизированной части дополнительного                
профессионального образования к получению навыков и знаний через изучение       
практического опыта. Госслужащие должны получать больше практических            
рекомендаций, отвечать современным требованиям к специалистам.                  
                                                                                
Подзаконные акты будут максимально быстро выпущены, по регламентным срокам      
уже ко второму чтению они должны быть. Подзаконная база, которая вытекает из    
законопроекта, будет подготовлена, и я думаю, что при работе над ним ко         
второму чтению можно будет даже до заседания комитета посмотреть,               
ознакомиться с наработками, которые мы подготовим.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Алексей Анатольевич, вот сугубо моё личное мнение: я считаю,   
что эта статья расходов, мягко говоря, немножко неэффективна. Я думаю, мы       
должны прописать критерии, определяющие, что продвижение по карьерной           
лестнице, замещение тех или иных должностей должно быть связано именно с        
повышением квалификации. Чиновники сами должны быть заинтересованы, они сами    
должны идти учиться, если хотят продвижения по служебной лестнице.              
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Спасибо большое за вопрос. Частично мы уже об этом говорили. В   
законопроекте предусмотрены основания для направления на мероприятия по         
профессиональному развитию, и одно из оснований - это как раз "в порядке        
должностного роста". И, я ещё раз подчеркиваю, целью законопроекта является     
уход от этого рутинного требования о необходимости раз в три года - нужно это   
госслужащему или не нужно - проходить повышение квалификации, мы должны         
обеспечить госслужащего необходимыми ему для работы знаниями, возможностями     
для получения знаний и навыков в разных формах.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проблема качества     
работы государственных служащих актуальна, и, безусловно, если правительство    
также видит эту проблему, мы это приветствуем, и, если правительство считает,   
что нужны новые механизмы обучения госслужащих и нужны соответствующие          
изменения в законе, мы готовы это поддержать. Вместе с тем хотелось бы          
обратить внимание, что прохождение обучения раз в три года - это не только      
обязанность, но и право государственного служащего, и сейчас в законе это       
зафиксировано. Да, с одной стороны, как вы говорите, это рутинная               
обязанность, может, она и излишняя, но, с другой стороны, это и определённая    
защита права госслужащего на получение дополнительного образования. Мне         
кажется, что, даже если мы уберём эту обязанность - а вы в этом законопроекте   
как раз это и предлагаете, - право государственного служащего нужно оставить.   
То есть если у государственного служащего есть соответствующее желание, ему     
должно быть гарантировано право минимум раз в три года это обучение             
проходить, чтобы не получилось так, что только на усмотрение его                
руководителя, скажем так, он будет проходить либо не проходить обучение. Это    
первое замечание.                                                               
                                                                                
И второе. Какие бы современные формы обучения вы ни использовали, если          
результаты работы государственного служащего, так называемый KPI, который       
используется в частном секторе, не будут влиять на его продвижение по службе,   
то есть если это не будет основным критерием, то, собственно говоря, и смысла   
нет в обучении, как ни учи! Если обучение не связано с карьерным ростом -       
кстати, как раз об этом сейчас коллеги вам задавали вопросы, - то откуда        
возьмётся стремление, зачем госслужащие будут учиться и, собственно говоря,     
чем это будет отличаться от той нудной обязанности, которая сейчас              
установлена законом? Раз в три года проходить обучение ради галочки - а         
результатов нет.                                                                
                                                                                
И к сожалению, нужно констатировать, что государственные служащие сейчас        
очень сильно отстают, скажем так, от сотрудников той же квалификации,           
примерно с тем же кругом полномочий в частном секторе, и практика показывает,   
что, когда люди состоялись в частном секторе и приходят на государственную      
службу, они, как правило, более эффективно работают. И мне кажется, что         
государству нужно взять на вооружение современные системы подготовки кадров,    
которые в частном секторе уже очень сильно развиты. У нас есть лидеры по        
развитию производственных систем, которые дают широкие возможности для          
решения проблем, которые очень актуальны и для государственных служащих, тем    
более что человек на государственной службе обладает более широкими             
полномочиями, чем в частном секторе.                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Волков Юрий Геннадьевич, от фракции.                                            
                                                                                
Поставьте семь минут.                                                           
                                                                                
ВОЛКОВ Ю. Г. Уважаемые коллеги, в своём выступлении заместитель министра        
неоднократно использовал термины "знания", "умения", "навыки", однако           
представляется, что применительно к обучению государственных служащих всё же    
следует говорить о компетенциях и не использовать терминологию, которую         
используют учителя в общеобразовательной школе.                                 
                                                                                
Обсуждаемый законопроект в худших традициях принимается без экспертизы          
профессионального сообщества, без учёта мнения общественности. Как я уже        
ранее сказал, в прошлый четверг профильный комитет законопроект рассмотрел, и   
меньше чем через неделю Государственной Думе предлагается принять               
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
В чём видятся концептуальные проблемы законопроекта? В том, что он фактически   
ломает прежнюю систему профессионального образования государственных            
гражданских служащих, которая раньше была чётко нормативно оформлена, а         
вместо этого предлагается ввести термины, границы которых чётко не              
определены. Раньше, и сегодня на заседании об этом уже говорили,                
профессиональное образование имело чёткое определение и включало в себя два     
блока - профессиональную переподготовку и повышение квалификации                
государственных гражданских служащих, раз в три года каждый госслужащий         
обязан был пройти соответствующую переподготовку. Что предлагается этим         
законопроектом? Появляется термин "профессиональное развитие", но что такое     
профессиональное развитие, остаётся только гадать. В его состав входят          
дополнительное профобразование (из текста действующего закона) и - вот тут,     
коллеги, внимание! - иные мероприятия. Какие "иные мероприятия", кому отдаём    
на откуп - совершенно непонятно.                                                
                                                                                
Представитель правительства ссылается на указы президента, но очень             
интересная логика получается: указом президента правительству предписывается    
разработать соответствующий проект закона, правительство законопроект           
разрабатывает и после этого вновь ссылается на некий следующий указ             
президента, который этот законопроект расшифрует, - логика по меньшей мере      
довольно странная.                                                              
                                                                                
Коллеги, давайте перестанем принимать законы, в которых есть "иные              
мероприятия", "иные нормы" и "иные действия". Закон будет хорошо работать       
только тогда, когда будет чётко определён круг норм в пределах предмета его     
ведения, а любые "иные мероприятия" создают коррупционные риски.                
                                                                                
Дальше ещё интереснее. В статью 63 закона предлагается внести изменения,        
исключающие обязательный характер государственных закупок в части организации   
профессионального развития госслужащих, то есть иные мероприятия, о которых     
говорилось выше, будут, скажем так, закупаться без торгов. Коллеги, буквально   
на каждом заседании Государственной Думы вносятся те или иные изменения в       
44-й федеральный закон. Вот снова вносим изменения, но если с изменениями,      
которые рассматривались, например, на прошлом заседании Госдумы и касались      
обеспечения обороноспособности страны, обеспечения лекарственными средствами,   
касались детей-сирот, ещё можно согласиться, то здесь-то, в отмене этой нормы   
какая логика? Тут явно какая-то ошибка, потому что кадровая работа - это        
очень системная и плановая работа, у которой горизонт планирования - два, три   
года, пять лет. Для чего здесь ограничивать действие 44-го федерального         
закона? Давайте тогда ставить вопрос о его отмене, об этом фракция ЛДПР         
постоянно говорит, потому что если закон не справляется в тех сферах, где       
требуется оперативность, то он не справляется и там, где фактически свою        
работу с горизонтом на пять лет можно планировать.                              
                                                                                
И в завершение. Законопроектом предлагается отменить норму, предусматривающую   
обязательную переподготовку госслужащих раз в три года, - вот чаще будут        
учить госслужащих в нашей стране после этого? Ну абсолютно очевидно, что нет.   
Реже будут учить, это более вероятно, а скорее всего, вообще перестанут         
кого-либо чему-либо учить, по крайней мере это коснётся большей части           
государственных служащих.                                                       
                                                                                
И ещё раз позвольте выделить три ключевых момента: законопроектом               
предлагается ввести иные мероприятия, которые будут закупаться без торгов, и    
отменить обязательное, раз в три года, обучение государственных гражданских     
служащих. Вопрос: будет ли это способствовать формированию в России             
современного профессионального корпуса государственных служащих? На наш         
взгляд, нет. Совершенно очевидно, что заявленная авторами цель законопроекта    
- формирование системы непрерывного профессионального развития                  
государственных служащих - не будет достигнута.                                 
                                                                                
Фракция ЛДПР предлагает отклонить указанный проект закона в таком виде.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Водолацкий Виктор Петрович.                                                     
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Уважаемые коллеги, уважаемый Алексей Анатольевич! Вы           
услышали критику в адрес рассматриваемого законопроекта, но мы все понимаем,    
что он важен, он необходим, потому что введение новых форм профессионального    
обучения требует и новых программ, и новых подходов. Те междусобойчики,         
которые были раньше, когда собирали межведомственные группы, сутки отводились   
на занятия, три дня - на прогулки на природе, конечно, не соответствуют         
уровню профессионального обучения, которое необходимо. Сейчас век новых         
IT-технологий, должен быть гибкий, адаптированный инструмент профессиональной   
подготовки служащего, и подготовка должна проводиться не по временному          
принципу, а именно исходя из вызовов времени, вызовов общества.                 
                                                                                
Ко второму чтению необходимо внести дополнения, касающиеся того, кто будет      
ответственным за подготовку таких программ, ввести термины, положения,          
которые позволят проходить профессиональную подготовку именно по мере           
появления новых вызовов времени, и, самое главное, сделать так, чтобы туда      
направлялись те госслужащие, которым это интересно и которые хотят повышать     
свой профессиональный уровень.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гусева Ирина Михайловна, от фракции.                                            
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я, правда, плохо понимаю, почему    
мы так бурно обсуждаем очень понятные вещи. Не услышала ни в одном              
выступлении, что в обучении нет необходимости. Комитет обязательно доложит,     
сколько будет поправок ко второму чтению и от кого, - уверяю вас, что их не     
будет.                                                                          
                                                                                
Счётная палата на русском языке написала, что вопросов нет, деньги              
дополнительно не нужны. При этом речь идёт об указе президента,                 
правительство, выполняя его, вносит законопроект, где предлагает то, о чём мы   
сейчас все вместе говорим, - выйти на новый качественный уровень. Зачем         
заставлять людей или применять, или отменять норму, определяющую                
периодичность обучения раз в три года? Есть необходимость в обучении сегодня    
- учим специалистов в том или ином сегменте в том или ином направлении. Мы      
говорим о частном бизнесе, но ведь именно так там и действуют: там нет          
никаких норм, определяющих, раз в год он учится или три раза в год он учится,   
- он специалист, он отвечает за то или иное направление. Именно поэтому         
Правительство Российской Федерации вносит законопроект и предлагает нам         
концепцию новых форм и методов современного обучения. Мы не можем в ХХI веке    
руководствоваться тем, что "вот было когда-то", "тогда было так": мы ещё не     
вышли из зала, а уже полмира знает, какой законопроект мы принимаем, потому     
что действуют новые технологии.                                                 
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что нужно принять законопроект                 
концептуально, мы будем голосовать за него, но, поддерживая предложения         
правительства, всё-таки обращаем внимание на то, что помимо госслужащих есть    
муниципальные служащие, есть серьёзная кадровая проблема муниципальных          
служащих, которым необходимо обучение, там уже кадровый дефицит. Мы, конечно    
же, говорим о том, что финансовую часть мы должны видеть, и даже, может быть,   
готовы дополнительно деньги выделять, если будет такая необходимость, пусть     
как можно больше современных чиновников получают качественное образование и     
не задают нам в Госдуме вопрос, как быть, а отвечают на наши вопросы, и на      
вызовы времени, и на вопросы, которые поставили перед нами наши избиратели.     
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект и готовить       
поправки ко второму чтению.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Анатольевич, будете выступать с заключительным словом?                  
                                                                                
ЧЕРКАСОВ А. А. Нет, большое спасибо.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Иванович Пятикоп.                               
                                                                                
Включите микрофон депутату Пятикопу.                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЯТИКОП А. И. В целях экономии времени я предлагаю приступить к процедуре       
голосования. Вопрос действительно несложный, ключевой момент - это              
возможность. Денег больше будет, если посчитают возможным руководители,         
деньги постоянно закладываются в кадровые подпрограммы, которые есть в каждом   
регионе, а также в рамках государственных программ.                             
                                                                                
С опытом и уровнем квалификации руководителя и его подчинённых, с внутренней    
мотивацией и так далее связаны решения, которые позволят ответить на вызовы     
сегодняшнего и завтрашнего дня.                                                 
                                                                                
Конечно, в первом чтении концептуально нужно принимать законопроект и           
двигаться дальше, а дальше - Ирина Михайловна совершенно права - посмотрим,     
кто сколько поправок и предложений внесёт ко второму чтению.                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование законопроект под пунктом 12 порядка работы.      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    354 чел.                                          
Не голосовало                  96 чел.21,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.