Заседание № 331

16.12.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 875702-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за неоплаченный проезд по платным автомобильным дорогам).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1721 по 1753 из 6534
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс       
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Зарифа        
Закировича Байгускарова.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Зариф Закирович.                                                    
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представленный вашему         
вниманию законопроект прошёл все необходимые экспертизы. Замечаний не           
имеется. Комитет просит поддержать законопроект в третьем чтении.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам есть желающие выступить? Нет.                                        
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 10-й вопрос нашей повестки, третье        
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.66,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    302 чел.                                          
Не голосовало                 148 чел.32,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 330

15.12.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 875702-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за неоплаченный проезд по платным автомобильным дорогам; принят в первом чтении 22 октября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2589 по 2668 из 8142
Переходим к рассмотрению 16-го вопроса. О проекте федерального закона "О        
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях".                                                               
                                                                                
Пожалуйста, Зариф Закирович Байгускаров.                                        
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему           
вниманию законопроект внесён для исполнения требований федерального закона,     
принятого нами в сентябре текущего года, - об автомобильных дорогах и о         
дорожной деятельности в Российской Федерации. Ко второму чтению в комитет       
поступило семь поправок, все они рассмотрены. В первую таблицу включено пять    
поправок, которые предлагается принять, во вторую таблицу - две поправки, их    
предлагается отклонить.                                                         
                                                                                
Комитет предлагает поддержать решение комитета и принять законопроект во        
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет.     
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              299 чел.66,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    300 чел.                                          
Не голосовало                 150 чел.33,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1.                                               
                                                                                
По таблице поправок № 2 есть замечания? Нет.                                    
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              292 чел.64,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    293 чел.                                          
Не голосовало                 157 чел.34,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении законопроект под пунктом 16 повестки   
дня.                                                                            
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 13 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              301 чел.66,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    305 чел.                                          
Не голосовало                 145 чел.32,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к принятию в      
третьем чтении. Просьба поставить его в повестку на завтра.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет.                   
                                                                                
Принимается предложение ваше о включении законопроекта в завтрашнюю повестку.   

Заседание № 318

22.10.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 875702-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3171 по 3693 из 4918
Пункт 19, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс             
Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления   
ответственности за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по      
платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог". Доклад    
официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя          
министра транспорта Дмитрия Станиславовича Зверева.                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Развитие современной сети   
скоростных автомобильных дорог в Российской Федерации предполагает переход от   
классических барьерных систем взимания платы, предусматривающих обязательную    
остановку транспортного средства на пункте взимания платы, к безбарьерным       
системам. В связи с этим Правительством Российской Федерации был подготовлен    
пакет законопроектов: первый, основной - "О внесении изменений в статьи 29 и    
40 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в    
Российской Федерации...", второй - "О внесении изменений в Кодекс Российской    
Федерации об административных правонарушениях..." и третий - "О внесении        
изменений в статью 179-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Основной     
закон, предусматривающий введение такой системы, был принят Государственной     
Думой. И огромное спасибо Комитету по транспорту и строительству за то, что в   
рамках проработки проекта данного закона удалось включить максимальное          
количество норм прямого действия. Закон был подписан Президентом Российской     
Федерации 15 октября этого года. Законопроект "О внесении изменений в Кодекс    
Российской Федерации об административных правонарушениях..." является           
законопроектом-спутником, который необходим для того, чтобы механизм,           
заложенный в основном законе, начал действовать.                                
                                                                                
Для информации приведу статистику. Только в 2020 году, с января по сентябрь,    
неоплата проезда при барьерных системах взимания платы на платных               
автомобильных дорогах была зафиксирована более чем 374 тысячи раз, это          
неправомерный проезд, сбитие шлагбаума, проезд за впереди идущей машиной,       
открытие пользователем шлагбаума вручную. Это наглядно показывает, что          
недобросовестный пользователь платных автомобильных дорог с внедрением          
системы "свободный поток" получит возможность беспрепятственного уклонения от   
оплаты проезда. Соответствующую ответственность в целях эффективной работы      
данного механизма предполагается установить в Кодексе Российской Федерации об   
административных правонарушениях.                                               
                                                                                
С учётом того что административное наказание не носит компенсационный           
характер и не направлено на компенсацию причинённого ущерба субъекту, чьё       
право было нарушено вследствие правонарушения, законопроектом вводится          
новация, согласно которой предполагается внедрение нового инструмента -         
прекращения производства по делу об административном правонарушении при         
внесении платы за проезд до истечения срока, предусмотренного статьёй 32.2      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть 60    
дней. Данный механизм предоставляет владельцу транспортного средства,           
получившему постановление о наложении административного штрафа, возможность в   
течение 60 дней оплатить стоимость проезда и быть освобождённым от штрафа.      
                                                                                
С учётом изложенного можно сказать, что проект федерального закона направлен    
на формирование в обществе культуры пользования общественной инфраструктурой,   
а именно платными автомобильными дорогами.                                      
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Доклад закончен.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Олега Петровича Быкова.                                                
                                                                                
БЫКОВ О. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!                  
Рассматриваемым проектом федерального закона предусматривается дополнение       
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой          
статьёй - статьёй 12.21-4, где предлагается установить административную         
ответственность за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд         
транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам       
автомобильных дорог. С учётом представленных к законопроекту данных о           
поэтапном введении на территории Российской Федерации системы безбарьерных      
платных дорог идея установления административной ответственности за             
неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства     
по платным автомобильным дорогам представляется вполне обоснованной и           
концептуально поддерживается Комитетом по государственному строительству и      
законодательству.                                                               
                                                                                
Вместе с тем комитет обращает внимание на то, что необходимо ко второму         
чтению доработать некоторые положения законопроекта либо обсудить               
определённые моменты. В частности, представляется неясной возможность           
установления личности и привлечения к административной ответственности          
водителей иностранных транспортных средств с помощью работающих в               
автоматическом режиме специальных технических средств.                          
                                                                                
Также исходя из проектируемых положений законопроекта создаётся возможность     
неоднократного привлечения к административной ответственности за неоплату       
проезда по платным автомобильным дорогам. То есть в случае фиксации             
правонарушения двумя и более специальными техническими средствами на двух       
участках одной платной дороги лицо может быть привлечено к повторной            
административной ответственности. Необходимо исключить такую возможность        
путём внесения дополнений в примечание к статье по аналогии со статьёй          
12.21-3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       
                                                                                
Кроме того, необходимо разграничить административную ответственность за         
нарушения, совершённые водителями легковых транспортных средств и водителями    
грузовых транспортных средств или автобусов, двумя частями проектируемой        
статьи 12.214 и внести корреспондирующие изменения в часть 1 статьи 3.5         
кодекса, устанавливающую максимальные размеры административных штрафов в        
отношении граждан.                                                              
                                                                                
В целом, ещё раз повторю, Комитет по государственному строительству и           
законодательству поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует     
Государственной Думе принять его в первом чтении.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гусева Ирина Михайловна.                                                        
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Дмитрий Станиславович, у меня к вам вопрос. Не совсем понятно в                 
законопроекте, и на это обращает внимание комитет: если при проезде по          
платной дороге одно и то же нарушение в одно и то же время зафиксировали        
камеры с нескольких сторон, два раза штраф будет взиматься или как? Я не        
поняла, потому что в данной редакции уточнения нет, и это действительно         
вызывает вопрос. Что будет происходить? А если ещё раз человек по этой трассе   
едет, но предварительно не заплатил? Вот не совсем понятно. Здесь, конечно,     
нужна конкретика, потому что трактовка двоякая, и люди уже задают вопросы.      
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Ирина Михайловна, спасибо за вопрос. Дело в том, что юридическая   
техника была отработана как раз при подготовке к первому чтению, безусловно,    
всё это будет учтено ко второму чтению. Мы, с одной стороны, уточнили исходя    
из уже вступившего в силу федерального закона, а с другой - это ещё             
корреспондирует с новыми правилами пользования платными участками дорог: мы     
чётко разделили понятия "платная дорога" и "участок платной дороги", для того   
чтобы исключить возможность получения штрафа и соответственно                   
административного наказания за одно и то же правонарушение, и, таким образом,   
чётко разделили длящееся правонарушение и множественные правонарушения.         
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ионин Дмитрий Александрович.                                                    
                                                                                
ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Дмитрий Станиславович, вот читаю вашу пояснительную записку - прямо поэзия,     
очень красиво написано, думаешь: вот этот закон ну надо принять, такой он       
замечательный! Но вот конкретно по формулировке хотелось бы спросить. Вы        
утверждаете, что введение административной ответственности, взимание штрафов    
будет отвечать общественным интересам, - вы уверены, что речь идёт об           
общественных интересах, а не о частных интересах концессионеров, которые        
действительно получат от этого финансовую прибыль? В чём конкретно здесь        
общественный интерес, в том, чтобы штрафовать автолюбителей?                    
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Дмитрий Александрович, спасибо за вопрос. Дело в том, что          
основным принципом при подготовке данного законопроекта как раз и было          
разделение гражданско-правовой ответственности, которая как раз направлена на   
восстановление нарушенных прав и интересов концессионеров или иных владельцев   
платных дорог, и общественных интересов в отношении административного           
правонарушения. Это было сделано путём введения новаций: дело об                
административном правонарушении прекращается при оплате проезда, штраф не       
уплачивается. Напомню, по ряду направлений и участков платных дорог плата       
может составлять от 100 до 200 рублей, при этом проектируемая норма             
предусматривает штраф от 2,5 тысячи рублей. Таким образом, с одной стороны,     
права гражданина не будут нарушены с точки зрения многократности штрафа, с      
другой стороны, штраф не уплачивается при внесении платы за проезд. И ещё,      
штраф не уплачивается концессионеру, он направляется в Федеральный дорожный     
фонд.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна.                                                       
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Дмитрий Станиславович, скажите, пожалуйста, а как рассматривается вопрос в      
отношении льготников, допустим Героев России и других категорий льготников?     
Получается, с одной стороны, государство им даёт, а с другой - забирает. Там,   
где нет альтернативной, бесплатной дороги, как будут решаться эти вопросы?      
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Наталья Дмитриевна, спасибо за вопрос. Дело в том, что             
требования к созданию платных дорог определены базовым законом, там же          
определены льготные категории, которые освобождаются от платы за проезд по      
платной дороге. Дополнительно категории могут вводиться соответствующими        
субъектами Российской Федерации. Здесь же мы говорим именно о введении          
административного наказания, при этом с целью опять же освобождения от          
административного наказания мы предусматриваем множество механизмов оплаты:     
это и предоплатная система, это и система оплаты на АЗС, с помощью мобильного   
приложения или личного кабинета на портале единого оператора.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеремет Михаил Сергеевич.                                                       
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Вопрос Дмитрию Станиславовичу.                                                  
                                                                                
Хороший законопроект, отвечающий запросам современной динамичной транспортной   
инфраструктуры. Расскажите, пожалуйста, подробнее о механизме привлечения к     
ответственности иностранных собственников транспортных средств. Я имею в виду   
вот что: современные средства фиксации способны отследить такие                 
правонарушения, а исполнительная система - взыскать штраф? Кроме того, почему   
отсутствуют штрафы для юридических лиц? И как вы считаете, оправданно сделать   
скидку за первое нарушение и ужесточить наказание за неоднократные нарушения    
- рассматривали вы такой вариант?                                               
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Михаил Сергеевич, спасибо за вопросы. Уверен, что ко второму       
чтению мы рассмотрим различные варианты, в том числе деление одной статьи на    
две части с целью уточнения и исключения возможности двоякого толкования. По    
крайней мере, отдельно, как уже было сказано, будут указаны штрафы за           
правонарушения по легковым автотранспортным средствам, отдельно - по            
грузовым, это с одной стороны. С другой стороны, отдельно рассматриваются       
вопросы введения множественности при неоднократном совершении правонарушений,   
но никоим образом не повторности.                                               
                                                                                
И также отдельно мы хотим ко второму чтению рассмотреть вопрос - и это          
напрямую предусмотрено поручением Президента Российской Федерации - о           
введении института в том числе принудительного задержания в отношении           
автомобилей иностранных лиц, физических либо юридических, потому что до         
настоящего времени существует правовой пробел относительно возможности          
задержания указанных средств, скажем, при пересечении границы Российской        
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уверен, что ко второму чтению наши предложения будут учтены в полном объёме,    
и это позволит в полном объёме удовлетворить интересы общества и граждан.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Дмитрий Станиславович, вы, вероятно, оговорились.    
Не могли бы вы привести пример другой страны, где бы принимались законы о       
введении штрафов в пользу концессионеров? Мы же через терминалы платим,         
получают по "Платону", скажем, концессионеры, а вы говорите, что дорожный       
фонд. Каким образом и кто будет возмещать, если человек заплатил?               
                                                                                
И второй вопрос. Скажите, пожалуйста, а нет ли возможности поправками внести    
штраф, чтобы, если на терминале приходится стоять, скажем, от получаса до       
двух, владелец платной дороги платил тому, кого он задержал? Рассказывали,      
что платная дорога всё ускорит, а вот на М-4 можно до двух с половиной часов    
простоять на терминалах.                                                        
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Николай Васильевич, спасибо за вопросы. Я бы ещё раз хотел         
разделить: плата за проезд, которая действительно возможна на терминале, это    
не штраф, это плата за проезд, и возможна как предоплата, также с помощью       
мобильных устройств, так и постоплата. Более того, есть нештрафуемый            
диапазон: гражданину предоставляется право в течение шести дней после проезда   
осуществить оплату стоимости проезда, и в рамках этого периода никоим образом   
не начинается производство по делу об административном правонарушении. Эти      
две юридически значимые даты не соприкасаются - только по истечении шести       
дней, когда фиксируется неоплата, наступает срок, когда выносится               
постановление о совершении административного правонарушения. И тогда            
гражданину даётся ещё 60 дней, для того чтобы он мог оплатить стоимость         
проезда и не уплачивать штраф, после чего производство по делу прекращается     
автоматически Ространснадзором. И только по истечении 60 дней действительно     
возникает обязанность уплаты штрафа, так как совершено административное         
правонарушение.                                                                 
                                                                                
И повторю, уплата штрафа осуществляется не в пользу концессионера - эти         
деньги зачисляются в Федеральный дорожный фонд.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Калашников Сергей Вячеславович.                                                 
                                                                                
КАЛАШНИКОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Я по ведению.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
КАЛАШНИКОВ С. В. Я записывался, но, наверное, в силу моей неопытности не было   
это зарегистрировано.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Задавайте вопрос, Сергей Вячеславович.                    
                                                                                
КАЛАШНИКОВ С. В. У меня вопрос к Дмитрию Станиславовичу, два взаимосвязанных    
вопроса.                                                                        
                                                                                
Первый. Я совершенно не удовлетворён вашим ответом депутату Ионину. Это         
беспрецедентная ситуация, когда государство вмешивается в бизнес-процессы,      
причём своей властью: я понимаю, когда штрафовали за проезд в Советском         
Союзе, это были государственные предприятия, но сейчас, по сути дела, это       
прямая преференция бизнесу, но никак не решение для общественного блага. И      
взаимосвязанный вопрос: а кто будет администрировать эти штрафы и каким         
образом?                                                                        
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Сергей Вячеславович, спасибо за вопросы.                 
                                                                                
Начну со второй части. Администрировать будет Федеральная служба по надзору в   
сфере транспорта на основании единой системы контроля, которая создана и        
начинает функционировать, причём пилотный проект по её тестированию уже         
реализуется на ЦКАД - Центральной кольцевой автомобильной дороге.               
                                                                                
По первой части. Говоря об ответственности государства и бизнеса, следует       
отметить, что государство привлекает частных инвесторов, которые вкладываются   
в дорожную инфраструктуру, концессионными соглашениями предусмотрены            
соответствующие платежи за льготные категории и участие государства с точки     
зрения гарантирования бизнесу минимального дохода от вложенных инвестиций,      
соответственно, если государство не будет гарантировать бизнесу применение      
механизмов, побуждающих к правовой культуре и соблюдению порядка,               
осуществление соответствующих платежей в пользу частного концессионера будет    
возложено на государство. Так что в данном случае есть прямая связь между       
возможностью применения механизма, побуждающего к соблюдению правовой           
культуры, в данном случае к соблюдению соответствующих правил, установленных    
федеральным законом, и соответствующим подзаконным актом, а именно              
постановлением Правительства Российской Федерации о правилах. Есть наглядная    
связь.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Иван Иванович.                                            
                                                                                
Я просто не успел нажать на кнопку, у меня всё работает.                        
                                                                                
У нас в комитете, к сожалению, не обсуждаются подобные законопроекты,           
поскольку протокольно всё, и я, Дмитрий Станиславович, всё-таки хочу у вас      
спросить. Вот обычно, когда поступает законопроект, в пояснительной записке     
указывается, что данная мера вводится, потому что невозможно при существующих   
мерах наказания обеспечить должный уровень исполнения того или иного            
норматива. В материалах, представленных к данному законопроекту, в частности    
в пояснительной записке, я не увидел статистических данных, которые говорили    
бы, что огромное количество людей, пользующихся платными дорогами, не платит    
за это, поэтому концессионеры несут колоссальные убытки. Можете что-нибудь в    
этом отношении привести в плане статистики?                                     
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Сергей Владимирович, спасибо за вопрос. Безусловно, такая          
статистическая информация есть, она докладывалась при защите проекта базового   
федерального закона, мы действительно давали всю эту статистику в материалах    
к проекту уже вступившего в силу базового федерального закона о внесении        
изменений в закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...", но     
готов повторить. Я уже привёл данные: только за этот год - более 370 тысяч      
случаев, граничащих с актами вандализма, потому что они связаны с нанесением    
непоправимого ущерба соответствующим материальным средствам, а именно           
аппаратуре, шлагбаумам и так далее. Готов представить дополнительно             
информацию исходя даже из трёхлетней статистики.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить? Да.                                                
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Коллеги, помним: по одному выступлению от фракции.                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич.                                                
                                                                                
Коллеги, можно с места сейчас... Пожалуйста, возражений нет.                    
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР будет голосовать       
против данного законопроекта. Дмитрий Станиславович, при всём уважении к вам,   
как к специалисту, вот даже вопрос, который вам сейчас задавал Сергей           
Владимирович Иванов, о статистике... Насколько я понимаю, безбарьерная среда    
у нас только сейчас образуется, а вы в ответ на вопрос, какова статистика,      
говорите, что есть акты вандализма. Простите, но акты вандализма - это          
несколько иные нарушения административного либо уголовного характера, никак     
не связанные со статистикой, которая говорит о том, что люди бесплатно ездят    
и за что-то там не платят, это совершенно разные вещи.                          
                                                                                
Вот что у нас хорошо получается в государстве, так это придумывать цифровые     
сервисы по взиманию денег с граждан. Вот сколько раз с 2017 года наша           
фракция, фракция ЛДПР, поднимала вопрос о камерах видеофиксации! Включите       
"Яндекс.Карты", где хорошо все эти камеры видны и есть голосовые подсказки:     
иногда вы едете из точки А в точку Б, и через каждые 100-200 метров на          
каких-то участках дорог - камера фиксации скорости, камера фиксации скорости,   
камера фиксации скорости... Много раз мы поднимали вопрос о том, чтобы          
определить, сколько камер фиксации скорости может быть на одном участке пути,   
что является одним участком пути - километр, два километра, три километра.      
Вместо этого что было разработано? Разработана была методика размещения этих    
камер. А на что повлияла эта методика? Да ни на что она не повлияла: как        
ставили камеры как хотели, так и ставят, и эти сервисы по доению граждан        
работают изумительно!                                                           
                                                                                
В прошлом году я проводил регистрационные действия со своим автомобилем.        
Приезжаю в ГИБДД - мне говорят: вы знаете, на вашем автомобиле некие            
ограничения. Я спрашиваю: что за ограничения? У вас, говорят, штраф не          
оплачен, он у судебных приставов. Я показываю сотруднику ГИБДД, что у меня      
никаких штрафов нет. А у вас, говорит он, штраф в Дагестане. Я спрашиваю: это   
как? А вот есть, говорит, штраф, не знаю. Я начинаю выяснять и узнаю, что,      
оказывается, я прописан в каком-то дагестанском селе, а не в Московской         
области. Начинаю, естественно, разбираться: это штраф за какую-то               
неоплаченную парковку. Звоню дагестанским приставам, выясняю, что такое. Мне    
говорят: да, мы проверили, совпадает ФИО - Старовойтов Александр Сергеевич,     
совпадает дата рождения, а что мы ещё должны были проверять? А то, что у меня   
прописка в Московской области, а не в каком-то дагестанском селе, - в этом      
никто не разбирался! ГИБДД то же самое, не разбиралась. Не разбиралась также    
и МАДИ, которая наложила этот штраф, понимаете? Звонили по всем этим            
инстанциям, пытаясь разобраться, выяснить, какие алгоритмы всё-таки должны      
были сработать, но не сработали. В итоге потребовалось порядка трёх-четырёх     
дней, чтобы решить эту проблему. А представьте себе, если в такой ситуации      
окажется обычный, простой гражданин - сколько времени он будет решать           
проблемы вот этого цифрового рабства, которое мы в данном случае ему            
обеспечиваем? Для каждого гражданина Российской Федерации мы цифровое рабство   
организовываем!                                                                 
                                                                                
Что в данной ситуации? Конечно, мы сейчас говорим не о платных дорогах - быть   
им или не быть. Этот вопрос давно решён, платные дорогие есть: хочешь -         
выбирай, хочешь - не выбирай. Но, как показывает практика, когда появляется     
платная дорога, бесплатная дорога с каждым годом становится всё хуже, хуже и    
хуже. Мол, дорогие друзья, ездите платными дорогами, мы для вас ещё             
безбарьерную среду придумаем, но, правда, штраф за нарушение какое-то потом,    
со временем оплатите. Ещё раз подчеркну... (Микрофон отключён.)                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ионин Дмитрий Александрович.                                                    
                                                                                
ИОНИН Д. А. Коллеги, я ещё раз обращу ваше внимание на пояснительную записку.   
Она действительно написана так, будто это самый важный закон и его прямо        
срочно надо принимать. В частности, написано: разработан в целях формирования   
в обществе культуры оплаты проезда. Ну, давайте переведём это на обычный        
русский язык: формирование культуры оплаты проезда равно увеличению поборов с   
автолюбителей, а этих поборов и так у нас достаточно. Автолюбитель - это        
вообще дойная корова: акцизы на топливо, транспортный налог, который из года    
в год обещают отменить и что-то забывают об этом, утилизационные сборы,         
таможенные и так далее, можно перечислять очень и очень долго то, что сегодня   
должен платить автомобилист.                                                    
                                                                                
Вот нам говорят: надо принять ещё такой закон, чтобы карать и в обществе        
какая-то там культура развивалась и так далее. Мы ставим телегу впереди         
лошади! Да, конечно, надо штрафовать за нарушения, в том числе если дорога      
платная, а ею пытаются воспользоваться бесплатно. Наверное, надо штрафовать,    
но вопрос альтернативных дорог, который сейчас коллега Старовойтов поднимал,    
мне кажется, важнее, чем вопрос взимания штрафов. Мне кажется, ими надо в       
первую очередь заниматься. У нас есть статья 37 Федерального закона "Об         
автомобильных дорогах...", где говорится, что обязательно бесплатная            
альтернатива должна быть. Есть ли она везде? Конечно же нет! Мы с этой          
трибуны рассказывали о том, как в Ростовской области партия "СПРАВЕДЛИВАЯ       
РОССИЯ" достаточно долго билась за то, чтобы люди из Азовского и                
Кагальницкого районов могли ездить бесплатно по трассе М-4 "Дон", потому что    
альтернативы у них нет. И спасибо нашим местным активистам, Михаилу             
Васильевичу Емельянову за то, что тогда удалось сдвинуть этот вопрос,           
победить, по сути. Но опять же как? С людей собирали по 50 рублей за проезд,    
и получалось, что человек должен был заплатить 50 рублей, чтобы поехать на      
работу в Ростов, и 50 рублей - чтобы вернуться. С Росавтодором начали           
разбираться, они сказали: да, неправильно, альтернативы нет, что-нибудь         
придумаем. В итоге придумали: теперь это 50 копеек, но всё равно не             
бесплатно. Вот просто самый минимум поставили, но бесплатно нельзя, хотя        
альтернативы нет.                                                               
                                                                                
И таких историй куча. Вот Краснодарский край, тоже гремела этой зимой история   
с той же трассой М-4 "Дон" и так далее. У нас очень много таких случаев,        
когда платной дороге нет альтернативы. И почему-то государство потихоньку нас   
толкает дальше по этому пути. Я напомню, что в прошлом году здесь принимался    
один из худших, наверное, за седьмой созыв закон, связанный с тем, чтобы        
разрешить безальтернативные платные дороги в районах Крайнего Севера и          
приравненных к ним местностях, то есть по этому скользкому пути государство     
уже идёт дальше.                                                                
                                                                                
И скажу на случай, если кто-то не знает, что в сентябре этого года прогремела   
новость: Минтранс представил проект транспортной стратегии, в которой           
предлагается (есть такая мысль у нашего Министерства транспорта) к 2035 году    
сделать вообще все дороги платными, то есть чтобы все дороги были платные.      
Серьёзно - посмотрите, этот документ есть в открытом доступе. Этого нельзя      
допускать!                                                                      
                                                                                
Может быть, сам по себе вот этот закон, предполагающий систему "свободный       
поток", постоплату, в чём-то и будет полезен. Да, он облегчит жизнь тем, кто    
платит, да, удобно: проезжаешь и так далее. Но в целом концепцию платных        
дорог поддерживать нельзя, пока мы не обеспечим бесплатную альтернативу.        
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет голосовать за этот законопроект.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Байгускаров Зариф Закирович, пожалуйста.                                        
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я согласен с      
Николаем Васильевичем в том, что ненормально, когда люди подолгу стоят у        
терминалов, теряют время. Вот данный законопроект направлен именно на то,       
чтобы таких случаев не было, поэтому там не будет терминалов. Ты захотел        
проехать по платной - ты проехал, а потом, когда у тебя будет возможность, ты   
заплатишь. Обращаю ваше внимание на то, что оплата будет происходить не         
сразу, а в течение шести суток после того, как человек проехал. И после этого   
человеку даётся ещё 60 дней для того, чтобы он оплатил проезд. И только если    
он не оплатил в течение двух месяцев и шести дней, только после этого будет     
рассматриваться дело об административном правонарушении. То есть человеку       
даётся время для того, чтобы он оплатил проезд.                                 
                                                                                
И надо иметь в виду ещё то, что если мы сегодня не примем этот закон, то не     
будет инвестиций, потому что... Мы хотим, чтобы были инвестиции, но ни один     
человек не придёт, не будет строить дорогу, если будет понимать, что эти        
деньги он обратно не получит. Никто деньги дарить не будет! И надо чётко        
понимать, что если мы хотим инвестиций, то дороги, конечно, должны быть         
платными. Люди должны получить обратно свои деньги, которые они потратили на    
строительство дороги.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать законопроект.     
Прошу и всех остальных его поддержать.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Станиславович, заключительное слово? Нет.                               
                                                                                
Олег Петрович? Тоже нет.                                                        
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование законопроект под         
пунктом 19 порядка работы.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 51 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              253 чел.56,2 %                                    
Проголосовало против           37 чел.8,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    290 чел.                                          
Не голосовало                 160 чел.35,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.