Заседание № 56
О проекте федерального закона № 875219-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части уточнения порядка выдачи лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
15-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Докладывает Сергей Викторович Алтухов. АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный вам проект закона направлен на снижение административной и регуляторной нагрузки на некоторые виды предпринимательской деятельности. Я напомню, что в первом чтении он был принят в марте 2021 года, в прошлом созыве. Основной задачей законопроекта является предоставление возможности соискателям лицензии на производство и оборот алкогольной продукции исправлять ошибки, если они были выявлены лицензирующим органом в процессе рассмотрения соответствующей заявки. Сейчас, в данный момент у нас предусмотрено, что при повторной подаче документов пошлина уплачивается повторно. В законопроекте предлагается не уплачивать повторно пошлину в случае выявления определённого рода ошибок, устранив тем самым определённый административный барьер. Особенно это станет подспорьем для субъектов малого предпринимательства, для которых стоимость пошлины - а она сейчас составляет порядка 65 тысяч рублей - является существенной, то есть предпринимателю нужно собрать пакет документов, уплатить пошлину, а если там будут выявлены ошибки, уплатить государственную пошлину повторно. В комитет ко второму чтению поступило 13 поправок, 12 из них рекомендованы комитетом к принятию и находятся в таблице поправок № 1, одна рекомендована комитетом к отклонению и находится в таблице поправок № 2. Поправками, рекомендованными к принятию, предлагается определить сроки рассмотрения и сам регламент экспертизы представленных документов, возможность предоставления такой услуги в электронном виде, ну и есть ряд уточняющих формулировок. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, прошу вас рассмотреть таблицу поправок № 1, таблицу поправок № 2 и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 07 сек.) Проголосовало за 297 чел.66,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 34 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 58 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите. АЛТУХОВ С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к процедуре третьего чтения. Все необходимые экспертизы и согласования проведены, поэтому комитет просит его рассмотреть и поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Спасибо, Сергей Викторович. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 21 мин. 41 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 346
О проекте федерального закона № 875219-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части уточнения оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
31-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Костромская областная Дума предлагает рассмотреть законопроект без участия своего представителя, поэтому сейчас сделает содоклад Андрей Леонидович Ветлужских. Пожалуйста. ВЕТЛУЖСКИХ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет поддерживает данный законопроект. Суть законопроекта в том, что лицензионный орган наделяется обязанностью в течение трёх рабочих дней со дня принятия заявления о выдаче лицензии или выдать лицензию, или выдать - вот это новое - замечания, которые заявитель должен в течение тридцатидневного срока учесть. Эта новация важна вот почему. Дело в том, что в Налоговом кодексе сказано, что налог считается оплаченным на день оплаты налога в банке. В то же время лицензионный орган берёт справку в налоговой инспекции, иногда несколько дней идут средства из одного банка в другой, получается, что заявитель выполнил все требования закона, но в то же время в справке указывается, что налог не оплачен, соответственно, следует отказ в выдаче лицензии. Кроме того, ещё ряд замечаний может быть. А при этом пошлину в размере 65 тысяч рублей в случае отказа заявитель сразу же теряет. Вот поэтому и даётся дополнительный тридцатидневный срок. В итоге это снизит нагрузку, во-первых, на суды - сейчас заявитель подаёт в суд и, соответственно, выигрывает, - ну и, во-вторых, понятно, на хозяйственные органы. Есть ряд технических замечаний, которые комитет считает возможным учесть, скорректировать это во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 26 мин. 20 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.