Заседание № 78
О проекте федерального закона № 87465-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (о применении норм Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении. Пункт 2, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Докладывает председатель Комитета по транспорту Сергей Николаевич Шишкарёв. ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (я напомню, что речь идёт о применении норм Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов) принят Государственной Думой во втором чтении 20 февраля нынешнего года. Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. На законопроект получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с изложенным комитет рекомендует принять рассматриваемый проект федерального закона в третьем чтении. У меня всё. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Есть ли замечания? По мотивам? Да, я дам вам слово. Пожалуйста, присаживайтесь, Сергей Николаевич. Законопроект выносится на "час голосования". Если нет замечаний, я объявляю "час голосования". Но поскольку есть желание выступить по мотивам от фракции КПРФ у депутата Коломейцева - три минуты, пожалуйста, есть у фракции. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Коломейцеву Николаю Васильевичу. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, такой закон назрел, мы его поддержим, но, с нашей точки зрения, его следовало бы дополнить. Обратите внимание, Барак Обама, европейские лидеры сегодня под разговоры о свободном рынке на самом деле пересматривают даже торговые соглашения с другими странами с целью защиты собственных производителей и перевозчиков. Вот если бы у нас Минтранс и Комитет по транспорту проанализировали, кто у нас осуществляет международные перевозки, то вы все удивились бы, ознакомившись с результатами. У нас более 50 процентов перевозок осуществляют наши прибалтийские лжедрузья, которые хают нас на каждом перекрёстке. Вторую часть перевозок, примерно 35 процентов, осуществляют Болгария и другие страны бывшего Варшавского договора. Доля России составляет около 10 процентов среди перевозчиков собственных грузов для собственной страны. Это колоссальные потери для федерального бюджета, это колоссальные потери в части занятости наших людей и, естественно, уплаты налогов, которые взимаются с частных лиц. Поэтому, хотя мы поддерживаем этот закон, хотелось всё-таки высказать в адрес Комитета по транспорту пожелание эту проблему поднять как одну из антикризисных. Почему? Потому что, учитывая, что мы фактически отказались от водного транспорта, несмотря на его самую большую эффективность и малую цену, перепрофилировали железнодорожные перевозки процентов на тридцать на автомобильный транспорт, теперь нам надо подумать, каким образом осуществлять перевозки всё-таки своим транспортом и своими компаниями, а не поощрять наших недругов, чтобы они зарабатывали на нас, получали, прибыль. Поэтому мы поддерживаем закон и просим вас тоже это сделать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, других предложений не прозвучало. В рамках "часа голосования" ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 09 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8% Результат: принято Принимается.
Заседание № 75
О проекте федерального закона № 87465-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (о применении норм Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к обсуждению вопросов порядка работы. Пункт 2, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Докладывает председатель Комитета по транспорту Сергей Николаевич Шишкарёв. ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы, уважаемый исполняющий обязанности министра транспорта! Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (о применении норм Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов) принят Государственной Думой в первом чтении 19 ноября 2008 года. В проект федерального закона внесено три поправки, учитывающих замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы. Таблица поправок, рекомендуемых к принятию, вам роздана. Поправок, рекомендуемых к отклонению, у нас нет. На законопроект получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с изложенным комитет рекомендует принять рассматриваемый проект федерального закона во втором чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Единственное, меня вот отвлекли, я прошу прощения, Сергей Николаевич, критикуйте меня вместе с депутатами: таблицы нет, да? ШИШКАРЁВ С. Н. Одна таблица - поправок, рекомендованных к принятию, таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, вот теперь вижу, да. У нас есть таблица, где три поправки, которые комитет рекомендует принять. Ставлю на голосование данную таблицу. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 28 мин. 27 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8% Результат: принято Принято. Ставлю на голосование данный законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 28 мин. 57 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 56
О проекте федерального закона № 87465-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (о применении норм Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению пункта 22 порядка работы Государственной Думы. Блок "Экономическая политика". О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея Алексеевича Аристова. Пожалуйста, Сергей Алексеевич. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Данный законопроект разработан с целью устранения структурных ограничений экономического роста. Ныне действующая редакция статьи 4 названного закона предусматривает, что международные автомобильные перевозки всех видов опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти и которые могут предусматривать обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определённым маршрутам. Объём международных автомобильных перевозок опасных грузов всех степеней опасности, выполняемых как иностранными, так и российскими перевозчиками по территории России, ежегодно составляет около 4 миллионов тонн, что требует в соответствии с нынешней редакцией закона оформления более четырёхсот тысяч специальных разрешений. Сегодня необходимо оформлять разрешение и на такие виды грузов, как уголь, торф, некоторые виды бытовой химии, которые по формальным признакам относятся к опасным грузам, но не представляют реальной угрозы безопасности при соблюдении требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), к которому Российская Федерация присоединилась в 1994 году. В то же время согласно главе 1.10 приложения А этого соглашения отдельные виды перевозимых автотранспортом грузов отнесены к категории грузов повышенной опасности. Основным критерием отнесения к данной категории является возможность использования таких грузов не по назначению, а в террористических и преступных целях и, следовательно, возникновения реальной угрозы серьёзных негативных последствий, таких как многочисленные людские потери и массовые разрушения. К таким грузам, в частности, относятся ядерные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества и изделия, воспламеняющиеся и токсичные газы, легковоспламеняющиеся жидкости и так далее. Названных грузов повышенной опасности перевозится около 60 тысяч тонн ежегодно, и применение к ним повышенных требований, в том числе выбор специального маршрута, представляется вполне обоснованным. Если общий перечень опасных грузов в соответствии с ДОПОГ насчитывает более пяти с половиной тысяч наименований - и я говорил, что они требуют порядка четырёхсот тысяч разрешений, - то в перечне грузов повышенной опасности только полторы тысячи наименований, по оценкам, это около двенадцати тысяч специальных разрешений - в разы меньше, чем сегодня. Таким образом, внесение в статью 4 закона названных изменений позволит без ущерба для безопасности существенно сократить количество официальных специальных разрешений по перевозке грузов в международных автомобильных перевозках. Это повысит и эффект государственного контроля, эффективность за соблюдением порядка перевозки и снизит одновременно, существенно снизит излишнюю нагрузку на перевозчика. Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич. Присаживайтесь, пожалуйста. С содокладом выступает член Комитета по транспорту Александр Леонидович Бурков. БУРКОВ А. Л., фракция "Справедливая Россия". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Официальный представитель правительства подробно изложил существо данного законопроекта и предпосылки к его появлению. Предлагаемые правительством меры упрощают положение отечественных компаний, действующих на рынке международных автоперевозок. Учитывая, что деятельность этих компаний происходит в достаточно сложных условиях конкурентной борьбы с иностранными автоперевозчиками, такие меры можно только приветствовать. Комитет рассмотрел на своём заседании данный законопроект и рекомендует к принятию его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Леонидович. Подождите, пожалуйста, минуточку. Уважаемые депутаты, имеются ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет вопросов. Присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желание у депутатов выступить по данному законопроекту? Нет желания выступить. Полномочные представители президента, правительства также не желают. Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 25 мин. 49 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принято.