Заседание № 72
18.01.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 87393-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения порядка выдвижения политическими партиями кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3985 по 4447 из 5317
14-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Валентина Сергеевича Шурчанова. Пожалуйста. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается в первом чтении проект федерального закона № 87393-6 о внесении изменений в Федеральный закон № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесённый группой депутатов Государственной Думы. В чём суть предлагаемых законопроектом изменений? Они затрагивают две основные сферы правоотношений: первая группа - изменение правовых норм, связанных с порядком выдвижения политическими партиями кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), вторая группа - изменение норм, регламентирующих порядок отзыва избирателями этого должностного лица, а также сроки занятия этой должности. Сразу перехожу к анализу этих норм. Мы предлагаем исключить искусственно введённый в прошлом году так называемый муниципальный фильтр - сбор нотариально засвидетельствованных подписей депутата органа муниципального образования или избранного главы местного самоуправления в поддержку кандидата на выборах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, выдвигаемого политической партией. Исключить муниципальный фильтр - этот вопрос мы на заседании в среду уже обсуждали, и там было приведено много доводов: в частности, говорилось, что именно из-за сбора подписей, из-за муниципального фильтра выборы становятся не в полной мере свободными, они становятся затратными, они становятся бюрократизированными и, самое главное, они становятся управляемыми доминирующей в регионе партией. Я сегодня хотел бы ещё привлечь ваше внимание к количественным показателям, продемонстрировать, насколько возможно реализовать вот эту норму закона. Вот представьте себе, сегодня - я посмотрел в Интернете - пятьдесят пять политических партий зарегистрировано. Каждая партия, согласно действующей норме закона, должна собрать минимум 5 процентов, максимум 10 процентов подписей - у нас есть такое ограничение в федеральном законе. Средняя норма по субъектам Российской Федерации, мы посчитали, получается где-то около 8 процентов. Стало быть, пятьдесят пять политических партий участвуют в выборах главы субъекта Российской Федерации, при этом каждая из них должна собрать не менее 8 процентов. 55 умножаем на 8 - получается 440. То есть у нас для полной реализации нынешней политической реформы в отношении зарегистрированных партий - а их, может быть, будет сто пятьдесят или двести - уже на сегодняшний день просто не хватит количества муниципальных депутатов. Тем более в среду была отклонена норма, за неё не проголосовали, о том, что каждый депутат муниципального собрания имеет право поставить только одну подпись, то есть поддержать только одну кандидатуру. Каким же образом тогда будет реализован закон, который сегодня действует, если согласно его норме нужно 440 процентов от общего числа депутатов? Реализовать его действительно практически невозможно. С другой стороны, был высказан также аргумент о том, что якобы это конституционная норма, Конституционный Суд сказал, что всё в пределах Конституции. Но, уважаемые коллеги, такое утверждение Конституционного Суда не запрещает нам принять другую регулирующую норму, которая также будет конституционная, то есть она будет осуществляться в пределах действующей Конституции Российской Федерации. Дополнительно хотел бы сказать, что в конечном итоге муниципальный фильтр сегодня теоретически даже, не только практически, нереализуем, и нам нужно серьёзно подходить к вопросу о том, насколько это действительно соответствует сегодняшнему положению дел. Я хотел бы привести и третий аргумент, почему нужно упразднить муниципальный фильтр. При нынешнем порядке действия муниципального фильтра выборы не являются прямыми. Если бы каждому депутату было дано право поставить несколько подписей - не будем говорить, что неограниченное число подписей, - то в конечном итоге можно было бы реализовать закон, который сегодня действует, а когда депутат имеет право поддержать только одного кандидата, то, получается, поставив подпись, нотариально заверенную, он тем самым является депутатом-выборщиком, то есть это выборщик, который в принципе определяет поле кандидатов, которые далее будут участвовать в выборах, и избиратели будут за них голосовать. То есть, собственно, избиратели отгорожены от права рассматривать все кандидатуры - они на первом этапе выборщиками бракуются, отводятся. Это не есть как раз нормальная норма Конституции Российской Федерации. С другой стороны, такой риторический вопрос: а почему депутат представительного органа местного самоуправления должен поддерживать кандидата на должность губернатора, высшего должностного лица, а допустим, не судья, не прокурор, не работник внутренних дел? Никак, честно говоря, нынешнее законодательство Российской Федерации не предопределяет, что это должен быть депутат. Тем более в ряде случаев, когда мы рассматриваем разные законопроекты, нам говорят о том, что местное самоуправление не есть система государственной власти, местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий и не вмешивается в дела государственной власти, соответственно, государство тоже не вмешивается в дела местного самоуправления с точки зрения права. Если дальше развивать эту теорию, то получается картина такая, что ... Вот найдите, пожалуйста, в уставах органов местных самоуправлений положение, где предписана обязанность или право депутатов органов местного самоуправления ставить эти подписи, - ни в одном уставе органов местного самоуправления нет такого права, а тем более нет этой обязанности депутата, так что это чисто такая выдуманная норма. Переходя к другим вопросам, хотел бы сказать, что вместо муниципального фильтра мы предлагаем распространить те нормы, которые сегодня действуют с точки зрения участия политических партий и отдельных кандидатов при выборах Президента Российской Федерации, прежде всего восстановить институт самовыдвижения. Мы проанализировали сегодня законы субъектов Федерации о выборах высших должностных лиц - у нас только в двух субъектах, в городе Москве и Ярославской области, сохранена норма о самовыдвижении, во всех остальных субъектах Российской Федерации выборы должностных лиц проводятся без участия самовыдвиженцев, им это делать не разрешается. Мы предлагаем: все политические партии, представленные в Госдуме, не собирают подписи, по общему порядку участвуют в выборах. С другой стороны, в субъектах есть политические партии, которые не имеют представительства в Государственной Думе Федерального Собрания, но они представлены на уровне субъекта, поэтому мы также предлагаем их, в общем-то, приравять к тем партиям, которые есть в Госдуме, то есть чтобы они тоже не собирали подписи. А для тех политических партий, которые сейчас вновь образовываются, определить норму: они должны собрать подписи для представления по условиям регистрации не менее половины процента об общего числа избирателей, которые зарегистрированы в данном субъекте Российской Федерации. Что же касается других институтов, то мы предлагаем, как я уже сказал, сохранив институт самовыдвижения и установив другие нормы вместо муниципального фильтра, одновременно отрегулировать и нормы отзыва высшего должностного лица. В сегодняшнем законе установлено, что для того, чтобы возбудить инициативу по отзыву главы, губернатора субъекта Российской Федерации, нужно собрать в течение одного месяца не менее 25 процентов подписей от числа избирателей в этом субъекте. Это нереальная норма, точно так же, как и норма о сборе подписей муниципальных депутатов, потому что их просто невозможно выполнить. Если даже это удастся сделать, то, для того чтобы отозвать главу, нужно, чтобы за отзыв проголосовали более 50 процентов, то есть больше половины из числа избирателей, включённых в списки. У нас такой явки в последнее время нет, в обществе ставят вопрос о том, чтобы установить максимальную рамку хотя бы порядка 25 процентов, для того чтобы выборы были законными (собственно, такое обсуждение, вы знаете, у нас идёт, вы это прекрасно понимаете, сами в этом участвуете). Мы предлагаем ввести те же самые нормы, которые есть в федеральном законодательстве, по сути дела: пусть субъекты Российской Федерации установят норму от 5 до 10 процентов для сбора подписей для возбуждения инициативы по отзыву главы, высшего должностного лица, а условием его отзыва при проведении таких мероприятий будет ситуация, если за отзыв проголосует больше, чем голосовало при избрании его высшим должностным лицом, - в этом случае отзыв будет считаться состоявшимся. При этом мы предлагаем оставить в законе институт президентских консультаций с политическими партиями и выдвинутыми ими кандидатами, порядок проведения которых устанавливается самим Президентом Российской Федерации, - здесь, в общем-то, полная свобода для Президента Российской Федерации. И наконец, самое последнее. Есть норма о том - в обществе, кстати, об этом дискуссии большие были и до сих пор продолжаются, - сколько же сроков подряд может занимать должностное лицо эту должность. Мы предлагаем слово "подряд" убрать, в конечном итоге оставить самую демократичную норму - не более двух сроков, полагая, что обновление кадров на региональном уровне будет способствовать как раз решению наших общих задач экономического и социального развития Российской Федерации. Всего на законопроект было пятьдесят шесть отзывов. Есть заключение правительства. Правительство не отрицает необходимости этих норм, но при этом указывает в очень мягкой такой форме, что эти нормы ещё себя не показали и этот вопрос, может быть, преждевременно сегодня ставить и обсуждать, лучше немножко подождать. Но это было на момент внесения закона, в июне - июле прошлого года, сейчас же январь 2013 года, и время действительно уже подошло. Законопроект получил пятьдесят шесть отзывов субъектов Российской Федерации, правда, отзывы в основном исполнительных органов власти, которые, конечно, не поддерживают этот законопроект, хотя есть нормы, которые некоторые субъекты поддержали. В частности, семь положительных отзывов, прежде всего от Правительства Республики Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии - Алании, администрации Костромской области, от администраций Владимирской и Курганской областей. В четырёх отзывах в принципе поддерживается законопроект, но конкретного мнения по законопроекту не высказано. Считаю, что нужно обсудить и принять эти нормы, с тем чтобы нашу политическую реформу в Российской Федерации, объявленную Президентом России, продвинуть дальше, обновить кадры на местах, но чтобы это было демократично, чтобы каждый участник избирательного процесса мог бы внести свою лепту в общий процесс становления демократии, установления порядка и развития Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Дмитрия Фёдоровича Вяткина. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В среду действительно мы подробнейшим образом разбирали практически такой же вопрос, который касался обсуждения так называемого, как коллеги сказали, муниципального фильтра. На самом деле это всё-таки не фильтр, это определённые условия, при соблюдении которых возможно выдвижение кандидатов на ту или иную выборную должность. Можно повторить и сказать, что действительно Конституционный Суд признал, причём достаточно давно, совершенно законной такую практику, когда есть определённые условия для потенциальных кандидатов на выборные должности, в том числе сбор подписей. Напомню: нынешнее законодательство предусматривает и сбор подписей граждан для самовыдвиженцев там, где это возможно, и сбор подписей, обязательный для всех кандидатов от политических партий, от депутатов муниципальных образований либо глав муниципальных образований. Надо сказать, что в данном случае муниципальные депутаты и муниципальные главы действуют не как представители органа местного самоуправления, орган местного самоуправления как таковой вообще не участвует, по большому счёту, в данном случае в процессе избрания высшего должностного лица в субъекте Российской Федерации, депутаты и главы действуют именно как представители граждан, как представители населения того или иного региона, которое доверило непосредственно им представлять свои интересы в органах местного самоуправления. И в данном случае нет никакого противоречия с конституционным принципом невхождения органов местного самоуправления в систему органов государственной власти: вне всякого сомнения, органы местного самоуправления никакой функции по осуществлению государственной власти, несвойственные им в данном случае, не несут. В то же время действующая система сбора подписей для кандидатов на высшие должности субъектов Российской Федерации призвана служить одной главной цели - тому, чтобы исключить участие, зачастую формальное, в выборах руководителей субъектов Российской Федерации тех лиц, которые не пользуются действительной поддержкой граждан, не пользуются поддержкой в муниципалитетах, тех, которые не пользуются поддержкой ни одной политической партии в случае с самовыдвиженцами, и то этот вопрос оставлен, по большому счёту, на усмотрение самих субъектов Российской Федерации. Комитет возражает против принятия данного законопроекта. И ещё в заключение хочу всех коллег проинформировать, что сегодня состоялось заседание Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству и мы рекомендовали для принятия в первом чтении законопроект, которым устанавливается право субъектов Российской Федерации самостоятельно определять форму наделения полномочиями или избрания главы исполнительной власти в субъекте Российской Федерации. Это возможно будет делать и путём наделения полномочиями через законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, и путём проведения выборов в соответствии с ныне действующим законодательством. Прошу вас подключаться к работе над тем законопроектом, о котором я только что сказал, мы о нём ещё будем докладывать, а данный законопроект мы предлагаем отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Дмитрий Фёдорович, в заключении комитета сказано, что федеральный законодатель имеет право по собственному усмотрению определять механизмы, средства и методы участия граждан в управлении государством и выбирать их, в частности, в соответствии с историческими условиями. Если принять такое определение истории, как совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества (согласно словарю Ожегова), то хотелось бы узнать ваше мнение о том, что же именно в нашем прошлом стало предпосылкой к применению так называемого муниципального фильтра. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Дмитрий Иванович, вы только что процитировали одно из постановлений Конституционного Суда, на которое комитет ссылается в своём заключении. Отвечаю на вопрос, который вы задали. Может сложиться впечатление, что, предлагая отклонить данный законопроект или предлагая оставить ту систему выборов, которая существует в настоящий момент, мы руководствовались исключительно... Там есть ещё слова "на конкретном историческом этапе". Так вот, мы с вами вправе определять на конкретном историческом этапе, здесь и сейчас, каким образом будут производиться выборы либо как будет производиться наделение полномочиями руководителей субъектов Российской Федерации. Мы смотрим не в прошлое, мы смотрим в будущее при решении таких вопросов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарнавский Александр Георгиевич. ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Дмитрий Фёдорович, за время, прошедшее после принятия закона о так называемом муниципальном фильтре, было внесено несколько законопроектов, на которые были представлены заключения правительства. Ключевая позиция, которая там изложена: давайте посмотрим, как это работает на выборах. Вот выборы прошли в октябре, и можно сделать определённые выводы. Насколько я помню, удалось поучаствовать в выборах представителям двенадцати партий, из них четыре - парламентские, восемь - непарламентские. Так вот, если вернуться к выборам в Государственную Думу: за две парламентские партии - "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и КПРФ - проголосовало не менее 20 миллионов человек. И вот вернусь к октябрьским... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессонов Владимир Иванович, пожалуйста. БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, может быть, я не так понял вас, а может быть, я не услышал, - всё-таки объясните, почему кандидат на должность президента и кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации находятся в неравных условиях: кандидат на должность президента может быть выдвинут партией, а кандидат на должность высшего должностного лица субъекта вынужден проходить через муниципальный фильтр? С чем связано такое неравное положение двух кандидатов? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Владимир Иванович, данный вопрос также являлся предметом рассмотрения в Конституционном Суде, и Конституционный Суд, анализируя норму закона, установил, что уравнивать в статусе высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и Президента Российской Федерации всё-таки было бы нелогичным с точки зрения конституционного права, потому что это разные должности, с абсолютно разными полномочиями. Абсолютно разная природа, если можно так выразиться, формирования института, с одной стороны, высшего должностного лица в государстве, с другой стороны - высших должностных лиц в субъектах Российской Федерации, которые (я опять же процитирую постановление Конституционного Суда) находятся в отношениях субординации с Президентом Российской Федерации (даже такое прозвучало) и у которых есть определённые функции не в отношении всех граждан Российской Федерации, а именно в отношении жителей того или иного субъекта Российской Федерации. Этим и объясняются различия, которые обоснованы в понятной и логичной, в общем, форме в постановлениях Конституционного Суда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, на протяжении многих лет уже всё, что вносится Компартией, считается, просто говоря, плохим, как будто это нужно только коммунистам, а вообще для страны неприемлемо. Не кажется ли вам, что это несправедливо и неправильно, потому что рациональное зерно в законопроекте Шурчанова всё-таки есть? А вопрос мой следующий. Не кажется ли вам, что право, которое вы будете давать субъектам Федерации - самостоятельно выбирать главу администрации (вернее, даже не выбирать, а по правилам он будет избираться), не на пользу России? И мы уже много лет видим, что, как только мы начинаем позволять на местах делать, что они хотят, это всё приводит к разрушению единообразия, единства и власти, и жизни людей, начиная с цены на хлеб и так далее, вот как вы считаете? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Тамара Васильевна, вторую часть вашего вопроса, я полагаю, мы, наверное, обсудим, когда будем обсуждать непосредственно тот законопроект, о котором я сказал и который будет рекомендован к принятию в первом чтении, это всё-таки не имеет отношения к нынешнему законопроекту, вот, собственно, тогда и обсудим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драпеко Елена Григорьевна. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я снимаю вопрос, спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, хорошо. Присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Поневежский Владимир Александрович. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается изменить порядок и процедуру выдвижения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также процедуру отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Предлагается установить новый порядок сбора подписей в поддержку кандидатов, предоставляя преимущество отдельным политическим партиям - в частности, получившим поддержку избирателей на федеральном уровне, что не представляется оправданным для регионального уровня выборов глав субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, как уже было отмечено, законопроектом ущемляется право субъектов Российской Федерации самостоятельно осуществлять правовое регулирование по вопросу возможного участия в выборах кандидатов на указанную должность в порядке самовыдвижения. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" полагает, что реализация предложенных законопроектом норм приведёт к искажению правовой сущности института свободных выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, необоснованному ограничению пассивного избирательного права граждан Российской Федерации, в связи с чем не поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Ну что, уважаемые коллеги, данный законопроект, опять же, из той серии, помните, про прапорщика: "Товарищ прапорщик, танки летают?"- "Ты что, с ума сошёл?" - "А товарищ генерал говорит, что летают". - "Ну, они сначала разгоняются, а потом низенько, низенько, и так далее до самого высокого". Не так давно, уважаемые коллеги, если вы помните, у кого память ещё хорошая, мы приняли вот эту вот систему. Представители фракции ЛДПР и я выступали на эту тему и говорили, что такой законопроект в принципе можно было бы и поддержать, поскольку это не выборы губернаторов, а назначение, завуалированное, но всё-таки назначение. Вы знаете, мне нравится логика Конституционного Суда: у нас же демократия, поэтому Президентом Российской Федерации может стать любой человек старше тридцати пяти лет - всё, пожалуйста, никаких ограничений больше нет, даже ценза на проживание. Вот в Штатах, например, президентом может стать только человек, который родился на территории США, а у нас китаец может стать гражданином России: прожил пять лет, получил гражданство - и вперёд и с песней, избирайся, если есть тридцать пять лет. А вот стать губернатором - тут нет, тут надо подобрать по всем параметрам этого человека, чтобы он потом мог быть в отношениях подчинённости, как говорит Конституционный Суд, с президентом. Но ещё раз говорю, это логика Конституционного Суда, который, опять же, не мы назначаем. В этом отношении данный законопроект, вы знаете, можно поддержать на сто процентов: не работает действующая схема, а здесь реально нормально всё сделано. Мы только-только всё это приняли, а нам говорят: подождите, посмотрим, как будет... Вот сегодня у нас в комитете обсуждался в первом чтении законопроект: меняем уже схему, потому что для некоторых субъектов Российской Федерации такая схема не идёт, не получается там выбирать - войны начнутся, лучше назначать. И мы ещё не знаем, как эту тему Конституционный Суд обоснует, но наверняка обоснует, не волнуйтесь. А вы не задумывались над тем, что по этому закону, который мы приняли, о, так сказать, "пятисотрублёвых" партиях, у нас уже скоро вместо бюллетеней на избирательном участке должны будут выдавать что-то типа рулона туалетной бумаги с накрученным на нём списком участников политических партий, которые принимают участие в этом выборном процессе, а вы должны будете раскручивать и смотреть, какой бюллетенчик оторвать, с какой партией, чтобы опустить в это "мусорное ведро" - в избирательную урну. Это всё потому, что мы не можем сказать: "Ошиблись вы, Дмитрий Анатольевич, ошиблись, не надо было вносить такой законопроект, не работает это! Да, двести партий можно создать, но как потом выбирать? Вы об избирателях подумали?" Та же самая ситуация с часовыми поясами. Часовые пояса, коллеги, это географическое понятие, это 15 градусов по долготе, весь земной шар так разделён. Но оказалось, в России слишком много часовых поясов, говорят, надо сократить, - я не знаю почему. Про зимнее время, уж не знаю, ленивый только, наверное, не говорит. Но вы же не можете работать над ошибками! Именно поэтому пусть останется такой дебильный, извините за выражение, законопроект, вернее, закон, пусть он будет, а мы потом будем страдать, говорить: да, не получается, не всё гладко, но, извините, один из лидеров его внёс. Вот здесь, понимаете, говорят: мы готовы взять на себя ответственность. Ответственность все готовы взять, а отвечать никто не хочет, в том числе "ЕДИНАЯ РОССИЯ"! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у представителей президента, правительства? Автор? Автору слово. Пожалуйста, депутату Шурчанову включите микрофон. ШУРЧАНОВ В. С. Спасибо. Всем, кто участвовал в обсуждении, большое спасибо от авторов законопроекта. Хотел бы просто подчеркнуть следующее. Коллеге Поневежскому я напомню, в выступлении я отмечал, что в тексте законопроекта предусмотрено, что партии, которые допущены к распределению мест по избирательным спискам в парламентах региональных, они так же допускаются, как и партии, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты, остальные должны собрать 0,5 процента от числа избирателей. Это вот существенная поправка. Выступать долго не буду, единственное скажу: авторы законопроекта остаются при своём мнении и продолжают настаивать, что любой федеральный закон и теоретически, и практически должен в полной мере обеспечить выполнение тех самых норм при участии субъектов политической реформы, политических процессов. Ещё раз хочу подчеркнуть, что на сегодня пятьдесят пять партий по 10 процентов будут собирать подписи, нужно уже будет собирать даже не 440, как я говорил, а уже 550 процентов от общего числа депутатов. У нас такого количества даже теоретически нет, стало быть, закон реализован быть не может. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Комитет? Нет желания. Выносится на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4677 по 4695 из 5317
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 29 сек.) Проголосовало за 206 чел.45,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 206 чел. Не голосовало 244 чел.54,2 % Результат: не принято Не поддерживается.