Заседание № 303
О проекте федерального закона № 871207-6 "О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (по вопросу о запрете движения по автомобильным дорогам автомобилей, мотоциклов и мопедов, эксплуатируемых с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Михаил Иванович, пожалуйста. СЕРДЮК М. И. Большое спасибо. Я коротко, много вопросов ещё надо принять. Ну, у меня другой подход. Я согласен с аргументами моего коллеги, но есть другая проблема - это вот ночные гонщики: депутат ты или любой обычный житель города, каждую ночь спать невозможно! Гоняют на мотоциклах, машинах, глушители снимают, носятся как угорелые - ну что это такое?! Невозможно спать! Нервы потом болят, на законах сосредоточиться не можешь: как их принимать потом, как голосовать, анализ ведь не произведёшь?! (Оживление в зале.) Как здесь всё происходит? Он техосмотр проходит, получает своё свидетельство об осмотре, благополучно снимает глушитель и начинает так ездить - управы нет, ничего не могут сделать! Поэтому этим законопроектом предлагается внести изменение в закон "О безопасности дорожного движения" и предоставить право субъектам всё-таки регулировать, как это во многих странах делается, в каких районах можно ездить ночью, а в каких нельзя. Эта мера достаточно эффективно работает в ряде стран. И хочу сказать, что, ну, никакого смысла нет носиться ночью наперегонки с ревущими двигателями, с мигалками и, так сказать, шумовым образом загрязнять окружающую среду, наносить ущерб нашему здоровью. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Иванович. Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Как уже здесь было сказано автором, предлагаемые изменения обусловлены необходимостью наделения субъектов Российской Федерации правом по вводу запретов движения транспортных средств по автомобильным дорогам при превышении ими уровня допустимых норм шума и выбросов. Хочу сказать, что дверь в этом направлении уже открыта, так как нормы, предусматривающие запрет на эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, к которым относятся повышенное содержание вредных веществ в выбросах, превышение нормативов уровня шума от транспортных средств, установлены в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения", пункт 1 статьи 19, можно прочитать. Если же авторы ставили перед собой задачу просто наделить субъекты этими полномочиями, то хочу сказать, что есть Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха", где в статье 6 и в статье 17, пункт 5, всё это уже прописано. В связи с этим считаю, что данный законопроект нужно отклонить в первом чтении, что и предлагает комитет. Прошу поддержать это предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич. Евгений Сергеевич, ну всё замечательно, все нормы есть, однако вот Михаилу Ивановичу Сердюку спать-то всё равно не дают - почему же тогда не работают все эти нормы? Может, ему район поменять, в Подмосковье куда-нибудь переехать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А может, дело в другом, почему ему не спится?.. (Оживление в зале.) Евгений Сергеевич, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С. Так он сказал, что у него нервы болят, понимаете? (Оживление в зале.) Вот я чётко услышал. Я хочу сказать одно: может быть, действительно органам, которые отвечают за вопросы безопасности дорожного движения, надо ужесточить контроль? Но для этого закон не нужен - в кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание, штраф, поэтому, если есть такие моменты там, где наш коллега живёт, надо просто обратиться в органы дорожного движения, и пусть они проконтролируют, кто там ночью катается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто хотел бы выступить? Александр Сергеевич Старовойтов, пожалуйста. СТАРОВОЙТОВ А. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Михаил Иванович, мы с вами вроде рядышком живём, по соседству, ну, может, у нас окна на разные стороны выходят, но я лично не слышу на Улофа Пальме какие-то такие звуки, которые мешали бы законотворческой деятельности. А если действительно с нервами что-то не в порядке, Михаил Иванович, ну, тут... Сергей Евгеньевич, может быть, вы действительно окажете содействие в этом вопросе, и не с местом жительства, а с тем, чтобы, может быть, в соседнем учреждении подольше понаходиться? Михаил Иванович, при всём уважении... Александр Александрович, пару реплик и вам, воспользуюсь такой возможностью. Я, может быть, не посещаю митинги, которые организовывает "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", но на нашем агитационном поезде, который проехал 44 тысячи километров, на встречах с населением я вас тоже не видел. И это, по-моему, не панацея - ходить на митинги, на мероприятия друг к другу или не ходить. Михаил Иванович, ну, возвращаемся теперь к вам. С чем мы сталкиваемся, если действительно подойти к вопросу серьёзно? Проблема имеет место, и часто мы сталкиваемся с такими любителями, которые не только на мотоциклах, но и на машинах продырявливают глушители, да, и мы слышим такие звуки... А дело в чём? Дело в том, что ни у участковых, ни у сотрудников ДПС нет, по большому счёту, соответствующих приборов, которые могли бы позволить проверить уровень шума. Я неоднократно общался с участковыми, мы эти вопросы обсуждали, и они говорят: "Ребята, вы нас сначала обеспечьте вот этими вещами, и мы с удовольствием пойдём проверять уровень шума не только у мотоциклистов, но и у автомобилистов, а также на стройках, на которых очень часто работают по ночам, хотя ночные работы запрещены, но шумят, не дают возможности отдыхать, и огромное количество людей обращается в наш адрес". Нет у них этих приборов! Поэтому здесь согласен с тем тезисом, который высказал Евгений Сергеевич: если уж выступать за что-то в этом направлении, то выступать за усиление ответственности, выступать за то, чтобы Министерство внутренних дел абсолютно всем участковым и всем, кто сталкивается с такого рода правонарушениями, выдало соответствующие приборы для измерения шумов и наказывало. Закон-то есть, механизмы есть, но нужно только заставить работать эти механизмы! Ещё раз подчёркиваю, что такая проблема действительно имеется, но путь решения, который вы предлагаете, на наш взгляд, не очень целесообразен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Михаил Иванович, пожалуйста, вам слово. Сердюк М. И. Прежде всего большое спасибо Евгению Сергеевичу за то, что поддерживает идею, что, как он сказал, двери открыты, что мы услышаны, и, я думаю, это самое главное. По поводу некоторых высказываний. Александр Сергеевич сказал, что нет таких приборов, - я вам скажу, что даже на каждой стройке сейчас есть шумомер, на каждой стройке! Приезжают полицейские, замеряют, и всё в порядке. Но вы говорите о другом: вы предлагаете обеспечить каждого полицейского, каждого дорожного инспектора лабораторией - ну, давайте и весы будем ставить, давайте и другие вещи будем устанавливать, давайте оборудуем его всем и вся. Это не та ситуация! И конечно, я думаю, что большинство депутатов фракции ЛДПР тоже очень чутко относятся к законотворческому процессу, только Александр Сергеевич спит очень крепко, а вот меня сон порой не посещает, потому что я о России думаю, о России думаю, не сплю! (Оживление в зале, смех.) Можно веселиться по этому поводу, не веселиться, но законопроект действительно актуален. Вот коллега Сергей Владимирович сказал, что да, всё вроде бы решено, но шум-то стоит. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) СЕРДЮК М. И. За державу обидно, правильно говорите. И я надеюсь, что всё-таки - пусть не в этой форме, хотя я не согласен с заключением правительства, а в другой - аргументы будут услышаны. По поводу переездов. Мы не напереезжаемся и не перенесём Кутузовский проспект, а именно оттуда доносятся шумы. Речь идёт не о том, что это меня беспокоит, - у меня здоровья хватает, я взрослый мужчина, - а если это женщина с ребёнком, ребёнок заплакал ночью - и всё, она уже не спит, не может уснуть, и какая после этого работа может быть? А какие другие обязанности после этого могут быть, если женщина злая? (Оживление в зале.) Давайте идею в целом поддержим, а голосование, так сказать, уже в той или иной форме проведём, чтобы наши люди спали спокойно и не беспокоились ни по поводу шумов автомобильных, ни по поводу будущего нашей страны. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евгений Сергеевич Москвичёв всё-таки хочет выступить. Пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С. У меня насчёт других обязанностей нет ответа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
31-й пункт, проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 21 сек.) Проголосовало за 197 чел.43,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 197 чел. Не голосовало 253 чел.56,2 % Результат: не принято Законопроект отклонён.
Заседание № 292
О проекте федерального закона № 871207-6 "О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (по вопросу о запрете движения по автомобильным дорогам автомобилей, мотоциклов и мопедов, эксплуатируемых с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, просьба 33-й вопрос перенести на май, а 45-й рассмотреть по сокращённой процедуре, без участия автора.
Емельянов Михаил Васильевич предложил рассмотрение 33-го вопроса перенести.