Заседание № 282

24.02.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 871137-6 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 6 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (в части осуществления контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; принят в первом чтении 2 декабря 2015 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1639 по 1702 из 6897
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1         
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных             
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и        
муниципального контроля" и статью 6 Федерального закона "О безопасности         
объектов топливно-энергетического комплекса". Докладывает Павел Николаевич      
Завальный.                                                                      
                                                                                
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект был принят в первом чтении 2 декабря     
прошлого года, он касается усиления надзора за безопасной эксплуатацией         
объектов ТЭКа. Было внесено три поправки, две из которых носят                  
юридико-технический характер. Предлагается две таблицы поправок: таблица № 1    
- к принятию, таблица № 2 - к отклонению. Прошу поддержать.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет.                                 
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Павел Николаевич, пожалуйста.                                                   
                                                                                
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Законопроект прошёл экспертизу в Правовом управлении Аппарата   
Государственной Думы к третьему чтению, замечания отсутствуют. В случае его     
принятия во втором чтении просьба поддержать и в третьем чтении.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5787 по 5824 из 6897
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1         
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных             
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и        
муниципального контроля" и статью 6 Федерального закона "О безопасности         
объектов топливно-энергетического комплекса", второе чтение.                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Нет.                                           
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 266

02.12.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 871137-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5764 по 6091 из 8509
Коллеги, у нас на 16 часов, на фиксированное время, стоит 22-й вопрос, проект   
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации по вопросам осуществления контроля за обеспечением         
безопасности объектов топливно-энергетического комплекса". Докладывает Игорь    
Николаевич Зубов, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел         
России.                                                                         
                                                                                
ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации.     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представленный на ваше             
рассмотрение законопроект подготовлен Правительством Российской Федерации в     
целях реализации Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 8-ФЗ "О           
внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О полиции" и статью 28.3    
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",              
возложившего на полицию обязанность по осуществлению государственного           
контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического         
комплекса.                                                                      
                                                                                
Законопроектом предлагается внести изменение в часть 3-1 статьи 1               
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных             
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и        
муниципального контроля", которое позволит установить иной, отличный от общих   
правил, порядок осуществления государственного контроля за обеспечением         
безопасности объектов ТЭКа.                                                     
                                                                                
Одновременно предлагается внести изменение в Федеральный закон "О               
безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", предусматривающее    
наделение Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению         
правил организации и осуществления уполномоченным в соответствии с              
законодательством Российской Федерации федеральным органом исполнительной       
власти государственного контроля за обеспечением безопасности рассматриваемых   
объектов. Уважаемые депутаты, информирую вас о том, что проект                  
соответствующего постановления Правительства Российской Федерации уже           
подготовлен, завершается процедура его согласования.                            
                                                                                
На реализацию требований законопроекта не потребуется дополнительных            
финансовых затрат из федерального бюджета, поскольку исполнение полицией        
обязанностей по осуществлению государственного контроля (надзора) за            
обеспечением безопасности объектов ТЭКа предполагается осуществлять за счёт     
перераспределения штатной численности МВД России и его территориальных          
подразделений в пределах текущего финансирования министерства.                  
                                                                                
С учётом изложенного прошу поддержать законопроект. Благодарю за внимание.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. Присаживайтесь.                
                                                                                
С содокладом выступает Павел Николаевич Завальный.                              
                                                                                
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается установить специальный порядок   
проведения мероприятий по оценке обеспечения безопасности объектов ТЭКа, и,     
как сказал в докладе Игорь Николаевич, Правительство Российской Федерации       
наделяется полномочиями по установлению порядка и осуществлению контроля за     
обеспечением безопасности объектов ТЭКа.                                        
                                                                                
МВД России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации   
"Об утверждении Правил организации и осуществления МВД России и его             
территориальными органами государственного контроля за обеспечением             
безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", в котором            
регламентирован иной порядок проведения мероприятий по оценке обеспечения       
безопасности объектов ТЭКа, ориентированный на субъекты ТЭКа, в части           
осуществления планирования проведения проверок совместно с субъектами ТЭКа,     
упрощения порядка подготовки распорядительных документов, необходимых для       
проведения проверок, в связи с наличием более десяти тысяч подконтрольных       
полиции объектов ТЭКа, а также совмещения проверочных мероприятий с             
проводимыми субъектами ТЭКа идентичными по содержанию регламентными             
процедурами анализа уязвимости объектов ТЭКа, предусмотренными                  
соответствующими правительственными актами.                                     
                                                                                
Кроме того, в проекте постановления устанавливаются обязанности, ограничения    
и ответственность должностных лиц органа государственного контроля при          
проведении проверки, а также права, обязанности и ответственность               
уполномоченных представителей субъектов ТЭКа, идентичные установленным          
Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных    
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и        
муниципального контроля". Была проведена также процедура общественного          
обсуждения этого проекта постановления.                                         
                                                                                
По закону обязанности по осуществлению контроля за обеспечением безопасности    
объектов ТЭКа возложены на полицию и будут осуществляться на региональном и     
местном уровнях, в связи с чем, как было сказано, в территориальных органах     
МВД России выделены сотрудники в количестве 115 человек. Соответственно,        
реализация законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из       
федерального бюджета. Согласно законопроекту проверки безопасности ТЭКа, как    
плановые, так и внеплановые, будут проводиться не чаще одного раза в три        
года.                                                                           
                                                                                
В настоящий момент на рассматриваемый законопроект получено пятьдесят девять    
отзывов от субъектов Российской Федерации, поддерживающих законопроект. В       
адрес Комитета по энергетике поступили положительный отзыв Комитета Совета      
Федерации по экономической политике и заключение Правового управления           
Аппарата Государственной Думы без замечаний концептуального характера.          
                                                                                
Исходя из изложенного и учитывая важность создания правовой основы для          
реализации возложенных на полицию обязанностей по осуществлению контроля за     
обеспечением безопасности объектов ТЭКа и нормативно-правового регулирования    
в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости          
объектов топливно-энергетического комплекса, Комитет Государственной Думы по    
энергетике поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует           
Государственной Думе принять его в первом чтении.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Николаевич.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Зелинский Ян Викторович.                                                        
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Игорь Николаевич, я очень внимательно слушал ваше выступление. Безусловно,      
контроль нужен, и сотрудники внутренних дел должны здесь помогать, но           
всё-таки не могли бы вы перечислить основные направления контроля, который      
будут осуществлять сотрудники полиции? Это первое.                              
                                                                                
И второе: проверка один раз в три года - не считаете ли вы, что это очень       
мало? Как минимум один раз в год, а не один раз в три года.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Николаевич.                             
                                                                                
В правительственной ложе включите микрофон.                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуну проходите, если микрофон не работает. У нас    
идёт запись для стенограммы, поэтому нужно обязательно говорить в микрофон.     
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемые коллеги, я начну со второго вопроса. Хочу напомнить,      
что в соответствии с правилами антитеррористической защищённости объекты        
топливно-энергетического комплекса разбиваются на группы по степени важности    
- первую, вторую и третью группы. Для объектов, которые относятся к первой      
группе, - это объекты, посягательство на которые может повлечь последствия      
регионального или федерального уровня, - предусматривается проведение           
проверок не реже одного раза в год, по остальным - три раза в год, то есть      
примерно так же, как по всем прочим объектам, контроль за обеспечением          
безопасности которых регламентируется общими правилами.                         
                                                                                
Теперь что касается того, в каких формах полиция будет вести эту                
деятельность. Ну, формы известны: проверки, плановые и внеплановые, по          
результатам которых составляются акты, вносятся представления, а также работа   
в составе комиссии по категорированию и паспортизации этих объектов. Опять же   
хочу напомнить, что у нас разрабатываются соответствующие правила               
осуществления государственного контроля, они совмещаются с правилами            
осуществления контроля за безопасностью данных объектов в плане их              
антитеррористической защищённости, то есть эти планы совмещаются, а значит,     
двойных проверок не будет. В этом смысле мы даже разгружаем субъекты ТЭКа,      
избавляем их от излишнего контроля.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сысоев Владимир Владимирович.                                                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы знаете, некоторые территории России в    
своё время были закрытыми. Сегодня объекты ТЭКа расположены на Ямале, в Югре,   
в Тюменской области и в других регионах России, вопросы безопасности, в         
частности на Ямале и в Югре, вышли на первое место, особенно с учётом текущей   
ситуации, и даже за счёт перераспределения штатной численности подразделений    
вневедомственной охраны полиции не решить эффективно вопросы защиты этих        
объектов. На Ямал и в Югру на протяжении уже многих лет идёт массовая           
внутренняя и внешняя миграция населения, а кто эти люди - никто не              
отслеживает. Есть предложение поставить такой вопрос и ввести понятие           
"территории с особым режимом въезда и пребывания". Игорь Николаевич, как вы     
относитесь к такой идее? И готово ли МВД этот вопрос проработать?               
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Ну, этот вопрос не имеет отношения к предмету регулирования         
данного закона. Кроме того, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что        
органы внутренних дел не обеспечивают непосредственно охрану этих объектов.     
Законом, который принят, охрана объектов возложена на субъекты ТЭКа, и          
осуществляется она частными детективными и охранными предприятиями,             
ведомственной охраной и вневедомственной охраной по договорам. Всего у нас в    
стране 10 тысяч 407 объектов, на которых может возникнуть реальная угроза       
безопасности государства. Все эти объекты фактически у нас категорированы и     
полностью прикрыты той или иной формой охраны, и данный законопроект            
регламентирует порядок государственного контроля за организацией этой охраны.   
Кстати, распределение наших подразделений, которые будут это делать,            
осуществляется с учётом территориальных особенностей регионов и наличия в них   
тех или иных объектов - соответственно, там однородности не будет, и всё это    
будет учитываться.                                                              
                                                                                
Что касается въезда (выезда) с точки зрения ограничения передвижения наших      
граждан, иностранных граждан на территории, то это регламентируется другими     
законами. Наверное, если возникнут такие основания для ограничения въезда       
(выезда) в отношении каких-то территорий, мы будем это рассматривать в          
установленном порядке.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Игорь Николаевич, мне сказали, что микрофон в правительственной ложе            
заработал, если вам оттуда удобнее...                                           
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я могу и здесь.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна, последний вопрос.                                   
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Игорь Николаевич, наверное, сегодня мы рассматриваем   
не просто штатный закон, его внесение вызвано, вероятно, какими-то событиями.   
Мне кажется, то, что случилось в Крыму, - страшные события - показало, что,     
когда что-то случается в топливно-энергетическом комплексе, необходимо          
принимать срочные меры. По вашим ответам на вопросы моих коллег я поняла, что   
будет паспортизация, проверки и что не милиция будет охранять эти объекты, а    
вневедомственная охрана. Может быть, это связано с тем, что им не нужно         
давать те льготы, которые милиция получает, а это экономия бюджета, но,         
наверное, всё-таки надо продумать, чтобы охрана этих объектов была не           
формальная, а настоящая, ведь мы живём в очень сложное время.                   
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Спасибо за замечание. Я хочу вам сказать, что полиция               
непосредственно никогда эти объекты и не охраняла, а вневедомственная охрана    
ту часть, которую охраняла, так и охраняет.                                     
                                                                                
Дальше, вы помните закон о ТЭКе, где приводится определение, что такое          
объекты ТЭКа, - это трубопроводы, нефтеперерабатывающие заводы и так далее, и   
так далее. Государство пошло на беспрецедентные меры, разрешив предприятиям     
ТЭКа иметь собственную, ведомственную охрану, которая насчитывает десятки       
тысяч сотрудников, имеющих боевое вооружение. Там находятся на работе,          
получают хорошую зарплату наши же специалисты, и я вам могу ответственно        
сказать, что это охрана достаточно сильная.                                     
                                                                                
Ну а что касается безопасности, понятно, что посягательство на объекты ТЭКа     
напрямую угрожает национальной безопасности, поэтому этот законопроект и        
предлагается принять.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Василий Михайлович Тарасюк, вы по ведению или у вас вопрос?                     
                                                                                
Включите микрофон депутату Тарасюку.                                            
                                                                                
ТАРАСЮК В. М., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, конечно, этот законопроект очень правильный,        
потому что контроль и обеспечение безопасности топливно-энергетических          
объектов обязательно нужны. Мы знаем, что многие нефтеперерабатывающие заводы   
получают нефть в цистернах. Вот как планируется это контролировать? Могут       
иметь место срыв пломбы на цистерне, выкачка нефти и тому подобные вещи. Как    
планируется обеспечить контроль и охрану перевозимой на заводы продукции?       
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Что касается охраны цистерн в период их перевозки. Мы               
рассматриваем непосредственно объекты, где концентрируется большое количество   
цистерн, ёмкостей с нефтью, газом и другими опасными материалами, - здесь       
обеспечивается вот тот механизм охраны, о котором мы говорим, механизм охраны   
объектов ТЭКа. Если мы с вами углубимся в процедуры передвижения отдельных      
объектов, которые не подпадают под эту категорию, то я вам могу сказать, что,   
действительно, имеет место срыв пломб и другие злоупотребления, и мы над этим   
работаем. Я в принципе статистику вам сейчас не могу привести, но количество    
уголовных дел в отношении и мошенничества, и нарушения различных                
технологических регламентов большое. Мы ведь, кстати, помимо того что вместе    
с вами сохранили подразделение транспортной полиции, что очень важно вот в      
этом контексте, также приняли, если помните, законодательные акты в части       
обеспечения безопасности объектов транспорта, и допускаем к этой охране в том   
числе частные охранные предприятия, идём навстречу вам. Таким образом, это      
отдельный пласт, но мне кажется, что рынок охранных услуг в России уже          
достаточно развит, объёмный, у нас с вами уже, извините, одних частных          
охранников под миллион в стране.                                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Нет, частных охранников - 750 тысяч вооружённых. А если добавить    
ведомственную охрану, то будет уже под два миллиона.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич, присаживайтесь.                
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Романова Валентина Степановича я вижу. Есть ли      
ещё желающие? Нет.                                                              
                                                                                
Валентин Степанович Романов, пожалуйста.                                        
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемые депутаты, я хотел бы поддержать проект федерального закона,           
связанный с усилением государственного контроля в части безопасности объектов   
ТЭКа. Жизнь учит. Когда-то страна обладала крупнейшими энергетическими          
мощностями, была единая энергосистема, которой завидовали все в мире, сейчас    
на её базе действует около трёх тысяч шестисот хозяйствующих субъектов,         
дробление происходит и в других сферах. Добыча нефти: у нас есть                
гиганты-монополии, такие как "Роснефть" или "ЛУКОЙЛ", и в то же время у нас     
тысяча малодебитных скважин, которые не всегда эффективно используются. Если    
взять гидроэнергетику, то нельзя не вспомнить свирепую аварию на                
Саяно-Шушенской ГЭС, когда государству пришлось экстренно перекрывать           
расхлябанность, бесконтрольность, господство частного интереса и вкладывать     
36 миллиардов рублей в чрезвычайные меры по восстановлению мощности, - это      
только одна ГЭС.                                                                
                                                                                
Международная политика нас тоже заставляет сильно задумываться: где кончается   
грань уступок либеральному рынку и где начинается необходимость возврата        
государства как главного регулятора и как главного контролёра, когда речь       
идёт о судьбе ТЭКа? А ТЭК сегодня всё ещё составляет основу нашей экономики,    
бюджета и всего остального.                                                     
                                                                                
Таким образом, долго разговаривать на эту тему смысла нет - закон необходим.    
Остаётся только посмотреть, как практика покажет эффективность этих             
изменений, насколько точно сработает государственная воля, поскольку в          
отношении частных охранных организаций, о которых говорил здесь заместитель     
министра, есть ещё проблемы: везде ли они так эффективны, насколько они         
способны предотвращать проникновение коррупции? А современная международная     
обстановка вообще диктует необходимость намного более жёсткого присмотра        
государства в таких вопросах. Закон нужно поддержать.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Степанович.                             
                                                                                
Игорь Николаевич, будете выступать с заключительным словом?                     
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я хотел бы сказать большое спасибо всему депутатскому корпусу за    
понимание. Спасибо большое!                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Николаевич Завальный, пожалуйста.                   
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" тоже поддерживает данный законопроект   
в первом чтении, а ко второму чтению, если будут замечания, мы его              
доработаем.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7390 по 7407 из 8509
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления контроля    
за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              439 чел.97,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    439 чел.                                          
Не голосовало                  11 чел.2,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.