Заседание № 67
08.12.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 86865-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" (принят в первом чтении 29 сентября 2004 года с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1560 по 1689 из 5256
Коллеги, переходим к рассмотрению пункта 5, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Виталия Борисовича Шубы. ШУБА В. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, 29 сентября Государственная Дума приняла проект закона о внесении изменений в закон "О бюджетной классификации..." в первом чтении. Государственная Дума параллельно с рассмотрением проекта бюджета на 2005 год принимала изменения в закон "О бюджетной классификации...". Мы закончили работу над проектом закона, связанную с внесением поправок, и предлагаем вам два блока поправок. Еще я бы отметил следующий факт. Несколько минут назад мы приняли бюджет в целом, при этом в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов утвердили и функциональную, и ведомственную классификации. Наши предложения сформулированы в поправках, которые синхронизируют федеральный бюджет, только что принятый нами в целом, и изменения в закон "О бюджетной классификации...". Мы имеем заключение Правового управления, в котором отмечается, что замечаний в отношении подготовки проекта закона ко второму чтению не имеется. Просьба поставить блок поправок, рекомендованных комитетом к принятию, на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Борисович, а где эти поправки?.. Всё, нашла. Итак, коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию? Нет. Кто за то, чтобы принять первую таблицу поправок? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 47 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6% Результат: принято Принято. Гостев Руслан Георгиевич, по ведению. ГОСТЕВ Р. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо, Любовь Константиновна. Я так понял из сообщения нашего коллеги, что мы теперь принимаем закон, подделываясь под бюджет, который уже приняли. А должно быть наоборот: мы должны были этот закон принять, а потом уже бюджет утверждать. ШУБА В. Б. Мы параллельно обсуждали проект бюджета на следующий год и вносили изменения в бюджетную классификацию. Те расходы, которые обозначены в бюджете, те виды доходов, которые есть в бюджете, нашли свое отражение, естественно, в измененном варианте закона "О бюджетной классификации...". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных к отклонению? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета и принять вторую таблицу поправок? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 21 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9% Результат: принято Принимается. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 55 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6% Проголосовало против 39 чел.8,7% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3% Результат: принято Принято. Виталию Борисовичу Шубе включите микрофон на трибуне. ШУБА В. Б. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Как я сказал, учтены предложения, которые мы сейчас проголосовали в блоке принятых поправок, учтены также замечания Президента Российской Федерации. Правовое управление не имеет замечаний. И есть предложение принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, объявляется "час голосования". Кто за то, чтобы принять данный закон в третьем чтении? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 05 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8% Проголосовало против 49 чел.10,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3% Результат: принято Принимается. Присаживайтесь, Виталий Борисович.
Заседание № 49
29.09.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 86865-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в части уточнения состава и структуры бюджетной классификации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4450 по 4674 из 4907
Вопрос 5, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Татьяны Алексеевны Голиковой. Пожалуйста. ГОЛИКОВА Т. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Еще раз добрый день, уважаемые депутаты, уважаемый Борис Вячеславович! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Алексеевна, секундочку. Уважаемые депутаты, я прошу в любом случае повернуться лицом к трибуне. Пожалуйста. ГОЛИКОВА Т. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Этот закон вносится в соответствии со статьей 192 Бюджетного кодекса и статьей 12 базового закона о бюджетной классификации. Как правило, он сопровождает проект бюджета на соответствующий финансовый год. В отличие от предыдущих лет мы предложили - и профильный комитет, комитет по бюджету, согласился с этим - рассматривать этот закон одновременно с проектом бюджета на 2005 год. Необходимость такого одновременного рассмотрения связана с тем, что те изменения, которые вносятся в проект бюджетной классификации, так же как и изменения, которые касаются построения самого бюджета, носят кардинальный характер. В отличие от проекта закона "О федеральном бюджете на 2005 год" проект закона о бюджетной классификации распространяется на все уровни бюджетной системы, его рассмотрение одновременно с проектом бюджета на 2005 год и принятие до наступления 2005 года является абсолютно необходимым, потому что бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований уже формируются и будут исполняться на основе нового закона о бюджетной классификации. Те изменения, которые предлагает правительство в рамках данного законопроекта, связаны с тем, что произошло серьезное изменение структуры федеральных органов исполнительной власти, приняты поправки в Бюджетный кодекс в связи с реформой межбюджетных отношений, произошли изменения в налоговой системе, а также ряд других изменений, которые требуют поправок в закон о бюджетной классификации. Данный законопроект является началом реформы бюджетного процесса в Российской Федерации, которая будет продолжена в рамках внесения Правительством Российской Федерации в первом квартале 2005 года в Бюджетный кодекс поправок, касающихся реформирования бюджетного процесса. Теперь об основных, крупных изменениях закона о бюджетной классификации. Первое: структура функциональной классификации приводится в соответствие с функциями, закрепленными за федеральными органами исполнительной власти, которые являются на сегодняшний день государственными функциями. Второе: как я уже сказала, изменения в классификацию принципиально меняют подход к формированию бюджета с точки зрения отражения в нем расходов, которые направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации. И третье: в рамках данного законопроекта осуществляется унификация отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета и вводится единый двадцатизначный код для обозначения той или иной составляющей бюджета соответствующего уровня. Теперь чуть более подробно об этих трех направлениях. Против нынешних тридцати одного раздела функциональной классификации, функциональная классификация теперь будет состоять из одиннадцати разделов и восьмидесяти четырех подразделов. Эти разделы полностью соответствуют тем функциям, которые, как я уже сказала, закреплены за федеральными органами исполнительной власти. Вместо традиционного раздела "Государственное управление и местное самоуправление" появляется раздел "Общегосударственные вопросы", который отражает направление расходов исключительно на общегосударственные функции, к их числу отнесено функционирование законодательной и судебной власти, Правительства Российской Федерации, финансовых и налоговых органов. Кроме того, соответствующие расходы на руководство и управление в отраслевых сферах деятельности, скажем, таких, как образование и здравоохранение, отнесены на соответствующие разделы бюджета. Аналогично на соответствующие разделы бюджета в отличие от предыдущих лет отнесены расходы, связанные с прикладными научными исследованиями, расходы, связанные с государственными инвестициями, а также расходы, которые связаны с привлекаемыми связанными иностранными кредитами. Дальнейшая конкретизация на уровне целевых статей и видов расходов произведена более детально, чем это было в предыдущей классификации. Кроме того, в отличие от предыдущих лет субъектам Российской Федерации предоставляется право принимать свои решения по конкретизации целевых статей и видов расходов для наиболее полного отражения расходов, которые касаются исключительно их бюджетов. Теперь о том, как повлиял процесс разграничения полномочий и внесения изменений в Бюджетный кодекс на бюджетную классификацию. Начиная с 2005 года в состав бюджетной классификации и, естественно, бюджета вводится вместо ранее действовавшего раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" раздел "Межбюджетные трансферты", который состоит из четырех подразделов, три из которых связаны с реализацией полномочий Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Первый подраздел - это "Финансовая помощь бюджетам других уровней", который связан с текущими расходами, направляемыми из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации. Второй подраздел - это "Фонды компенсаций", который связан с делегированием полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации. Третий подраздел - это "Фонд регионального развития", в котором начиная с 2005 года будут аккумулироваться все расходы, которые осуществляет Федерация в отношении инвестиций в субъекты Российской Федерации. Теперь там будут отражаться программные и непрограммные инвестиции, а также субвенции на финансирование дорожного строительства. И четвертый подраздел данного раздела - это подраздел, который связан с перечислением средств в государственные внебюджетные фонды. И последнее, о чем я хотела сказать, я это уже отметила, - это об унификации кода бюджетной классификации и существенном упрощении экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации, что позволяет в достаточной степени расширить полномочия всех участников бюджетного процесса по его исполнению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Алексеевна. Уважаемые депутаты, будут ли вопросы? Нет. Татьяна Алексеевна, присаживайтесь. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Виталия Борисовича Шубы. Пожалуйста. ШУБА В. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 192 Бюджетного кодекса и статьей 12 закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" внесло проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". В соответствии со статьей 192 Бюджетного кодекса правительство должно это делать одновременно с внесением материалов по проекту бюджета на очередной финансовый год, но необходимо отметить, что впервые за одиннадцать лет мы параллельно рассматриваем и проект закона о федеральном бюджете, и проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Коллеги из прошлых Государственных Дум, возможно, помнят, что когда они вносили поправки в текст закона о бюджете, то поправки отклонялись по той причине, что не было внесено соответствующих изменений в закон "О бюджетной классификации...". Теперь есть возможность и более тщательно готовить поправки, и вносить их параллельно как в проект закона о федеральном бюджете на следующий год, так и в закон "О бюджетной классификации...". Я думаю, нет необходимости подробно говорить о содержании вносимого законопроекта, это сделала Татьяна Алексеевна Голикова. Я бы отметил несколько, на мой взгляд, ключевых моментов, это должно найти отражение при дальнейшем рассмотрении законопроекта. Ну, первое. Внесение этого проекта закона также обусловлено тем, что принята концепция реформирования бюджетного процесса Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". Если говорить о тех предложениях, которые комитет считает целесообразным рассмотреть во втором чтении, они заключаются в следующем. Мы считаем, что в структуре классификации доходов бюджетов Российской Федерации необходимо раздельно вести учет или показывать как налоговые, так и неналоговые доходы. Сегодня в представленном законопроекте соответствующий код по неналоговым доходам отсутствует. На наш взгляд, требует более тщательного обсуждения и вопрос, включать ли показатель возмещения налога на добавленную стоимость и отражать ли это соответствующим кодом бюджетной классификации. Если говорить о структуре бюджета, он составлен уже в соответствии с предполагаемым принятием изменений в закон "О бюджетной классификации...". В нем содержится одиннадцать разделов, и мы, проголосовав в первом чтении законопроект о федеральном бюджете на следующий год, практически предопределили и структуру бюджетной классификации. На наш взгляд, объединение в один раздел многофункциональных расходов, в частности в раздел "Общегосударственные вопросы", повлекло сокращение и перегруппировку соответствующих подразделов, целевых статей и видов расходов, что затрудняет их сопоставление. Это мешает нам более тщательно провести анализ предложенного проекта бюджета на следующий год. Мы полагаем, что определенные трудности возникнут у субъектов Российской Федерации, потому что им необходимо адаптироваться к тем нормам, которые будут изложены в законе "О бюджетной классификации...". Считаем, что целесообразно тем субъектам права законодательной инициативы, которые уже внесли свои предложения по изменению ныне действующей бюджетной классификации, оформить свои законопроекты в виде поправок к тому законопроекту, который, надеюсь, мы проголосуем сейчас в первом чтении. С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам предлагает Государственной Думе принять законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" в первом чтении. При этом мы также отмечаем, что есть предложения и Счетной палаты Российской Федерации. Я думаю, что эти предложения будут нами тщательно изучены, рассмотрены и будет принято решение, определено к ним отношение Комитета по бюджету и налогам при подготовке законопроекта ко второму чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович. Коллеги, есть ли вопросы к содокладчику по данному законопроекту? Нет. Присаживайтесь, Виталий Борисович. Есть ли желающие выступить? Есть. Пожалуйста, Бездольный Александр Васильевич. Включите микрофон на месте. БЕЗДОЛЬНЫЙ А. В., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, в результатах голосования по государственному бюджету 2005 года указано, что я не принял участия в голосовании. Я был на рабочем месте, голосовал за принятие бюджета в первом чтении. Прошу принять мое заявление. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Васильевич. Только я думала, что вы хотите выступить по данному законопроекту. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представители правительства, президента? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Включите систему голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 12 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9% Проголосовало против 47 чел.10,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7% Результат: принято Принято.