Заседание № 132
21.06.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 864868-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с совершенствованием государственного регулирования деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси)".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2482 по 2630 из 5267
11-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с совершенствованием государственного регулирования деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси)". Докладывает Антон Александрович Гетта. ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В конце прошлого года мы приняли закон о государственном регулировании деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, с 1 сентября текущего года нормы вступят в силу, и это будет уже такое глобальное регулирование деятельности в сфере перевозок легковым такси. А этим законопроектом, название которого озвучил Иван Иванович и который я представляю в первом чтении, мы устанавливаем административную ответственность за несоблюдение тех норм, которые заложены в базовом законе. В КоАП вносятся изменения - включаются две статьи, которые определяют четыре основных нарушения. Это статья 13.41, которая устанавливает ответственность за нарушение установленного порядка обработки информации о заказе легкового такси, за передачу заказа легкового такси лицам, не получившим в установленном порядке разрешение на осуществление деятельности по перевозке, и за неразмещение службой заказа легкового такси на собственном сайте информации о самой службе в соответствии с установленными требованиями. И статья 14.1-4, которая устанавливает ответственность службы заказа легкового такси за осуществление деятельности службой заказа без подачи извещения о начале осуществления деятельности. Вводятся штрафы в зависимости от вида правонарушения: для физических лиц - от 1 тысячи до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 3 тысяч до 50 тысяч рублей и для юридических лиц - от 5 тысяч до 500 тысяч рублей. Административные протоколы будут составлять сотрудники полиции и тех уполномоченных органов, которые определены как ответственные за соблюдение порядка в этой сфере в регионах. Просим поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Александрович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Павлович Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хочу напомнить, что данный законопроект вносился как законопроект-спутник к проекту федерального закона № 864881-7, но данный проект федерального закона Государственной Думой принят не был, вместо него Государственная Дума приняла аналогичный правительственный законопроект, который в итоге и стал Федеральным законом № 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации...". Поэтому на стадии второго чтения нам законопроект, который мы с вами сейчас рассматриваем, необходимо будет существенно переработать, откорректировать и совместить его вот с этим федеральным законом, № 580-ФЗ. Ко второму чтению нам предстоит разграничить в Кодексе об административных правонарушениях административную ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, за нарушение требований, предъявляемых к перевозчику легковым такси, - это новый административный состав, который мы предлагаем установить, - и за нарушение требований к осуществлению деятельности службы заказа легкового такси, это также будет новый административный состав. Это всё мы будем делать на стадии второго чтения. Ещё раз говорю, этот законопроект будет ко второму чтению переработан. Однако концептуально, действительно, мы признаём, федеральный закон № 580-ФЗ нуждается в укреплении соответствующими составами административных правонарушений. Поэтому концептуально в первом чтении данный законопроект предлагается поддержать, но, ещё раз говорю, ко второму чтению хорошо с ним так поработать. И к участию в этой работе всех приглашаю. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть у Нины Александровны Останиной. И ещё есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Останина Нина Александровна, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Антон Александрович, вопрос вам, как представителю профильного комитета, который выходит с этим законопроектом. Вот на основании содоклада, который сделал Александр Павлович, сложилось такое впечатление, что и в первом чтении мы принимаем не сам законопроект, а идею, поэтому такой вопрос. Вы правильно сказали, Александр Павлович, что законопроект нуждается в существенной переработке. Не случится ли так, что мы получим новый законопроект и, как в первом случае, у нас сопутствующий закон будет, а базового не будет? Почему ответственный комитет принял такое решение - дорабатывать законопроект, который был внесён вместе с другим базовым проектом закона, а не внести новый проект федерального закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ТЕТЕРДИНКО А. П. Я отвечу. Вопрос первого чтения - это вопрос концепции. Концептуально законопроект совершенно правильный, совершенно нужный. Концептуально мы его поддерживаем. Что касается текстуальной части и каких-то нюансов в формулировании составов административных правонарушений с учётом принятого федерального закона № 580-ФЗ, это всё можно сделать на стадии второго чтения. Новый законопроект мы на этапе второго чтения не получим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Антон Александрович, у меня вопрос следующего характера. Понятно, что ответственность и то, что мы её устанавливаем, - это хорошо, необходимо контролировать и спрашивать за нарушения. Но одна из федеральных служб заказа такси подключает водителей через посредников, то есть через автопарки. Скажите, пожалуйста, у нас ответственность не будет размыта? Кто будет нести ответственность вот именно за нарушения: водители, посредники, такие как автопарки, ещё кто-то? То есть нет необходимости конкретизировать, чтобы не получилось так, что вроде бы ответственность есть, но при этом никто ни за что не отвечает? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Антон Александрович Гетта. ГЕТТА А. А. Уважаемый Андрей Геннадьевич, основную ответственность будет нести служба заказа такси, а уже, так скажем, по необходимости будут привлекаться сами таксисты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Павлович, спасибо, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 07 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.