Заседание № 299
О проекте федерального закона № 864336-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части распространения особого порядка привлечения к административной ответственности на сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации; принят в первом чтении 18 февраля 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части распространения особого порядка привлечения к административной ответственности на сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Зариф Закирович Байгускаров. БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект был принят в первом чтении 18 февраля текущего года. К законопроекту ко второму чтению поступило две поправки чисто юридико-технического характера, сформирована таблица поправок № 1. Все необходимые экспертизы проведены. Комитет просит одобрить поправки и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 58 мин. 54 сек.) Проголосовало за 243 чел.54,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 243 чел. Не голосовало 207 чел.46,0 % Результат: принято Принимается единогласно. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 59 мин. 20 сек.) Проголосовало за 260 чел.57,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 260 чел. Не голосовало 190 чел.42,2 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл все необходимые экспертизы, подготовлен к принятию в третьем чтении. Прошу рассмотреть сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Желающие выступить по мотивам? Тоже нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 11 порядка работы в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 00 мин. 02 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 292 чел. Не голосовало 158 чел.35,1 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 279
О проекте федерального закона № 864336-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части распространения особого порядка привлечения к административной ответственности на сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
По ведению - Синенко Александр Юрьевич. Пожалуйста. СИНЕНКО А. Ю. Уважаемый Александр Дмитриевич, следующие два вопроса, пункты 17 и 18, объединены одной тематикой, там одни и те же докладчики и содокладчики - предлагаю рассмотреть с одним докладом и с одним содокладом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений, если мы 17-й и 18-й вопросы рассмотрим с одним докладом и с одним содокладом? Нет. Принимается. Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части распространения особого порядка привлечения к административной ответственности на сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра юстиции Вадима Витальевича Фёдорова. Пожалуйста. ФЁДОРОВ В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленные проекты федеральных законов разработаны в целях реализации федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации". Предлагается внести изменения в ряд статей Уголовного кодекса Российской Федерации в части корректировки наименования должностей сотрудников Федеральной службы судебных приставов в соответствии с законом "О службе в органах принудительного исполнения...", что будет гарантировать неприкосновенность сотрудников органов принудительного исполнения, а также их близких. Кроме того, предлагается внести дополнение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях распространения на сотрудников органов принудительного исполнения особого порядка привлечения к административной ответственности, а также исключения возможности применения к ним административного ареста и обязательных работ, как это установлено для сотрудников иных органов и учреждений, имеющих воинские или специальные звания. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Зарифа Закировича Байгускарова. Пожалуйста. БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, 1 октября прошлого года мы с вами приняли закон "О службе в органах принудительного исполнения...". Этим законом даны новые полномочия службе судебных приставов, соответственно, изменено наименование. В связи с этим вносятся изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс об административных правонарушениях. В первом законопроекте есть статьи, где указаны должностные лица, при совершении определённых действий по отношению к которым наступает уголовная ответственность. Там указаны судебный пристав, судебный исполнитель - предлагается их заменить на сотрудников органов принудительного исполнения. Вторым законопроектом вносятся изменения в КоАП: исключается административная ответственность в отношении работников органов принудительного исполнения за некоторые виды правонарушений. То есть они будут нести ответственность, но в дисциплинарном порядке, и здесь в первую очередь не предусматриваются арест и обязательные работы. Только в этом заключается суть изменений. Просьба поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по данным законопроектам? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Выборный Анатолий Борисович, пожалуйста. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Вадим Витальевич, в случае принятия данных проектов федеральных законов и их реализации на какую именно категорию сотрудников органов принудительного исполнения будут распространяться проектируемые новеллы, которые предусматривают и особый порядок привлечения к административной ответственности, и исключение возможности применения к ним административного ареста и обязательных работ? И ещё. Согласно проектируемым новеллам закон вступает в силу с 1 января 2020 года. Уточните, вы изначально планировали, что закон будет иметь обратную силу или эту норму необходимо будет подкорректировать при подготовке ко второму чтению? ФЁДОРОВ В. В. Большое спасибо за вопрос. Я начну со второй части. Так как данный законопроект мы планировали принять до конца прошлого года, срок устанавливался такой. Ко второму чтению мы планируем подкорректировать срок вступления закона в силу. В соответствии с указом президента установлена предельная штатная численность сотрудников органов принудительного исполнения - 63 800 человек. На них будет распространяться данная новелла. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БАЙГУСКАРОВ З. З. Я хотел бы добавить, что это будет распространяться на судебных приставов, которые обеспечивают безопасность деятельности судов, и судебных приставов, которые обеспечивают исполнение судебных решений, актов и актов иных уполномоченных органов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Вадим Витальевич, "судебный пристав", "судебный исполнитель", "пристав-исполнитель" - народу, простому человеку это понятно и языку легко всё это произносить. А вот теперь каким образом люди будут обращаться - "товарищ сотрудник органов принудительного исполнения"? Скорее всего, установится короткое название: "принудитель". Вот как с этой точки зрения подходить? Название "пристав" было понятным, и нейтральным, уважительным, а "принудитель" - это, мне кажется, в нашем русском языке трудно будет укладываться. ФЁДОРОВ В. В. Большое спасибо за вопрос. Хотел бы вас, скажем так, успокоить: Федеральная служба судебных приставов была, есть и будет. Соответственно, упрощённое обращение - сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Данные нормы корректируются в соответствии с нормами 328-го федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 17. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 54 мин. 06 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части распространения особого порядка привлечения к административной ответственности на сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации", пункт 18. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 54 мин. 46 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Результат: принято Принимается.