Заседание № 279
18.02.2020
Вопрос:
О проекте федерального закона № 860659-7 "О ратификации Протокола об обмене информацией в электронном виде между государствами - участниками СНГ для осуществления налогового администрирования".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2062 по 2103 из 6349
7-й вопрос, о проекте федерального закона "О ратификации Протокола об обмене информацией в электронном виде между государствами - участниками СНГ для осуществления налогового администрирования". Докладывает представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра финансов Алексей Валерьевич Сазанов. САЗАНОВ А. В., представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О ратификации Протокола об обмене информацией в электронном виде между государствами - участниками СНГ для осуществления налогового администрирования". В рамках данного протокола предполагается обмениваться информацией о резидентах одного договаривающегося государства, полученной на территории другого договаривающегося государства. Протокол распространяется как на юридические лица, так и на физических лиц, граждан, налоговых резидентов государств - участников СНГ. В отношении физических лиц предполагается обмениваться информацией о следующих видах доходов: проценты, дивиденды, роялти, доходы от реализации ценных бумаг, доходы от сдачи в аренду имущества, доходы по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам. В отношении юридических лиц предполагается обмениваться информацией о следующих видах доходов: доходы от реализации ценных бумаг, доходы в виде процентов, роялти, дивидендов, доходы от сдачи в аренду имущества и от реализации имущества. Кроме того, в рамках протокола будет осуществляться обмен информацией о недвижимом имуществе и транспортных средствах, принадлежащих резидентам одного договаривающегося государства, зарегистрированных на территории другого договаривающегося государства. Обмен предполагается осуществлять в электронном виде один раз в год, до 1 августа года, следующего за отчётным. Протокол подписан Республикой Армения, Азербайджанской Республикой, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан и Российской Федерацией соответственно. В настоящее время протокол ратифицирован Киргизской Республикой и Республикой Казахстан. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич. Присаживайтесь, пожалуйста.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2116 по 2275 из 6349
С содокладом по 7-му вопросу выступает Юрий Николаевич Мищеряков от Комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. МИЩЕРЯКОВ Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как уже отметил выступавший передо мной заместитель министра финансов Алексей Валерьевич Сазанов, рассматриваемый сегодня протокол создаёт правовую базу для обмена в автоматическом режиме информацией между органами власти государств - участников протокола, на которые возложены функции по обеспечению контроля за соблюдением налогового законодательства, поступлением налогов и сборов и по организации борьбы с нарушениями в этой сфере в целях обеспечения надлежащего исполнения налогового законодательства. Предусматривается обмен информацией об отдельных видах доходов юридических лиц и о юридических лицах, об отдельных видах доходов физических лиц и о физических лицах, а также об отдельных видах имущества и его собственниках (владельцах). Стороны подписали протокол исходя из взаимной заинтересованности в усилении контроля за соблюдением налогового законодательства, своевременностью и полнотой поступления налогов в бюджеты государств - участников протокола, стремясь к оказанию с этой целью содействия друг другу, сознавая необходимость проведения согласованной налоговой политики, направленной на осуществление скоординированных экономических реформ в области налогообложения. При этом стороны, подписавшие протокол, руководствовались положениями международных договоров об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал или имущество, о взаимной административной помощи по налоговым делам, участниками которых они являются, а также нормами законодательств государств - участников настоящего протокола. Ратификация протокола будет способствовать предотвращению уклонения от уплаты налогов и сборов и дальнейшему развитию торгово-экономического сотрудничества с государствами - участниками СНГ. Необходимо заметить, что выполнение российской стороной положений данного протокола не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства, не потребуется также дополнительных расходов из федерального бюджета. В комитете проведена необходимая экспертная работа. В подборке соответствующих материалов имеется положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, а также комитета-соисполнителя - Комитета по бюджету и налогам. Исходя из изложенного комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать упомянутый протокол. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Николаевич. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Благодарю. У меня вопрос к докладчику. Алексей Валерьевич, скажите, пожалуйста, если этот информационный обмен уже осуществляется, то каким образом обеспечивается механизм информационной безопасности, насколько он надёжен? САЗАНОВ А. В. Обмен начнёт осуществляться только после ратификации этого протокола как минимум тремя странами, пока ратифицировали только две страны. Когда обмен информацией начнётся, этот обмен будет осуществляться по открытым каналам связи с применением средств криптозащиты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шперов Павел Валентинович. ШПЕРОВ П. В., фракция ЛДПР. Спасибо. У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Алексей Валерьевич, данный протокол не подписала Беларусь, которая является ключевым государством для нас в сфере развития евразийского сотрудничества. Скажите, пожалуйста, планируется ли присоединение к данному протоколу других стран, либо количество стран будет ограничено? Если будет ограничено, то каким образом это будет влиять на ситуацию с исполнением данного соглашения, ведь Беларусь достаточно серьёзное государство и обладает серьёзным весом в данной структуре? САЗАНОВ А. В. Возможность присоединения к протоколу открыта. Действительно, Республика Беларусь отказалась его подписывать на данном этапе, и, соответственно, в отношении доходов либо имущества российских граждан, российских юрлиц на территории Республики Беларусь обмен информацией осуществляться не будет до того момента, пока коллеги из Беларуси не присоединятся к данному протоколу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Алексей Валерьевич, у меня вопрос относительно механизмов. В финансово-экономическом обосновании уточняется, что принятие и реализация закона не потребуют расходов из федерального бюджета. Непосредственно в тексте протокола есть фраза, что компетентные органы государств сами разрабатывают программное обеспечение для обработки информации. Можете ли вы на примере России раскрыть этот момент? Есть ли у нас это программное обеспечение, разработано ли либо будет разработано? Сколько это будет стоить, за счёт каких средств? Почему этот вопрос я задаю? Я думаю, он актуален, потому что исходя из вашего ответа... Вы сказали, что только после ратификации тремя странами данный протокол начнёт действовать, насколько понимаю, две уже ратифицировали, и, если мы это ратифицируем, он вступит в силу. Вот хотелось бы понять, насколько мы готовы и как это будет делаться. САЗАНОВ А. В. Протоколы обмена будут согласовываться между налоговыми администрациями стран. В Российской Федерации совершенствование информационных систем будет осуществляться в рамках АСК "НДС-3", и деньги на АСК "НДС-3" в федеральном бюджете уже предусмотрены. Соответственно, дополнительное финансирование для российской налоговой администрации не потребуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Благодарю. У меня также вопрос к представителю Правительства России. Уважаемый Алексей Валерьевич, очевидно, что предлагаемые правовые механизмы по обмену информацией в электронном виде помогут и усилить контроль за соблюдением налогового законодательства, и обеспечить полноту и своевременность поступления налогов в бюджеты. Между тем, как видно из материалов, предлагаемые формы сотрудничества предусматривают предоставление достаточно широкого спектра информации как о юридических, так и о физических лицах, а также об отдельных видах имущества и его собственниках. В связи с этим уточните, пожалуйста, о каком именно имуществе идёт речь и каковы критерии определения отдельных видов имущества. САЗАНОВ А. В. Речь идёт о недвижимом имуществе и транспортных средствах, подлежащих государственной регистрации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Юрий Николаевич, спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Тогда позвольте мне законопроект о ратификации, 7-й вопрос, поставить на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 36 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Закон принят. Спасибо.