Заседание № 292
О проекте федерального закона № 859705-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части расширения перечня случаев, предоставляющих резидентам право не зачислять на свои счета иностранную валюту или валюту Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению блока законопроектов третьего чтения. 2-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Доклад Игоря Борисовича Дивинского. Пожалуйста, Игорь Борисович. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается расширить перечень случаев, предоставляющих резидентам право не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации при зачёте встречных требований. Но это будет касаться только договоров оказания услуг из специального перечня, утверждённого Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы и полностью подготовлен к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть необходимость выступать? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 2 нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 23 мин. 22 сек.) Проголосовало за 273 чел.60,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 274 чел. Не голосовало 176 чел.39,1 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 291
О проекте федерального закона № 859705-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части расширения перечня случаев, предоставляющих резидентам право не зачислять на свои счета иностранную валюту или валюту Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 17-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", второе чтение. Доклад Игоря Борисовича Дивинского. Пожалуйста, Игорь Борисович. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект, подготовленный Правительством Российской Федерации, нами был внимательно рассмотрен и принят в первом чтении. Ко второму чтению поступила одна поправка, она рекомендована к принятию. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1, где одна поправка, есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Комитет предлагает её поддержать. Включите режим голосования. Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 13 сек.) Проголосовало за 234 чел.52,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 234 чел. Не голосовало 216 чел.48,0 % Результат: принято Принимается единогласно таблица поправок № 1. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", 17-й вопрос, второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 51 сек.) Проголосовало за 289 чел.64,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 289 чел. Не голосовало 161 чел.35,8 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошу включить его в повестку работы Государственной Думы на завтра, 1 апреля. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Включается данный законопроект в повестку дня на завтра для рассмотрения в третьем чтении.
Заседание № 276
О проекте федерального закона № 859705-7 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части расширения перечня случаев, предоставляющих резидентам право не зачислять на свои счета иностранную валюту или валюту Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й вопрос нашей повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Алексея Владимировича Моисеева. Пожалуйста, Алексей Владимирович. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, направленный на либерализацию норм валютного контроля с целью облегчения условий ведения бизнеса для российских экспортёров. В частности, законопроектом предусматривается расширение перечня случаев, по которым резидентам предоставляется право не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации при проведении зачётов встречных требований по обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров, условиями которых предусматривается оказание нерезидентам услуг, включённых в перечень услуг, который будет утверждаться Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России. В такой перечень могут быть включены услуги в сфере информационных технологий, услуги в сфере телекоммуникаций, в сфере образовательной деятельности и другие подобные услуги. Данное предложение подготовлено в результате работы с российскими экспортёрами в рамках нацпроекта по международной кооперации и экспорту, при которой был обозначен целый ряд проблем, связанных с валютным контролем, которые мешают нашим экспортёрам конкурировать на внешних рынках. И вот этот законопроект является частью работы, направленной на облегчение работы наших экспортёров на конкурентных внешних рынках. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Игоря Борисовича Дивинского. Пожалуйста, Игорь Борисович. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Алексей Владимирович подробно изложил суть законопроекта о внесении изменения в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части предоставления резидентам права не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации при проведении зачётов встречных требований по оплате услуг, перечень которых утверждён Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком. К таким услугам относятся, например, услуги в сфере информационных технологий и образовательной деятельности. Вообще, коллеги, вы уже наверняка отметили, что в течение прошлого года мы в этом зале уже принимали законы, направленные на либерализацию валютного законодательства: в частности, об освобождении расчётов между резидентами и нерезидентами в отношении несырьевого экспорта и экспорта отдельных товаров сырьевого сектора от требования об обязательной репатриации денежных средств, а также о введении в список узаконенных валютных операций трансферабельных аккредитивов с функцией освобождения от обязательной репатриации средств в размере вознаграждения агенту на счёт в уполномоченном банке. Это звенья одной цепи - мы поступательно движемся в сторону поэтапной грамотной либерализации валютного законодательства, так как в настоящее время обязательность репатриации денежных средств в валюте Российской Федерации является одной из причин, препятствующих увеличению доли использования российского рубля в международных расчётах. В результате этого поступательного движения предполагается расширение использования российского рубля нерезидентами не только в расчётах с резидентами Российской Федерации, но и между собой, что обеспечит: возрастание роли валюты Российской Федерации в мире, развитие её функций как средства международных расчётов, а также как средства накопления, в дальнейшем, возможно, - почему бы нет? - выполнение функций резервной валюты. Таким образом, принятие законопроекта послужит основанием создания правовой базы для расширения использования валюты Российской Федерации во внешнеторговых расчётах, для завоевания российским рублём статуса региональной валюты и средства международных расчётов. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку считает, что предлагаемая законопроектом новелла способна снизить административную нагрузку на российских экспортёров услуг и финансовые издержки. Комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы докладчику и содокладчику? Есть вопросы. Включите режим записи. Пожалуйста, покажите список. Кузьмин Андрей Альбертович, пожалуйста. Подготовиться Выборному. КУЗЬМИН А. А., фракция ЛДПР. Добрый день, у меня вопрос к обоим докладчикам. Мы понимаем прекрасно аргументы о снижении административного ресурса, об уменьшении банковских операций, но банковский контроль и живёт, собственно говоря, на взимании комиссии за свои операции. Если у экспортёров прибывает денежная выручка, исключённая из банковских комиссий, то у банка - уменьшается, и банк, в свою очередь, снижает уже свои права, так скажем, в регулировании валютной выручки. Как вот здесь всё произойдёт? И где банки будут навёрстывать то, что теряют? МОИСЕЕВ А. В. Позвольте, я начну. Значит, банки ничего не теряют, потому что банки, как агенты валютного контроля, как брали комиссию, так и будут брать. Единственное, что мы предлагаем: давайте разрешим, давайте просто это зачтём, если у нас российский университет оказывает услуги по обучению студентов какому-нибудь иностранному университету, а при этом студенты нашего университета учатся в том университете, не надо гонять деньги туда-обратно - один заплатил другому, этот заплатил тому, туда, обратно и так далее. Но всю информацию, за которую, собственно, банки, как агенты валютного контроля, и берут комиссию, они всё равно будут подавать в органы валютного контроля - в Центральный банк, в ФНС - в случае услуг или в ФТС - в случае товаров. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю. У меня вопрос к представителю Правительства России. Уважаемый Алексей Владимирович, вы предлагаете таким образом расширить перечень услуг - есть ли понимание в настоящее время, какие именно услуги, например в сфере здравоохранения или в других сферах, планируется включить в этот перечень? МОИСЕЕВ А. В. Знаете, сфера здравоохранения пока не обсуждалась, нам запросов таких не поступало. В первую очередь поступали запросы такого рода от трёх категорий экспортёров услуг: первое - это университеты, о чём я уже говорил; второе - это телекоммуникационные компании; третье - это компании, работающие в сфере ИТ и разработки программных продуктов. Вот для них это достаточно важная история, и они просили нас такую поправку внести. В рамках, как я уже сказал, нацпроекта "Международная кооперация и экспорт" и была разработана такая поправка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Борисович. ДИВИНСКИЙ И. Б. Я хотел бы просто добавить. Анатолий Борисович, право, о котором мы сейчас говорим, в принципе уже есть, оно установлено в части 2 статьи 19 закона, мы просто расширяем перечень услуг. Если появятся какие-то дополнительные предложения, значит, мы внесём дополнения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Полномочный представитель президента? Нет. Представитель правительства? Нет. С заключительным словом есть желание выступить, Алексей Владимирович? Нет. Игорь Борисович, есть желание выступить с заключительным словом? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 13 нашей повестки, первое чтение. Включите режим голосования. Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 29 мин. 22 сек.) Проголосовало за 361 чел.80,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.