Заседание № 289

18.03.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 859251-7 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка оценки имущества).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 936 по 1039 из 4889
3-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в         
статью 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального       
государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности    
акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные         
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Пожалуйста, Николаев Николай Петрович.                                          
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к    
рассмотрению в третьем чтении. Исключительно важно, что он даёт нам             
возможность сэкономить для бюджета почти 1 миллиард рублей. Все необходимые     
экспертизы проведены. Просим поддержать.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть.        
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Бугера Михаил Евгеньевич.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, обращаю внимание на решение Совета, которое было принято     
по инициативе руководителей политических фракций. Когда рассматриваются         
законопроекты в третьем чтении, просьба всё-таки выступать представителям тех   
фракций, которые не согласны с позицией комитета и считают, что правильно       
было бы иное решение принять.                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Власов Василий Максимович.                    
                                                                                
ВЛАСОВ В. М., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, вот мы как раз не согласны с позицией комитета и во втором   
чтении не голосовали за предложенный законопроект.                              
                                                                                
Ситуация с "Почтой России" очень интересная. На оценку, не знаю, по каким       
подсчётам, потребуется 2 миллиарда рублей, они хотят от этого отказаться и      
якобы сэкономить миллиард рублей. Хотя в принципе оценка рыночной стоимости     
объекта недвижимости стоит от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, и огромное             
количество риелторов и компаний, которые готовы были этим заниматься,           
получается, остаются в стороне. При этом нам посчитали, что в среднем 53        
тысячи объектов недвижимости и 11 тысяч земельных участков будут подвергаться   
рыночной оценке за 2 миллиарда рублей, это в среднем 31 тысяча рублей за        
конкретный объект. Это первое.                                                  
                                                                                
Второе. Мы единственная политическая партия, которая пускала спецпоезда, к      
ним приходило огромное количество граждан, и одной из основных проблем, с       
которой люди обращались, была проблема закрытия пунктов "Почты России". Я       
всё-таки выскажу свои опасения: не приведёт ли это к ситуации, когда огромное   
количество объектов, которые мы будем реализовывать по кадастровой или по       
рыночной стоимости, будет реализовываться, продаваться за копейки, а в сёлах,   
если это нерентабельно, объекты "Почты России" будут просто закрываться? В      
условиях, когда бушует коронавирус, в условиях, когда люди всё больше будут     
заказывать товаров по почте, онлайн покупать телевизоры, лекарства, продукты    
питания и ещё что-то, я считаю, необходима действительно поддержка "Почты       
России", возможно, выделение каких-то государственных субсидий. Но "Почта       
России" не должна свои долги гасить за счёт продажи вот этих объектов           
недвижимости. Сами прекрасно понимаете, что даже кадастровая стоимость этих     
объектов недвижимости на селе будет... ну сколько - 10 тысяч рублей, 20 тысяч   
рублей, - какие долги тогда "Почта России" этим закроет? При этом, сами         
понимаете, если село лишается, если деревня лишается пункта "Почты России",     
это действительно проблема. И ещё раз подчёркиваю: на сегодняшний день уже      
многое можно заказать по "Почте России", но мы надеемся, что этот список        
будет расширен.                                                                 
                                                                                
Ну и что касается оценочных мероприятий. Мы видим по всей стране, что           
кадастровая стоимость отличается от рыночной стоимости: она либо не успевает    
до рыночной стоимости - мы видим, что буквально за считаные годы строятся       
новые магистрали, новые дороги, и рыночная стоимость объектов возрастает в      
разы, - либо, наоборот, из села уезжают люди, а кадастровая стоимость           
остаётся высокой, соответственно, организация должна за неё платить налог 0,5   
процента, если это коммерческая недвижимость, и 0,05 процента, если это жилые   
помещения. Я считаю, что как-то к общему знаменателю надо такие вещи            
приводить.                                                                      
                                                                                
Поэтому мы не поддержим данный законопроект.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального       
государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности    
акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные         
законодательные акты Российской Федерации", третье чтение, 3-й вопрос нашей     
повестки.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 28 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              270 чел.60,0 %                                    
Проголосовало против           19 чел.4,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    290 чел.                                          
Не голосовало                 160 чел.35,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 288

17.03.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 859251-7 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка оценки имущества).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2178 по 2236 из 6040
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20          
Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального                 
государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности    
акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные         
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Николай Петрович Николаев, пожалуйста.                                          
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к   
рассмотрению во втором чтении. Поступила всего одна поправка, она находится в   
таблице № 1. Просьба поддержать данный законопроект.                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.        
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              295 чел.65,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    295 чел.                                          
Не голосовало                 155 чел.34,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              296 чел.65,8 %                                    
Проголосовало против           17 чел.3,8 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Просьба       
поставить данный законопроект на рассмотрение в третьем чтении 18 марта.        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений? Принимается.                         

Заседание № 270

21.01.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 859251-7 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка оценки имущества).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3111 по 3547 из 6444
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20          
Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального                 
государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности    
акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные         
законодательные акты Российской Федерации". Доклад Сергея Анатольевича          
Гаврилова.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по развитию          
гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений,         
фракция КПРФ.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предлагаемыми изменениями    
в закон об особенностях реорганизации "Почты России" уточняются отдельные       
нормы, возникшие в период правоприменения данного законодательного акта,        
принятого нами в 2018 году, и они направлены на формирование единства и         
преемства учёта и оценки вносимого имущества.                                   
                                                                                
Напомню, что по принятому нами федеральному закону государственным оценщиком    
была проведена кадастровая оценка вносимого имущества на основе рыночной        
информации и других экономических характеристик. Кадастровая стоимость          
зафиксирована в государственном кадастре недвижимости, но в ближайшее время     
нам необходимо будет провести дополнительную оценку, связанную с внесением      
дополнительного имущества, прежде всего расположенного в дальних регионах и     
районах, что потребует формирования единого реестра имущества, вносимого в      
оплату допэмиссии акций "Почты России". На наш взгляд, предлагаемые меры,       
направленные на проведение оценки на основе кадастровой оценки недвижимости,    
приведут к необходимым прозрачности и подконтрольности, самое главное, они      
обеспечат необходимые условия для продолжения текущей производственной          
деятельности и, что очень важно, отсутствие необходимости проведения            
дополнительных мероприятий, направленных на рыночную оценку недвижимости,       
позволят сэкономить, избежать необоснованных расходов как федерального          
бюджета, так и бюджета акционерного общества "Почта России", на 100 процентов   
принадлежащего государству.                                                     
                                                                                
Напомню, что аналогичный подход применяется и в случае государственной          
кадастровой оценки недвижимого имущества, внесённого в уставный капитал         
других акционерных обществ с государственным участием. В ходе доработки         
законопроекта ко второму чтению мы могли бы внести ряд изменений, дополнений,   
направленных на оценку, например, железнодорожных вагонов, относящихся к        
категории движимого имущества.                                                  
                                                                                
По нашему мнению, необходимые сэкономленные средства федерального бюджета       
могли бы быть направлены не только на модернизацию необходимой сети почтовых    
отделений, но и на повышение зарплаты работникам "Почты России".                
                                                                                
Прошу принять законопроект в первом чтении.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Михаила Владимировича Кузьмина.                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КУЗЬМИН М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект, который        
внесли наши коллеги, призван обеспечить экономию бюджетных средств. На          
заседании комитета мы подробно обсудили концепцию законопроекта с участием      
представителей как федеральных органов исполнительной власти, так и дирекции    
"Почты России" и пришли к выводу о необходимости внесения предлагаемых          
изменений. Сэкономленные средства, как и сказал докладчик, пойдут на            
повышение заработной платы сотрудников "Почты России".                          
                                                                                
Комитет без сомнений принял решение о поддержке законопроекта и предлагает      
проголосовать за него в первом чтении.                                          
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы?                                                      
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.                                           
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Сергей Анатольевич, я понимаю это таким образом, что вы будете закрывать        
отделения в отдалённых сельских хуторах, а как вы собираетесь население там     
обеспечивать почтовой связью?                                                   
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Извините, ради бога, может быть, я просто не очень внятно        
выразился. Данный законопроект не имеет никакого отношения к вопросу, который   
вы задали. Он касается более прозрачной, адекватной оценки имущества, которое   
передаётся как раз для повышения эффективности работы во всех уголках нашей     
родины, там, где до сих пор это ещё не произошло. Более того, в законе,         
который мы приняли, исключено сокращение сети, и все эти меры связаны как раз   
с расширением, укреплением и повышением эффективности работы, они проводятся    
в том числе с участием депутатов и членов профсоюзных организаций.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне, пожалуйста, включите микрофон.                
                                                                                
КУЗЬМИН М. В. Уважаемая Наталья Дмитриевна, мы этот вопрос рассматривали на     
заседании комитета. Вы знаете, в совет директоров "Почты России" входят не      
только члены правительства и представители "Почты России", но и депутаты.       
Вопрос находится на особом контроле, особенно по дальним территориям, так что   
ситуация у нас на совместном контроле.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Сергей Анатольевич, я правильно понимаю, что законопроект      
разрабатывался во взаимодействии с "Почтой России" и она этот законопроект      
одобряет? По крайней мере, ещё в прошлом году в судах некоторых регионов        
страны продолжались споры о том, кто является собственником помещений           
почтовых отделений - Федерация, субъекты либо муниципалитеты? В ходе            
подготовки данного законопроекта вы не запрашивали, нет ли у вас информации,    
сколько подобных конфликтных ситуаций ещё имеется на территории Российской      
Федерации?                                                                      
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Должен          
сказать, что формирование акционерного общества "Почта России" и его            
недвижимого имущества действительно связано с серьёзными трудностями ввиду -    
что уж скрывать! - довольно архаичного состояния, хронического                  
недофинансирования, низких зарплат, а часто просто отсутствия                   
правоустанавливающих документов. Сейчас в большинстве случаев суды завершены,   
и по итогам рассмотрения имущество вносится в Единый государственный реестр     
недвижимости, а после соответствующей кадастровой оценки, о которой я           
говорил, - в уставный капитал, в оплату допэмиссии акций. Поэтому я здесь не    
вижу никаких проблем - важно, чтобы у "Почты России" хватило средств            
завершить этот процесс, и мы надеемся, что федеральные органы исполнительной    
власти, прежде всего Росимущество, администрации регионов активно помогут с     
завершением этого процесса.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тетерин Иван Михайлович.                                  
                                                                                
ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Скорее всего, вопрос вам, Сергей Анатольевич: получим ли мы реальную            
экономию, учитывая, как разнятся кадастровая стоимость и рыночная стоимость?    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гаврилову включите микрофон.                              
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Михайлович, мы надеемся, что и федеральный        
бюджет сможет сэкономить около миллиарда рублей, и около миллиарда будет        
сэкономлено "Почтой России". Напомню, что "Почта России" завершает в этом       
году вторую волну повышения зарплат - на 20 процентов. И понятно, что средств   
очень не хватает в связи с тем, что государство на протяжении долгих лет не     
финансировало никоим образом ни ФГУП, ни тем более акционерное общество         
"Почта России", в отличие от других компаний с государственным участием.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.                                 
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Коллеге Гаврилову, ну, и представителю комитета вопрос.                         
                                                                                
Немножко я не понял: вы предлагаете сэкономить на том, чтобы не проводить       
оценку? Дело в том, что установление кадастровой стоимости тоже подразумевает   
проведение оценки, то есть оценка проводится в любом случае. Мне непонятно,     
почему вы отказываетесь от рыночной стоимости, ведь при передаче из             
государственной казны имущества акционерному обществу его дальнейшая судьба     
как бы не определена, оно может и в частные руки перейти. То есть как без       
оценки передавать? У меня, мягко говоря, большие сомнения - поясните,           
пожалуйста, на чём вы собираетесь экономить?                                    
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Валерий Карлович, я просто ещё раз объясню вам, что    
по действующему законодательству невозможно внесение в Единый государственный   
реестр недвижимости без оценки, поэтому у нас по той части недвижимости,        
которая уже внесена в реестр, на основе которой работает "Почта России", да и   
по другой уже завершено проведение оценки. Задача нашего законопроекта -        
продолжить работу, связанную с внесением дополнительно выявленных объектов      
недвижимости в капитал общества исходя из кадастровой оценки недвижимости,      
которая проводится государственным оценщиком за счёт средств федерального       
бюджета, я напомню, и на основе действующих, утверждённых правительством        
правил. Вот после этой оценки объекты вносятся в Единый государственный         
реестр недвижимости, поэтому оценка, безусловно, обязательно будет проведена    
и завершена, в чём, собственно, и состоит смысл этого небольшого                
законопроекта.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович.                                 
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Анатольевич, у меня вопрос, связанный с текстом                
предложенного законопроекта. Я зачитаю текст статьи 1, пункт 2: "В случае       
отчуждения, передачи во владение или пользование объектов движимого             
имущества, балансовая стоимость которых составляет более 100 тысяч рублей, и    
объектов недвижимого имущества такое имущество или право владения или           
пользования им подлежит оценке в соответствии с законодательством Российской    
Федерации об оценочной деятельности". А если стоимость 100 тысяч и менее,       
тогда возможно отчуждение по стоимости, отличной от рыночной?                   
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Николай Иванович, напомню, что всякое отчуждение       
происходит на основании решения совета директоров и на основании действующей    
кадастровой оценки недвижимости. Мы можем ко второму чтению вместе с вами       
снизить потолок, ну, например, до 50 тысяч, я думаю, что это вполне             
оправданно. Просто для текущей производственной деятельности кадастровой        
оценки абсолютно достаточно, если появляется возможность сдачи в аренду или     
использования в качестве залога, уже проводится рыночная оценка, вторая         
дополнительная оценка имущества.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                 
                                                                                
КУЗЬМИН М. В. С вашего позволения, я хотел бы добавить, что, может быть, даже   
не снижая до 50 тысяч, здесь нужно уточнение: 100 тысяч, от 100 тысяч или до    
100 тысяч... Ко второму чтению, я думаю, мы с вами вместе доработаем эту        
позицию.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Сергей Анатольевич, посыл законопроекта абсолютно     
понятен: какую-то сумму необходимо потратить на оценку, ну, 1 миллиард это      
будет или 100 миллионов, трудно сказать. В любом случае кадастровая стоимость   
в определённой мере является мерилом, с помощью которого можно оценить те или   
иные объекты, и для старта, для начала это вполне может сгодиться.              
                                                                                
У меня следующий вопрос. Смотрите, когда мы передавали имущество в уставный     
капитал акционерного общества, мы оценивали имущество по балансовой             
стоимости, а здесь при дополнительной эмиссии будем оценивать уже по            
кадастровой, которая не в разы, а кратно выше. Какие риски мы видим с точки     
зрения размывания доли Российской Федерации и, в частности, некорректной        
оценки стоимости того имущества, которое вложено в уставный капитал             
акционерного общества?                                                          
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Сергей Михайлович, спасибо за вопрос. Хотелось бы      
отметить, что всё имущество, которое вносилось и вносится, оценивается как      
раз по кадастровой стоимости, балансовая стоимость - это уже такая архаика. И   
в дальнейшем для единства учёта и оценки, чтобы у нас была единая оценка        
объектов недвижимости, в том числе различных отделений, находящихся в сходных   
условиях, эти объекты должны быть оценены одинаковыми методами, прозрачными и   
понятными методами, и внесены в реестр недвижимости.                            
                                                                                
Что касается рыночной оценки, то для текущей производственной деятельности      
она во многом является излишней, поэтому мы считаем, что для экономии средств   
здесь вполне возможна оптимизация, а при возможности, например, арендных        
отношений можно дополнительно провести рыночную оценку. Этот вопрос очень       
подробно изучался и обсуждался профильным комитетом во главе с Николаем         
Петровичем, и я считаю, что мы нашли все необходимые решения, часть из          
которых могла бы быть учтена ко второму чтению.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть.                   
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Бугера Михаил Евгеньевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
БУГЕРА М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич.                                        
                                                                                
Должен сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и её внутрифракционные группы       
постоянно встречаются с руководством "Почты России", мониторят процесс          
акционирования и совершенствования работы этой системы, задают вопросы, и мы    
уверены, что руководство "Почты России" очень ответственно относится к своему   
делу, к тому, чтобы усовершенствовать систему и сделать её эффективной. Те      
опасения, которые высказывались, - не будет ли здесь размывания                 
государственной доли, не будет ли здесь вывода государственных активов через    
механизм акционирования в частную собственность, - по нашему мнению, не имеют   
оснований.                                                                      
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" полностью поддерживает аргументы, высказанные           
докладчиком и содокладчиком от комитета: данный законопроект, касающийся        
оценки, действительно позволит сэкономить значительные средства и пустить их    
на решение социальных и других вопросов, которые сейчас стоят перед "Почтой     
России". Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. От фракции.                               
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция   
будет голосовать против этого законопроекта, и вот почему.                      
                                                                                
Мы считаем, что передача государственного имущества в состав акционерного       
общества - а мы понимаем, что акционерное общество может существовать и как     
частное, доля государства потом может быть продана, - это фактически один из    
способов приватизации государственного имущества, и это приватизация            
государственного имущества не по рыночной стоимости. Здесь у меня возникает     
вопрос: почему мы вообще за это голосуем? Коллега от "ЕДИНОЙ РОССИИ" сказал,    
что у него нет сомнений, что под таким предлогом государственная                
собственность не будет выводиться в частные карманы не по рыночной стоимости,   
а у меня, наоборот, есть уверенность, что именно так и будет происходить, что   
государственная собственность будет передаваться по некой установленной         
стоимости. Отмечу два момента.                                                  
                                                                                
Во-первых, мы знаем, как у нас устанавливается кадастровая стоимость, есть      
судебные решения, судом установленные факты, когда кадастровая стоимость        
отличается от рыночной, может аж в сто раз отличаться. Она может отличаться     
как в одну, так и в другую сторону, поэтому я тут поостерёгся бы так вот        
распоряжаться государственным имуществом. Действительно, для операционной       
деятельности не важно, сколько стоят объекты недвижимости, которые переданы     
акционерному обществу, но через какое-то время может случиться так, что         
руководство акционерного общества решит, что эти объекты недвижимости не        
нужны, можно без них обойтись (а они переданы не по рыночной стоимости!),       
соответственно, их можно реализовать уже по любой другой цене, и,               
соответственно, маржа останется в кармане у тех, кто будет принимать решение.   
                                                                                
Второй момент, который тоже вызывает вопрос, - рыночная оценка имущества,       
которое планируется продавать, в отношении которого установлено, что оно не     
является профильным, если оно стоит меньше 100 тысяч рублей. Ну что такое       
балансовая стоимость в 100 тысяч рублей? Вы знаете, кто понимает, о чём идёт    
речь... Что такое балансовая стоимость? Это может быть остаточная стоимость,    
правильно? То есть здание может быть со стопроцентным износом, оборудование     
со стопроцентным износом, то есть тогда его балансовая стоимость вообще будет   
нулевой, но это не значит, что его рыночная стоимость нулевая, понимаете? Ну    
что же мы такие вещи-то пропускаем, коллеги? Неужели мы в этом не               
разбираемся. неужели здесь нет людей, которые разбираются в бухучёте, в том,    
как учитываются материальные ценности?                                          
                                                                                
Поэтому, коллеги, ну, конечно, за такое голосовать нельзя, и я вас призываю к   
тому, что ни в коем случае нельзя за такое голосовать. Да, во втором чтении     
есть возможность, видимо, поправить, закрыть все дыры, но мы пока не видим,     
как это можно сделать, поэтому мы голосуем против.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Действительно, почта сегодня для нашей территории, где          
практически 40 процентов населения проживает на селе, - это последний, скажем   
так, элемент цивилизации, место, куда приходят за многими вещами: это и         
пенсия, это и различная информация. Мы очень надеемся, что те законы, которые   
приняты, и в том числе касающиеся акционирования этой системы, направлены на    
улучшение, на повышение конкурентоспособности. Уже говорилось, что достаточно   
эффективно на этот рынок заходят иностранные компании, и нам, наверное, не      
хватало эффективного управления, поэтому определённые, скажем так, зажимы с     
точки зрения алгоритма движения государства приводили к тому, что мы сегодня    
имеем вот то, что имеем.                                                        
                                                                                
С каким посылом сегодня выступают докладчики? Они говорят: нам, чтобы дальше    
двигать этот процесс, в том числе и акционирование, развитие, необходимо        
ускорить процесс и сэкономить эти ресурсы, и в качестве обоснования - вот       
этот миллиард, который сегодня приводится. Ну, я не давил бы на этот            
миллиард, честно говоря, мы и так здесь все люди сознательные, всё понимаем.    
Я могу сказать, что количество объектов, которые необходимо оценить, - это не   
единственный критерий, для того чтобы эту сумму получить. Для примера я вам     
могу сказать, что когда оценивались объекты "РЖД", а там не меньше объектов     
было, чем у почты, то, по оценке оценщиков, общая сумма контракта была 80       
миллионов рублей, поэтому здесь этот миллиард не является причиной. Мы          
говорим о том, насколько это правильно, насколько это эффективно, потому что    
время уходит.                                                                   
                                                                                
Вопрос у меня был в другом - Сергей Анатольевич не совсем ответил. Всё-таки     
мы вложили-то уставный капитал по балансовой стоимости, а здесь мы будем        
оценивать. Всё-таки у меня остался вопрос - или Сергей Анатольевич, или,        
может, здесь кто-то из "Почты..." знает ответ на этот вопрос: каким образом     
доля государства будет защищена? И для меня, например, с точки зрения           
финансов... Ведь у нас привлечение ресурсов, что касается кредита,              
определяется именно уставным капиталом, и если у нас там это имущество          
недооценено, а я точно вам могу сказать, что балансовая стоимость существенно   
отличается от кадастровой, от рыночной... То есть здесь нужно посмотреть,       
может быть, вы подготовите и переоцените потом, это другой вопрос, но что-то    
с этим нужно делать.                                                            
                                                                                
Что касается сомнений по поводу правильности кадастровой оценки, я могу         
сказать следующее. Большое количество вот этих объектов, скажем так, почтовых   
узлов находится фактически в наших многоквартирных домах, то есть основная      
проблема сегодня в части кадастровой оценки - это как раз не занижение          
стоимости, а достаточно высокая оценка. Поэтому здесь у меня сомнений нет...    
                                                                                
Александр Дмитриевич, добавьте десять секунд, я закончу мысль.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Поэтому в том, что будет недооценено, сомнений у меня нет.      
Пожалуйста, возьмите на вооружение наши замечания, замечания Государственной    
Думы, для этого вы сюда пришли, посмотрите, что будет с балансом, чтобы         
дополнительные акции и акции уставного капитала были выровнены.                 
                                                                                
Ну, а в целом, я считаю, надо двигаться вперёд, мы доверяем тому руководству,   
которое пришло, мы видим ту работу, которую сегодня руководство делает.         
Считаю, контроль со стороны государства достаточен. И фракция ЛДПР поддержит    
данный законопроект.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Зубарев Виктор Владиславович.                
                                                                                
ЗУБАРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Александр Дмитриевич, ошибка.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ошибочно? Хорошо.                                         
                                                                                
Докладчик?                                                                      
                                                                                
Гаврилову включите микрофон.                                                    
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я             
благодарен за активное обсуждение.                                              
                                                                                
Безусловно, Сергей Михайлович, мы сделаем всё, чтобы совершенствовать в         
дальнейшем механизм кадастровой оценки. Напомню, что имущество крупнейших       
наших компаний, в том числе "РЖД", сформировано на базе кадастровой оценки,     
более того, привлечение кредитов, в том числе евробондов, если вы в курсе,      
тоже осуществляется с учётом основного капитала, сформированного на основе      
кадастровой оценки.                                                             
                                                                                
Что касается выступления Валерия Карловича. Я очень благодарен вам за высокий   
эмоциональный накал, но я хотел бы сказать следующее: Валерий Карлович, ваше    
выступление не имеет никакого отношения к тексту законопроекта. Я вас прошу,    
внимательно почитайте текст законопроекта, особенно часть 28, которая           
полностью развенчает ваши опасения, а именно: в случае любых форм отчуждения,   
в том числе аренды, например, или залога, это имущество оценивается по          
рыночной стоимости. Ещё раз говорю: по рыночной стоимости. Этого же требует и   
закон об оценке, который мы принимали и совершенствовали в том числе с вашим    
активным участием. Я считаю, что все опасения на этот счёт являются             
излишними, и прошу поддержать данный законопроект.                              
                                                                                
Ещё раз благодарю профильный комитет за внимательное и глубокое исследование    
данного вопроса.                                                                
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик? Нет. Представители президента и правительства? Нет.                
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в статью 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации        
федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах    
деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 17 повестки дня.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против           21 чел.4,7 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.