Заседание № 55
О проекте федерального закона № 85840-6 "О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в части, касающейся пенсионного обеспечения инвалидов вследствие военной травмы).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
2-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Слушается во втором чтении. Владимир Анатольевич Овсянников, пожалуйста. ОВСЯННИКОВ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", принятый в первом чтении 19 сентября. Напомню, что законопроектом инвалидам вследствие военной травмы, не имеющим права на пенсию за выслугу лет, достигшим пенсионного возраста, устанавливается надбавка к пенсии по инвалидности в размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, что обеспечит единые условия пенсионного обеспечения инвалидов вследствие военной травмы всех категорий. За отведённый период поступила одна поправка юридико-технического характера, которая Комитетом по обороне рекомендована к принятию. Законопроект прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы, у Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Уважаемые депутаты, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять таблицу поправок и законопроект во втором чтении. В случае принятия законопроекта во втором чтении мы будем предлагать Государственной Думе принять федеральный закон в целом. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы и замечания по таблице поправок? Нет. Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 20 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3% Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим на "час голосования". Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.
2-й пункт повестки, голосуется во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 42 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6% Результат: принято Принимается во втором чтении. И было предложение... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам? Прошу прощения, никто не записывался. Ставлю на голосование в третьем чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 17 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2% Результат: принято Закон принят.
Заседание № 47
О проекте федерального закона № 85840-6 "О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в части, касающейся пенсионного обеспечения инвалидов вследствие военной травмы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 8-го пункта повестки дня. Он у нас поставлен на фиксированное время, на 16.00. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра обороны Российской Федерации Николая Александровича Панкова. (Шум в зале.) Пожалуйста. Уважаемые коллеги, потише, пожалуйста, доклад начинается. ПАНКОВ Н. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! В настоящее время законодательством Российской Федерации установлено право инвалидов вследствие военной травмы на одновременное получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости с учётом фиксированного базового размера её страховой части. Это в равной мере относится как к военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, так и к военнослужащим-контрактникам, которые приобрели право на пенсию за выслугу лет. Исключение составляют инвалиды вследствие военной травмы из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, проходивших военную службу по контракту, не имеющих достаточной выслуги лет для назначения соответствующей пенсии. Таким образом, данная категория инвалидов вследствие военной травмы поставлена в худшее материальное положение в плане пенсионного обеспечения по сравнению с другими категориями инвалидов вследствие военной травмы. Рассматриваемый законопроект в случае вашей поддержки решит эту задачу, поскольку предусматривает установление инвалидам вследствие военной травмы по достижении ими шестидесяти или пятидесяти пяти лет к назначаемой им пенсии по инвалидности дополнительной надбавки в размере социальной пенсии. Численность инвалидов вследствие военной травмы, приобретающих право на установление надбавки, составляет девять тысяч триста человек. Законопроектом предусматривается срок вступления в силу федерального закона - с 1 января 2014 года. Законопроект затратный - он потребует дополнительных средств из федерального бюджета в размере 471 миллиона 300 тысяч рублей. Эти средства предусмотрены бюджетным законодательством на соответствующие годы. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Александрович. Присаживайтесь. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Сергея Александровича Жигарева. Пожалуйста. ЖИГАРЕВ С. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен в целях обеспечения единых условий пенсионного обеспечения инвалидов вследствие военной травмы. В соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" инвалидам вследствие военной травмы из числа военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, выплачивается пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости с учётом фиксированного базового размера её страховой части. Инвалидам вследствие военной травмы, которые приобрели право на пенсию за выслугу лет, из числа военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" к пенсии за выслугу лет устанавливается увеличение в размере, равном пенсии по инвалидности, назначаемой инвалидам вследствие военной травмы из числа военнослужащих, проходивших военную службу по призыву. Исключение составляют лишь инвалиды вследствие военной травмы, получающие пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." и не имеющие права на пенсию за выслугу лет в соответствии с названным законом: таким инвалидам при получении ими права на одновременное получение двух пенсий наряду с пенсией по инвалидности выплачивается трудовая пенсия по старости без фиксированного базового размера её страховой части. При таких обстоятельствах данная категория инвалидов вследствие военной травмы поставлена в худшее материальное положение в плане пенсионного обеспечения по сравнению с другими категориями инвалидов вследствие военной травмы. Для решения изложенной проблемы законопроектом предлагается инвалидам вследствие военной травмы, достигшим пенсионного возраста, установить надбавку к пенсии по инвалидности, назначенную в соответствии с данным законом Российской Федерации, в размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, что на сегодня составляет 3278 рублей. Просим вас закон поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Пожалуйста, есть ли вопросы к докладчику? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Москалькова Татьяна Николаевна, пожалуйста. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. У меня будет вопрос к Николаю Александровичу. Николай Александрович, конечно, фракция приветствует любое повышение социальных гарантий военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, этот закон, безусловно, нужен, и его давно ждут военнослужащие. Чем вы объясняете, что закон можно будет ввести в действие только спустя полтора года, с 1 января 2014 года? Всего лишь девять тысяч граждан будут охвачены этим законом, и сумма-то увеличения бюджета не такая уж значительная для федерального бюджета. Вот сейчас мы будем рассматривать перераспределение средств, которые поступили от нефти, от наших ресурсов, и может быть, как раз с 2013 года и можно ввести этот закон? ПАНКОВ Н. А. Уважаемая Татьяна Николаевна, связано это с тем, что финансовые возможности федерального бюджета ограниченны. Мы сами были бы не против ввести в действие этот федеральный закон с наступающего 2013 года, но возможности государства не позволяют, поэтому он вступит в силу с 2014 года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо. У меня вопрос тоже к Николаю Александровичу. Николай Александрович, я знаю, как вы относитесь вообще ко всем социальным вопросам, спасибо вам. Этот законопроект мы рассматривали в комитете Думы ещё прошлого созыва, и хорошо, что он вносится, но у меня к вам единственный вопрос. Вот скажите, если молодой человек, который получил увечье, получает вот эту мизерную пенсию, работать не может или где-то работает, но зарплата такая, что на неё не проживёшь, а у него будет семья, то нельзя ли тоже включить таких людей в число тех, кто имеет право на эту дополнительную прибавку? Они ещё не пенсионного возраста. ПАНКОВ Н. А. Тамара Васильевна, вот я, когда докладывал, акцентировал внимание на том, что данный законопроект распространяется и на молодых людей, которые получили травму, проходя военную службу по призыву, но вот эта надбавка будет на них распространяться только тогда, когда они достигнут шестидесятилетнего возраста. Ну, давайте вместе работать над этим, а пока так. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросов больше нет. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Законопроект выносится на "час голосования".
8-й пункт, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 50 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.