Заседание № 258
23.10.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 855485-6 "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации" (принят в первом чтении 25 сентября 2015 года с наименованием "О юрисдикционном иммунитете иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4756 по 4823 из 8099
16-й вопрос, проект федерального закона "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации". Владимир Игорьевич Афонский, пожалуйста. АФОНСКИЙ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В представленной ко второму чтению редакции учтены замечания Комитета по вопросам собственности, МИД России, Верховного Суда Российской Федерации, Правового управления Аппарата Государственной Думы. К законопроекту поступило двадцать шесть поправок, двадцать из них комитет рекомендует к принятию, шесть - к отклонению. Рекомендуемые к принятию поправки направлены на уточнение предмета регулирования законопроекта, его основных понятий, а также статей, касающихся отдельных видов споров. Отклонённые поправки, по мнению комитета, уже учтены в иной редакции в тексте законопроекта. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 35 мин. 48 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 36 мин. 14 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Таблица поправок № 2 принимается. Пожалуйста, Владимир Игорьевич. АФОНСКИЙ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Поскольку все необходимые экспертизы проведены, в случае принятия законопроекта во втором чтении комитет просит рассмотреть его сегодня и в третьем чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6748 по 6820 из 8099
16-й вопрос, проект федерального закона "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 33 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступления по мотивам? Александр Георгиевич Тарнавский, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемые коллеги, на самом деле законопроект крайне важный, он не проходной, а, можно сказать, судьбоносный. Долгие годы мы жили под эгидой абсолютного иммунитета, когда России, нашей стране, не предъявлялись претензии в судах. Не так давно те люди, кто был при власти, подписали ряд международных документов, в том числе одну международную конвенцию, отказавшись от концепции абсолютного иммунитета, - мы получили ограниченный иммунитет и теперь имеем сложные, серьёзные, непростые споры, и ситуация обострилась в последние два года, когда с Западом наши дороги достаточно серьёзно разошлись. Поэтому мы вынуждены принимать ряд мер, в том числе принимать и сегодняшний законопроект. Он был внесён правительством в начале августа - здорово, что мы так быстро и оперативно этот документ отработали! Это, если хотите, ещё один кирпич для возведения стены, защищающей Россию от тех нападок, которым подвергается Россия в судебно-правовом поле. Буквально на днях выстроилась позиция - благодаря нашему участию - в отношении того, чтобы не платить 2 миллиарда долларов, сумму порядка 2 миллиардов долларов, по решению Европейского Суда по правам человека по иску со стороны акционеров компании "ЮКОС"; сейчас, буквально неделю назад, в США была представлена позиция России в отношении решения Гаагского арбитража по поводу 50 миллиардов долларов в отношении России, ну и ещё предпринимается ряд действий. Те, кто за этим следит, понимают, что Россия выстраивает свою правовую позицию, раз она пошла по этому пути, и у неё есть с чем идти и общаться с международным сообществом. Повторяю: здорово, что мы этот закон примем достаточно быстро. Для нас правовая позиция - это хороший дополнительный аргумент в разговоре с нашими квазидрузьями на Западе, и я думаю, что этот закон будет иметь превентивное и правоприменительное значение и сыграет существенную роль в дальнейших взаимоотношениях с нашими западными "друзьями". Я надеюсь, что не только фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", но весь зал однозначно проголосует за этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 49 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 252
25.09.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 855485-6 "О юрисдикционном иммунитете иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2982 по 3331 из 8209
Рассматриваем 22-й вопрос повестки. Проект федерального закона "О юрисдикционном иммунитете иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации". Докладывает Дмитрий Васильевич Аристов, заместитель министра юстиции России. АРИСТОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О юрисдикционном иммунитете иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации", который направлен на урегулирование порядка применения юрисдикционного иммунитета к иностранным государствам и их имуществу в нашей стране. В настоящее время законодательство Российской Федерации, как и советское процессуальное законодательство, основано на концепции абсолютного иммунитета, который предполагает, что предъявление в российских судах исков к иностранному государству, наложение ареста на имущество такого государства или принудительное исполнение вынесенного против него судебного решения допускается лишь с согласия соответствующего государства. Вместе с тем в законодательстве зарубежных стран широкое распространение получила концепция ограниченного иммунитета государства, в соответствии с которой иностранное государство, его органы, организации, а также их собственность не пользуются иммунитетом в отношении требований, вытекающих из коммерческой и некоторой иной деятельности указанных субъектов. Названная концепция закреплена в принятой Организацией Объединённых Наций в декабре 2004 года и подписанной Российской Федерацией в декабре 2006 года Конвенции о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности. Представленный законопроект является итогом многолетней работы многих ведомств и призван имплементировать в российское законодательство положения данной конвенции. Законопроект в первую очередь предусматривает изменение доктринальных подходов к вопросу регулирования юрисдикционного иммунитета иностранного государства и его имущества. К сожалению, принятие данного закона становится актуальным на фоне тех зачастую неправомерных действий, которые в последнее время применяются в отношении Российской Федерации и её имущества в ряде стран. Необходимо отметить, что количество исков, предъявляемых к Российской Федерации и к её органам в иностранных судах, неуклонно увеличивается, при этом согласие Российской Федерации на её участие в деле часто не испрашивается. Таким образом, применяя в настоящее время концепцию абсолютного иммунитета иностранного государства и его имущества, Российская Федерация оказывается в невыгодном положении в вопросах защиты своих интересов и имущества. Представленный законопроект призван обеспечить баланс юрисдикционного иммунитета, предоставляемого Российской Федерации в иностранном государстве, и юрисдикционного иммунитета, предоставляемого иностранному государству в Российской Федерации. Законопроект основан на положениях названной конвенции и устанавливает предел юрисдикционного иммунитета иностранных государств и их имущества в Российской Федерации, определяет случаи, когда иностранное государство и его имущество не пользуются юрисдикционным иммунитетом, а также предусматривает возможность дачи согласия на ограничение иммунитета или отказа иностранного государства от юрисдикционного иммунитета. В случае принятия закон впервые установит предел иммунитета иностранных государств в отношении участия в судебных разбирательствах, обеспечительных мер и исполнения судебных решений. В целях соблюдения баланса законопроект предусматривает возможность ограничения судом Российской Федерации на основе принципа взаимности юрисдикционного иммунитета иностранного государства, в частности если будет установлено, что в иностранном государстве, в отношении которого возник вопрос о юрисдикционном иммунитете, Российской Федерации предоставляется юрисдикционный иммунитет в более ограниченном объёме, чем тот, который предоставляется иностранному государству в нашей стране. Реализация положений закона потребует внесения изменений в процессуальное законодательство Российской Федерации, в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". В частности, необходимо урегулировать вопросы, определяющие особенности подачи искового заявления, применения мер по обеспечению иска, направления, вручения иностранному государству извещений и иных процессуальных документов, и некоторые другие. Принятие законопроекта позволит привести российское законодательство в соответствие с современными подходами в области международного права и с судебной практикой иностранных государств, повысить эффективность судебной защиты интересов России и её имущества. При подготовке к рассмотрению законопроекта мы внимательно изучили замечания и готовы к работе по отработке текста ко второму чтению в рамках установленной процедуры. Прошу поддержать законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Анатольевич Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На наш взгляд, данный законопроект не носит характер исключительно симметричного ответа на известные имущественные риски и вызовы, с которыми столкнулась наша страна при исполнении своих обязательств во внешнеэкономической сфере. Во многом этот законопроект является абсолютно логичным и вытекает из логики развития нашего законодательства. Я напомню, что в течение последних двух лет Дума принимала постановления о защите имущественных интересов российских предприятий и организаций в случаях преступного вывода активов за рубеж, мы активно занимались конкретными вопросами, связанными с защитой имущественных интересов за рубежом. На наш взгляд, данный законопроект абсолютно актуален, хотя, может быть, и несколько запоздал, поскольку во многом носит следы ответа на те вызовы, с которыми мы сталкиваемся сейчас. Действительно, сложилась довольно странная ситуация: двадцать пять лет у нас был совершенно разный режим, по сути дела, дисбаланс в защите имущественных прав российских предприятий и организаций Российского государства за рубежом и иностранных государств внутри страны. Иностранные государства внутри страны, их имущество и имущественные интересы были абсолютно защищены - наши, увы, нет, поскольку в связи с заключением международных соглашений и признаний международного арбитража объективно наши имущественные интересы имели больше ограничений с точки зрения их правовой защиты. Поэтому мы считаем, что этот закон необходимо принять, он носит абсолютно сбалансированный характер, уравновешивает характер защиты иммунитета в двусторонних отношениях, допускает возможность в каждом отдельном случае, с любой стороны, будь то Бельгия или Соединённые Штаты, выстраивать разный механизм, разную степень правовой защиты наших имущественных интересов за рубежом и симметрично иностранных внутри страны. Тем не менее мы считаем, что нужно принципиально и глубоко подойти к доработке данного проекта закона ко второму чтению, прежде всего к определению понятия имущества иностранного государства в нашей стране. Мы считаем, что излишняя попытка сузить объём этого имущества была бы ошибкой, и прежде всего это касается различных имущественных прав - прав аренды, бессрочного пользования, на которые тоже, на наш взгляд, должно распространяться действие данного законодательного акта. Кроме того, есть проблемы с выявлением такого имущества, как, например, бездокументарные ценные бумаги. Мы также полагаем, что действие данного закона могло бы распространяться на имущественные права на шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Кроме того, закон, если мы к нему относимся серьёзно и воспринимаем его как серьёзный вклад в дело защиты наших имущественных интересов за рубежом, обязательно должен быть дополнен соответствующим механизмом, прежде всего в сфере исполнительного производства. Закон не должен носить декларативный характер, и мы сделаем всё возможное, чтобы он был достаточно эффективен, распространялся на все гражданско-правовые сделки, на трудовые споры, на вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью, защитой окружающей среды, культурных прав. Безусловно, защищая иммунитеты, связанные с исполнением суверенных прав, он тем не менее должен быть достаточно широк и иметь достаточно эффективный и быстрый механизм реагирования. Вот с учётом этих наших предложений мы хотели бы рекомендовать вам, уважаемые депутаты, поддержать этот законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, у кого есть вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Александр Георгиевич Тарнавский, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г. У меня вопрос к докладчику. Уважаемый Дмитрий Васильевич, в своем выступлении вы подчеркнули, что в своё время, точнее, в 2006 году Россия присоединилась к Конвенции Организации Объединённых Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности, и в связи с этим у меня вопрос: не раскаиваемся ли мы в том, что сделано, и, если бы мы не подписали эту конвенцию, не находились бы мы сейчас в иной ситуации? АРИСТОВ Д. В. Спасибо, Александр Георгиевич. Действительно, Российская Федерация подписала конвенцию в декабре 2006 года. Если по прошествии времени оценивать необходимость, целесообразность подписания этой конвенции, скажу так: конвенция основана на обычных нормах общего международного права и вне зависимости от того, подписали бы мы её или нет, эти нормы объективно бы действовали и на нас распространялись, поэтому мы и говорим, что общие нормы общего международного права действуют в отношении Российской Федерации. Кстати, об этом говорится и в преамбуле конвенции: она кодифицируется и основана на общих нормах международного права, которые возведены в ранг принципа международного права. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ. Уважаемый Дмитрий Васильевич, закон, который вы представляете, безусловно, полезен, но скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что после принятия этого закона в наших судах может возникнуть вопрос об имуществе пана Порошенко, о его фабриках конфетных и так далее? В рамках этого закона может решаться этот вопрос? АРИСТОВ Д. В. Спасибо, Иван Игнатьевич. В рамках этого законопроекта решаются споры в отношении иностранного государства и его имущества, а названный вами гражданин Украины является субъектом предпринимательской деятельности - и являлся, и является, это уже как складывается ситуация, - и к украинскому государству в части его имущества имеет достаточно опосредованное отношение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Дмитрий Васильевич, безусловно, закон надо поддерживать, но вот вы мне объясните такую ситуацию: до 1991 года большая часть наших загранучреждений, их было восемнадцать, если я не ошибаюсь, имели дипломатический иммунитет, являясь государственными компаниями, а после 1991 года, когда по глупости, а может, умышленно их начали акционировать, у многих государств, особенно недружественных, возникли претензии - чтобы отнять большие куски земли и имущества. Скажите, пожалуйста, в данной ситуации закончена ли работа над реестром собственности Российской Федерации за рубежом? АРИСТОВ Д. В. Спасибо, Николай Васильевич. Дело в том, что интересы российских акционерных обществ, интересы Российской Федерации хоть и совпадают, но по правовому статусу имущество одного юридического лица самостоятельно. Российская Федерация может владеть акционерным капиталом, но имущество компании - это собственность компании, поэтому оно защищается вне рамок данного законопроекта, это отдельная история. Что касается реестра иностранного имущества, то скорее всего я не смогу на этот вопрос ответить, это вопрос больше к Министерству иностранных дел и к Управлению делами Президента. Если есть такая необходимость, мы готовы ответить на запрос Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Владимир Игорьевич Афонский. АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие законопроекта и рассматривает его в качестве важного законодательного инструмента защиты имущественных интересов России. Сегодня мы предоставляем абсолютный иммунитет иностранным государствам в нашей юрисдикции, а они нам - нет, необходимо восстановить справедливость в этом вопросе. Некоторые страны по ряду дел вообще не предоставляют России иммунитета, мы должны иметь возможность относиться к этим государствам в наших судах так же, как их суды относятся к нам. Подчеркну, что закон не является ответной мерой на недружественное отношение к нам со стороны отдельных западных стран, но он позволит не предоставлять необоснованных преимуществ государствам, нарушающим наши имущественные интересы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что этот документ необычайно важен, и важен он потому, что то, что происходило, происходит, можно сказать, последние десять дней, настраивает на определённые, как говорится, оценки и выводы. Да, мы подписали эту конвенцию, как подписали огромное количество международных соглашений, и сделали это с чистыми помыслами, надеясь встроиться в систему международного разделения труда, международных связей и руководствоваться международными нормами в решении тех или иных вопросов. Вот обратите внимание, с 2004-2005 годов до 2010 года подобных конфликтов в международном плане не возникало - я имею в виду наезды на Россию, если грубо сказать, - а вот после того, как произошли события на Украине, валом пошли против нас иски, начиная с третейского суда в Гааге (по сумме его решений 50 миллиардов долларов Россия якобы должна заплатить) и заканчивая самыми последними заявлениями и, как говорится, угрозами: это заявление Украины о том, что она тоже будет обращаться в международные суды с исками, чтобы Россия заплатила ей ещё 50 миллиардов долларов, ну и позавчерашнее заявление нашего беглого олигарха Сергея Пугачёва, который вслед за "ЮКОСом" собирается подать или уже подал в международный арбитраж иск к России на 12 миллиардов долларов, и мы сейчас уже можем предвидеть, приблизительно увидеть перспективу, какое может быть принято решение по этому делу. Я не трогаю сейчас последние решения Европейского Суда по правам человека, в частности решение двухнедельной давности по "болотному делу" - пусть на небольшую сумму, но России опять выставили счёт. В связи с этим, наверное, нам стоит обратить внимание не только на устранение вот этой юридической коллизии и уход от абсолютного иммунитета, переход к ограниченному иммунитету - об этом как раз очень здорово написано в пояснительной записке к законопроекту, и я, вообще, если вы позволите, поставлю её автору пятёрку, потому что всё очень здорово и понятно в сжатом виде сказано, - но и на более широкие... Сергей Евгеньевич, я выступаю от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты. ТАРНАВСКИЙ А. Г. ...речь идёт о соотношении международного права и внутригосударственного права. Дело в том, что, когда писалась эта норма Конституции, нас убеждали, что всё вот это нормально и соответствует международным трендам, но, когда был изучен международный опыт, оказалось, что и у наших коллег по БРИКС немножко иное решение этой проблемы, и в Конституции США оно тоже несколько иное. И вот возникает ощущение или подозрение (хотя мы всегда говорим: меньше подозрительности), что международно-правовая система, начиная со стадии предъявления исков, продолжая стадией обеспечения выполнения решений и заканчивая стадией принудительного исполнения решений, выстроена так, чтобы по странам, которые, так скажем, ведут себя не совсем так, как хотят другие, принимать судебные решения о взыскании многомиллиардных долларовых сумм. Я полагаю, что помимо тех законопроектов, которые уже на рассмотрении в Думе, появятся и другие, связанные с тем, что мы совершенно иначе должны оценить сложившуюся ситуацию. Если бы международно-правовая система, международное право были выстроены как способ решения через третейские и иные суды наших проблем - не только государства, но и физических и юридических лиц - на равной основе, то есть в нейтральных судах с одинаковым подходом и равными оценками предъявленных доказательств, это был бы один разговор, но то, что сейчас происходит в судебных органах, начиная с ЕСПЧ и заканчивая третейским судом в Гааге, говорит о том, что это как минимум несправедливо, более того, предвзято, и ещё более того - делается умышленно, это некая дубинка, которая держит нас в таком положении, заставляет нас подчиниться: когда мы что-то делаем не так, используется этот инструмент, чтобы наказать Россию либо заставить делать то, что им нужно. Эта тема уже много раз звучала в СМИ. Мы об этом говорили месяца два назад, перед тем как выступали в Конституционном Суде по поводу обязательности исполнения решений Европейского Суда по правам человека по делу "ЮКОСа" (по поводу 2 миллиардов долларов), в отношении которого принято наконец такое хорошее решение. И был ранее депутат-"единоросс" Затулин, который на канале "ТВЦ" по этому поводу организовал большой "круглый стол". Я хочу обратить внимание, что некоторые творцы нашей Конституции - а вообще-то, это у нас священная корова - на вопрос, надо ли выполнять решения, например, Европейского Суда по правам человека (а мы участники конвенции), отвечали, что одни решения надо выполнять, а другие решения не надо, на это можно не обращать внимания. Ну это вообще путь в никуда! Поэтому я так понимаю, что мы будем обсуждать, причём не только в рамках тех законопроектов, которые уже внесены в Думу (по-моему, один законопроект даже сегодня в повестке дня стоит, внесён нашим коллегой-"единороссом", хотя я не знаю, успеем ли мы его рассмотреть), появится ещё целый ряд подобных законопроектов, - будем обсуждать, насколько корректна и правильна в нынешнем её виде часть 4 статьи 15 Конституции России: "Общепризнанные принципы и нормы международного права... являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора". Я, по крайней мере, не призываю, как глава Следственного комитета, отказаться от этой нормы, я только призываю всех нас, все фракции, подумать. Я понимаю, что к конституционным нормам мы должны подходить максимально осторожно, но уже, наверное, даже школьник не может не видеть, что действующие нормы международного права, которые... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Георгиевич. Дмитрий Васильевич, вы будете выступать? Нет. Сергей Анатольевич? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7101 по 7118 из 8209
22-й вопрос, проект федерального закона "О юрисдикционном иммунитете иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 10 сек.) Проголосовало за 424 чел.94,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 424 чел. Не голосовало 26 чел.5,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.