Заседание № 294
О проекте федерального закона № 850841-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (в части определения понятия "зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса"; принят в первом чтении 22 января 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению 15-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса". Доклад Павла Николаевича Завального. Пожалуйста, Павел Николаевич. С места. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я напомню, данный законопроект касается вопросов обеспечения безопасной эксплуатации энергомоста и газопровода через Керченский пролив полуострова Крым. Поступило четыре поправки, все они рекомендуются к принятию; таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, нет. Законопроект полностью подготовлен ко второму чтению. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 47 сек.) Проголосовало за 280 чел.62,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 280 чел. Не голосовало 170 чел.37,8 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" во втором чтении, 15-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 35 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Пожалуйста, Павел Николаевич Завальный. Включите микрофон Завальному. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл необходимую процедуру согласования и готов для рассмотрения в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений, если мы рассмотрим данный законопроект в третьем чтении? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" в третьем чтении, 15-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 37 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Федеральный закон принят - 15-й вопрос.
Заседание № 271
О проекте федерального закона № 850841-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (в части определения понятия "зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса").
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса". Докладывает Анастасия Борисовна Бондаренко. БОНДАРЕНКО А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" разработан в соответствии с "дорожной картой" по обеспечению безопасности перехода через Керченский пролив. Эта "дорожная карта" предполагала выполнение ряда мероприятий - разработку федеральных законов, наделение полномочиями наших соответствующих правоохранительных органов и принятие ряда подзаконных актов - в целях обеспечения безопасности транспортного перехода, энергомоста и газопровода в Крым. Установление зон безопасности объектов ТЭКа необходимо для реализации Росгвардией задачи по участию в защите от актов незаконного вмешательства в зонах, которые будут установлены вокруг энергомоста и газопровода. Эти объекты уже включены в перечень объектов, подлежащих обязательной охране исключительно войсками Росгвардии. И также подготовлен проект указа президента о возложении на Росгвардию дополнительных полномочий. Согласно законопроекту правительство определит соответствующие объекты ТЭКа - это, я повторю, энергообъекты, вокруг которых будут устанавливаться зоны, - а также примет положение об особенностях обеспечения безопасности в этих зонах. Разработка законопроекта и принятие этих мер вызваны необходимостью усиления мер по обеспечению безопасности, так как эти элементы являются критически важными для всей системы, отличаются линейной протяжённостью и пролеганием по дну Керченского пролива, проход через который регулируется особыми, в том числе международными, нормами. Поскольку Керченский пролив будет всегда объектом пристального внимания со стороны международного сообщества, со стороны иностранных государств, важно отметить, что в зонах безопасности энергомоста и газопровода не будет установлен запрет на осуществление прохода через него. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Просим вас поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анастасия Борисовна. Присаживайтесь. С содокладом выступит Николай Юрьевич Петрунин, заместитель председателя Комитета по энергетике. ПЕТРУНИН Н. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, разработанный правительством законопроект направлен на обеспечение особого режима защиты отдельных объектов ТЭКа, электросетевого энергомоста Российская Федерация - полуостров Крым и магистрального газопровода Краснодарский край - Крым, от актов незаконного вмешательства путём установления вокруг них зон безопасности. Внесение предлагаемых изменений обусловлено необходимостью усиления мер обеспечения безопасности энергомоста и газопровода. Эти объекты выделяются наличием в их структуре критических элементов, линейностью, протяжённостью и пролеганием подводной части в зоне Керченского пролива, регулируемой особыми, в том числе международными, правовыми нормами. Установление зон безопасности объектов ТЭКа необходимо для реализации Росгвардией задачи по участию в защите от актов незаконного вмешательства в таких зонах, установленных вокруг энергомоста и газопровода. Законопроектом предусматривается, что правительство по представлению Минэнерго России, согласованному с ФСБ России и Росгвардией, определяет особенности обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости этих объектов в пределах зон безопасности, включая дополнительные меры по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства, реализуемые соответствующими органами. Субъекты Российской Федерации в своих отзывах поддерживают предлагаемую законопроектом норму. Вместе с тем Комитет по энергетике предлагает дополнить законопроект критериями, на основании которых правительство может признать конкретный объект ТЭКа объектом, вокруг которого устанавливается зона безопасности. Также в законопроекте целесообразно предусмотреть, что установление зон безопасности объектов ТЭКа осуществляется для реализации дополнительных мероприятий по защите объектов ТЭКа органами государственной власти за счёт бюджетных средств. Комитет по энергетике предлагает принять законопроект в первом чтении с учётом его доработки ко второму чтению в соответствии с изложенными предложениями. Прошу вас поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Юрьевич. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Анастасия Борисовна, а есть ли в настоящее время у Правительства Российской Федерации понимание того, какие, как указано в пояснительной записке, другие объекты топливно-энергетического комплекса могут быть включены в обсуждаемый перечень? Тем более в вашем докладе и в докладе содокладчика прозвучало, что на это потребуются бюджетные средства. БОНДАРЕНКО А. Б. Спасибо за вопрос. В отношении бюджетных средств Росгвардия уже заявку подала, это мероприятия, предусмотренные также "дорожной картой". Разговор о бюджетных средствах мой содокладчик ведёт с точки зрения того, что на субъекты ТЭКа, на владельцев этих объектов, дополнительных расходов наложено не будет, что это законопроект, который посвящён расширению полномочий государственных органов в указанных зонах. А субъекты, которые обязаны обеспечивать безопасность вокруг своего объекта, останутся в рамках прежних обязательств, то есть тех, которые установлены законом и подзаконными актами. Что касается перечня. В перечень объектов, охраняемых Росгвардией, уже включены подстанция "Тамань", подстанция "Кафа", пункт перехода "Кубань", пункт перехода "Крым" и объекты ГУП "Черноморнефтегаз" - это конкретные объекты, которые уже предполагались "дорожной картой" и для которых необходимо установление этих зон, - но нормы законопроекта строятся так, что мы не можем их прямо в законопроекте поименовать, поэтому с ГПУ было согласовано положение, что их будет определять правительство. Коллеги из комитета просят указать в законопроекте критерии - это мы будем обсуждать ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. У меня также вопрос к докладчику в развитие предыдущего вопроса. Всё-таки хотелось бы уточнить: предлагаемая новелла устанавливает новый термин - "зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса", в рамках зоны безопасности будут реализованы меры по защите таких объектов от актов незаконного вмешательства и террористических угроз, и хотелось бы всё-таки понять, сколько всего объектов подпадает под эти правила, сколько средств потребуется в целом для усиления мер защиты, поскольку очевидно, что необходимость в дополнительном финансировании есть, и будет ли расширен порядок финансирования мер безопасности. БОНДАРЕНКО А. Б. Ну, объекты я перечислила. Предполагаемые меры пока обсуждаются в Росгвардии, ФСБ и Минэнерго. Мы обсуждаем, какие из видов деятельности по ОКВЭД, которые могут осуществляться на территории Керченского пролива (например, перевозка пассажиров, буксировка, якорение), то есть какие из мероприятий и действий, которые могут быть совершены третьими лицами в зоне безопасности объектов, какая деятельность может быть ограничена (ну, грубо говоря, запрещено плавание в этой зоне, запрещены остановка, якорение). Всё это мы сейчас обсуждаем. Что касается бюджетных средств, для войск Росгвардии потребуются дополнительные средства, которые будут отдельно рассчитаны - и были рассчитаны в заявке, но вот в этом бюджете, насколько я понимаю, пока ещё не реализованы, - будут рассчитаны исходя из того, появятся ли дополнительные контрольно-пропускные пункты на суше (потому что эти объекты имеют точку входа и точку выхода на суше), какие-то дополнительные плавсредства, которые будут контролировать и мониторить ситуацию, или подводное оборудование, которое также будет дистанционно передавать какие-то сведения о том, что происходит вокруг объектов. Ну, это будет зависеть от того, какие меры будут разработаны в акте правительства, который мы представим в Государственную Думу, в профильный комитет ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемая Анастасия Борисовна, ответьте, пожалуйста, на вопрос. По Крыму и Росгвардии всё понятно, но в связи с данным законопроектом спрошу: может быть, нужно рассмотреть в целом вопрос об обеспечении безопасности и по другим территориям Российской Федерации? Я вот этот вопрос поднимаю. И скажите, пожалуйста, кто, какое ведомство отвечает за безопасность и охрану объектов "ТГК-5" в Приволжском федеральном округе и "РусГидро" также в Приволжском федеральном округе? Есть сведения, что там охрана ненадёжная, а эти инфраструктурные объекты действительно обеспечивают безопасность страны. БОНДАРЕНКО А. Б. Как я понимаю, это системный вопрос - об обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Надо сказать, что объекты ТЭКа охраняются как силами Росгвардии, так и силами ведомственной охраны, созданной нашими компаниями. Право на создание ведомственной охраны имеют "Транснефть" и "Газпром", они создали свои собственные охранные структуры, и есть ещё третья компания - "Роснефть". Кроме того, на рынок охранных услуг допущены подразделения ведомственной охраны, создаваемые федеральными органами исполнительной власти, и частные охранные предприятия. Каждая из этих охранных структур вправе участвовать в конкурсе, который проводит собственник объекта ТЭКа (вот вы привели в пример "РусГидро"), и предлагать свои условия по качеству предоставляемых охранных услуг и по их цене. Однако существует перечень объектов, которые не могут охраняться никем, кроме Росгвардии, и такие объекты, например те, о которых идёт речь в сегодняшнем законопроекте, уже включены в этот перечень, также туда включены иные особо важные, с критическими элементами объекты ТЭКа. В отношении их не проводится никаких конкурсов, их охраняет только Росгвардия. Кроме того, правительством разработан законопроект - он находится на рассмотрении в правительстве - о том, что если частные охранные организации допускаются к охране объектов ТЭКа высокой и средней категории опасности, то к таким охранным организациям должны предъявляться повышенные требования. Таким образом, в этом смысле рынок достаточно конкурентен и сам субъект выбирает на конкурсной основе лучшую охранную организацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Вопрос Анастасии Борисовне. Поскольку речь идёт о зонах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и прозвучали названия конкретных объектов в связке Кубань - Крым, я, как депутат от Краснодарского края, не могу не попросить вас уточнить: есть ли на сегодняшний день ясность насчёт размеров площадей этих зон, будь то акватории или территории? БОНДАРЕНКО А. Б. Это всё будет установлено в подзаконном акте. Мы предполагаем, что размер этой зоны будет совпадать с размером охранной зоны объекта, а собственникам эти размеры известны. И надо отметить, что по своему правовому статусу зоны безопасности относятся к зонам с особыми условиями использования территорий - это новая категория, которая была введена в Земельный кодекс в недавнем времени. Все размеры, все требования, все виды деятельности, разрешённые, ограниченные или запрещённые в этих зонах, будут в подзаконном акте, и я думаю, что обсуждать законопроект в рамках второго чтения мы с вами будем уже вместе с проектом этого акта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Анастасия Борисовна, у меня вопрос такой. Да, здесь есть определение зоны безопасности, но устанавливать эти зоны будет Правительство Российской Федерации. Как они будут корреспондировать с уже существующими санитарно-защитными зонами? Дело в том, что при создании санитарно-защитной зоны налагаются ограничения на использование участков, которыми владеют третьи лица, и не только участков, но и объектов недвижимости. Каковы будут последствия создания зоны безопасности, если она будет, например, выходить за пределы санитарно-защитной зоны? БОНДАРЕНКО А. Б. Не предполагается, что она будет выходить за пределы санитарно-защитной зоны. Никаких дополнительных обязанностей на собственника земельного участка возложено не будет. И нужно учитывать, что в первую очередь нас интересуют не земельные участки, где, понятно, есть режим абсолютно контролируемого прохода, пропуска к объектам - КПП, въезд, выезд, досмотры, - в первую очередь нам, конечно, надо предусмотреть особенности для подводной части; объекты залегают на дне, поэтому использование акваторий для нас более существенно, оно более специфическое. Именно в этой части нам предстоит прописать основные особенности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Юрьевич, присаживайтесь. Спасибо. По ведению - Кобзев Юрий Викторович. КОБЗЕВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Иван Иванович, если можно, вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, задавайте, пожалуйста. КОБЗЕВ Ю. В. Уважаемая Анастасия Борисовна, я понимаю, что запрещено якорение, но в Керченском проливе крайне сложные навигационные условия, и в период непогоды, особенно при прохождении маломерных и парусных судов, там практически нет возможных мест стоянки. Если вы сейчас зонами перекроете, запретите стоянку в непогоду, то можно сказать, что де-факто Керченский пролив станет закрытым для маломерных судов. Это закрывает возможность развития парусного спорта на юге России, потому что закрытые бухты есть только во внутренних частях Азовского моря. БОНДАРЕНКО А. Б. Ни в коем случае не означает. Это было предметом рассмотрения на совместных заседаниях с участием не только ФСБ, но и Минобороны и Минтранса, Минтранс в отношении своих объектов немного раньше нас закон принял, вы приняли этот закон в весеннюю сессию 2019 года, в августе он вступил в силу. Мы рассматриваем этот вопрос в увязке с Крымским мостом, с транспортным переходом. Безусловно, речь идёт только о зоне, которая чуть-чуть шире самого объекта. Я напомню, что эти объекты пролегают поперёк пролива - у меня с собой карта, но, наверное, будет неудобно показывать - и вдоль них, вдоль трассы объекта идёт узкая зона, где предполагается ограничение видов деятельности, мы это ещё до конца не проработали, о чём я неоднократно говорила. Таким образом, это не означает запрет прохода, хотя такие предложения делались отдельными правоохранительными органами - оставить определённую ширину, по-моему 6 кабельтовых, для прохода, и всё. Но со стороны МИДа поступило возражение, в связи с тем что это будет совершенно негативно воспринято международным сообществом, создаст очерёдность судов, ну и вообще это невозможно. Поэтому сошлись на том, что это будет узкая зона вдоль объекта, которая минимально гарантирует безопасность объектов, чтобы не скинули что-то, чтобы... ну, в общем, не будем сейчас фантазировать по поводу возможных последствий. Это ни в коей мере не означает закрытия или ограничения в целом: перпендикулярно этому объекту будут проходить все суда по всей ширине Керченского пролива. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анастасия Борисовна. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. Валерий Карлович, от фракции? От фракции выступление. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция поддерживает этот законопроект, потому что мы принимаем концепцию. Концептуально мы его поддерживаем, безусловно, объекты энергетики нужно защищать, и если для этого нужны какие-то законодательные меры, то, безусловно, их нужно принимать. Но обращаю внимание, что пояснения, которые давала нам Анастасия Борисовна, касались конкретного объекта энергетики, а в тексте законопроекта ни одного упоминания об этом объекте не содержится, он гораздо шире. И тут возникает вопрос, ну, гипотетически рассуждаю: если вот сейчас мы принимаем законопроект в этой редакции, то, соответственно, на любых других энергетических объектах можно создавать зоны безопасности, которые, к примеру, могут выйти за пределы санитарно-защитной зоны - у нас здесь ведь не написано, что это в пределах санитарно-защитной зоны, - и это, скажем так, приведёт к ограничению прав третьих лиц. Мы уже многократно с этим сталкивались, наверняка, думаю, и вам тоже поступали такие обращения: законопослушные граждане несколько десятков лет назад приобрели участки, построили садовые домики, а потом изменились границы санитарно-защитных зон - и их заставляют сносить без всякой компенсации. Много таких случаев? Колоссальное количество этих случаев! Даже президент на это обращал внимание. Вот обращаю на это внимание - чтобы мы не создали этим законом ещё одну такую зону, где у нас бесконтрольно начинают действовать, нарушать права граждан. Конечно, это можно устранить во втором чтении, и это надо устранить. Это первое замечание. Ну и второе. Хотелось бы вернуться к предыдущему проекту закона. Мы сейчас приняли ошибочное решение, устранив меры поддержки для энергетического комплекса, использующего торф. Напоминаю, что любая новая технология требует больших стартовых затрат на внедрение. Просто приведу пример, как "сланцевая революция" происходила. Сначала добыча была очень дорогой, сланцевый газ и сланцевая нефть были неконкурентоспособны, потом со временем за счёт развития технологий их себестоимость снизилась, и сегодня Соединённые Штаты Америки вышли на первое место в мире по добыче нефти и теснят нас по сланцевому газу, вытесняют "Газпром" из Европы. Ну этот-то пример должен вас чему-то научить! Коллеги, у нас такие возможности сейчас есть, но так нельзя поступать со своими возможностями, у нас их не так уж и много. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович. Шурчанов Валентин Сергеевич. Включите микрофон на рабочем месте. ШУРЧАНОВ В. С. Фракция КПРФ поддержит данный законопроект. Безусловно, безопасность крымских тепловых электростанций и также охранение зоны безопасности надо обеспечивать, и это мы поддерживаем, но поправки определённые, безусловно, могут быть, на что обратили внимание наши коллеги. Я хотел бы сказать и о том, что в законопроекте действительно ничего о Крыме не говорится, соответственно, законопроект действительно более широкого применения. И в связи с этим хотел бы ещё раз, вот пользуясь тем, что уважаемая Анастасия Борисовна здесь присутствует, обратить внимание на безопасность станций, которые принадлежат "ТГК-5" в Приволжском федеральном округе, в частности в Чебоксарах, в Новочебоксарске. Это огромные станции, по 350 тысяч киловатт установленная мощность, они работают, по сути дела, на пределе, как вырабатывая энергию для республики, так и отправляя за пределы республики. В "РусГидро" говорят, что претензий с точки зрения охраны по Чебоксарской ГЭС нет. Но на данных станциях, наверное, охрану нанимает дочерняя компания Минэнерго. Оплата труда стрелков минимальная, с 1 января она составляет 12 150 рублей. При этом они вооружены, то есть у них есть настоящее боевое стрелковое оружие, более того, они не просто в каких-то комнатах сидят и в экран смотрят, они обеспечивают контроль периметра этих станций. Это очень ответственная работа, и при этом получать 12 тысяч рублей (начальник караула там получает около 13 тысяч рублей)... ну, это никуда не годится. Сами стрелки говорят, что постоянные нарушения дисциплины. По сути дела, никакой ответственности в этой ситуации быть не может. Какая-то нижегородская компания, которая участвовала в конкурсе, выиграла, но, по сути дела, не выплачивает зарплату, экономит. Я обратил внимание на то, что руководители вот этой нижегородской охранной компании получают огромные выплаты и заработную плату. Стрелки действительно возмущены, и хотелось бы... Мы поддерживаем данный законопроект, но разберитесь, пожалуйста, Минэнерго, со всеми остальными тепловыми станциями, и гидростанциями, и атомными. Они, безусловно, другому ведомству принадлежат, но в данном случае для нас это вопрос безопасности нашей республики, и Волга там рядом притом. Тем более на электростанции огромные мощности по газу, резервному топливу, мазута там тысячи тонн, высота трубы только вот самой электростанции составляет более 300 метров. Ну это же действительно огромная опасность! И разве можно обеспечить безопасность при такой низкой оплате труда, низком качестве самих кадров? Мы поддерживаем законопроект и просим обратить на это внимание. Я депутатский запрос Новаку давно уже направил, но, к сожалению, почему-то ответа нет, поэтому вынужден сегодня публично поднять этот вопрос. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Сергеевич. Шеремет Михаил Сергеевич, выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Пока три минуты поставьте, он говорит, что достаточно. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, этот важнейший законопроект направлен прежде всего на наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по определению отдельных объектов топливно-энергетического комплекса, вокруг которых устанавливается зона безопасности, а также полномочиями по определению особенностей обеспечения защищённости объектов ТЭКа в зоне безопасности. В первую очередь это относится к объектам электросетевого комплекса энергомоста Российская Федерация - полуостров Крым и магистрального газопровода Краснодарский край - Крым. Принятие законопроекта усилит меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости отдельных объектов топливно-энергетического комплекса, имеющих важнейшие критические элементы и особый статус, что соответствует поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Профильный комитет поддерживает данный законопроект. Прошу всех поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Сергеевич. Анастасия Борисовна, вы можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста. БОНДАРЕНКО А. Б. Спасибо, Иван Иванович. Спасибо, коллеги, за все прозвучавшие замечания и предложения - всё отработаем. И вопрос по объектам, которые упомянул коллега в своём депутатском запросе, - во-первых, мы ответим, а во-вторых, я не сказала в своём выступлении, что у нас прошла реформа ведомственной охраны: те объекты, которые охранялись ведомственной охраной Минэнерго, теперь будут охраняться Росгвардией, потому что ведомственная охрана Минэнерго присоединена к ФГУП "Охрана" Росгвардии. Это произошло с ведомственной охраной Минсельхоза и Минэнерго - такое решение было зафиксировано указом президента в прошлом году. Теперь мы надеемся на иные условия, в том числе по заработной плате, которые будут в ведомственной охране реализованы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анастасия Борисовна. Николай Юрьевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 53 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.