Заседание № 39

06.07.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 85062-6 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки об упрощении визовых формальностей для граждан Российской Федерации и граждан Соединённых Штатов Америки".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5311 по 5720 из 8351
Следующий вопрос. Блок "Ратификация международных договоров Российской          
Федерации", 11-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О           
ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами       
Америки об упрощении визовых формальностей для граждан Российской Федерации и   
граждан Соединённых Штатов Америки". Доклад официального представителя          
Правительства Российской Федерации заместителя министра иностранных дел         
Сергея Алексеевича Рябкова.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РЯБКОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра иностранных дел Российской Федерации.                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предложен   
проект федерального закона о ратификации соответствующего двустороннего         
соглашения с Соединёнными Штатами Америки о визовых упрощениях. Соглашение      
было разработано во исполнение президентского совместного заявления, которое    
было принято 26 мая 2011 года во Франции, в Довиле, и подписано это             
соглашение, точнее, оформлено путём обмена нотами 19 ноября 2011 года.          
                                                                                
Понятно, что визовые упрощения являются существенным инструментом укрепления    
экономических, культурных, научных, гуманитарных связей. Именно в этом плане    
соглашение содержит достаточно серьёзные шаги вперёд и нормы, которые во        
многом позволят нам, я думаю, облегчить визовые процедуры с Соединёнными        
Штатами Америки, на данный момент достаточно сложные. В частности,              
предполагается возможность оформления деловых, частных, гуманитарных,           
туристических виз по прямым приглашениям, а сейчас приглашения должны           
направляться по линии Федеральной миграционной службы. Есть возможность         
выдавать визы на срок до трёх лет с непрерывным пребыванием в стране въезда     
до шести месяцев. Соглашением также предусматривается выдача многократных виз   
на срок до одного года для осуществления официальных поездок с возможностью     
непрерывного пребывания в стране въезда до трёх месяцев. Эти нормы как раз      
идут дальше того, что предусмотрено нашими законами о въезде и выезде и         
правовом положении иностранцев. Соответственно, в связи с этим соглашение       
требует ратификации. В Соединённых Штатах Америки данное соглашение             
ратификации не подлежит, может выполняться без ратификации.                     
                                                                                
В целом соглашение в полной мере отвечает, на взгляд министерства, российским   
интересам. Его выполнение не повлечёт дополнительных расходов из федерального   
бюджета. Мы рассматриваем данное соглашение как важный, но пока только первый   
шаг к более долгосрочной цели, а именно к переходу во взаимоотношения с США к   
безвизовому режиму поездок граждан обеих стран.                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам Александра    
Леонидовича Романовича.                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РОМАНОВИЧ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Комитет Государственной      
Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона "О            
ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами       
Америки об упрощении визовых формальностей для граждан Российской Федерации и   
граждан Соединённых Штатов Америки". В заключении Комитета Государственной      
Думы по международным делам изложены факты по этому соглашению, о которых       
сказал представитель Министерства иностранных дел, поэтому я считаю, что нет    
необходимости повторять все параметры этого соглашения.                         
                                                                                
В комитете этот вопрос обсуждался, высказывались различные точки зрения, в      
том числе то, что, конечно, это соглашение является очень-очень скромным        
шагом на пути к упрощению визового режима, потому что (если вдаваться в         
подробности) и сегодня можно прибывать на территорию Соединённых Штатов         
неограниченное количество раз, имея годичную или двухгодичную визу, и так       
далее. По нашему мнению, это соглашение создаёт, конечно, более благоприятные   
условия для развития и расширения взаимных контактов граждан наших стран.       
                                                                                
Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что соглашение     
отвечает интересам Российской Федерации и является важным этапом в введении     
безвизового режима между нашими странами. В связи с изложенным Комитет          
Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе    
ратифицировать соглашение между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами    
Америки.                                                                        
                                                                                
Доклад окончен.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Есть.                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Решульский Сергей Николаевич.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. У меня простой вопрос к представителю Министерства             
иностранных дел Российской Федерации, да и к представителю комитета тоже: вы    
действительно верите, что мы движемся по пути к достижению безвизового режима   
поездок для граждан России и Соединённых Штатов? И вы можете хотя бы так        
очертить, когда в перспективе это будет - лет через пятьдесят, или через        
сорок, или через тридцать, - чтобы мы уже заранее знали, что надо бы дожить     
до этого времени и можно попытаться хоть раз без визы попасть в Соединённые     
Штаты?                                                                          
                                                                                
РЯБКОВ С. А. Я не сомневаюсь, что в гораздо более сжатый срок безвизовый        
режим с Соединёнными Штатами будет достигнут. Диапазон времени, наверное,       
сейчас назвать сложно, но это не десятилетия. Американцы имеют систему          
освобождения граждан государств от требования подавать документы на визу при    
поездках в США, и в рамках этой системы освобождены от визового режима          
граждане государств, являющихся союзниками США, ну и некоторых других. Мы в     
эту программу попасть, по статистике, которая требуется для соответствия        
критериям, могли бы, наверное, через некоторое время, но мы считаем, что это    
было бы неправильно с политической точки зрения, поэтому мы будем двигаться в   
направлении заключения соответствующего соглашения. Как показывает практика,    
при настойчивой работе и при правильной организации этой работы такого рода     
цели достижимы. Я думаю, что будет возможность поехать без визы в США в         
обозримой перспективе, ну, скажем так, до конца текущего десятилетия.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич.                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Спасибо.                                                            
                                                                                
У меня вопрос к Сергею Алексеевичу.                                             
                                                                                
Сергей Алексеевич, а можно как-то ускорить решение вопроса о том, чтобы можно   
было хотя бы по дипломатическим паспортам въезжать без виз на территорию        
Соединённых Штатов Америки, как это у нас происходит сегодня при посещении      
стран Европы?                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
РЯБКОВ С. А. Будем работать в этом направлении, хотя такой режим потребует      
отдельного соглашения. Вопрос о том, какие категории граждан могут и должны     
пользоваться безвизовым режимом, - это вопрос постоянного внимания              
Министерства иностранных дел. С Соединёнными Штатами получилось по-другому,     
не как с Евросоюзом, где владельцы дипломатических паспортов стали первой       
категорией освобождённых от требования получения визы. С Соединёнными Штатами   
мы эту работу продолжим.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков Геннадий Владимирович.                             
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
У меня вопросы к обоим докладчикам. Первый вопрос: можно ли для сравнения       
дать статистику количества въездов и выездов из США в Россию и из России в      
США? Второй вопрос: касается ли это учебных виз или они идут отдельно, не       
проходят по этому соглашению? И третий вопрос в этой же связи: какой            
контингент мы сейчас в основном рассматриваем, какой контингент будет           
пользоваться вот этим визовым режимом? То есть кто выгодоприобретатель в        
случае ратификации этого соглашения?                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
РЯБКОВ С. А. Статистика следующая: в 2010 году количество виз, выданных         
российскими консульскими учреждениями в США, - 119 тысяч 497, в 2011 году -     
131 тысяча 414; американскими консульскими учреждениями в России в 2010 году    
выдано 133 тысячи 193 визы, в 2011 году - 159 тысяч 454 визы. То есть на        
13-20 тысяч виз больше за последние два года выдавали американские              
консульские учреждения, чем мы.                                                 
                                                                                
Что касается категории виз, то режим визовых упрощений, который предложен на    
ваше рассмотрение, охватывает категории частных, деловых, туристических и       
гуманитарных виз. То есть студенческие визы сюда попадают. Статистика должна    
показать, каким образом пойдёт распределение внутри этих категорий, но я        
думаю, что будет рост по всем четырём категориям.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Зелинский Ян Викторович.                                                        
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Сергей Алексеевич, вопрос вам: конечно, данное соглашение       
нужно, мы долго шли к данному соглашению, но как будут согласовываться          
ратификация данного соглашения и принятие Конгрессом США так называемого        
списка Магнитского?                                                             
                                                                                
РЯБКОВ С. А. Я хотел бы подчеркнуть, что возможная реакция российской стороны   
на, видимо, приближающееся принятие так называемого закона имени Магнитского    
Конгрессом США должна выстраиваться в других плоскостях. Не считаем, что        
ратификация соглашения, которое реально способствует развитию двусторонних      
отношений и, я называю вещи своими именами, облегчает процедуры, которые        
должны проходить российские граждане при въезде в США, должна быть каким-то     
образом завязана на принятии американскими законодателями тех или иных          
антироссийских законодательных актов.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
От фракции КПРФ кто будет выступать? Решульский Сергей Николаевич,              
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое.                                               
                                                                                
Я попросил слова для выступления (я очень долго не буду выступать), потому      
что сложилось впечатление, что я своим вопросом попытался как-то                
дезавуировать, ну, или посмеяться над данным соглашением. Я полагаю, что        
работа проделана достаточно большая, и, конечно, и сам я, и наша фракция        
поддерживаем данный законопроект, но вот что резануло немножко и почему         
возник этот вопрос? И уважаемый Сергей Алексеевич, и представитель нашего       
международного комитета несколько раз подчеркнули, что мы идём к безвизовому    
режиму поездок наших граждан, граждан России, и граждан Соединённых Штатов из   
одной страны в другую, но мы же с вами прекрасно понимаем, что в обозримом      
будущем, хоть Сергей Алексеевич и пообещал безвизовый режим к концу этого       
десятилетия, этого не произойдёт. Это может произойти только в одном случае -   
если Россия станет сателлитом Соединённых Штатов Америки, а Соединённые Штаты   
Америки будут полноправными хозяевами нашей страны, поэтому вот такие не        
подкреплённые, вообще-то, нормальными проработками и дипломатическими,          
научными, социологическими и политическими основаниями надежды давать нашим     
гражданам не надо. Но процесс - и это, наверное, один из первых шагов - по      
снятию надуманных барьеров между двумя нашими странами, конечно, вести надо,    
и, конечно, наша фракция проголосует за данную ратификацию.                     
                                                                                
Настораживает только одно, Сергей Алексеевич: понимаете, пункт 8, в общем-то,   
даёт право тем же Соединённым Штатам отказывать в визе. Я, например, не имею    
таких фактов, примеров, кроме единичных случаев, когда Российская Федерация     
отказывала гражданам Соединённых Штатов по тем или другим поводам в связи с     
заявлением компетентных органов. Вот пункт 8 этого соглашения, на мой взгляд,   
вроде бы и делая такой посыл, что вот, мол, видите, как хорошо у нас            
сокращаются всякие препоны, вместе с тем даёт основание Соединённым Штатам,     
администрации, их компетентным органам, как здесь написано, и дальше            
продолжать политику выбора: этому можно - этому нельзя. Хоть вы там и           
определили 6-м, по-моему, пунктом, что перечень документов, которые будут       
дополнительно запрашивать, будет согласован по дипломатическим каналам,         
вместе с тем, мне кажется, всё-таки можно было бы постараться как-то немножко   
сократить полномочия, предоставляемые по 8-му пункту.                           
                                                                                
А в целом, я ещё раз говорю, наша фракция поддержит данную ратификацию: пусть   
это будет первый шаг. Ну, наверное, в обозримом будущем, в этом столетии,       
если две супердержавы найдут нормальное взаимопонимание, может быть,            
когда-нибудь две страны перейдут к безвизовому режиму.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Зелинский Ян Викторович от фракции ЛДПР. Пожалуйста.                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, давайте мы всё-таки завершим рассмотрение        
этого вопроса, потому что у нас потом вопрос в фиксированное время, в 16.00,    
и мы можем вообще не закончить.                                                 
                                                                                
Пожалуйста. И я прошу покороче, если можно.                                     
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Да, конечно.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, данное соглашение между двумя странами - Российской          
Федерацией и Соединёнными Штатами Америки - направлено на создание более        
благоприятного визового режима для граждан России и США. Но хотелось бы         
обратить ваше внимание на пункт 4 соглашения, в котором сказано:                
"...дипломатические представительства и консульские учреждения каждой из        
Сторон при рассмотрении вопроса о выдаче визы могут запросить помимо            
заявления о выдаче визы дополнительную информацию относительно подтверждения    
цели поездки и наличия средств, достаточных для пребывания на территории        
соответствующего государства". Считаю, что в соглашении не должно быть          
никаких исключений, так как данную норму можно применять в определённых         
случаях и ни о каких послаблениях визовой формальности говорить не придётся,    
и, соответственно, принятие данного соглашения никакого смысла не имеет.        
                                                                                
Соглашение между двумя странами является официальным международным              
документом, здесь нет места для выражения эмоций, любезностей и                 
признательности, но, видимо, в МИДе растрогались и не сумели сдержать эмоции,   
ибо в конце данного соглашения заявили следующее: Министерство иностранных      
дел Российской Федерации пользуется случаем, чтобы возобновить - я хочу         
подчеркнуть слово "возобновить" - Государственному департаменту Соединённых     
Штатов Америки уверения в своём высоком уважении. То есть в МИДе допустили      
речевую ошибку при составлении данного соглашения, из-за которой отсутствует    
смысл в последнем абзаце, - вместо слова "возобновить" необходимо было бы       
употребить слово "выразить", однако, уважаемые коллеги, в аналогичных           
документах США отсутствуют какие-либо уверения в уважении к нашей стране. Мы    
что, совсем уже потеряли чувство собственного достоинства и уважение к себе?!   
Предлагаю данное соглашение отправить в МИД на доработку для исправления        
ошибок и без лишней истерии составить данное соглашение.                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Махмутов Анвар Анасович.                           
                                                                                
МАХМУТОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Буду краток.                                                                    
                                                                                
Ратификация этого соглашения необходима: она создаёт благоприятные условия      
для поездок граждан обоих государств и будет способствовать развитию связей     
двух стран в широкой сфере отношений. Надо отметить, что соглашение создаёт     
благоприятные условия для расширения безвизового пространства для граждан       
нашего государства, так как ожидаемая практика применения этого закона даёт     
основу для дальнейшего диалога по упрощению визовых формальностей и на          
европейском направлении, а также способствует созданию условий для              
безвизового режима поездок граждан России и США.                                
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает проект закона. Прошу коллег поддержать     
ратификацию соглашения.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гудков Геннадий Владимирович от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                  
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Да, спасибо.                                                       
                                                                                
Я позволил себе выйти на трибуну, хотя мы будем, безусловно, поддерживать       
этот законопроект: мы считаем, что всё, что направлено на улучшение отношений   
между государствами, странами, народами, это всё полезно. Но сегодня есть       
хороший повод, несмотря на пустой зал и отсутствие - традиционно - прессы и     
её внимания к этой теме, поговорить об отношениях с Соединёнными Штатами        
Америки.                                                                        
                                                                                
Я недаром задал вопрос уважаемым представителям МИДа о статистике. Обратите     
внимание, что визами, въездными и выездными, пользуются, ну, порядка 130        
тысяч человек в год. Если мы возьмём любую другую страну - Грецию, Египет,      
Финляндию, Болгарию и так далее, то это миллионы выезжающих наших граждан в     
год, уж по крайней мере многие сотни тысяч. О чём я хочу сказать? Я хочу        
сказать о том, что этими визами, этими преференциями будет пользоваться узкий   
круг, как шутят наши остряки, ограниченных лиц, представляющих собой в          
основном чиновников и предпринимателей. Это, может, тоже неплохо, но давайте    
посмотрим, что у нас на словах и что у нас в уме. Я имею в виду ту нашу         
элиту, которая давно уже не наша, - как сказал Бжезинский: разберитесь, чья     
она - ваша или уже наша, американская.                                          
                                                                                
Действительно, на сегодняшний день, если верить словам Бжезинского,             
российская элита хранит в Соединённых Штатах Америки в различных банках 500     
миллиардов долларов - это его слова, не мои. Это означает, что сегодня,         
безусловно, определённому контингенту лиц надо постоянно выезжать и             
находиться - дела требуют, так сказать, времени - достаточно длительные сроки   
в Соединённых Штатах Америки и там приводить в порядок финансовые дела, и не    
только финансовые. Сегодня огромное количество недвижимости, элитной            
недвижимости скупается нашими гражданами. Самые роскошные апартаменты на        
Манхэттене, во Флориде, в Майами, можно дальше продолжать, принадлежат          
сегодня российским гражданам, причём многие из них никакого отношения к         
бизнесу не имеют. Откуда деньги? Должен по идее ответить наш финмониторинг,     
но если он молчит, то рано или поздно это может сказать какое-то ведомство в    
Соединённых Штатах Америки, и вот тогда могут наступить определённые            
последствия. Ну, я могу привести пример прямого скачивания денег: я совсем      
недавно был в Красноярске, там один из руководителей края спокойно перечислял   
платёжками средства за рубеж, в Соединённые Штаты Америки, потом он             
задекларировал там же роскошнейшие апартаменты в Нью-Йорке на Манхэттене и      
так далее. Таких примеров очень много - о чём это говорит?                      
                                                                                
При этом наша элита убеждает народ, что Соединённые Штаты Америки - это         
главный наш враг, мы просто окружены кольцом врагов и должны сплачиваться       
вокруг действующей власти. Это враг, который нам угрожает системой              
противоракетной обороны, который потрясает оружием в НАТО, который не           
понимает и не поддерживает нас в различных региональных конфликтах или в        
горячих точках. Это такой враг, который к тому же ещё посмел через своего       
посла Макфола, имя которого стало уже чуть ли не нарицательным, поддерживать    
подрывные элементы в Российской Федерации. Говорят, Дмитриева (вот только что   
она ушла) по НТВ была показана, как и многие другие наши граждане, как          
грантополучатель у посла Макфола - ну смешнее нельзя придумать! Но НТВ          
смотрят в том числе и бабушки в глухой провинции, и, не имея других средств     
массовой информации, они по старой привычке верят не только всему, что          
написано на заборах и на сараях, - они, к сожалению, верят и НТВ.               
                                                                                
В Соединённых Штатах Америки на счетах в банках хранятся не только частные      
деньги, которые непонятным способом, чудесным образом проявились, там           
хранятся ещё и наши государственные резервы - давайте вспомним замечательные    
американские системообразующие компании "Фредди Мак" и "Фэнни Мэй", которые     
получили, по-моему, 110-150 миллиардов из российских валютных резервов и        
спокойно их оборачивали.                                                        
                                                                                
Мы не против этого закона, мы против лицемерия и двойных стандартов, против     
вот этой лжи, против науськивания российского народа на американцев, мы         
против, потому что, когда доходит до дела, оказывается, что вся наша элита,     
правящая элита, очень сильно зависит от Соединённых Штатов Америки, от тех      
решений, которые там принимаются. Я, как сотрудник спецслужб в относительно     
недавнем прошлом, вам могу сказать, что, если бы вдруг возникла ситуация, при   
которой видные американские чиновники хранили не совсем объяснимого             
происхождения деньги в банке у Грефа, в Сберегательном банке, или где-нибудь    
в ВТБ, в нашей контрразведке умерли бы от счастья, потому что это блестящая     
вербовочная база и не нужно никаких головоломных, хитроумных комбинаций:        
просто звонишь человеку и просишь его зайти, потому что проблем с его           
деньгами, с его семьёй, с его активами не возникнет только в обмен на некую     
информацию, ну, скажем, по ракетному комплексу, такому, как наша "Ангара" или   
ещё что-нибудь подобное. И мы ещё говорим о безопасности нашего государства!    
А народу скармливаем сказку о том, что американцы угрожают всему российскому    
народу. И при этом мы просим американцев: дайте нам визы, а давайте вообще      
без виз, или дайте нам на три года, а дайте нам полгода там пожить, а дайте     
нам многоразовую, да чтобы мы могли ещё на три месяца оставаться каждый         
раз... Отлично - мы всему миру и всему нашему народу демонстрируем, как мы      
американцам в глаза, публично говорим одно, а потом втихаря договариваемся      
совершенно о других вещах, наверное, вот так примерно: "Ребят, вы не            
обижайтесь, это мы для укрепления власти в стране - вы же хотите стабильности   
в нашем государстве, вот мы и объясняем, что у нас кругом враги. Но мы-то с     
вами друг друга понимаем: какие же вы для нас враги, если деньги мы у вас       
держим, самое дорогое и бесценное - детей и внуков - у вас держим, обучаем,     
рожаем, лечим... Всё хорошо, вы не переживайте, не волнуйтесь, это всё для      
публики, это всё пройдёт, и все наши, так сказать, договорённости, которых мы   
с вами на самом деле достигли, останутся навеки!"                               
                                                                                
И я вышел на эту трибуну для того, чтобы об этом заявить, потому что здесь мы   
ищем каких-то там агентов, вот сейчас будем определять, кто у нас иностранный   
агент. Хорошо ещё, что коллега Бессонов не объявлен агентом, а вообще,          
наверное, нужно было бы сказать, что Макфол его финансировал...                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Да, я уже, кстати говоря, слышал, что в нарушение Регламента по    
нему планируется открытое голосование. Естественно, нет в нарушение             
Регламента и доверенностей. Спасибо, что его ещё в агенты не записали. Что же   
мы творим-то?!                                                                  
                                                                                
Давайте мы поддержим это соглашение, но давайте будем со своим народом до       
конца честными и будем говорить, что Соединённые Штаты Америки для российской   
элиты не только не враг, а друг, и даже очень близкий, - вот это будет          
честно. И не надо пугать нас врагами!                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Официальный представитель правительства, есть желание что-нибудь добавить?      
Нет. Президента? Нет. Тогда выносится на "час голосования".                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7107 по 7125 из 8351
Пункт 11 повестки дня, о проекте федерального закона "О ратификации             
Соглашения между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки об        
упрощении визовых формальностей для граждан Российской Федерации и граждан      
Соединённых Штатов Америки".                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              392 чел.87,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.