Заседание № 318

22.10.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 850132-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 26-13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части установления возможности введения и использования средств самообложения граждан на части территории населённого пункта; принят в первом чтении 9 июля 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1192 по 1278 из 4918
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон   
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской            
Федерации" и статью 26-13 Федерального закона "Об общих принципах организации   
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной     
власти субъектов Российской Федерации". Доклад Алексея Николаевича Диденко.     
                                                                                
Диденко на рабочем месте включите микрофон.                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему         
вниманию предложен законопроект, подготовленный ко второму чтению, в первом     
чтении он был принят 9 июля 2020 года с наименованием "О внесении изменений в   
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в     
Российской Федерации". К нему поступило четыре поправки - две                   
правительственные, две депутатские, - все включены в таблицу поправок № 1,      
рекомендованных комитетом к принятию. Проект прошёл правовую и                  
юридико-техническую экспертизы и готов к принятию во втором чтении. Комитет     
рекомендует утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором         
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              255 чел.56,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    255 чел.                                          
Не голосовало                 195 чел.43,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона под         
пунктом 7 повестки дня.                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              270 чел.60,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    270 чел.                                          
Не голосовало                 180 чел.40,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Диденко включите микрофон.                                                      
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Уважаемые коллеги, комитетом проект закона подготовлен к          
принятию в третьем чтении, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы.        
У Правового управления Аппарата Государственной Думы возражений не имеется.     
Комитет просит принять законопроект в третьем чтении. Прошу поддержать          
позицию комитета.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений, рассмотрим в третьем        
чтении? Нет. Рассмотрим.                                                        
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет.                         
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона под         
пунктом 7 повестки дня.                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              268 чел.59,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    268 чел.                                          
Не голосовало                 182 чел.40,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    

Заседание № 305

09.07.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 850132-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления возможности введения и использования средств самообложения граждан на части территории населённого пункта).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4987 по 5092 из 5940
Пункт 39, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской      
Федерации". Докладывает Ильдар Ирекович Гильмутдинов.                           
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Это инициатива   
Госсовета Республики Татарстан. Вы знаете, что законодательство                 
предусматривает проведение схода граждан и самообложение, - Татарстан активно   
пользуется этим механизмом. Приведу несколько цифр для понимания. В 2014 году   
из республиканского бюджета в поддержку этой программы было выделено 270        
миллионов рублей, в 2019 году - 1 миллиард рублей. В 2013 году референдумы      
прошли в 93 поселениях, в 2019 году - в 839 поселениях, собираемость            
составила около 82 процентов к 2019 году. И хочу сказать о структуре, чтобы     
сразу ответить на вопросы, которые могут появиться, о том, что государство      
пытается на какие-то свои полномочия передать средства через механизм           
самообложения. Это абсолютно не так, тем более что в Республике Татарстан       
действует более 50 республиканских программ, которые направлены на решение      
большого количества вопросов. Это вот участие самих граждан - сейчас через      
самообложение пытаемся их подтянуть. А структура такая. В 2019 году 50          
процентов средств пошло на дорожные работы (ощебенение, приведение в порядок    
дорог внутри поселений), 18 процентов - на благоустройство территорий, 9        
процентов - на работы по водоснабжению, 7 процентов - на благоустройство        
кладбищ, дальше - строительство детских площадок. Вот примерно такой подход.    
                                                                                
К сожалению, населённым пунктам, особенно крупным городам, сложно участвовать   
в этом проекте. Ну представьте: в посёлке 10 тысяч граждан проживает - как      
собрать больше половины граждан, чтобы провести сход? Это просто невозможно!    
Притом они не заинтересованы в том, чтобы собираться и решать, произвести ли    
ощебенение на одной из улиц, и, понятно, все хотели бы, если уж принимать       
решение, чтобы это было сделано на их улице. И вот чтобы их заинтересовать,     
наши коллеги предлагают наделить представительный орган власти возможностью     
по инициативе не менее десяти граждан определять границы, в которых можно       
было бы проводить... Это может быть дом индивидуальной жилой застройки, может   
быть группа многоквартирных жилых домов, может быть территория ТОС или          
избирательного участка. И у них будет возможность легитимно собираться и        
принимать решения именно на своём участке, а если они самооблагаются, то        
решать проблемы, о которых я говорил. Вот такой механизм.                       
                                                                                
Просили бы поддержать данную инициативу Госсовета Республики Татарстан.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Ирекович.                                 
                                                                                
С содокладом выступает Алексей Николаевич Диденко.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ильдар Ирекович       
весьма доходчиво изложил суть законопроекта. В целом комитет, конечно,          
поддерживает концепцию проекта закона, который совершенствует механизм          
самообложения граждан для решения вопросов местного значения.                   
                                                                                
Как известно, мы можем вводить инструмент самообложения в пределах территории   
муниципального образования, в которую может входить несколько населённых        
пунктов. Затем, опять же по инициативе Республики Татарстан, мы                 
усовершенствовали законодательство и ввели возможность самооблагаться на        
части муниципального образования, в пределах одного населённого пункта. Мы      
знаем, что, допустим, в поселении может быть от двух... ну, от одного до        
десяти населённых пунктов. При этом совершенно очевидно, что самообложение      
носит публично-правовой и обязательный характер, фактически является своего     
рода налогом и обязательным сбором. И граждане одного населённого пункта в      
рамках одного поселения неохотно вносят средства самообложения для              
благоустройства, для решения задач по возведению каких-то иных объектов в       
рамках решения вопросов местного значения для жителей другого населённого       
пункта, поскольку не понимают, какая выгода, какая польза в связи с этим        
самообложением будет конкретно для них, а очень часто эти населённые пункты     
находятся на расстоянии нескольких десятков километров друг от друга.           
                                                                                
Далее. С учётом того что у нас есть довольно крупные муниципальные              
образования и населённые пункты, мы пришли к такому выводу: вполне возможно     
вводить самообложение и на части населённого пункта, если он довольно           
крупный, растянутый, с большой площадью, то есть и на какой-то иной             
территории. Ильдар Ирекович сказал, что есть много вариантов, как в             
последующем мы будем определять критерии выделения этой территории. Ну, на      
самом деле это было одним из замечаний и аппарата правительства, и Правового    
управления Аппарата Государственной Думы: вводя институт самообложения на       
части территории населённого пункта, мы должны определиться с критериями. Это   
будут границы квартала, улицы или, там, территории зарегистрированного органа   
территориального общественного самоуправления, то есть произвольно              
устанавливать часть территории, на которой будет введено самообложение,         
конечно же, нельзя. Это, пожалуй, самое серьёзное замечание, которое, на наш    
взгляд, вполне может быть учтено в ходе работы над законопроектом при           
подготовке ко второму чтению. В целом же оценка законопроекта положительная.    
                                                                                
Комитет поддерживает концепцию законопроекта и просит уважаемых депутатов       
принять его в первом чтении.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет.                   
                                                                                
Ставится на голосование в первом чтении законопроект под пунктом 39 порядка     
работы.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 37 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              332 чел.73,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    332 чел.                                          
Не голосовало                 118 чел.26,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.