Заседание № 34

22.03.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 84984-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об отдельных мерах налоговой поддержки; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в пункт 4 статьи 75 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2264 по 2615 из 6899
Переходим к рассмотрению 9-го вопроса повестки. О проекте федерального закона   
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской     
Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую   
Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Андрея Михайловича Макарова.   
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович.                                                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! А можно доклад о втором       
чтении этого законопроекта я начну с очень интересной информации, которую я     
нашёл? Ветерану Великой Отечественной войны Марии Урасиновой в январе этого     
года пришло извещение от налоговой службы о необходимости заплатить НДФЛ,       
налог на доходы физических лиц, за подарок, который она получила к 9 Мая        
предыдущего года. Печора, девяностовосьмилетний ветеран войны -                 
представляете? - и вот просто приходит: заплатите.                              
                                                                                
Удивительная ситуация: когда поддержка участника войны, ветерана войны идёт     
из бюджетных средств, когда платит бюджетная организация, налога нет, а если    
какая-то другая организация, не важно какая, там, бизнес какой-то или кто-то    
решил поддержать, то существует ограничитель - не более 10 тысяч рублей, а со   
всего, что больше 10 тысяч рублей, надо заплатить НДФЛ.                         
                                                                                
В данном случае это, может быть, и не антикризисная мера, а вроде бы            
законопроект-то антикризисный, но Председатель Государственной Думы и           
Председатель Совета Федерации внесли поправку: снять эти ограничения в          
отношении ветеранов и приравненных к ним лиц, вот снять эти ограничения на      
любую материальную помощь, убрать, чтобы эти люди не платили НДФЛ. Вот          
поправка - она не антикризисная, она просто человеческая и справедливая.        
                                                                                
Одновременно Председатель Государственной Думы и Председатель Совета            
Федерации вносят ту поправку, которую мы с вами обсуждали здесь во время        
первого чтения. Мы с вами в законопроекте в первом чтении установили, что не    
должна пересматриваться кадастровая стоимость, которая нужна для налога на      
имущество организаций. В поправках спикеров палат предлагается распространить   
это и на земельный налог, а главное - распространить это на граждан (не         
только на организации), чтобы, простите, не рос налог на квартиры, не рос       
налог на землю для людей.                                                       
                                                                                
Одновременно предлагается расширить освобождение - я говорю сейчас, может       
быть, о важнейшей поправке - от налога на доходы физических лиц от всех видов   
материальной выгоды на 2021-2023 годы, то есть мы придаём закону обратную       
силу. А это что? Это ипотека, это любая поддержка, вон там кто-то снижает       
проценты по ипотеке. То есть важнейшие вопросы поддержки граждан прописаны в    
этой поправке двух спикеров палат. Это, может быть, первое, с чего хотелось     
бы начать в части этого законопроекта.                                          
                                                                                
Посмотрите, на самом деле вносятся важнейшие поправки, связанные с бизнесом.    
Мы заявительный порядок возмещения НДС - заявительный порядок, где сейчас       
огромное количество ограничений, - распространяем и даём возможность в него     
входить всем. Кстати, мы вводим это только на два года, но я уверен, что        
через два года мы увидим, что никто этим не злоупотребляет, и тогда эту норму   
можно будет сохранить и дальше, а сейчас это возможность для предприятий, для   
организаций не отвлекать на это оборотные средства. Не буду рассказывать о      
деталях, здесь прописано всё, чтобы не возникало никаких проблем ни для         
бюджета, ни для чего. Вот это смысл поправки, которая также вносится в рамках   
второго чтения.                                                                 
                                                                                
В целях снижения налоговой нагрузки на малый бизнес мы продлеваем до 31         
декабря 2025 года полномочия субъектов по установлению налоговых каникул для    
индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему                 
налогообложения или патентную систему налогообложения. Это право было у         
регионов, они его активно реализовывали. Мы считаем, что в этой ситуации это    
право регионов должно быть продлено.                                            
                                                                                
Ну и наконец, важнейший вопрос для бизнеса. Поскольку очень много было          
связано с импортом, с экспортом, в результате возникает валютная переоценка -   
прибыли нет, но изменилась стоимость тех денег, которые находятся на счетах.    
Вот мы увеличиваем интервал и исключаем возможность того, чтобы предприятиям    
надо было платить так называемую бумажную прибыль, которой не существует.       
Только если она реализована, если прибыль становится реальной, тогда она        
будет облагаться налогом.                                                       
                                                                                
Есть несколько вопросов, на которые я хотел бы обратить внимание. Это,          
безусловно, администрирование: мы увеличиваем в 2 раза, с 60 миллионов до 120   
миллионов, порог признания сделок между взаимозависимыми лицами                 
контролируемыми, то есть чтобы не надо было... мы освобождаем это от            
проверок, это важнейшая норма, упрощающая жизнь бизнесу. И наконец, в целях     
снижения нагрузки на бизнес предлагается не признавать контролируемыми сделки   
между взаимозависимыми лицами, по которым одна из сторон применяет              
инвестиционный налоговый вычет, - это тоже важнейший элемент, который           
позволяет бизнесу нормально работать, не подвергаться проверкам, то есть        
нормальный на самом деле механизм.                                              
                                                                                
Ну, не хотелось бы так говорить, но, вы знаете, иногда нормы, которые столько   
лет пытались провести, оказывается, можно провести в течение... вот мы брали    
несколько дней на доработку законопроекта, и, оказывается, за несколько дней    
можно провести нормы, над которыми работали даже не годами, а десятилетиями.    
Ну не хочется говорить спасибо за ситуацию, но тем не менее благодаря этому     
такие нормы принимаются.                                                        
                                                                                
Ну и наконец, вопросы применения ответственности. Мы убираем ответственность,   
связанную с объективными обстоятельствами, которые возникают у людей, когда     
они не могут отвечать, там, по выручке или представить какой-то документ,       
который сегодня представить в силу санкций просто невозможно.                   
                                                                                
Я назвал только несколько основных, даже не основных, а просто, может быть,     
наиболее ярких примеров того, что вошло в предложения ко второму чтению.        
Всего поступило 39 поправок, 28 из них рекомендовано к принятию, 11 - к         
отклонению. Коллеги, сразу хочу сказать, есть поправки, с которыми мы просто    
не согласились, а есть поправки, которые требуют дополнительной работы, и,      
как мы договорились, как только это будет проработано, мы обязательно будем     
возвращаться к этим поправкам. Поэтому я не хотел бы, чтобы многие коллеги      
рассматривали это так, что мы просто отметаем что-то с порога. Нет, просто      
нужны расчёты, как это будет влиять, и это то, над чем предстоит ещё            
работать.                                                                       
                                                                                
Предлагаю перейти к таблицам поправок.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, если нет никаких вопросов по      
этой таблице. Вопросов нет.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              417 чел.92,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    417 чел.                                          
Не голосовало                  33 чел.7,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно.                                                        
                                                                                
Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Есть.                                
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Останина Нина Александровна.                                        
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,   
женщин и детей, фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович.                                                   
                                                                                
Я прошу поставить на отдельное голосование поправки с 1-й по 4-ю, но я готова   
представить их пакетом.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 1, 2, 3 и 4-я (под стенограмму) - одним пакетом.          
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 2, за             
исключением поправок 1, 2, 3 и 4.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   19 чел.4,2 %                                     
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.27,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 2, за исключением поправок 1, 2, 3 и 4.          
                                                                                
И обращаю внимание, Нина Александровна, что по поправке 4 вы не можете в        
соответствии с Регламентом аргументировать, учитывая, что автор - наш коллега   
из Совета Федерации. Поэтому ваше выступление может быть по поправкам 1, 2 и    
3, где вы являетесь автором.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Нина Александровна, по поправкам 1, 2, 3.                           
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Собственно, смысл этой поправки сводится к тому, чтобы           
дополнить статью 149 новым пунктом 5-1. Речь идёт о том, чтобы освободить от    
НДС, кроме тех продуктов питания, которые уже обозначены, ещё и                 
специализированные продукты лечебного питания для детей, детские сухие          
молочные смеси, заменители грудного молока. Все остальные поправки носят        
технический характер - переименование порядкового номера этих статей.           
                                                                                
Уважаемый Андрей Михайлович, могу ли я надеяться на то, что ваши слова о том,   
что непринятые поправки возможно ещё дополнительно рассмотреть, обсудить,       
просчитать и так далее... можно ли считать, что есть перспектива, что данная    
поправка может быть всё-таки отдельно в каком-то виде инкорпорирована в этот    
закон или другие нормативные документы?                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Михайлович.                            
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемая Нина Александровна!      
Смысл в следующем: когда я говорил о поправках, которые могут быть              
доработаны, я как раз не имел в виду ваши поправки. К сожалению, в данном       
случае с вашими поправками комитет не согласился абсолютно принципиально.       
                                                                                
О чём идёт речь? Вы предлагаете освободить от НДС важнейшие товары, что         
называется, для детей. Казалось бы, классно - мы же считаем, если мы            
освобождаем от НДС, значит, будет цена падать, будет производителям хорошо...   
Вот сегодня, напомню, у них есть так называемая десятипроцентная льгота: по     
социальным товарам 10 процентов они могут принять себе к зачёту на входящий     
НДС. Вот всё то, что у них идёт, они принимают к зачёту, и в данном случае,     
если вы лишаете их этой возможности, если вы говорите, что они НДС не платят,   
они не смогут поставить себе к зачёту ни одной копейки. В результате вашей      
поправки стоимость производства в отношении смежников увеличится на те самые    
как минимум 10 процентов, которые вы предлагаете у них убрать. К сожалению,     
НДС - это налог, который не напрямую коррелируется с ценой. Вот ваше            
предложение сделает эти товары не то что неконкурентоспособными, у них просто   
никто ничего не будет закупать, им никто ничего не будет поставлять, потому     
что они будут представлять собой... будут разрывы в цепочке НДС. Это            
принципиально неправильно. Мы считаем, что, если мы что-то освобождаем от       
НДС, значит, оно становится дешевле, но это не так, это сквозной налог, и с     
таким подходом комитет согласиться не смог.                                     
                                                                                
Но это только одна из ваших поправок, которые вы сейчас вынесли на              
голосование, а второй поправкой вы предлагаете сделать то же самое в            
отношении продукции, предназначенной для детей и подростков. Обратите           
внимание: для детей и подростков, то есть когда кто-то покупает "Феррари" для   
своего подростка, потому что тот очень нуждается в этой "Феррари", он тоже      
попадает в эту формулировку. Могу очень много примеров по этому поводу          
приводить. Поправка абсолютно безразмерная, непонятно, что и кого вы            
пытаетесь этой поправкой освободить. Проблема состоит в чём? Мы поддержим       
любые предложения с точки зрения адресной помощи, но тогда давайте решать       
вопрос о том, кто нуждается в этой помощи, и будем не налогами - общей          
нормой, под действие которой подпадают все, - а субсидиями, адресными           
субсидиями поддерживать тех, кто в этой поддержке нуждается, тогда это будет    
адресная поддержка, которая не приведёт к удорожанию продуктов. А с данными     
поправками комитет согласиться не смог.                                         
                                                                                
Что касается 1-й поправки, она действительно техническая, ну а 4-ю вы просто    
перепутали со своей 11-й поправкой, но 11-я поправка тоже техническая - я на    
них отвечать не буду. Но вот те две поправки - мы принципиально с таким         
подходом согласиться не можем.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Голосуем по очереди.                                                            
                                                                                
Ставится на голосование поправка 1, комитет против её принятия.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за               80 чел.17,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                     83 чел.                                          
Не голосовало                 367 чел.81,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка 1.                                                         
                                                                                
Ставится на голосование поправка 2, комитет против её принятия.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за               76 чел.16,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                     78 чел.                                          
Не голосовало                 372 чел.82,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка 2.                                                         
                                                                                
Ставится на голосование поправка 3, комитет против.                             
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за               80 чел.17,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    4 чел.0,9 %                                     
Голосовало                     84 чел.                                          
Не голосовало                 366 чел.81,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка 3.                                                         
                                                                                
Ставится на голосование поправка 4.                                             
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за               79 чел.17,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                     82 чел.                                          
Не голосовало                 368 чел.81,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка 4.                                                         
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 9-й вопрос нашей повестки, второе         
чтение.                                                                         
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              422 чел.93,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    422 чел.                                          
Не голосовало                  28 чел.6,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно.                               
                                                                                
Андрей Михайлович, что-то хотите сказать? Пожалуйста.                           
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект    
подготовлен к процедуре третьего чтения. Как вы видите, все нормы, которые      
только что были поддержаны во втором чтении, очень важны и для бизнеса, и для   
граждан, поэтому мы предлагаем принять сегодня законопроект и в третьем         
чтении - все необходимые экспертизы проведены - и направить в Совет             
Федерации.                                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, рассмотрим данный      
законопроект в процедуре третьего чтения? Нет возражений.                       
                                                                                
Переходим к рассмотрению в процедуре третьего чтения.                           
                                                                                
Есть ли желающие высказаться по мотивам? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 9-й вопрос нашей повестки, третье         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              423 чел.94,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    424 чел.                                          
Не голосовало                  26 чел.5,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
За - 423, против - 1, воздержавшихся нет. Федеральный закон принят.             
                                                                                
Спасибо, Андрей Михайлович.                                                     

Заседание № 33

11.03.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 84984-8 "О внесении изменений в пункт 4 статьи 75 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об отдельных мерах налоговой поддержки).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3718 по 4344 из 7146
9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в пункт 4       
статьи 75 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской             
Федерации". Докладывает официальный представитель правительства                 
статс-секретарь - заместитель министра финансов Алексей Валерьевич Сазанов.     
                                                                                
САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом предусматриваются   
следующие основные меры поддержки.                                              
                                                                                
Отказ от применения в 2022 и 2023 годах в отношении организаций новой нормы о   
повышенном размере пеней с 31-го дня просрочки в размере одной стопятидесятой   
ставки рефинансирования - будет применяться одна трёхсотая ставки. Также        
освобождаются от налогообложения доходы физических лиц в виде материальной      
выгоды, полученной в 2022 и 2023 годах от экономии на процентах за              
пользование заёмными кредитными средствами. Кроме того, освобождаются от НДФЛ   
проценты, полученные в 2021 и 2022 годах по вкладам, остаткам на счетах в       
банках, а также ценные бумаги российских организаций и государственные ценные   
бумаги, полученные в 2022 году от иностранных организаций при выполнении        
определённых условий.                                                           
                                                                                
Также начиная с очередного налогового периода на пять лет устанавливается       
ставка ноль процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении услуг по   
предоставлению мест временного проживания в гостиницах и иных средствах         
размещения. Также нулевая ставка НДС устанавливается в отношении услуг по       
предоставлению в аренду, в управление, на ином праве объектов туристической     
индустрии, введённых в эксплуатацию после 1 января 2022 года. Указанная         
ставка, нулевая, будет предоставляться в течение пяти лет с момента введения    
такого объекта в эксплуатацию.                                                  
                                                                                
Кроме того, по налогу на прибыль организаций предлагается расширить             
безопасный интервал для учёта в расходах процентов по долговым                  
обязательствам, зафиксировать по состоянию на 1 февраля 2022 года курс          
иностранной валюты для расчёта капитала в рамках правил тонкой капитализации,   
предоставить право налогоплательщикам по налогу на прибыль организаций          
перейти в течение 2022 года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя     
из фактической прибыли. Также в целях реализации мер поддержки, определённых    
в указе президента № 83 от 2 марта 2022 года, для организаций отрасли           
информационных технологий на 2022-2024 годы устанавливается ставка налога на    
прибыль организаций в размере ноль процентов.                                   
                                                                                
По транспортному налогу предусматривается применение с 2022 года повышающего    
коэффициента 3 только для транспортных средств стоимостью свыше 10 миллионов    
рублей.                                                                         
                                                                                
По налогу на имущество организаций предусматривается, что в отношении           
объектов недвижимого имущества в 2023 году будет применяться кадастровая        
стоимость, установленная на 1 января 2022 года.                                 
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич. Присаживайтесь.              
                                                                                
С содокладом выступает Андрей Михайлович Макаров.                               
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, на самом деле это опять же один из первых законов,           
вносящих поправки в Налоговый кодекс, это один из первых законов, который       
предлагает внести изменения в связи со сложившейся ситуацией. И очень важно,    
что вот эти... Откуда они появляются? Это на самом деле предложения, которые    
делались депутатами, а главное - это, конечно, те предложения, которые          
поступают от наших избирателей, независимо от того, это просто граждане,        
физические лица, или это компании, это бизнес. Вот просто чтобы было понятно,   
неделю тому назад мы собирались по поручению председателя правительства         
вместе с бизнесом и министром финансов и так далее и слушали предложения        
бизнеса по этим вопросам. Вот те предложения бизнеса, которые уже               
проработаны, - я не буду просто повторяться, Алексей Валерьевич достаточно      
подробно их перечислил, - и вошли в этот пакет. И работа не прекращается: мы    
договорились встречаться раз в десять дней, смотреть, что сделано, что          
необходимо сделать, какие новые проблемы возникают.                             
                                                                                
Ну, для таких вопросов, которые... Комитет на что обращает внимание? Вот,       
например, важнейшая норма для предприятий - это налог на имущество. Но ведь     
налог на имущество зависит от кадастровой стоимости, а кадастровая стоимость    
изменяется. Вот законопроект вносит важнейшую норму: мы как бы зафиксировали    
ту кадастровую стоимость, с которой налог платился, и она изменяться сейчас,    
в течение этого периода, не будет. Выпадающих доходов у бюджетов регионов       
нет, но нет и возможности повысить ставку, чтобы забрать у предприятий,         
лишить их каких-то оборотных средств. Вот это очень важно, это то, о чём        
просил бизнес. Но с другой стороны, в законе этого нет, но ведь, наверное,      
такая же проблема существует по земельному налогу, и, естественно, тема         
обозначалась, и мы готовы её обсуждать и готовы смотреть, что можно сделать.    
Я думаю, что надо посмотреть вопрос о кадастровой стоимости для "физиков", по   
квартирам. Ведь на самом деле удар-то по людям такой же...                      
                                                                                
Алексей Валерьевич, я буду очень вам благодарен, если вы будете слушать         
предложения комитета, которые сейчас озвучиваются, потому что, наверное, вам    
придётся на них отвечать.                                                       
                                                                                
...поэтому, наверное, это надо сделать и по квартирам. То есть мы видим, как    
можно серьёзно улучшить закон, и будут ещё предложения. Поэтому мы этот закон   
не предлагаем принимать сразу в трёх чтениях: нам нужно несколько дней,         
кстати, мы как раз воспользуемся следующей неделей для проработки               
дополнительных предложений, которые могли бы войти в этот закон. Поэтому, ещё   
раз говорю, это не конечная станция, это отправная точка, откуда мы идём. Но    
решения, которые здесь принимаются... Всё-таки на дорогостоящие автомобили у    
нас теперь стоимость будет где-то начиная с 10 миллионов - у нас в стране       
столько автомобилистов, и те, кто владеет машиной, понимают, что у нас даже     
самая простенькая машина сегодня попадает под дорогостоящую. Это важный         
вопрос.                                                                         
                                                                                
А проценты по вкладам? После того как была установлена ставка 20 процентов...   
Ведь что, главное, позволила сделать ставка 20 процентов? Она позволила         
людям, кто имеет хоть какие-то вклады, хоть немножко компенсировать вот эту     
инфляцию, хоть что-то получить - но они тут же влетают на налог, поэтому        
решение не брать с этого налог... Мне кажется, очень важно, чтобы люди об       
этом узнали вот сейчас, чтобы уже сейчас понимали, что они могут на эти         
деньги рассчитывать.                                                            
                                                                                
Ну и наконец, посмотрите, скажем, такие вопросы: работодатель, например,        
оказывает помощь и выплачивает какую-то часть субсидии на жильё - мы            
освобождаем вот эту материальную выгоду... ведь материальная выгода             
появляется в очень многих вопросах - вот эту материальную выгоду мы             
освобождаем от НДФЛ, то есть реально мы направляем это на граждан, на людей.    
                                                                                
И не могу на самом деле в заключение не сказать ещё об одной норме. Мы всё      
время говорим: валюта, валюта - но наши предприятия оказались в очень сложной   
ситуации, особенно те, которые были связаны с импортом, с экспортом. Всё это    
отрезано, и получается, что у них валютные позиции, которые для этого           
используют, сегодня подлежат переоценке в рубли. Никакой прибыли нет, это       
бумажная прибыль, а налог-то на прибыль надо платить. Вот этот вопрос тоже в    
законе решён.                                                                   
                                                                                
А равно решён и ещё один вопрос. У нас же прибыль сейчас как платится?          
Фактически предприятия должны будут заплатить по результатам работы третьего    
квартала прошлого года. Там была максимальная прибыль, а сейчас какая           
прибыль? Вот мы даём возможность, чтобы предприятия платили прибыль по факту.   
Это мера, которая...                                                            
                                                                                
Мы очень хорошо сработали в 2008 году, и я полагаю, что вот этот набор мер      
является очень эффективным. Предлагаем поддержать в первом чтении.              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Бессонов Евгений Иванович.                                                      
                                                                                
БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Алексей Валерьевич, отмена НДС в туристической сфере даёт возможность           
развития отрасли. Почему только туристическую отрасль вы собираетесь            
развивать, почему не отменяете НДС, тормозящий развитие страны, в принципе?     
                                                                                
И уже второй пакет мер вносится у нас, но, к сожалению, не видно поддержки      
сельского хозяйства. Вы изъяли прибыль сельхозников через так называемую        
вывозную пошлину на зерно и другие, скажем, культуры, но до сих пор вы не       
вернули сельхозникам эти средства через субсидии. Где поддержка сельского       
хозяйства? Разработайте механизмы по предоставлению сельхозникам                
электричества, дизельного топлива, удобрений по себестоимости, отмените налог   
на имущество для сельхозтоваропроизводителей, ведь сейчас же самая большая      
проблема - это рост цен на продовольствие в магазинах. Почему не занимаетесь    
этими вопросами?.. (Микрофон отключён.)                                         
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Спасибо за вопрос. По поводу отмены и обнуления НДС по всем       
отраслям. НДС занимает 5 процентов ВВП, это существенный источник доходов       
бюджета, поэтому обнулить его по всем отраслям не получится. При этом мы        
готовы рассматривать конкретные предложения, если они есть, по отдельным        
отраслям, исходя из баланса экономических интересов и бюджетных интересов.      
                                                                                
В отношении сельхозников. Все те нормы, которые сейчас предлагаются, по         
налогу на прибыль организаций, в полной мере будут касаться и предприятий       
сельского хозяйства, то, что Андрей Михайлович сказал: это и отмена валютной    
переоценки только исходя из реализации, это и расширение интервалов по тонкой   
капитализации. Так что все эти меры поддержки также будут касаться и            
предприятий сельхозотрасли.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Останина Нина Александровна.                                                    
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Алексей Валерьевич, мы, конечно, не можем не           
поддержать первоочередные меры, которые касаются налоговых послаблений. По      
касательной они каким-то образом относятся к семьям с детьми, но критически     
мало мер поддержки впрямую семей с детьми, хотя сегодня мы приняли один         
закон, который позволяет выплачивать детские пособия, размер которых - от 6     
до 12 тысяч рублей. Скажите, на 6 тысяч рублей или даже на 12 тысяч много ли    
можно купить детских товаров? Но нет никаких налоговых послаблений              
производителям детских товаров, начиная от товаров лёгкой промышленности,       
детских игрушек, а ещё и детского питания - дети-искусственники, которые        
сидят на сухих смесях... Скажите, пожалуйста?.. Мы даже освободили наших        
граждан, убрали НДС на покупку золотых слитков, а вот производителей товаров    
для детей мы от НДС не освободили. Поддержите ли вы наше предложение ко         
второму чтению об освобождении от НДС?.. (Микрофон отключён.)                   
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Нина Александровна, спасибо за вопрос. Освобождение от НДС        
приведёт к невозможности брать на вычет входной НДС, поэтому, если эти          
производители осуществляли инвестиции либо осуществляют закупку                 
комплектующих, для них это будет дополнительное налоговое бремя - придётся      
учитывать НДС в расходах. Мы готовы рассмотреть ваше предложение, исходя из     
баланса экономических интересов самих производителей. Не обязательно, что им    
будет выгодно освобождение от НДС, потому что тогда входной НДС они не смогут   
возмещать. Мы готовы рассмотреть предложение.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кузнецов Андрей Анатольевич.                                                    
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А. Уважаемый Алексей Валерьевич, вы сказали, что НДС - это 5        
процентов ВВП и нужно соизмерять и так далее. Все меры действительно нужные,    
но вот набор их очень странный, потому что тут... Ну, видимо, туристическая     
отрасль... как-то быстрее добежали, что ли, и пролоббировали. То есть           
непонятна логика, которой придерживалось правительство.                         
                                                                                
У меня вопрос такой: вы просчитывали эффект от этого комплекта мер, чтобы       
можно было сказать вот так, коротко, в цифрах, в деньгах, что мы принимаем      
этот набор и это даст вот такой эффект для страны? Может быть, с таким          
подходом набор мер другой будет у этого комплекса, если мы возьмём за основу    
эффективность этих мер, именно их масштабность? А так - это по воробьям         
стрелять!                                                                       
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Андрей Анатольевич, спасибо за вопрос. Безусловно, ко второму     
чтению мы готовы рассматривать иные меры поддержки, если конкретные             
предложения нам поступят.                                                       
                                                                                
В отношении того, как данный пакет мер будет влиять на развитие тех или иных    
отраслей. Сейчас Минэкономразвития обновляет прогноз, и, соответственно, все    
те меры поддержки, которые сейчас нами будут приняты, безусловно, будут         
учтены в данном прогнозе.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кривоносов Сергей Владимирович.                                                 
                                                                                
КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Алексей Валерьевич, на сегодняшний день в сложившейся ситуации,       
предполагается, может возникнуть большая нехватка средств размещения -          
гостиниц, и очень важно, чтобы инвесторы продолжали вкладывать в большем        
объёме в средства размещения. В данном законопроекте вы ограничиваете часть     
гостиниц, которые введены раньше, в предшествующий период, поэтому наше         
предложение: рассмотреть вопрос, чтобы, как и заявляло ранее правительство,     
без всяких ограничений освободить средства размещения от НДС на пять лет. Как   
вы к этому относитесь?                                                          
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Сергей Владимирович, спасибо за вопрос. Услуги по                 
предоставлению... В отношении гостиничных услуг по предоставлению для           
временного проживания людям номеров в рамках данного законопроекта              
предусматривается нулевая ставка НДС на пять лет, независимо от того, когда     
объект был построен.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гусев Дмитрий Геннадьевич.                                                      
                                                                                
ГУСЕВ Д. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Очень нужные,           
правильные и своевременные меры и по НДФЛ, и по НДС. Значит, вопрос: сколько    
в связи с этим будет выпадающих доходов государственного бюджета и за счёт      
чего эти доходы будут восполнены?                                               
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Дмитрий Геннадьевич, спасибо за вопрос. Из федерального бюджета   
выпадающих доходов по НДС, наша оценка, - порядка 25-30 миллиардов рублей. В    
рамках общих мер по сбалансированности бюджета эти выпадающие доходы будут      
покрываться, они будут учтены при планировании бюджета.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Лябихов Роман Михайлович.                                                       
                                                                                
ЛЯБИХОВ Р. М. Глубокоуважаемый Алексей Валерьевич, как одна из мер поддержки    
малого предпринимательства - в отдельные сферы возврат ЕНВД. Скажите,           
пожалуйста, каково отношение министерства? Спасибо большое.                     
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Роман Михайлович, спасибо за вопрос. У нас уже достаточно много   
иных режимов: это и режим самозанятых, и УСН-онлайн, которую мы все вместе      
недавно приняли. Мы полагаем, что их достаточно и возвращаться к ЕНВД не        
нужно в данных условиях.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитриева Оксана Генриховна.                                                    
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Алексей Валерьевич, я хотела бы всё-таки спросить о позиции     
правительства: собирается ли правительство сейчас возвращаться к налоговому     
манёвру? Поскольку в ВТО, наверное, уже скоро не будет нашего участия, то       
почему мы продолжаем следовать нормам - в частности, повышение налога на        
добычу полезных ископаемых и при прочих равных снижение или замораживание       
экспортных пошлин? Это касается и нефтяной отрасли, это касается недавно        
принятых решений по повышению налога на добычу полезных ископаемых по рудам     
чёрных и цветных металлов, это касается акциза на жидкую сталь. Не собираемся   
ли мы сейчас исправлять вот эти ошибочные решения и осуществлять контрманёвр?   
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Оксана Генриховна, спасибо за вопрос. В настоящее время манёвр    
продолжается. Те меры, которые вы перечислили, - это источники доходов          
бюджета, которые сейчас очень важны, и в этих условиях на данный момент         
правительство не планирует от них отказываться.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Валерьевич, два вопроса.                     
                                                                                
Первый. По какой методике, почему свыше 10 миллионов, а не 5, скажем, для       
автомобильного транспорта стоимость?                                            
                                                                                
И самый главный вопрос. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас в правительстве      
комплексные группы, чтобы не один Минфин своё пёк, а чтобы, скажем,             
Минпромторг, Минэнерго, Минэкономразвития, Минфин совместно разрабатывали       
проекты с учётом мнения отраслевых ассоциаций? Вот тогда это будет              
заземлённое предложение, а так вы... Ну, набор 2008 года, наверное, не очень    
выручит в 2022-м, потому что несколько другие условия и значительно жёстче      
санкции.                                                                        
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Николай Васильевич, спасибо за вопросы. Мы всё время работаем     
совместно с Минэкономразвития, Минпромторгом, встречаемся с бизнесом, Андрей    
Михайлович об этом в своём докладе сказал. Вот сейчас этот пакет налоговых      
мер, который был подготовлен, был сделан именно на основе предложений бизнеса   
на встрече министра финансов с РСПП.                                            
                                                                                
В отношении вопроса про 10 миллионов рублей - это существующий порог,           
соответственно, мы сейчас просто предлагаем в отношении автомобилей             
стоимостью до 10 миллионов рублей в принципе не взимать повышенный              
транспортный налог и не применять повышающий коэффициент. Это не какая-то       
новая планка, которая была введена.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Алексей Валерьевич, ну, всё-таки хотел ещё раз вас      
спросить: почему вы только для туристических услуг НДС снижаете? А для других   
отраслей - сейчас, в общем-то, всем тяжело - вы как-то рассматривали варианты   
по снижению НДС?                                                                
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Валерий Карлович, спасибо за вопрос. Сейчас правительством было   
принято решение в отношении именно туристской индустрии, а если будут           
поступать ещё какие-то или у вас есть предложения, то можно их направлять в     
правительство, они обязательно будут рассмотрены.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Михайлович, спасибо.                                                     
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. От фракции.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поставьте семь минут, пожалуйста.                         
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Я постараюсь быть кратким, чтобы сегодня успеть все               
законопроекты рассмотреть подробно и принять.                                   
                                                                                
Мы, безусловно, поддерживаем этот законопроект, это как раз тот самый редкий    
случай, когда мы... ну, нам тут трудно что-то возражать, потому что по сути     
того, что было предложено, - конечно, надо принимать.                           
                                                                                
Другой вопрос - для чего я вышел на эту трибуну, - что, вообще-то, то, что мы   
сейчас примем, к сожалению, всех проблем, с которыми столкнулась российская     
экономика, я не говорю уже о промышленности, не решит, и здесь, конечно,        
нужно двигаться дальше. Я надеюсь, что правительство в ближайшее время выйдет   
с дополнительными инициативами, в том числе инициативами по снижению НДС.       
                                                                                
Ну вот Алексей Валерьевич сказал: "Давайте предлагайте, будем рассматривать".   
Да, будем такие предложения делать. Но, вообще, хотелось бы вам сказать: вы     
всё-таки вернитесь и рассмотрите вариант снижения НДС для всей экономики.       
Очень простая вещь. Экспортёрам НДС возвращается, экспортёры у нас в основном   
сырьевики, и даже с учётом того, что у нас там есть ограничения по продаже      
нефти, исходя из того, сколько она стоит сейчас в рублях, это вообще            
покрывает как бы все их потенциальные издержки, даже с учётом НДПИ, который     
они платят, и акцизов, а вы им ещё и отрицательные акцизы возвращаете.          
Поэтому было бы целесообразно рассмотреть снижение НДС. Посчитайте,             
посмотрите, какие выпадающие доходы по НДС будут, если его снизить с 20         
процентов до 15 процентов, например. Посмотрите по отраслям, какие отрасли от   
этого выиграют, какие проиграют. Если даже навскидку посмотреть, вы увидите,    
что, конечно, сырьевикам будет меньше возвращаться, ну, сейчас им 20            
процентов возвращается - будет 15 процентов возвращаться, но для других-то      
отраслей это более выгодная ситуация. Даже если будет выпадение доходов в       
первый год применения этого пониженного НДС... А вообще, можно было и более     
смело действовать - до 10 процентов. Кстати, вы говорите: давайте               
предложения. У нас такой законопроект есть, и до 10 процентов, и до 15          
процентов снижение НДС - пожалуйста, рассматривайте, считайте.                  
                                                                                
Мне кажется, сейчас как раз та самая ситуация, когда нужны какие-то             
неординарные решения, мы должны менять тренд развития российской экономики. А   
как его поменять, если вся налоговая система заточена на взимание налогов с     
промышленности, создающей добавленную стоимость внутри страны, и снижение       
налогов с продавцов сырья за рубеж? Это тот самый налоговый манёвр, о котором   
мы много говорим. И это второе предложение: кроме снижения НДС, давайте мы      
всё-таки, может быть, вернёмся к отмене налогового манёвра, пересмотрим,        
давайте снизим НДПИ внутри страны, повысим экспортные пошлины. Таким образом,   
абсолютно точно нефть для переработки внутри страны будет дешевле, это          
абсолютно точно. И не надо будет возвращать отрицательные акцизы триллионами    
рублей. Вы эти триллионы лучше потратьте на другое. Вот только что мы           
рассматривали предложения по специнвестконтрактам, которые нужны сейчас,        
которые встанут сейчас все, потому что правительства западных стран запретили   
работать с Россией. Фонд развития промышленности мы пополнили бы и развивали    
бы наши проекты, которые двинули бы вперёд импортозамещение не на словах, а     
на деле. Посмотрите на это. Мне кажется, сейчас, ну, подошло время, когда       
нужно пересмотреть вообще все взгляды и, может быть, подойти к предложениям,    
которые ранее отвергались в Государственной Думе, по-новому, потому что         
сейчас, ну, что-то нужно предпринимать. Если мы всё оставим как есть, если      
тренд развития российской экономики не изменится, у нас очень мрачные           
перспективы. Уже сейчас ЦБ публикует данные о том, что прогноз падения          
экономики - 8 процентов. Ну, мне кажется, если мы ничего делать не будем, то    
это будет, вообще, оптимистичным сценарием.                                     
                                                                                
Есть и другой вариант. Если мы сейчас примем действительно те меры, которые     
изменят ситуацию в стране, - не косметически, как вот для туристической         
отрасли, а для всей промышленности, - мы можем избежать такого                  
катастрофического сценария и через год уже выйти на более высокие темпы         
российской экономики, чем были в прошлом году.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тарбаев Сангаджи Андреевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ТАРБАЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по туризму и          
развитию туристической инфраструктуры, фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Впервые с этой высокой трибуны      
есть возможность выступить не только от фракции "НОВЫЕ ЛЮДИ", но и от           
Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры.                    
                                                                                
Безусловно, наша фракция поддерживает этот законопроект. И если говорить в      
части туризма, то нулевой процент НДС - это очень существенная мера поддержки   
гостиничного бизнеса в нашей стране. Но тут есть два момента, которые           
хотелось бы уточнить. Первое - это, конечно, формулировка. Если формулировка    
звучит "не облагается НДС", то это как бы нормально, а если нет, то тогда мы    
должны быть готовыми к тому, что государство должно возмещать входящий НДС.     
Второе - хотелось бы уточнить, с какого момента и кто подпадает под этот        
закон. Если это с 1 января 2022 года, то это, видимо, те гостиницы, которые     
вводятся в эксплуатацию. Если это распространяется на все гостиницы, то тут     
вопрос заключается в следующем: если бизнесмен построил свою гостиницу,         
скажем так, через два года, через три, то этот закон, эта мера действует на     
него в течение, скажем так, установленного срока, или этот пятилетний период    
начинается с того момента, как эта гостиница вводится в эксплуатацию?           
                                                                                
В целом, конечно же, могу сказать, что эта мера очень сильно приободрила        
туристическую общественность, все высказываются в очень позитивном,             
положительном ключе. Более того, могу сказать, что сегодня вклад туризма в      
ВВП страны около 4 процентов, и если всё будет развиваться такими же темпами,   
то есть основания полагать, что туризм будет развиваться ещё более бурными      
темпами, а может быть, даже мы выйдем на показатель, умноженный на три.         
                                                                                
Но тем не менее мы предлагаем дополнить данный законопроект целым рядом         
поправок, фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ" предлагает следующие поправки. В частности,      
для всех предприятий МСП, которые находятся в трудной финансовой ситуации,      
необходимо ввести отсрочку по налогам, платежам и другим сборам до конца        
года, ну, по аналогии с 2021 годом. Также мы считаем, что важно отменить НДС    
для сельхозпроизводителей, производителей товаров народного потребления и       
пищевых производств, для приоритетных по импортозамещению отраслей. Отменить    
НДС на оборудование необходимо для создания производства на территории          
России. Нужно снизить сумму выплат НДС, подлежащих уплате в бюджет, на сумму    
прямых инвестиций в развитие для производственного сектора. Также мы считаем,   
что нужно отменить авансирование по НДС, оплата - раз в год по факту.           
                                                                                
Вы знаете, наша партия последовательно выступает за поддержку                   
предпринимателей, и вот недавно эту идею поддержал Президент Российской         
Федерации Владимир Путин. Цитирую: "В тех условиях, в которых мы сегодня        
находимся, выходом может быть только одно - максимальная экономическая          
свобода для людей, которые занимаются бизнесом". Сложно не согласиться. Мы      
считаем, что снижение НДС - это то, что сегодня необходимо, в чём Россия        
сегодня остро нуждается.                                                        
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитриева Оксана Генриховна.                                                    
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемый Алексей Валерьевич, я хотела бы вас поблагодарить     
за честный ответ на вопрос о том, собираетесь ли вы отменять налоговый          
манёвр. Вы честно ответили, что нет.                                            
                                                                                
На самом деле это принципиальный вопрос, самый принципиальный вопрос сейчас -   
и с точки зрения налоговой политики, и с точки зрения сдерживания цен. Вот      
ушёл Вячеслав Викторович, а он каждый раз задаёт этот вопрос: почему у нас      
повысились цены на стройматериалы, почему у нас рост цен на битум, почему у     
нас выросли цены на металлоконструкции? Этого не могло не случиться, коль       
скоро здесь, в этом зале, уже в этом созыве, недавно, было принято повышение    
налогов на добычу полезных ископаемых по рудам чёрных и цветных металлов, по    
нерудным материалам, что привело к повышению цен на минеральные удобрения. И    
фактически вся эта совокупность мер, в том числе и налоговый манёвр в           
нефтяной отрасли, который был реализован фактически уже несколько лет назад,    
приводит к увеличению цен, налогов для внутреннего потребителя и фактически     
делает относительно более дешёвыми расходы для внешнего потребителя.            
                                                                                
То есть мы приравниваем то, о чём вы всё время и также в вашем обосновании,     
Алексей Валерьевич, говорите, - нейтральная доходность, нейтральный нетбэк,     
то есть фактически предписанные нам нормы, чтобы внутренние цены приближались   
к мировым. Но этого нам ни в коем случае сейчас не надо делать! Не то что не    
надо делать, а надо всё делать для того, чтобы внутренние цены на наши          
энергоресурсы и на наши металлы держались ниже мировых. Поэтому нам             
необходимо вернуться и пересмотреть все вот эти налоговые манёвры и,            
наоборот, извлекать сверхприбыль через экспортную пошлину, снижать налог на     
добычу полезных ископаемых, снижать акцизы либо их отменять (вот только что     
введённый акциз на жидкую сталь). И это необходимо сделать, то есть сделать     
контрналоговые манёвры.                                                         
                                                                                
Далее, по поводу НДС. Дело в том, что, если вот вы сейчас призовёте, все        
будут обращаться к вам по поводу нулевой ставки по НДС - не отмены НДС, а       
нулевой ставки по НДС, что сделано для гостиничного хозяйства, то есть с        
возмещением, - к вам все отрасли придут, все пострадавшие. Поэтому здесь        
нужно принимать какое-то комплексное решение по налогу на добавленную           
стоимость. И если гостиничная отрасль...                                        
                                                                                
Можно мне 30 секунд?                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 30 секунд добавьте.                                       
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Если гостиничная отрасль была наиболее пострадавшей от          
ковида, то я не думаю, что она наиболее пострадавшая вот от этого нового        
кризиса, с которым мы сейчас столкнулись. Поэтому здесь должны быть             
комплексные решения.                                                            
                                                                                
И последнее. Вы встречаетесь с бизнесом, это правильно, встречаетесь с          
бизнесом, который есть. Но основные проблемы у нас с созданием тех бизнесов,    
тех предприятий, которых нет, которые нужно создать для того, чтобы             
восстановить технологические цепочки.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Валерьевич, пожалуйста, заключительное слово, если есть                 
необходимость. Нет? Нет.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров, заключительное слово и мнение фракции.   
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Снова хотел бы        
поблагодарить всех за поддержку законопроекта.                                  
                                                                                
Я, строго говоря, пытаюсь просто вернуться к обсуждению того законопроекта,     
который сейчас докладывал. Я думаю, что это свидетельство того, что вот та      
работа, которую мы проводили в последнее время действительно в режиме 24/7 с    
бизнесом, с министерствами и ведомствами, с Минфином, с правительством, по      
крайней мере, идёт в правильном направлении. И конечно же, в этом               
законопроекте не только то, что мы делали в 2008 году, - здесь круг мер,        
который предлагается, намного шире, просто часть из них уже апробирована, а     
часть, мы видим, определяется, строго говоря, здравым смыслом. Поэтому, я       
думаю, понятно, что все фракции и, конечно же, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" такой закон      
поддержат: он очень нужен и бизнесу, и людям. И как я уже сказал, мы            
предлагаем этот законопроект принять только в первом чтении, потому что мы      
считаем, что вот за эти несколько дней мы сможем ещё ряд вопросов - я           
попытался их в своём сообщении изложить - решить, они быстрее попадут в         
закон. Вот это, на наш взгляд, главная задача. Вы знаете, мне кажется, очень    
важно, чтобы бизнес и люди у нас в стране получали от нас с вами сигналы о      
том, что идёт работа, вот постоянная, принимаются конкретные меры, которые      
будут менять ситуацию в лучшую сторону. Знаете, нужны хорошие новости - вот     
принятие этого закона, безусловно, хорошая новость.                             
                                                                                
А теперь по поводу предложений, которые здесь прозвучали. Я очень благодарен    
и Алексею Валерьевичу, и, ну, действительно, я знаю, это позиция председателя   
правительства, это позиция всех, кто работает с антикризисным пакетом: мы       
будем благодарны за любые предложения. Любые предложения сегодня мы готовы      
обсуждать, но просто давайте подумаем о том, что... Вот предложение: давайте    
снизим налоги, а ещё лучше просто отменим налоги. А что тогда у нас             
останется? Только эмиссия Центрального банка? Но тогда сколько будут стоить     
продукты в магазинах, сколько будут стоить вот эта буханка хлеба и бутылка      
молока? Налоги - это то, что в принципе реально не создаёт инфляцию. Поэтому    
когда мы говорим о предложениях: давайте вот отменим, давайте снимем, имея в    
виду, что это поможет кому-то, - наверное, нужны такие весы, где надо           
взвешивать вот все эти обстоятельства. На самом деле я не так часто             
соглашаюсь с Валерием Карловичем, но, когда он сказал, что надо посмотреть,     
какие отрасли пострадали, он был прав, и вот мы этим и занимаемся: нужно        
смотреть, какие отрасли нуждаются сегодня в первоочередных мерах, какие меры    
сработают. И повторяю, главная цель - это удержать, сохранить рабочие места и   
сохранить заработную плату. Вот все эти меры в конечном итоге направлены на     
это и на выполнение социальных обязательств государства. Поэтому говорить о     
том, что можно отказаться везде от налогов и всем будет хорошо, - нет, не       
будет. Наша ответственность - "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и комитет по бюджету это          
прекрасно понимают - это сохранение рабочих мест, это сохранение заработной     
платы, это социальная поддержка и выполнение социальных обязательств. Вот       
смысл в том числе и этого закона.                                               
                                                                                
Коллеги, ещё раз говорю: мы открыты для любых предложений. Но просто, может     
быть, нам стоит проявить ответственность сейчас перед людьми? Не пытаться в     
Интернете пропиарить себя громким предложением: давайте мы вот это отменим -    
а действительно взвешивать, с тем чтобы помогать тем, кто в первую очередь      
нуждается в помощи. И кстати, хочу напомнить, что, скажем, число самозанятых    
сегодня перешагнуло за 6 миллионов человек: 6 миллионов человек, которые не     
платили налоги, зарегистрировались и сегодня работают - мы создали этот         
механизм. Тут вот звучало, говорили о ЕНВД - да у нас никогда в жизни такого    
количества не было, понимаете? Система УСН-онлайн, которую мы создаём, - это    
как раз и есть поддержка малого бизнеса. Но даже малый бизнес... Здесь          
сегодня прозвучало: давайте мы всем простим все налоги, всё будет нормально.    
Но каждый бизнес в этой ситуации себя чувствует абсолютно по-разному: есть      
разные доходы, есть разные виды деятельности, есть те, которые вообще не        
пострадали, те, которые выстрелили, - так было в пандемию, так есть и сейчас.   
Поэтому нужна скрупулёзная работа. Может быть, сейчас мы больше всех должны     
быть похожи на врачей, главным принципом которых является "Не навреди". Вот и   
комитет по бюджету, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" призывают всех работать по        
этому принципу.                                                                 
                                                                                
Ещё раз спасибо за поддержку этих мер. Ждём ваших предложений и, поверьте,      
будем их объективно, и открыто, и откровенно рассматривать.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, законопроект, пункт 9 порядка работы, ставится   
на голосование в первом чтении.                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              417 чел.92,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    417 чел.                                          
Не голосовало                  33 чел.7,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.