Заседание № 111

08.07.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 84971-4 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1403 по 1407 из 7074
Вопрос 3, о проекте федерального закона "О размещении заказов на поставки       
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных   
нужд". Данный вопрос мы перенесли на 14 часов, я так понимаю, он еще не         
готов.                                                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5942 по 5984 из 7074
Уважаемые коллеги, давайте вернемся к вопросу 3 повестки дня. Все материалы     
розданы. О проекте федерального закона "О размещении заказов на поставки        
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных   
нужд". Это третье чтение. Доклад председателя Комитета по промышленности,       
строительству и наукоемким технологиям Мартина Люциановича Шаккума.             
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию   
предлагается подготовленный к третьему чтению проект федерального закона "О     
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для    
государственных и муниципальных нужд". Законопроект прошел правовую и           
лингвистическую экспертизы, подготовлен к рассмотрению Государственной Думой    
в третьем чтении. Комитет по промышленности, строительству и наукоемким         
технологиям рекомендует Государственной Думе принять данный проект              
федерального закона в третьем чтении.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли замечания по докладу? Нет замечаний.                                    
                                                                                
Присаживайтесь, Мартин Люцианович.                                              
                                                                                
Если нет замечаний, то в рамках "часа голосования" ставится на голосование:     
принять в третьем чтении проект федерального закона "О размещении заказов на    
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и        
муниципальных нужд". Кто за? Прошу голосовать.                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 42 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    413 чел.                                          
Не голосовало                  37 чел.8,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 110

06.07.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 84971-4 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (принят в первом чтении 12 ноября 2004 года с названием "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3365 по 4018 из 9028
Следующий вопрос 8. Проект федерального закона "О размещении заказов на         
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и        
муниципальных нужд". Доклад председателя Комитета по промышленности,            
строительству и наукоемким технологиям Мартина Люциановича Шаккума.             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! 12 ноября 2004    
года Государственной Думой был принят законопроект "О размещении заказов на     
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и        
муниципальных нужд". Комитет по промышленности, строительству и наукоемким      
технологиям рассмотрел указанный законопроект и поступившие к нему поправки.    
Всего поступило двести тридцать три поправки, из них комитет рекомендует к      
принятию семьдесят восемь поправок и к отклонению - сто пятьдесят пять. С       
учетом замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы, ГПУ        
президента и поправок комитет существенно доработал данный законопроект, при    
этом концепция его не изменилась.                                               
                                                                                
Одна из главных целей данного законопроекта - это установление единого          
порядка размещения заказов как для государственных, так и муниципальных нужд.   
Президент в своем бюджетном послании отметил, что законодательство о            
государственных закупках не отвечает современным требованиям - из-за            
несовершенства применяемых механизмов государство по-прежнему несет             
дополнительные финансовые потери при осуществлении закупок. В связи с этим в    
число новаций закона вошли следующие.                                           
                                                                                
Вводятся такая процедура размещения заказа, как аукцион, - это действительно    
реальная новация этого закона - и размещение заказа на товарных биржах.         
Устанавливаются четкие правила при размещении заказа для целей оказания         
гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.             
Устанавливаются исчерпывающий перечень требований к участнику размещения        
заказа, исчерпывающий перечень оснований недопущения участника к размещению     
заказа.                                                                         
                                                                                
Законопроект направлен на обеспечение доступности и открытости информации,      
связанной с размещением заказа. Предусматривается, что такая информация         
должна публиковаться не только в печатном издании, но и в обязательном          
порядке размещаться на официальных сайтах о закупках. В законопроекте           
предусматриваются широкие возможности по обмену информацией о размещении        
заказов в электронной форме, а также проведению аукциона в электронной форме.   
                                                                                
Предусматриваются меры государственной поддержки учреждений ГУИНа и             
общественных организаций инвалидов. Эти меры в тексте законопроекта,            
представленного ко второму чтению, стали более конкретными, в частности это     
возможность устанавливать таким предприятиям и организациям преференциальные    
коэффициенты в размере до 15 процентов от цены контракта при проведении         
торгов. Вводится четкий механизм размещения заказов у субъектов малого          
предпринимательства. При этом размещение заказов у субъектов малого             
предпринимательства допускается только на основании проведения торгов между     
ними. Устанавливается порядок ведения реестра закупок, и вводится реестр        
недобросовестных поставщиков.                                                   
                                                                                
Комитет рекомендует принять во втором чтении проект федерального закона "О      
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для    
государственных и муниципальных нужд" с учетом рекомендуемых поправок.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, на местах роздан уточненный текст законопроекта: блок 1 -    
это проект закона и материалы, блок 2 и блок 3 - это таблица 1 поправок,        
рекомендуемых к принятию (блок 2 - с 1-й по 32-ю поправку и 3 - с 33-й по       
78-ю поправку). Есть ли необходимость вынести на отдельное голосование          
какую-либо поправку из таблицы 1, которая в целом содержит семьдесят восемь     
поправок? Вижу одну руку.                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Спасибо, уважаемый Борис Вячеславович. Если можно, у меня вопрос   
не по конкретной поправке, а, скорее всего, по уточненной редакции текста       
закона, который вы получили.                                                    
                                                                                
Вопрос к уважаемому мною Мартину Люциановичу. Мартин Люцианович, мы 28 июня     
получили предыдущий текст, а сейчас уточненный. Но в одном месте он уточнен     
явно неудачно. В тексте от 28 июня говорилось об "организациях инвалидов" и     
дальше объяснялось, что под ними понимается. Теперь написано: "общественные     
организации инвалидов", а дальше объясняется, что под ними понимаются           
организации со стопроцентным вкладом общественных организаций инвалидов.        
Понятно, что у общественных организаций никакого вклада нет, это, видимо, то    
ли юристы, то ли лингвисты чего-то не поняли, и возникает путаница, которая     
не позволит вообще применить этот закон. Можно ли при третьем чтении            
вернуться к тексту от 28 июня, чтобы не губить в общем хорошую идею этого       
закона, которая была заложена правительством и принята в первом чтении?         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Мартин Люцианович, ваш ответ.                 
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Николаевич, сразу после окончания моего доклада     
и, надеюсь, принятия закона я готов внимательнее изучить текст и, если это      
возможно, к третьему чтению его поправить. Если вкрались какие-то ошибки, мы    
обязательно поправим.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Будем считать, что вопрос обозначен, надо         
посмотреть текст, может быть, необходима техническая правка. Других замечаний   
по таблице 1 нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендуемых     
комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              328 чел.72,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    328 чел.                                          
Не голосовало                 122 чел.27,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли необходимость вынести на отдельное голосование       
какую-либо поправку из таблицы 2 поправок, рекомендуемых комитетом к            
отклонению? Здесь сто пятьдесят пять поправок. Две руки я вижу. Пожалуйста,     
Смолин Олег Николаевич.                                                         
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги и уважаемый Борис Вячеславович! Я прошу          
вынести на отдельное голосование поправку 83.                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Попов Сергей Алексеевич.                                  
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Я прошу вынести на отдельное голосование поправки 13,      
19, 28, 57 и 78.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Записал.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендуемых    
комитетом к отклонению, без поправок 83, 13, 19, 28, 57 и 78. Кто за? Прошу     
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28мин. 34 сек.)                  
Проголосовало за              329 чел.73,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.26,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Теперь поправки, вынесенные на отдельное голосование. Пожалуйста, Смолин Олег   
Николаевич, поправка 83.                                                        
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Спасибо, уважаемый Борис Вячеславович.                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что данный закон    
делает определенный шаг вперед, в том числе по линии социальной поддержки       
инвалидов, за что мы благодарны правительству и комитету, который это           
предложение сохранил. Я имею в виду возможность получения преференций при       
государственном заказе теми (дай бог, текст будет отредактирован)               
общероссийскими общественными организациями инвалидов, которые имеют в своем    
составе 50 процентов инвалидов и долю в фонде оплаты труда 25 процентов.        
                                                                                
Но бывают случаи, которые не подпадают под общее правило. Наряду с такими       
организациями есть некоторое количество организаций, которые специально         
запускают продукцию исключительно реабилитационного назначения. Вот             
простейший пример - головное предприятие "Логос" в Москве, принадлежащее        
Всероссийскому обществу слепых, которое выпускает говорящую книгу,              
специальные приспособления для инвалидов по зрению и так далее. Но это          
высокие технологии, там не получается, к сожалению, иметь 50 процентов          
инвалидов в составе работников. К сожалению, не получается, потому что,         
повторяю, это высокие технологии.                                               
                                                                                
Мы просим поддержать поправку, которая дала бы возможность соответствующим      
органам власти давать преференции и тем организациям, независимо от             
численности инвалидов в их штате, которые учреждены общественными               
организациями инвалидов и выпускают не менее 70 процентов продукции,            
предназначенной исключительно для реабилитации инвалидов. Вот суть этой         
поправки. Поддержите.                                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Мартин Люцианович, мнение комитета.                                 
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет учел      
преференции инвалидам в другой редакции. В данной редакции комитет не           
поддерживает принятие этой поправки.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 83. Депутат Смолин       
предлагает ее принять. Мнение комитета - отклонить. Кто за? Прошу голосовать.   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за               59 чел.13,1%                                     
Проголосовало против            3 чел.0,7%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     63 чел.                                          
Не голосовало                 387 чел.86,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Попов Сергей Алексеевич - пять поправок. Пожалуйста.                            
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Первая поправка - 13-я. Здесь предлагается добавить        
абзац: "Нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации и           
уполномоченного федерального органа исполнительной власти должны                
соответствовать настоящему Федеральному закону". С точки зрения чистого         
права, может быть, эта поправка и излишняя, и так понятно, что должны           
соответствовать закону, ну, может, надо сказать, что настоящему закону, но на   
практике у нас происходит таким образом: скажем, был в 97-м году указ           
Президента Российской Федерации № 305, который касался вопросов котировок,      
после этого был принят Бюджетный кодекс, которому этот указ уже не              
соответствует, после этого министерство экономики рассылает письма. Как вы      
думаете, чему соответствуют письма: указу президента или Бюджетному кодексу?    
Совершенно правильно, письма соответствуют не федеральному закону, у нас есть   
вертикаль власти, и соответствуют они, наоборот, указу президента, то есть      
письма министерства экономики не соответствуют закону. И исполняется на самом   
деле не закон, а письма, письма министерства экономики. Поэтому, я думаю,       
запись о том, что нормативно-правовые акты правительства и уполномоченного      
федерального органа должны соответствовать настоящему федеральному закону, в    
тех условиях, которые у нас сейчас есть, вполне обоснованна.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета, Мартин Люцианович.           
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Комитет считает эту норму избыточной и не поддерживает эту         
поправку.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 13 из таблицы            
отклоненных. Депутат Попов Сергей Алексеевич предлагает принять. Мнение         
комитета - отклонить. Кто за? Прошу голосовать.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за               45 чел.10,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     45 чел.                                          
Не голосовало                 405 чел.90,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, дальше, 19-я поправка.                                              
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Следующая поправка - 19-я, она касается того, кто          
является государственным или муниципальным заказчиком. И предлагается простая   
конструкция: государственным или муниципальным заказчиком является сторона      
государственного или муниципального контракта, осуществляющая размещение        
заказа. В том варианте, в котором это написано в законопроекте, принятом в      
первом чтении, к чему я сейчас предлагаю поправку, это изложено неконкретно и   
дает возможность совершенно различного толкования, что на самом деле приводит   
к тому, что спрашивать с заказчика потом невозможно.                            
                                                                                
Я еще раз повторяю, что здесь предлагается совершенно четкая конструкция:       
заказчик - это сторона государственного или муниципального контракта,           
осуществляющая размещение заказа.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Мартин Люцианович.                            
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Комитет считает данное определение неконкретным и не               
поддерживает поправку 19.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование 19-я поправка. Предложение        
депутата Попова - принять. Мнение комитета - отклонить. Кто за? Прошу           
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за               51 чел.11,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     51 чел.                                          
Не голосовало                 399 чел.88,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, дальше, поправка 28.                                                
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. 28-я поправка касается разрешения некой коллизии: кто      
может быть участником конкурса. Законопроект в том виде, в котором он           
предложен ко второму чтению, позволяет считать по-разному, что реально          
приводит к крупной коррупции. С одной стороны, в законопроекте написано, что    
тот, кто подал заявку, тот и является участником конкурса, а с другой           
стороны, в другом месте написано, что участник конкурса - это тот, кто подал    
заявку и у кого имеются для этого определенные конкурсные возможности.          
Причем, когда подают заявку, неизвестно, есть эта возможность или нет           
возможности, это выясняется потом. Так вот, мы поправку предлагаем для того,    
чтобы эту коллизию убрать, и предлагается записать, что тот, кто подал          
заявку, тот и есть участник конкурса. В противном случае возникает очень        
большая коррупция, что приводит к обогащению целого ряда чиновников.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета.                              
                                                                                
ШАККУМ М. Л. По нашему мнению, участником конкурса может быть лицо, которое     
соответствует определенным требованиям, изложенным в настоящем законе.          
Поэтому данная поправка не поддерживается.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование 28-я поправка. Предложение        
депутата Попова - принять. Мнение комитета - отклонить. Кто за? Прошу           
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за               50 чел.11,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     50 чел.                                          
Не голосовало                 400 чел.88,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, дальше, 57-я поправка.                                              
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. 57-я поправка очень простая, она говорит о том, что при    
размещении заказа со смешанным финансированием (то есть два субъекта            
финансируется, допустим, два субъекта Российской Федерации, вообще разные)      
извещение об этом приводится в соответствующих официальных изданиях. Еще раз    
подчеркиваю, очень важно слово "официальных", потому что сейчас публикуется     
где угодно, выяснить потом что-либо невозможно, что опять же влечет большую     
коррупцию.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета.                              
                                                                                
ШАККУМ М. Л. В тексте закона, предлагаемого вашему вниманию, совершенно четко   
изложены требования к тем изданиям, которые могут или должны публиковать        
объявления о размещении заказов на поставку товаров или услуг, поэтому данная   
поправка не поддерживается.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 57. Предложение          
депутата Попова - принять. Мнение комитета - отклонить. Кто за? Прошу           
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за               39 чел.8,7%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     39 чел.                                          
Не голосовало                 411 чел.91,3%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, 78-я поправка.                                                      
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. 78-я поправка крайне проста, она скорее даже               
техническая. Поправка говорит о том, чтобы в конкурсную информацию включалась   
информация, содержащаяся в извещении о проведении открытого конкурса.           
Невключение ее приводит к тому, что часть информации теряется, а это неудобно   
для лиц, участвующих в конкурсах, создает дополнительные трудности людям.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета, пожалуйста.                              
                                                                                
ШАККУМ М. Л. В данной редакции поправка не поддерживается.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование 78-я поправка. Предложение        
депутата Попова - принять, мнение комитета - отклонить. Кто за? Прошу           
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за               21 чел.4,7%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     21 чел.                                          
Не голосовало                 429 чел.95,3%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
У нас есть еще ряд поправок, отдельных, внесенных в последний момент.           
Поправка депутата Шаккума. Пожалуйста, Мартин Люцианович, сами ее и озвучьте.   
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Спасибо, Борис Вячеславович.                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, я объясняю, с чем связано обсуждение данной поправки в       
зале. Дело в том, что на редакцию, которую обсудил комитет, поступили           
замечания ГПУ. Часть мы успели учесть, а вот это замечание мы достаточно        
долго согласовывали, поэтому приходится обсуждать поправку в зале. Но я сразу   
хочу сказать, что данная поправка согласована и с правительством, и с           
Государственно-правовым управлением президента. Речь идет о тех случаях,        
когда заказчик вправе не заключать контракт с победителем конкурса. Есть три    
случая, они предусмотрены в законопроекте - случаи ликвидации или               
банкротства, случаи приостановления деятельности предприятия. Поправкой         
предлагается еще один случай: если балансовая стоимость арестованного           
имущества предприятия превышает 25 процентов балансовой стоимости активов, по   
данным бухгалтерской отчетности. Заказчик в этом случае вправе не заключать     
контракт с победителем конкурса.                                                
                                                                                
Предлагается принять данную поправку.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть необходимость представителю правительства            
прокомментировать? Андрей Владимирович Шаронов, пожалуйста.                     
                                                                                
ШАРОНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации.   
                                                                                
Мы согласны с этой поправкой. Это совместная редакция.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет возражений? Нет ни у кого желания выступить? Нет. Ставится на голосование   
поправка депутата Шаккума. Кто за? Прошу голосовать.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    310 чел.                                          
Не голосовало                 140 чел.31,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Следующая поправка - депутатов Бооса и Габдрахманова. Пожалуйста, включите      
микрофон Боосу Георгию Валентиновичу.                                           
                                                                                
БООС Г. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Единая      
Россия".                                                                        
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! У нас две поправки, и я так    
понимаю, что мы сейчас обсуждаем поправку в статью 11. Поправка в статью 11     
говорит о том, что к конкурсам на поставки для нужд бюджета не должны           
допускаться организации, у которых есть неурегулированные задолженности перед   
бюджетом. Представьте себе ситуацию, если будут допускаться организации, у      
которых есть неурегулированные задолженности перед бюджетом. Они по             
формальным основаниям будут допущены к конкурсу, имеют возможность победить в   
этом конкурсе, поскольку критерия урегулированности с бюджетом в конкурсных     
условиях нет. Это означает, что у бюджета возникнут перед ними финансовые       
обязательства, им могут перечислить даже авансовые платежи, для того чтобы      
они осуществили поставки, а у них вообще может даже быть исполнительный лист,   
и тогда эти деньги будут сняты в бюджет. В результате заказчик поставок так и   
не дождется. На мой взгляд, просто необходимо прописать, чтобы организации      
подобного рода не допускались к конкурсам на поставки товаров для нужд          
бюджета.                                                                        
                                                                                
Я понимаю обеспокоенность правительства: можно таким образом искусственно       
создавать барьеры и препоны или по крайней мере пытаться чинить барьеры и       
препоны нормальному налогоплательщику, стремясь не допустить его до конкурса.   
Тем не менее, на мой взгляд, мы должны все-таки обезопасить себя, а             
искусственное чинение препятствий в принципе устраняется словом                 
"неурегулированных", то есть это те задолженности, которые признаны либо        
самим налогоплательщиком, либо судом. Если недоимка находится в процедуре       
судебного рассмотрения - либо процедурные сроки еще не вышли, либо              
налогоплательщик не признал вину и подал апелляцию в налоговый орган, - в       
этом случае такая недоимка еще не является признанной, соответственно,          
неурегулированных отношений с бюджетом у налогоплательщика в этом случае нет    
и он не подпадет под действие статьи. Обеспокоенность правительства в этой      
связи, на мой взгляд, такими условиями снимется.                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Мартин Люцианович, мнение комитета.                                 
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемый Георгий Валентинович! К    
сожалению, эта поправка появилась только сегодня. Комитет эту проблему          
обсуждал. Мы как раз считаем, что существует гораздо большая опасность того,    
что в результате проведения конкурса могут возникнуть как раз необоснованные    
претензии к его участникам. И вопрос в том еще, Георгий Валентинович, что       
формулировка не отработана. Если мы договоримся за эти два дня, найдем          
решение, как ее сформулировать... Пока что есть сомнение по формулировке.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть замечание, да? Пожалуйста, Андрей Владимирович Шаронов.                    
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. Спасибо.                                                          
                                                                                
Я хочу сказать, что мы разделяем опасения, о которых говорит Георгий            
Валентинович, но я, к сожалению, должен сказать, что все-таки мы предлагаем     
отклонить эту поправку.                                                         
                                                                                
Те риски, о которых говорит Георгий Валентинович, - они, так сказать, ловятся   
в законе двумя нормами. Первая предусматривает невозможность заключения         
контракта с организацией, против которой возбуждено дело о банкротстве, а это   
как раз ситуация, когда она имеет большие долги. И вторая ситуация (это         
поправка Шаккума, которую сейчас проголосовали) - это наличие ареста на         
имущество, тоже признак наличия кредиторской задолженности или                  
неурегулированных обязательств.                                                 
                                                                                
Поправка, которая предлагается депутатом Боосом, в этом виде будет, на наш      
взгляд, очень легко использована как элемент несправедливой и нечестной         
конкуренции, поскольку нарисовать задолженность в 3 рубля за день до            
подписания контракта будет очень легко, и этот соблазн будет тем больше, чем    
выше стоимость контракта. Поэтому, на наш взгляд, не стоит, по крайней мере в   
данной редакции, вводить эту поправку. Это приведет к несправедливой            
конкуренции.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка депутатов Бооса и           
Габдрахманова в статью 11, пункт 1. Кто за? Прошу голосовать.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              297 чел.66,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    297 чел.                                          
Не голосовало                 153 чел.34,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Вторая поправка. Пожалуйста, Георгий Валентинович.                              
                                                                                
БООС Г. В. Спасибо большое.                                                     
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вторая поправка касается       
того, в отношении каких операций действует данный закон. Это поправка к         
статье 1. Сегодняшняя формулировка звучит так: данный закон действует в         
случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание      
услуг и так далее, за исключением оказания таких услуг и поставок таких         
товаров за наличный расчет в соответствии с установленным ЦБ предельным         
размером. Получается, что этот установленный размер - 60 тысяч рублей, и если   
я за наличный расчет приобретаю на 60 тысяч рублей, например, пятьдесят         
калькуляторов, то я не должен выходить на конкурс, проводить конкурс среди      
магазинов, где я могу купить эти пятьдесят калькуляторов. А если я за           
безналичный расчет хоть на рубль буду покупать хотя бы даже просто лист         
бумаги, то я должен буду провести конкурс среди всех магазинов на поставку      
мне этой бумаги. Понятно, что это не имелось в виду, понятно, что это           
случайная редакционная ошибка. Мы предлагаем ее устранить. Мы готовы            
согласиться, чтобы она была устранена в рамках редакционной правки, но тогда    
это должно прозвучать для стенограммы.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Мартин Люцианович.                            
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемый Георгий Валентинович! Ну   
здесь тот же случай. Мы не возражаем по сути в данном случае, но по форме...    
Нужно отработать формулировку этой поправки, равно как и той, которая только    
что была проголосована. Нужно отработать формулировку. Ни комитет, ни           
правительство в данном случае не согласны с той формулировкой, которую вы       
предлагаете. А по сути всё совершенно верно, обоснованно.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шаронов Андрей Владимирович, пожалуйста.                  
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. Ну вот сейчас с представителями комитета и аппарата комитета мы   
попытались найти формулировку. Если Дума согласится, то перед третьим чтением   
мы эту формулировку, я думаю, сможем вписать в закон.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть у вас предложение вернуться потом ко второму      
чтению снова? Вы сказали: перед третьим чтением. Или вы считаете, что это       
редакционная правка, которую надо будет сделать перед третьим чтением?          
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. Да, именно так, это редакционная правка, которая соответствует    
духу поправки Бооса.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, тогда, наверное, нет необходимости определяться              
голосованием по поправке, мы мнение представителя правительства выслушали.      
                                                                                
И следующая поправка - депутата Бабича, точнее, здесь четыре поправки.          
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Бабичу Михаилу Викторовичу.              
                                                                                
БАБИЧ М. В., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Предлагаемые вашему вниманию   
поправки являются дополнением к таблице 1 поправок, за которую мы только что    
проголосовали, и уточняют особенности размещения государственного заказа для    
нужд оборонной безопасности.                                                    
                                                                                
Когда мы голосовали за законопроект в первом чтении, мы с вами эти нормы        
учли. Затем в процессе обсуждения возникли определенные, так сказать,           
разногласия и несогласованность с правительством. После соответствующего        
обращения министра обороны к председателю правительства было дано поручение     
правительством, и в рамках согласительных процедур мы вышли на тот текст        
поправок, который сейчас у вас на руках. Данные поправки согласованы с          
профильным комитетом, с официальным представителем правительства, с ГПУ         
президента. В данный момент мы говорим о согласованном тексте четырех           
поправок. Если есть необходимость, могу дать пояснение по каждой в              
отдельности. Или можем проголосовать в целом.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас уточним.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Мартин Люцианович, ваше мнение по поводу четырех поправок           
депутата Бабича.                                                                
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Комитет не возражает против принятия этих поправок.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение правительства. Пожалуйста, Андрей Владимирович.    
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. Мы не возражаем против принятия этих поправок.                    
                                                                                
Председательствующий. Не возражаете? Нет необходимости каждую поправку          
объяснять, уважаемые коллеги? Нет. Тогда ставится на голосование таблица из     
четырех поправок, предложенных депутатом Бабичем. Кто за? Прошу голосовать.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы обсудили все поправки. Ставится на голосование: принять   
во втором чтении проект федерального закона "О размещении заказов на поставки   
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных   
нужд". Кто за? Прошу голосовать.                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 58

12.11.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 84971-4 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1781 по 2410 из 7189
Пункт 11, о проекте федерального закона "О размещении заказов на поставку       
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных   
нужд". Первое чтение. Докладывает официальный представитель Правительства       
Российской Федерации заместитель министра экономического развития и торговли    
Андрей Владимирович Шаронов. Пожалуйста.                                        
                                                                                
ШАРОНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации.   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Добрый день, уважаемые депутаты и уважаемый Артур Николаевич! Разрешите         
представить вам проект федерального закона "О размещении заказов на поставку    
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных   
нужд".                                                                          
                                                                                
Прежде всего, чем вызвано внимание государства к этому вопросу? В России доля   
госзакупок составляет 35 процентов расходов бюджетов всех уровней.              
Значительные объемы госзакупок делают задачу обеспечения их эффективности       
первостепенной, и механизм закупочной деятельности в мировой практике уже       
достаточно серьезно проработан.                                                 
                                                                                
Формирование ныне существующей системы закупок началось в 1997 году, когда      
был принят указ президента № 305. Кроме того, ряд норм, касающихся закупок,     
содержится также в законах "О закупках и поставках сельскохозяйственной         
продукции...", "О государственном материальном резерве", "О поставках           
продукции для федеральных государственных нужд", "О государственном оборонном   
заказе" и в Гражданском кодексе. То есть мы имеем достаточно обширную, но       
разрозненную, несогласованную нормативно-правовую базу по этим вопросам.        
                                                                                
За последние пять лет объем государственных и муниципальных закупок             
увеличился в номинальном выражении более чем в четыре раза - это огромная       
сумма, - и в прошлом году он составил более 450 миллиардов рублей. При этом     
благодаря применению системы конкурсных закупок удалось сэкономить порядка 42   
миллиардов рублей, что составляет примерно 8,6 процента экономии бюджетных      
средств. При развитых системах закупок, которые есть в некоторых странах,       
объем экономии может достигать 15 и даже 20 процентов, так что резервы у нас    
здесь достаточно большие.                                                       
                                                                                
В прошлом году сумма, на которую были заключены контракты, составила 615        
миллиардов рублей. Из общего количества контрактов по результатам открытых      
конкурсов было заключено 98 тысяч контрактов стоимостью 387 миллиардов, это     
примерно 63 процента от общей стоимости всех контрактов. Кроме того, 261        
тысяча контрактов стоимостью 122 миллиарда рублей была заключена по             
результатам закупок без проведения конкурса, у единственного поставщика, что,   
конечно, снижает эффективность подобных закупок и не дает возможности           
получать экономию.                                                              
                                                                                
Таким образом, в России отсутствует единая законодательная база в области       
закупок для государственных и особенно муниципальных нужд, действует ряд        
противоречащих друг другу нормативных актов, которые неоднозначно               
регламентируют процесс проведения закупок, не описывая отдельные весьма         
важные этапы этого процесса. Такие нормативные пробелы позволяют заказчикам     
зачастую избегать проведения конкурса, использовать дробление заказов,          
использовать упрощенную процедуру их размещения и в итоге проводить             
неэффективные закупки, приобретая за более высокую цену товары, услуги и        
работы для государственных нужд. Именно поэтому правительство начиная с 2001    
года разрабатывало проект закона, который сейчас предлагается вашему            
вниманию.                                                                       
                                                                                
Этот законопроект базируется на модельном законе Комиссии Организации           
Объединенных Наций по праву международной торговли, здесь использован опыт      
Всемирной торговой организации и Всемирного банка, которые более пятидесяти     
лет практикуют систему конкурсных закупок, и опыт других национальных           
законодательств.                                                                
                                                                                
Законопроект обсуждался в двадцати трех федеральных органах исполнительной      
власти, направлялся во все субъекты Федерации. Пятьдесят пять субъектов         
Федерации направили нам свои предложения и замечания. Кроме того, он            
обсуждался с предпринимателями. Всего в ходе доработки этого проекта закона     
мы получили более шестисот замечаний и предложений.                             
                                                                                
Итак, что регулирует законопроект? Он регулирует отношения, связанные с         
размещением государственных и муниципальных заказов, до момента заключения      
контракта. Он определяет единые правила и процедуры размещения заказов для      
нужд Российской Федерации, субъектов и муниципальных образований. Напомню,      
что сейчас в муниципальных образованиях этот вопрос практически не              
регулируется, он регулируется только в некоторых субъектах Российской           
Федерации. Законопроект предлагает сквозной, единый порядок регулирования       
всех этих процедур. Кроме того, он определяет права и обязанности заказчиков    
и участников процедур размещения заказа. Законопроект направлен на              
эффективное использование бюджетных средств, стимулирование участия             
поставщиков в исполнении государственных муниципальных заказов и развитие       
добросовестной конкуренции.                                                     
                                                                                
В законопроекте впервые определяется состав государственных и муниципальных     
нужд, дается определение государственных и муниципальных заказчиков. В          
законопроекте впервые описываются все возможные способы размещения заказа,      
сейчас они ни в одном акте не описаны полностью. Это конкурсные способы:        
открытые, в том числе двухэтапный конкурс, закрытые, в том числе двухэтапный    
конкурс. Описаны внеконкурсные процедуры, в том числе метод запроса котировок   
и метод размещения заказа у единственного поставщика, а также упоминаются       
закупки за наличный расчет.                                                     
                                                                                
Законопроект впервые предоставляет национальный режим для товаров, работ и      
услуг иностранного происхождения, они допускаются к закупкам на равных          
условиях с российскими. Вместе с тем предусмотрены исключения, во-первых, в     
случаях, прямо описанных законодателем, в частности это может касаться          
государственной тайны и безопасности, и, во-вторых, если на территории          
иностранного государства действует запрет или ограничение на российские         
товары, мы вправе вводить симметричные меры и не допускать к закупкам           
иностранных поставщиков из этих стран.                                          
                                                                                
Этот законопроект в большей степени учитывает интересы поставщиков.             
Во-первых, в законопроекте впервые разрешено участие посреднических             
организаций при условии выполнения ими квалификационных требований. Сейчас      
это не разрешено законодательством. Ужесточаются требования к закрытым          
конкурсам, они разрешены в этом законопроекте только при размещении заказов,    
составляющих государственную тайну. Сейчас более широко применяется этот        
способ. И кроме того, в дополнение к судебному порядку предусмотрен             
административный порядок обжалования действий заказчиков, что, на наш взгляд,   
может серьезно ускорить процедуру размещения заказов и на ранних стадиях        
защитить интересы поставщиков.                                                  
                                                                                
С точки зрения учета интереса государственных заказчиков здесь предусмотрена    
возможность осуществления закупок в электронной форме. Сейчас это не            
прописано в законодательстве. Установлено право государственных заказчиков      
проводить совместные конкурсы, что очень важно для экономии на масштабе,        
например, для силовых ведомств. И сокращен с сорока пяти до тридцати дней       
минимальный срок представления конкурсных заявок. Кроме того, учет интересов    
государства отражен в таких нормах, как необходимость предоставления            
конкурсной документации претендентам сразу после объявления конкурса. Сейчас    
это не прописано в законодательстве, и по этому признаку некоторые участники    
дискриминируются организаторами конкурса. В законе прописан запрет на           
использование критериев и процедур оценки заявок, не отраженных в конкурсной    
документации: нельзя ставить одни требования, а подводить итоги конкурса по     
совершенно другим требованиям. И наконец, государственный контракт должен       
заключаться исключительно на условиях, предложенных в победившей заявке.        
Сейчас существует практика, когда заявка побеждает с одной ценой и одними       
условиями, а заключается контракт на более выгодных для поставщика и менее      
выгодных для государства условиях. Это должно стать невозможным при принятии    
этого закона.                                                                   
                                                                                
В заключение хочу сказать, что этот законопроект имеет весьма серьезную         
антикоррупционную направленность и является механизмом повышения                
эффективности использования средств всех бюджетов - и федерального, и           
регионального, и муниципального. Спасибо.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Владимирович.                             
                                                                                
Мартин Люцианович, пожалуйста. От Комитета по промышленности, строительству и   
наукоемким технологиям - Мартин Люцианович Шаккум. Пожалуйста, содоклад.        
                                                                                
ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности,     
строительству и наукоемким технологиям, фракция "Единая Россия".                
                                                                                
Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Комитет по промышленности,       
строительству и наукоемким технологиям рассмотрел проект федерального закона    
"О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг     
для государственных и муниципальных нужд". Главной целью законопроекта          
является обеспечение прозрачности механизма закупок продукции для               
государственных и муниципальных нужд, установление базовых правил, способов и   
процедур размещения заказов. Законопроект направлен на создание единой          
системы законодательства о государственных и муниципальных закупках. В          
соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации гражданское         
законодательство, к которому относятся и законы о поставках товаров для         
государственных нужд, находится в исключительном ведении Российской             
Федерации. Регулирование данных правоотношений на уровне субъектов Российской   
Федерации, а также на уровне муниципалитетов, как это имеет место сегодня,      
противоречит в определенной степени Конституции Российской Федерации.           
Принятие данного закона устранит противоречия в действующем законодательстве    
и будет стимулировать добросовестную конкуренцию в этой сфере.                  
                                                                                
Одним из достоинств законопроекта является то, что он будет регулировать как    
конкурсный, так и внеконкурсный порядок размещения заказов. По мнению           
комитета, принятие законопроекта будет способствовать эффективному              
использованию бюджетных и внебюджетных средств. Концепция законопроекта         
представляется обоснованной, и комитет поддерживает принятие законопроекта в    
первом чтении.                                                                  
                                                                                
В то же время законопроект нуждается в доработке ко второму чтению. Мы          
считаем, что необходимо ввести в законопроект норму, регулирующую проведение    
торгов по закупкам в форме аукционов. В этих случаях победителем должно         
признаваться лицо, предложившее наименьшую цену. В законопроекте имеется        
норма о том, что случаи ограничения на участие иностранных поставщиков при      
размещении заказов могут определяться правовыми актами органов исполнительной   
власти. На наш взгляд, это противоречит российскому законодательству.           
                                                                                
При доработке законопроекта также следует более детально прописать процедуру    
размещения заказов с использованием системы электронных торгов, а также         
уточнить вопросы ограничения внеконкурсных способов закупок. Нуждаются в        
уточнении и сформулированные в законопроекте способы размещения заказов и       
порядок их осуществления.                                                       
                                                                                
Принятие обсуждаемого законопроекта, коллеги, - и это очень важно - потребует   
внесения изменений и дополнений в иные законодательные акты, регулирующие       
порядок размещения заказов, в частности в Гражданский кодекс, в Бюджетный       
кодекс, в федеральные законы "О поставках продукции для федеральных             
государственных нужд", "О государственном оборонном заказе". В связи с этим     
Правительству Российской Федерации уже сегодня следует приступить к работе      
над этими поправками, чтобы своевременно их внести в Государственную Думу.      
                                                                                
Законопроект поддержан комитетами-соисполнителями - Комитетом по                
экономической политике, предпринимательству и туризму, а также Комитетом по     
вопросам местного самоуправления - при условии его доработки ко второму         
чтению. На законопроект получено шестьдесят положительных отзывов от органов    
госвласти субъектов Российской Федерации.                                       
                                                                                
В связи с вышеизложенным Комитет по промышленности, строительству и             
наукоемким технологиям считает возможным учесть высказанные замечания при       
подготовке проекта ко второму чтению и рекомендует принять законопроект в       
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, первое чтение. Вопросы к докладчикам. Так, вижу, Медведев,   
Плетнёва и кто-то еще. И Кибирев, да?                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.                                   
                                                                                
Вы присаживайтесь, они скажут, к кому.                                          
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, я троих видел, Кибирев и еще           
Медведев, кажется. Пожалуйста, Тамара Васильевна. Ваш вопрос кому?              
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Артур Николаевич. У меня вопрос к заместителю           
министра, Андрею Владимировичу.                                                 
                                                                                
Андрей Владимирович, я очень внимательно слушала ваше выступление и содоклад.   
Самое главное в этом законе, как я поняла, - это наиболее эффективное           
использование бюджетных средств. Об этом мы говорим уже много лет, наверное,    
с первой Думы начиная, всё время говорим и критикуем правительство за то, что   
неэффективно используются бюджетные средства, особенно вот на эти все заказы    
и поставки. Скажите, пожалуйста, вот почему все-таки наше правительство - я     
хочу сказать, что Греф уже не первый год работает, а довольно давно - не        
вносило такой законопроект, если он уж настолько улучшает положение дел?        
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. Я уже сказал, что впервые законопроект в редакции, близкой к      
этой, появился в 2001 году. Вообще говоря, законопроект, который был            
утвержден предыдущей Государственной Думой в 99-м году, тоже был                
первоначально похож на этот законопроект, но в результате обсуждения из него    
вычистили большинство, так скажем, чувствительных мест, которые серьезно        
ужесточали режим проведения конкурса, и выхолостили его до закона, который      
описывает только один способ закупок - конкурсный, все внеконкурсные методы -   
запрос ценовых котировок и так далее - всё это ушло из закона и, к сожалению,   
на сегодняшний день регулируется только указом 97-го года, который уже тоже     
морально устарел. Я скажу честно: было много лоббистов, которые пытались        
вообще отсрочить внесение правительством этого законопроекта. Это во-первых.    
А во-вторых, делались попытки описать исключительные процедуры, или             
особенности проведения процедур, закупок в какой-то конкретной сфере - это и    
сельское хозяйство, и оборонная промышленность, и сфера формирования            
материального резерва и так далее, и так далее. Все пытались доказать, что      
нельзя универсальным способом закупать товары для таких-то целей, там есть      
какие-то особенности (какие - объяснить так и не удалось), которые нельзя       
прописывать в этом законе. Поэтому закон так долго шел до Государственной       
Думы, и именно поэтому мы считаем, что это серьезный, важный закон, который     
должен изменить ситуацию в этой сфере.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллега Кибирев. Пожалуйста, Борис Григорьевич. Кому вопрос?                    
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Спасибо, Артур Николаевич. У меня вопрос к первому докладчику.                  
                                                                                
Уважаемый Андрей Владимирович, у меня вызывает недоумение содержание статьи     
10 "Национальный режим в отношении товаров (работ, услуг) иностранного          
происхождения". Много мы говорим о защите отечественного товаропроизводителя,   
и мы прекрасно понимаем, что иногда можно выиграть в цене, но потерять, так     
сказать, в социальной политике: завезти товар и закрыть рабочие места, где      
производили этот товар у нас в России. В этой статье не указано, что, скажем,   
участвуют иностранные поставщики в том случае, когда нет соответствующего       
производства в России. Мой вопрос: соответствует ли статья 10 предлагаемого     
законопроекта национальной политике по защите прав отечественного               
товаропроизводителя?                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Владимирович.                          
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. Этот вопрос, кстати, вызвал дополнительную дискуссию в            
правительстве, и по поручению Фрадкова мы до внесения законопроекта в           
Государственную Думу еще два месяца рассматривали именно этот вопрос. Поясню:   
данный законопроект не посвящен теме защиты внутреннего рынка, это всё          
решается через таможенное регулирование, через режимы пошлин и так далее,       
этот законопроект посвящен одной цели - использовать бюджетные деньги, деньги   
налогоплательщика наиболее эффективным образом. С этой точки зрения для,        
скажем, конкретного ведомства, которое тратит бюджетные деньги, важно           
закупить наиболее дешевым способом наилучшую продукцию, а не свою, а не         
какого-то конкретного производителя из конкретного города. Данный               
законопроект посвящен этой теме - эффективно использовать бюджетные деньги.     
Проблема защиты отечественного производителя решается в других законах, это     
очень важная тема, но она решается через таможенное, налоговое, тарифное        
законодательство. Тем не менее этот законопроект предусматривает ряд случаев,   
в частности связанных с обороной и безопасностью государства, когда на наших    
торгах можно исключить участие иностранных поставщиков на законной основе, с    
тем чтобы не создавать ситуацию, угрожающую обороне и безопасности.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Махмудов Махмуд Гаджулаевич. Ваш вопрос кому?                                   
                                                                                
МАХМУДОВ М. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Андрей Владимирович, вы частично ответили на вопрос, который я        
хотел задать, но все-таки уточните. Законопроект для защиты отечественного      
товаропроизводителя дает какие-то права правительству для ограничения доступа   
иностранных товаров, тем более, вы сказали, что здесь практически исключена     
коррупционная составляющая. Кто и каким образом будет давать оценку: закупать   
товар отечественного или иностранного производства? Каким механизмом это        
будет определяться? Или же такой механизм будет разрабатываться                 
правительством?                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. Спасибо.                                                          
                                                                                
Законопроект вообще не предполагает возможность оценки со стороны какого-то     
чиновника: закупать отечественное или иностранное. Чиновник должен дать в       
установленной форме объявление о том, что закупаются такие-то товары, услуги    
и работы для государственных нужд, а затем из поданных заявок по критериям, о   
которых он заранее известит всех участников конкурса, на максимально            
формальной основе, которая бы не допускала вкусовщины, он должен определить     
победителя этого конкурса.                                                      
                                                                                
Вопрос об ограничении участия иностранцев должен ставиться раньше, до           
принятия решения о конкурсе, и решаться он должен опять же не чиновником:       
либо в законе должны быть прописаны случаи, когда иностранцы не допускаются к   
участию в конкурсе, либо по крайней мере это делается решением правительства    
на какой-то формальной основе. Закон не предполагает субъективного решения      
чиновника о том, кого допускать, кого не допускать.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Антуфьев Сергей Владимирович.                                       
                                                                                
АНТУФЬЕВ С. В. Спасибо, Артур Николаевич. У меня вопрос к основному             
докладчику.                                                                     
                                                                                
Андрей Владимирович, проект закона, который вы нам сейчас представили,          
предполагает регулирование порядка закупок товаров и услуг для муниципальных    
нужд в том числе, то есть вы говорите о необходимости более эффективно          
использовать бюджетные средства, в том числе и муниципальных бюджетов. Но       
статья 132, часть 1, Конституции гласит: "Органы местного самоуправления        
самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают    
и исполняют местный бюджет...". Как проект закона, который вы нам               
представили, корреспондирует с нормой статьи 132 Конституции? Спасибо.          
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. Вот это, кстати, еще один вопрос, из-за которого на полгода       
затянулось внесение данного законопроекта: насколько мы правомочны вторгаться   
в компетенцию субъектов и муниципалитетов, не нарушаем ли мы здесь              
разграничение полномочий, требования статьи 71 и так далее Конституции?         
                                                                                
Не нарушаем, поскольку мы не указываем ни субъектам, ни муниципалитетам, на     
что им тратить свои бюджетные деньги. Они суверенны, они сами принимают         
решение о целях использования и направлениях использования этих денег.          
Единственное, что мы прописываем, - и это находится в области гражданского      
законодательства, которое отнесено к федеральному ведению, - это процедуру      
выбора поставщиков. Поскольку речь идет об использовании публичных денег,       
денег, собранных налогоплательщиками, то мы здесь прописываем единую для всех   
процедуру проведения конкурсов. А что закупать, у кого, где закупать, этот      
закон не говорит. Муниципалитеты и субъекты сами определяют, какие виды         
товаров им закупать. Этот закон регламентирует только процедуру, по которой     
должны тратиться деньги. Это относится к сфере гражданского законодательства,   
что является компетенцией Федерации.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Все вопросы. Есть ли желающие выступить? Так, Драганов, Кондратенко,            
Кузнецов, я вижу, что вот и Геннадий Николаевич Селезнёв... Давайте мы          
запишемся.                                                                      
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Малышкин Олег Александрович, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАЛЫШКИН О. А., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемый Андрей Владимирович, вот давайте вместе подумаем, как нам сделать     
так, чтобы конкурс на размещение заказа на, допустим, какие-то услуги           
муниципального образования не выигрывали всегда одни и те же фирмочки. Вот я    
вам для примера говорю: из областного бюджета в муниципальный бюджет            
поступила определенная сумма на ремонт какого-то сельского муниципального       
учреждения. И практически где-то там в области какая-то определенная фирмочка   
выигрывает все время эти конкурсы. Как только намечается участие в конкурсе     
какой-то другой фирмы, туда сразу налетают проверяющие, на эту фирму, и она     
отказывается от участия в конкурсе. Как нам сделать так, чтобы здесь паритет    
был? Давайте все вместе подумаем, потому что иначе эти средства практически     
будут разворовываться.                                                          
                                                                                
Вот я запрос посылаю: на каком основании 19 миллионов в ремонт сельской         
поликлиники вбухали? Проверяют, говорят: всё в порядке, мы вот по таким-то      
ценам покупали определенные материалы. Практически невозможно это проверить,    
хотя я знаю, я тут рядышком живу... Ну, обычная поликлиника, за 19 миллионов    
можно построить четыре таких поликлиники, а они ремонт на эти деньги сделали!   
Вот это - разворовывание бюджетных средств! Практически одни и те же фирмочки   
выигрывают конкурсы. Вот как сделать так, чтобы не было этого? Давайте все      
вместе подумаем.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо, Олег Александрович.                      
                                                                                
Геннадий Николаевич Селезнёв, пожалуйста.                                       
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ Г. Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском        
объединении.                                                                    
                                                                                
Спасибо, Артур Николаевич.                                                      
                                                                                
Андрей Владимирович, я, к сожалению, не успел записаться на вопрос, но,         
по-моему, в тексте закона осталась та тема, которую мы обсуждали на заседании   
нашего комитета: то есть посредник остается как участник конкурса, да? Или      
нет? Похоже, он остался, да?                                                    
                                                                                
Поэтому, дорогие друзья, здесь, мне кажется, нам надо хорошо подумать, потому   
что одно дело, когда товаропроизводитель участвует в этом конкурсе и            
предлагает то, что он сам производит, и другое дело, когда мы даем точно        
такое же право посреднику. Мне пытались объяснить, что в некоторых случаях      
цена у посредника бывает ниже цены, которую предлагает товаропроизводитель. Я   
немного разобрался в этой теме. Мы посмотрели, какие ситуации позволяют         
посреднику продать свой товар дешевле, чем у товаропроизводителя. Это, как      
правило, торговые дома. К этим торговым домам мы должны еще будем внимательно   
присмотреться - как они создаются, кем они создаются. Сегодня вы не можете      
прийти на предприятие и заказать у них изделия, вас отправят в торговый дом.    
В торговом доме сидят зять, сват, племянник директора этого предприятия,        
отработаны специальные схемы, как что оплачивается, кредитуется, идет оплата    
векселями, выкуп векселей. Эти схемы, в общем, сегодня уже известны. Поэтому    
когда мы посредника приравниваем к товаропроизводителю, я считаю это            
неправильным и буду ко второму чтению обязательно вносить поправку, чтобы       
посредников из этого процесса исключить.                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Николаевич.                             
                                                                                
Депутат Сапожников Николай Иванович, пожалуйста. А, вы, Николай Игнатович?      
                                                                                
КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.        
                                                                                
Кондратенко по этой карточке. Меня машина изначально невзлюбила и всё назад,    
да назад, да назад меня откидывает, поэтому я вынужден маневрировать.           
                                                                                
Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Мне кажется, надо очень тонко    
подойти к этому закону. Всё гораздо сложнее, чем рассуждения докладчиков об     
элементарной демократии и, казалось бы, даже, если хотите знать, истине и       
правде. На самом деле всё гораздо сложнее, чем представлено в выступлениях      
докладчиков. Я хочу напомнить лишь о некоторых нюансах из практической          
работы, собственной в том числе.                                                
                                                                                
Вот есть поставщики продукции - свои и чужие. Свои работают в городе или в      
крае, производят. Там работают люди, которые тебя избирали. Они должны иметь    
заработную плату, они должны иметь доходы свои. И стоит вопрос: кому отдавать   
предпочтение? По элементарным условиям конкурса можно чужестранца взять, а      
своего в это время забыть. Но душа болит: а правильно ли я поступаю? Ведь эти   
люди будут иметь доходы, подоходные налоги останутся в бюджете. И когда я эту   
сумму считаю, я вижу, что очень большой выигрыш и для краевого, и для           
городского бюджетов. По такому факту сейчас возбудили дело в отношении Приза,   
мэра города Краснодара. Я считаю, что это провальное дело. Только, только вот   
по этим моментам, в отношении которых Николай Васильевич, как говорится,        
определялся, как же быть: свои люди или же американцы, украинцы, кто бы это     
ни был. Нельзя не видеть интересы собственных людей и бюджета своего!           
                                                                                
Дальше. Откатные. Мы все, друзья, знаем, что вся Россия сидит на откатных.      
Всё, что из-за рубежа завозится, всё оплачивается зелеными, прямо в карман.     
Ты стань губернатором, никому ничего не говори, карман отставь - тебя завалят   
зелеными, ты забудешь, вообще, все проблемы, будешь жить в свое удовольствие.   
Но разве это нормальная модель жизни? Нас Запад купил буквально, он разложил    
нам кадры на основе этой огульной демократии, которая сегодня проповедуется с   
трибуны. Я с этим никак не могу согласиться. Или же тогда параллельно должен    
приниматься нормативный акт: пожизненное заключение, если получил откатные.     
Вот тогда я еще пойму, что психологическое будет воздействие в отношении        
того, брать или не брать эти крупные откатные.                                  
                                                                                
Или вот посмотрите, это элементарно просто. Лекарства дорогостоящие я для       
края приобретал, когда только пришел, дешевле, а что касается территорий, я     
имею в виду районы, города и отдельные краевые больницы, то самостоятельно      
они приобретали на одну треть дороже. Люди возмущаются, люди бунтуют! А         
казалось бы, были конкурсы. Как в этой ситуации поступить? Прошел конкурс - я   
вижу, что что-то не то. Сообщая своим друзьям в Вену, верным и преданным        
друзьям, - дают данные: можно на одну треть дешевле купить, и качество будет    
выше. Я издаю распоряжение: приобрести дешевле и качеством выше, то есть я      
нарушаю условия конкурса. А всё потому, что ребята сидят на откатных. Все эти   
конкурсы организуют люди живые, они со своими слабостями, они питаются за       
счет этих откатных, а нам проповедуют, вы извините, идиллию в угоду Западу.     
                                                                                
Вчера мы на заседании комитета вопрос о квотировании мяса, которое завозится,   
рассматривали. Нельзя же не видеть протекционизм и российских законодателей,    
и российских исполнительных органов, которые составляют протекцию Америке и     
отдельным западно-европейским государствам.                                     
                                                                                
Разве можно так жить и проповедовать, казалось бы, демократию? Нет, нет и       
нет! Я не буду голосовать за этот закон до тех пор, пока он не приобретет       
истинные формы. Должны быть правда, честность, и тогда можно рассчитывать на    
тендеры. Спасибо.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валерий Гаврилович Драганов, пожалуйста, ваше выступление.                      
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г., председатель Комитета Государственной Думы по экономической     
политике, предпринимательству и туризму, фракция "Единая Россия".               
                                                                                
Спасибо, уважаемый Артур Николаевич.                                            
                                                                                
Вот интересно, Николай Игнатович, эта технология с карманами, с губернаторами   
- так всегда было, в том числе и когда вы избирались, или только сейчас это     
происходит?                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну хорошо, не вступайте в полемику, во время перерыва     
можете поговорить друг с другом. Пожалуйста, по теме.                           
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Артур Николаевич, Артур Николаевич! Вы мне дали слово для        
выступления?                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста.                                           
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Пожалуйста, уважайте мое право на выступление в выделенные       
Регламентом минуты, а что говорить - я сам разберусь.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Спасибо.                                                         
                                                                                
Так вот, мне кажется, Николай Игнатович, что как раз ваша фракция, почему-то    
мне так кажется, проголосует за этот законопроект, потому что это один из тех   
законопроектов, который, возможно, благодаря точному правовому регулированию,   
благодаря достижению результата, сбалансирует наши разногласия политические и   
идеологические.                                                                 
                                                                                
Меня к выступлению подвигнул Борис Григорьевич Кибирев. Я солидарен с           
высказанной вами тревогой относительно защиты отечественного производителя,     
но соглашусь здесь и с мнением Андрея Владимировича Шаронова, что здесь         
другой предмет регулирования. Хочу, Борис Григорьевич, напомнить нам всем,      
что именно достижения, преимущества этого закона и защитят отечественного       
производителя.                                                                  
                                                                                
Какие это преимущества? Я, может быть, повторюсь. Здесь говорили об             
исключительных процедурах. Практически закон был на грани срыва, потому что     
такого лоббизма не только и не столько со стороны негосударственных структур,   
сколько со стороны государственных, призванных заботиться о создании            
конкуренции, призванных заботиться о справедливости и недопущении коррупции,    
не видели еще. Именно некоторые государственные органы были в ряду главных      
лоббистов по так называемым исключительным процедурам, радея якобы за           
интересы Отечества, а на самом деле поощряя сложившуюся порочную практику       
проявления субъективизма, которая имела место в отношении закупок.              
                                                                                
То, что это закон прямого действия, и то, что в нем детализированно прописаны   
процедуры, является безусловным достижением законопроекта. И то, что в          
соответствии с разграничением компетенции властей закон не позволяет, не дает   
права кому бы то ни было вмешиваться в объект регулирования, а только           
подсказывает, как с помощью процедур это делать, тоже является заслугой         
законопроекта. Мне кажется, что это знаковый закон. И то, что у нас сегодня     
не очень бурная, а достаточно мирная дискуссия, говорит о высокой готовности    
законопроекта, который еще в сентябре был под угрозой срыва. Я уж не говорю о   
бесконечных переносах сроков. И наконец, есть в этом и какая-то                 
психологическая победа. Отряду госснабовцев, рождения 20-х, 30-х, 40-х и        
других годов, просто нанесен сокрушительный удар. Я, когда говорю о             
госснабовцах, не имею в виду выдающихся деятелей государства советского или     
российского, начала 90-х годов, когда еще по инерции существовала               
распределительная государственная система. Я говорю, скорее, о тех, кто не      
перестроился в рыночных условиях. И здесь, Николай Игнатович, я с вами          
соглашусь: именно засилье в этой сфере государственного управления на две       
трети такого способа наживы, видимо, и толкнуло нас на то, чтобы представить    
законопроект такой высокой готовности.                                          
                                                                                
Я согласен с Мартином Люциановичем Шаккумом, что ко второму чтению нужно        
внести изменения. Я думаю, что мы это сделаем. И было бы целесообразно,         
Андрей Владимирович, чтобы этот законопроект - я обращаюсь и к моим коллегам    
- был принят в трех чтениях уже в эту сессию.                                   
                                                                                
И пользуясь случаем, хочу обратиться к правительству. Мы ждем по-прежнему - а   
я отнес бы сегодняшний законопроект к этому пакету - законопроект о             
конкуренции, мы ждем поправки в другие законы по ограничению                    
монополистической деятельности. И я думаю, что если нам удастся сделать это в   
осеннюю сессию, то часть задач по дебюрократизации экономики, по расширению     
возможностей хозяйствующих субъектов, по установлению справедливости и по       
прекращению такого многолетнего безобразия, разбазаривания бюджетных            
средств... Я думаю, что если нам это удастся в осеннюю сессию, то это можно     
будет считать успехом парламента. Спасибо.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Гаврилович.                              
                                                                                
Кузнецов Виктор Егорович, ваше выступление, пожалуйста.                         
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Андрей Владимирович, уважаемые разработчики закона! У меня            
сложилось такое впечатление, что вы или где-то пропустили, или слабо            
представляете, что такое сегодня муниципальное образование. Когда мы пишем      
сложнейшие процедуры разработки, согласования и проведения всех вот этих        
конкурсов прямого действия... Я вас прошу: поезжайте чуть подальше от Москвы    
в сельское муниципальное образование, - и вы увидите, что там даже не то что    
слов таких не знают, но и с трудом их произносят. Вы сегодня заставляете в      
законодательном порядке, вообще говоря, даже дорогу чистить: там надо конкурс   
проводить, чтобы хозяйству поручить почистить дорогу грейдером. Вы подумайте,   
в какую ситуацию вы ставите сегодня десятки тысяч муниципальных образований,    
которые с 1 января 2005 года начнут действовать?! Я полагаю, там должны быть    
полностью исключены вот такие ситуации. Большинство муниципальных образований   
- это не города, которые могут справиться с конкурсами. Может быть, все вот     
эти самые муниципальные заказы - мелочь, но он сегодня согласно этому закону    
не сможет напрямую попросить тракториста или руководителя хозяйства,            
акционерного общества: ты сделай вот эти работы, давай вот там дома             
отремонтируем или водопровод.                                                   
                                                                                
Законом, который подходит с единой меркой к столь многообразной России, я       
считаю, будет просто нанесет вред, он поставит сегодня под удар вот этих        
сельских людей, которые взяли на себя заботу налаживать жизнь в глубинке. Я     
считаю, что вы просто не понимаете, из чего состоит Россия.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, все, кто записался, выступили. Заключительное слово.         
Докладчики, пожалуйста, есть у вас желание выступить? Нет? Хорошо.              
Представители президента и правительства? Я их не вижу. Тогда мы приступаем к   
голосованию. Кто за то, чтобы данный законопроект, это пункт 11, законопроект   
"О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг     
для государственных и муниципальных нужд" принять в первом чтении.              
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              343 чел.76,2%                                     
Проголосовало против           43 чел.9,6%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.