Заседание № 271
О проекте федерального закона № 849447-6 "О внесении изменений в статьи 31 и 31-1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка движения по автомобильным дорогам транспортных средств Вооружённых Сил Российской Федерации, а также транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов; принят в первом чтении 20 октября 2015 года с наименованием "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
38-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 31 и 31-1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона был принят в первом чтении 20 октября 2015 года, подготовлен комитетом ко второму чтению. Поступило три поправки, все они сведены в таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию. Поправок к отклонению нет, замечаний нет. Комитет рекомендует принять его во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 05 сек.) Проголосовало за 420 чел.93,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Евгений Сергеевич, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С. В случае принятия законопроекта во втором чтении комитет предлагает принять его и в третьем чтении. Законопроект прошёл все экспертизы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
38-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 31 и 31-1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 24 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам голосования? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 42 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 266
О проекте федерального закона № 849447-6 "О внесении изменений в статьи 31 и 31-1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка движения по автомобильным дорогам транспортных средств Вооружённых Сил Российской Федерации, а также транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов; принят в первом чтении 20 октября 2015 года с наименованием "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, просьба вопрос 17 снять с повестки дня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 256
О проекте федерального закона № 849447-6 "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка движения по автомобильным дорогам транспортных средств Вооружённых Сил Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Виктор Михайлович Заварзин. Пожалуйста. ЗАВАРЗИН В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...". Я хочу, коллеги, просто пояснить, почему возникла необходимость разработки данного законопроекта. Вы знаете, что в последние годы Вооружённые Силы изменились коренным образом, я бы сказал, в лучшую сторону по боевому составу, по решению поставленных задач, - это видно, как говорится, невооружённым глазом, о чём свидетельствует даже та информация, которую мы получаем, например, из печати. Регулярными стали масштабные учения, оперативно-стратегические переброски с запада на восток и с востока на запад, и техника используется крупногабаритная, мощная и так далее. В связи с этим актуальным стал вопрос обеспечения скрытности и оперативности подготовки и проведения мероприятий по плановой боевой подготовке, приведения войск к высшей степени боевой готовности, поставки в войска новой военной техники, а также решения других задач. В первую очередь, конечно же, это касается Ракетных войск стратегического назначения - это, как вы знаете, "Тополь" и его модификации, - наземных средств противовоздушной обороны, противоракетной обороны Воздушно-космических сил, а также сил общего назначения - сейчас там тоже уже идёт мощная техника. Законопроект позволит решить ряд проблем, возникающих при организации и перемещении по автомобильным дорогам вот этой тяжеловесной крупногабаритной техники, прежде всего обеспечить секретность её перемещения. Действующий в настоящее время порядок перевозки этих тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам предусматривает получение для этого специального разрешения и при оформлении соответствующей заявки необходимо указать вообще всё, до смешного доходит: и маршрут, куда эта установка идёт, и задачу и так далее. Эта информация спускается в подразделения ГИБДД, не говоря уже о муниципальных органах, куда её нужно подавать, тогда как эта информация, конечно же, является закрытой. Наш законопроект исключает распространение на Вооружённые Силы действующего порядка получения специальных разрешений, оплаты за нанесённый вред дорожному покрытию - оплата будет производиться один раз в год в виде субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации. Мы вносим в статью 31 закона "Об автомобильных дорогах..." изменение, смысл которого в том, что необходимость получения специального разрешения для всех транспортных средств остаётся без изменения, кроме транспортных средств Вооружённых Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозку вооружения и военной техники. Правительство законопроект поддерживает и предлагает поправку, ко второму чтению мы обязательно её учтём и доведём работу до логического конца. Ключевая роль в организации этих мероприятий и проведении контроля будет отводиться национальному и региональным центрам управления обороной. Буквально два слова об этом скажу. Вы знаете, что созданы Национальный центр управления обороной - это мощнейшая организация - и региональные центры, и все вот эти перевозки будут идти через них во взаимодействии с Минтрансом и Минфином, для взаиморасчётов и нужно принять этот закон. В завершение хочу поблагодарить Комитет по транспорту и лично Евгения Сергеевича за оперативность проработки данного законопроекта и подготовки его к рассмотрению в первом чтении. Прошу, коллеги, поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Брячак Михаил Васильевич сделает. Микрофон включите. БРЯЧАК М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Виктор Михайлович подробно изложил суть законопроекта, который Комитет Государственной Думы по транспорту в целом поддерживает. Предусмотренный в настоящее время статьёй 31 федерального закона о дорогах и дорожной деятельности порядок перемещения транспортных средств, перевозящих вооружение и военную технику, во-первых, действительно не отвечает требованиям секретности, и это является очень большим недостатком существующего положения. Во-вторых, отсутствует информация о перемещении транспорта, перевозящего вооружение и военную технику с превышением по весу и габаритам, что может наносить ущерб, который требует компенсации. В связи с этим комитет считает необходимым указать в законопроекте на особый порядок применения такого транспорта, предусматривающий в том числе компенсацию собственникам автомобильных дорог. В выступлении докладчика прозвучала информация о межведомственной рабочей группе по определению порядка осуществления таких перевозок. Необходимо, чтобы группой своевременно, то есть вот сейчас, безотлагательно, были выработаны предложения для учёта их при подготовке законопроекта ко второму чтению. На законопроект, как уже было сказано, получено положительное заключение правительства. Комитет Государственной Думы по транспорту рекомендует принять данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы, уважаемые коллеги? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Виктор Михайлович, у меня к вам вопрос. Конечно, тайна должна быть у нас, безусловно, в разных областях, и уж тем более, конечно, в вопросах Вооружённых Сил и вооружений, но не думаете ли вы, что принятие вот этого закона не обеспечит соблюдения тайны? Я уже приводил в этом зале, в том числе когда здесь был первый заместитель министра, ссылки на западные газеты, где неоднократно проходила информация о всевозможной технике - и по видам техники, и по её количеству, - которая поступает в наши Вооружённые Силы, даже о новейшей технике; и даже был случай, когда я назвал цифры, а потом мы запросили через Комитет по обороне данные в Министерстве обороны, пришёл документ совершенно секретный, и цифры совпали один в один. Может быть, всё-таки утечка информации, этой тайной информации, она, как говорится, не на дорогах происходит, а из кабинетов наших министерств? Может, как-то пошире посмотреть на эту проблему? А то одну дырку... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заварзину включите микрофон. ЗАВАРЗИН В. М. Спасибо большое за вопрос, он понятен, конечно. Если вы меня хорошо слушали, то знаете, что сейчас очень большое значение у нас придаётся так называемым РЦУ (региональным центрам управления обороной) и Национальному центру управления обороной, который, как я уже сказал, был создан совсем недавно, год только функционирует, - это очень важные структуры управленческие, в которых как раз сосредоточивается вся информация. Если мы рассмотрим, как это происходит... Я просто в двух словах расскажу: командир части формирует груз, запрашивает в региональном центре управления обороной разрешение на перевозку, перемещение, потом вся информация перепроверяется, подаётся в Национальный центр управления обороной, то есть аккумулируется здесь, на уровне федерального центра, а после этого спускается уже в органы сопровождения, то есть эта информация не предназначается для распространения в открытом режиме. Раньше, как вы правильно говорите, эта информация была открытой, так как этих центров не было и все вопросы решались хаотично, будем так говорить. Вот сейчас именно распоряжением... Вот эта группа сейчас создана, все эти моменты приведены в соответствие, и, я думаю, той утечки, о которой вы говорите, не будет, мы на это рассчитываем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шингаркин Максим Андреевич. ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР. У меня к Михаилу Васильевичу вопрос. Михаил Васильевич, ну, понятно, Виктор Михайлович Заварзин беспокоится о том, что Вооружённые Силы контролируют, но ведь у нас, помимо этого, есть, допустим, "Росатом", который, кстати говоря, перевозит в том числе специальные изделия для передачи Минобороны, и эти изделия также должны охраняться. Кроме того, вот недавно, например, осуществлялась переброска отработанного ядерного топлива по воздуху, а это означает, что с аэродрома отработанное ядерное топливо везли на объект специализированным автотранспортом, между тем гипотетически всё это - цели и для террористов, и для разведки, а также всё это действительно воздействует не только на дорожное полотно, при перемещении такого рода грузов создаётся угроза жизни и здоровью населения. Может, нам, вообще, надо шире подойти к межведомственному... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Брячак Михаил Васильевич. БРЯЧАК М. В. Спасибо, Максим Андреевич, это очень важное дополнение. Я абсолютно уверен, что ко второму чтению возможно рассмотреть вот эти вопросы, о которых вы говорите. Сейчас мы чётко указываем на то, что есть необходимость в сохранении военной тайны в части перемещения вооружения. Безусловно, есть грузы, стратегические грузы, которые имеют значение и для безопасности страны, и для безопасности населения, и для экологической безопасности, и эти вопросы, возможно, требуют рассмотрения в рамках данного законопроекта - ко второму чтению, повторяю, можно их рассмотреть, - но смыслом этого законопроекта, я считаю, является обеспечение сохранения военной тайны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Несомненно, закон очень своевременный, нужный и важный, и я хотел бы подчеркнуть, что направлен он не только на сохранение военной тайны, но и на мобильность подразделений: если поступает команда, сигнал о переброске личного состава, вооружения, техники, конечно, хотелось бы, чтобы наши войска действовали оперативно, а не занимались подготовкой необходимого объёма документов, для того чтобы согласовать со всеми структурами свои действия, в таких вопросах счёт времени порой идёт на минуты, а то и на секунды. Поэтому законодательная инициатива правильная, и её, естественно, необходимо поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Старовойтов Александр Сергеевич. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, абсолютно очевидно, что предлагаемый к рассмотрению законопроект прежде всего направлен на обеспечение защиты сведений, которые составляют государственную тайну. Наверное, все вопросы, замечания и реплики наших коллег абсолютно справедливы и действительно могут иметь место быть. Ведь наша с вами задача, задача депутатов Государственной Думы, - найти все возможные средства, дать все возможные рычаги, чтобы государство могло в должной степени обеспечить защиту государственной тайны. Если мы законодательных рычагов не дадим, то, безусловно, с этим будут возникать проблемы. Действительно, общие подходы к выдаче уполномоченными органами специального разрешения для транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, не применимы в ситуации, которая связана с движением по автомобильным дорогам средств Вооружённых Сил Российской Федерации, задействованных в перевозке вооружения и военной техники, в том числе боевых ракетных комплексов, поэтому предлагаемое законопроектом исключение мы считаем актуальным. В связи с этим фракция ЛДПР будет поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич. Не успели записаться? ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Для того чтобы тайна перестала быть тайной, не надо, учитывая современные условия, отслеживать движение техники, и даже, может быть, не надо сидеть в министерском кабинете, откуда тоже эту тайну можно, так сказать, скинуть. Помните, в конце прошлого года здесь выступал первый заместитель министра обороны? Я тогда специально пытал его, спрашивал, для чего у нас в войсках идёт замена привычных бумажных офицерских удостоверений, военных билетов - в том числе их военкоматы меняют и тем, кто только призван в армию, - на электронные удостоверения, которые, как известно, во всём мире очень легко отслеживаются, легко считываются через спутник, не надо даже находиться в этом государстве. К сожалению, внятного ответа не поступило, а также не было внятного ответа на вопрос, как эти карточки будут защищаться. Отслеживая передвижение военных, можно точно сказать, куда передвигается техника. В прошлом году (это официальные данные) Россия заняла второе место в мире по считыванию информации с электронных средств - второе место в мире! Не составляет труда понять, куда пошла какая техника, и принять контрмеры. К сожалению, этот вопрос у нас как-то остался в стороне. Мне кажется, если с этой "Электронной Россией" мы не разберёмся и хотя бы в Вооружённых Силах это не остановим, никаких тайн не будет и специалист в Вашингтоне будет всё знать, что делается под Москвой, на Урале, в Сибири, - до каждой единицы техники, потому что он будет отслеживать движение офицеров и солдат, а это самое главное, техника идёт за ними. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства будут выступать? Автор законопроекта? Комитет? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 22 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.