Заседание № 34

22.03.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 84933-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о поддержке участников внешнеэкономической деятельности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2896 по 3145 из 6899
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия          
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает    
Андрей Михайлович Макаров.                                                      
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту       
поступило 34 поправки: 30 поправок предлагается поддержать, 4 - отклонить.      
                                                                                
Буквально несколько слов о том, на что направлены эти поправки. Вообще,         
законопроект посвящён режиму регулирования для участников внешнеэкономической   
деятельности. Мы с вами прекрасно понимаем, что, как бы ни была тяжела          
ситуация внутри экономики, у участников внешнеэкономической деятельности        
особо сложные условия, поэтому первая часть поправок направлена на              
стимулирование создания в Российской Федерации новых производственных           
мощностей и инвестиционных проектов. Это очень важные поправки, которые         
действительно позволяют решать вопросы предприятий, в том числе в части         
сокращения отвлечения оборотных средств, тех предприятий, которые               
осуществляют инвестиционные проекты, направленные на создание новых             
производств. Вводятся полномочия правительства по предоставлению льготы на      
уплату таможенных платежей в отношении технологического оборудования,           
ввозимого для исключительного, я подчёркиваю, исключительного использования     
на территории Российской Федерации. Очень важно, что многокомпонентные          
объекты, по которым раньше предлагалось получать единое разрешение... если      
предприятие, поставляющее их на завод, забывало какой-то там винтик указать,    
то оказывалось уже нарушителем в этой деятельности. Вот сейчас мы наконец на    
шесть лет решаем эту проблему, и я искренне надеюсь, что через шесть лет те,    
кто придёт нам на смену, окажутся умнее нас и установят эту норму уже на        
постоянной основе.                                                              
                                                                                
Следующий вопрос, который здесь очень важен. Я хотел бы обратить внимание,      
поскольку это звучало в первом чтении: считалось, что эти нормы связаны с       
регулированием ввоза алкоголя, что это поддержка тех, кто ввозит иностранный    
алкоголь в страну. Так вот, поправки в этой части не поддерживают тех, кто      
ввозит алкоголь в страну. Я просто хотел бы обратить внимание на то, о чём в    
этой части законопроект, принятый в первом чтении. Сегодня ввезти в страну      
алкоголь нельзя, если на нём нет акцизной марки, и получилось, что в            
Прибалтике сидит прибалтийская компания и штампует наши акцизные марки. Вот     
правительство предложило сделать так, чтобы это можно было делать у нас в       
Ленинградской области или в Смоленской области, то есть разрешить, чтобы наши   
предприятия выдавали такие марки. Дальше, получить акцизную марку нельзя        
было, если у тебя была малейшая задолженность по налогу, - вот эта норма        
убирается. Так что, коллеги, это не имеет никакого отношения к поддержке        
ввоза иностранного алкоголя, это поддержка нашего бизнеса и перенос на          
территорию Российской Федерации тех процессов, которые сегодня из-за            
законодательства вынужденно происходят, к сожалению, за границей.               
                                                                                
Ну и естественно, очень важная норма - это расширение перечня случаев           
непредставления обеспечения уплаты таможенных платежей при ввозе воздушных и    
морских судов и, соответственно, при временном ввозе. Ну, вы понимаете, что     
ситуация с воздушными и морскими судами сейчас такая, что эта норма тоже        
очень важная.                                                                   
                                                                                
Я могу продолжить перечисление, но всё-таки, как вы понимаете, количество       
поправок достаточно большое. Вот просто я привёл примеры того, что идёт, это    
действительно очень серьёзные облегчения для участников внешнеэкономической     
деятельности, которые особенно важны сегодня, когда надо выстраивать новые      
логистические цепочки, когда любое законодательное препятствие на этом пути     
будет мешать приходу в страну оборудования, необходимого для налаживания        
здесь производств, и на самом деле будет являться препятствием на пути к        
тому, что мы называем импортозамещением, к созданию здесь самостоятельных       
производств необходимых для страны товаров.                                     
                                                                                
Комитет предлагает поддержать законопроект во втором чтении. Ну и, я            
повторяю, четыре поправки рекомендуются к отклонению. Предлагаю перейти к       
таблицам поправок.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                         
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    363 чел.                                          
Не голосовало                  87 чел.19,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Будут ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                  
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   18 чел.4,0 %                                     
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.24,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              364 чел.80,9 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    366 чел.                                          
Не голосовало                  84 чел.18,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении законопроект.                                      
                                                                                
Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.                                       
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект          
подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые процедуры.      
Предлагаем поддержать.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Не будет возражений? Нет.                                                       
                                                                                
Желающие выступить по мотивам? Есть.                                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Бессонов Евгений Иванович, пожалуйста.                                          
                                                                                
БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемые депутаты, уважаемый Иван Иванович! Когда мы в первом чтении           
принимали этот законопроект, говорили, что есть ряд полезных новаций, но        
вторая часть законодательной инициативы так и осталась без изменений. Нам       
снова предлагают сделать значительные послабления таможенного регулирования в   
части ввоза в страну алкогольной продукции, продлевается срок эксперимента по   
маркировке ввозимой алкогольной продукции, увеличивается срок нанесения         
специальных марок и так далее. Во втором чтении были внесены только             
технические поправки, и получается, что, несмотря на критику, правительство     
продолжает попытки помочь импортёрам алкоголя, хотя есть масса других, более    
важных, первоочередных задач.                                                   
                                                                                
Вот прошлым законопроектом... (Шум в зале.)                                     
                                                                                
Девчата разговаривают здесь, не слушают, о чём докладывает депутат.             
                                                                                
Девчата, не интересно - выйдите отсюда.                                         
                                                                                
Ранее законопроект был, в котором говорилось (внесли поправки                   
депутаты-коммунисты) о помощи детям и подросткам. Под видом того, что дети и    
подростки могут купить "Феррари", эту поправку не приняли, а продавцы           
алкоголя, видимо, пообещали не покупать "Феррари" с доходов, которые у них      
будут. Мы не можем согласиться с таким подходом и считаем, что в то время,      
когда на Россию наложили жестокие санкции, нарушая все международные            
договоры, правительству необходимо уйти от Ямайской валютной системы и          
перестать выполнять рекомендации Международного валютного фонда. Мы ещё раз     
говорим: предприниматели, промышленники, сельхозники ждут срочных реальных      
изменений в Российской Федерации. Электрическая энергия, дизельное топливо,     
бензин, древесина, металл, цемент создаются на нашей территории - снизьте       
цену до себестоимости для производителей, зафиксируйте эту цену как минимум     
на пять лет. Ставка рефинансирования 20 процентов, неуправляемый рост цен       
существенно затормозили внутреннюю экономическую деятельность, и две недели     
управленцы ждут кардинальных решений. К сожалению, кроме бесконтрольной         
спекуляции других действий на рынке пока не производится. Нужны не              
косметические законы, необходима новая стратегия развития.                      
                                                                                
Фракция КПРФ данный законопроект не поддерживает.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. От фракции.                                                       
                                                                                
Имеющий уши, да не услышит. Дело не в подростках, которые покупают "Феррари",   
а в том, что под видом заботы о людях нам предлагается освободить безразмерно   
все товары, которые выпускаются для детей и подростков, это могут быть любые    
товары. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" говорит о том, что помощь должна быть           
адресной. А адресная помощь налоговыми нормами не устанавливается, потому что   
любая налоговая льгота - это льгота, которая действует на всех и даёт           
возможность сэкономить и тем, кто в этой помощи нуждается, и тем, кому эта      
помощь даром не нужна.                                                          
                                                                                
Нам только что приводили в пример поправку по НДС по детским товарам,           
принятие которой привело бы к удорожанию этих детских товаров. И при этом нам   
всё говорят: "Что вы принимаете?! Вы же спекулянтов поддерживаете!" Коллеги,    
вот хотя бы в ситуации кризиса можно наконец подумать не о самопиаре, а о       
реальных вещах, которые нужны людям?                                            
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает эти нормы, потому что она поддержит тех,     
кто сегодня в тяжелейших условиях занимается внешнеэкономической                
деятельностью. И вот этот закон для того, чтобы сюда можно было ввезти          
станки, оборудование, которые необходимы для выпуска своей продукции, - вот     
против чего, нам сейчас говорят, будут голосовать, и опять же под прикрытием    
самых красивых лозунгов.                                                        
                                                                                
Ну и наконец последнее, на что хотел бы в этой ситуации обратить внимание. У    
нас же, понимаете, тут же... вот то, что сейчас было, про "Феррари", это было   
оскорбление всего зала, нам сказали: значит, продавцы импортного алкоголя       
проплатили. Вот сейчас нас с вами всех обвинили в том, что мы получили от       
наших импортёров алкоголя взятку за те нормы, которые предлагаются.             
                                                                                
Вот, уважаемые коллеги, я ведь в отличие от тех, кто что-то говорит, никогда    
не бегаю в комиссию по этике, если меня оскорбляют, я обычно просто бью по      
морде, но...                                                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Нет, не надо, помогать не надо, поверьте, я сам справлюсь, годы   
берут своё, но пока справлюсь.                                                  
                                                                                
Так вот, я сейчас говорю немножко о другом. Коллеги, по алкоголю норма:         
перенести сюда, в Россию, штампик, вот эту марку, которую сегодня делают в      
Литве, в Латвии, для того чтобы можно было сюда ввезти и чтобы за это           
получали зарплату те, кто будет делать это в России. И нам говорят, что,        
оказывается, это рекомендация МВФ. Коллеги, вы меня извините, ради бога, вот    
понимаете... вы знаете, движение мозга при выступлении в диаметрально           
противоположном направлении - это не предмет деятельности комитета по           
бюджету, я предложил бы обратиться в комитет по здравоохранению, это диагноз.   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, бурное обсуждение завершено.                
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, пункт 12 порядка работы.                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 11 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              367 чел.81,6 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.17,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 33

11.03.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 84933-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о поддержке участников внешнеэкономической деятельности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5487 по 5766 из 7146
12-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении         
действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".       
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации            
статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской Федерации Алексея    
Валерьевича Сазанова.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Валерьевич.                                                 
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Спасибо большое.                                                  
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект                 
предусматривает упрощения для участников внешнеэкономической деятельности. В    
частности, в течение шести лет со дня официального опубликования закона         
предоставляется право ввоза многокомпонентного товара в рамках нескольких       
внешнеэкономических сделок. Исключается необходимость предоставления            
обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей и налогов в   
отношении участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность менее одного года.   
Сокращается процедура выдачи классификационных решений таможенными органами.    
Кроме того, Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по       
определению случаев и условий для предоставления отсрочки или рассрочки         
уплаты суммы задолженности по уплате таможенных платежей. Кроме того,           
Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по определению       
особенностей применения обеспечения исполнения обязанностей по уплате           
обязательных платежей.                                                          
                                                                                
Также предлагается расширить проводимый в Калининградской области эксперимент   
по маркировке на территории Российской Федерации ввозимой в Российскую          
Федерацию алкогольной продукции на иные территории, определяемые                
Правительством Российской Федерации. Кроме того, увеличивается срок нанесения   
федеральных специальных марок на импортированную продукцию с 9 месяцев до 18    
месяцев, а также приостанавливается до 31 декабря 2023 года требование об       
отсутствии у заявителя на день подачи заявления недоимки по обязательным        
платежам, пеням и штрафам для выдачи федеральных специальных марок.             
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.                    
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Внимательно     
рассмотрели законопроект. Его содержание абсолютно подробно было изложено       
сейчас представителем правительства. Все меры в условиях, в которых сегодня     
приходится работать нашим и экспортёрам, и импортёрам, абсолютно разумны.       
                                                                                
Особенно важным, безусловно, является то, что мы наконец-то разрешили те        
закупки, которые необходимы для многокомпонентных объектов... У нас             
существовала норма, что это можно делать только в рамках одного контракта, но   
ясно, что крупные объекты нельзя построить в рамках одного контракта, и вот     
эта мера - очень серьёзное облегчение. Сейчас это устанавливается на какой-то   
срок - я думаю, что надо подумать и сделать эту меру, строго говоря,            
постоянной.                                                                     
                                                                                
Есть несколько технических замечаний, в первую очередь надо подумать о сроке    
вступления в силу, чтобы он не противоречил нашему действующему таможенному     
законодательству. Мы подумаем, это работа для юристов. Очень многие нормы       
нужны завтра, но они вступают в силу только спустя 30 дней. Как вот это         
сделать, с тем чтобы это не расходилось с требованиями таможенного              
законодательства, - надо проработать этот вопрос. Вопрос будем прорабатывать.   
                                                                                
Я знаю, что у ряда коллег были опасения по алкоголю, что здесь по алкоголю      
регулирование какое-то, - на самом деле это опять же максимальное облегчение    
для участников внешнеэкономической деятельности.                                
                                                                                
Комитет поддерживает в первом чтении. Если есть какие-то замечания, какие-то    
дополнительные предложения по этому поводу, коллеги, мы открыты к работе во     
втором чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы? Есть вопросы.                           
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список, пожалуйста.                                                    
                                                                                
Лябихов Роман Михайлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЛЯБИХОВ Р. М. Уважаемый Алексей Валерьевич, скажите, пожалуйста, есть ли        
сейчас угроза невозврата средств из недружественных стран нашим импортёрам и    
есть ли какая-то санкция за невозврат, будем ли мы что-то с этой санкцией       
делать?                                                                         
                                                                                
САЗАНОВ А. В. Спасибо большое за вопрос. Этот вопрос, конечно, не относится к   
предмету данного законопроекта, но я отвечу. Сейчас предусмотрены достаточно    
свободные сроки для возврата выручки, там может быть отсрочка до трёх           
месяцев, поэтому пока мы не планируем вносить в этой части никаких изменений.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.           
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Дёмин Александр Вячеславович, фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                             
                                                                                
Подготовиться Бессонову.                                                        
                                                                                
ДЁМИН А. В., председатель Комитета Государственной Думы по малому и среднему    
предпринимательству, фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                      
                                                                                
Уважаемые Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы поддержим данный           
законопроект, так как он значительно упрощает импорт товаров на территорию      
России, и это особенно важно сегодня, в условиях экономической                  
турбулентности. Он направлен на облегчение предпринимательской деятельности,    
снижает бюрократическую нагрузку, а самое главное - гарантирует, что в          
условиях экономической войны с Западом люди смогут быстрее получить нужные им   
товары, защитит нас всех от дефицита товаров. Сегодня мы должны убрать все      
барьеры на пути решения этой задачи, отменить лишние пени и штрафы, все         
ресурсы бизнеса должны идти на развитие производства, это стратегически         
важно, а задача текущего периода - в кратчайшие сроки наполнить рынки           
товарами первой необходимости: лекарствами, детскими товарами, бытовой          
техникой, обеспечить транспортную инфраструктуру запчастями и оборудованием,    
необходимыми для безопасной эксплуатации воздушных и морских судов.             
                                                                                
В сегодняшних непростых условиях правительство генерирует правильные и          
своевременные решения. Вместе с тем мы считаем, что сегодня не то время,        
когда нужно упрощать правила ввоза импортной алкогольной продукции в Россию.    
Да, конечно, стрессовая нагрузка высока, но мы считаем, что справляться со      
стрессом лучше с помощью здорового образа жизни. Зачем нам давать импортному    
алкоголю конкурентное преимущество, поддерживать иностранного производителя?    
Сегодня деньги нужны на другое. Давайте лучше сконцентрируемся на развитии      
собственной промышленности.                                                     
                                                                                
Мы голосуем за в первом чтении и будем вносить поправку об исключении пункта,   
касающегося упрощения дистрибуции импортной алкогольной продукции, -            
надеемся, что другие фракции нас в этом поддержат.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бессонов Евгений Иванович.                    
                                                                                
Подготовиться Делягину.                                                         
                                                                                
БЕССОНОВ Е. И. Уважаемые депутаты, уважаемый Вячеслав Викторович!               
Представленным нам законопроектом предлагается комплекс мер, направленных на    
упрощения в регулировании импорта товаров на территорию Российской Федерации,   
таможенную территорию Евразийского экономического союза, - так, во всяком       
случае, утверждают его авторы. Это ещё одна частичная инициатива                
правительства.                                                                  
                                                                                
Да, в законопроекте есть ряд полезных новаций, в частности послабления для      
ввоза подтаможенных товаров, например, в случае доначисления таможенным         
органом таможенных платежей по результатам таможенной экспертизы от уплаты      
пеней освобождаются участники внешнеэкономической деятельности, внёсшие         
денежный залог при выпуске товаров. Также сокращается процедура выдачи          
классификационных решений таможенными органами. Есть и другие полезные          
новшества. Но вот вторая часть законопроекта предусматривает послабления        
таможенного регулирования в части ввоза в страну алкогольной продукции -        
продлевается срок эксперимента по маркировке ввозимой алкогольной продукции,    
увеличивается срок нанесения специальных марок и так далее. Алкоголь по         
закону относится к продовольственным товарам - почему не поддерживаются         
остальные продовольственные товары и когда вы начнёте поддержку этих            
остальных продовольственных товаров? Рост цен на корма, ГСМ, минеральные        
удобрения - всё это приводит к росту цен продуктов питания, а это вопрос        
продовольственной безопасности страны.                                          
                                                                                
Оторвитесь от рекомендаций Международного валютного фонда, оторвитесь от        
лоббирования алкогольными и другими лобби! Займитесь лоббированием народа       
Российской Федерации! Верните - вот чем можете помочь - сельхозникам те         
прибыли, которые вы забрали государственной пошлиной на вывоз зерна и других    
продуктов. Почему не дать возможность сельхозникам покупать ГСМ,                
электрическую энергию, удобрения по себестоимости? Всё это производится на      
территории нашей страны. Заморозьте эти цены как минимум на пять лет, примите   
стратегию развития экономики страны, чтобы на местах руководители и             
предприниматели видели, куда идти. Пока из-за ваших мантр о волатильности       
рынков... Субъекты экономики смотрят, когда эта волатильность закончится. Всё   
для развития страны у нас есть: сырьё есть, трудовые ресурсы есть - к           
сожалению, уже в технологиях мы теряем, - но нам не хватает политической        
воли. Как появится политическая воля - наведём порядок.                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Иванович.                                
                                                                                
Пожалуйста, Делягин Михаил Геннадьевич.                                         
                                                                                
ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемые товарищи, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ...", безусловно,         
поддержит этот закон, всё нормально. Но вы знаете, в 98-м году после дефолта    
тогдашнее правительство Примакова - Маслюкова за две недели уже приняло         
стратегически необходимые меры. Это не было стратегией, это было во многом      
сделано на коленке, но это были системные, принципиальные изменения. Было       
отменено банкротство, были введены льготные тарифы по железным дорогам на       
перевозку жизненно значимых товаров, много, много других вещей было сделано в   
первые две недели. Мы продолжаем заниматься маленькими, кусочными               
изменениями.                                                                    
                                                                                
Прекрасная дискуссия. Коллеги, я согласен, что алкоголь - это зло, но у нас     
сейчас выбор не между алкоголем и здоровым образом жизни. Знаете, сейчас        
бизнесмены - особенно! - сидят, обхватив голову руками, и пытаются не сойти с   
ума: они сейчас не занимаются спасением бизнеса - они пытаются не сойти с       
ума, все их силы брошены вот на это. Выбор не между алкоголем и гимнастикой     
по утрам и пробежками - выбор между алкоголем и суррогатами, с одной стороны,   
и алкоголем и наркотиками, с другой стороны. Те меры, которые предусмотрены в   
этом законопроекте, достаточно разумны, взвешенны. И это не страшный шаг        
навстречу алкоголю - это шаг от массовой психопатии, к сожалению, среди         
бизнесменов, которых гнобили последние лет, наверное, десять и которых сейчас   
вот здесь вот отпускают, а вот здесь продолжают гнобить по полной программе.    
                                                                                
Что касается импорта. Этот закон правильный? Правильный. Мы его примем?         
Примем. Он достаточен? Риторический вопрос. Понятно, что он недостаточен даже   
с точки зрения стимулирования самого необходимого импорта, а помимо             
стимулирования необходимого импорта, чтобы у нас была торгово-товарная масса    
в стране, нужно ещё стимулировать производство. Есть вещи, которые мы в         
ближайший год не запустим, и там, пожалуйста, нужно обнулять ввозные пошлины,   
стимулировать всеми силами, а есть направления, где мы можем запустить, и       
нужно вернуться к практике того самого Юрия Дмитриевича Маслюкова, который в    
этом зале, будучи председателем комитета по промышленности всего-то,            
обеспечил развитие птицеводства нашей страны импортными квотами. Тогда          
собирались бизнесмены и им говорили: "Так, ребята, вот вам кредиты, вот вам     
условия, вот вам всё, что вы хотите..." - не под 20 процентов, не было тогда    
такого, 20 лет назад, - "...пожалуйста, а насколько вы можете увеличить         
производство? Вот насколько ваша курица займёт рынок, настолько мы её очистим   
от импорта при помощи ввозных пошлин". Да, предатели, которые засунули нас в    
ВТО, отменили этот инструмент. Но простите, ВТО не существует со времён         
Трампа. Не надо придумывать, не надо изображать, не надо думать, что кто-то     
может поверить, что этот орган существует. Мы должны выйти из всех              
антироссийских международных организаций, в первую очередь из ВТО, и не         
оглядываться на них.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Валерьевич, заключительное слово. Нет.                      
                                                                                
Андрей Михайлович.                                                              
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Коллеги, и снова всем огромное спасибо за конструктивное          
обсуждение. Я думаю, все понимают, что закон решает те конкретные вопросы,      
которые можно решить здесь и сейчас. Ну, поскольку здесь возникло ощущение,     
что этот закон - это как раз последнее, что мешает нашей стране перейти к       
здоровому образу жизни, я просто хотел объяснить, что люди, которые заключали   
контракты на поставку сюда товаров, и оплатили эти товары деньгами, и не        
получили товары, получают на самом деле сейчас санкции от нашей страны. Это     
наши с вами организации, это наши с вами рабочие места. И если не принимать     
эти изменения, то, очевидно, данную проблему нельзя решить.                     
                                                                                
Следующий вопрос. Все говорят о том, что нам нужно будет обеспечить импорт.     
Это правда. Сейчас вот вывожу за скобки производство - все согласны, что        
производство надо развивать и у нас не будет другого пути, - но импорт надо     
обеспечить. А импорт обеспечить можно только созданием новых логистических      
цепочек. В глубоком кризисе новые логистические цепочки появиться не могут,     
следовательно, для их создания понадобится несколько месяцев. Вот этот закон    
как таковой - это и закон для создания новых логистических цепочек, то есть     
речь о тех проблемах, которые мы с вами сможем решить. Вот смысл этого          
законопроекта.                                                                  
                                                                                
И никак не могу пройти мимо слов Евгения Ивановича Бессонова по поводу этого    
проекта закона, что правительству надо отказаться от рекомендаций МВФ.          
Евгений Иванович, ну неужели вы серьёзно думаете, что спасение наших рабочих    
мест и наших предприятий - это действительно новейшая разработка МВФ?           
                                                                                
Комитет по бюджету предлагает поддержать законопроект.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Нет желания выступить у полномочных представителей президента, правительства?   
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 12-й вопрос нашей повестки, первое        
чтение.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              356 чел.79,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    357 чел.                                          
Не голосовало                  93 чел.20,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.