Заседание № 34
О проекте федерального закона № 84923-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования налогообложения резидентов специальных административных районов; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Слово предоставляется Андрею Михайловичу Макарову. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, к законопроекту поступило девять поправок, все эти поправки рекомендованы комитетом к принятию. Цель поправок - создание наиболее комфортных условий для перевода бизнеса в Российскую Федерацию. Приведу только два примера. Первый, для международных компаний, ставших таковыми в 2022 году, срок подачи документов, необходимых для получения статуса международной холдинговой компании, - а именно это является условием регистрации в САР - увеличен с 15 дней до 12 месяцев, для того чтобы компании могли спокойно зарегистрироваться. Ну, это важный момент, процедурный, поскольку получение отдельных документов в текущих условиях просто либо затруднительно, либо невозможно. Ну и второй пример приведу. Смягчено требование к наличию офисных помещений: мы понимаем, что и остров Русский, и остров Октябрьский ограничены по территории, поэтому разрешаем этим компаниям иметь помещения во Владивостоке и в Калининграде, то есть не только непосредственно в пределах административного района, но и в пределах того города, где они находятся. Ну, вот такие, может быть, косметические вопросы, но на самом деле для бизнеса они очень важны. Девять поправок. Мы предлагаем все их поддержать. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет вопросов. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 24 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 49 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите. Андрей Михайлович, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, все экспертизы пройдены. Комитет предлагает поддержать его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? По мотивам есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Щапов Михаил Викторович, пожалуйста. ЩАПОВ М. В., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы сегодня рассматриваем два законопроекта - этот и следующий, - которыми нам предлагается продлить существование внутренних офшоров на островах Русский и Октябрьский. Наша фракция последовательно, с самого начала выступала против их создания. Мы считали и считаем, что никакого экономического смысла в создании этих офшоров не было и нет - наоборот, мы должны двигаться в сторону дальнейшей борьбы с офшорами, чтобы возвращать наших олигархов в страну на общих основаниях. Что касается офшоров в Калининградской области и Приморье, то за прошедшие три года мы так и не увидели реальных результатов от их существования. Сейчас необходимо провести полный аудит этих специальных территорий, понять их экономическую эффективность и, в случае если её нет, завершить этот законопроект. Но вместо этого нам снова предлагается расширить поблажки для олигархов. Мы считаем, что в ситуации, когда большинство российских олигархов находится под персональными санкциями, когда их имущество арестовывают, в этом нет никакого смысла. В связи с этим мы не можем поддержать представленные законопроекты. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 04 сек.) Проголосовало за 364 чел.80,9 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 33
О проекте федерального закона № 84923-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования налогообложения резидентов специальных административных районов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, 10-й и 11-й вопросы мы рассматриваем с двумя докладами и одним содокладом. 10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра финансов Алексей Валерьевич Сазанов. Пожалуйста. САЗАНОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается усовершенствовать налоговый режим в специальных административных районах. Так, предполагается смягчение требований к организациям, планирующим получить статус международной холдинговой компании и осуществить перевод своего бизнеса в САР. В частности, предлагается скорректировать требование о дате создания таких организаций, позволив приобретать статус МХК более молодым организациям, то есть тем, которые зарегистрированы до 1 марта 2022 года, смягчить требование к неизменности состава контролирующих лиц - до 25 процентов контролирующих лиц теперь могут изменяться. Кроме того, предлагается установить дополнительные налоговые преференции. В частности, в отношении дивидендов, процентов и роялти предполагается пониженная ставка по налогу на прибыль в размере 5 процентов для организаций, зарегистрированных в САР, при этом при выплате таких же доходов из САР конечным бенефициарам ставка налога будет установлена в размере 10 процентов. Кроме того, предлагается освобождение от налогообложения отдельных доходов резидентов САР, в частности от участия в проектах по добыче полезных ископаемых на основании соглашений СРП, заключённых в иностранных юрисдикциях, в виде курсовых разниц, возникающих при дооценке имущества в виде валютных ценностей. Кроме того, предлагается введение стабилизационных оговорок, направленных на сохранение применения МХК правил по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество и транспортному налогу, действующих на день приобретения ими соответствующего статуса. Просим поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич, присаживайтесь. По 11-му вопросу, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с докладом выступит официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Алексей Игоревич Херсонцев. ХЕРСОНЦЕВ А. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! В представленном на ваше рассмотрение законопроекте, который был подготовлен во исполнение также проекта плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, предлагается внести изменения в отдельные законодательные акты, такие как федеральные законы "О международных компаниях и международных фондах", "О специальных административных районах...", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и так далее. В целях защиты бизнеса и его активов в условиях санкционного давления и возврата капиталов предлагается ряд мер, направленных на упрощение процедуры переезда иностранных компаний в специальные административные районы. В частности, разрешается переезд более молодым компаниям, созданным до 1 марта 2022 года, исключается ряд требований, откладывается срок первой ревизии до истечения двух лет с даты регистрации в САР, упрощается ряд административных процедур. Кроме того, в целях создания механизма защиты активов компаний, физических лиц посредством снижения признаков корпоративного контроля лица над определёнными активами разрешаем регистрацию личных прижизненных и наследственных фондов в САР. Просим поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Игоревич. Присаживайтесь. С содокладом по этим двум законопроектам выступит Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Коллеги, я вам ещё не надоел? Тогда, вы знаете, можно я скажу, что очень подробно было изложено то, что в этих законопроектах есть, и скажу, что комитет рассмотрел оба законопроекта и предлагает их поддержать в первом чтении. Ну, просто чтобы было понятно, потому что, ну, они же сухо, они же не расскажут о той громадной работе, которая была проведена, приведу пример: у нас в САР могли регистрироваться только компании, которые были созданы, по-моему, до 1 января 2018 года, но мы же понимаем, что все те компании, которые создавались после 2018 года вот до сегодняшнего дня, в какой ситуации сейчас находятся, и это не те, кто куда-то уходил. То есть на самом деле предложения не содержат ничего принципиально нового, но это законопроекты, направленные на реализацию здравого смысла в нынешних условиях. Вот это единственное, что я хотел сказать; вот почему комитет поддерживает принятие обоих этих законопроектов в первом чтении. Спасибо за внимание. Если будут вопросы, я в заключительном слове обязательно на них отвечу более подробно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Вопросы есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Прусакова Мария Николаевна, пожалуйста. Куринный Алексей Владимирович. Включите микрофон. Пожалуйста, Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к докладчику. Мы знаем, что процесс редомициляции происходит только в случае согласия второй стороны, то есть места первоначального размещения капитала, который должен перейти под российскую юрисдикцию. Каким образом законопроект, который вы вносите, повлияет на согласие вот этих юрисдикций, самых разных, чтобы они дали добро нашему, или условно нашему, бизнесу на переезд вот в эти самые специальные административные районы? САЗАНОВ А. В. Алексей Владимирович, спасибо большое за хороший вопрос. В рамках данного законопроекта срок получения ответа из иностранной юрисдикции, то есть предоставления права на выезд, увеличивается с шести месяцев до двух лет. Дальше, если этих сроков будет недостаточно, будем готовы их продлевать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Делягин Михаил Геннадьевич. ДЕЛЯГИН М. Г. Спасибо большое, Алексей Валерьевич, прекрасный ответ, ничего не скажешь. Вопрос простой. У вас там указано, что переход возможен, если из совета директоров, ну, из контролирующего органа, ушло менее 25 процентов. А если ушло более 25 процентов, мы что, лишаем эту структуру возможности вернуться в Российскую Федерацию? Это первое. И второе. Там у вас 150 тысяч рублей в год для крупных корпораций, в том числе, как я понимаю, плата за, так сказать, административную поддержку, - эта сумма всерьёз указана, это правда, это не опечатка, с крупной корпорации вы берёте чуть больше тысячи долларов? САЗАНОВ А. В. Михаил Геннадьевич, спасибо за вопрос. Вы говорите про госпошлину. Госпошлина определяется исходя из тех ресурсов, которые затрачиваются государством, она не может устанавливаться произвольно. Действительно, за государственную регистрацию, за ежегодное продление этой регистрации будет уплачиваться госпошлина в размере 150 тысяч рублей. А что касается неизменности контролирующих лиц, на момент переезда контролирующие лица фиксируются и в будущем только от этой даты они не могут меняться более чем на 25 процентов, с тем чтобы не переходила передача прав собственности на компании уже после переезда, с тем чтобы контролирующие лица, которые владели компанией на момент переезда, в основном, на 75 процентов сохранились и после переезда. Вот для чего требуется это ограничение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые докладчики от правительства, скажите, пожалуйста, правильно ли мы понимаем, что это и есть как раз четвёртый этап амнистии капиталов и попытка ещё раз пригласить всех, кто сегодня, ну, в принципе под арестом, если не осуждает политику президента? И не могли бы вы уточнить, вот на двух островах всё-таки сколько на 1 марта есть уже людей, зарегистрированных и работающих в этих САРах? САЗАНОВ А. В. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. На данный момент 60 резидентов специальных административных районов, 55 находится на острове Октябрьский в Калининградской области и пять на острове Русский. Цель данного законопроекта - это не амнистия, цель - повысить и либерализовать режим САРов, повысить его привлекательность, с тем чтобы увеличить количество резидентов. И как мы уже отмечали, в комитете этот вопрос задавался, мы планируем, что будет как минимум удвоение количества резидентов. Если раньше там не было требования о создании рабочих мест в самих САРах, то теперь оно появляется: не менее 15 человек в каждой организации должно работать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Михайлович, спасибо. Коллеги, на заседании Совета Думы мы договорились о том, что по этим двум законопроектам будет по одному выступлению от фракции. Фракции подали список. От фракции КПРФ выступает Щапов Михаил Викторович. На рабочем месте включите микрофон. Михаил Викторович, у вас там с карточкой всё в порядке? Посмотрите. Михаил Викторович, тогда на трибуну выходите или рядом присядьте, как вам удобно. ЩАПОВ М. В., фракция КПРФ. Я коротко. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция всегда выступала против создания внутренних офшоров на островах Русский и Октябрьский и оставалась последовательна в своём убеждении. Никакого экономического смысла в создании внутренних офшоров не было и нет. Единственный действенный способ вернуть олигархов в российскую юрисдикцию - это не давать им выкачивать деньги из страны за рубеж, в том числе с помощью правоохранительных органов. Кроме того, за прошедшие три года мы так и не увидели реальных результатов работы специальных административных районов - ни в конкретном росте налоговых поступлений, ни в создании рабочих мест. Мы видим только всё новые и новые послабления для олигархов без видимого результата. Мы считаем необходимым провести полный аудит реализации САРов и рассмотреть вопрос о прекращении их деятельности, поэтому не видим никакой необходимости корректировать законодательство в этой сфере. Фракция не будет голосовать за данные законопроекты. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции ЛДПР выступает Наумов Станислав Александрович. НАУМОВ С. А., фракция ЛДПР. Очень непонятна позиция фракции КПРФ по важнейшему вопросу, связанному с текущей ситуацией. Видимо, в пояснительной записке нужно было сразу писать, что означает редомициляция. Редомициляция - это новое место жительства. Мы с вами защищаем беженцев, которые страдают от того, что происходит сегодня в Украине, и хотим оставить без какой-либо поддержки сотни тысяч людей, которые работают в компаниях, которые сегодня хотят получить новый адрес, новую юрисдикцию. Очень хорошо, что представитель правительства обозначил переход со 180 дней на двухлетний период, но мы хотели бы убедиться, уважаемые коллеги из правительства, что сохраняется десятилетний срок этой юрисдикции на островах Русский и Октябрьский. Сейчас фигурировал 2025 год - наверное, надо быть реалистами и сразу закладывать до 2029 года. Мы считаем принципиально важным, чтобы по всему тексту законопроекта, с учётом того что он может проходить во втором и в третьем чтениях, в целом, было уточнение, что не только контролирующий акционер является участником этого процесса, но и конечный бенефициар. Мы с вами видим, уважаемые представители правительства, что сегодня те люди, которые являлись контролирующими акционерами, попадают в санкционные списки и ограничены в возможности, по нашему законопроекту, фигурировать в тех заявлениях. Что ещё нужно сделать? Очень странно, что в первоначальном варианте фигурировали только биржи, которые относятся к юрисдикции стран - организаций ОЭСР. Мы хотели бы убедиться в том, что используются все биржевые площадки в мире: китайские, арабские, кипрские, какие угодно, и в первую очередь российские. Ну и наконец, очень важно понимать, что сегодня не только одна какая-то международная холдинговая компания будет проходить процедуру обретения нового места жительства, могут быть разные компании, они будут сливаться, соединяться. И мы предлагаем при доработке законопроекта во втором чтении дать возможность объединять активы и сразу вступать в период, когда предполагается льготное налогообложение. Ну и для уважаемых коллег из фракции КПРФ. Мы предлагаем правительству рассмотреть возможность использовать эту процедуру для регистрации новых компаний, которые сейчас будут создаваться на месте тех зарубежных компаний, которые решили уйти с нашего рынка. Это не относится к содержанию этого законопроекта, но мы ждём, что правительство в новом пакете мер даст возможность новым российским компаниям, которые сохранят десятки и сотни тысяч рабочих мест, иметь такую юрисдикцию на определённый период. И отдельно хочу обратиться к представителям торговых сетей (очень часто говорится о том, что у них есть иностранная регистрация): воспользуйтесь этой возможностью, а выгоду, связанную с этим режимом, используйте для стабилизации цен на социально значимые продукты питания. Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ", Делягин Михаил Геннадьевич. ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемые товарищи, разумеется, мы поддерживаем этот законопроект. Но я хотел бы сказать, что мы опять занимаемся решением локальных, частных вопросов, в то время как мы должны менять кардинально всю структуру действительности. То, что произошло, - это аналог, финансовый аналог взрыва ядерной бомбы, это финансовый аналог войны. И если мы в новом мире пытаемся как-то штопать старые кафтаны... Коллеги, старых кафтанов больше нет, они кончились! Прекрасно, что мы помогаем, мы открываем двери для экономических беженцев, - это восхитительно, это радует! А что делать с теми экономическими беженцами, которые сидят в офшорках и не хотят возвращаться, которые сидят в офшорках и говорят: ребята, да горите вы синим пламенем, горите вы огнём, пусть у меня лучше здесь свои американцы отнимут бизнес, чем я буду возвращать российские активы в Россию. Поэтому я думаю, что нам необходимо в дополнение к этому закону принять меры по деофшоризации российской экономики, заключающиеся в том, что, если офшорные активы, зарегистрированные в офшорах - а в частном бизнесе совсем недавно это было 80 процентов крупных активов, - не возвращаются в Россию в течение полугода, не пользуются прекрасным окном, которое открыло для них правительство, значит (замечательно, нет проблем!), это конфискуется как бесхозные активы. Не национализируется, потому что национализация подразумевает возможность каких-то выплат, а конфискуется как брошенная во дворе 20 лет назад машина, как бесхозный актив. Второе. У нас есть колоссальные возможности, о которых мы даже не подозреваем. Вот Азиатско-Тихоокеанский регион: было два центра расчётов, Сингапур и Гонконг, а дальше Гонконг сделал маленькую вещь - он вошёл в систему автоматического обмена финансовой информацией, и в силу этого он перестал быть, так сказать, критически значимым центром финансовых расчётов. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, несмотря на сжатие глобальной логистики, дефицит центра таких расчётов - давайте возьмём остров Русский, возьмём часть острова Русский, и сделаем там расчётный центр для всего АТЭР. Да, придётся переходить в этом конкретном месте на британское право - очень неуютно, но что ж поделать, если в АТЭР предпочитают его, что же тут поделаешь. Да, нужно понимать специфику, потому что в АТЭР никто друг другу не доверяет, там только третья сторона может быть центром таких расчётов, потому что это действительно деликатные вопросы, и мы можем создать на ровном месте в сжатые сроки второй Гонконг. Эта возможность была, эта возможность остаётся и сейчас. Ну и наконец, коллеги, я очень сильно прошу правительство говорить на более понятном нам всем русском языке, потому что я не смог понять сейчас, что было сказано, вернее, я понял неправильно, что было сказано про эти два года. Смысл этой фразы (мне сейчас объяснили - спасибо большое Андрею Михайловичу) заключается в том, что если раньше кто-то из других юрисдикций не выпускает нашу фирму, то она не могла сделать ничего, сейчас мы говорим: ребята, мы вас принимаем сегодня здесь и сейчас, а разрешение вот когда вам дадут, тогда вы и донесёте, через два года дадут - замечательно, не через два - донесёте не через два года. Если через два года не дадут вам это разрешение, вы не крепостные, вам не нужно там оставаться, мы вам ещё продлим на то время, пока не дадут. Вот что было сказано. Понимаете, когда что-то говорится казённым языком, то не всё понимают даже люди, которые имеют экономическое образование, но не являются специалистами в этих узких вопросах. И нам всем нужно учиться говорить по-русски, более понятно, потому что, когда наши законы нельзя прочитать без полулитра и квалифицированного юриста одновременно, когда мы говорим со своей страной на языке, который непонятен, мы её теряем. Зачем нам брать, извините, другие города, когда мы можем потерять из-за этого Москву и Магадан? Мы реально теряем молодёжь, потому что она не понимает языка, которым пишутся наши законы. Это надо исправлять. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, выступления состоялись. Пожалуйста, заключительное слово - докладчик, вернее, докладчики. Алексей Валерьевич, будете с заключительным словом выступать? САЗАНОВ А. В. Спасибо. Я просто хотел бы отметить, что у нас внутри Российской Федерации нет офшоров. Офшоры - это компании, это юрисдикции, которые скрывают собственников, и у них не возникает налогообложения в принципе. У нас таких офшоров нет, информация о собственниках, о тех, кто зарегистрирован в САР, имеется, и уровень налогообложения, который будет в САРах, соответствует среднемировому уровню налогообложения холдинговых компаний. Поэтому никаких новых офшоров у нас не появляется. Это новый холдинговый режим, который будет способствовать развитию данных специальных административных районов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич. Просто наш коллега Делягин длительное время работал в Правительстве Российской Федерации в то время, когда были офшоры. Сейчас их у нас нет. (Шум в зале.) ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ваше право. Так, пожалуйста, Херсонцев Алексей Игоревич. Есть желание? Нет. Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович, и по 10-му, и по 11-му вопросам. МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович. Вы знаете, ну начну с того, что давайте хорошо говорить по-русски, - комитет по бюджету полностью поддерживает это предложение. I began to learn English for today's meeting, but my English is very bad. Ich studierte Deutsch in der Mittelschule, aber mein Deutsch ist Schrecklich. Поэтому я предлагаю... Ну, все поняли, что я сказал. Я предлагаю перейти на русский язык и вспомнить о том, что "офшор" - это "вне берега". И поэтому я считаю, что предложение депутата Делягина о создании офшоров - то есть регистрационный пункт на острове и на острове - уже выполнено, так что не надо в данном случае ничего придумывать. А так просто хотел сказать огромное спасибо за поддержку законов. Законы действительно очень нужные, и это, конечно же, не расширение каких-то для кого-то возможностей, это никакая не амнистия. Это просто, слава богу, принимаем разумные меры, которые необходимы сегодня. Комитет по бюджету их поддерживает. Естественно, все предложения, которые звучали, обсудим в рамках второго чтения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Но учите китайский язык, а то вы уже не в тренде. МАКАРОВ А. М. Нихао! (Оживление в зале, смех.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот, правильно! Жалко нет Владимира Вольфовича Жириновского, он, кстати, собирается приехать на ближайшее заседание, готовится. (Аплодисменты.) Так что переходите на русский язык. Вы, понятно, поддержали, но сами знаете, чем закончилось бы, если бы всё это было при Владимире Вольфовиче. Коллеги, переходим к голосованию. Представители президента, правительства?.. Так, хорошо. Ставится на голосование законопроект, 10-й вопрос нашей повестки, первое чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 00 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят. Ставится на голосование законопроект, 11-й вопрос нашей повестки, первое чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 35 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.