Заседание № 34
О проекте федерального закона № 84920-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования оказания медицинской помощи в условиях недружественных действий иностранных государств и международных организаций).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Александр Петрович Петров. ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Доктора предлагают снизить градус обсуждения - поговорим о здоровье. Данный законопроект был принят в первом чтении 11 марта. На самом деле это практически законопроект из второго пакета мер - по лекарственному обеспечению, и он, конечно, направлен на обеспечение наших граждан лекарствами, какая бы ситуация ни сложилась. И безусловно, медицинская помощь должна оказываться на территории нашей России всем, кто в ней нуждается. Это важная социальная функция нашего государства. К законопроекту поступило всего четыре поправки, все они юридико-технические, поправок, рекомендованных к отклонению, нет. И эти четыре поправки внесены в таблицу поправок, рекомендованных к принятию, комитет за них проголосовал. Законопроект согласован с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы. И от комитета предлагается рассмотреть и проголосовать за таблицу поправок № 1, а также поддержать данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 13 мин. 26 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 13 мин. 51 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ПЕТРОВ А. П. Уважаемые коллеги, в связи с тем что данный законопроект не вызвал каких-либо разногласий и прошёл все экспертизы, мы считаем, что данный законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении. Мы просим рассмотреть проект федерального закона сегодня, 22 марта, в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Коллеги, нет возражений? Нет. Желающие выступить по мотивам? Тоже нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 14 мин. 45 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 33
О проекте федерального закона № 84920-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования оказания медицинской помощи в условиях недружественных действий иностранных государств и международных организаций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 13-го вопроса, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Сергея Владимировича Глаголева. Пожалуйста. ГЛАГОЛЕВ С. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра здравоохранения Российской Федерации. Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, глубокоуважаемые коллеги! В целях обеспечения защиты жизни и здоровья наших сограждан правительством вносится законопроект, направленный на совершенствование механизмов обращения лекарственных средств, медицинских изделий, а также оказания медицинской помощи в период недружественных ограничительных мер зарубежных государств в отношении Российской Федерации. Проект закона состоит из нескольких блоков. Прежде всего, в целях профилактики рисков дефицита лекарственных препаратов предлагается допустить ввоз в Российскую Федерацию из зарубежных стран лекарственных препаратов, соответствующих российским требованиям по показателям нормативной документации, за исключением упаковки, и препаратов, зарегистрированных в Российской Федерации. Этим мы достигнем при необходимости быстрого ввоза потенциально дефицитных препаратов, нивелировав риски в части здравоохранения. Вторая норма обязывает производителей медицинских изделий не менее чем за полгода информировать Минздрав России о сворачивании производства. Это позволит нам оперативно прогнозировать и стимулировать производство потенциально недостающих в системе здравоохранения медицинских изделий. Учитывая высокую социальную значимость оперативного лекарственного обеспечения и обеспечения медицинскими изделиями, предлагается поправить 44-й федеральный закон в части исключения из расчёта совокупного годового объёма закупок доли субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Этим мы противодействуем рискам срыва поставок, рискам невыхода на торги, а также рискам избыточных административных санкций, в том числе в отношении руководителей медицинских организаций, когда данные организации не могут в пределах своей квоты принимать участие в закупочных конкурсах. Дополнительно к этому законопроект содержит ряд мер по совершенствованию регулирования оказания медицинской помощи. Прежде всего, Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по уточнению, по введению особенностей порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи, медико-социальной помощи, маршрутизации пациентов и в части возможности оказания медицинскими работниками медицинской помощи вне своих медицинских организаций. Это необходимо для обеспечения должного качества оказания медицинской помощи в том числе в условиях перемещения в отдельных регионах нашей страны граждан Российской Федерации. Одновременно с этим Правительству Российской Федерации предоставляются полномочия по внесению изменений, уточнению особенностей реализации программы государственных гарантий в области оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, что направлено в том числе на обеспечение более эффективного контроля, экспертизы качества оказания медицинской помощи в условиях дополнительной нагрузки на систему здравоохранения. Дополнительно отмечу, что данный механизм показал свою практическую эффективность в период борьбы с пандемией коронавирусной инфекции. Спасибо за ваше внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Александр Петрович Петров. ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Иван Иванович, многоуважаемые коллеги! Прежде всего, хочу сказать, что в Комитете по охране здоровья сейчас на рассмотрении в части лекарственного обеспечения больше 100 предложений от фармы, от оптовой сети, от аптечных сетей, от пациентских организаций, и мы обязательно их все рассмотрим, 21 февраля мы будем их рассматривать в три часа дня и всех вас приглашаем. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПЕТРОВ А. П. Марта, извините, марта, конечно. Сегодня мы выносим на наше рассмотрение те предложения, которые уже сформулированы от имени правительства, это четыре позиции, по которым нашли согласованный подход, но в первом чтении. Там есть ещё нюансики, которые надо почистить. Поэтому мы сегодня не предлагаем рассмотреть во всех трёх чтениях, а только в первом, обратите на это внимание, это концептуальный вход законопроекта. Ну, прежде всего, что касается зарегистрированных лекарственных препаратов, по которым может возникнуть дефектура. Не секрет, что сегодня население нам и вам всем пишет обращения по поводу перебоев с наличием в аптеках лекарственных препаратов, где-то они и отсутствуют. Я вас ещё раз хочу заверить: они на складах есть. Но всё-таки на случай дефектуры мы предлагаем - даже если эти лекарственные препараты имеют наклейки на иностранных языках, - мы предлагаем ввести просто наклейку, не печатание, а просто наклейку на вторичную упаковку с текстом на русском языке, и это будет иметь право обращения. Это чтобы исключить дефектуру. Профессиональное сообщество хорошо понимает и международное непатентованное название, и патентованное название, оно всё равно звучит на английском языке. Я думаю, что перевода на русский язык для тех, кто будет пользоваться этим, будет достаточно вот в такой сложной ситуации. Я считаю, это допущение надо сделать. Но это на короткий срок, пока мы говорим - до конца 2022 года. Это нормальный, мне кажется, подход. Следующий момент, чтобы избежать дефектуры медицинских изделий, которые производятся в Российской Федерации. Если вдруг производитель захочет их вывести резко, мы считаем, достаточно, чтобы он предупредил нас, как государство, за шесть месяцев, и мы постараемся это заместить. Процедура регистрации сейчас ускоряется, административный подход стал совершенно другим. Если приостанавливают или ещё какие-то у них проблемы, мы всегда готовы подхватить это направление и разрешить другим производителям производить эти медицинские изделия. Это тоже серьёзная мера, которая может заставить задуматься. Конечно, народ у нас творческий, но всё-таки мы открыто говорим: да, можете, но всё-таки предупредите. Не говорим о запрете, это всё-таки может вообще остановить. Это тоже очень важный факт. Ну и по медицинским организациям, по оказанию медицинской помощи - специализированной, высокотехнологичной и первичной. Всё-таки правильный подход - вы понимаете ситуацию - разрешить вне медицинской организации. Мне кажется, мы все должны это единогласно поддержать. Ну и безусловно, оказание помощи тем, кто сегодня не имеет паспорта Российской Федерации, но они к нам пришли. Мы должны проявить наше российское гостеприимство, есть русское слово "душа" - от души их принять и включить их в систему ОМС, оказать помощь, для того чтобы они не считали себя здесь брошенными или ненужными. Мы им эту помощь окажем. Я предлагаю всем единогласно проголосовать за решение комитета. Более того, Комитет Совета Федерации по социальной политике поддержал нас, Правовое управление Аппарата Государственной Думы поддержало нас - они не имеют правовых замечаний концептуального характера. Поэтому мы предлагаем вам проголосовать в первом чтении за данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Фаррахов Айрат Закиевич. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Владимирович, безусловно, законопроект очень важный, и его надо принимать. Больше года назад мы внесли законопроект, который прошёл в первом чтении, - по производственным аптекам. Цель его - снять дефектуру по лекарственным препаратам. Когда мы его вынесем на второе чтение? Его надо принимать, он как раз решает все эти вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ГЛАГОЛЕВ С. В. Глубокоуважаемый Айрат Закиевич, данный законопроект не охватывает вопросы аптечного производства препаратов. Однако считаю необходимым отметить позицию Минздрава России относительно целесообразности и значимости организации производства аптечных препаратов, в том числе аптечных препаратов, аналогичных по составу зарегистрированным лекарственным средствам, как меры профилактики дефицита и как меры обеспечения точечных, нишевых потребностей отдельных категорий пациентов: выражаю поддержку данной законодательной инициативы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Владимирович, прошу прощения, вопрос задаю в связи с тем, что, к сожалению, в комитете полноценного обсуждения этого законопроекта не было. Вопрос вам. Вот 2-й пункт статьи 2, там речь идёт о том, что производители медицинских изделий, организации, осуществляющие ввоз медицинских изделий в Российскую Федерацию, не вправе приостанавливать или прекращать соответственно производство без предварительного уведомления. Скажите, а как мы можем остановить этот процесс? Не дай бог, что-то будет происходить в этом плане - какие меры ответственности, есть ли они? ГЛАГОЛЕВ С. В. Глубокоуважаемый Николай Иванович, действующий Гражданский кодекс предусматривает... простите, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение обязательных требований, соответственно, санкции здесь могут быть установлены. Ещё один фактор - определённый форс-мажор, непредвиденность при прекращении производства медицинских изделий в ряде случаев. Тем не менее мы считаем крайне необходимым обеспечить включение этой нормы в законопроект, потому что эта дельта, полгода, с учётом короткого производственного цикла большинства медицинских изделий, в том числе широко применяемых изделий низкого риска, позволит нам либо запустить производство, либо организовать ввоз, либо, каким-либо образом взаимодействуя с производителем, нивелировать его решение о прекращении производства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Делягин Михаил Геннадьевич. ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Сергей Владимирович, здесь прозвучала очень интересная фраза о том, что в качестве борьбы с кризисом в ситуации, когда рвутся логистические связи, когда люди, как говорится, не могут найти в аптеках лекарства, одной из приоритетных мер оказывается расширение ФОМС на неграждан Российской Федерации, на гастарбайтеров. В ситуации, когда у нас губернаторы уже боятся связываться с диаспорами в некоторых регионах, не говоря о правоохранительных органах, вам не кажется, что стоило бы заняться сначала обеспечением интересов граждан Российской Федерации? Потому что иначе это производит впечатление политики вытеснения граждан Российской Федерации представителями качественно иных культур. ГЛАГОЛЕВ С. В. Глубокоуважаемый Михаил Геннадьевич, действительно, данный законопроект наделяет правительство правом устанавливать особенности организации оказания медпомощи, в том числе и иностранным гражданам. Тем не менее, скажем так, вопросы распространения и вопросы тонкой настройки порядков оказания медицинской помощи могут быть отражены в подзаконных нормативных актах. Но я хотел бы отметить, что в настоящее время в Российскую Федерацию прибывают иностранные граждане из ДНР и ЛНР, вопрос оказания медицинской помощи которым необходимо решить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Сергей Владимирович, отечественные производители лекарственных средств и медицинских изделий и, конечно, импортёры попали в очень сложную финансовую ситуацию, связанную с курсом валюты и с тем, что изменились правила финансирования, то есть поставщики уже не поставляют в кредит, в рассрочку и так далее, и это затрудняет финансовое состояние всех, в первую очередь отечественных производителей, и импортёров тоже. Вот какие меры правительство разрабатывает для поддержки наших, отечественных производителей лекарственных средств, медицинских изделий и, конечно, импортёров? ГЛАГОЛЕВ С. В. Федот Семёнович, прежде всего, антикризисные меры Правительства Российской Федерации и работа Минздрава в этом направлении, естественно, выходят за пределы рассматриваемого сегодня законопроекта. Отмечу инициативы по поддержке льготного кредитования в отношении оборотных средств производителей и логистов, участвующих в обращении лекарственных препаратов и медицинских изделий. Со своей стороны скажу, что Минздрав работает над механизмом индексации цен, и надо отметить наш практический опыт, отражённый в постановлении правительства № 1771, по индексации цен, в том числе в условиях коронавирусной инфекции. Мы надеемся сделать более чувствительным и ещё более эффективным этот механизм в текущем контексте, разработав и внеся в правительство соответствующий проект постановления. Дополнительно нами, конечно, оптимизируются и разрабатываются режимы быстрой регистрации лекарственных препаратов и медицинских изделий и быстрого внесения изменений вследствие дефицита расходников. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Аксёненко Александр Сергеевич. АКСЁНЕНКО А. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Сергей Владимирович, очень важный вопрос. Проблема обеспечения лекарственными препаратами - одна из наиболее важных, это интересует всех жителей, конечно же, люди боятся остаться без лекарств. Вы говорили, что разрешается оборот лекарств в иностранных упаковках. Вопрос: не спровоцирует ли данное ускорение увеличение объёма фальсификации на рынке, ведь в принципе многие эксперты отмечают, что на фоне санкций и без того можно столкнуться с проблемами увеличения фальсификации медицинских препаратов? Готово ли к этому министерство? Спасибо. ГЛАГОЛЕВ С. В. Глубокоуважаемый Александр Сергеевич, законопроект допускает ввоз иностранных препаратов только в случае, если они зарегистрированы в Российской Федерации, и, естественно, они поступают на рынок в зарубежной упаковке. Для них сохраняются требования по мониторингу движения в дистрибьюторской цепи, и мы знаем их распределение по России. Кроме того, для них сохраняются требования выборочного контроля, который риск-ориентированным образом может применяться в отношении этих лекарственных средств. Также мы работаем над нормативным регулированием ввода данных лекарственных препаратов в гражданский оборот. И дополнительно я хотел бы отметить, что это лишь один из комплексов мер, ориентированных прежде всего на развитие производства отечественных препаратов, он нацелен на профилактику дефицитов. Тем не менее, конечно, Минздрав и Росздравнадзор уделят качеству препаратов самое пристальное внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Сергей Владимирович, я прошу всё-таки официально развеять опасения по поводу того, что какая-то организация, какой-то производитель лекарственных средств или медизделий ввёл ограничения для Российской Федерации в связи с последними событиями. На моей памяти нет ни одного случая, когда это гуманистическое, гуманитарное направление хоть раз какая-то из компаний в угоду каким-то политическим требованиям перекрывала. Если вам такие случаи известны, назовите их, пожалуйста. Второй вопрос касается маркировки импортных упаковок. Каким образом она будет наноситься? И будет ли распространяться требование об обязательной маркировке на эти препараты? И третий вопрос. Из резервного фонда правительства получили ли дополнительные средства на оказание медицинской помощи людям, которые будут прибывать на территории, как я понял, близлежащих регионов, в основном Ростовской области, может быть, Краснодарского края, для оказания им медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий? ГЛАГОЛЕВ С. В. Глубокоуважаемый Алексей Владимирович, хотел бы отметить, что в настоящее время мы не получали ни от одного из держателей регистрационных удостоверений на зарубежные медицинские изделия или лекарственные препараты информации о том, что он уходит с рынка, но тем не менее мы понимаем, что фармацевтический рынок, рынок медизделий - это не только готовая продукция, но и субстанции, вспомогательные вещества, комплектующие, и мы должны быть во всеоружии для профилактики этих рисков. Это по первому вопросу. По маркировке. Законопроект предусматривает наклеивание стикера, содержащего базовую информацию по требованиям Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", на иностранную упаковку препарата. Кроме того, туда же будет введён QR-код, обеспечивающий мониторинг движения препарата, как это делается в отношении других зарегистрированных лекарственных средств, в пределах дистрибьюторской цепи. И дополнительно отмечу, что Минздрав России в настоящее время, естественно, прорабатывает получение финансирования для оказания помощи гражданам, прибывающим в южные регионы России из ДНР и ЛНР. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Сергей Владимирович, статьёй 4 предлагаемого вами законопроекта предполагается наделение дополнительными полномочиями для оказания первичной, высокотехнологичной медицинской помощи медорганизаций двух уровней - подчиняющихся Минздраву и региональных. Но ведь сегодня люди приезжают сюда, так сказать, на землю, и, как правило, один на один с ними оказываются главы муниципалитетов. Вот была в Подольске: там оздоровительный центр "Мечта", глава города - Дмитрий Жариков, и три роженицы, понятно, обращаться будут в муниципальные медицинские учреждения для оказания первичной медпомощи, а финансирование по вашему закону на верхнем уровне остаётся. Более того, вы в прилагаемых документах, в финансово-экономическом обосновании пишете, что дополнительных расходов реализация закона не потребует, но одновременно механизм реализации закона - приказ Минздрава, пишете, что будет отлагательный характер. Первое: когда выйдет приказ? И второе: почему не просите дополнительных средств на реализацию этого закона? Это же очевидно... (Микрофон отключён.) ГЛАГОЛЕВ С. В. Спасибо большое. Я хотел бы отметить, что законопроект содержит широкую норму, касающуюся предоставления правительству дополнительных вариантов регулирования оказания всех видов медицинской помощи. Естественно, при подготовке подзаконных нормативных актов Минздравом России будет рассмотрено финансово-экономическое обоснование и при необходимости запрошены средства, но сейчас мы принимаем широкую норму, которая нацелена просто на обеспечение большей гибкости системы здравоохранения, то есть чтобы в рамках текущих условий наши врачи национальных медицинских исследовательских центров могли быть командированы в региональные или даже муниципальные медицинские организации оказывать медпомощь, чтобы у нас была более гибкой маршрутизация пациентов. Такая логистика, по нашим оценкам, не требует дополнительных финансовых средств, тем не менее в рамках дальнейших НПА они не исключаются и будут соответствующим образом обоснованы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Дрожжина Юлия Николаевна. ДРОЖЖИНА Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В сложившейся обстановке мы с вами обязаны мобилизовать все силы. В это время важно пользоваться всеми возможностями, чтобы сохранить качество и доступность оказания медицинской помощи. Этот законопроект позволит сохранить жизни людей, и это самое важное. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и я предлагаем принять данный законопроект и голосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Меры, которые предлагает законопроект, конечно, направлены на улучшение лекарственного обеспечения населения, на производство и поставки медицинских изделий, на улучшение оказания медицинской помощи и, конечно, на поддержку малого бизнеса. Предлагаемые меры фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ...", конечно, поддерживает. И тем не менее есть у нас ряд вопросов, которые мы хотели бы предложить вашему вниманию. Но сначала лирическое отступление. Вчера в Доме кино была премьера художественного фильма якутского режиссёра Александра Лукина "Белый ангел тундры". Сюжет очень простой: русская девушка, родом из Ленинграда, врач, спасает людей, которые попали в эпидемию в далёком северном краю, но заканчиваются лекарства, она заболевает и тоже умирает. Это был 37-й год прошлого века. Мы в ХХI веке не можем себе позволить, чтобы у нас лекарства закончились. Поэтому, конечно, правительство разрабатывает меры, чтобы защитить граждан Российской Федерации, чтобы у нас лекарства не заканчивались. Тем не менее, когда мы разрешаем вот такой ввоз лекарственных средств, без упаковки и так далее, мы, понимая, что это нужно, это надо, должны обратить внимание на наших собственных производителей лекарственных средств. Правительство, Минпромторг сделали огромную работу по импортозамещению, созданы прекрасные заводы, созданы прекрасные рабочие места, они хорошо работают, и мы не должны допустить, чтобы они попали в сложную ситуацию и тем более ещё и закрылись. А сегодня ситуация сложная. Я уже задавал вопрос о финансовой ситуации, о ценообразовании. Мы предлагаем правительству установить специальный курс валюты для закупки фармсубстанций, для закупки сырья и по аналогии с тем, как мы спасаем своих людей, которые оказались за границей, для того чтобы обеспечить запасами сырья, фармсубстанциями, может быть, даже использовать специальные борта МЧС, чтобы вывезти и обеспечить запасами эти заводы. В стратегическом плане мы уже давно предлагаем, чтобы офсетные контракты были реализованы не только в Москве, но и повсеместно. Вот такой ряд мер позволит нашим производителям беспрерывно производить лекарственные средства и окажет поддержку нашим гражданам. Поддержим данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Федот Семёнович. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, я думаю, многие из вас столкнулись с очень интересным явлением: сегодня в наших аптеках начинает выметаться практически полностью весь ассортимент импортных лекарственных препаратов, причём ещё нагнетается обстановка, дескать, скоро их не будет, скоро они все пропадут. Тоже для понимания: пока ни одна международная организация, включая ООН и ВОЗ, ни разу не применяла метод ограничения ввоза лекарственных препаратов в нуждающуюся страну, поэтому я очень сомневаюсь, что, несмотря на достаточно острые отношения, такая мера впервые в истории опять же этих организаций будет внедрена или её кто-то попытается внедрить, этого, скорее всего, не будет. Здесь, скорее всего, угроза немного другого плана - угроза резкого возрастания цены в связи с ростом курса доллара, ну и с соответствующими экономическими сложностями. И здесь, безусловно, вопрос в том, что как раз проблемы импортозамещения, о которых мы говорим восемь лет, уже должны были быть во многом разрешены. Я не согласен в этом случае с предыдущим выступавшим - членом нашего комитета в плане того, что всё замечательно, построены заводы и у нас всё прекрасно. К сожалению, анализ рынка 2021 года говорит о том, что сегодня половина затрачиваемых средств - как государственных, так и средств граждан - идёт на приобретение импортных лекарственных препаратов, с которыми опять же в силу возможного роста их цены могут возникнуть сложности. К чему я это, собственно, говорю? Фракция, безусловно, поддержит данный законопроект, но нам всё-таки необходимо системно рассмотреть, каждому комитету, те проблемы, которые сегодня перед страной возникли. Вот, к большому сожалению, две недели уже длится эта тяжёлая ситуация - Комитет по охране здоровья ни разу не собрался, почему и, собственно, много вопросов у членов комитета. Какие ключевые направления сегодня необходимо срочно законодательно отрегулировать, связанные с производством отечественной медицинской техники, медицинских изделий, лекарственных препаратов, связанные со сложностями ввоза, необходимостью ввоза вот этих субстанций по особому механизму, который можно каким-нибудь хитрым логистическим способом ограничить? Вот было бы правильно, было бы системно - и я призываю к этому опять же и на уровне Комитета по охране здоровья, и на уровне других комитетов - такую плановую работу с профильными чиновниками из министерств провести. Этот законопроект мы, безусловно, поддержим, будем голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста. ГЛАГОЛЕВ С. В. Глубокоуважаемый Иван Иванович, глубокоуважаемые коллеги! Я благодарю вас прежде всего за вопросы и особо хотел бы поблагодарить комитет Госдумы по здравоохранению за слаженную, командную работу в преодолении таких кризисных вызовов перед нами. Хотел бы отметить ещё раз, что меры, допускающие ввоз зарегистрированных препаратов в иностранной упаковке, - это краткосрочное, быстрое реагирование, но, естественно, мы являемся приверженцами развития отечественного производства и ликвидации потенциальных дефицитов этим способом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено, ставится на голосование в первом чтении законопроект, пункт 13 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 46 мин. 56 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.