Заседание № 30

10.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 84858-7 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" (в части, касающейся парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2403 по 2552 из 6569
Коллеги, переходим к 4-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении    
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Докладывает Андрей          
Михайлович Макаров.                                                             
                                                                                
Андрей Михайлович, наверняка вы предложите в ваше выступление включить          
информацию и по 5-му вопросу?                                                   
                                                                                
Коллеги, не будет возражений, если по 4-му и 5-му вопросам будет один доклад,   
Андрей Михайлович сделает доклад?                                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Два законопроекта...          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я всё-таки назову вопросы для стенограммы: 4-й   
вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс     
Российской Федерации"; 5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении       
изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле".           
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович. Извините.                                        
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Ещё раз спасибо, Вячеслав Викторович.                             
                                                                                
Итак, коллеги, законопроекты создают основу для комплексного подхода к          
разработке экономической политики, инструментами которой являются бюджетная,    
налоговая и таможенно-тарифная политика, что позволит, безусловно, повысить     
предсказуемость и стабильность налоговой системы и обоснованность и             
последовательность бюджетной политики.                                          
                                                                                
Очень важно, что серьёзно укрепляется функция парламентского контроля, она      
максимально сдвигается на начальную стадию формирования бюджета. Парламент      
получает возможность сформировать свою позицию, донести её до уровня            
исполнительной власти, а главное, обсудить публично и открыто на самых ранних   
стадиях формирования бюджета, что, безусловно, укрепляет доверие людей не       
только к парламенту и правительству, но, главное, к экономической политике,     
которую проводит государство.                                                   
                                                                                
Все необходимые экспертизы пройдены. Просим поддержать законопроекты в          
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Выступления от фракций по мотивам голосования. Есть желающие? Есть.             
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич, фракция КПРФ.                          
                                                                                
Подготовиться Максимовой Надежде Сергеевне.                                     
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ поддержит как    
первый, так и второй законопроект, потому что действительно назрела             
необходимость в изменении бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики,   
ибо, когда мы принимали бюджет на очередной год и последующие два года, мы      
говорили о том, что доходы и соответственно расходы не соответствуют тем        
экономическим и социальным задачам, которые стоят перед Российским              
государством и обществом. Единый подход действительно нужен, и очень            
правильно и актуально, что эти законопроекты принимаются в тот самый момент,    
когда уже начинается непосредственная работа по бюджету на следующий год и      
последующие два года. Главный вопрос состоит в том, каким путём пойдём, как     
эти все вопросы будем реализовывать, то есть, по сути дела, за счёт чего        
будем решать проблемы, которые сегодня обозначены в этих двух законопроектах.   
                                                                                
Единый комплексный подход, как уже Андрей Михайлович отметил, будет             
способствовать тому, чтобы действительно выработать правильную политику.        
Представляется, что правильная политика возможна только тогда, когда            
правительство, палаты Федерального Собрания, бизнес-сообщество и, я даже        
здесь добавил бы, профсоюзы будут вместе собираться и определять пути и         
задачи, которые нужно решать, в целях дальнейшего развития экономики и          
социальной сферы. И в этом плане диссонансно, даже противоположно, нарушая,     
принижая все наши усилия, звучит, выставляется работа Правительства             
Российской Федерации в лице Министерства экономического развития и в меньшей    
степени, может быть, Министерства финансов. В последнее время в средствах       
массовой информации уже предложен вариант, подготовленный Минэкономразвития,    
каким образом решать эти проблемы, и прежде всего министерством дан очень       
чёткий ответ; будут решать за счёт конечного потребителя, увеличив НДС с 18     
до 21 процента, будут решать за счёт малообеспеченных слоёв населения,          
предлагая увеличить подоходный налог с нынешних 13 процентов до 20 процентов    
(сегодня сообщается об этом в газете "Ведомости"), притом принудительно 10      
процентов будет направляться в бюджет, а 10 процентов - в пенсионные            
накопительные фонды; ну, в конечном счёте здесь будут затронуты и интересы      
регионов, потому что НДФЛ непосредственно связан с доходной частью              
региональных бюджетов, - и каким образом это решать?                            
                                                                                
Пользуясь тем, что сегодня выступаю и поддерживаю законопроекты, хотел бы       
попросить и Гарри Владимировича, и представителя правительства, и Вячеслава     
Викторовича: на вашем уровне нужно решать эти вопросы, чтобы сейчас не          
будоражить население, потому что мы сегодня чётко должны следовать курсу        
президента, а курс правительства, по сути дела, мешает этому.                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Максимова Надежда Сергеевна.                                        
                                                                                
Подготовиться Гартунгу.                                                         
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Необходимость подготовки      
этих законопроектов действительно была продиктована самой жизнью. На            
протяжении многих лет правительство вносило в Государственную Думу три          
отдельных документа: о направлениях бюджетной политики, о направлениях          
налоговой политики и о направлениях таможенно-тарифной политики. Все они        
рассматривались в разные сроки, до внесения законопроекта о федеральном         
бюджете на очередной год и на плановый период, часто между собой эти            
документы были не очень-то синхронизированы, были отдельные недочёты,           
недостатки, даже, прямо скажем, противоречия.                                   
                                                                                
В прошлом году мы впервые - в результате того, что времени у нас с вами было    
мало, поскольку выборы прошли только в сентябре, а в октябре мы должны были     
подготовиться к принятию закона "О федеральном бюджете...", - рекомендовали     
правительству внести в Государственную Думу все три основные направления        
единым документом. И практика показала, что только в таком виде и нужно это     
рассматривать, то есть когда это единый документ, когда нет противоречий,       
когда мы одновременно можем посмотреть, как доходы и расходы бьются друг с      
другом, каким образом тарифная политика влияет на поступление дополнительных    
доходов, а также вообще на развитие экономики. Я думаю, документ, который мы    
получим в этом году в результате принятия вот этих законов, как раз даст        
ответы на многие вопросы, поставленные ораторами, выступавшими до меня.         
                                                                                
Коллеги, надо отметить, что всё-таки отдельно Министерством экономического      
развития будет разрабатываться документ о таможенно-тарифном регулировании,     
потому что в соответствии с законом о внешнеэкономическом регулировании такой   
документ должен представляться отдельно.                                        
                                                                                
Надо сказать, что в процессе подготовки законопроектов и фракция, и комитет     
смотрели, как будут выполняться новые регламентные нормы о подготовке           
документов во исполнение этих законов, то есть о подготовке подзаконных         
актов. И на сегодняшний день мы получили официальное письмо из Министерства     
финансов о том, что в месячный срок будут внесены изменения в постановление     
Правительства Российской Федерации № 1010, направленные именно на реализацию    
этих законов, и мы, конечно, будем чётко отслеживать, как будут исполняться     
сроки.                                                                          
                                                                                
Коллеги, указанные законопроекты подписаны большим количеством депутатов, что   
уже говорит о существующей позиции по поводу принятия этих законопроектов.      
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроекты и рекомендует                
Государственной Думе проголосовать за их принятие.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна.                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2575 по 2630 из 6569
Уважаемые коллеги, продолжаем рассмотрение законопроектов под пунктами 4 и 5    
повестки дня. Мы с вами остановились на обсуждении - должен выступать Гартунг   
Валерий Карлович, он последний выступающий.                                     
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Карлович.                                                   
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция,    
безусловно, поддержит этот законопроект, и вот почему. Для всех очевидно, что   
целью государственной политики является рост уровня жизни граждан, но           
подготовленные разными ведомствами документы, к сожалению, не                   
корреспондируются между собой: у каждого ведомства есть какие-то свои           
отдельные показатели эффективности деятельности. Например, ЦБ считает, что      
приоритетом в его деятельности является снижение инфляции, хотя, на мой         
взгляд, приоритетом всех государственных институтов, в том числе и ЦБ, должно   
быть создание условий для роста уровня жизни граждан и повышения качества       
жизни. С учётом того что этим законом мы обязываем все государственные          
институты сводить всё в общий проект, предлагаемый при рассмотрении бюджета,    
мы надеемся, теперь будут лучше скоординированы действия всех государственных   
институтов.                                                                     
                                                                                
Рост уровня жизни граждан ведь фактически обеспечивается, во-первых,            
опережающим ростом отраслей, создающих продукты с высокой добавленной           
стоимостью, во-вторых, более справедливым распределением ВВП между              
гражданами. Есть так называемый децильный коэффициент - отношение доходов 10    
процентов самых богатых к доходам 10 процентов самых бедных, и у нас, к         
сожалению, этот коэффициент очень сильно растёт, уже превзошёл все разумные     
пределы. Мы надеемся, что все инструменты, которые имеются у государства для    
этого - налоговая политика, денежно-кредитная политика, таможенно-тарифная и    
бюджетная политика, - будут заточены на решение именно этих задач.              
                                                                                
Налоговая политика ведь может позволить очень просто решить проблемы.           
Например, если мы будем брать больший налог с отраслей, которые создают         
продукт с высокой добавленной стоимостью, надо будет меньше платить налогов     
на единицу товара. Или, например, можно перенести тяжесть налоговой нагрузки    
со сферы производства на сферу потребления: чем больше потребляешь, тем         
больше платишь. Этому способствует и прогрессивная шкала подоходного налога.    
                                                                                
Денежно-кредитная политика. Низкая инфляция - это, конечно, благо, но, когда    
при низкой инфляции ставки кредитования в несколько раз превышают реальный      
уровень инфляции, это не позволяет развиваться отечественному товарному         
производству.                                                                   
                                                                                
Таможенно-тарифная политика, безусловно, должна быть направлена на снижение     
издержек.                                                                       
                                                                                
Мы надеемся, что в случае принятия закона все замечания, о которых я сейчас     
сказал, о которых говорили мы, наша фракция говорила ранее, будут учитываться   
правительством при внесении единого документа, то есть до рассмотрения          
проекта бюджета.                                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2641 по 2678 из 6569
Коллеги, выступления представителей фракций по мотивам голосования по 4-му и    
5-му вопросам состоялись, переходим к голосованию.                              
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Бюджетный кодекс Российской Федерации", 4-й вопрос повестки дня.                
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле", 5-й вопрос повестки   
дня.                                                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 29

07.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 84858-7 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" (в части, касающейся парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2093 по 2153 из 6737
10-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в        
статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле".                       
                                                                                
Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, по существу, я пояснил всё, что касается и     
этого законопроекта. Здесь две поправки, они рекомендуются к принятию и как     
раз определяют порядок представления парламенту в рамках закона "О              
парламентском контроле" указанного нового документа. Просьба поддержать.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли замечания по таблице поправок № 1,       
предложенных комитетом к принятию? Нет.                                         
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, предлагаемых ответственным        
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              362 чел.80,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    365 чел.                                          
Не голосовало                  85 чел.18,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском             
контроле", вопрос 10 повестки дня.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              419 чел.93,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    419 чел.                                          
Не голосовало                  31 чел.6,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.                                          
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, от Правительства Российской Федерации          
получена официальная справка о подготовке необходимых изменений в               
постановление правительства, о сроках подготовки и о том, как это будет         
происходить. Комитет по бюджету рекомендует включить оба законопроекта, 9-й и   
10-й вопросы, в повестку дня на пятницу для рассмотрения в третьем чтении.      
Законопроекты будут подготовлены.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                

Заседание № 26

15.02.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 84858-7 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" (в части, касающейся парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4775 по 5361 из 7269
Коллеги, решением Совета Думы 17-й и 18-й вопросы мы рассматриваем              
одновременно, с одним докладом: 17-й вопрос, проект федерального закона "О      
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", и 18-й вопрос,     
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального       
закона "О парламентском контроле". Докладывает Андрей Михайлович Макаров.       
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Буду предельно краток, потому что   
на самом деле вопрос абсолютно очевиден.                                        
                                                                                
Помните, когда начиналась первая сессия Государственной Думы седьмого созыва,   
с чего мы начали? С парламентских слушаний, на которых мы на самом деле         
впервые одновременно рассмотрели три документа - основные направления           
бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. В соответствии с            
Бюджетным кодексом это три разных документа, но ведь все они являются           
инструментами единой экономической политики. До сих пор мы их рассматривали     
раздельно, и впервые именно в Государственной Думе седьмого созыва мы           
рассмотрели их вместе (кстати, рассмотрели не потому, что мы такие умные, а     
потому, что времени на рассмотрение бюджета было очень мало, и мы объединили    
это рассмотрение), и вдруг оказалось, что основные направления налоговой и      
бюджетной политики далеко не всегда совпадают, далеко не всегда, а ведь это     
две стороны одной медали - доходы и расходы.                                    
                                                                                
К чему это приводит на практике? Сначала мы рассматриваем налоговую политику,   
вроде бы обо всём договорились, а потом, когда начинаем рассматривать           
бюджетную политику, выясняется, что на что-то не хватает денег. Где их взять?   
И вот уже налоговая политика, которая вроде бы обсуждена и всё решено,          
начинает меняться, стабильность налоговой системы ставится под сомнение,        
растёт недоверие бизнеса к решениям, которые принимаются государством. И вот    
опыт, - на мой взгляд, очень важный опыт, - когда было проведено публичное      
рассмотрение Государственной Думой седьмого созыва этих документов совместно,   
показал: необходимо объединить подходы к доходам и расходам бюджета, они        
должны быть сбалансированы, не могут они рассматриваться отдельно друг от       
друга. Поэтому первая и главная задача законопроектов, которые предлагаются     
вашему вниманию, - обеспечить эффективность подготовки проектов бюджета,        
эффективность законотворческой работы, которая предшествует внесению            
законопроекта о бюджете на рассмотрение в Государственную Думу, ведь, я         
напомню, все эти три политики представляются нам одновременно с проектом        
бюджета, более того, в соответствии с законом "О стратегическом                 
планировании..." они все должны учитываться при разработке стратегических       
планов государства в области экономики. Это первая часть вопроса -              
эффективность бюджетного процесса.                                              
                                                                                
Вторая часть вопроса - это парламентский контроль. Напомню, что наши            
полномочия в бюджетной и налоговой сфере очень серьёзны, но в какой момент      
парламент начинает осуществлять свои контрольные функции? Есть                  
предварительный контроль, есть текущий, а есть последующий контроль.            
Безусловно, текущий контроль - это законопроект о бюджете, который мы           
рассматриваем, но очень важно, чтобы прогноз социально-экономического           
развития, то, как мы видим, как видит правительство, как видит государство      
налоговую и бюджетную политику, парламент начинал контролировать на             
предварительном этапе как можно раньше, чтобы мы могли донести свою точку       
зрения, точку зрения регионов, людей, которых мы представляем, могли            
определять приоритеты, то есть речь о возможности парламента на этапе           
предварительного парламентского контроля заявить о приоритетах, которые мы      
видим в рамках бюджетной налоговой и таможенно-тарифной политики.               
                                                                                
Вот, строго говоря, два важнейших вопроса, две составляющие части на самом      
деле единой задачи представления единой экономической политики, которую         
решают эти законопроекты.                                                       
                                                                                
Ну и наконец, нельзя не вспомнить, что президент, когда выступал перед нами с   
посланием, сказал: 2017 год - это год обсуждения налоговой политики, 2018 год   
- год принятия решений, а дальше, с 2019 года, налоговая система должна быть    
принята такая, что она должна быть стабильной и неизменной на долгосрочный      
период времени. Вот смотрите: 2017 год - год работы, но ведь мы всё равно       
будем рассматривать в 2017 году бюджет на очередную трёхлетку и,                
следовательно, прогнозы социально-экономического развития, налоговая,           
бюджетная и таможенно-тарифная политика будут представлены нам на три года -    
это 2018, 2019 и 2020 годы, - это значит, что они не должны пропасть даром,     
это не однолетний прогноз, это трёхлетний, и вот для того, чтобы совместить     
все эти процессы, вносятся данные законопроекты. Сразу скажу, Совет             
Государственной Думы уже принял решение, что по одному из важнейших вопросов,   
- безусловно, это условия функционирования малого бизнеса, это о том, чтобы     
снизить нагрузку на малый бизнес, как административную, так и в сфере           
представляемой ими статистики - налоговой статистики, статистики                
бухгалтерской, просто статистических данных, - создана межфракционная рабочая   
группа, и, я думаю, уже на следующей неделе мы зафиксируем представительство    
всех фракций, в эту комиссию войдут представители всех министерств и            
ведомств, войдут представители организаций бизнеса. Но президент сказал, что    
и основные направления налоговой политики, настройка налоговой системы,         
должны быть обсуждены с Торгово-промышленной палатой и с организациями из       
сферы бизнеса. На сегодня бизнес-организации обратились в Государственную       
Думу с просьбой, чтобы это обсуждение прошло на площадке Государственной        
Думы. Мы с вами имеем реальную возможность, по существу, повлиять на этот       
процесс, чтобы приблизить обсуждение к принятию решений. Давно, я надеюсь,      
канули в Лету те времена, когда то, какой быть налоговой системе, решалось в    
нескольких кабинетах в Министерстве финансов, и наша с вами задача -            
обеспечить публичное профессиональное, с участием широкого ряда экспертов       
обсуждение всех этих проблем. Данные законы, безусловно, направлены на          
решение этой задачи, и они должны быть приняты, с нашей точки зрения, в         
максимально короткие сроки, чтобы учесть уже на следующую трёхлетку, что        
нельзя допускать разрыва доходов и расходов. Сбалансированность бюджетной       
политики, стимулирующей функции налоговой системы - это главное, что мы         
должны обеспечить.                                                              
                                                                                
Я очень благодарен тем депутатам, которые уже присоединились к этим             
законопроектам. Честно говоря, я даже не знаю, сколько уже у них авторов, и     
ещё поступают просьбы присоединиться. И я очень рад, что мы все вместе...       
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуту добавьте.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Ещё раз хотел бы повторить, уже в микрофон, что благодарен        
коллегам, которые присоединились к этому законопроекту. Нам всем вместе         
предстоит во втором чтении создать максимально эффективный механизм, для того   
чтобы это работало. Никто не сомневается, что есть вопросы, которые требуют     
правки во втором чтении. Например, внешнеэкономическая деятельность, которая    
сейчас входит в таможенно-тарифную политику, - это отдельный вопрос: может      
быть, мы с вами должны получать ещё один документ - о подходах правительства    
к внешнеэкономической деятельности и точно так же обсуждать его здесь, в        
Государственной Думе, в предварительном порядке? Но это, я повторяю, предмет    
второго чтения.                                                                 
                                                                                
Законопроекты решают важные задачи - обеспечение эффективности бюджетного       
процесса и парламентского контроля. Комитет по бюджету и налогам предлагает     
данные законопроекты поддержать.                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Вопросы есть? Да.                                                               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кашин Владимир Иванович.                                                        
                                                                                
КАШИН В. И. Андрей Михайлович, в чём всё-таки таком заключаются издержки        
бюджетного планирования, что теперь нам надо поручить одному органу, Минфину,   
исключив два направления - таможенно-тарифное и налоговую службу, формировать   
соответствующие документы, предваряя подведение итогов и подготовку проекта     
бюджета на следующие годы? Всё-таки что лежит в основе этих издержек, почему    
мы должны поручить одному органу формировать бюджетный процесс?                 
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо за вопрос, Владимир Иванович, я думаю, что это очень      
важно. Я хотел бы обратить внимание на то, что мы не поручаем это одному        
органу, - все эти документы вносятся в Государственную Думу Правительством      
Российской Федерации. А вот в предварительном порядке мы с вами получаем три    
документа - проекты основных направлений бюджетной политики и налоговой         
политики от Министерства финансов и проект основных направлений                 
таможенно-тарифной политики от Министерства экономического развития, и          
совершенно очевидно, что все эти органы как разрабатывали их, так и будут       
разрабатывать. Но не существует отдельно бюджетной политики Минфина и           
бюджетной политики Министерства экономического развития - это позиция           
Правительства Российской Федерации.                                             
                                                                                
Для нас важно максимально рано, на самом раннем этапе посмотреть, каким         
образом соотносятся предполагаемые доходы бюджета с расходами, чтобы потом не   
возникло такой ситуации, какая, вы помните, была в прошлом году, в              
позапрошлом году, когда при подходе к планированию бюджета вдруг еженедельно    
начинают меняться прогнозы социально-экономического развития. Вроде ничего не   
поменялось, а прогноз меняется - что это означает? Это означает, что где-то     
там, в каких-то кабинетах, не договорились о доходах, о расходах и нужно это    
обеспечить. В результате доходов нет, а расходы пытаются создать дутыми         
цифрами социально-экономического прогноза. Наша функция - это функция           
парламентского контроля, и чем раньше мы её начнём выполнять, тем лучше. Мы     
не предлагаем передавать это ни Минфину, ни какому-то другому ведомству. Для    
нас очень важно, чтобы все эти документы, выражающие позицию правительства,     
были представлены парламенту как можно раньше и мы могли начать выполнять       
свои функции.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Решульский Сергей Николаевич.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Действительно, это очень серьёзные и нужные изменения в Бюджетный кодекс. Я     
считаю, они, правильно сказал Андрей Михайлович, повышают эффективность         
планирования, да и контроля тоже.                                               
                                                                                
Хочу задать вопрос в продолжение вопроса Владимира Ивановича, меня тоже очень   
волнует, за чьей подписью будут приходить сюда все эти прогнозы. Здесь же,      
Андрей Михайлович, две стороны. Ну, наша позиция уже определяется, я так        
чувствую, положительно: надо поддерживать и дальше работать, а вот какова       
позиция второй стороны - правительства? Я понимаю, что эти законопроекты не     
требуют заключения правительства, но, может быть, вы всё-таки поясните, ведь    
вы же работали с правительством, каково отношение правительства? Или, может     
быть, Александр Юрьевич Синенко, как полномочный представитель правительства,   
нам скажет, поддерживает правительство-то эту инициативу?                       
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Может быть, сначала тогда Александр Юрьевич, а потом я? Мне-то    
всё равно, но я боюсь сейчас начать говорить от имени правительства, а потом    
Александр Юрьевич скажет, что у правительства другая позиция. Может быть,       
Александр Юрьевич первый?                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понимая положение Александра Юрьевича, я задаю вопрос     
таким образом: Александр Юрьевич, вы можете на этот вопрос ответить?            
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Могу-то я могу, только не хотел бы.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, пожалуйста, отвечайте.                 
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Ну что ж, на самом деле для ответа на вопрос надо выбрать того,   
кого не очень жалко. Я так понимаю, Александр Юрьевич не может, а я могу.       
                                                                                
Итак, я начну со статьи 117 Регламента Государственной Думы. Законопроекты не   
требуют заключения правительства, но для получения отзывов правительства        
данные законопроекты были ему направлены, при этом были установлены             
определённые Регламентом сроки. Вы знаете, я сейчас процитирую часть вторую     
этой статьи, статьи 117: "Законопроекты, за исключением законопроектов,         
перечисленных в статье 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации, могут    
быть рассмотрены Государственной Думой без отзывов на них Правительства         
Российской Федерации... если отзывы, предложения, замечания не были             
представлены в установленный Советом Государственной Думы срок". В              
установленный срок эти отзывы не были представлены.                             
                                                                                
Но я хотел бы сразу сказать: не надо думать, что вот мы революционеры и         
сейчас что-то ломаем. Была проведена очень серьёзная работа с правительством,   
с Министерством финансов, с Министерством экономического развития, и            
правительство поддерживает принятие данного законопроекта - насколько я знаю,   
готовится положительный отзыв по этому поводу, проект такого отзыва есть.       
(Александр Юрьевич, если захочет, сейчас опровергнет мои слова.)                
                                                                                
Но естественно, возникают вопросы, о которых, строго говоря, я уже заранее      
сказал, - это вопросы таможенно-тарифной политики, которые относятся не к       
доходам бюджета, а к концепции внешнеэкономической деятельности, и тут я        
заранее готов согласиться с теми доводами, которые приводит Министерство        
экономического развития, что это самостоятельные вопросы. Другое дело, как я    
уже сказал, что эти вопросы не должны оставаться вне контроля парламента, и,    
насколько я понимаю, у нас есть полное понимание того, что в рамках             
рассмотрения во втором чтении эти вопросы полностью могут быть решены, тем      
более что, я думаю, сейчас представитель правительства и полномочный            
представитель президента об этом договариваются по телефону.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич.                                                    
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Андрей Михайлович, вопрос такого порядка. Мы поддерживаем идею с      
точки зрения единой политики, это очень правильно, но вопрос стоит таким        
образом: когда вместе с проектом бюджета вносятся все эти разработки по         
единой бюджетной, налоговой и таможенной политике, то уже, в общем-то, поздно   
- нельзя ли, например, в статье 172 дописать, дополнив, что за полгода мы       
должны утвердить здесь, в палате, в парламенте, в Федеральном Собрании,         
собственно, все основные положения политики, а потом уже правительство          
дорабатывает в течение полугода, и мы потом дальше обсуждаем?                   
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо огромное за вопрос, Валентин Сергеевич. Я думаю, что вы   
поднимаете ключевой вопрос, но хотел бы обратить внимание на то, что и          
сегодня мы рассматриваем основные направления политики не в рамках              
рассмотрения проекта бюджета: закон "О парламентском контроле" очень строго     
регламентирует, когда эти вопросы вносятся в парламент, - министерства,         
отвечающие за их разработку, направляя их в правительство, одновременно         
должны представить их в парламент, и мы с вами проводим парламентские           
слушания, мы с вами даём правительству рекомендации по поводу этих              
документов. Кстати, правительство ведь может с ними не согласиться, но тогда    
мы с вами свою позицию начинаем отстаивать уже в рамках рассмотрения проекта    
бюджета, когда снова контролируем эти же самые документы, которые поступают     
сюда как приложение к законопроекту о бюджете. Поэтому этот механизм -          
механизм предварительного контроля - сегодня разработан, другое дело, что мы    
до сих пор получали их разрозненно, они не были объединены друг с другом. Мы    
считаем, что эти документы парламент должен получить одновременно, -            
одновременно! - в едином пакете, чтобы посмотреть, насколько всё                
взаимоувязано, насколько всё реально обеспечено, ведь доходы и расходы - это    
вопрос того, как мы сможем выполнять обязательства государства перед людьми,    
как мы сможем развивать экономику.                                              
                                                                                
В данном случае речь идёт не о том, чтобы получать это вместе с проектом        
бюджета, а о том, чтобы механизм этого контроля в полном объёме предшествовал   
бюджетному процессу.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Емельянов Михаил Васильевич.                                                    
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Андрей Михайлович, законопроект очень хороший, мы     
будем его поддерживать, идеи правильные, но есть ещё один документ, который     
мы рассматриваем, содержание которого тоже влияет на бюджет, - это Основные     
направления единой государственной денежно-кредитной политики, представляемые   
ЦБ. Понятно, что их нельзя включать в тот документ, о котором говорите вы, -    
увы, ЦБ у нас независим, - но можно ли как-то синхронизировать внесение этих    
документов и одновременное их рассмотрение, ну, может быть, принять какие-то    
дополнительные меры по их взаимоувязке? Вы лучше меня знаете, что часто то,     
что пишет ЦБ, и то, что делает Минфин, не всегда согласуется между собой.       
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо за вопрос. На самом деле я хотел бы сказать, что          
механизм рассмотрения Основных направлений денежно-кредитной политики,          
безусловно, не может быть вмещён в рамки рассмотрения вот того документа, о     
котором идёт речь, но сегодня в Государственной Думе выработан специальный      
порядок рассмотрения Основных направлений денежно-кредитной политики, и мне     
кажется, мы с вами вместе пришли к этому очень важному механизму, он как бы     
годами нарабатывался, когда Основные направления денежно-кредитной политики     
рассматриваются одновременно с проектом бюджета. Кстати, их проект поступает    
в Государственную Думу раньше, и мы их тоже рассматриваем здесь, можем          
рассматривать и в рамках парламентских слушаний. Но я не связывал бы их         
вместе, потому что на самом деле именно разные подходы, которые                 
демонстрируются в том и в другом документе, позволяют нам лучше оценить         
реальную ситуацию. Напомню, что до последнего года, до 2016 года, прогнозы      
Центрального банка и те прогнозы, которые давало Министерство экономического    
развития, очень серьёзно расходились, и мы с вами всегда здесь подтверждали,    
что прогнозы Центрального банка по социально-экономическому развитию были       
более точными, чем те, которые делало Министерство экономического развития. Я   
думаю, что это объясняется как раз тем, что очень часто прогноз подгонялся      
под те расходы, которые необходимо было предусмотреть в бюджете, поэтому нам    
очень важно иметь самостоятельный источник, который даст нам своё видение.      
Мне, например, кажется, что мы движемся в правильном направлении. Как           
говорили классики марксизма-ленинизма, критерием истинности знаний является     
практика, и уже в 2016 году мы увидели, что прогнозы социально-экономического   
развития Центрального банка и Министерства экономического развития в            
значительной степени совпадали по основным своим параметрам.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Смолин Олег Николаевич.                                                         
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Андрей Михайлович, законопроекты, как шаг к системности               
государственного управления экономикой, никаких сомнений не вызывают. Но мы     
помним, как здесь, в этом зале, уважаемая Эльвира Сахипзадовна нам говорила,    
что Центробанк занимается главным образом таргетированием инфляции, Минфин -    
бюджетом, Минэкономразвития - стратегией, соответственно, получается, как у     
известного героя Райкина, которому несколько докторов вставляли зубы, но за     
дикцию никто не отвечал. Вопрос: считаете ли вы возможным в перспективе         
сделать следующий шаг и в обязанности и Центробанку, и Минфину, и               
Минэкономразвития вменить ещё и ответственность за экономический рост и         
благосостояние граждан?                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, Олег Николаевич. Вопрос носит, скорее, теоретический     
характер, чем практический, и уж точно не имеет отношения к данному закону,     
но, если вас интересует моё личное мнение, скажу, что каждая страна             
выстраивает систему ответственности или Центрального банка Российской           
Федерации, или, скажем, Федеральной резервной системы Соединённых Штатов        
Америки, или Европейского центрального банка, пожалуй, по традиции, где-то      
даже с учётом культуры и основ развития экономики, не пытаясь копировать в      
этом других. Если, скажем, взять Европейский центральный банк, то там           
ответственность есть, а если вы возьмёте Соединённые Штаты Америки, то          
увидите, что там на первом месте стоят вопросы занятости. То есть каждое        
государство рассматривает это самостоятельно, я не думаю, что нам необходимо    
копировать других в решении этих вопросов. Не случайно в тех решениях,          
которые предлагала Государственная Дума и которые были приняты                  
соответствующими постановлениями Государственной Думы, речь идёт о              
необходимости координации действий правительства и Центрального банка в части   
денежно-кредитной политики. Но в проведении денежно-кредитной политики          
Центральный банк не должен никому подчиняться, он должен оставаться             
независимым, это абсолютно необходимый механизм, чтобы мы в угоду сиюминутным   
интересам не приносили в жертву интересы долгосрочного развития.                
                                                                                
Ещё раз повторю, что любые вопросы, которые касаются этого взаимодействия,      
можно рассматривать, и нами принято решение, что проект бюджета и Основные      
направления денежно-кредитной политики рассматриваются одновременно, чтобы      
парламент мог рассмотреть и тот, и другой документ одновременно и оценить все   
за и против. Более того, хотел бы обратить внимание на то, что в Основные       
направления денежно-кредитной политики Центральный банк вносит все наши         
рекомендации, они нам представляют проект, а потом наши рекомендации находят    
отражение уже в том документе, который принимается. Мне кажется, что            
существующий порядок пока не вызывает сомнений, другое дело, что, если у вас    
есть конкретные предложения по тому, как можно его ещё скорректировать, -       
давайте их отдельно рассматривать. А какие-то общие предложения, кто за что     
отвечает - я бы сейчас не хотел об этом говорить, тем более, я повторяю, к      
данному законопроекту это не имеет никакого отношения.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович, присаживайтесь.               
                                                                                
Будут ли желающие выступить? Да.                                                
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич.                                                    
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С. Спасибо большое, Иван Иванович.                                  
                                                                                
Фракция КПРФ поддержит законопроект, он исключительно актуальный и важный с     
точки зрения разработки единой налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной        
политики.                                                                       
                                                                                
Единственное, что я хотел бы подчеркнуть: хотя бюджетная политика включает в    
себя и деятельность в отношении внебюджетных фондов, тем не менее здесь         
всё-таки, может быть ко второму чтению, нужно предусмотреть, чтобы было         
больше внимания уделено внебюджетным фондам, потому что они как раз полностью   
зависят от других факторов и направлений.                                       
                                                                                
И ещё об одной стороне вопроса, очень важной. Я не зря задавал вопрос           
уважаемому Андрею Михайловичу - надо заранее договориться, определить общими    
усилиями главный проблемный пункт и главные приоритеты. Ну, вот сегодня в       
газете "Ведомости" напечатана на первой полосе статья "Россия ставит на 21",    
в которой газета со ссылкой на мнение правительства определяет: вектор          
правительства - вывод доходов граждан из тени. Мы с вами целый год говорим о    
том, что в качестве приоритета необходимо поставить ликвидацию социального      
неравенства, чтобы доходы самых неимущих и доходы самых имущих приблизились к   
международным стандартам, чтобы была установлена социальная справедливость и    
реализовывались бы принципы социальной справедливости. Однако этого нет. И      
вот самое интересное - Андрей Михайлович, вас как раз хотел спросить, чтобы     
разобраться, - в статье пишут: Минэкономразвития и Минфин согласились с         
повышением НДС и снижением страховых взносов, осталось (обращаю ваше            
внимание) убедить правительство, бизнес и президента - о парламенте вообще      
речи нет! Вот почему сегодня закон нужно принимать - чтобы парламентский        
контроль был на своём месте и чтобы любой журналист, когда рассматривает        
финансовые, налоговые и прочие бюджетные вопросы, принимал бы во внимание       
место, значимость и роль нашего парламента.                                     
                                                                                
Завершая своё выступление, хотел бы сказать, что законопроект нужный, ко        
второму чтению, наверное, будут ещё предложения, но самая главная и             
актуальная для нас проблема - усиление парламентского контроля и вообще         
повышение в области финансовой, налоговой и бюджетной политики роли             
Федерального Собрания, и прежде всего, безусловно, роли Государственной Думы,   
которая как раз ведёт работу с основными законопроектами в этой сфере.          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Наша фракция также    
поддержит эти законопроекты, мы считаем, что это абсолютно разумное решение:    
все три направления рассматривать вместе. Вместе с тем хотелось бы поддержать   
предложение, высказанное представителем фракции КПРФ, о том, что роль           
парламента должна быть здесь повышена, в том числе на стадии формирования,      
выработки этих направлений, может быть, нужно разработать для этого какие-то    
дополнительные механизмы.                                                       
                                                                                
А в целом мы считаем, что это абсолютно правильное решение и проголосуем за     
него в первом чтении.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна.                                                       
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Я хочу сказать, что закон очень нужен и для предприятий, поскольку налоговая    
политика должна быть направлена не только на формирование бюджета, для          
исполнителей должен быть понятен механизм сбора налогов, при проверках сперва   
должны даваться разъяснения, сроки для исправления, а только потом              
выписываться штрафы. Сегодня у нас всё ограничивается штрафами, и чем больше,   
тем лучше, это мешает предприятиям работать более эффективно. Хочу              
поблагодарить Андрея Михайловича за такие понятные разъяснения, я надеюсь,      
что таким будет и закон, и, как бывший руководитель, хотела бы принять          
участие в деятельности рабочей группы.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кашин Владимир Иванович.                                                        
                                                                                
КАШИН В. И. Я тоже хочу коротко сказать о тех проблемах, которые, на мой        
взгляд, необходимо решать прежде всего.                                         
                                                                                
В последние годы мы принимали по несколько раз в год изменения в бюджет,        
корректировали его достаточно серьёзно и высказывались при этом о               
профессионализме тех, кто составляет бюджет. Если эта законодательная           
инициатива в этом плане будет улучшать работу, то, безусловно, мы это           
поддерживаем, но мне думается, что от данного законопроекта, во всяком случае   
в том виде, в каком он сегодня представлен, мы не получим большого эффекта.     
Всё-таки надо внимательно смотреть основы, те причины, которые не дают          
возможности достаточно точно сформировать бюджет, прогноз! Ну как мы можем      
сформировать бюджет, прогноз, если у нас четыре различные статистики?! Причём   
по всем показателям, начиная от ВВП, отраслевая составляющая пляшет -           
основные фонды посмотрите, рентабельность посмотрите! Одно говорит              
статистика, другое говорит министерство, третье - ведомства, наука, а разница   
очень серьёзная!                                                                
                                                                                
Что касается Налогового кодекса, налоговой политики. Мы с вами видим...         
Откуда могут у нас появляться губернаторы-миллиардеры с огромными, как          
говорится, комнатами денег? Вот это коррупция: это же всё неучтённые            
средства, которые, по большому счёту, кто-то заработал, но за произведённую     
единицу продукции зарплата не выплачивается, а эта сумма идёт понятно куда -    
вот на эти, так сказать, коррупционные издержки! Таможенно-кредитная            
политика: мы тоже можем видеть, как большие суммы застревают на границе, и на   
эту тему - тему таможенно-тарифной политики - тоже не раз мы говорили, на эту   
тему тоже не раз мы с вами обращали внимание.                                   
                                                                                
Вот где, мне думается, всё-таки корни, источники для формирования более         
чёткого, системного бюджета, бюджета уже с другими показателями, - если         
уберём все эти издержки, тогда действительно легче будет прогнозировать,        
формировать бюджет. А от того, что мы в данном случае будем получать здесь      
одну, вторую и третью порцию документов от правительства (в любом случае        
налоговая служба - тоже подразделение правительства), не думаю, что здорово     
изменится ситуация.                                                             
                                                                                
Что касается парламентского контроля, то... (Микрофон отключён.)                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту.                                          
                                                                                
КАШИН В. И. ...то это название, конечно, громкое, и оно нас также заставляет    
в этом плане системно и уверенно поддерживать данную законодательную            
инициативу, но повторяю ещё раз: надо нам всё-таки смотреть коренные вопросы,   
от решения которых зависит формирование бюджета и прогноза. И я абсолютно       
поддерживаю высказанную мысль, что парламентский контроль подразумевает и       
эффективное использование, и, естественно, правильный расход, а мы не успели    
принять бюджет, как уже столкнулись с такими безобразиями, что у многих         
волосы зашевелились!                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Полномочные представители президента и правительства? Нет.                      
                                                                                
Андрей Михайлович, пожалуйста, заключительное слово.                            
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, огромное спасибо и за поддержку, и за то, что... На самом    
деле эти два законопроекта никогда не могли бы пройти, никогда не могли бы      
быть предложены Думой, если бы не наша общая позиция - позиция по превращению   
Государственной Думы в настоящий парламент. Наверное, кто-то ещё не заметил,    
а кто-то не хочет замечать, что парламент Российской Федерации состоялся, и в   
связи с этим я благодарен всем коллегам, кто принимал участие!                  
                                                                                
Не могу не ответить Валентину Сергеевичу Шурчанову, которому хочу сказать       
отдельное спасибо за поддержку. Но, Валентин Сергеевич, Комитет по              
финансовому рынку приходит и уходит, а мы с вами, Комитет по бюджету и          
налогам, остаёмся. Я что хотел сказать? Вы сослались на одну из газет, на       
газету, которая постоянно искажает те решения, которые мы с вами принимаем, -   
в связи с этим я мог бы сослаться на другого представителя фракции КПРФ в       
Государственной Думе, в гениальном фильме которого прозвучали слова: никогда    
не читайте до обеда...                                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
МАКАРОВ А. М. А дальше... Да, вот тут подсказывает Игорь Владимирович: жёлтую   
прессу. Кстати, жёлтая газета, жёлтая по цвету, в последнее время, к            
сожалению, становится жёлтой и по содержанию - та газета, на которую вы         
ссылаетесь. Коллеги, а стоит ли нам на них обращать внимание? Мы с вами         
сегодня занимаемся самой серьёзной работой - определением роли парламента в     
экономической политике стране, и вот эти законопроекты - они для этого! Они     
дают возможность нам с вами доносить волю наших избирателей до правительства,   
они позволяют нам при принятии экономических решений действительно проводить    
волю тех, кто послал нас сюда, в парламент.                                     
                                                                                
Я ещё раз хотел бы обратить ваше внимание на то, что законы нужны в ближайшее   
время, поэтому сокращён срок для подачи поправок. И я надеюсь, что в            
кратчайшие сроки данные законопроекты обретут силу закона и станут правилом     
во взаимоотношениях органов исполнительной власти как на федеральном уровне,    
так и на региональном, потому что то, что важно на федеральном уровне, вы       
представляете, имеет огромное значение для регионов, где не хватает средств,    
где на самом деле разрыв политики бюджетной и налоговой влечёт за собой самые   
серьёзные последствия по выполнению обязательств перед людьми. Мне кажется,     
это очень важный аспект нашей работы, и мы, комитет по бюджету, естественно,    
приглашаем всех принять участие в этой работе.                                  
                                                                                
Ещё раз огромное спасибо за поддержку.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении           
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", пункт 17.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в        
статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле", пункт 18.             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              414 чел.92,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    414 чел.                                          
Не голосовало                  36 чел.8,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.