Заседание № 306
О проекте федерального закона № 848260-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" (в части, касающейся порядка обеспечения особого режима и порядка совершения сделок с недвижимым имуществом в закрытых административно-территориальных образованиях).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании". Докладывает Виктор Алексеевич Казаков. Включите микрофон на рабочем месте. КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен ко второму чтению. Есть две таблицы поправок - рекомендуемых к принятию и к отклонению. Просьба утвердить данные таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 50 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Первая таблица принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я прошу внести на отдельное голосование поправку 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2 без поправки 3. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 48 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Таблица поправок № 2 утверждается без поправки 3. По поправке 3 комментирует Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, данной поправкой предлагается в статью 7 закона о ЗАТО внести изменения, которые касаются порядка представления социальной выплаты. Я хочу напомнить, что тема закрытых территориальных образований (сокращённо - ЗАТО) обсуждается в Думе уже с 2013 года, причём с разных сторон: начинали мы с того, что вносили изменения в закон "О статусе военнослужащих", создавали рабочую группу, потом дважды принимали поправки к закону, изменения в который рассматриваем сегодня. Результатом двухлетних обобщений стала взвешенная, консолидированная реакция всех четырёх фракций: было определено, что будет решение, постановление правительства о порядке переселения из закрытых территориальных образований отставников, которые остались и не могут воспользоваться своим правом в связи с тем, что перешли в общую, муниципальную очередь и теперь на общих основаниях ждут переселения. Что же в результате получилось? Всех перевели в программу "Жилище", и объём этой программы составляет ни много ни мало 1 процент общей очереди на переселение. Мы понимаем, что переселить военных пенсионеров из ЗАТО при таком подходе будет просто невозможно, поэтому уже неоднократно говорили, что одним из решений данного вопроса будет выделение приоритета в очереди среди всех других категорий. Мы понимаем, что там есть и многодетные семьи, и пенсионеры, и другие категории, тем не менее люди, которые отслужили... Сегодня наблюдается такая тенденция: в ЗАТО возвращаются люди, которые в результате оргштатных мероприятий, отслужив десять лет, вышли в отставку, они получают жильё, - это то поколение, которое моложе, - а те люди, которые строили эти ЗАТО, до сих пор не могут воспользоваться этим правом. Суть данной поправки сводится к следующему: мы вводим приоритет при получении субсидии для военных пенсионеров из ЗАТО, в первую очередь это военнослужащие, отслужившие двадцать лет или десять лет и вышедшие на пенсию по достижении ими предельного возраста или в результате оргштатных мероприятий. Мы считаем, что другого варианта защитить военных пенсионеров в ЗАТО сегодня нет. Мы их всех уже пересчитали, это очень ограниченное число - четыре с небольшим тысячи семей. Я скажу, что это инициатива представителей практически всех фракций. Предлагаем данную поправку принять и немного разрешить данную ситуацию в ЗАТО. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Алексеевич Казаков. КАЗАКОВ В. А. Я благодарен Сергею Михайловичу за то, что он поднял эту тему. Она, конечно, очень актуальна, и он всё говорил правильно, но, к сожалению, эта тема не соответствует концепции законопроекта. Комитет принял решение поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю поправку 3 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 37 сек.) Проголосовало за 179 чел.39,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 180 чел. Не голосовало 270 чел.60,0 % Результат: не принято Поправка отклонена. Виктор Алексеевич, по третьему чтению будет предложение у вас? КАЗАКОВ В. А. Если законопроект будет принят во втором чтении, просьба рассмотреть в третьем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 36 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Во втором чтении принимается. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 36 мин. 02 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 262
О проекте федерального закона № 848260-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" (в части, касающейся порядка обеспечения особого режима и порядка совершения сделок с недвижимым имуществом в закрытых административно-территориальных образованиях).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
22-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании". Докладывает Александр Витальевич Цыбульский, заместитель министра экономического развития. ЦЫБУЛЬСКИЙ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", который разработан во исполнение перечня поручений президента и содержит следующие основные новеллы. Первое. Законопроектом предусматривается установление Правительством Российской Федерации порядка обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций, объектов в ЗАТО отдельно для каждого федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся организации или объекты, по роду деятельности которых созданы ЗАТО. В настоящее время все ЗАТО находятся в ведении четырёх ведомств: Минобороны, Минпромторга, Роскосмоса, Госкорпорации "Росатом", однако порядки обеспечения особого режима безопасного функционирования утверждены только для трёх ведомств. Второе. Законопроектом также предусматривается обязанность органов местного самоуправления ЗАТО осуществлять согласование планов и программ комплексного социально-экономического развития ЗАТО, генеральных планов ЗАТО, проектов планировки территорий и других документов территориального планирования в том числе с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного функционирования ЗАТО (в настоящее время - это Минэкономразвития России). Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в пункт 2 статьи 8 закона о ЗАТО, касающихся вопросов согласования решений органов местного самоуправления об участии граждан и юридических лиц в совершении сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытых административно-территориальных образований, с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, объекты, по роду деятельности которых созданы ЗАТО. В частности, вводится срок - восемнадцать календарных дней, который для согласования указанных решений может быть продлён, но не более чем на такой же срок, федеральными органами исполнительной власти, что, по нашему мнению, повысит дисциплину федеральных органов исполнительной власти при согласовании. Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Законопроект согласован со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, получено положительное заключение Минюста. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Виктор Алексеевич Казаков. Включите микрофон. КАЗАКОВ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Александр Витальевич достаточно подробно рассказал о сути законопроекта. Комитет очень внимательно рассмотрел этот законопроект, подготовил заключение, и мы считаем, что законопроект актуальный, можно поддержать его в первом чтении. Имеется несколько замечаний, касающихся порядка согласования вопросов и решения спорных вопросов, но с представителем министерства мы договорились о том, что данные замечания будут устранены ко второму чтению. Прошу поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Алексеевич. Будут ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Шингаркин Максим Андреевич. ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР. Какой конкретно федеральный орган исполнительной власти или какие конкретно федеральные органы исполнительной власти получат дополнительное обременение по согласованию тех документов, которые разрабатываются для развития ЗАТО? ЦЫБУЛЬСКИЙ А. В. Там обременения, я думаю, дополнительного не возникнет, возникнет обязанность согласовывать в течение восемнадцати (максимум - тридцати шести) дней. Министерство обороны, Министерство промышленности и торговли, Госкорпорация "Росатом" и Роскосмос - это четыре федеральных органа исполнительной власти, в ведении которых находятся закрытые административно-территориальные образования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Александр Витальевич, мы знаем позицию вашего министерства, которое очень активно работало с Думой при подготовке законопроекта об отселении из ЗАТО пенсионеров, его поддерживали все фракции в Государственной Думе. Вот вы говорите об управляемости, о согласовании с вами различных форм, в том числе касающихся реализации имущества, они будут согласовывать, и вы высказываете свою точку зрения, как всё это должно происходить. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, какой процент бывших военнослужащих, ну и вообще по всей очереди, планируется отселить из ЗАТО в ближайшие пять лет? ЦЫБУЛЬСКИЙ А. В. Там довольно большая очередь, я сейчас не готов сказать точно, какой процент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Москалькова Татьяна Николаевна. МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Витальевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит этот законопроект, потому что считает укрепление ЗАТО одним из основных звеньев борьбы с терроризмом. Скажите, пожалуйста, не считаете ли вы, что закон 92-го года, принятый более двадцати лет назад, в целом устарел и требует коренной переработки? И какой координирующий орган будет контролировать исполнение этого закона, если в Министерстве обороны нет такого подразделения и в правительстве тоже нет специального органа по контролю и курированию ЗАТО? ЦЫБУЛЬСКИЙ А. В. Спасибо за вопросы. Сегодняшние поправки делают в том числе и Министерство экономического развития органом, который будет координировать принятие решений и выполнение закона 92-го года. Что касается того, устарел закон или нет, ну, времени прошло много, наверное, надо смотреть и принимать точечные решения. Собственно говоря, закон в том числе исправляется теми поправками, которые мы предлагаем принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович. Семь минут поставьте, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Я вышел на эту трибуну, потому что вот тот документ от Минэкономразвития подписывал как раз Александр Витальевич. Надо сказать, что работа по ЗАТО в том аспекте, по которому сегодня задавали вопросы, в том числе представитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", я слышал... Вообще-то, если честно, все двадцать три года с того момента, как мы приняли этот закон о ЗАТО, мы всё ухудшаем и ухудшаем положение в них, никакого улучшения нет. Мы у них отбираем источники - 185-й закон, по ЖКХ, там уже не действует. Если мы с вами посмотрим, какова задолженность муниципальных образований перед ресурсоснабжающими организациями, то увидим цифры, от которых просто волосы встают дыбом! Говорят о том, что Минэкономразвития - это ещё один орган, который будет что-то улучшать, на самом деле это не так. Вообще, де-факто вы там всё ухудшаете. Вот мы попытались поднять проблему отселения с этих территорий бывших военнослужащих, которые немало лет там прожили, - это очень серьёзный вопрос, и я не случайно вам его задал. Подписав тот документ - там подписано было: Цыбульский, - вы разрушили концепцию, которая была согласована и с Министерством обороны, и с Министерством финансов, и с Думой, лично вы аннулировали все наши договорённости! Так вот, подписывая тот документ, вы должны были, наверное, знать, что худшего положения дел с переселением, с отселением у нас в России вообще нигде нет. 1 процент в год вы планируете отселять! Сколько времени надо на решение этого вопроса? Сто лет! Ну вы-то точно не доживёте, я не знаю, кому вы хотите это передать, но когда вы такие документы подписываете, вы же должны немножко погружаться-то в проблему, вы же должны понимать! И если вы идёте в Думу докладывать законопроект по ЗАТО, пусть по техническим вопросам, в отношении имущества, то должны понимать, что мы будем рассматривать эту проблему с различных точек зрения. Вы посмотрите, что касается вынужденных переселенцев, переселяют 18 процентов в год (подчёркиваю - 18 процентов!), переселение с Севера - 15 процентов. Слушайте, ну 1 процент - это, я считаю, вообще какое-то издевательство! Поэтому, когда вы сюда приходите и говорите, что хотите там что-то улучшить... Да ничего вы улучшить не хотите, вы усугубляете ситуацию! Хочу напомнить, что два года назад, выступая на десятиминутке, я говорил о том, что надо, вообще, понимать ситуацию. Благодаря чему воссоединение с Крымом состоялось, благодаря чему сегодня мы ещё можем защищать свои рубежи на дальних подступах? Если бы не было этих территорий, если бы не был создан атомный проект после войны, неизвестно, могли бы мы сегодня здесь выступать или нет. А вы, вместо того чтобы оценить заслуги тех людей, которые туда... Я не абстрактно рассуждаю, я по своей территории сужу - у нас в Оренбургской области есть ЗАТО посёлок Комаровский, где стоит дивизия сдерживания, которая, может быть, сегодня и является решающим фактором. В 53-м году привезли людей в степь, выбросили в грязь, в глину, и они создали там то, благодаря чему вы сейчас в минэке сидите, на компьютерах свободно работаете. И что сейчас видят эти люди, которым было обещано правительством, что они смогут выбрать место жительства по окончании службы? А видят они буквально следующее: что те люди, которые пришли потом, их дети, соседи, которые отслужили, получают квартиры, а они, военные пенсионеры, которым это было обещано ещё двадцать лет назад, никакого света в конце тоннеля не видят! А вы сюда приходите и говорите: мы хотим в ЗАТО улучшить ситуацию, пусть они согласовывают с минэком генеральный план. Какой генеральный план?! Вы придите с конкретным решением! Я напомню, о чём был наш первый законопроект, с которым мы выходили, ещё раз говорю, согласованный всеми четырьмя фракциями: мы планировали передать этот вопрос в ведение Министерства обороны. После года согласований мы пришли к выводу, что найдём решение путём выделения на территориях ЗАТО пенсионеров - отслуживших военнослужащих в категорию первых среди первых. Это нормальное решение, для районов Севера у нас такое решение есть. Всё было согласовано, повторяю, со всеми министерствами - и вы даёте нам отрицательное заключение! Теперь вы это передали в ведение Минстроя, включили в программу "Жильё для российской семьи", и мы видим 447 миллионов (это те деньги, которые были) и индикатор госпрограммы - 1 процент в год. Ну и как вы собираетесь решать эту проблему? Я считаю, Александр Витальевич, что вы, подписывая от имени минэка такой документ, должны были прийти и объяснить нам здесь, каким образом вы планируете их оттуда переселять. Если вы заворачиваете наши законопроекты - дайте нам своё решение проблемы! Вы сегодня предполагаете согласовывать покупку этих квартир с минэком - это ничего не решит! Вы понимаете, это закрытые территории, которые должны обеспечивать нашу обороноспособность, а вы посмотрите, чем там занимаются! Задолженность вот такого крохотного ЗАТО по теплоснабжению - 60 миллионов, и сейчас банкротят это РАО. Вместо того чтобы заниматься благоустройством, сделать ЗАТО образцовыми по показателям муниципального образования, мы там занимаемся чёрт-те чем! И я хочу сказать, что Министерство экономического развития в полной мере отвечает сегодня за то безобразие, которое там происходит, потому что, ещё раз говорю, мы нашли концепцию, нашли решение вопроса и согласовали и с Минобороны, и с Минфином, а вы решили, что это неправильно. Вы решили, что отслужившие военнослужащие имеют точно такое же право, как и пенсионеры, и многодетные, и инвалиды, и так далее. Я не против этих категорий, но не надо путать тех людей, которые защищают нас, защищают нашу страну и благодаря которым мы здесь находимся, с другими категориями, которые тоже имеют право на защиту государства. Фракция ЛДПР предлагает вам ещё раз вернуться к этому вопросу - мы будем его поднимать, - прийти сюда и доложить, каким образом будет решаться именно этот вопрос Министерством экономического развития. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович.
Продолжаем рассмотрение 22-го пункта повестки дня. Выступает Борис Сергеевич Кашин. Пожалуйста. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Казалось бы, уважаемые депутаты, это текущий вопрос. Правда, представитель министерства после критики куда-то, как говорится, делся, видимо, не хочет слушать... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КАШИН Б. С. Ну спасибо. Но я вышел на эту трибуну, чтобы продолжить тему, на которую говорил Сергей Михайлович Катасонов. Могу сказать, основываясь на своём опыте: восемь лет работаю в Думе, но такого всеобъемлющего бюрократизма, как при решении вопросов ЗАТО, я ещё не встречал. Мы полностью зашли в тупик, и непонятно, как принимать простейшие, очевидные решения, как сдвинуть ситуацию с мёртвой точки. Конечно, кто-то гениально придумал свалить на Министерство экономического развития, этот либеральный заповедник, проблемы базы подводных лодок в Баренцевом море. И здесь я бы не винил министерство, потому что, понимаете, в нашем зале министр обороны, а потом его заместители обещали решить ту же проблему, о которой говорил Сергей Михайлович, с отселением из ЗАТО. А потом, видимо, поняли, что лучше перебросить это дело с плеч Министерства обороны на организацию, представители которой вообще никогда в этих ЗАТО не были. Когда на заседании Комитета по обороне мы обсуждали, как переселять военнослужащих, которые отслужили по двадцать и более лет, - это старшие офицеры, заслуженные люди, - то представитель Министерства экономического развития спросил: а зачем вообще это надо делать и в чём особенность этой категории? И в результате всё, конечно, блокируется, да ещё подключилось министерство строительства, которое тоже за это отвечает. Мне сложно сейчас, в такой международной обстановке, критиковать Министерство обороны, но, извините, кто-то должен отвечать и за слова президента, обещавшего в 2014 году ветеранов Вооружённых Сил переселить, и за слова министра обороны. В Министерстве экономического развития могли хотя бы понять, что, переселяя из ЗАТО, мы решаем и экономическую проблему, так как освобождается жильё и не надо строить, а они реально сейчас новые запросы на строительство дают. То есть, понимаете, управленческое решение полностью заблокировало решение проблемы ЗАТО. Представители министерства, конечно, заняты своим разговором, очень любопытно было бы, наверное, послушать. Но я предлагаю конструктивно, чтобы хоть что-то полезное было сделано этим министерством... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время - от фракции выступление. КАШИН Б. С. Займитесь этой темой, переселением ветеранов Вооружённых Сил из ЗАТО. Мы ко второму чтению подготовим поправку примерно в духе того, что вы заблокировали - ну, не только вы, - посчитали, так скажем, что это вызовет социальную напряжённость. О чём идёт речь? О том, что есть очередь на переселение и ветераны Вооружённых Сил должны стоять в ней отдельно, это соответствует и разъяснению Конституционного Суда, и логике поручений президента, всему соответствует, только вот действиям нашей бюрократической машины это не соответствует. Давайте сдвинемся с мёртвой точки. Вот завтра в Мурманской областной Думе состоится ещё одно совещание по поводу того, как сдвинуться в решении этой проблемы. Люди готовы выйти на улицу, но не нужно же до этого доводить. Я думаю, что пора бы вам посетить хотя бы два-три закрытых административно-территориальных образования на Баренцевом море, чтобы вы поняли, с чем имеете дело. Здесь у нас те, кто сталкивался с этой проблемой, поэтому действительно накипело. Давайте вместе как-то выводить управление ЗАТО на нормальный, как говорится, курс. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шингаркин Максим Андреевич, пожалуйста. ШИНГАРКИН М. А. Уважаемые коллеги, если вопрос очень сложный, есть методика, как его рассмотреть, - нужно упростить. Я предлагаю рассмотреть его на примере группы детей дошкольного возраста, они очень ценны для своих родителей, это будущее, то есть будущие ракетчики, будущие химики, будущие физики, они сделают следующий ядерный щит. Так вот, когда они совсем маленькие, за ними смотрит один воспитатель и одна нянечка. Стали они постарше: обычно нянечку с воспитателем убирают, дают школьного учителя, но в нашем с вами случае добавляем школьного учителя к сложившейся системе. Доросли детишки до призывного возраста, но ещё учатся в школе - добавляем военрука, к которому потом придёт военком. И вот сейчас мы видим особое, очень интересное решение: дети уже доросли до студенческой скамьи, нянечка при них, воспитательница при них, классная руководительница при них, соответственно, военком тоже при них, и сейчас мы им даём преподавателя вуза. Коллеги, русская пословица гласит: у семи нянек дитя без глазу. Если вы пытаетесь решить проблему ЗАТО путём наращивания дополнительного административного потенциала, то, я вас уверяю, это путь в никуда, просто путь в никуда! Любое укрепление и увеличение административной конструкции качественно снижает эффективность проходящего через систему управления сигнала. Это вам любой системотехник - а здесь системотехников я вижу очень много - объяснит популярно на примере любого электронного гаджета. Татьяна Николаевна, извините, что к вам апеллирую, я вам расскажу. Вот в этой самой детской группе, которая доросла у нас до призывного возраста, буквально вчера отменили решётки, заборы - заходи кто хочет, то есть у нас сегодня ЗАТО является просто фигурой речи: "Росатом" снимает с ЗАТО колючую проволоку. Вы говорите о борьбе с терроризмом, но это бессмыслица: завтра отдельно взятые террористы могут лишить российскую ядерную отрасль крупнейших специалистов взрывом одного небольшого взрывного устройства, вот и всё. Мы с вами будем решать вопросы земли в одном министерстве, а вопросы функционирования - в другом, или в госкорпорации, это путь в никуда. Суть вопроса заключается в следующем: органы, создавшие ЗАТО, управляющие ЗАТО и ответственные за использование потенциала ЗАТО, должны быть конечными решающими инстанциями исполнительной власти, и никак иначе! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалькова Татьяна Николаевна. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемые Александр Дмитриевич, Иван Иванович, уважаемые коллеги! Важнейшая тема сегодняшнего дня - социальная защищённость тех, кто проживает на территории ЗАТО, и безопасность объектов стратегического значения Российской Федерации. В условиях антитеррористической операции в Сирии, в условиях... Я буду выступать от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Время поставьте от фракции. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. ...в сложнейшей геополитической ситуации, связанной с новыми вызовами и угрозами, тема ЗАТО приобретает принципиально новое звучание, хотя мы уже неоднократно к ней обращались. Рада, что правительство подняло этот вопрос, но законопроект, внесённый правительством, не решает главных, глобальных задач. Вы вносите этот законопроект в связи с поручениями президента от 28 октября 2014 года № Пр-2514, а я хочу напомнить, что есть ещё одно поручение президента - от 17 февраля 2014 года № Пр-335, которое ставит глобальные вопросы о проблеме формирования бюджета ЗАТО и мобилизации доходов. Без решения этих проблем невозможно выйти на качественно новый уровень обеспечения безопасности. Наблюдается совершенно чёткая тенденция к снижению уровня жизни населения ЗАТО, совершенно чёткая тенденция к изменению демографической ситуации в худшую сторону, к перенаселению ЗАТО. Коллеги говорили о том, что проблема отселения не решается, а нахождение в ЗАТО людей, не связанных с эксплуатацией, с обслуживанием особо важных объектов, - это очень опасно. Что касается формирования бюджета. Совершенно правильно президент поставил задачу увеличения доходной базы ЗАТО путём изменения порядка распределения НДФЛ между бюджетами разных уровней: в целях компенсации потерь, всех выпадающих доходов необходимо на федеральном уровне установить единый норматив отчисления доходов от НДФЛ в бюджеты муниципальных образований, ЗАТО, в размере 100 процентов. Как этот вопрос будет решаться, непонятно, сейчас бюджет формируется главным образом за счёт земельного налога. Вместе с тем понятно, что в ЗАТО - а их в стране более сорока, практически у каждого из нас на территории субъекта Российской Федерации, есть ЗАТО с их проблемами - в соответствии с пунктом 2 статьи 389 Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством, а из оборота они изъяты, поскольку на этих землях находятся объекты стратегического значения; с августа 2014 года Министерство обороны не принимает решения о передаче муниципалитетам уже сформированных органами местного самоуправления земельных участков под объектами муниципальной собственности, что ранее было согласовано с Министерством обороны. Очень важная тема. На территории ЗАТО проживает более 70 процентов военнослужащих, в том числе военных пенсионеров, и в соответствии с законодательством о налогах на имущество физических лиц данная категория граждан освобождается от уплаты налога на имущество: в ЗАТО от них поступает приблизительно 1 процент. Но эти потери нужно компенсировать ЗАТО, поскольку они не могут привлекать инвестиционные проекты на условиях открытых территорий, не могут получать дополнительные доходы. Абсолютно правильно президент дал поручение правительству. Сегодня мы ничего не услышали о решении - пусть вне рамок предмета правового регулирования этого законопроекта, но в рамках общей концепции укрепления ЗАТО - проблем и в сфере земельно-имущественных отношений, и в сфере ЖКХ. До настоящего времени не определён порядок взаимодействия уполномоченного органа Министерства обороны с органами муниципального образования по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих и их семей. Не определён механизм повторного заселения военнослужащих и членов их семей в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и членами их семей в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законом "О статусе военнослужащих". Заселяются военнослужащие, но есть же и очередь населения, не являющегося военнослужащими, и она, естественно, растёт - этот вопрос на сегодняшний день не решён. Необходимо определить границы и выделить земли категории "земли населённых пунктов", которые должны находиться в ведении органов местного самоуправления. Передача объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности, должна осуществляться с учётом экономической целесообразности использования этих объектов. Я перечислила только небольшую часть вопросов, о которых просили сказать мои коллеги из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и которые требуют срочного разрешения, для того чтобы наше главное звено не стало объектом террористических посягательств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители правительства, президента? Комитет? Авторы? Не выступают. Выносим законопроект на "час голосования".
22-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 15 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.