Заседание № 71
О проекте федерального закона № 84812-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения отдельных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Докладывает Максим Анатольевич Топилин. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы вчера во втором чтении приняли данный законопроект, он прошёл все необходимые экспертизы и подготовлен к принятию в третьем чтении. Я хотел бы напомнить, что это первый законопроект, который устанавливает особые оперативные порядки для реализации органами исполнительной власти Российской Федерации государственных закупок в целях специальной военной операции и обеспечения мобилизации. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 40 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо, Максим Анатольевич.
Заседание № 70
О проекте федерального закона № 84812-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения отдельных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Докладывает Максим Анатольевич Топилин. ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят 17 мая в первом чтении. По результатам его доработки вместе с правительством на площадке комитета с учётом тех предложений, которые родились и которые были признаны актуальными для реализации специальной военной операции и частичной мобилизации, предлагается внести поправки, связанные в основном именно с этими сюжетами и с предоставлением права правительству определить перечень федеральных органов исполнительной власти, которые будут использовать институт единого поставщика именно для реализации целей специальной военной операции. Это очень важная норма, которая всеми была поддержана, она позволяет оперативно реагировать на те задачи, которые поставлены президентом в рамках последних поручений Правительству Российской Федерации. Также поправками вводятся новые случаи закупки у единственного поставщика для оказания услуг по хранению материальных ценностей государственного материального резерва. Понятно, что это тоже направлено на обеспечение стабильных поставок различных товаров. До 31 декабря 2023 года предлагается предоставить правительству право устанавливать дополнительные случаи применения закрытых способов осуществления закупок, информация о которых не будет размещаться в открытом доступе. И ряд позиций, связанных с теми нормами, которые мы принимали в качестве антисанкционных в начале марта этого года, продлевается также на следующий год. Мы, как и договаривались, как и докладывали вам, готовим вместе с правительством позиции, которые позволят контрсанкционные меры продлевать при необходимости, те, которые себя оправдают, в том числе в части закупочных процедур, ещё на 2023 год. В последующем будем рассматривать такие предложения дополнительно. К законопроекту поступило 17 поправок, 15 из них включены в таблицу поправок № 1, рекомендуемых комитетом к принятию, две - в таблицу поправок № 2, рекомендуемых к отклонению. Просьба рассмотреть таблицы поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 48 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 42 мин. 14 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 42 мин. 38 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, на трибуне включите микрофон. ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Иван Иванович, просьба поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на завтра, 27 октября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается. Спасибо.
Заседание № 42
О проекте федерального закона № 84812-8 "О внесении изменений в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения механизма изменения контрактов на выполнение работ по геологическому изучению недр).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Алексея Михайловича Лаврова. Пожалуйста. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается распространить на контракты по геологоразведочным работам тот режим, который сейчас действует в отношении контрактов на строительство и который себя на практике оправдывает. Речь идёт о двух нововведениях: разрешается в период реализации контракта по решениям соответствующих правительств - федерального, регионального или муниципального, но в основном в данном случае речь идёт о федеральном правительстве, - во-первых, увеличивать стоимость контракта на величину до 30 процентов и, во-вторых, однократно продлевать срок реализации контракта в 2 раза. Это связано с тем, что геологоразведка не менее, а может быть, даже более сложный вид работ, чем строительство, в ходе исследований выявляются непредвиденные обстоятельства, не учтённые в проекте или техническом задании, и, для того чтобы эти работы были успешно завершены, очень часто требуется оперативное внесение изменений в такие контракты. Полагаем, что законопроект позволит повысить эффективность геологоразведочных работ. Просим поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад делает Сокол Сергей Михайлович. Пожалуйста. СОКОЛ С. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Необходимость внесения изменений в федеральный закон продиктована особенностями проведения геологоразведочных работ. Геологическое изучение недр предполагает длительный и сложный технологический цикл их осуществления, а также несёт в себе ряд рисков. Геологическая информация может продемонстрировать отсутствие ожидаемых результатов, или, например, может появиться необходимость ликвидации возникшей вследствие проведения этих работ какой-то чрезвычайной ситуации. Изучение недр важно не только с точки зрения развития отраслей добывающей промышленности, но и с позиции выполнения всех требований для реализации проектов капитального строительства и реконструкции, включая проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Геологическое изучение недр лежит в основе подготовки проектно-сметной документации, которая, в свою очередь, является ключевым этапом любого процесса. Сейчас, в условиях введения санкций, изменения целого ряда технологических укладов и логистических цепочек чрезвычайно важно повысить гибкость законодательных норм, регулирующих сложные процессы геологоразведки и подготовки проектов капитального строительства, а эти процессы играют существенную роль в поддержке ключевых отраслей экономики страны. Возможность изменения существенных условий контракта по соглашению сторон, сроков исполнения, стоимости позволит выполнять указанные виды работ без ущерба для качества проектной документации. При этом законопроект определяет порядок внесения изменений в условия контракта, что защищает одновременно и заказчиков, и подрядчиков от различных манипуляций. Комитет по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, как соисполнитель по законопроекту, поддержал этот законопроект. Комитет по экономической политике рекомендует принять законопроект в первом чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Алексей Михайлович, подскажите, пожалуйста, как часто применяется названный вами успешный механизм, то есть увеличение стоимости контракта, увеличение продолжительности контракта или времени исполнения контракта, в рамках тех полномочий, которые даны? ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Алексей Владимирович, уважаемые депутаты! Произошедшее в прошлом году всем известное удорожание строительных материалов, по сути, потребовало пересмотра большинства ранее заключённых строительных контрактов. И напомню, именно поэтому правительство снизило минимальную планку для пересмотра таких контрактов со 100 миллионов до 1 миллиона рублей. Ну это была, понятно, чрезвычайная ситуация, но в целом случаи, когда что-то не предусмотрено проектной документацией, а в ходе строительства обнаруживается (будь то археология, неучтённые коммуникации и масса других обстоятельств), по нашим оценкам, составляют как минимум 10-15 процентов общего количества случаев реализации строительных контрактов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по данным вопросам? Не вижу. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 17. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 30 мин. 36 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.