Заседание № 7

09.11.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 847627-6 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за оставление ребёнка в транспортном средстве; внесён депутатом Государственной Думы А. Ю. Морозовым, а также В. С. Золочевским в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6162 по 6241 из 6773
Пункт 45, проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс             
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Ирины         
Викторовны Белых.                                                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, коллеги! Проект внесён в Государственную Думу    
27 июля 2015 года, подготовлен к рассмотрению в первом чтении. Законопроектом   
предусматривается установление административной ответственности за оставление   
в транспортном средстве ребёнка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста.    
Законопроектом предлагается внести дополнительную статью, предполагающую        
лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до       
двух лет и наложение административного штрафа в размере 100 тысяч рублей за     
оставление ребёнка (малолетнего лица в возрасте до 14 лет) в транспортном       
средстве. На законопроект имеется отрицательный отзыв правительства, и          
высказан целый ряд замечаний.                                                   
                                                                                
В качестве санкций предусмотрено два вида наказания, а согласно части 3         
статьи 3.3 за одно административное правонарушение может быть назначено         
основное либо основное и дополнительное административное наказание.             
Опять-таки лишение права управления транспортным средством в качестве           
дополнительного наказания предусмотрено рядом статей, но законопроектом не      
предусматривается внесение в них изменений.                                     
                                                                                
Установление безальтернативного размера административного штрафа не             
соотносится с размером административного штрафа, предусмотренного статьёй 3.5   
КоАП для указанной категории лиц, и не согласуется с положением статьи 4.1 в    
части, касающейся индивидуализации административного наказания в зависимости    
от характера совершённого нарушения и личности виновного, его имущественного    
положения, наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств.                       
                                                                                
Введение санкции в виде лишения права управления транспортным средством         
вступает в противоречие с частью 1 статьи 3.8 КоАП, когда мы говорим о грубом   
и систематическом нарушении порядка пользования правом, ранее предоставленным   
специальным правом физическому лицу. К тому же субъект правонарушения в         
законопроекте не определён: собственник, владелец, водитель. В отличие от       
уголовного законодательства КоАП не содержит института соучастия.               
                                                                                
Диспозиция проектируемой нормы допускает возможность расширительного            
толкования, неограниченного усмотрения в процессе применения, что может         
повлечь конкуренцию с нормами статьи 5.35 Кодекса об административных           
правонарушениях и статьи 125 Уголовного кодекса Российской Федерации. В         
законопроекте не определён орган власти, уполномоченный рассматривать дела о    
подобных правонарушениях. Помимо этого, следует обратить внимание, что в        
статье 156 Уголовного кодекса также устанавливается ответственность за          
неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями либо законными              
представителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.                 
                                                                                
Таким образом, данный вопрос на законодательном уровне урегулирован, и          
Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует        
Государственной Думе данный законопроект к отклонению.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 45 нашей    
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Святое право, нельзя на него посягать. Да, это можно,     
правильно.                                                                      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 50 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0 %                                   
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклоняется.