Заседание № 282
О проекте федерального закона № 842639-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Пожалуйста, Ильдар Зинурович Бикбаев.
БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона
№ 842639-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации" был принят нами во втором чтении 20 февраля
этого года. По законопроекту замечаний не имеется, он готов к рассмотрению в
третьем чтении. Комитет по бюджету и налогам просит вас, коллеги, поддержать
принятие законопроекта в третьем чтении.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", 4-й
вопрос.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 28 мин. 19 сек.)
Проголосовало за 389 чел.86,4 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 2 чел.0,4 %
Голосовало 391 чел.
Не голосовало 59 чел.13,1 %
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Заседание № 281
О проекте федерального закона № 842639-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 16 января 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, далее идёт законопроект второго чтения. 11-й вопрос, проект
федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Ильдар Зинурович
Бикбаев.
БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект
разработан в целях приведения положений Налогового кодекса Российской
Федерации в части уплаты государственной пошлины за регистрацию и ежегодное
подтверждение регистрации судов в Российском международном реестре судов и
Российском открытом реестре судов в соответствие с положениями Кодекса
торгового мореплавания Российской Федерации.
Законопроект принят нами в первом чтении единогласно 16 января 2020 года. К
нему поступило три поправки, касающиеся лингвистики и приведения в
соответствие с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, все они
рекомендованы Комитетом по бюджету и налогам к принятию.
Замечаний у Счётной палаты Российской Федерации не имеется. Законопроект
поддерживается Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству,
Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам просит принять законопроект
во втором чтении.
Спасибо за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Зинурович.
Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
Ставлю таблицу на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 333 чел.74,0 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 333 чел.
Не голосовало 117 чел.26,0 %
Результат: принято
Принимается таблица поправок.
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 365 чел.81,1 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 365 чел.
Не голосовало 85 чел.18,9 %
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Спасибо.
Заседание № 269
О проекте федерального закона № 842639-7 "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, мы переходим к рассмотрению 6-го вопроса повестки, из
блока вопросов первого чтения. О проекте федерального закона "О внесении
изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части
уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском
международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов". Доклад
официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря
- заместителя министра транспорта Российской Федерации Дмитрия Станиславовича
Зверева.
ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вашему вниманию представляется проект федерального закона о внесении
изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. Законопроект направлен на
устранение препятствий для регистрации судов в Российском международном
реестре судов и в Российском открытом реестре судов, тем самым обеспечивается
повышение конкурентоспособности морских перевозчиков, осуществляющих
перевозку и буксировку на судах, плавающих под Государственным флагом
Российской Федерации.
В настоящее время Кодексом торгового мореплавания предусматривается
возможность регистрации в Российском международном реестре судов только
самоходных судов с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и
несамоходных судов валовой вместимостью не менее 80 единиц. Одним из условий
для ежегодного подтверждения нахождения в реестре считается уплата
государственной пошлины. Вместе с тем Налоговым кодексом Российской Федерации
указанная пошлина поставлена в зависимость только от валовой вместимости
судна, которая установлена в размере 80 единиц и выше. Таким образом,
возникает правовая коллизия между Налоговым кодексом Российской Федерации и
Кодексом торгового мореплавания. В связи с этим предлагается устранить
правовую коллизию путём внесения изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации. Аналогичный правовой режим используется в федеральном законе №
296-ФЗ в отношении Российского открытого реестра судов.
Принятие федерального закона позволит повысить конкурентоспособность морских
перевозчиков, осуществляющих перевозку и буксировку на судах, плавающих под
Государственным флагом Российской Федерации, а также привлечёт под
Государственный флаг Российской Федерации дополнительные суда.
Законопроект соответствует международным конвенциям и евразийскому
законодательству.
Прошу поддержать. (Шум в зале.)
Председательствует Первый заместитель
Председателя Государственной Думы
И. И. Мельников
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь.
Коллеги, если кому-то необходимо переговорить после рассмотрения предыдущего
вопроса, я прошу сделать это в холле, остальных прошу присаживаться, мы
продолжаем работу.
С содокладом выступает Ильдар Зинурович Бикбаев от Комитета по бюджету и
налогам.
БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона №
842639-7 предложен в целях приведения положений Налогового кодекса Российской
Федерации в соответствие с положениями Кодекса торгового мореплавания
Российской Федерации в части уплаты государственной пошлины за регистрацию и
ежегодное подтверждение регистрации судов в Российском международном реестре
судов и Российском открытом реестре судов.
Согласно статье 33 Кодекса торгового мореплавания судно подлежит
государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации, в
частности, в Российском международном реестре судов, Российском открытом
реестре судов. За государственную регистрацию судов в данных реестрах и за
любые вносимые в них в дальнейшем изменения, за ежегодное подтверждение
регистрации судна уплачивается государственная пошлина. При этом действующая
редакция Налогового кодекса устанавливает размер государственной пошлины
исключительно в зависимости от валовой вместимости судна, начиная от 80
единиц и выше. Согласно Кодексу торгового мореплавания в Российском
международном реестре судов могут регистрироваться построенные российскими
судостроительными организациями после 1 января 2010 года и используемые для
целей торгового мореплавания самоходные суда с главным двигателем мощностью
не менее 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью не меньше чем 80
единиц. Существующая правовая коллизия выражается в отсутствии
соответствующего размера пошлины в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Это затрудняет возможность фактической регистрации судов в реестре, и
спроектированные нами, наши, отечественные суда фактически не могут выйти в
полном объёме на рынок. Это построенные российскими судостроительными
предприятиями суда, к которым относятся суда на подводных крыльях, суда на
воздушной подушке, используемые для перевозки пассажиров, - они имели бы
большую степень востребованности в последующее время, но мы не можем
произвести их регистрацию.
Целью законопроекта является создание благополучных социально-экономических
условий для развития отечественного морского и речного флота, основанных на
балансе интересов государства, судостроителей, перевозчиков и потребителей
услуг, повышении конкурентоспособности российского флота. Законопроектом
предполагается установить размер государственной пошлины за регистрацию и
ежегодное продление регистрации судов в Российском международном реестре
судов в соответствии с категориями судов, установленных Кодексом торгового
мореплавания. Кроме того, законопроектом вносятся изменения в порядок уплаты
государственной пошлины при регистрации и ежегодном подтверждении регистрации
судов в Российском открытом реестре судов. В подпункты 108 и 109 пункта 1
статьи 333-33 Налогового кодекса предлагается внести изменения,
устанавливающие размер государственной пошлины для судов валовой вместимостью
менее 80 единиц.
Необходимо отметить, что принятие законопроекта положительным образом
отразится на отечественном судостроении в части серийного производства,
позволит повысить для покупателей привлекательность наших судов, которые
используются при региональных и международных перевозках пассажиров.
Использование данных судов стимулирует транспортную мобильность населения,
будет способствовать развитию регионов, особенно в тех регионах, где водный
транспорт является безальтернативным видом транспорта, и развитию
межрегиональных связей.
Замечаний и предложений у Счётной палаты не имеется. Законопроект
поддерживается Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству,
Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации замечаний
к законопроекту не имеет.
С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной
Думе принять в первом чтении рассматриваемый проект федерального закона №
842639-7. Просим поддержать.
Спасибо за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Зинурович.
Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет.
Ставлю на голосование законопроект под пунктом 6 порядка работы.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 390 чел.86,7 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 390 чел.
Не голосовало 60 чел.13,3 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.