Заседание № 282
О проекте федерального закона № 842639-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, Ильдар Зинурович Бикбаев. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона № 842639-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был принят нами во втором чтении 20 февраля этого года. По законопроекту замечаний не имеется, он готов к рассмотрению в третьем чтении. Комитет по бюджету и налогам просит вас, коллеги, поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", 4-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 28 мин. 19 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 281
О проекте федерального закона № 842639-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 16 января 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, далее идёт законопроект второго чтения. 11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Ильдар Зинурович Бикбаев. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект разработан в целях приведения положений Налогового кодекса Российской Федерации в части уплаты государственной пошлины за регистрацию и ежегодное подтверждение регистрации судов в Российском международном реестре судов и Российском открытом реестре судов в соответствие с положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. Законопроект принят нами в первом чтении единогласно 16 января 2020 года. К нему поступило три поправки, касающиеся лингвистики и приведения в соответствие с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, все они рекомендованы Комитетом по бюджету и налогам к принятию. Замечаний у Счётной палаты Российской Федерации не имеется. Законопроект поддерживается Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству, Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам просит принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Зинурович. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 36 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 59 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Спасибо.
Заседание № 269
О проекте федерального закона № 842639-7 "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, мы переходим к рассмотрению 6-го вопроса повестки, из блока вопросов первого чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения объектов налогообложения при регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Дмитрия Станиславовича Зверева. ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представляется проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. Законопроект направлен на устранение препятствий для регистрации судов в Российском международном реестре судов и в Российском открытом реестре судов, тем самым обеспечивается повышение конкурентоспособности морских перевозчиков, осуществляющих перевозку и буксировку на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации. В настоящее время Кодексом торгового мореплавания предусматривается возможность регистрации в Российском международном реестре судов только самоходных судов с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и несамоходных судов валовой вместимостью не менее 80 единиц. Одним из условий для ежегодного подтверждения нахождения в реестре считается уплата государственной пошлины. Вместе с тем Налоговым кодексом Российской Федерации указанная пошлина поставлена в зависимость только от валовой вместимости судна, которая установлена в размере 80 единиц и выше. Таким образом, возникает правовая коллизия между Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом торгового мореплавания. В связи с этим предлагается устранить правовую коллизию путём внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. Аналогичный правовой режим используется в федеральном законе № 296-ФЗ в отношении Российского открытого реестра судов. Принятие федерального закона позволит повысить конкурентоспособность морских перевозчиков, осуществляющих перевозку и буксировку на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также привлечёт под Государственный флаг Российской Федерации дополнительные суда. Законопроект соответствует международным конвенциям и евразийскому законодательству. Прошу поддержать. (Шум в зале.) Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь. Коллеги, если кому-то необходимо переговорить после рассмотрения предыдущего вопроса, я прошу сделать это в холле, остальных прошу присаживаться, мы продолжаем работу. С содокладом выступает Ильдар Зинурович Бикбаев от Комитета по бюджету и налогам. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона № 842639-7 предложен в целях приведения положений Налогового кодекса Российской Федерации в соответствие с положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части уплаты государственной пошлины за регистрацию и ежегодное подтверждение регистрации судов в Российском международном реестре судов и Российском открытом реестре судов. Согласно статье 33 Кодекса торгового мореплавания судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации, в частности, в Российском международном реестре судов, Российском открытом реестре судов. За государственную регистрацию судов в данных реестрах и за любые вносимые в них в дальнейшем изменения, за ежегодное подтверждение регистрации судна уплачивается государственная пошлина. При этом действующая редакция Налогового кодекса устанавливает размер государственной пошлины исключительно в зависимости от валовой вместимости судна, начиная от 80 единиц и выше. Согласно Кодексу торгового мореплавания в Российском международном реестре судов могут регистрироваться построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и используемые для целей торгового мореплавания самоходные суда с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью не меньше чем 80 единиц. Существующая правовая коллизия выражается в отсутствии соответствующего размера пошлины в Налоговом кодексе Российской Федерации. Это затрудняет возможность фактической регистрации судов в реестре, и спроектированные нами, наши, отечественные суда фактически не могут выйти в полном объёме на рынок. Это построенные российскими судостроительными предприятиями суда, к которым относятся суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, используемые для перевозки пассажиров, - они имели бы большую степень востребованности в последующее время, но мы не можем произвести их регистрацию. Целью законопроекта является создание благополучных социально-экономических условий для развития отечественного морского и речного флота, основанных на балансе интересов государства, судостроителей, перевозчиков и потребителей услуг, повышении конкурентоспособности российского флота. Законопроектом предполагается установить размер государственной пошлины за регистрацию и ежегодное продление регистрации судов в Российском международном реестре судов в соответствии с категориями судов, установленных Кодексом торгового мореплавания. Кроме того, законопроектом вносятся изменения в порядок уплаты государственной пошлины при регистрации и ежегодном подтверждении регистрации судов в Российском открытом реестре судов. В подпункты 108 и 109 пункта 1 статьи 333-33 Налогового кодекса предлагается внести изменения, устанавливающие размер государственной пошлины для судов валовой вместимостью менее 80 единиц. Необходимо отметить, что принятие законопроекта положительным образом отразится на отечественном судостроении в части серийного производства, позволит повысить для покупателей привлекательность наших судов, которые используются при региональных и международных перевозках пассажиров. Использование данных судов стимулирует транспортную мобильность населения, будет способствовать развитию регионов, особенно в тех регионах, где водный транспорт является безальтернативным видом транспорта, и развитию межрегиональных связей. Замечаний и предложений у Счётной палаты не имеется. Законопроект поддерживается Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству, Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации замечаний к законопроекту не имеет. С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении рассматриваемый проект федерального закона № 842639-7. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Зинурович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет. Ставлю на голосование законопроект под пунктом 6 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 13 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.