Заседание № 296
О проекте федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в целях совершенствования порядка ценообразования при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, 6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Доклад Алексея Николаевича Изотова. Пожалуйста, Алексей Николаевич. С места. ИЗОТОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Долгожданный законопроект, который необходим как для страховщиков, так и для автолюбителей. Он позволяет проводить персонификацию стоимости полиса ОСАГО не только в зависимости от технических характеристик транспортного средства, места его использования, но и в зависимости от поведения автолюбителя на дороге, наличия административных правонарушений. Все экспертизы проведены, заключения получены, законопроект готов к принятию в третьем чтении. Комитет по финансовому рынку рекомендует его принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть желающие выступить от фракций? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении законопроект под пунктом 6 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 55 мин. 15 сек.) Проголосовало за 267 чел.59,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 269 чел. Не голосовало 181 чел.40,2 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 295
О проекте федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в целях совершенствования порядка ценообразования при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; принят в первом чтении 12 марта 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й вопрос нашей повестки, блок законопроектов второго чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект предусматривает более широкую индивидуализацию тарифов, в том числе с учётом характеристик водителя либо формы собственности, скажем, машина работает под началом юридического лица или физического лица, в каких целях используется машина (для личных, бытовых нужд либо в предпринимательских целях), поскольку все эти факторы - по жизни, по практике - влияют на количество ДТП. Также законопроектом предлагается, чтобы ГИБДД предоставляла страховым компаниям информацию о нарушениях Правил дорожного движения и о дорожно-транспортных происшествиях, для того чтобы страховые компании могли учитывать в своих тарифах эти случаи. Соответственно, те, кто добросовестно ездит по дорогам, будут платить меньше, а те, кто нарушает Правила дорожного движения, постоянно попадает в ДТП и сейчас фактически получает возмещение за счёт добросовестных водителей, теперь будут платить больше. В этом же законопроекте - опять же было поручение Председателя Государственной Думы от 28 апреля - мы прописали норму, в соответствии с которой получение диагностической карты после технического обслуживания отрывается от получения полиса ОСАГО. Это связано с пандемией, с тем, что люди находятся на карантине, многие станции технического обслуживания закрыты, соответственно, не могут обслуживать водителей, в результате люди, не получив диагностическую карту, не могут получить полис ОСАГО. Для того чтобы эту проблему снять, мы предлагаем соответствующую норму прописать в этом законопроекте. К законопроекту поступило девять поправок, все они включены в таблицу поправок, рекомендованных к принятию. Прошу поддержать и поправки, и законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, по таблице поправок № 1 - в этой таблице девять поправок, комитет предлагает их принять - есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 13 сек.) Проголосовало за 251 чел.55,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 252 чел. Не голосовало 198 чел.44,0 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" во втором чтении, 8-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 56 сек.) Проголосовало за 266 чел.59,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 267 чел. Не голосовало 183 чел.40,7 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Включите микрофон на трибуне. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Прошу поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении также в повестку на завтра, 13 мая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет возражений. По просьбе докладчика ставим законопроект для рассмотрения на 13 мая, на завтрашний день.
Заседание № 287
О проекте федерального закона № 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в целях совершенствования порядка ценообразования при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Докладывает Алексей Николаевич Изотов от Комитета по финансовому рынку. Пожалуйста, с места. ИЗОТОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект разработан в рамках поручения Президента Российской Федерации в части повышения безопасности дорожного движения. Я хочу напомнить, что у нас с 1 января 2019 года стартовал первый этап либерализации рынка ОСАГО, был расширен базовый коридор на 20 процентов в ту и другую стороны, и, конечно, нас беспокоило, что же будет со стоимостью полиса ОСАГО. Я вам докладываю, что за 2019 год средняя стоимость полиса ОСАГО по всем транспортным средствам снизилась на 5,3 процента, для легковых автомобилей - на 3,7 процента. Но сама система ценообразования не стала индивидуальной, сейчас эта система работает так: страховщики в рамках существующего базового коридора назначают единый базовый тариф для субъекта в целом, но не для каждого владельца. Поэтому у нас сегодня возникает такая ситуация: благонадёжные автовладельцы платят за постоянных нарушителей, а для нарушителей страховщики не могут повысить максимальный тариф, так как в отношении его существуют ограничения, о которых я сказал. Данный законопроект долгожданный для многих, он продолжает реорганизацию системы ОСАГО. В декабре проходили по нему парламентские слушания, комитет постоянно заседает, и экспертный совет проводит консультации, была разработана концепция этого законопроекта, направленная на совершенствование системы ОСАГО, а именно на создание индивидуального тарифа для любого владельца с учётом его степени аварийности и стиля вождения. Таким образом, законопроект преследует цель - создание стимула для повышения безопасности дорожного движения. В частности, ещё в законопроекте предлагается при установлении предельных размеров базовых ставок, помимо технических характеристик и конструктивных особенностей автомобиля, учитывать вид собственника (физическое лицо или юридическое лицо), цель использования транспортного средства (бытовое, семейное или предпринимательская деятельность) и назначение транспортного средства, например транспортное средство оперативных служб, - все эти факторы в той или иной степени могут влиять на аварийность и на потенциальный размер причинённого вреда. Также законопроект позволяет страховщикам устанавливать тариф в границах базового коридора в зависимости от неоднократности привлечения автовладельцев к серьёзным административным правонарушениям. В законопроекте прописано, какие правонарушения признаются серьёзными: превышение скорости более чем на 60 километров в час, проезд на красный сигнал светофора, движение по встречной полосе, наркотическое или алкогольное опьянение. Следует отметить, что видео- и фотофиксация в данном случае не будет работать, вернее, не будет влиять на увеличение тарифа, будет влиять только непосредственно фиксирование нарушений сотрудниками дорожно-патрульной службы. Что касается юридических лиц, то юридические лица получают право заключать договор ОСАГО с учётом не только сезонного использования, но и в связи с ограничением круга лиц, допущенных к управлению транспортными средствами. Ну и в заключение хотел бы сказать, что если страхователь будет не согласен с той экспертизой, которую провели страховщики, то он имеет право провести независимую экспертизу, но при этом должен уведомить страховщика в течение трёх дней и эта независимая экспертиза должна проводиться по правилам, утверждённым Центральным банком в соответствии с единой методикой. Таким образом, уважаемые коллеги, законопроект направлен на персонализацию страховых тарифов в отношении каждого страхователя с учётом истории его вождения. Комитет по финансовому рынку поддерживает концепцию законопроекта и просит поддержать его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос Алексею Николаевичу. Вот данным законопроектом мы опять налагаем дополнительные обязанности на граждан (потом это заканчивается отказами в выплатах) и снова улучшаем жизнь страховщиков. Говорим о рыночных принципах и конкуренции в пояснительной записке, а в итоге, когда дело доходит до выплат, потерпевшие идут к независимым оценщикам, потом в суд и в течение года, как правило, добиваются справедливой рыночной конкурентной выплаты. Скажите, пожалуйста, для чистоты отношений: данный закон улучшит ситуацию с размерами выплат по ОСАГО или нет? Я считаю, что в законе об ОСАГО уже все запутались и мало кто понимает, что происходит, учитывая, сколько раз туда уже вносились изменения с сомнительной заботой о гражданах Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Изотову включите микрофон. ИЗОТОВ А. Н. Спасибо большое за вопрос. Я вам могу сказать ещё больше: мы продолжим вносить изменения в действующий закон, потому что на сегодняшний день всё равно регуляторика достаточно высокая со стороны Центрального банка. Мы закончим туда вносить изменения, когда рынок всё-таки будет полностью либерализован и когда индивидуальный тариф будет устанавливаться для каждого водителя в зависимости от его стиля вождения, от количества случаев привлечения к административной ответственности в связи с нарушением Правил дорожного движения. Что касается того, что это, как вы говорите, на пользу страховщикам. Я вам могу привести цифры по выплатам и по средней премии: с 2016 года средняя премия упала для страховщиков с 6,2 тысячи рублей до 5,5 тысячи рублей, в 2019 году она составляла 5,6 тысячи, а в 2020 году, в январе-феврале, она ещё снизилась, получается, на 13 процентов. А вот средние выплаты у нас увеличились с 2016 года с 58 тысяч рублей до 74,5 тысячи рублей. И я могу здесь провести сравнение с другим продуктом автострахования - каско: средняя премия составляет 35,6 тысячи рублей, то есть в 6,5 раза больше, чем по ОСАГО, а средняя стоимость выплат составляет 97 тысяч рублей, то есть всего в 30 процентов разница. Вот два абсолютно разных продукта с двумя разными экономиками - это говорит просто о том, что на сегодняшний день рынок ОСАГО не столь высокорентабельный, он находится на грани плюсовой маржи со стороны страхователей, он сегодня демонополизирован, и на сегодняшний день на этом рынке сложились достаточно справедливые цены. Так что говорить о том, что это изменение идёт на пользу страховщикам, абсолютно неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Веремеенко Сергей Алексеевич, пожалуйста. ВЕРЕМЕЕНКО С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Алексей Николаевич, а вообще увеличится количество собираемых денег? Для чего это всё делается? Вот мы недавно ОСАГО рассматривали: там пропало 50 миллиардов, потом посчитали - 150 миллиардов. Вы посчитали, насколько увеличится количество собранных денег? Я уж не касаюсь вопроса, как получить страховое возмещение, это просто невозможное дело! Но вот этот вопрос вы анализировали? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Изотову включите микрофон. ИЗОТОВ А. Н. Сергей Алексеевич, я эти цифры слышал, о пропаже 150 миллиардов рублей или 50 миллиардов рублей, но я нигде не видел по ним никакой аналитики. Вот кто-то один раз об этом сказал, мы даже делали запросы, насколько я помню, но так никто и не раскрыл эту информацию. Я могу вам привести цифры по страховым премиям и по страховым выплатам за последние годы: 2018 год - страховая премия составила 230 миллиардов рублей, в 2019 году произошло уменьшение - 221 миллиард рублей. Случилось это из-за того, что снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО. А вот что касается страховых выплат, у нас со 150 миллиардов рублей в 2018 году произошло увеличение до 158 миллиардов рублей в 2019 году, то есть маржа за два года в значительной степени снизилась, и на сегодняшний день коэффициент выплат к премии составляет 0,72. По данным Российского союза автостраховщиков, точка безубыточности составляет 0,77. Поэтому говорить о том, что в дальнейшем собираемость будет... Я бы не утверждал это, я думаю, что эти цифры стабилизировались и такими они и будут. Единственное, за счёт чего может быть повышена собираемость, - это за счёт того, что у нас на сегодняшний день ещё значительное количество граждан ездят без полисов ОСАГО, и вот здесь мы должны ужесточать требования, увеличивать штрафы, тогда возможно увеличение сборов, но это будет на уровне 7-8 процентов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Алексей Николаевич, вот из статистики, которую регулярно публикуют в том числе и СМИ, следует, что с каждым годом растёт прибыль страховых компаний как раз по сегменту ОСАГО и одновременно с каждым годом увеличивается количество автомобилистов, которые заключают договоры ОСАГО, то, о чём вы сейчас сказали. Вот скажите, пожалуйста, эти два фактора учитывались, когда готовился законопроект? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Изотову включите микрофон. ИЗОТОВ А. Н. Андрей Геннадьевич, у вас неправильная статистика по количеству договоров: в 2016 году было 38 миллионов 763 тысячи договоров, в 2018-м - 40 миллионов 335 тысяч, в 2019-м - 40 миллионов 753 тысячи, то есть происходит увеличение количества договоров. Связано это с тем, что налаживаются взаимоотношения между РСА и МВД. Пока ещё здесь проблемы существуют, нужно в субъектах усиливать работу по межведомственному взаимодействию, но количество договоров у нас увеличивается. Тем не менее если посмотреть по количеству легковых автомобилей, которых 43,5 миллиона единиц, то получается, что 3 миллиона автовладельцев не имеют полиса ОСАГО. Естественно, это могут быть те, чьи машины просто стоят во дворах, но в том числе это и те, кто в категорической форме отказывается получать полис ОСАГО. А что касается прибыли страховых компаний, я не вижу цифр, подтверждающих, что это происходит именно за счёт сектора обязательного автострахования, это может быть и за счёт каско, и за счёт каких-то других сегментов. Опять же приведу цифры: в 2018 году уровень выплат к премии, коэффициент, с учётом издержек на ведение дела составил 84 процента, а в 2019 году - уже 92 процента, то есть приближается к точке безубыточности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрейченко Андрей Валерьевич. АНДРЕЙЧЕНКО А. В. Алексей Николаевич, вопрос, понятное дело, вам. Мы вот, когда про дольщиков говорили, про рынок страховщиков, соответственно создавали рабочую группу, готовили протокольные поручения, то есть меры уже приняты. Вот хотелось бы обратиться в связи с тем, что в ходе работы рабочей группы и рынок ОСАГО, и в принципе страховщики, работающие там, тоже всплывали. Вы сказали, что комитет планирует некоторые изменения, и вот в связи с этим изменением тоже какие меры принимаются? Проверялись или не проверялись страховые компании? Мы знаем, что средства за границу у нас страховщики выводят. И вот такой подвопрос: насколько хорошо регламентировано, сколько страховщики тратят всё-таки на выплаты, на основную деятельность, то есть закреплено ли это законом? Мы же понимаем, что если у них на основную деятельность тратится столько-то, то на остальную - ну, как бы всё оставшееся. То есть насколько хорошо прописаны вот эти моменты? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексею Николаевичу Изотову включите микрофон. ИЗОТОВ А. Н. Спасибо большое за вопросы. Действительно, регламентирована та сумма, которую они могут тратить, то есть часть суммы они могут тратить на ведение дела, часть суммы они тратят на резервирование. Это законодательством установлено, и эта сумма не 30-40 процентов, это на уровне 10 процентов. Что касается того, что выводятся средства за границу, об этом я вам уже сказал: когда будут доказательства, тогда будем их рассматривать. Но во всяком случае с 2016 года рынок ОСАГО очень сильно эволюционировал. Тогда была, скажем так, монополия одной из компаний, доля которой составляла 50 процентов, до 50 процентов, на сегодняшний день ни одна страховая компания не имеет долю свыше 15 процентов. У нас создана замечательная платформа, называется "Е-Гарант", куда каждый страхователь может обратиться, и на сегодняшний день уже около 50 процентов автовладельцев получают полис в электронном виде. И на сегодняшний день, мы видим, количество жалоб сократилось в 25 раз: в 2016 году 12,5 тысячи жалоб поступило в Центральный банк, а по итогам 2019 года их количество составляло всего 506. То есть рынок действительно изменился. Если сравнивать то, каким он был четыре года назад, то те меры, которые принимаются и Комитетом по финансовому рынку, и Государственной Думой, и Центральным банком, как регулятором, приводят к тому, что он становится более прозрачным и эволюционирует с каждым годом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Алексей Николаевич, вот читаю из вашей пояснительной записки следующую фразу: "для жителя Армавира..." - ну, это средний город, такой небольшой - "...возрастом 41 год и со стажем 6 лет, управляющего ВАЗ-2106..." - ну, это недорогая машина - "...справедливая цена составляет 10 642 рубля, при этом в действующей тарификации допустимый диапазон стоимости полиса лежит в пределах от 3163 рублей до 5693 рублей". То есть для жителя Армавира 41 года на старенькой "шестёрке" надо будет в 2 раза поднять страховую премию. Вот вопрос: кто будет формировать критерии вот этого калькулятора соответствующего, который будет рассчитывать справедливую цену, как написано в вашей пояснительной записке? И как в целом это отразится на автомобилистах, то есть вырастет в среднем страховая премия по Российской Федерации и, соответственно, доходы страховщиков или нет, после того как закон будет принят? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Изотову включите микрофон. ИЗОТОВ А. Н. Спасибо большое за вопрос. Этот вопрос на сегодняшний день уже снят: пояснительная записка готовилась вместе с правительственным законопроектом, а там было исключение территориального коэффициента. Если бы мы исключили территориальный коэффициент, житель Армавира заплатил бы не 3600 рублей, а именно 10 тысяч, но на сегодняшний день это уже неактуально: у нас остаётся территориальный коэффициент, тот, который есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Аксаков Анатолий Геннадьевич. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В прошлом году Банк России своим нормативным актом в пределах, определённых законом, расширил коридор для определения тарифов по полисам ОСАГО и ввёл некоторую индивидуализацию, в том числе позволил учитывать при определении тарифов случаи нарушения ПДД, то есть те водители, которые попадали в инциденты, должны были платить, могли платить больше, если страховщики включали этот фактор в тариф по полису ОСАГО. Возможностей для индивидуализации тарифов было меньше, но даже этот шаг позволил в целом на рынке снизить тариф для покупателей полисов ОСАГО: он был примерно на 5 процентов ниже, чем в 2018 году. При этом тарифы для тех, кто попадал в дорожно-транспортные происшествия, повысились, и достаточно значительно, в результате в определённой степени была восстановлена справедливость: тот, кто нарушает правила и попадает вот в такие ситуации, платит больше, чем тот, кто добросовестно ездит по дорогам. В этом законопроекте мы пошли дальше: вводится ещё большая индивидуализация, в том числе предусматривается учёт того, юридическое или физическое лицо пользуется полисом ОСАГО, - известно, что те, кто таксует, кто использует автомобиль для предпринимательских целей, больше ездят по дорогам, больше попадают в дорожно-транспортные происшествия, соответственно, по справедливости должны платить больше. В законопроекте предлагается учитывать и то, как ездят по дорогам люди, даже если не попадают в дорожно-транспортные происшествия: если они нарушают Правила дорожного движения, то являются потенциальными... ну, теми, кто инициирует, создаёт условия для ДТП. По этому законопроекту страховщики смогут получать информацию о нарушениях Правил дорожного движения водителями и, соответственно, будут учитывать её при определении тарифов для вот этих лихачей, которые постоянно, регулярно нарушают Правила дорожного движения, - этот фактор, на мой взгляд, также будет стимулировать к добросовестному вождению автомобиля. При этом мы не пошли на расширение тарифного коридора, которое предлагало правительство: оно в своём законопроекте предлагало расширить коридор на 70 процентов, поскольку опасалось как раз повышения тарифов. Этот законопроект был подготовлен депутатами, он прошёл серьёзную экспертизу, в том числе на парламентских слушаниях, подавляющее большинство экспертов, в том числе тех, кто защищает права автолюбителей, высказались в поддержку этого законопроекта. Прошу и вас поддержать его. Наша фракция, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", будет его поддерживать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дивинский Игорь Борисович, пожалуйста. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Алексей Николаевич подробно рассказал о содержательной части предлагаемого вашему вниманию законопроекта, и вы наверняка убедились, что законопроект, внесённый группой депутатов, призван улучшить систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также существующую систему тарификации в части её индивидуализации с целью учёта персональных особенностей каждого водителя и учёта рисков, присущих отдельным категориям страхователей. Эти позитивные изменения позволят страховщикам предоставлять клиентам скидки с учётом их личностных характеристик, характера вождения, соблюдения Правил дорожного движения и других факторов, речь идёт о характеристиках вождения - о наличии административных наказаний за нарушения ПДД и других. Тем самым законопроект предусматривает меры экономического стимулирования водителей к повышению безопасности дорожного движения. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Николаевич, есть необходимость в заключительном слове? Нет. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 30 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект.