Заседание № 259
03.12.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 836838-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части наделения Банка России полномочием по установлению порядка предоставления гражданам сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2977 по 3497 из 6761
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра финансов Юрий Иванович Зубарев. ЗУБАРЕВ Ю. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На рассмотрение предлагается законопроект, который наделяет Банк России полномочием утверждать форму, по которой все банки, не только банки, но и кредитные финансовые организации, и некредитные финансовые организации обязаны будут представлять гражданам сведения об их счетах. Речь идёт о той форме, которая помогает нам заполнять декларацию о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, то есть о том, что каждый год в период декларационной кампании лица, которые обязаны сдавать эти сведения, представляют их, для этого они обращаются в банки, и разные банки дают сведения в разном формате. Этим законопроектом предлагается, чтобы Банк России утверждал единую форму, чтобы не было разнобоя, чтобы было единообразие, упрощение этой процедуры и, самое главное, чтобы исключались какие-то ошибки в силу технических причин, что тоже, к сожалению, случается. Мы исходим из того - и это единая позиция и правительства, и Банка России, - что такая форма, эти сведения по-прежнему будут представляться бесплатно. В тексте законопроекта, представленного в первом чтении, этого нет, но, если вы посчитаете нужным это усилить, мы рассмотрим ко второму чтению. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Иванович, присаживайтесь. С содокладом выступает Игорь Борисович Дивинский. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Все мы с завидной периодичностью в рамках декларирования своего имущественного положения получаем в банках справки, подтверждающие наше финансовое состояние. И каждый из нас, любое должностное лицо на государственной службе, хотя бы раз столкнувшееся с необходимостью получить справку по счёту в одном или нескольких банках, знает, что процедура получения и форма справки в разных банках разительно отличаются друг от друга. Более того, информация, которая содержится в такого рода справках, от банка к банку тоже разительно отличается: какие-то банки указывают технические счета, какие-то считают, что это делать не нужно, некоторые не хотят суммировать, вычленять весь год целиком, а в результате за неполноту информации отвечают лица, которые эти справки представляют в соответствии с требованиями закона. Чтобы устранить эту несогласованность и разные подходы к формированию и наполняемости сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, имуществе и так далее, законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по установлению порядка, единой формы представления сведений о наличии счетов и всей информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Законопроект разработан правительством в целях реализации положений подпункта "д" Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утверждённого указом Президента Российской Федерации, и призван обеспечить полноту и прозрачность представления информации в рамках сбора сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Комитет по финансовому рынку поддерживает концепцию законопроекта и одновременно обращает внимание на следующее. Для реализации проектируемых норм необходимы своевременная разработка и принятие Банком России нормативных актов, а также внедрение коммерческими банками новых форм представления информации в соответствии с установленными Банком России требованиями. При этом законопроектом не установлены особенности в части сроков вступления в силу проектируемых норм, следовательно, они вступают в силу по истечении десяти дней с даты опубликования. В связи с этим комитет считает необходимым до принятия законопроекта во втором чтении получить от Центрального банка проекты нормативных актов, необходимых для реализации проектируемых норм. Комитет по финансовому рынку рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Борисович. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня к Юрию Ивановичу Зубареву вопрос. Юрий Иванович, скажите, пожалуйста, а для того, чтобы утвердить форму, что, нужно целый федеральный закон принимать, нужны отдельные полномочия? Ну ведь это же техническая на самом деле функция - утвердить форму, по которой даются справки. У нас куча разных справок разными ведомствами готовится, для этого, на мой взгляд, максимум, что нужно, - постановление правительства. Поясните, пожалуйста, что, прямо такая процедура должна быть, через принятие закона, или можно было более простой порядок выбрать? ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Валерий Карлович, только не постановление правительства, учитывая независимый статус Центрального банка. Это первое. Второе. У Центрального банка огромное количество форм отчётности, которые он утверждает, а кредитные и некредитные организации представляют в Центральный банк отчётность по этим формам. Он их все разрабатывает, утверждает своими распорядительными документами в рамках полномочий, которыми его наделил закон о Центральном банке, - только такая конструкция. Этого полномочия сейчас в законе нет, и вот этот короткий законопроект как раз об этом: формулируется это полномочие, Центральный банк наделяется именно таким полномочием, в соответствии с которым он может утвердить ещё одну форму. Эта форма предполагает не просто исполнение нормативного акта Центрального банка, который будет разработан во исполнение этого закона, а ещё и ответственность кредитных и некредитных финансовых организаций - в настоящее время они вольны представлять информацию в любом виде и не несут ответственности за полноту и достоверность сведений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне. ДИВИНСКИЙ И. Б. Валерий Карлович, Юрий Иванович правильно ответил, но определять форму, вы правильно сказали, не законопроектом надо, а распоряжением, и это распоряжение должен подготовить регулятор в банковской сфере, а регулятором у нас является Центральный банк, а не правительство. Это первое. Второе. Чтобы подготовить распоряжение, Центральный банк должен иметь полномочия, которых на сегодня нет. Этот законопроект и даёт право, то есть полномочия Центральному банку вносить такие распоряжения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Юрий Иванович, комитет уже обратил внимание на то, что коммерческие банки могут не успеть за десять дней после вступления в силу федерального закона перейти на новую форму. Скажите, пожалуйста, новая форма отчётности, документы будут прорабатываться до принятия законопроекта во втором и в третьем чтениях, до принятия закона либо всё-таки десяти дней после принятия закона будет достаточно для того, чтобы коммерческие банки перешли на новую форму? ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Андрей Геннадьевич, мы ведём диалог с банками, с некредитными финансовыми организациями, и они указывают на необходимость, скажем так, определённого времени для доработки своих IT-систем, чтобы эти формы предоставлялись уже в автоматизированном режиме. Вот это время необходимо будет учесть в переходных положениях. Что касается самого акта Центрального банка, он в высокой степени готовности. Эти формы уже существуют, так скажем, в согласованном состоянии, они прошли межведомственное согласование, банки об этих формах, об их содержании тоже знают - все ждут этого акта. В принципе сам акт Центральный банк может выпустить оперативно, но на это понадобится время, и это тоже можно проработать в переходных положениях. А вот о доработке IT-систем нужно будет более плотно и оперативно поговорить с банковским сообществом и посмотреть, сколько им действительно нужно времени для того, чтобы перенастроиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Юрий Иванович, конечно, очень хорошо, что все уже эти формы видели, что банкиры их видели, ну а нам-то можно их показать, хотя бы в рамках второго чтения, или хотя бы объяснить на пальцах, что там есть, главные статьи. И в развитие этой темы. Мы знаем, что есть счета, может быть, какие-то ценные бумаги, а вот что касается наличия банковских ячеек у клиента - есть ли намерение и это учесть и указать, может быть, какие-то страховки, может быть, какие-то ещё варианты? И самое главное, может ли ЦБ оказать содействие в представлении информации о наличии счетов в зарубежных банках, ну, хотя бы у наших партнёров, союзников - партнёров без кавычек, а желательно и у партнёров в кавычках?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Иванович. ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Олег Анатольевич, Центральный банк этого не может сделать, не в его полномочиях содействовать получению информации о счетах за рубежом, в рамках автоматического обмена налоговой информацией эта информация поступает в налоговые органы. Что касается содержания форм. Ежегодно министерство труда выпускает методические рекомендации для госорганов по заполнению деклараций. Госслужащие, и служащие бюджетных учреждений, и, собственно говоря, сотрудники самого Центрального банка сдают декларации в соответствии с указом президента, это указное регулирование, но министерство труда выпускает для госслужащих рекомендации, что указывать, что не указывать в рамках той декларации, той формы декларации, которая утверждена указом. Насколько я понимаю, там сведений о банковских ячейках нет, поэтому и в этой форме такая информация не предполагается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. У меня вопрос к обоим докладчикам. Как быть с теми, кто сегодня уже пострадал в результате неправильно представленных банками данных? О чём я говорю? Некоторые банки не представляли информацию о незакрытых счетах по кредитным договорам владельцам этих счетов, а позже при проведении проверки оказывалось, что есть этот отдельный счёт. Вот он незакрытый висит год, два, три, и это оказывается основанием для принятия самых строгих мер, в том числе для лишения полномочий наших депутатов, избранных в многочисленных муниципальных образованиях. Некоторые банки выдают одну справку, а потом по итогам проверки выдают другую справку, и сведения, которые в первой справке отсутствовали, во второй неожиданно появляются. И никакой ответственности банки за это не несут. Что делать тем людям, которые сегодня в такую ситуацию попали? А их, я так понимаю, не один десяток и даже не одна сотня, это именно депутаты муниципального уровня, которые из-за ошибок банков или из-за неправильно представленной информации сегодня лишаются или уже лишены полномочий. ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Алексей Владимирович, ответственность у банков появится после принятия этого закона и после утверждения Банком России соответствующего нормативного акта. А что касается ошибок, которые были допущены ранее, до принятия, за них, соответственно, никакой ответственности банков не предполагается. Я хочу сказать, что ответственность за достоверность и полноту представляемых в декларации сведений лежит на декларанте, на том лице, которое эту декларацию составляет. Как раз этот законопроект и направлен на то, чтобы помочь составляющим декларацию лицам получать полные и достоверные сведения. К сожалению, такие ошибки в прошлом были. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Алексей Владимирович, спасибо за вопрос. Действительно, хороший вопрос, и вы правильно говорите, что очень многие уже пострадали от этого. Вот Юрий Иванович точно подметил, что с этой целью и подготовлен данный законопроект. Кроме всего прочего, надо понимать, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Банкам доверяем, но проверять надо всегда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Диденко Алексей Николаевич. ДИДЕНКО А. Н. Вопрос обоим докладчикам. На самом деле предложенный вариант решения проблемы с представлением банком сведений по декларируемым счетам - это движение в правильном направлении, это прогресс. Однако мы здесь очень много внимания уделяем урегулированию процедуры в рамках взаимодействия Центробанка с кредитными и некредитными организациями, где счета открываются, хранятся средства, но мало говорим о разъяснительной работе и создании методических материалов для самих декларантов. Мы знаем, что сегодня для сельских депутатов мы предусмотрели так называемую нулевую декларацию: декларация не подаётся в предусмотренной указом президента форме, если сельский депутат, работающий на непостоянной основе, не совершал крупных сделок за декларируемый период. Однако если такая сделка была совершена, на него распространяются все ограничения и запреты, в том числе в части представления сведений по счетам. И вот ряд субъектов, больших по площади, по территории - Красноярский край, Якутия, Иркутская область... (Микрофон отключён.) ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Алексей Николаевич, распространяются не ограничения и запреты, а требование представить сведения наряду со всеми другими лицами, на которых это требование распространяется. И мы действительно поддержали эту инициативу - освобождение муниципальных депутатов, сотрудников муниципалитетов, которые составляют, скажем так, основную категорию подающих декларации лиц, от необходимости подавать декларацию, за исключением тех случаев, когда у них появляются существенные расходы. Как я уже говорил, разъяснительную работу проводит Минтруд, это его полномочие в правительстве. Методические указания регулярно выпускаются. Ну и, собственно говоря, каждое учреждение, каждый государственный орган, в котором работают лица, имеющие обязанность декларировать свои доходы, должен беспокоиться о том, чтобы с этими методическими указаниями эти лица знакомились, либо утверждать какую-то выжимку из этих указаний, либо делать это в виде вопросов и ответов. Мы сталкиваемся с разной практикой такой разъяснительной работы в разных ведомствах, но она ведётся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорь Борисович, пожалуйста. ДИВИНСКИЙ И. Б. Алексей Николаевич, вы правильно подняли тему. На самом деле нам, законодателям, действительно, может, есть смысл рассмотреть её глубже, чтобы упростить саму декларацию. Но, коллеги, на самом деле надо же понимать, что ответственность, как уже было сказано, лежит на самом декларанте. Если мы упростим, то есть на кого-то переведём эту обязанность, сделаем упрощённую схему заполнения, значит, мы размоем эту ответственность, а ответственность эта персональная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Игорь Борисович. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, от фракции выступление. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция поддержит этот законопроект. Но я вышел на трибуну сказать немного другое. Дело в том, что я задавал вопрос Юрию Ивановичу: а что, теперь мы каждое полномочие, которое вдруг возникает, любую ситуацию, которая может возникнуть, должны прописывать в федеральном законе? Мы тогда должны определиться: мы всё должны прописывать в федеральном законе из того, что требует решения, или всё-таки по умолчанию какие-то действия не обязательно прописывать? Сейчас объясню почему. У нас ведь практика правоприменительная должна быть единой. Если полномочия нет в законе, то, стало быть, оно не может быть осуществлено. Либо в каких-то случаях оно всё-таки осуществляется, ведь всё прописать невозможно? О чём идёт речь? Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" совсем недавно внесли проект закона, где прописали в региональных полномочиях процедуру подписания договоров по перемещению мусора между регионами. Нам правительство дало отрицательное заключение, дескать, это же не нужно прописывать, логика такая: у них же по умолчанию есть такие полномочия. Спрашивается: почему тогда сейчас правительство вносит и прописывает полномочие Центрального банка, хотя, по большому счёту, нужна просто инструкция? Действующий закон есть? Есть, много лет. Указы президента есть. Мало того, в закон вносились поправки многократно. Я посмотрел сейчас, с какого времени действует эта норма - с 1995 года, а потом вносились многократно разные поправки. Получается, за 24 года много разных поправок вносилось, и ни разу не вставал вопрос о том, что нужна какая-то норма, что в законе нужно утверждать форму декларации, полномочия такие давать Центральному банку. Ну хорошо, когда дело касается банков, понятно, ЦБ - регулятор. Но ведь мы получаем информацию не только у банков, мы же получаем выписки по недвижимости, справки из ГИБДД - правильно? - и из налоговой. У меня вопрос возникает: что, ЦБ к ним тоже будет... его требования к ним будут такими же? Наверное, нет. Это же органы государственной власти, они не подведомственны ЦБ! Получается тогда, что здесь пересекаются полномочия Правительства Российской Федерации и ЦБ. Я об этом вам задавал вопрос. Почему тогда не решить вопрос, например, не знаю, с помощью инструкции, которую... Юрий Иванович, вы сказали, что Минтруд этим занимается, - тогда пусть это будет инструкция Минтруда, зарегистрированная Минюстом, и это будет иметь силу нормативного акта. Я просто хочу понять: мы всегда так будем через федеральные законы делать? Если всегда, тогда давайте мы и к проектам, которые вносят депутаты, точно так же будем относиться. Если нет - хорошо, мы согласимся. Но порядок должен быть единообразный! Вот, собственно, всё, о чём хотелось сказать. Да, нужно подавать декларации, но проблема в том, что, действительно, когда ты подаёшь декларацию, банк тебе не представляет информацию в нужном объёме, потом оказывается, что ты представил недостоверные данные и несёшь за это ответственность, а ты их не мог представить, потому что тебе их не представил банк. И когда у банка просишь информацию обо всех счетах, он тебе её представляет, но информацию о счетах с нулевыми остатками не представляет, а это, например, основание даже для снятия с выборов. Но конечно же, мы поддержим это предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович. Диденко Алексей Николаевич, с места. Включите микрофон. ДИДЕНКО А. Н. Спасибо, Иван Иванович. Не совсем я удовлетворён ответом на свой вопрос, потому что инструкция Министерства труда касается только государственных гражданских служащих, в названии инструкции написано об этом, в отношении всех остальных - лиц, замещающих должности, муниципальных служащих, муниципальных депутатов, самой массовой категории, - эта инструкция применяется по аналогии. И возникали коллизии, связанные с возможностью применения дифференцированных видов ответственности для депутатов и лиц, замещающих муниципальные должности. Дифференциации ответственности до этого года не было, была только одна мера ответственности - досрочное лишение полномочий по коррупционному основанию. И таких лиц у нас сотнями, а где-то тысячами лишали полномочий за описки, в том числе по вине банков, кредитных и некредитных организаций, и лица попадали в реестры так называемых лиц, уволенных по коррупционным основаниям. Реестры эти сформированы, они существуют, и если лицо, уволенное по такому основанию или досрочно лишённое полномочий, захочет устроиться на работу в другом субъекте, в другой муниципалитет, то, несмотря на то что основанием лишения его полномочий была описка банка или разные формы, используемые в банке, на эту работу устроиться невозможно. И хотя мы предусмотрели, что с этого года за незначительные, несущественные нарушения к лицу могут быть применены и другие меры ответственности, мы не ответили на самый главный вопрос: что делать с теми депутатами, главами и другими лицами, замещающими должности, которых уволили за ошибки банков и которые в эти реестры попали, ведь механизмов исключения из реестров мы пока не предложили? В связи с этим представляется, что о муниципальном уровне, наиболее пострадавшем от жёсткости и безальтернативности в плане ответственности антикоррупционных мер, которые до этого года существовали, об этой категории лиц, наверное, нужно позаботиться и предложить им механизм исключения из реестра, в том числе по реабилитирующим основаниям, в случае если основанием лишения полномочий стало несущественное нарушение: несоответствие или описка, ошибка банка или Росреестра, другие вещи, граничащие с халатностью, со стороны служащих банков, кадастровых палат и других органов, в результате которых лица в деревне, например, лишались полномочий по коррупционному основанию. А в поселении в 200-300 дворов человек, уволенный по коррупционному основанию за забытую и незадекларированную телегу, конечно, получает ярлык на всю жизнь. И нам нужно решить вопрос, как исключать из этих реестров лиц, пострадавших из-за чужой ошибки. И второй вопрос (я не успел его задать). У нас есть большие субъекты, для которых упрощённая форма вообще единственный способ, не требующий существенных затрат. Муниципальные депутаты, сельские депутаты работают там на непостоянной основе, и отделение Сбербанка иногда находится за тысячу километров от их села. Поэтому, предлагая какую-то унифицированную форму, нам нужно предусмотреть возможность дистанционной подачи заявлений и дистанционного получения необходимой информации, с тем чтобы полно, всесторонне были поданы данные при декларационной кампании. В целом начинание положительное, фракция ЛДПР будет поддерживать законопроект и во втором, и в третьем чтениях. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Куринный Алексей Владимирович. Алексей Владимирович, от фракции? От фракции выступление. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, хороший законопроект, но вот с чем абсолютно не согласен, так это с тем, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Вопрос к каждому сидящему в этом зале: вы сейчас сможете воспроизвести у себя в голове количество счетов и количество средств, которые находятся у вас в банке, или в банках, или ещё где-то? Я думаю, весьма сомнительно, что найдётся хоть один человек в этом зале, который сможет чётко, до копейки сосчитать, сколько у него денег на определённую дату. Для этого существует процедура: мы приходим в банк, запрашиваем справки, получаем информацию, вносим её в соответствующие документы и передаём. Но банк, оказывается, никакой ответственности при этом не несёт. Совершенно глупо, но если по отношению к депутатам Госдумы и депутатам представительных органов государственной власти субъектов особенной ответственности за ошибки, описки, отсутствие каких-то деталей не наступает, то для муниципальных депутатов, муниципальных должностных лиц до недавнего времени была единственная мера ответственности - лишение полномочий. Собственно, она до сих пор осталась, потому что в субъектах практически ещё не приняты законы, которые должны дифференцировать эту меру ответственности, и в результате подобного рода нарушения, описки превращаются в своеобразную дубину. Объясню, как это происходит. Есть город Димитровград в Ульяновской области, где на последних выборах КПРФ получила 26 депутатских мандатов из 30 в городской Думе. Естественно, ничего сделать с таким количеством депутатов не представляется возможным с точки зрения раскачивания позиций и подкупа, поэтому губернатор - а это то должностное лицо, которое сегодня занимается проверкой, - пошёл по другому пути: он занялся тотальной проверкой всех депутатов, которые не от той партии пришли в Думу города Димитровграда, всех тотально, причём по остальным муниципалитетам практически никого не проверяли, а здесь - всех. И у 20 депутатов из 26 выявились нарушения, причём две трети этих нарушений как раз те, о которых мы сегодня говорили, то есть у человека есть нулевые счета, и губернатор требует лишить полномочий такого депутата. У человека выявляются открытые счета в банках, где он когда-то брал кредиты, которые в принципе банк должен был закрыть, но не закрыл, счета висят открытыми, и это является основанием для лишения полномочий. Вот сейчас именно с таким предложением губернатор обратился к городской Думе, дескать, уважаемые депутаты, давайте-ка из 30 человек 20 лишите полномочий (и большинство под абсолютно надуманным предлогом). К чему я это говорю? А к тому, что сегодня опять разводят руками и говорят, что декларация - это ответственность самого декларанта. Ну не может в нынешнем информационном обществе при развитии современных технологий, в том числе и финансовых, в финансовой сфере, каждый человек контролировать от начала до конца всё, что происходит с его счетами, с его деньгами в банках. И те документы, которые банк представляет, должны иметь, скажем так, юридическую подоплёку, чтобы ты мог этот документ предъявить и сказать, что заполнял декларацию на основании соответствующей бумаги (пускай это будет по форме Центробанка или ещё как-то), здесь написано, что на твоём счету находится не 10 тысяч рублей, а 11 тысяч рублей (такое несоответствие, кстати, тоже сегодня является основанием для лишения полномочий), и ответственность пусть несёт банк. Мне кажется, что этот законопроект надо дополнить, внести и в закон "О противодействии коррупции", и во все остальные соответствующие изменения о том, что когда информация, представленная на основании официальных данных банка, на основании официальных данных Росреестра и прочих структур, не подтверждается либо произошла техническая ошибка - или какая ещё ошибка в банке может произойти, - то в этом случае ни лишение полномочий, ни привлечение к ответственности, ни тем более включение в соответствующий реестр, в этот своеобразный позорный список, который потом не позволяет никуда устроиться и который будет вас преследовать если не всю жизнь, то достаточно приличное время... так вот чтобы эта ответственность не наступала. Мы подготовим соответствующие поправки ко второму чтению. В первом чтении мы, безусловно, поддержим законопроект, но ко второму чтению будем предлагать поправки, которые позволят не использовать декларационную кампанию как инструмент для расправы над неправильными депутатами от неправильной партии или над неправильными главами соответствующих муниципальных образований, а именно так сегодня и происходит. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович. Юрий Иванович, у вас есть возможность выступить с заключительным словом. Не хотите. Игорь Борисович? Депутату Дивинскому включите микрофон. ДИВИНСКИЙ И. Б. Спасибо, уважаемые коллеги, за такую широкую дискуссию по столь, в общем-то, простому вопросу. На самом деле я ещё раз хотел бы сказать: Алексей Владимирович, всё-таки декларацию мы должны научиться сами заполнять и сами нести ответственность за это. Любую ошибку, которую туда кто-то внесёт, конечно, хотелось бы размыть, но если кто-то внесёт туда ошибку, всё равно отвечать придётся нам лично. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 16 мин. 41 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно законопроект.