Заседание № 284

15.03.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 835987-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия коррупции" (в части, касающейся представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3983 по 4367 из 6957
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер                  
противодействия коррупции". Докладывает Виктор Евграфович Шудегов.              
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается    
проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные    
акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия коррупции".      
Концептуально законопроект направлен на усиление борьбы с коррупцией.           
Предлагается ликвидировать один из основных механизмов сокрытия преступной      
деятельности коррупционеров - передачу имущества, приобретённого за счёт        
украденных средств, третьим лицам под долговые расписки.                        
                                                                                
Многие из вас, уважаемые депутаты, проезжая по своим регионам, наверное,        
удивлялись тем огромным дворцам, коттеджам, виллам, замкам, построенным в       
самых престижных районах региона. Мне кажется, такое не снилось даже            
английским лордам, я уж не говорю про маркиза де Карабаса из сказки Шарля       
Перро "Кот в сапогах", которому принадлежал один замок, мельница, поля и        
луга. Когда я проезжаю мимо таких замков, у меня всегда возникает вопрос: а     
как же им всё это удаётся сохранить? Одно дело, если это принадлежит            
олигархам, ворам в законе или наркобаронам, а другое дело, если это             
принадлежит чиновникам, которые обязаны всё прописывать в своих декларациях,    
поскольку там указываются имущественные и финансовые обязательства. И куда      
смотрят правоохранительные органы, которые должны сравнивать доходы и расходы   
чиновников?                                                                     
                                                                                
Как выясняется, эта собственность не числится не только на самих чиновниках,    
но и на их близких - несовершеннолетних детях, родственниках и так далее, а     
числится на третьих, на подставных лицах. В настоящее время наиболее часто      
для сокрытия объектов, приобретённых на незаконно полученные доходы,            
используется механизм, при котором собственность оформляется на третьих лиц     
под расписку об обязательствах возврата этой недвижимости в денежном            
эквиваленте, чтобы одаряемый не смог переподарить её своим друзьям,             
родственникам или продать и уехать куда-нибудь на Канары. Эта расписка          
является гарантией того, что в любой момент у этого третьего лица деньги        
можно изъять. Таким образом создаются условия для ухода преступников от         
ответственности.                                                                
                                                                                
Настоящий законопроект направлен на пресечение вышеуказанного отлаженного       
коррупционерами механизма легализации преступных средств. Законопроектом        
вносятся изменения в три федеральных закона. Положениями статьи 1               
законопроекта вносятся изменения в статью 20 Федерального закона "О             
государственной гражданской службе": устанавливается, что в числе сведений о    
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданский     
служащий, замещающий должность гражданской службы, обязан указать наличие или   
отсутствие обязательств в его пользу (как кредитора) другого лица (должника).   
                                                                                
Статьёй 2 законопроекта вносятся изменения в статьи 3 и 4 Федерального закона   
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные           
должности, и иных лиц их доходам": устанавливается обязанность определённых     
категорий лиц, в том числе лиц, замещающих государственные должности            
Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской            
Федерации, муниципальные должности на постоянной основе, должности              
федеральной государственной службы, ежегодно указывать в сведениях о своих      
расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних       
детей наличие или отсутствие обязательств в его пользу, в пользу супруги или    
несовершеннолетних детей (как кредиторов) другого лица (должника).              
                                                                                
Положениями статьи 3 законопроекта вносятся изменения в статьи 8 и 8-1          
Федерального закона "О противодействии коррупции": устанавливается              
обязательность фиксирования в сведениях о своих доходах, об имуществе и         
обязательствах имущественного характера, а также о своих расходах, о расходах   
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей наличия или отсутствия       
обязательств в их пользу (как кредиторов) других лиц (должников).               
                                                                                
Одновременно вводится правовой механизм борьбы с вышеуказанным механизмом       
сокрытия криминальных средств, а именно: законопроектом устанавливается, что    
непредставление или представление недостоверных или неполных данных в           
вышеуказанных сведениях лицами, перечень которых определён в положениях         
статьи 8 и 8-1 федерального закона, в части наличия обязательств в их пользу    
(как кредиторов) других лиц (должников) влечёт за собой признание данных        
обязательств ничтожными. Всё полученное по указанной сделке взыскивается в      
доход Российской Федерации в случае выявления не по инициативе должника факта   
непредставления вышеназванных данных или представления недостоверных или        
неполных данных. В случае выявления фактов непредставления указанных данных     
или представления недостоверных или неполных данных по инициативе должника 75   
процентов полученного по сделке взыскивается в доход Российской Федерации, а    
25 процентов, как в случае, когда человек находит клад, - в пользу должника,    
сообщившего о сокрытии кредитором наличия соответствующих обязательств.         
                                                                                
Реализация закона не потребует дополнительных расходов за счёт средств          
федерального бюджета, а его принятие будет воспринято с большим одобрением      
широкой общественностью.                                                        
                                                                                
Обоснование Правительством Российской Федерации отказа поддержать данный        
законопроект, на мой взгляд, несостоятельно. Они ссылаются на часть 1 статьи    
8-1 Федерального закона "О противодействии коррупции" - действительно, в        
отношении того круга лиц, о котором мы ведём речь, определено, что они          
обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих        
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, но всё это как раз не относится   
к третьим лицам, о которых говорится в данном законопроекте. Под тенью этих     
норм и процветает в результате коррупция.                                       
                                                                                
Наш законопроект не только прямо указывает на долговые обязательства, но        
формирует механизмы стимулирования борьбы с этим антинародным злом.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Николай Иванович Булаев.                                           
                                                                                
Николай Иванович, ошибка? Но всё равно очень рады вас видеть.                   
                                                                                
Содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева.                                            
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по безопасности и       
противодействию коррупции рассмотрел законопроект и предлагает его отклонить    
по следующим основаниям. Авторы предлагают дополнить действующее                
законодательство обязанностью декларировать обязательства, связанные с          
третьими лицами, и установить за нарушение ответственность в виде обращения в   
доход государства всего дохода по обязательствам либо части дохода, если        
выявление факта произошло по инициативе должника.                               
                                                                                
Прежде всего необходимо отметить, что эти положения, теперь уже все,            
прописаны в действующем законодательстве, в статье 8 закона "О                  
противодействии коррупции". Конкретизированы они указом Президента Российской   
Федерации от 23 июня 2014 года № 460, в соответствии с которым в справке о      
доходах, расходах и обязательствах есть раздел 6.2, где декларант обязан        
отразить, помимо доходов и расходов, все обязательства, связанные с третьими    
лицами, имущественного характера или финансового, если сумма превышает 500      
тысяч рублей.                                                                   
                                                                                
Законодательством предусмотрена и соответствующая ответственность: увольнение   
в связи с утратой доверия и обращение имущества в доход государства, если       
выявлен факт превышения расходов над доходами, вы это помните. Предлагаемые     
же меры: признание недействительными сделок, которые описаны в предлагаемом     
законопроекте, и возможность конфискации имущества, вообще-то,                  
регламентируется не законом "О противодействии коррупции", а Гражданским        
кодексом Российской Федерации. Если пытаться решать эти проблемы, то нужно      
было вносить изменения в статью 235 Гражданского кодекса Российской             
Федерации, в которой предусматриваются основания прекращения права              
собственности, и в главу 9 Гражданского кодекса, которая регламентирует         
вопросы сделок, признания их недействительными и последствия признания сделок   
недействительными, что в законопроекте не сделано.                              
                                                                                
Что же касается несообщения о сделке, то оно не может являться основанием для   
признания её недействительной, соответственно, не может быть и последствий      
недействительности сделки.                                                      
                                                                                
По этим основаниям Комитет по безопасности и противодействию коррупции          
предлагает законопроект отклонить. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддерживает   
позицию комитета.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться.                         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Виктор Евграфович, я, может быть, не так вас понял, но вопрос задаю   
исходя из того, как понял. Вы предлагаете, чтобы лицо, занимающее               
определённую должность, наряду с теми сведениями, которые оно обязано           
подавать, ещё и заявляло о том, что у него есть, допустим, расписка, что ему    
кто-то должен энную сумму денег? Если это так, то скажите, как вы планируете    
выяснять, есть такие вещи или нет, ведь это же не завещание, у нотариуса она    
не регистрируется - есть у человека расписка, ну и всё, она в одном             
экземпляре, он кому-то её потом предъявит.                                      
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е. Уважаемый Сергей Владимирович, вы абсолютно правильно всё         
поняли, именно это я и имел в виду. Все те сделки, о которых говорил Эрнест     
Абдулович, проходят регистрацию в соответствующих наших органах, и их можно     
всегда проверить, а расписка в данном случае действительно подаётся в одном     
экземпляре, и об этом знают только два человека - тот, кому всё это             
принадлежит, и тот, на кого он в данный момент всё это переписал. Вот я и       
предлагаю тем фактически должникам выдать своих кредиторов и получить при       
этом 25 процентов от записанного на них имущества.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Юрьевич Носов.                                                          
                                                                                
НОСОВ Д. Ю., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Виктор Евграфович! В принципе Сергей               
Владимирович сорвал с языка у меня вопрос. Вот вы сейчас говорите о             
недвижимости, а если человек написал расписку не о недвижимости, а о какой-то   
сумме денег, потому что редко пишут, что это дом, просто как бы денег           
одолжил? И потом это же взаимоотношения между людьми - как найти эту бумагу,    
как её вычислить, то есть вы вообще представляете эти механизмы, как это        
будет выглядеть? Получается, что человек, который занимает определённую         
должность, если он кому-то даёт хоть какую-то сумму, он обязан бежать сразу     
декларировать?                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Евграфович, пожалуйста.                            
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е. Уважаемый Дмитрий Юрьевич, что касается денег, первоначально у    
меня было желание включить в этот законопроект также и все финансовые сделки.   
Но в данном случае речь идёт об имуществе, потому что деньги в принципе легче   
всего запрятать где-то в зарубежных банках, или хранить дома, или в крайнем     
случае можно арендовать банковскую ячейку. А вот приобретённое имущество не     
так-то просто запрятать, кроме как не записав его на третьих лиц. Поэтому       
законопроект всё-таки относится только к случаю переписывания имущества на      
третьих лиц.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Эрнест Абдулович, о том, что нынешнее                  
законодательство по борьбе с коррупцией имеет много изъянов, в этом зале        
часто говорят, в том числе и представители нашей фракции, особенно это          
заметно на примере Министерства обороны, да и сельского хозяйства. Не кажется   
ли вам, что, может быть, данный законопроект всё-таки стоит оставить и          
доработать его с учётом тех недостатков, которые имеются в других законах по    
борьбе с коррупцией?                                                            
                                                                                
Я не буду ни на кого указывать, просто скажу, что, например, одна               
родственница одного из депутатов ошиблась, забыла большие миллионы вписать в    
декларацию, подчёркиваю: большие миллионы! Но видимо, когда прижало немножко,   
добровольно сообщила, что забыла указать эти десятки миллионов, ну и это        
"добровольно" уже снимает с неё всякую ответственность, снимает                 
ответственность с нашего коллеги-депутата. Так может быть, данный закон         
принять с оговоркой, что, скажем, до 1 миллиона рублей или до 500 тысяч         
как-то можно "забыть", а вот свыше - уже вообще запретить вносить изменения в   
декларацию? "Забыл" случайно миллион - отвечай по уголовному                    
законодательству! И в этом плане, мне кажется... (Микрофон отключён.)           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Эрнест Абдулович Валеев, пожалуйста.                      
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Вообще-то, в законе установлен срок, в течение которого могут      
быть исправлены ошибки, этот срок - один месяц. Если в течение этого времени    
не были внесены изменения и декларация оказалась недостоверной, то наступает    
ответственность.                                                                
                                                                                
Что же касается данного законопроекта, то я уже сказал, что все вопросы,        
которые поднимаются в нём, действующим законодательством урегулированы и        
нового здесь ничего не вносится. А вот та часть, которая касается вопросов      
признания сделок ничтожными или недействительными и возможности изъятия в       
доход государства этих сумм, - это предмет регулирования другого                
законодательства, об этом я тоже в своём выступлении говорил.                   
                                                                                
И последнее. Всё-таки в декларации - а она носит комплексный характер -         
декларант отчитывается и о доходах, и о расходах, и об обязательствах           
имущественного и финансового характера, и в законе нет такого требования,       
чтобы обязательства непременно были зарегистрированными. У нас обязательной     
регистрации подлежит только часть сделок, а декларировать декларант должен      
все обязательства, независимо от того, регистрируются они государством или      
нет.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу желающих записаться на выступления.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Я думаю, что иногда мы задаём вопросы для того, чтобы что-то     
выяснить, но зачастую вопросы задают для того, чтобы показать, как              
несостоятелен законопроект или наоборот. Сегодняшний наш спор мне было          
странно наблюдать. Мы же прекрасно слышали доклад депутата Шудегова: он         
говорил о том, что мы ездим по стране и видим, сколько дворцов выросло (и       
каких дворцов!), и они зачастую незадекларированы, вот о чём идёт речь. А мы    
начали: у кого сколько денег, кто кому одолжил, какие-то расписки... Речь же    
идёт о том, что вот это огромное количество собственности не задекларировано,   
а чиновником или депутатом стать хочется. И вот они начинают тогда              
переписывать это, ну понятно, на родственников, на детей, но иногда на чужих    
людей, потому что своих таковых нет, и если на чужих - как это выяснить, как    
проверить?                                                                      
                                                                                
Мне нравится, что в законопроекте отмечено: 25 процентов полученного по вот     
этой сделке, на которой наконец-то кого-то поймали, получает тот, кто донёс.    
Мне, конечно, доносы не очень нравятся, но я думаю, что в законопроекте можно   
как-то это поправить. Представьте: договорились два человека, первый на         
второго переписал, и этот второй сидит и ждёт, когда ему можно будет донести    
на первого. Так хозяин имущества может больше дать, чтобы на него не донесли,   
не 25 процентов. Этот момент мне не очень нравится ещё и тем, что в истории     
нашей страны доносов было столько во все времена, бывало, читаешь - мне         
приходилось такие вещи читать - и просто тошнит! Но с другой стороны,           
бороться-то с этим надо.                                                        
                                                                                
Я никак не пойму руководителя нашего антикоррупционного комитета. Как это       
понять: все вопросы урегулированы? Да не урегулированы они! Вот этот главный    
вопрос, он и не урегулирован, вот тут и надо думать, доносить идею, что если    
ты хочешь стать депутатом или хочешь работать чиновником - будь честен во       
всём, докажи, что это ты заработал этот особняк. Мы ведь понимаем, что в наше   
время, да и в любое другое время, невозможно заработать столько, то есть были   
либо какие-то махинации, либо взятки, либо воровство, вот и всё!                
                                                                                
Поэтому наша фракция, несмотря на то что в законопроекте, конечно, есть         
изъяны, будет голосовать за.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Юрьевич Носов.                                                          
                                                                                
НОСОВ Д. Ю. Уважаемый Виктор Евграфович, очень хорошо, что вы обозначаете эту   
проблему, и я с вами абсолютно согласен. Только что я вернулся из               
Богучанского района Красноярского края, где столкнулся с такой ситуацией:       
есть глава района, есть председатель Совета депутатов, которые в районе         
практически не находятся. И вот, как вы сказали, как в сказке, - едешь, и все   
говорят: "Это земли маркиза Карабаса". То есть за десять лет люди просто        
завладели всем, феодализм полный! Но при этом по документам на них ничего не    
числится, там всё оформлено на племянников, родственников, каких-то лиц,        
вдруг обогатившихся. По закону, получается, никак не доказать. В Москве на      
"бентли" разъезжают и так далее.                                                
                                                                                
Понятно, что эта проблема актуальна, но, к сожалению, как мне кажется, она      
гораздо глубже и методов, предлагаемых в вашем законопроекте, будет             
недостаточно, они не так эффективны. Уже давно пора, как во всех                
цивилизованных странах, вводить декларации о расходах и доходах не только для   
чиновников, но и для других граждан. Работая в антикоррупционном комитете, мы   
постоянно сталкиваемся с тем, что существуют такие загадочные люди: один        
ездит на "Феррари" - а нигде не работает, у другого особняк стоит - и он тоже   
нигде не работает, возьмёшь декларацию, посмотришь место работы - зарплата      
минимальная, а у человека яхты, заводы, пароходы... Это как раз, наверное, и    
есть подставные лица.                                                           
                                                                                
И вот в связи с этим есть предложение: вводить декларацию о расходах и          
доходах пусть не для всех поголовно, как это в Европе существует, но хотя бы    
для тех лиц, которые, скажем так, в поле зрения правоохранительной системы,     
например прокуратуры, полиции, ФСБ и других органов, если эти люди попадают     
под какое-то подозрение. В первую очередь, я считаю, это должны быть так        
называемые наркобароны и криминалитет, потому что, понятно, что всё это         
криминал, любое утаивание доходов - это криминал. И поэтому, Виктор             
Евграфович, я хочу вам предложить: давайте вместе попробуем этот законопроект   
доработать, а всех желающих депутатов я приглашаю присоединиться к этой         
работе, потому что эта проблема давно назрела в России и её надо решать.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Евграфович Шудегов, пожалуйста.                                          
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е. Уважаемые коллеги, я хочу отметить, что законопроект этот         
подготовлен не просто так, он не из воздуха взялся, у нас очень много           
собственности принадлежит буквально двум-трём кланам, я имею в виду в нашей     
республике, также, наверное, во многих других национальных субъектах. В этой    
связи и возникли вопросы. Я обращался в правоохранительные органы, спрашивал:   
куда вы смотрите? Они отвечают, что ничего не могут сделать, ведь на этих       
лицах ничего не числится, вернее, числится по одному дому или одной квартире,   
и то же самое на ближайших родственниках, а всё остальное на сослуживцах,       
которые, в общем-то, им обязаны своими должностями, своей хорошей, престижной   
работой. Вот так всё и сложилось.                                               
                                                                                
Я очень благодарен и Тамаре Васильевне, и Дмитрию Юрьевичу за все те            
предложения, пожелания по доработке данного законопроекта. И хочу пригласить    
действительно всех депутатов: давайте его доработаем так, чтобы больше не       
было таких случаев.                                                             
                                                                                
И конечно, хотелось бы распространить эту норму не только на чиновников,        
которые обязаны подавать декларацию, а на всех. Кстати, некоторые бывшие        
наркодельцы и олигархи сейчас стали депутатами и теперь обязаны декларировать   
доходы - вот их, конечно, можно бы, как говорится, зацепить, но остальные, к    
сожалению, по-прежнему будут гулять на свободе.                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Эрнест Абдулович Валеев.                                  
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемые коллеги, мы вопросы и проблемы правоприменения           
пытаемся подменить претензией к качеству закона. Проблема доказывания           
незаконных доходов или расходов лежит на государстве, и поэтому даже если       
допустить, что мы прямо сейчас эти изменения внесём в закон, они никаким        
образом не решат проблему, ведь подтверждением права собственности является     
регистрация в государственных органах регистрации и выдача свидетельства о      
собственности. Человеку, который зарегистрировал на себя эту собственность,     
нет никакой выгоды, скажем, доносить на того, кто передал ему это имущество,    
он и так является его владельцем, собственником, и может им распоряжаться, и    
лишаться собственности ради того, чтобы получить 25 процентов стоимости, ему    
никакой выгоды нет в принципе.                                                  
                                                                                
Что же касается вопросов утаивания доходов и расходов, то действующий закон     
"О противодействии коррупции" даёт рычаги для оперативно-розыскной              
деятельности и возможности правоохранительным органам для доказывания, так      
что эти проблемы должны решаться иными способами.                               
                                                                                
О недостатках предлагаемого законопроекта я говорил в своём выступлении.        
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" этот законопроект поддерживать не будет.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5703 по 5720 из 6957
17-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в    
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер        
противодействия коррупции".                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              203 чел.45,1 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    205 чел.                                          
Не голосовало                 245 чел.54,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6545 по 6550 из 6957
ФИНЬКО О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
17-й вопрос, законопроект первого чтения, - Финько за.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.                                             
                                                                                

Заседание № 283

26.02.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 835987-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия коррупции".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1645 по 1651 из 8803
ВАХАЕВ М. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Сергей Евгеньевич, просьба перенести на следующее пленарное заседание, на 15    
марта вопрос 34 в связи с необходимостью дополнительной проработки.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1802 по 1839 из 8803
Относительно переноса 34-го вопроса на одно из следующих заседаний есть         
возражения? Есть.                                                               
                                                                                
Виктор Евграфович Шудегов, пожалуйста.                                          
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги, я считаю, что переносить        
рассмотрение данного законопроекта нельзя: сейчас идёт заполнение деклараций,   
а в законопроекте как раз говорится, что нужно включать в декларацию не         
только имущество, записанное на себя и на ближайших родственников, но и         
имущество, которое оформлено на подставных лиц. Это, я считаю, очень важный     
момент в борьбе с коррупцией.                                                   
                                                                                
Прошу не переносить.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет просит перенести рассмотрение этого вопроса,      
если хотите, я поставлю на голосование.                                         
                                                                                
Кто за предложение профильного комитета снять с сегодняшней повестки            
рассмотрение 34-го вопроса?                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против          134 чел.29,8 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
34-й вопрос из повестки дня исключается.                                        
                                                                                

Заседание № 282

24.02.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 835987-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия коррупции".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1435 по 1445 из 6897
ВАХАЕВ М. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Сергей Евгеньевич, Комитет по безопасности и противодействию коррупции просит   
заменить содокладчика по вопросам повестки дня 21, 40, 41: Валеева Эрнеста      
Абдуловича на Вахаева Магомеда Хумайдовича.                                     
                                                                                
И также просим перенести на следующее пленарное заседание пункт 47.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Итак, 21-й пункт мы сняли, пункты 40 и 41 - замена        
содокладчика и 47-й пункт - перенос. Нет возражений, коллеги?