Заседание № 67
16.01.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 83535-5 "О внесении изменения в статью 53 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в части, касающейся состава организаций, отчисляющих фиксированные платежи за использование памятников истории и культуры и закреплённых за ними исторических территорий и охранных зон).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2572 по 2712 из 4754
Я объявляю пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 53 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". Законодательное Собрание Краснодарского края просит рассмотреть вопрос без участия своего представителя (письмо соответствующее у нас имеется). И я приглашаю на трибуну первого заместителя председателя Комитета по культуре Елену Григорьевну Драпеко. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "Справедливая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проектом Законодательного Собрания Краснодарского края предлагается внести изменения в абзац пятый статьи 53 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", предусматривающего отчисления предприятиями, учреждениями, организациями (кроме бюджетных), расположенными на исторических территориях, в охранных зонах памятников, фиксированных платежей на специальные счета государственных органов по учёту, использованию и реставрации памятников. Проектом закона предлагается исключить из текста слова "кроме бюджетных", распространив таким образом на бюджетные организации требования по выплате указанных отчислений. Положительные заключения на данный законопроект дали органы законодательной власти тринадцати субъектов Российской Федерации и органы исполнительной власти одиннадцати субъектов Федерации. Отрицательное мнение высказали органы законодательной власти десяти субъектов Российской Федерации и органы исполнительной власти тридцати семи субъектов Российской Федерации. Совокупные отрицательные заключения органов государственной власти вынесли десять субъектов Российской Федерации. Совокупные положительные заключения органов государственной власти субъектов Федерации отсутствуют. Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 53 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Комитет по культуре сообщает следующее. Поскольку финансирование бюджетных организаций осуществляется за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предлагаемая норма повлечёт увеличение расходной части этих бюджетов, в том числе федерального бюджета. Однако в проекте не содержатся нормы, определяющие источники и порядок исполнения предлагаемых расходов. Кроме того, норма действующего закона, в которую вносятся изменения, противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации (статья 35), согласно которому направление дополнительных отчислений на проведение реставрационных, ремонтных и иных работ по сохранению объектов культурного наследия не соответствует принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов и не может быть увязано с определёнными доходами бюджетов. Указанные в статье 53 действующего закона отчисления Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрены. В настоящее время в Комитете по культуре находится на доработке принятый в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства о культуре" (новая редакция), из которого нормы, изложенные в абзаце пятом статьи 53 действующего закона, исключены. Учитывая изложенное, Комитет по культуре не поддерживает проект федерального закона "О внесении изменения в статью 53 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и предлагает Государственной Думе данный проект отклонить. Правительством Российской Федерации данный проект федерального закона тоже не поддерживается. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, есть вопросы? Две руки. Депутат Федоткин. Потом депутат Останина. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемая Елена Григорьевна, вы понимаете, наверное, что сейчас, когда предприятия закрываются, сокращают свои рабочие дни, они эти платежи, даже те, которые записаны в законе, делать не будут просто-напросто. Им можно писать хоть десять раз, что они должны отчислять, они всё равно это делать не будут. Не ставили ли при обсуждении данного законопроекта вопрос шире: не нужно ли на порядки, не на порядок, а на порядки увеличить расходы на культуру? Именно культурой отличается человек от животного. И второй вопрос. Сколько уже лет лежит областной законопроект о культуре в Думе? Если вы знаете точно, скажите, пожалуйста. ДРАПЕКО Е. Г. Спасибо большое за вопрос. Как вы знаете, Комитет по культуре неоднократно ставил вопрос об увеличении бюджетных расходов на культуру. И в бюджете 2009 года, и в проекте бюджета на 2010 год расходы на культуру значительно увеличены, по некоторым статьям до 40 процентов. Закон о культуре, если вы имеете в виду новую редакцию закона, был отклонён Государственной Думой, снят с рассмотрения. И сейчас в Комитете по культуре находится в разработке новый проект закона о культуре, созданы рабочая группа и экспертный совет, идёт очень активная работа. Мы надеемся, что к весне этого года проект закона вынесем на обсуждение палаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Нина Александровна Останина. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемая Елена Григорьевна, совершенно солидарна с позицией и с заключением комитета: получается, что бюджет сам выделяет, сам контролирует, сам исполняет, то есть гоняет деньги по кругу. И вот в этой связи вопрос: а не было ли у комитета соблазна обратиться в нашу комиссию по борьбе с коррупцией и к авторам этого законопроекта с просьбой предъявить претензии к этому закону с точки зрения проверки на предмет коррупционных составляющих, потому что наша комиссия по борьбе с коррупцией, когда к ней обращаются с конкретным фактом злоупотребления, говорит, что они факты вообще не расследуют, а изучают содержание законов на предмет коррупционных составляющих. Было ли такое заключение комитета? Было ли обращение в комиссию? И как вы оцениваете этот проект закона на предмет коррупционных составляющих? ДРАПЕКО Е. Г. У нас такого обращения не было, мы не усмотрели здесь попыток увести деньги, допустим, из бюджета Российской Федерации, потому что проект закона предполагает как раз зачисление в бюджет дополнительных средств, снятие ограничения в отношении бюджетных организаций. Но хочу вам ещё раз повторить, что, к сожалению, Налоговым кодексом никакие отчисления не предусмотрены, а поскольку Налоговый кодекс является у нас документом более высокого уровня, чем Основы законодательства Российской Федерации о культуре, то никакие отчисления не производились. Таким образом, авторы законопроекта пытаются внести поправку в недействующую норму закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, всё, можете присаживаться, Елена Григорьевна. Есть ли желающие выступить? Нет. Я так понимаю, что представители президента и правительства не настаивают на участии в дискуссии. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 53 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 49 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 41 чел.9,1% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 43 чел. Не голосовало 407 чел.90,4% Результат: не принято Отклоняется законопроект.