Заседание № 69
О проекте федерального закона № 83528-8 "О внесении изменений в статьи 7.29-2 и 19.6-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения административной ответственности в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.29-2 и 19.6-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Юрий Александрович Петров. ПЕТРОВ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был вами принят вчера во втором чтении, полностью подготовлен для принятия в третьем чтении. Комитет рекомендует его принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Александрович. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, тема освобождения бизнеса от административного давления, нагрузки уже не новая. И к сожалению, сегодня многими государственными органами порой как единственный способ прогресса, единственный способ поддержки бизнеса преподносится вот это освобождение от разного рода проверок. Вышло постановление № 336 Правительства Российской Федерации, которое фактически ввело мораторий на проведение внеплановых проверок, но складывается довольно парадоксальная ситуация: получается, что огромное количество государственных органов - Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор и прочие - оказываются самыми вредными структурами в государстве, то есть само государство, его органы, его, собственно, организации сегодня вредят бизнесу и вредят этому государству. В связи с этим я напомню, что мы делали соответствующий запрос, было протокольное поручение, в июле Государственная Дума отправила запрос, мы попросили нам представить только результаты, сколько проверок в итоге было проведено и сколько не проведено после соответствующих запросов. Ну вот скажу о двух ведомствах, просто они показательные. Первое ведомство - Росприроднадзор: было 123 обращения, связанных с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан (это единственное, что позволяет сегодня проводить проверку), из них только по 20 были проведены проверочные мероприятия, все они подтвердили нарушения, а по 103 органы прокуратуры отказали в проведении соответствующих проверок, то есть это одна пятая от того, что было. По Роспотребнадзору ещё хуже ситуация: было 5785 обращений, из них только по 452 были согласованы и проведены соответствующие проверки, которые тоже практически все подтвердили нарушения, это одна десятая от того, что заявлено. Я к чему это говорю? Я говорю это к тому, что в рамках борьбы за бизнес, в рамках его освобождения от непрофильного давления и прочее мы можем с водой выплеснуть и ребёнка, потому что все эти органы сегодня стоят на страже не только карманов чиновников, как нам пытаются говорить, они нужны не только для того, чтобы коррупция процветала, а прежде всего для того, чтобы защищать права граждан, в том числе право на сохранение здоровья, на сохранение жизни. А сегодня, я напомню, единственными критериями для проведения внеплановых проверок являются либо прямая угроза жизни, либо тяжкий вред здоровью, больше ничего. Росприроднадзор, кстати, со своей стороны, нам уже тоже дал предложения: он говорит, что вред окружающей среде тоже потенциально впоследствии может нанести вред здоровью и угрожать жизни человека. Поэтому очень внимательно надо здесь будет подойти. В данном случае законопроект предлагает наказывать чиновников за то, что они проводят проверку в нарушение соответствующих правил. Но наша поправка, которую мы вносили, о наказании чиновника и за непроведение проверки, когда есть основания, к большому сожалению, была отвергнута профильным комитетом. Я думаю, мы ещё столкнёмся с последствиями таких непродуманных действий, когда сначала всё запрещаем, за всё наказываем, а потом всё разрешаем полностью и провести проверку, повторю, там, где это касается жизни и здоровья, сегодня практически невозможно или очень тяжело. На это надо обратить внимание. Законопроект в этой редакции мы, конечно, поддержим, но продолжать работу надо. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 26 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 68
О проекте федерального закона № 83528-8 "О внесении изменений в статьи 7.29-2 и 19.6-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения административной ответственности в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.29-2 и 19.6-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Юрий Александрович Петров, пожалуйста. ПЕТРОВ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данный законопроект был принят в первом чтении 21 июня этого года. В комитет поступило 17 поправок, 13 из них рекомендуются к принятию и 4 поправки - к отклонению. Все заключения получены. Комитет просит рассмотреть таблицы поправок, одобрить их и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по первой таблице? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 53 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по второй таблице? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 09 мин. 18 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 09 мин. 43 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принят во втором чтении единогласно. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ПЕТРОВ Ю. А. Законопроект подготовлен для принятия в третьем чтении, просим поставить его в повестку на завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений? Нет. Включаем.
Заседание № 52
О проекте федерального закона № 83528-8 "О внесении изменений в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения административной ответственности в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина. Пожалуйста. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предлагается внести изменения в статью 19.6-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установить ответственность именно за нарушение положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Дело в том, что в настоящее время кодексом предусмотрена ответственность лишь за нарушение процедур контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Вот этими изменениями предлагается дополнить кодекс также ответственностью за нарушение процедур нашего нового закона - закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", который был принят в 2020 году. В связи с этим статью 19.6-1 предлагается дополнить, установив административную ответственность за несоблюдение контролирующими лицами требований законодательства, выразившееся в проведении контрольных (надзорных) мероприятий при отсутствии оснований для их проведения, в нарушении сроков их проведения, в отсутствии согласования внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с органами прокуратуры, в привлечении к контрольным (надзорным) мероприятиям неаккредитованных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или неаттестованных граждан в качестве экспертов, а также в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, не включённых в ежегодный план проверок. Кроме этого, предлагается установить ответственность за повторное совершение указанных деяний либо грубое нарушение требований законодательства, выразившееся в проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия без приказа руководителя контролирующего органа либо его заместителя или в непредоставлении акта о контрольных (надзорных) мероприятиях. Ну и предлагается установить ответственность за несоблюдение должностными лицами требований законодательства, выразившееся в невнесении в реестр информации о профилактическом, контрольном мероприятии, либо в нарушении два раза и более в течение одного года сроков внесения информации о таких мероприятиях, либо во внесении два раза и более в течение одного года неполной или недостоверной информации в реестр о данных мероприятиях. Хотел бы отметить, что внесение указанной информации в единый реестр обеспечит соблюдение прав предпринимателей на информирование и досудебное обжалование действий контрольных (надзорных) органов. И вот эта обязанность, как я уже говорил, - о внесении информации о проверочных мероприятиях в единый реестр - предусмотрена частью 4 статьи 19 федерального закона о государственном и муниципальном контроле в Российской Федерации. Прошу Государственную Думу поддержать данный законопроект и принять его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Юрия Александровича Петрова. ПЕТРОВ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект достаточно своеобразен и необычен, так как он устанавливает ответственность не тех, кого проверяют, а тех, кто проверяет. Комитет внимательно рассмотрел данный законопроект и считает, что он актуален и необходим, так как направлен на предотвращение, предупреждение тех отрицательных последствий, которые могут наступать для предпринимателей и для государственного управления в целом. На законопроект поступили отзывы, в которых высказан ряд замечаний. В частности, Правовое управление высказывает предложения о включении в перечень должностных лиц, которые несут данный вид ответственности, должностных лиц государственных корпораций. Ну, видимо, над этим предложением стоит поработать ко второму чтению, внимательно всё проанализировать, потому что могут возникать некоторые, скажем так, технические сложности в реализации этой идеи. Также законопроект нуждается в юридико-технической, правовой доработке, что будет сделано также ко второму чтению. В целом, подводя итог, можно сказать, что Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Леонов Олег Юрьевич. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Юрий Александрович, законопроект действительно важный, но есть два вопроса. Первый. Скажите, будет ли вот этот единый реестр, который будет создан, общедоступным, то есть смогут обычные граждане или, например, мы, как депутаты, посмотреть, кого сколько проверяли в течение года? И второй вопрос. Я правильно понимаю, что, принимая закон, мы не устанавливаем обязательность его исполнения? Там есть отсылка к тому, что обязанность исполнения устанавливается местным законодательством, муниципальным, то есть регионы могут не согласиться и не принять соответствующие законодательные акты. ПЕТРОВ Ю. А. Ну, по первому вопросу. Я думаю, что данный реестр будет открытым, любой сможет в нём, так сказать, найти соответствующие сведения. Это первое. Второе. Всё-таки законодательство муниципалитетов не должно противоречить тому, что будет принято федеральным законом, то есть в рамках норм, которые приняты законом, естественно, могут быть какие-то, так сказать, отклонения, но это не должно затрагивать суть тех изменений, которые установлены в законе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, чем вносимые изменения отличаются от действующей редакции? Вот несколько раз перечитал - если честно, практически одно и то же, даже санкции одни и те же, и реестр, о котором мы говорим, создан, вернее, должен был быть создан уже давным-давно, он уже предусмотрен частью 3. В чём принципиальное отличие изменений в эту статью? Это первое. И второй момент. Чиновников предполагается наказывать за излишнее рвение, скажем так, или за проведение проверок под различными предлогами, несогласованными и тому подобное. А можно ли предусмотреть административную ответственность за то, что чиновники не выполняют своих прямых обязанностей и не проводят соответствующие проверки, когда для этого есть, естественно, все причины? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МАРДАНШИН Р. М. Я хотел бы ещё раз отметить, что данный законопроект направлен на установление ответственности в соответствии именно с новым федеральным законом, тем, который мы приняли только в 2020 году, о государственном и муниципальном контроле в Российской Федерации. Там установлены новые положения, новые требования для проведения проверок и ведения единого реестра, который является в данный момент преемником единого реестра проверок. И фактически при этом единый реестр проверок остаётся как бы подсистемой вот этого общего единого реестра, куда будет стекаться вся информация, в том числе этот реестр будет использоваться для согласования вот этих проверок с прокуратурой. И в том числе данным законопроектом предусмотрено, что в реестре создастся единая модель данных, которая будет использоваться для автоматического формирования аналитики и в том числе для принятия управленческих решений, ну а прежде всего это, конечно, для предпринимателей, которые будут видеть в реальном времени, когда будет проверка, согласована она с прокуратурой или нет. И кроме того, результаты вот этой проверки также должны будут потом выкладывать в реестр. Вот в этом отличие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 28. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 08 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 419 чел. Не голосовало 31 чел.6,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.
Заседание № 51
О проекте федерального закона № 83528-8 "О внесении изменений в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения административной ответственности в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по госстроительству и законодательству просит вас рассмотрение вопроса 36 нашей повестки перенести на 21 июня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос 36, правильно? БЕССАРАБОВ Д. В. Да, всё верно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Принимается.