Заседание № 101
О проекте федерального закона № 83428-4 "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части изменения срока вручения физическим лицам налогового уведомления об уплате транспортного налога).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вопрос 5, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста. Включите микрофон. МАКСИМОВА Н. С., фракция "Единая Россия". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, уважаемый президиум! Самарская Губернская Дума внесла законопроект о внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса в части, касающейся сроков направления налоговыми органами уведомлений физическим лицам - налогоплательщикам транспортного налога. Предлагается исключить абзац третий статьи 363 Налогового кодекса, где срок - 1 июня, таким образом сохранив только одну позицию по Налоговому кодексу - статью 52, где налоговым органам предписывается рассылать такие уведомления налогоплательщику за тридцать дней до наступления срока уплаты платежа. Данный законопроект подготовлен комитетом по бюджету к третьему чтению, замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера нет, и комитет просит коллег поддержать законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по докладу? Нет замечаний. Выносим данный проект федерального закона на "час голосования".
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 08 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 99
О проекте федерального закона № 83428-4 "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части изменения срока вручения физическим лицам налогового уведомления об уплате транспортного налога).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 14. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Это законопроект второго чтения. Доложит его Надежда Сергеевна Максимова. Пожалуйста, Надежда Сергеевна. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Изменения вносятся Самарской Губернской Думой в статью 363 части второй Налогового кодекса и касаются установления сроков направления уведомления налогоплательщикам транспортного налога - физическим лицам налоговыми органами. В настоящий момент есть коллизия двух статей - 363-й и 52-й - Налогового кодекса. С одной стороны, законом предписано то, что сроки уплаты транспортного налога устанавливаются субъектами, законами субъектов Российской Федерации: уведомление налоговыми органами должно направляться за тридцать дней до наступления срока уплаты налога. В то же время в статье 363 написано, что налоговые органы должны направлять такие уведомления до 1 июня соответствующего года. Вот в случае принятия закона, который предложен Самарской Губернской Думой, эта коллизия исключается. Комитет по бюджету и налогам рассмотрел этот законопроект. В первом чтении мы предлагаем его одобрить. Правительством и Правовым управлением были сделаны замечания, и на ваше рассмотрение вносится поправка, которая устраняет вот эти огрехи. Поправка касается сроков вступления в силу - с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования этого закона, тогда как Самарская Дума вносила предложение в нарушение Налогового кодекса ввести этот закон с 1 января 2005 года. С учетом этой поправки комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У вас вопрос, Виктор Егорович? Еще есть, коллеги, вопросы к Надежде Сергеевне? Нет. Только один вопрос, у Виктора Егоровича. Пожалуйста, Кузнецов Виктор Егорович. КУЗНЕЦОВ В. Е. Надежда Сергеевна, вот я сам водитель и получал эти налоговые уведомления, но там, извините, перевирают сумму налога! Я прихожу в налоговую инспекцию и говорю, что мне положено заплатить. А если мы сейчас напишем, как предлагается, то вот эта девочка, которая выписывает уведомление, ничего не понимая ни в мощности двигателя, ни в чем другом, удвоит практически сумму налога, и я буду вынужден или платить, или судиться с ней. Понимаете? Вот налоговая служба в этой части становится как бы... то есть они напишут цифру, сумму, которую я должен уплатить, а я буду платить по ставке, и будет коллизия опять. МАКСИМОВА Н. С. Виктор Егорович, в данном случае речь не о том, в каком размере уплачивается налог, а о том, в какие сроки направлять уведомление налогоплательщику. Вот я вам сказала, что есть коллизия двух статей: в 363-й написано, что до 1 июня направлять. Основание - закон субъекта, который определяет... Вот Самарская Дума определила законом, что у них срок уплаты налога - 15 сентября. В случае если будет действовать норма статьи 52 - за тридцать дней до наступления срока, значит, они должны будут направить уведомление до 15 августа. А статья 363 говорит: нет, в любом случае до 1 июня, независимо от того, какой срок установлен законом, к примеру, Самарской области. Речь идет не о суммах, не о ставках... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Егорович, я нарушила Регламент и предоставила вам право задать вопрос. За две недели, пока отсутствовала, совсем растерялась. У нас же вопросы только при первом чтении, поэтому... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, всё, никаких вопросов! Прекратили все вопросы. Надежда Сергеевна, у нас здесь одна поправка к принятию, да? Коллеги, есть ли возражения против данной поправки? Кто за принятие поправки 1, рекомендованной комитетом к принятию? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 04 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0% Результат: принято Принимается. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 37 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Принимается. Надежда Сергеевна, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемые коллеги, Правовое управление замечаний правового характера по данному законопроекту во втором чтении не имеет, замечания и лингвостилистического, и юридико-технического характера, по его мнению, учтены. Просьба принять этот законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет ли возражений у администрации президента? Александр Сергеевич, нет? ИЗ ЗАЛА. Постановления нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К третьему чтению нет постановления, поэтому на пятницу отложим. Постановления нет.
Заседание № 87
О проекте федерального закона № 83428-4 "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части изменения срока вручения физическим лицам налогового уведомления об уплате транспортного налога).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
По пункту 21 докладчик, Надежда Сергеевна Максимова, в зале? В зале. Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С., фракция "Единая Россия". Спасибо, уважаемая Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, по поручению Самарской Губернской Думы я представляю вам проект закона "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Инициатива Самарской Губернской Думы касается положений, регулирующих сроки направления налогоплательщикам - физическим лицам уведомления об уплате транспортного налога. Предложения направлены на устранение разночтений, которые есть на сегодня в Налоговом кодексе. В чем они заключаются? Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса предусмотрено, что налогоплательщики уплачивают транспортный налог по месту нахождения транспортных средств в соответствии с теми законами, которые принимают субъекты Российской Федерации. А пунктом 3 этой же статьи предусмотрено, что налоговые службы должны послать налоговое уведомление налогоплательщикам в срок не позднее 1 июня года налогового периода. Вместе с тем статья 52 Налогового кодекса трактует, что налоговые службы должны представить уведомление налогоплательщикам за тридцать дней до наступления срока уплаты транспортного налога. Вот Самарская Губернская Дума приводит свой пример. Законом Самарской губернии установлен срок уплаты транспортного налога - 15 сентября года налогового периода. В соответствии со статьей 52 налоговое уведомление налогоплательщики должны получать за тридцать дней до уплаты налога, то есть до 15 августа. А статья 363 трактует, что налоговое уведомление должно поступить в срок до 1 июня, то есть за два с половиной месяца до наступления срока, установленного в соответствии со статьей 52. То есть коллизия между двумя статьями понятна. Законопроект, который внесла Самарская Губернская Дума, как раз и регулирует эту ситуацию. Они предлагают изменить пункт 3 статьи 363, устранить вот этот срок - 1 июня, и, таким образом, оставить в действии только статью 52, которая регулирует законодательство в части предоставления налогового уведомления за тридцать дней до наступления срока уплаты транспортного налога. Поскольку транспортный налог отнесен к категории региональных налогов, естественно, принятие такой нормы, предложенной Самарской Губернской Думой, позволит субъекту более полно осуществлять свои полномочия по регулированию элементов налогообложения в соответствии с частью первой Налогового кодекса. Принятие этого закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Получено положительное заключение Правительства Российской Федерации на этот законопроект с предложениями доработать его во втором чтении. И также есть замечания юридико-технического характера, которые представлены Правовым управлением. Комитет по бюджету, рассмотрев это предложение, рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Надежде Сергеевне? Нет. Желающие выступить есть? Тоже нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу голосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 29 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принимается.