Заседание № 140

14.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 831790-7 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и статью 56-6 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части образования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2576 по 3025 из 4425
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16       
Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской         
Федерации" и статью 56-6 Земельного кодекса Российской Федерации".              
Докладывает Галина Петровна Хованская.                                          
                                                                                
Пожалуйста, Галина Петровна.                                                    
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я благодарна за то, что мне дали    
возможность всё-таки в общем порядке рассмотреть эти документы. Дело в том,     
что это законопроект седьмого созыва, и как-то в восьмом созыве ситуация не     
очень хорошо поменялась по отношению к вопросам жилищной политики.              
                                                                                
Данный законопроект разработан в целях защиты прав собственников жилья в        
многоквартирных домах, преобразования земельных участков под такими домами и    
соблюдения конституционного права граждан на получение равноценного             
возмещения, я сейчас говорю не только об аварийных домах, это для всех          
ситуаций справедливо, в случае изъятия жилого помещения у его собственника      
для государственных и муниципальных нужд - в любых случаях.                     
                                                                                
Значит, согласно статье 32 ЖК, действительно, при изъятии земельного участка    
- это уже в случае аварийности - собственникам предлагается либо возмещение,    
либо другое жилое помещение, но по договорённости сторон, которая обычно...     
далеко не всегда в интересах наших граждан. Размер возмещения определяется в    
соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса, в него входит в том        
числе рыночная стоимость общего имущества многоквартирного дома, включая        
стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.        
                                                                                
В соответствии с федеральным законом ещё в 2004 году - коллеги, послушайте,     
вам придётся на эти вопросы отвечать своим избирателям - органы                 
государственной власти и местного самоуправления были обязаны определить        
границы земельного участка и поставить его на кадастровый учёт. На              
сегодняшний день все сидящие в зале могут похвастаться тем, что у вас           
сформированы земельные участки под многоквартирными домами и поставлены на      
кадастровый учёт? Даже в Москве это не сделано до конца, определены только      
квартальные границы. Значит, это грубейшее нарушение самими властями своих      
обязанностей.                                                                   
                                                                                
И потом начинаются вот такие игры: он же не поставлен на кадастровый учёт,      
значит, это собственность чья? Публичной власти. А особенно когда речь идёт     
об аварийном жилье, возникает такая ситуация: человеку вообще, собственно       
говоря, ничего не положено, потому что аварийное жильё ничего не стоит, а       
земельный участок находится в собственности публичной власти, - здорово         
придумали, да? Замечательно придумали! И в итоге человеку дали какие-то         
жалкие денежки, для того чтобы он там переезд оплатил, а он не может купить     
жилое помещение вместо вот этого аварийного жилья. Несмотря на всякие           
замечательные судебные решения арбитражного суда в пользу граждан, всё          
остаётся, к сожалению, по-старому.                                              
                                                                                
Мы предлагаем простую вещь: не изымайте жилое помещение, пока земельный         
участок не поставлен на кадастровый учёт. Между прочим, эта норма была вместе   
с Павлом Владимировичем Крашенинниковым сформулирована, он был одним из         
главных участников этой законодательной инициативы, как, впрочем, и Толстой     
Пётр Олегович, и Неверов Сергей Иванович, но почему-то потом они свои подписи   
сняли, и я вынуждена защищать в одиночестве. Там некоторые остались, конечно,   
Миронов Сергей Михайлович остался, ещё кое-какие мои коллеги, и не только       
мои, из КПРФ, было много участников этой инициативы.                            
                                                                                
Так вот, что ещё предложил Крашенинников и его команда? Они ещё предложили не   
формировать земельный участок просто по контуру, ну, потому что при этом тоже   
ущемляются права собственников жилых помещений, - понятно, какая будет в этом   
случае компенсация. Но здесь могут быть нюансы, на которые как раз... Вот       
если есть какие-то замечания... Да, Верховный Суд за нас, я сейчас об этом      
скажу, если время останется. Значит, нюансы как раз касаются тех ситуаций,      
когда дом граничит с дорогой или вот, например, как в Козицком переулке в       
Москве, там так плотно дома стоят, что только по периметру и можно              
сформировать земельный участок, понимаете? Но это можно как раз исправить,      
скорректировать.                                                                
                                                                                
Так вот, дорогие мои коллеги, Верховный Суд сказал, что, вообще-то, проект      
имеет право на существование и что они его поддерживают, и отмечает как раз     
недостаток, о котором я сказала, а по существу законопроекта в представленной   
редакции замечаний не имеется. Именно Верховный Суд - как правило, до него      
доходят самые обиженные и оскорблённые - решает эту проблему. Мы что, хотим     
снова гнать всех в Верховный Суд - таким образом получать нормальную            
компенсацию?                                                                    
                                                                                
Ну, коллеги, вообще, вот по всему, так скажем, законодательному списку на эту   
тему просматривается только и исключительно интерес застройщика. Я за           
застройщиков и за защиту их интересов, но не надо забывать, для кого            
застройщики строят, - они строят для наших граждан.                             
                                                                                
Прошу поддержать нашу инициативу.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Александр Владимирович Якубовский.                       
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
Галина Петровна, пока можете присесть.                                          
                                                                                
ЯКУБОВСКИЙ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Добрый день, уважаемый Иван Иванович! Добрый день, коллеги!                     
                                                                                
Галина Петровна подробно изложила суть предлагаемой законодательной             
инициативы, я же изложу позицию Комитета по строительству и                     
жилищно-коммунальному хозяйству. Надеюсь, авторы законопроекта тоже с ней       
ознакомились, потому что, к сожалению, они не присутствовали ни при одном       
рассмотрении комитетом этой законодательной инициативы.                         
                                                                                
По мнению комитета, предлагаемые изменения не относятся к предмету правового    
регулирования Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса      
Российской Федерации", который предлагается дополнить новыми частями, это       
регулируется Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации. По   
общему правилу до заключения соглашения об изъятии земельного участка для       
государственных или муниципальных нужд земельный участок, на котором            
расположен многоквартирный дом, должен быть образован и поставлен на            
кадастровый учёт, после чего такой участок будет относиться к общему            
имуществу в таком доме. Тем не менее в соответствии с положением Земельного     
кодекса отсутствие в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на земельный     
участок, подлежащий изъятию, и на расположенные на нём объекты недвижимого      
имущества, а также наличие споров о правах на такие участки и на                
расположенные на них объекты недвижимого имущества не являются препятствием     
для принятия решения об изъятии. При этом в случае, если у собственника         
объектов недвижимости или лица, которому такие объекты недвижимости             
принадлежат на иных правах, отсутствуют предусмотренные Земельным кодексом      
права на земельный участок, изъятие таких объектов недвижимости для             
государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке,                
установленном гражданским и земельным законодательством. При этом образование   
изымаемого земельного участка не требуется, рыночная стоимость такого           
земельного участка не определяется и не возмещается. Указанные положения        
позволяют принимать оперативные решения в отношении аварийных многоквартирных   
домов, подлежащих сносу или реконструкции, и, соответственно, направлены в      
том числе на защиту прав проживающих в таких домах граждан.                     
                                                                                
Также, по мнению комитета, в законопроекте не учитывается, что введение         
запрета на принятие решения об изъятии земельного участка, на котором           
расположен многоквартирный дом, в том числе признанный аварийным, до            
образования такого земельного участка и осуществления в отношении его           
кадастрового учёта создаст опасность для жизни и здоровья людей в связи с       
угрозой разрушения здания, поскольку для завершения образования земельного      
участка под многоквартирным домом потребуются разработка и утверждение          
проекта межевания территории и обсуждение его на публичных слушаниях.           
                                                                                
Остаётся неясным, каким образом могут быть определены границы земельного        
участка в случае отсутствия объектов, относящихся к общему имуществу в          
многоквартирном доме и указанных в Жилищном кодексе Российской Федерации.       
                                                                                
Правительством Российской Федерации и Государственно-правовым управлением       
президента законопроект не поддержан.                                           
                                                                                
На основании изложенного и с учётом действующих норм жилищного и                
градостроительного законодательства и иных федеральных законов комитет          
рекомендует отклонить предлагаемый проект федерального закона.                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы?                                                      
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович, пожалуйста.                                        
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемая Галина Петровна, как вы знаете, законодательная        
инициатива должна быть обоснованна, а поскольку вы предлагаете достаточно       
серьёзные изменения в Жилищный кодекс - здесь и вопросы изъятия земельного      
участка, и размеры возмещения, компенсации и так далее, - то хотелось бы,       
чтобы вы уточнили, на основании каких расчётов, выводов, заключений вы пришли   
к утверждению, что нужно внести данные изменения в Жилищный кодекс? Я           
внимательно слушал ваш доклад, смотрел материалы к проекту федерального         
закона - утверждение есть и идейное решение понятно, однако ответов на эти      
вопросы я не нашёл. С учётом позиции комитета, которую мы только что            
услышали, скажите, каким вы видите решение данных вопросов в случае принятия    
данного проекта федерального закона в первом чтении?                            
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо большое за вопрос.                                      
                                                                                
Я в выступлении не сказала о том, что в седьмом созыве два                      
комитета-соисполнителя - Комитет по природным ресурсам, собственности и         
земельным отношениям и Комитет по федеративному устройству и вопросам           
местного самоуправления - поддержали эту инициативу по причинам, о которых я    
уже сказала.                                                                    
                                                                                
Изменения идут не в Жилищный кодекс, а в закон "О введении в действие           
Жилищного кодекса...", в 189-й закон, вы перепутали немножко, и в Земельный     
кодекс, понимаете? Потому что именно относительно закона, которым вводится в    
действие Жилищный кодекс, Конституционный Суд уже неоднократно занимался этой   
проблемой. И кстати, по поводу постановки на кадастровый учёт и формирования    
земельного участка Конституционный Суд высказался, что для этого достаточно     
уже просто обращения гражданина. Раз власть ничего не делает, то достаточно     
просто обращения гражданина, без проведения общего собрания. К великому         
сожалению, всё равно с граждан теперь требуют деньги, если они хотят при        
пассивной публичной власти сами сформировать земельный участок и отстаивать     
свои права, то есть включить этот участок в общее имущество.                    
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. Галина Петровна, как раз про Конституционный Суд хочу спросить.     
Вот иногда нам действительно помогает решение Конституционного Суда принимать   
те или иные поправки или законы. Не было вот таких обращений по этой теме,      
чтобы Конституционный Суд, что называется, власть употребил, ну и, грубо        
говоря, заставил и правительство, и парламент принять соответствующий закон,    
который защищал бы права и конкретного гражданина, который обратился в          
Конституционный Суд, и всех таких граждан?                                      
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Коллеги, совершенно правильно задаётся вопрос. Надо             
ознакомиться с последним решением Конституционного Суда. Там, правда, речь      
идёт только об аварийном жилье, а я сейчас говорю о любом изъятии, вот          
учтите. Пусть по линии КРТ ваш дом будет изыматься - вам так же будут           
отвечать: так как у вас земельный участок не поставлен на кадастровый учёт,     
мы вам дадим оценочку такую, чтобы вы не смогли купить такое же помещение.      
Понимаете? А вот Верховный Суд, Олег Анатольевич, чётко высказался по поводу    
размера возмещения. Он написал, что при этом нужно учитывать и всё общее        
имущество, и стоимость земельного участка, и компенсацию за непроизведённый     
капитальный ремонт, потому что, если такая компенсация будет, человек купит     
такое же жильё, но только в новостройке или, может быть, на вторичном рынке,    
но отвечающее санитарным и техническим нормам и правилам. Так что Верховный     
Суд и Конституционный Суд на нашей стороне. Я же не просто так прочитала        
Нечаева бумагу.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.                                 
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к представителю комитета.                           
                                                                                
Скажите, пожалуйста... Внимательно послушал вас - вы сказали, что не в те       
нормы вносим поправки. Вы мне чётко ответьте, пожалуйста: вы считаете, что      
проблемы нет? Или она есть, но её нужно решить другим способом, тогда каким?    
                                                                                
ЯКУБОВСКИЙ А. В. Ну, я могу только своё личное мнение высказать. Первое,        
проблема есть, но не в таком масштабе, чтобы изменять законодательство.         
Второе, у нас есть инструменты парламентского контроля, в том числе и в         
рамках взаимодействия с публичной властью, и, соответственно, эти инструменты   
необходимо использовать для того, чтобы ставить на кадастровый учёт земельные   
участки под многоквартирными домами. Поэтому я советовал бы коллегам-авторам    
более активно работать именно в этом направлении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Андрей Анатольевич.                              
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А. Ну, очевидно, на мой взгляд, что комитет здесь сейчас идёт       
просто по позиции правительства, которая входит в противоречие с заключением    
Верховного Суда. Поэтому у меня вопрос к представителю комитета: вы-то как      
объясняете вот это противоречие? Или вы его не видите? Ну, Верховный Суд не     
видит ничего плохого, он основывается на практике, которая сейчас есть, и, по   
сути, это можно и нужно использовать для того, чтобы поправить                  
законодательство. Вы сейчас уходите в технические детали, говорите: ну вот не   
надо этого делать и так далее. Всё-таки как вы объясняете это противоречие?     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Якубовскому включите микрофон.                            
                                                                                
ЯКУБОВСКИЙ А. В. Ну, я как раз не ухожу в технические детали. Соответственно    
судебная инстанция на то и судебная инстанция, чтобы трактовать нормы закона    
с точки зрения разных сторон, которые участвуют в судебном процессе. Именно     
здесь необходимо в таком случае смотреть конкретное рассмотрение конкретного    
судебного дела, конкретные судебные акты и с чем связаны вынесенные судебные    
решения, несут ли они общую форму или нет. Поэтому здесь вот как раз одно или   
два судебных решения, в том числе и Верховного Суда, не могут вести к тому,     
что мы должны менять законодательство.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить?                                           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Разворотнева Светлана Викторовна, пожалуйста.                                   
                                                                                
РАЗВОРОТНЕВА С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Безусловно, авторы           
законопроекта подняли очень важную проблему. Действующее законодательство       
требует от органов госвласти и муниципальных властей сформировать участки под   
многоквартирными домами. Кстати, эти участки важны не только при выплате        
возмещения, они также важны для проведения нормального благоустройства, для     
нормального функционирования многоквартирного дома.                             
                                                                                
Требование оформлять и ставить на кадастровый учёт участки содержится в 189-м   
федеральном законе от 2004 года, в 2019 году принят 267-й закон, в котором      
ещё раз эта обязанность закреплена. Закон надо исполнять, с этим никто не       
спорит, но он не исполняется, и это проблема не только данной нормы, это        
проблема многих наших законов, к сожалению. И по большому счёту, нам не         
хватает только одного закона - который заставит исполнять все остальные уже     
принятые законы. Ну, для понуждения органов власти исполнять нормы закона       
существует прокуратура и другие органы, и, действительно, нужно к ним           
обращаться, если мы такие факты наблюдаем. Но авторы, к сожалению, предлагают   
иной путь. Они предлагают не переселять людей по программам переселения, не     
реализовывать программы КРТ, не реализовывать инфраструктурные проекты только   
для того, чтобы заставить исполнять действующее законодательство. Люди годами   
ждут переселения, многие находятся в домах, проживание в которых просто         
опасно для жизни, а предлагаемая норма ещё больше затянет этот процесс,         
потому что потребуется разработка и утверждение проекта межевания территории,   
обсуждение его на публичных слушаниях и так далее.                              
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что угроза жизни человека - это важный повод   
переселять дома быстрее. Если мы говорим о выкупной стоимости и невозможности   
купить новое жильё, опять же надо менять 32-ю статью, а не требовать            
межевания в тот момент, когда происходит реализация программы переселения. Ну   
и также невозможно исполнить требование закона об образовании земельных         
участков не по отмостке. Галина Петровна и сама уже говорила о том, что у нас   
во многих городах в центре дома стоят таким образом, что между ними не          
остаётся зазора. Ну и в конце концов, если, так сказать, буквально трактовать   
эту норму, участок можно сформировать на пять сантиметров от стены дома,        
поэтому норма, к сожалению, сформирована технически некорректно. Фракция        
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" не будет поддерживать этот законопроект.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
От фракции.                                                                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, много      
было тут сказано. Давайте перестанем наводить тень на плетень и чётко,          
простыми словами объясним, чтобы всем было понятно, о чём идёт речь.            
                                                                                
Сегодня применяется два метода лишения граждан их законных прав на земельный    
участок, на котором стоят дома, в которых у них есть права на жильё: либо это   
снос ветхого, аварийного жилья и расселение, либо это комплексная застройка     
территории. Я не знаю, как вам, а ко мне в приёмную поступают жалобы о том,     
что людей и в том и в другом случае просто выселяют без всякой компенсации      
непонятно куда, и на ту компенсацию, которую им выплачивают, они ничего         
купить не могут вообще.                                                         
                                                                                
Галина Петровна чётко вам сказала: земельный участок под аварийным домом,       
получается, не включается органами местной власти в стоимость имущества, в      
размер компенсации, что противоречит позиции Верховного Суда. Соответственно,   
людям предлагают компенсацию, на которую они ничего не могут купить. Людей      
обрекают на судебные тяжбы, они идут в суды, годами длятся эти тяжбы, в итоге   
суды признают правоту граждан. Мы предлагаем эту процедуру упростить. Мы        
предлагаем сразу в законе написать, что если, например, у вас... Вот нам        
говорят: ну, должен же быть проект межевания, выделения и так далее. Конечно!   
А при комплексной застройке территории этого не надо делать? Надо! Вы всё       
равно это будете делать. Так вы, когда вы выделяете участок под комплексную     
застройку территории, не только этот участок выделите весь, а ещё под каждым    
домом. И всё! Это в пределах одной процедуры нужно делать.                      
                                                                                
Если мы сейчас примем поправку, которую предложили, мы обяжем органы местной    
власти делать именно так, чтобы не пострадали интересы граждан. Никакого        
удлинения сроков не произойдёт, ровным счётом ничего! Единственное, чего мы     
лишим органы местного самоуправления, - это возможности злоупотреблять своим    
положением и нарушать интересы граждан, всё, больше ничего! Ни на какое         
удлинение сроков при расселении территорий или сносе ветхого, аварийного        
жилья это не влияет. Вот и всё. Единственное, чего мы их лишаем, это            
возможности заставлять граждан идти по судам, годами судиться за то, что им     
принадлежит по закону. Это же очевидная вещь! Суды встали на сторону граждан.   
Вы нам сейчас говорите, вот сформируется судебная практика, Верховный Суд       
решит... Ну так она уже формируется. Чего мы ждём-то? Ну давайте мы это         
поправим. Если у нас в законе есть возможность, которая позволяет               
манипулировать законодательством и в каких-то случаях не давать возможности     
выплачивать справедливую стоимость изымаемого жилья, давайте мы это исправим.   
Вот, собственно, и всё, об этом же речь только. Ну, у нас, как обычно - если    
вопрос об интересах граждан, то тут сразу начинается: "вы не в ту статью        
вносите", "вы не в тот закон вносите" и так далее. Ну что это такое?!           
                                                                                
Поэтому, коллеги, мы считаем, надо это поддержать. Если вы считаете, что мы     
каким-то образом не так это изложили, - пожалуйста, во втором чтении            
поправим, не вопрос. Вы же признаёте, что проблема есть. Я представителей       
комитета спросил: "Проблема есть?" - "Проблема есть". Ну так давайте её         
решим. Зачем вы опять по длинному кругу запускаете граждан, чтобы они ходили    
по судам, судились годами? Загружаем суды... Слушайте, вы сэкономите тут        
денег гораздо меньше, чем потратят люди и вся судебная власть на то, чтобы      
вот эти вопросы в судах рассматривать. Вы только посчитайте, во сколько         
обходится государству разрешение этих споров! Да проще выплатить людям и        
закрыть эту тему.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента?                                 
                                                                                
Докладчик? Пожалуйста.                                                          
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо, коллеги. Всё-таки понимание какое-то начинает          
возникать.                                                                      
                                                                                
Я, конечно, хотела бы выяснить у комитета, который написал новое заключение,    
вопреки тому, что было написано в седьмом созыве, и особенно в отношении        
фразы о том, что они защищают права граждан. Так вот не защищают, а             
дискриминируют, умаляют, лишают людей нормальной компенсации за жильё,          
которое изымается, и не только аварийное жильё, подчёркиваю, нас это ждёт,      
когда будет развиваться система КРТ.                                            
                                                                                
И ещё хочу сказать в заключение, что совершенно безобразные нормы в Земельном   
кодексе. Вот мы будем, естественно, тоже вносить этот документ с учётом         
замечаний, которые по делу, безусловно, но они относятся к Крашенинникову, но   
я беру это всё на себя, потому что я тоже соавтор такой же.                     
                                                                                
Значит, пункт 8 статьи 56-6 Земельного кодекса...                               
                                                                                
Кто у нас Земельный кодекс ведёт, какой комитет? По природным ресурсам? Или     
Гаврилов?                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, наверное, по собственности.                          
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Гаврилов. Так вот, Гаврилову передайте, его сегодня нет...      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. А, хорошо.                                                      
                                                                                
Пункт 8 статьи 56-6 Земельного кодекса допускает принятие решения об изъятии    
земельного участка при отсутствии в едином реестре недвижимости сведений о      
зарегистрированных правах на этот участок, а наличие споров о границах          
земельных участков, подлежащих изъятию, не мешает, не препятствует принятию     
судебных актов о принудительном изъятии земельных участков. Как вам это         
нравится? Вот так. Ну это просто чистое безобразие. Вы понимаете? Это вот       
пролоббировали в чистом виде застройщики, но застройщики должны понимать, что   
они работают для людей.                                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Для заработка они работают!                                            
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Для людей! Никому не нужен будет вот такой стиль поведения.     
                                                                                
Я вам хочу сказать, что я вам благодарна всё-таки за внимание, за вот такое     
достаточно горячее обсуждение. Безусловно, я понимаю, что у вас там в           
таблицах написано, как вам надо голосовать, и что вы сейчас не проголосуете,    
но будьте уверены, что я проект внесу, и внесу изменения в Земельный кодекс,    
и уберу вот эту норму (сделаю её более корректной), которую в своё время        
предложил Павел Владимирович, чтобы по отмостке ни в коем случае не             
формировать земельные участки. Вот такие у меня будут предложения.              
                                                                                
Спасибо за внимание. Я сэкономила две минуты.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик будет выступать? Нет.                                               
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в статью 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного      
кодекса Российской Федерации" и статью 56-6 Земельного кодекса Российской       
Федерации", пункт 11.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              101 чел.22,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    101 чел.                                          
Не голосовало                 349 чел.77,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.